Как помочь сыну?

копировать

9 лет, 3 класс. В школу ходить любит, уроки делает на продленке. Вечно спешит все сделать, ответить на уроке, но отвечает и делает не подумав, а лишь бы побыстрее сделать (сказать) и больше не делать ничего. Боится отвечать, страх что не так ответить. Ходит репетитор к нему по математике. Слышу тоже как с ней занимается. В ответах перебирает все что можно, торопиться скорее ответить, и получается в спешке ни одного правильного ответа. Может к примеру на вопрос 137 - 8 быстро начать перебирать варианты и только в 4 раза сказать правильно. Как считать знает, но почему то спешит ответить абы как. Вчера учитель жаловалась, что отказывается оставаться в школе после уроков и заниматься математикой. Плачет что не успеет сделать домашку, а еще придет репетитор, а он не успеет погулять на продленке и вечером поиграть... сын не понимает почему только его оставляют заниматься, а даже двоечников не оставляют, ему обидно и делать ничего не хочет((
Оба педагога утверждают что у него какие то психологические барьеры, которые необходимо преодолевать.
А у меня уже опускаются руки... Я все перепробовала, и поощрять покупками, и за хорошие отметки давать по 40-50 рублей, и говорю что он самый лучший и у него все получится, и наказывала на гаджеты.
Вчера опять проговорили с ним, что учитель занимается с ним, потому что видит что это очень для него надо на данном этапе, что если просят остаться, то он обязательно должен остаться и заниматься. Вроде понял.. но мы уже это проходили, думаю хватит на пару недель.
Как еще мне ему помочь преодолеть психологические барьеры, не бояться отвечать, думать прежде чем отвечать и не за оценку, а просто чтобы правильно ответить?
Поддержите плиз(

копировать

А кто у вас такой же нетерпеливый в семье? Кому важнее успеть сказать первым, чем получить результат от своих слов?

копировать

Да нет таких в семье. Он у нас один такой не терпеливый))) Он всегда таким был. Но как ему помочь в учебе с этим справиться...

копировать

Учить терпению и прилежанию терпеливо и методично. Попробуйте давать даже дома поручения из двух, трех действий и приучайте выполнять все по плану. Это действительно вам надо стать над душой и вечно повторять: "думай, не торопись, делай все последовательно". Показывайте разницу между просто ляпнутым и тем когда ребенок получает нужный результат. Работе на результат тоже надо учить.

копировать

Все это проделываем... Дома все выполняет, в бытовом плане нет проблем. А школе -катастрофа.
Вот не так давно учился кататься на вейдборде. Всю зиму прокатался по квартире, научился держать равновесие. На улицу еле заставила его выйти в этим вейдбордом. Не хотел там, дома можно за стены придерживаться, а на улице встал и поехал... Через не хочу заставила выйти. Один день неудач, на следующий день победа и гордость за то, какую скорость он научился развивать... Т.е. он понимает вкус победы от достигнутого... Но только не в школе.

копировать

Дети учатся не так быстро как нам этого хочется. Нужны годы и годы. Поговорите с учителем, попросите его говорить ребенку какое нибудь кодовое слово, что бы он не сразу ляпал ответ, а сначала ответ в уме формулировал. Этому можно научить. Нужно только терпение иметь.

копировать

Спасибо за идею про слово кодовое. Попробуем..
Есть еще один момент... Он еще часто торопится не потому что торопиться... А чтобы от него отстали, и делает все, чтобы ничего не делать, находит кучу отговорок, ответ может подглядывать у других, не важно правильно там или нет, вспомнил по аналогии задачу, и помнит в ней ответ, тоже ляпнул ответ от той задачи - а вдруг прокатит... главное де напрягать мозг в этот раз.

копировать

Надо учить думать. Тренируйте мозг ребенка головоломками, загадками, шарадами, шашки, шахматы, карты и т.д. Думать это же привычка. Ее надо сформировать.
Мне в детстве сто раз на день повторяли "думай, не торопись, подумай". Тоже была торопыжка. А на выходе из школы получилась достаточно вдумчивая, с аналитическим складом ума. Вот и поди пойми что из кого вырастет.

копировать

Как то не очень сочетается "торопится ответить" "перебивает" и "боится отвечать"

копировать

Понимаю.. но это именно так, он то торопиться и не вникает даже в то, что отвечает, а то начинает бояться ответить.. То ли это начинается из-за того что когда он торопиться и не "угадывает", то в след. раз начинает сомневаться и уже не хочет отвечать.

копировать

Ну вы тренируйтесь) Говорите пример и принимаете только один ответ.Неправильно - ок идем дальше.Продолжаем до тех пор,пока я не услышу на 10 примеров подряд строго правильные ответы.

копировать

Вот сегодня писали математику. Вчера с репетитором прорешали точно такие же задания, только цифры отличались... Все равно трояк. Как мне реагировать? Ругать-не вижу смысла, уверена что старался, но не внимательный, где-то опять торопился, промолчать и игнорировать-значит поддерживать его отношение к учебе... Позвонил и сказал мне про тройку. Я сказала что дома поговорим. Но ока не решила для себя, что говорить(

копировать

ничего не говорить- выяснить какие были задания и тренировать именно их. Разумеется,с условием,что первый полученный ответ должен быть правильным.Вариант написал не подумав-перерешал-правильно - это по математике не вариант.Четко вбить в голову- ошибся хоть в одной операции=решил неправильно. Невчитался и не понял условие=решил неправильно.