Про свои тараканы
Я про свои, материнские тараканы. Несколько вопросов.
Почему плохо, если ребенок спит с родителями? Читала такие мнения- супружеское ложе священно, у ребенка должно быть свое место, негигиенично.
Ну понятно, что подразумевается на кровати секс между супругами, но если секс в другом месте и в другое время, то чем плохо? Или что какие-то сексуальные желания у мужчины возникнут к ребенку? Ну а если мать одна спит с ребенком, например, женского пола, то чем плохо? Если лет так до 8-10 спать с ребенком - чем плохо?
Второй вопрос- раннее развитие. Везде все психологи пишут, что раннее развитие вредно даже, что важна игровая деятельность, что в норме ребенок должен учится читать не в 3-4 года, а в 7 лет, но почему тогда все учат? в том числе и эти же самые психологи? Чем это продиктовано? Если в 8-9 лет нет разницы, когда ребенок заговорил и когда начал читать? Почему тогда все учат говорить, читать раньше срока?
а не надо делать как все) делайте как вам комфортно и считаете нужным)
спал со мной сын почти до 3 лет, теперь в своей кровати спит, иногда приходит)
буквы специально не учим, плакат висит, песни слушает, азбуки всякие говорящие есть, ну играет в них, интересно, букв не знает)
цифры некоторые выучил по мультикам, считает до 12 сам)
стихов много наизусть знает, Лукоморье например, не заставляла, сам запомнил... учить специально ничему не буду... все что знает как то само выучилось, цвета, формы и т.д.
Вы просто говорите про совсем маленько ребенка)
в 2-3 года у них автоматическая память, да.
И мой в 2 лукоморье знал, и считал, и буквы знал.
Это не показатель ничего совершенно. И вопрос в том, стоит ли развешивать эти плакаты? Может деньги лучше не на плакаты. а куда еще истратить? Им пока это не нужно все, в 2 года.
не нужны эти плакаты. Лучше на полке, где стоят книги, приклеить скотчен слово "книги". Где уголок машинок\кукол - тоже словами "машины"\"куклы" и т.д. Дети в этом возрасте действительно всё учат через игру. Лучше просканировать игрушки ребёнка на соответствие развитию.
может и так, но сейчас он с дефектологом занимается, стихи уже обыгрываются с пониманием и т.д. про плакат, он нам почти даром достался, висит, ребенок играет, вроде ничего плохого, ищет вещи по заданию, песню слушает)
автор вроде про раннее развитие спрашивала, я и ответила, ничему специально не обучаю) и ничего плохого в том, что ребенок знает много стихов и играет с азбукой тоже не вижу, хочет включает, не хочет не включает)
А вы зачем обобщаете? :) Мнений разных много. Существует и то, что вы описали, есть и прямо противоположные, и очень много мнений, находящихся где-то посередине... Зачем бросаться в крайности, если они вас совсем не привлекают? Выбирайте то, что близко лично вам :)
Чем плохо спать с ребенком? Ничем, если все довольны и никто никому не мешает.
Когда и как развивать ребенка? Вы думаете можно насильно научить читать в 2 года? Сомневаюсь. Но, если ребенку интересно все на свете, если ему одинаково интересно и в куклы-машинки играть, и с детьми общаться, и решать задачки на логику, и книжки читать, то почему бы и не читать-решать в том же формате игры?
Дети разные, родители разные... Кто как хочет, так и развлекается...
Меня как-то мало интересовало, как делают все. :) Я делала так, как удобно мне.
Со старшим в первые месяцы мне было удобно спать БЕЗ ребенка, иначе я подрывалась, как сумасшедшая, боясь, что я его придавила, уронила, запинала... А вот с 7 месяцев до 2,5 лет мы спали втроем. :) После начали понемногу отодвигать кровать... Потом сын начал засыпать сам, а ночью прибегать к нам... Потом прибегал только под утро... Сейчас ему 11 лет, ему даже немного стеснительно с нами в одной кровати находиться, хотя мы не запрещаем.
Читать ребенка научили в 4 года в рамках логопедических занятий, потому что ему было интересно. Домановскими карточками не увлекалась. Единственное, что пропустила, - эстетическое развитие, всякие пения и лепки с рисованием. Об этом жалею, так как сын в сад не ходил, в школе были проблемы с этими предметами.
С младшим: в плане совместного сна миновали период отдельного сна, сын с момента выписки спит с нами, отселять планирую годам к 2,5-3.
О раннем развитии покуда не заморачивалась, все делаю по желанию.
1) Мне пофик что на эту тему говорят, т.к. я сама психолог по образованию.Важно - удобно ли это лично МНЕ.
2) ВЫ просто не совсем понимаете то,что читаете. Рекомендую знания углубить. Не "раннее развитие вредно", а "ведущая деятельность - игра" , компрене?
У Вас все в одну кучу...Нормы по началу речи - да они принципиально важны, потому что один заговорит в 4 и будет нормально развиваться, а другой останется и в 8 лет на уровне лепета, только в 2 года скорректировать это значительно проще.
По второму пункту, про раннее развитие, а конкретно про чтение. Хорошие психологи/логопеды/дефектологи не учат чтению раньше положенного времени. Наша психолог рассказывала, что для своей научной работы она учила чтению ребенка в очень раннем возрасте, но по согласованию с родителями, с объяснениями им возможных последствий и нюансов. Так же считает и наша логопед. У ребенка сильный врожденный интерес к буквам/цифрам/символам в раннем возрасте, особенность мышления, при этом другие стороны отстают, есть перекос. Мне объяснили, что можно воспользоваться сильной стороной и сделать из него "вундеркинда", но ничего хорошего в этом нет и лучше сделать упор на гармоничное и сбалансированное развитие, подтянуть слабые стороны - все должно быть в свое время.
Совместный сон - это удобство/неудобство просто, раннее развитие - полная фигня, ребенок должен играть, бегать и веселиться, культа раннего обучения чтению я никогда не поощряла, считаю, что это однобоко. Своих учила читать тогда, когда они были к этому готовы, после 5.5 лет. Когда ребенок заговорил и как его речь развивается в раннем детстве на самом деле архиважно. Что вы понимаете под "учить говорить" - неясно...Если ребенка не учить читать, он, возможно, не научится. А если не учить говорить - думаете, не заговорит никогда?))
Я практиковала совместный сон, так было удобнее всем.
Про раннее развитие ничего не могу сказать, в реале не знала ни одного ребёнка с ранним развитием, ни одной мамы, которая бы на самом деле этим занималась. На Еве запомнились 2 таких мамы. Про читать в 3-4 года - не считаю это ранним развитием, как и не считаю технически возможным в сегодняшних реалиях достичь того, чтобы ребёнок в 7 лет не умел читать совсем.
Про игровая деятельность важна - ну да, соглашусь, архиважна.
Вобщем, мои "материнские тараканы" другой породы. :-)
Если малыш на ГВ спит с мамой - ничего плохого. Если 8-10 летний ребенок-девочка спит с мамой - это может вылиться в чрезмерную зависимость от мамы, неуверенность в себе БЕЗ мамы... Хотя может и не вылиться.
А про то, чтобы мальчик 10 лет спал с мамой, я вообще даже думать не могу...
Раннее развитие критикуют исключительно те, кому лень им заниматься. Ну, или те, у кого дети уже выросли умными-разумными БЕЗ раннего развития (ибо 15 лет назад о нем никто не думал).
Когда ребенок заговорил, в полтора года или в 3, разницы особой нет. (Имеется ввиду начало речи все же не в 4 года, когда налицо отставание). Важно, КАК и ЧТО он говорит, например, в 7 лет.
Учиться читать в 7 лет в современном мире просто ненормально. Дети в 4-5 лет сейчас развиты уже достаточно для того, чтобы читать. А в 8-9 лет, поверьте, будет ОГРОМНАЯ разница между теми, кем занимались с младенчества и тем, кто только в 7 лет (в школе???) узнал, что из букв складываются слова. Таким детям сложно работать с текстом, учить наизусть стихи, понимать не всегда корректно сформулированные задания, у них Уже кругозор, они пишут с ошибками, плохо формулируют мысли (особенно в письменном виде) и тд и тп.