Уже школьник

копировать

Первый класс. Конечно и уроки в школе, и домашка после... А ребёнок хочет много играть и долго гулять. Времени не хватает. Утром в школу, потом они играют в продлёнке с воспитателем, кстати очень интересно их занимают, гуляют 40-50 мин примерно, в футбол играют, бесятся, там площадка детская... Потом бывает пару раз в неделю доп занятие англ или шашки, но опять же по желанию ребёнка выбирали. Все эти занятия в той же школе. Далее после полдника я его забираю. Гулять не всегда получается, понемногу, но иногда, особенно если погода хорошая, гуляет по часу или больше. Мало гуляем в том случае, если идём после школы на тренировку (каратэ). Опять же сам хочет ходить. Тренировки 2 раза в будни и 1 раз в субботу. В субб вообще без напряга, там весь день свободный. В будни хочет гулчть, но и треньки бросать не хочет. Вообщем, приезжаем вечером домой, ест и делает уроки. Делает неторопливо и нудно, с пинками, вечно сидит и ноет, мычит, нудит, трындит и прочее сопутствующее (вообще это какая-то прям норма поведения у него, неискореняемая ничем). Потом уже поздно и надо спать ложиться. Тут начинаются слёзы/сопли, что он хочет играть. 5-15 мин ему типа мало. А когда времени полно, он не играет и ходит нудит, что ему скучно, чтоб чем-то заняли интересным. Ах да, ещё ему на ночь хоть 20 мин. надо книгу почитать, опять же время надо.
Пытаюсь пояснить ему, что садиковское время позади и что он теперь школьник, и времени на игры стало меньше, что надо учиться... Бесполезно. Как объяснить, какими словами? Ну, он же гуляет (продлёнка + после школы) и играет (в продлёнке и иногда вечером дома + все выходные). Ему мало, не наигрался видите ли к 8-ми годам. Должны же дети психологически дозреть к 7-8-ми годам, что НЕОБХОДИМО посещать школу, сидеть на уроках, делать домашку и пр.

копировать

ну так он же делает? Через хочу-не хочу, делает, это и есть ИМХО "дозрел" А почему на продленке уроки не делает?

копировать

Они там не делают уроки. С ними занимается воспитатель, разные интересные темы обсуждают, играют, но игры развивающие, т.е.игра с пользой, или рассуждают например на тему дружбы. Детям нравится. Поэтому он не любит, чтобы его забирали без продлёнки. Я сейчас с малышом, поэиому могу раньше его забирать, но сын не хочет: в школе друзья и интересные игры, физ-ра, бассейн раз в неделю. Но просто игры вне школы тоже требует. Просто хочу донести до него, что он уже большой, что не может 100% времени проводить для себя, что надо ради будущего учиться. И в сутках ведь всего 24 часа, надо всё уместить в них: и школу с домашкой, и тренировки, и прогулки, и игры, и время на еду/сон/душ/туалет... Ну, вот как объяснить?!

копировать

Вы много хотите от первоклашки:-) "ради будущего",:-) насмешили, право слово, у него будущее через час:-), а Вы ему какие-то туманные перспективы обрисовать пытаетесь. И никакой он не большой:-) Большим он станет и очень скоро, а пока это просто семилетний ребенок:-)

копировать

Может конкретно от него и много хочу, согласна. Ориентируюсь на себя маленькую. Вот не помню, в 1 или 2 классе я поняла, что не хочу считать каждую копейку (в будущем), хочу жить хорошо, а для этого надо найти хорошую работу, а для этого выучиться и т.д. Вообщем маленький ребёнок как-то же своим умом дошёл до этого вывода. Итог: никто из родителей меня за уроки не сажал, всегда сама. Училась же я ради будущего :)

копировать

так может ребёнок умнее вас и дошёл до простой мысли что связи между "не считать копейки" и "учёба в школе/ выполнение домашки" нет или по крайней мере она ой какая не прямая.

копировать

А что Вы ему скажите когда он поймет, что хорошая учеба в школе и доход во взрослой жизни никак не связаны?:-)

копировать

ультимативно: либо школа + пробделка и кружки там
но потом дома никаикх игр - домашка
либо никакой продлденки, домашка после уроков и после нее - свободен как ветер
а как еще?

копировать

Уроки делает очень поздно, естественно к этому времени он уже устал. И да, ему хочется поиграть самому с собой.
Это психологическая разгрузка, когда целый день среди большого количества народа.У вас карате явно лишнее.
Как бы Вы не возмущались по сути он еще маленький)) Он и так учится и делает уроки. А таких, которые прям сознательные и сами бегут уроки делать-1 из 1000.

копировать

Должны дозреть? Ну, может, и должны, но дозревают по факту далеко не все:)
Если у вас на продленке не организовано приготовление домашнего задания, не понимаю тогда смысл продленки для вас. Ваша проблема явно в том, что вы за уроки садитесь поздно, до уроков у вас вмещаются две прогулки, кружки и допзанятия на продленке. Уроки вообще-то приоритет, почему они у вас после всего стоят? :) Они важнее. Если секции нельзя подвинуть, то уж в те дни, когда их нет, можно из школы идти прямо домой и садиться за уроки, а уже после - прогулка, если успеваете. Мой младший был в прошлом году в первом классе, он приходил с продленки с уже сделанными и исправленными уроками и на секции он ходил в будни только те, что в школе. И то у нас на вечер оставалось чтение, творческие задания, сбор портфеля и проч - вечер занят был всегда.

копировать

Уроки нужно выполнять днем, а не вечером.

Если у вас так не получается, то вечером сами максимально помогайте ребенку, ничего страшного.

копировать

он у вас явно не вечерник
надо уроки делать днем, а гулять после того как сделал уроки
а не наоборот
надо прикрыть продленку и делать домашку дома - она и домашка потому
а потом - гулять и на тренировки
а то на продленке набегался - устал
потом тренировка
какие после этого всего еще могут быть умственные занятия?

копировать

на продленке же гуляют. Зачем вы еще час гуляете? Забирайте после прогулки до полдника. Сразу домой и за уроки. Уроки сделали - можно и погулять еще. У меня тоже первоклашка. Я так и делаю. Стараюсь, чтоб уроки были сделаны до 6 вечера. Позже приходит тупка и дурилка. У нас, правда, занятия спортом вечером, поэтому мы до занятий все успеваем. Потом он долго занимается - 2,5-3 часа и там только домой спать.

копировать

ну, так гулянки на продлёнке не хватает. Мы вообще привыкли много гулять и в любую погоду. Школа и тренировки в одном месте, живём в соседнем районе. Ехать недолго, но это всё же ехать, а не за углом вышел и вот она, школа. Пришлось бы тогда так делать: утром отвожу младшего в сад, сына папа в школу. Далее я еду обратно. Через 4-5ч. Еду назад, забираю его, отвожу домой и в скором темпе делаем уроки т.к. мне опять надо ехать обратно за младшим ребёнком (сад и школа в 2 мин. Ходьбы друг от друга), прихватив с собой сына, т.к. ему на треньку. Потом опять гуляем, чтобы потянуть время до каратэ, едем до него минуты 2 на машине. Заходим, помогаю переодеться, таская за собой ещё и дочь. Далее уезжаю с ней домой, а попозже подъезжает с работы папа и забирает сына, опять же курс домой. И сколько же раз за 1 день мне и детям кататься придётся тогда! Не, не вариант.

Кстати, уроки, заданные в пятницу, делает в воскресенье днём,когда отдохнувший за выходные, но всё равно делает так же медленно и со всеми вытекающими.

копировать

Ну вы описали обыкновенный день мамы нескольких детей, которая возит их и на кружки, и в школу, в садик. Этот ваш "не вариант" вполне вариант, как показывает практика. Или сидите дома, ждите ребенка с продленки.

копировать

вы сами приоритеты расставили - гулянки важнее, получается. Я тоже мотаюсь, все ради того, чтоб вечером ребенок уроки не делал. Ничего страшного не вижу, если прогулка одна продленочная останется. Тем более, вечером, если все успел, вполне можно гулять. А с младшим в саду уж до 7 вечера занимаются, незачем так рано забирать. Он мне пару раз завил, - зачем так рано пришла, мы еще то-то и то-то не делали с ребятами. Правда, у нас школа и сад тут, из окна видно. Я специально выбирала рядом, поэтому такая логистика не явилась для меня неприятным сюрпризом.

копировать

а я тоже привыкла до полудня в халате ходить пока в декрете была
и что?
а на работу к 9 и не халате
мало ли к чему привык ребенок до школы - все, жизнь поменялась, ваша в первую очередь
хватит ему навязывать старые привычки
бездельничая на продленке конечно он не привыкнет уроки делать
школа все-таки не должна превращаться в сад
а уроки они и правда медленно делать - не умеют ее концентрироваться, надо контролировать и управлять процессом пока не привыкнет
к чему продленка при неработающей маме - вообще непонятно

копировать

А зачем дочь забирать раньше чем сына на тренировку отдадите? Пусть пока в садике находится.

копировать

А во сколько он ложится спать?

копировать

примерно в 21ч. Мы всегда такм ложились, ещё в садике. Днём не спит лет с 4.

копировать

ИМХО после прочтения поста сложилось впечатление, что только Вы подстраиваетесь под ребенка "кружки хочет, гулять хочет, карате хочет, продленку хочет"; если уж Вы ДОГОВАРИВАЕТЕСЬ со своим ребенком, то ищите компромисс для ВСЕХ членов семьи, а не удовлетворение только его хотелок; хотя для меня такая ситуация в принципе неприемлема - в таком возрасте я решаю большинство вопросов за ребенка сама

копировать

И какие же вы за него решаете вопросы? Выбор кружков тоже за вами?

копировать

Количество кружков должны определить родители, глядя на ребенка. А не ребенок, не глядя ни на что.

копировать

речь не о сотне кружков. Одно каратэ. Шашки раз в неделю на полчаса и то не выходя из школы. Это много, вы считаете?

копировать

Одно вечернее каратэ три раза в неделю, после которого ребенок не соображает, как сложить 2+2?
Я считаю, что это немного, мои детки справлялись с такой нагрузкой, но и уроки они делали дома вместо продленки, где могли бы балбесничать. Конечно это дело родителя - выбрать, какой режим будет у ребенка.

копировать

Где я писАла, что не соображает? Я говорила про то, что нудит и очень медленно делает, что уменьшает его личное время.

копировать

Это и называется не соображает. Не соображает уже голова к вечеру после всех нагрузок и гулянья, каким бы светочем ваш младенчик не был. Тяжело ему. Помогите ребенку, заберите его с продленки, например, и гуляйте с ним самостоятельно. Но вам же так слишком тяжко, да? Мотаться туда-сюда... Пусть сидит тупит вечерами.

копировать

В апреле даже слабо готовый к школе ребенок на 1 сентября уже знает наизусь ряд сложения и вычитания в пределах 10. Проблема явно не в нагрузке. Со своим первоклассником, тренирующимся в СДЮШОР (куда еще ехать и откуда возвращаться) по 3 часа ежедневно, ни разу за год не сидела за уроками. Все сделано на те 30-40 минут, что есть на продленке между кружками. Причем самостоятельно.Школьные кружки вообще не считаю за дополнительную нагрузку, это так, досуг.

копировать

Если ребенок УО в любой степени-тогда ваша политика верна. Иначе-вы чересчур на себя берете. Вырастет-тоже будет решать когда и сколько вам нужно.