Поздно корректировать поведение в 12 лет?
Сыну летом будет 13 лет, растет абсолютный раздолбай (( Ничего ему не надо, только велик и компьютер. За месяц оценки по математике выглядят так: пять 2 и одна 3. Врет, скрывает это от нас, в дневнике ни одной плохой оценки нет. Благодаря электронному журналу все узнала. Я туда уже заглядывать боюсь... Есть обязанности по дому, пока не пнешь - ничего не сделает. Уроки делает "на отстаньте". Если проверять - это надо буквально сидеть и за руку водить. Лось выше меня уже вырос...
Спортом тоже вполсилы занимается, сменил уже два вида спорта.
Конечно, это моя вина отчасти. Я довольно долго сидела дома, он и привык к тому, что мама дома и многое делает за него. А 2 года назад маленькая родилась, контроль за ним сильно ослаб. Да и муж меня ругал, что я с ним вожусь постоянно, мол, пора ему уже своим мозгом пользоваться.
Девочки, скажите, что можно сделать? С уроками над ним сидеть - не вариант, я начинаю сразу психовать, потому что от вида его тетрадей мне плохо...Да и старания нет вообще, получается, что домашку за него я делаю.
Да и фиг с ней, со школой, у него по жизни стремлений нет никаких. Так, растет кабачок на грядке, тепло и сытно, есть велик, больше ничего не надо. Муж берет его с собой в гараж, но и там то же самое - будет сидеть сложа руки, пока не наорешь на него (((
Судя по посту, в первую очередь необходима коррекция вашего поведения. Боюсь только, что уже поздно.
1. Врет и скрывает от вас оценки. Откуда-то это взялось? Как вы всегда относились к его оценкам?
2. Сменил два вида спорта - какие проблемы? Почему ВАМ так важно, чтобы он именно серьезно занимался и всегда именно одним видом?
3. Ваши разногласия с мужем по поводу контроля. Хотите этого или нет, намеренно или случайно, но ребенок это видит и чувствует. Нет единства в требованиях и приемах.
4. Зачем муж берет его с собой в гараж? Почему орет на него там?
Вопросы не требуют ответов здесь. Но эти косяки так явно мне - не психологу бросаются в глаза.
психовать перестать - запастисть терпением, не кричать, включить конструктив... и как мантру повторять "из двоечников получаются неплохие автослесари, а они себе на хлеб зарабатывают"
Ну и на позитивном настрое заняться сыном :)
ну вот именно из двоечника вырос мой муж, автослесарь )) Имеет свой автобизнес небольшой. Но у него совсем другая закваска, он такой живчик по жизни. В школе не было времени на учебу, потому что входил в состав сборной города по волейболу. А сын наш такой инфантил. Очень любит с маленькой сестренкой возиться...
А зачем вы пытаетесь
1. увидеть в сыне подобие отца
2. навесить на ребенка ярлык (инфантил - ему 12 лет, по возрасту инфантильным положено быть)
Все наши разочарования от необоснованных ожиданий. Видать вы ожидали от сыночка чегой-то там, а он совсем-совсем другой - отсюда и раздражение, и все прочее...
В целом, у ребенка, как я поняла беда с организованностью. Но задай вы на форуме вопрос про неорганизованность 12-ти летки, набежала бы толпа с поддержкой и сочуствие, так как таких много.
Так что да, учебу надо исправлять, и быстро, а главное сохраняя нервную систему... пофиг на вид тетрадок. Главное, чтобы в голове осело хоть что-то и было не пять двоек, одна тройка, а хотя бы пять троек и одна двойка.
То, что с сетрой любит возиться- это ведь хорошо!
Ну а как вы собрались исправлять без вложения собственного труда в ребенка? :)
Ну вот у меня нет двухлетки, есть девятилетка, и дома я недолго сидела, но мой сын (тоже летом будет 13) тоже не блещет мотивацией. Кроме спорта, тут он хорошо мотивирован.
Да, проверяю и контролирую уроки. У двоих, между прочим:) И работаю, и еще старик беспомощный на мне. Да, иногда в тетради страшно смотреть.
Русский, математику, английский - проверяем по возможности, с мужем, хотя бы наличие (у старшего), но лучше и качество. По остальным предметам пинаем. И доступ к компу - только по выходным при отсутствии двоек. Четко. Нет труда- нет пряников. Эл. дневник каждый день смотрим, за редким исключением.
Делая за него домашку и содрогаясь от вида тетрадей, вы даете ему понять, что сам он дурак и ничего не может. Вот он и понял, что он дурак. А также раздолбай и кабачок. Умный парень, вообще-то. Послушный к тому же.
Регулярно посещать электронный журнал, а не бумажный дневник изучать, контролировать приготовление домашки, иметь контакт с учителями, изъять велик и компьютер - выдавать их дозированно и за достижения. Энергию детки направить на домашние дела - из серии вымыть пол. Пинать детку регулярно и радовать пряниками за достижения. Выводить в музеи, театры, беседовать об этом. С папой активно сдружить сыночка, чтобы сыночек чувствовал, что папе помогать нужно. Лосяш и у меня - только исполнилось 13 лет и рост за 180 уже, тоже выше меня. Но раздолбаем расти не даю - не выношу раздолбаев, поэтому пинаю и радую пряниками, но периодически детки мозги подвозят и все ОК.
Домашку за детку никогда не делала, а вот пинки регулярно раздаю, хотя от вида тетрадей сыночка мне тоже плохо иногда бывает.
Кстати, мое сидение дома наоборот детку в тонусе держит - т.к. мать всегда спросит:), рождение младшего тоже не отвлекает меня "держания руки на пульсе".
А то что нет стремлений в 12-13 лет... Вы-то много хотели в 12-13 лет? Я, например, очень хотела большую квартиру и чтобы там много собак было у меня:), и все.
Моему 13 будет в мае.Да,попытки раздолбайства были, и ситуации,когда я не отследила - тоже - конкретно осенью я поймала такую ситуацию с географией - он пару в триместре организовал.Ну так что делать-работали над ней.Я работаю,есть еще 9-летняя дочь.И приходит сын с тренировок после 8 вечера обычно.Ну так и что? Я не считаю,что в сложившейся ситуации только его вина - моя тоже. И как бы сильно мне не хотелось психовать над его непониманием математики -это неконструктивно и денег на репетиторов(времени тоже) у меня нет.Ну вот так и сказала сыну - ситуация такова,будем разбираться.И да почти каждый вечер после ужина мы делали с ним уроки.Поэтому я научилась не психовать,он научился слушать.По математике у него между 4 и 5 в триместре, наши с ним еженедельные контрольные- по 4-5 штук в день решал таки дали свой результат.Да,помимо школы у него много обязанностей- по дому- полно животных, по сестре(он ее кормит,водит на тренировки,забирает из школы),т.е. я не делала никогда так,чтобы ему легко было.Жизнь и легко-вещи несовместимые - наша семья живет вот в таком режиме - так что ты,сынок, тоже будешь жить именно так.Со своей стороны я сделаю все,чтобы у тебя было достаточно карманных денег,чтобы по желанию ты без проблем ходил в кино с друзьями и в кафешки всякие.НО-это только при условии,что ты делаешь все,что зависит от тебя.Самое интересное,что со временем ситуацию он принял полностью - я уже не помню когда спрашивала его про уроки- сам начал просить меня просмотреть математику..Может не поесть сам,но сестре обед обеспечит- вообще без каких либо моих посылов.Я
это все к тому,что не надо вступать с ребенком в конфронтации,надо учиться строить с ним отношения как со взрослым.Без истерик и психов - есть проблема - будем решать,мама поможет,но за тебя ничего не сделает.
Вот кстати у нас тоже в этом году контроль уроков перерос в "мам, помоги, не понимаю" и "когда ты освободишься чтоб мне помочь".
В 12 лет корректировать поведение с Вашей стороны - уже да, уже поздно. Вы сможете его заставить что-то делать, но делать он будет из-под палки.
В 12 лет уже либо сам человек чего-то захочет, либо все, амба. Дитя уже вдоль лавки лежит. А чтобы он чего-то захотел, Вам надо корректировать не его, а всю семейную жизнь.
Мне кажется, даже в 10 лет уже поздно. :)
Потому что в 8-9 лет у ребенка формируется обычно эмоционально-волевая сфера настолько, что он уже сам регулирует свое поведение. И внешний мотиватор "потому что мама сказала" уже действует хуже.
ИМХО, лет с 6-7 надо не "исправлять ребенка", а исправлять ситуацию. Выяснять, почему ребенок так себя ведет, чем ему можно помочь, в чем можно уступить.
В описанной ситуации, ИМХО, проблема в том, что мама не в курсе, чем живет ее ребенок и почему он так живет. :) Она не знает, чем он интересуется, почему живет в компьютере, не знает ничего о его школьных оценках. Она занимается младшим ребенком, я ее понимаю, у самой - годовалый сын. А старший просто выпал ненадолго из поля зрения. Так надо не его "корректировать", надо возвращать участие ребенка в жизни семьи и свое участие в жизни ребенка.
Ой, что Вы... У моей старшей эта сфера начала формироваться в 8, завершила в 13, и то - все еще в процессе. Я не смешиваю "чем живет" с "почему "2" по математике":)
Я, честно, НЕ понимаю, причем младший ребенок - к старшему. У меня качество участия в жизни детей совершенно разное, но приоритеты - старшим, по умолчанию.
"А 2 года назад маленькая родилась, контроль за ним сильно ослаб."
Часто это нормально. Мой младший родился раньше срока, слабенький, болезненный. Первые полгода я, откровенно говоря, уделяла ему в разы больше внимания, чем старшему. И качество хромало.
Сейчас стараюсь выравниваться. :)
ИМХО, подростка либо убедили в необходимости изменений, а это уже не "коррекция", это уже воспитание.
Либо подросток не изменился. Он имитировал поведение. Пока существует контроль - подросток будет имитировать верное поведение. Уйдет контроль - вернется к старому.
Коррекция - это внешнее. Воспитание - это когда человек сам понимает смысл и необходимость изменений.
Я всеми гранями поворачиваю этот кубик. Уже в 4-й раз. И все больше желания просто отложить его в сторону:-))
Подростку на сегодняшний день уже 40 лет :) Так что и результат уже можно оценить...
Убедить уже запущенного подростка очень сложно - но случай автора не такой: это мама не может с дитем сидеть и уроки делать - у нее нервы, а ребенок не противится...
Контроль необходим на стадии принятия иной модели поведения - недиструктивной, но при этом приемлимой для подростка. (Если вы девочку гота обрядите в розовое платье - это будет неприемлимо, а если просто умоете и оставите черный балахон - уже лучше --- это просто пример :)))) Позже вырабатывается привычка к новой модели поведения и контроль ослабевает (например, были систематические постоянные прогулы, начали водить в школу за руку, наверстали пропуски - ребенок принимает, что ходить в школу необходимо и руку можно отпустить...)
Но у автора нефига не запущенный случай, у нее непонятные и необоснованные ожидания к сыну. А он, в принципе послушный, поддающийся влиянию но неорганизованный ребенок. На него не орать (как родители) а стараться дисциплинировать
Так я выше и ответила, что нечего там у ребенка автора корректировать, случай в пределах нормы- родители немного недоконтроллировали, а дисциплинировано делать уроки - это не коррекция поведения
Вот объясните, мне те, кто пишет - "поздно".
Вы призываете ничего не делать? Или что?
Включиться в жизнь ребенка можно в любом возрасте, и в 5 и в 15 и в 50.
Понятно, что для каждого возраста свои методы.
Автор, больше доверия и уважения к ребенку. Указания сменить на советы.
Планку требований можно поставить высокую, но требований должно быть минимум. Они должны быть четки и ясные.
Начните с малого, потом будете постепенно расширять.
PS Хорошо было бы для себя определить. ЧТО ВЫ КОНКРЕТНО ХОТИТЕ ОТ РЕБЕНКА?
Можете в двух словах это сформулировать?
А многие написали, что поздно? Ни одного поста не вижу. Если только Кумпа, но у нее речь о другом идет. "Что конкретно ты имела в виду?" (с) ;)
Что касается ответственности, то для многих внутренне неорганизованных, но более-менее построенных родителями мальчиков в 12 лет как раз и начинается постепенная передача ответственности за учебу и пр. Только в вашем случае пока непонятно, есть ли, что передавать:think Складывается впечатление, что эту пресловутую ответственность давно никто не несет, т.е. Вы закончили ее нести раньше, чем ребенок начал. Или как еще можно объяснить 5 двоек за месяц?
Тогда возвращайтесь на несколько шагов назад.
1. Определить обязанности. Какие они?
2. Определить границы ответственности. Он несет ответственность за свои знания по предмету? За оценки по предмету? За выполнение домашних работ?
Если у него есть домашние дела, то какие это дела? С какой частотой они должны выполняться? В какой форме он должен предоставлять отчет?
3. Начинайте с малого и переходите к большому.
Если он в состоянии сам сделать ДЗ - пусть это будет его зоной ответственности. Он сделал ДЗ - задание выполнено. Но усвоение программы он еще не может проконтролировать, это контролирует учитель (ставит оценку за усвоенный или не усвоенный материал) и родитель (следя за оценкой и помогая ребенку изучать недопонятый материал). Впоследствии Вы сможете некоторые предметы "отпустить", а некоторые придется отслеживать еще пару лет. Например, я с начала 4 класса не слежу, как мой сын делает домашние задания по русскому языку и литературе (ему 11 лет, 4 класс). Я даже не проверяю их, он сам выполняет, и на ошибки ему указывает учитель, а мой ребенок сам повторяет тему и исправляет ошибки. А вот математику и иностранный язык я не могу выпустить из поля зрения, потому что ребенок понимает предметы хуже, ему нужна помощь в повторении материала дома. А мама одноклассницы моего сына, напротив, вынуждена проверять каждое упражнение по русскому, зато к математике никакого касательства не имеет, потому как дочка ее отлично усваивает материал и в состоянии сама скорректировать ошибки или пробелы в знаниях. У всех свои таланты. :)
Что конкретно по-Вашему значит "нести ответственность за свои знания по предмету? А за оценки? За выполнение домашних работ?"
У меня 3-классник. Избыток контроля с моей стороны. Пытаюсь понять про ответственность...
Я призываю не "корректировать" ребенка. А в первую очередь вернуть его в поле своего зрения.
Автор в ужасе от оценок - но она "боится заглядывать в электронный дневник". Автор хочет хорошей учебы - но "она в ужасе от тетрадей" и потому не помогает делать уроки. Автор хочет от сына самостоятельных решений, но даже решение сына сменить вид спорта, который ему не нравится, осуждается.
Девочки, вы правы, основная его проблема - неорганизованность. Но как, как ее развить, организованность эту? Я сама гиперответственная, с детства, поэтому меня это бесит дико ((
Основная его проблема это родители, которые не помогают, а только орут. Ребенок уже врать начал.Куда это годиться? И хоть ваш сын на фоне вашей дочери кажется большим, на самом деле он еще ребенок и ему нужна ваша любовь, забота и внимание.Вам уже в этом топе все расписали, а вы опять только сына считаете виновным.
НЕт. Основная его проблема - отсутствие знаний необходимых для самостоятельной учебы. У него УЖЕ такие пробелы, которые он при всем своем желании и свалившейся вдруг суперорганизованности самостоятельно ликвидировать не сможет.
знаете, дело не в пробелах. Когда я дома прошу его решить что-то, решает практически безошибочно.
У него проблемы с внимательностью. Он может забыть раскрыть скобки, заменить знаки при переносе, цифру "потерять"... А наша математичка это строго наказывает.
По совету невролога каждую осень-весну колю ему Кортексин.
Но ведь, если он не сделает все, перечисленные вами действия, то и ответ будет неверным, отсюда и оценка соответствующая.
А если вы хотите, чтобы оценка изменилась и появилась внимательность, надо садится и заниматься с ним дополнительно, хотя бы 30 минут в день. Если у вас нет желания заниматься самой, то нужен человек, который займётся этим. Либо всё останется как есть.
Проблемы с невнимательностью могут быть следствием проблем нейропсихологического характера. Исправляются серией довольно простых упражнений. Может попробовать это?
С интеллектом, если все в порядке...
Это работает: только на время, пока их делаешь, только с той функцией, которая тренируется в упражнениях и если невнимательность не вызвана органикой.
Я обычно на такие темы не спорю, но... Марше я верю в этом. У нее отличный опыт работы с нейропсихологом. Путем этих упражнений ее сын достиг таких успехов, которых и нейротипичные дети-то достигают через раз.
Поэтому вопрос в систематичности занятий и упорстве родителей. ;)
Марша корректировала поведение. У них проблем, мешающих учебе, после семи лет не было, сын отличник.
Невнимательность я пыталась корректировать. Результат выше. И вообще, все, что органикой вызвано, нельзя упражнениями исправить - только научить немного ребенка другими путем обходиться.
Марша и уточняет, что "Проблемы с невнимательностью
МОГУТ БЫТЬ
следствием проблем нейропсихологического характера"...
А могут и НЕ быть...Это ж просто предположение.
Марша не корректировала поведение - мне не треба))) С коррекцией поведения сына - это совершенно отдельная история, вообще. Там и специалист другой - патопсихолог называется.
И проблем, мешающих в учебе - у сына было - выше крыши. Он проходил несколько курсов, как раз нейропсихологической коррекции, чтобы навести порядок в мозгах. И перед тем, как идти в школу, и уже во время учебы. Параллельно с патопсихологом. Параллельно с дефектологом.
То, что вызвано органикой - да, исправить до конца нельзя. Но, как Вы верно подметили - научить делать по-другому, чтобы добиться правильного результата - можно.
Я ниже ответила. Маша, нельзя количественно измерить проблемы, не так ли? Вы считаете, что это "выше крыши", а я считаю по -другому. По-моему, адекватное измерение проблемы - какой она изначально имела эффект на учебу. У вас изначально не было никаких проблем с учебой, что, в свою очередь, вполне адекватно отражается в оценках.
Так еще поди найди адекватного педагога, который наблюдает картину, как врач. ЧтО я вижу? Да примерно то же, якобы, а именно: "222422522335" и т.д., а педагог утверждает, что ВСЁ очень сильно переменилось к лучшему, и что она не из таких, у кого можно купить, вымолить, выплакать, выкрутить лестью итоговую "4", и что, мол, эмоционально-волевая сфера у ребенка уже почти "встала на место" и есть шансы, что навык работать осмысленно почти закрепился.
Каждый свои проблемы оценивает из своего окопа. В силу своих возможностей и сил. Вы не можете оценивать масштаб проблем моего сына, а я - не могу оценить проблемы Вашего.
И оценки тут вообще ни при чем.
Про оценки - совершенно согласна, вот прямо очень-очень... Это не показательно, не познавательно и не убедительно. И нечего на них любоваться. Их нужно анализировать и согласовывать свои впечатления с ребенком и педагогом.
Оценки вообще не показатель ничего. Можно подумать, эти самые пятерки сильно украсили наше с сыном существование в течение шести лет. Начался в 7 классе пубертат - и полезли "двойки" и "тройки" - забыл, не сделал, не написал до конца, написал цифру так, что сам не понял - ошибка в итоге. При этом - призовые места на городских олимпиадах, но трояки в четвертях. Потом экзамены - и опять пятерки. И что? Ничего, потому что проблема в другом.
Оценки в среднем - показатель учебы. Даже имхо не буду ставить:) Они разнятся от уровня школы и учителя, но в целом отражают положение дел с учебой.
А что еще? Ваши личные ощущения, как вам было тяжело? :)
Если такой подход применять, сейчас 87% родителей скажут, что им тяжело:)
Ну мы же прицельно про невнимательность в когнитивных процессах говорим. Понятно, что бытовая рассеянность и проблемы в поведении сильно усложняют жизнь. Но они не всегда на оценки влияют. Я абсолютно точно знаю, что у вас были большие проблемы, осложнявшие жизнь всей семье. У нас, например, это было менее выражено, несмотря на схожий диагноз, но сильно выражены нарушения, которые прямо влияют на усвоение школьных знаний.
В целом - да, отражают. Но у таких детей, у которых изначально процессы идут по другой дороге - отражают лишь отчасти. Проблемы в поведении и бытовая рассеянность будут влиять на оценки в младшей школе, а уже в средней - их влияние будет не так заметно.
И, знаете, что бы Вы про меня не думали - мне не было ТЯЖЕЛО. Мне было нелегко принять, что это происходит со мной, мне было трудно, потому что муж никак меня не поддерживал и не участвовал в процессах, направленных на исправление ситуации, мне было невыносимо от негатива, который шел от окружающих - родственников, педагогов и просто посторонних людей. Это другая гамма ощущений. Не был бы сын отличником - ничего бы не изменилось.
В нашем случае - нейропсихолог здорово помог, в Вашем - не очень. Но автор-то топа об этом не думал и не пробовал, как я понимаю.
Если бы :). Это зависит, скорее, от уровня проблемы. Вы уже ниже, вижу, написали, что органику фиг скорректируешь. Вот именно. Можно, конечно, улучшить ситуацию, натаскав на определенную последовательность действий в определенных ситуациях, но скорректировать невнимательность таких детей "путем простых упражнений" - это из области фантастики.
Вы бы попробовали, а потом говорили. И еще: пройти ту же самую нейропсихологическую коррекцию - не повредит, если ситуация так запущена. По крайней мере, она расставит многое по местам.
Простыми эти упражнения можно назвать условно - нужна систематика и правильный подход специалиста.
Вы так ответили, что можно подумать Вы считаете, что все родители проблемных детей сидят ровно на жопе, ничего не делая, запуская ситуацию, и знать ничего не зная о нейропсихической коррекции.
Нет, я совсем не то имела в виду, извините, если не совсем корректно выразилась, все-таки не устная речь.
Еще раз попробую: рассуждать о плюсах и минусах нейропсихологической коррекции можно только на собственном опыте, имея на руках, как положительное воздействие, так и отрицательное.
Нейропсихологическая коррекция очень сильно влияет на внимание. Да, когда наблюдаешь за такими занятиями - кажется, ой, надо же, как просто....да вот не просто. И да, дело в подходе, систематике, да много еще в чем.
Мы занимались нейропсихологической коррекцией. Достаточно. Нет такого результата, чтоб вот прям ушла проблема. Она просто становилась незначительно менее выражена. Что наталкивает меня на мысль, что изначально у вас не было сильной проблемы с невнимательностью в школе. С серьезно выраженной проблемой с вниманием хорошая учеба невозможна в принципе, ни в каком классе.
Конечно, я просто все эти годы активно эксплуатировала образ жертвы с проблемным ребенком))) для плезиру))
Когда проблема становится менее выраженной - это в любом случае лучше, когда ей (проблемой) не занимаются вообще.
Вы можете меня и моего сына подозревать в чем угодно, это Ваше право.
И то, что он был до 7 класса круглым отличником - совсем не связано с тем, что с ним было. Просто повезло, что ему так просто, не смотря на кипящие мозги, все укладывалось в голову.
Ни малейшей агрессии в моих словах нет. И эмоций никаких избыточных по этому вопросу у меня уже давно нет, дело давнее.
Еще раз: проблемы с невнимательностью - МОГУТ быть следствием нейропсихологических проблем. А могут быть свойством натуры конкретного человека.
Чтобы понять - есть проблема или нет - можно пройти нейропсихологическую диагностику. А можно не пройти и пытаться справиться с проблемой прикладными методами.
И на опыте занятий с сыном - да, я могу сказать, что в его случае серии коррекционных занятий были очень успешными. Их было несколько, по разным проблемам.
В целом согласна. Хотя по моему опыту, если проблема есть, она обнаруживает себя много раньше 12 лет...
Именно, намного раньше, и по моему опыту тоже. Но если над этой проблемой до 12 лет не задумывались, то она уже стала частью натуры и характера.
Ну вот понимаете как-это математика - в ней не бывает "практически безошибочно". Бывает с ошибками или без.Если виталик в контрольной ошибался в одном примере-мы делали вывод что тема недостаточно понятна и писали вновь и вновь такие примеры до тех пор, пока не становилось 100% правильных результатов.