как приучить к саду?
начали с осени ходить в ясли,сыну 3 года) ходили редко 3 дня сходит до обеда потом насморк и кашель в итоге 3 недели дома сидим. Самый первый раз остался без слез, все остальные плакал, там боле менее нормально. поделки нравится делать, все кушал, но утренние слезы уже начинаются дома. Спрашивает утром " в сад?" если сказать да. пойдем в садик, сразу плакать! этот поход в сад для меня самой такой нервный напряг, просто ужас! Причем другие дети плачут очень редко, когда их приводят. в сад ходить нам нужно, мне на работу выходить надо. Ребенок у меня третий , старшие в сад ходили. Подскажите как нам договориться чтобы без слез!?
Он маленький еще. Надо понять, что ему доставляет дискомфорт и этого плясать. Все разные стандартных советов нет, но в целом, попытаться создать среду, в которой он будет более-менее комфортно себя чувствовать. Объяснять по сто раз зачем он идет в сад, что там будет делать, когда заберете и т.д. Что если кто-то его обидит, Вы разберетесь, что мама всегда главная и защитит... По хорошему его изначально надо было плавно вводить, не оставлять сразу, быть с ним, помочь найти свою нишу в колективе и т.д. Если там воспитатели неудачные, то вряд ли удастся без слез. Только или переводить или ждать когда сам как-то приспособится.
гм, по мне так никак... ждать что привыкнет наверно...
мой пошел в 2,5 года не в ясли, а к 3-4 летним...
первые два раза он пытался сломать воспитательницу, дальше ломала его она, слезы, не хочу и т.д... месяц стоял в углу и не выходил, потом кое-как они его увлекли... теперь и кушает со всеми, и поделки делает, нравится очень ходить на музыку...
со сном тоже кое-как справились, первые два раза воевали с воспитателем, потом наладилось...
конечно от счастья в сад не бежит, но вот последние две недели ходил без слез и сам заходил в группу, и ел и спал...
при этом ходит с октября и я до сих пор его в 2 часа забираю, на полдник еще не оставляли... такая вот у нас нудная адаптация, ходим примерно 2 недели, 2 болеет, поэтому долго все)
и да, есть любимая воспитательница, и есть вторая, которой пришлось учить его дисциплине и распорядку, хотя и ее тоже теперь любит...
так что если воспитатели не изверги, то должно все наладится
обычно дети легче от пап отрываются. Папа может дитя в сад водить. И важно не то, что он плачет в момент прощания с вами, а как он после этого себя ведёт в саду. Подавлен или нормально участвует в режиме.
На мой взгляд, нужен хороший контакт ребенка с воспитателем, не давать ребенку собой манипулировать, объяснить что это его работа, найти в саду нечто интересное для малыша.
У меня их тоже трое, ревели все, младшая больше и горше всех, хотя она за год до сада ходила в группу кратковременного пребывания на 3 часа. Там оставалась с желанием и слезами, пусть и не с такими сильными, как через год в саду. Там была молоденькая и душевная воспитательница, моя через телесный контакт с ней - постоянно за руку держались - и начала вливаться в группу. В саду воспитатели в возрасте и небольшими физическими дефектами - это пугало. Но общаться с ребятами все равно хочет, поэтому кричит, цепляется за меня, но идет, особенно когда на руки воспитатели берут, при контакте успокаивается быстро. Самое главное мне с ее глаз скрыться.
Посещаем психолога второй месяц как раз на тему разлучения в саду. Она говорит, что сильная связь с ребенком мешает полноценно и самостоятельно, ничего не боясь, существовать. После НГ слезы и крики в саду почти прекратились. Но у нее там подружка с которой они с рождения знакомы.
Это насильный отрыв ребенка, не готового к сепарации мешает потом самостоятельно полноценно существовать. Это я вам как жертва этого самого отрыва могу сказать. Профнепригодный у вас психолог, или смысл ее работы успокаивать родителей.
А когда вы с глаз скрываетесь, внутренне ребенок может и не успокаивается, просто понимает бесполезность внешних проявлений своего горя. Так и образуется ощущение того, что ты не можешь НИЧЕГО изменить, которое тоже мешает, а иногда и парализует волю в самый неподходящий момент.
После НГ, когда слез объективно стало меньше, дочь при расставании сама говорит "мамочка, пока, я немного поиграю с ребятками, а потом ты за мной прийдешь! Мы ж никуда не денемся." Ей нравится в саду, одну воспитательницу заменили на молоденькую (надеюсь качественную). Плюс ко всему я на соседнем этаже работаю воспитателем. И заявляю вам ответственно - мой ребенок привык к саду, приняла саму форму такой "работы" и с ее волей все хорошо! Т.е. у нас нет и не может быть психологических травм.
Если есть возможность, то подождать с садиком год, потом опять попробовать. С 3 до 4 водить на кружки, прочие занятия, который позволяют ребенку привыкнуть к общению и окружению.
Если выхода нет и надо отдать в сад, то... Да, как минимум найти хороших воспитателей. От этого много зависит. Ну и разговаривать, давать понять, что Вы его не бросаете... Хотя, давать советы слишком просто. Мы переросли это просто. В 3 года у моего сына не было необходимости социализации. Ну не хотел он общаться, дружить... Вот после 4, ближе к 5 уже понеслось - друзья-товарищи, бегом в сад к ним, из сада бегом к ним на детскую площадку...
Я "приучала" к саду. Это моя самая большая ошибка, гноблю себя за нее до сих пор. Разные дети, кто-то бежит с удовольствием, справедливости ради, воспитатели у него в группе были шЫкаарные! Слезки каждому утирали, на ручках носили, про "мамочка обязательно тебя заберет" 1000 раз говорили, никогда не пугали и не ругали(я часто сына забирала в обед, без предупреждения, слышала что там и как, только любовь и нега), игры, книжки, музыка играет, на обеденный сон с каждым посидят, спинку погладят.Но! Это не мама. У моего не сложилось. Дура я была, что поперла его в 2,7 в этот сад.Переиграть бы... Но фарш невозможно..Пока есть хоть какая возможность - оставайтесь с ребенком рядом, 3 года это такой малыш. Ему нужна только мама.
Я тоже думаю,что если есть возможность -подождать.Буквально через год ситуация может резко измениться,3 года не лучший период для сада.