Зпмр - всегда ли есть причина?
Вот собственно и весь вопрос. У ребенка отставание, месяца на 4(до года). Обследования грубых патологий не находят, врачи причин не видят. Должен все делать, но не делает. Поделитесь опытом, плохим и хорошим, было ли такое, что не смогли найти причину отставаний?
Шею свернули в родах(чаще всего бывает,очень мало аккуратных акушерок,а уж если кесарево 100%) или гипоксия была или во время беременности травмирующие факторы
Это все обследовано уже. Но по мнению врачей, рефлексы, мозг, позвоночник почти в порядке. Нет среди них причины зпмр.
"Но по мнению врачей, рефлексы, мозг, позвоночник почти в порядке" что значит почти? что то им не нравится?
думаю не всегда, "просто дурак" (простите)- не диагноз и лекарств от этого нет. Если что- у меня два подрощеных "просто дурака" и один как ваш- отставание на 4 месяца до года. Часть потом нагоняет и выравнивается, часть отстаёт всё больше. Дай Бог какой-то талант прорежется- к спорту или предмету определённому, или вышиванию крестиком, или музыке, но может и этого не быть. Т.е. я не призываю сдаваться прям сейчас- но если причина не конкретный диагноз а "просто дурак"- то все массажи-зарядки-психологи-логопеды-дефектологи адекватного затратам результата не дают.
А конкретно? В чём отставание? Может вы надумали себе проблему?
Моему год и 2, тоже много не делает, что должен, исходя из умных книжек.
Сенсорное и когнитивное развитие. Типичный 12-месячный ребенок: (перечислю то, что к моему и близко не относится)
- начинает «разыгрывать спектакли» (например, делать вид, что пьет из чашки);
- реагирует на свое имя;
- может сказать «мама», «папа» и, по крайней мере, одно или два других слова;
- понимает простые команды;
- пытается имитировать звуки животных;
- связывает имена с объектами.
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- участвует в одевании (поднимает руки);
- указывает на объекты указательным пальцем;
- может иметь привязанность к игрушке или объекту.
мой типо по телефону говорит и ложкой менякормит.
реагитует, но не всегда
нет. "пока" говорит и всё
нуууу, "выключи свет", всё.
нет
нет
да
да
нет
нет
Я ж говорю всё индивидуально и субъективно. Нужны конкретные примеры отставания, о чём автор умалчивает.
А возраст то у него какой? Год?
Сенсорные и познавательные навыки. В 10 месяцев ребенок обычно:
- лепечет;
- может отрываться и цепляться за родителей;
- у него разрабатывается восприятие глубины;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- реагирует на простые команды;
- реагирует на названия;
- понимает значение слова «нет»;
- подражает звукам речи;
- может бояться оставаться в одиночестве;
- воспроизводит интерактивные игры;
- волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.
Тоже самое я и про годовалого могу сказать)
Развитие оценивае тся по нижней границе "вилки", если "начинает ходить"- с 9 до 18 месяцев (15 вроде по русским нормам) то НЕ ходит после 18 (15) месяцев- НЕ норма.
Ну это и решает врач. Если врачи говорят, что с головой и нервами всё в порядке, вы будете настаивать на том, чтобы ваш говорил и играл, как по норме?
Так вы ж вроде и настаиваете, или вы меня запутали. Я о том, что не надо строго придерживаться норм в случае, если обследования не выявляют отклонений. У вас врач определил задержку развития, или вы сами определили, что он у вас развит на 10 месяцев?
Ну это вам видней, какие показатели влияют на задержку развития в вашем случае. Есть заболевания, которые следует лечить? Есть различные диагнозы психических расстройств (тьфу-тьфу), если они не выявлены, это не значит, что ваш ребёнок отсталый, просто развивается в своём ритме.
Так а том и говорю с самого начала- конкретных диагнозов нет, подозрение отбрасывают одно за другим. А, да, бесплодие. Это тот показатель, который на развитие влияет? В общем, я об этом и речь веду- не всегда диагноз есть.
Я вас уже давно перестала понимать, если честно. Хотите считать своего ребёнка отсталым, кто вам запретит.
Что именно вы не понимаете во фразе "не всегда есть причина отставания"? Моему 1 год 2 месяца 9 дней, не ходит (ни одного шага), не стоит без опоры (2-3 секунды, норма минимум 5)- это крупная моторика. Мелкая- нет пинцетного захвата, самое начало формирования (норма в 10 месяцев уже сформированный). Пассивная речь- понимание минимальное (норма- понимает "нет", команды из 1-2 слов), не показывает ничего и нигде (ни картинки, ни предметы, нет даже поиска глазами (понимания самого слова "где?")). Активная речь- отсутствует, нет даже мама или папа, одно слово "пока"- употребляет неправильно.
Медицинских причин, объясняющих задержку нет.
Еще какую-нибудь гадость мне сказать хотите, продвинутая считалка?
Гадость- это дура на еве, считающая себя умнее всех. То-то без вашего "совета" не допёрла я "обратиться к другому врачу". Вот так сидела на попе ровно, а тут- просветление, евка ляпнула- иди к другому врачу- и всё, проблема решена, ребёнок пошёл и заговорил, ура! Моего ребёнка десятки врачей смотрели! Но у тебя же язык чешется свой ум показать. Тфу. И надеюсь свиданья не будет, я с такими в реале не общаюсь. Иди своей дорогой, умная гадина.
Мои все это только к 16 месяцам освоили, не парюсь ни разу и ни с кем их не сравниваю - каждый ребенок развивается индивидуально.
Ну у нас же принято на площадке между мамками мериться достижениями. Петька из 3 подъезда в год уже сам книжки читает, а мой нет, значит мой отстаёт в развитии.
Да надо и вы как человек из медицины должны это понимать. И только мама чувствует своего ребенка.
Обычно всегда. Либо речь идет о генетическом, неврологическом или хирургическом заболевании, либо о психологически неадекватной обстановке в семье ребенка.
Если Вы чего-то не знаете, то это не значит, что чего-то нет.
Моя тема тут была - "Не ходит". Ребенку 1 год и 2,5 месяца. Не стоит сам, не делает даже маленького шага. Хотя оценки неврологов колебались от "риск ДЦП" до "фигня, скоро пойдет", решили проконсультироваться с третьим, проверенным врачом. У меня были подозрения, казалось мне, что что-то все равно не так... Невролог успокоила, проблем нет, но у ребенка небольшая слабость мышц голеностопа и проблема с удержанием равновесия. Невролог порекомендовала пару упражнений-игр, чтобы делать дома (например, оказывается, очень помогает игра в лошадку - на плечах или спине у папы и мамы, или лошадка-качалка), назначила курс лечения в реабилитационном центре (бесплатно, если у кого-то возникли подозрения на выкачивание денег:)).
Пока в процессе. Если за ближайшие пару месяцев ничего не изменится, будем искать причину уже глубже - органические поражения мозга и генетика.
Но пока у врачей прогноз благоприятный, они считают, что проблема только в слабости мышц, общей ленивости ребенка и гиперопеке со стороны родителей. Не даем ходить лялечке, короче. :D
Мой тоже по прежнему не ходит. 31 января родился. Вы креатин киназу проверяли? У моего повышена слегка, пока на контроле, через месяц пересдавать.
Ох, будем надеяться, а? Про моего говорят к осени пойдёт :( Лишь бы пошёл, конечно, но всё же "к осени" звучит жутковато.
Нет, пока не проверяли. Моему врачи делают скидку на недоношенность, мол, по гестации ребенку всего 1 год, так что время есть... Вот еще пара месяцев и пойдем проверять все. Скорее всего, обследование пойдет по пути исключения ДЦП и эпилепсии для начала - МРТ, ЭЭГ. А потом уже пойдем копать другие параметры.
А ДЦП разве не видно "на глаз"? Да и он повышенный тонус даёт, не пониженный. Если сильно снижен спросите про миопатии и креатин киназу.
Не ожидала, что будет столько сообщений. Напишу сразу всем. Извинюсь, если кого то забыла.
Ребенок только переворачивается. Сам не садится, не встает, не ползает. 10 месяцев. Пальцем не показывает, рукой не машет. Лепет активный. Делали ээг, мрт, рентген, нсг, узи внутренних органов, кровь на гормоны. Массаж, лфк, бассейн, невролог, ноотропы. Эндокринолог. Впереди генетик. Почему пишу "почти в норме" анализы, потому что всегда что-то пишут в обследовании, но говорят, что для нашего возраста это физиологическая норма.
Наверно, это наивно... Ищу "волшебную кнопку", чтобы запустить развитие... Гоню плохие мысли("а вдруг не найду причину...:( ")
П.с. Остеопату показывали. Объективных причин не видят.
Ну вот потому и не ползает..Мой тоже не ползал...Я его худить на гидромассаж таскала)))
В 10 мес он пошел.
У нас еще мышцы слабоваты и тонус низкий. Но мне кажется, должна же быть причина у низкого тонуса? Это ведь всего лишь признак, указывающий на то, что что-то не так? Может, я ошибаюсь...
Ога, гипер - бывает - парез например. Гипо - тоже бывает - при серьезных заболеваниях нс,обмена. Просто так с бодуна говорить о том,что у годовалого ребенка какие-то там проблемы с тонусом - это идиотизм,потому что если бы оно так было - давно стоял бы уже основной диагноз.
Какой диагноз? У моих детей 7.5 и 1.4- сильный гипотонус. Ходить старший начал в 1.5, но до 5 активно пользовались каляской. Сейчас потребность в коляске есть, но в простую 7летку не посадишь, а в инвалидную- я моральна не готова. Младшая еще не ходит совсем, стоит и встаёт ухватившись за мебель. Диагнозов нет, проверяют какие-то показатели крови у обоих, старшему делали генетическое исследование на дистрофии и миопатии- не подтвердилось.
Не, Крим, все обычно. В обе стороны бывает нарушения тонуса у подросших детей, и без диагнозов в тч. Вы никогда не видели детей пятилетних, которые на мысочках ходят? Я даже таких знаю лично. И в гипо-сторону такая же картина. У моего старшего был сильновыраженный гипотонус, диагноз у него был, но как и у многих - ПЭП, который в общем-то часто ничего не означает. У младшего тонус на нижней границе нормы, и ситуация очень похожа на ситуацию у автора, включая пухлость, но диагноза не было, тк нижняя граница- это формально норма.
Не могу сказать. По-моему, его по клинике ставят, на основании нарушения тонуса, наличия рефлексов и проч. Если в новорожденности невролог его не ставил- наверно, его нет. У моих был апгар 7/7 (тот, что с ПЭП) и 8/9 - тот, что без.
Имхо 9/10 - нереально высокая оценка для ребенка, мама которого в чем-то сомневается:)
По моему опыту, сильный гипотонус - 100% есть нарушения. Причины гипотонуса - всегда перинатальные нарушения. Скорее всего то, что у нас называется ПЭП, у вас есть (мое личное мнение, я не медик).
А что с этим делать? (ну, не всегда, дистрофии-миопатии- тоже причина, они генетические, не перинатальные травмы-нарушения- но это уже отбросили у нас)
Лечить у квалифицированного невролога. Обычно там физиотерапия, массажи, лфк, соленые и хвойные ванны и проч. Заняться этим надо обязательно, иначе полезет ортопедия - недостаточно тонусные мышцы плохо держат кости. Она и несмотря на лечение может полезть, хоть и в меньшей степени.
Не ко мне вопрос) К неврологу. И вопрос, зачем вам это подтверждать? Вы сомневаетесь в наличии гипотонуса? Если нет - работайте с ним, если он значительно выражен, этого достаточно. Сильный гипотонус похуже надписи в карте. Моему старшему не делали магнит, делали нейросонографию, и она была хорошая. Но проблема от этого не исчезла. Ему 12.5 лет, и могу сказать, что остатки ее до сих пор дают о себе знать.
У нас немного ортопедии, немного гипотонус, косолапит немного одной ногой, и другие вещи, которые прямо с гипотонусом не связаны, но из того же огорода - координация, эмоционально- психическое развитие и когнитивные вещи. У нас в этом году произошел скачок, стало вот прям почти совсем "как у людей". В спорте, конечно, тяжело психологически. Особенно до 9 лет, когда ты пашешь, а результат имеют другие, с нормальным тонусом и гипертонусные. Им просто дано от природы то, что ты вынужден тренировками нарабатывать. Особенно гипертонусные, они вообще от природы сильные. Но лет в 9-10 ситуация меняется, и начинают выезжать те, кто пашет, но это тоже постепенно. У моего первый юношеский разряд, получил он его тяжело, прямо скажем. Другим это все легче дается.
он просто не тренированный, поэтому тонус низкий. Худейте его(с врачами конечно) и гимнастику делайте. Причина вам не нужна, в том смысле, что если даже кто-то и напишет, что "у него плохая генетика по линии пятиюродной бабушки и в родственниках был Илья Муромец" для вас совершенно ничего не изменится: вам все равно надо будет исправлять, то что вы можете исправить и просто жить со всем остальным. Если бы у ребенка была серьезная патология и у него не было бы вообще перспективы - вы бы уже об этом знали, значит максимум плохого - он будет отставать на эти 4 месяца всю жизнь, кто об этом догадается в 40 лет? Просто для нормального развития от вас требуется больше усилий, у всех ребенок все делает сам, а у вас не сам, так бывает.
У нас так же было, кроме того, что он ползал на животе (не на четвереньках). Не сидел, не стоял, не вставал на четвереньки. Про "машет рукой"- я это не проверяла, по-моему, не было этого. Пальцем в год стал показывать или что-то около. Но мы в результате ничего не нашли. Нам даже ноотропы не назначали. Сошлись на том, что это вариант нормы, индивидуальное развитие. В 10м 3 недели он пополз, в 14 м пошел, а садиться начал, когда уже ходил хорошо :)
Но у меня есть одна мысль. У нас совсем краем промелькнула судорожная готовность. Заметил невролог, а как по мне - так ничего особенного и не было. И ребенок плохо переносил температуру. Он болел ОРВИ в первый год не раз ( старший сын заражал) и было заметно - 38.3 всего, а ему объективно плохо. Где-то я читала, что это с судорожной готовностью связано. И про то, что она тормозит моторное развитие, тоже где-то прочла мельком. В общем, от всего этого не холодно и не жарко. После года он стал лучше переносить повышение температуры, пошел и побежал, и все это забылось.
Вот чего-то вы сейчас меня напугали всерьез. У моего ФС, под подозрением эпи. :(
Что сейчас с ребенком? Как учится? Есть ли неврологические проблемы?
В другом топе Вы пишете про невнимательность, которую никак не скорректируешь, - это у Вашего такая ситуация сейчас?
Наоборот, все хорошо, не пугайтесь. Судорожная готовность у нас фигурировала с младшим, ему 9 лет ( старшему, с органикой и невнимательностью 12,5 лет). Вообще, кроме плохо переносимой температуры в первый год-полтора она никак себя не проявляла. В этом и прикол, что ребенок, отстающий так сильно моторно в первый год, оказался очень скоординированным и с хорошо развитой моторикой позже, заметно опережая сверстников. Его в саду всегда брали на всякие соревнования, потому что хорошо получались броски в корзину и вообще все игры с мячом, прыжки со скакалкой, акробатика (азы), гимнастические упражнения, велосипед двухколесный рано освоен и проч и проч. Что сейчас и имеем. Учится вполне хорошо. Просто Фс имхо слишком часто встречаются, далеко не всегда это Эпи. Как правило - нет, как я поняла. У моей подруги у обоих детей были ФС, с первым они еще бегали по врачам и диагностировали эпилепсию, а со вторым даже не стали. Им сейчас 11 и 8 лет. Эпи нет ни у одного из них, но старший, у которого было больше по количеству ФС, имеет проблемы с учебой. Второй-нет.
Может, и у нас вариант нормы?... Хотелось бы в это верить. Гипотонус у нас еще, только причины пока не знаем.
Эпи нет слава Богу по ээг. Да и приступов не было.
Рентген чего?
Сделайте еще УЗДГ шейного отдела позвоночника. Бывает, что при родах повреждают позвонки и там зажимаются сосуды.
Рентген шейного отдела позвоночника. Уздг деть не дал посмотреть. Сказали через год попробовать еще раз.
Мой старший был такой. И сейчас в 10 лет, пока не пихнешь в нужном направлении, не полетит)) занимает первые места на матолимпиадах, а вот темперамент-нордический) шевелиться вообще не любит.
Может у вас все проще? Пусть все будет хорошо, удачи вам, и здоровья малышу.
Я уже писала где-то об этом. Средняя дочь была с такой проблемой. Срок Б. был видимо не верный, сделали плановое КС (вес по узи ставили 4.2), родилась 3,6, по весу большая, но по неврологии не зрелая. Первые 8 мес. ела и спала, конечно мы делали массаж, плавали, играли, общались, но деть просто наблюдала ни в чем не участвовала, не садилась, не ползала переворачивалась сама редко, к игрухам не тянулась. Прикорм начала есть только в 10 мес., зубы первые в 11 мес. Единственная странность говорить начала в 11 мес, причем прилично и фразовой речью, но только по делу ( дай соску, дай мне лунтика и.т.д.). В год не ползала, не ходила, и даже попыток не делала. Неврологи говорили, что перерастет. Я ходила с ней плавать, высаживала не ползающую в песочницу, в руки клала все, что можно. Папик с ней много занимался физически. Пошла в 1.4. Другая тема всплыла. Нарушение координации, отсутствие какой либо памяти, логики. Тупила страшно, не развивалась, но при этом речь без дефектов вообще. В 3 года, пошли по врачам, тесты показывали, что интеллект, на среднем уровне, исследования, что мозг функционирует, а жизнь показывала, что деть не развит, ни умственно, ни эмоционально, ни психически. Я не понимала как может быть нормальный интеллект, если ребёнок в 4 года не знает ни одного цвета, каждый день проползает под столом, встает под ним, бьется головой и ревет и так несколько лет, посему он "гусигуси гагага", не то что выучить не может, а запонить что первое гуси или гагага. Причем объективно требования у нас к ней были не завышены. Мы смирились, приняли данный факт, и спокойно начали жить дальше.
В 5 лет, одним днем нам дочь выдала все, что мы вкладывали в нее, как будто тумблер включился. Теперь от ее IQ мы только страдаем. Что это было гадаем до сих пор.
а какие события предшествовали прорыву? может быть, поездка на море или переезд или еще какое-то значимое событие в жизни ребенка?
Я бы вам посоветовала раньше времени не паниковать, но при этом держать руку на пульсе. С ребенком заниматься развитием по всем направлениям самостоятельно пока, после года можно отвести в центр раннего вмешательства. ЛФК, массажи, карточки - ваше ВСЕ. Мой ребенок пошел почти в 2 года, лопаткой копать научился в 2.5.. Задержка моторного развития. До года ничего понятно не было, никаких мыслей "что-то не так", а потом стало проявляться многое. На данный момент многие моменты откорректированы, но это работа серьезная, и многое еще впереди. Если сомневаетесь, ведите дневник поведения ребенка, записывайте все наблюдения, это потом сослужит хорошую службу, если вдруг проблемы имеются.