Не говорит в 1,1

копировать

Ребенку год и месяц. Говорит "мама" и "ам". По нормам к году ребенок должен говорить 10 слов. Нам пора бежать по врачам? Во сколько заговорили Ваши дети?

копировать

до 1,5 лет ребенок тоже мама -ам а сейчас в 7 не остановить болтает

копировать

В этом возрасте дочка говорила только "да" и "дай". В полтора заговорила предложениями. А вообще полно детей вижу, которые и в два года говорят только мама и ам. И никто не парится особо.

копировать

Покажите, пожалуйста, нормы, где написано, что ребенок должен 10 слов говорить в год.
Старший сын не говорил ни одного слова, младший говорил несколько слов, я не считала, но мне кажется, меньше десяти, хотя я всегда считала, что он говорит хорошо.

копировать

Недавно листала альбомы детей - начали реально говорить в 1.5-1.6, и уже в 1.7 был просто поток слов.

копировать

Нет, не пора. У всех детей развитие индивидуально.
Если ребенок интонационно лепечет ("дадада", "тятятя", "няняня" с интонациями, имитирующими речь взрослого), выражает настроение интонациями, понимание речи есть (ищет глазами названный предмет, может выполнить инструкцию "дай то-то", на строгую интонацию прекращает запретное действие, на ласковую - улыбается), то все в норме.

Самое главное - чтобы была динамика. К 2 годам активный словарный запас все-таки должен увеличиться.

Мой старший сын в год говорил только "папа" и "дай". Зато бегал уже галопом. Младший говорит уже слов 10 точно, зато не ходит до сих пор. :)

копировать

По лепету минимум на год- должен смешивать слога - не только одинаковые повторять.

копировать

Строгих требований к этому я ни разу не слышала.
Я ориентируюсь на Грибову О.Е., автора книг по логопедии.
http://oselkiritm.ucoz.ru/chto_delat_esli_vash_rebenok_ne_govorit.pdf
Можно почитать автору, будет полезно на будущее.
Добавлю, что стоит все-таки учитывать индивидуальные темпы развития детей. Мальчики обычно опаздывают по этапам развития речи, у девочек все может происходить раньше и быстрее.

копировать

Крутая книжка. Мне так в Центре Развития ребёнка объясняли. (ну это такая организация у нас, которая занимае тся проблемными детьми). Миксование лепетных словов- это шаг к лепетухам (лепетным словам)- т.к. показывает что ребёнок сознательно может менять произносимый звук в нормальном речевом темпе.

копировать

Огромное спасибо за книжку! Начала читать

копировать

По ссылке пишут, что страница не обнаружена (((

копировать

Да ничего он вам не должен, он не "не говорит", в лексиконе есть слова, уже хорошо. Нельзя оценивать ребенка по штампам и каким-то стандартам.

копировать

А до скольки лет нельзя?

копировать

+1,достали уже эти стандарты и рвение к ним.

копировать

+1 кмк сейчас пересматривают все-таки эти стандарты. Многие неврологи с задержкой речи до 3-х лет особо не спешат пичкать лекарствами. Я просто со своими походила/поездила по врачам с этой же проблемой, думала залечат, ан нет, даже удивилась...

копировать

Из четверых моих детей двое в 1,1 не говорили вообще, еще двое 1-2 слова. Ни у кого проблем с развитием и интеллектом в дальнейшем не было. Заговорили после 2 лет сразу и много :)
А так да, со старшей невролог нервы потрепала задержкой развития, с остальными я уже не бегала дабы нервы сохранить.

копировать

Мы тоже еще "не говорящие", в таком же возрасте почти (на 1,2 года). Нормы это некий усредненный показатель. не думаю что прямо сразу надо бежать по врачам.

копировать

Выбросьте эти ваши нормы, ужас какой-то вы читаете, право слово, просто невероятно. Выводы будете делать после двух лет. Ходит ребенок? Отлично. Вот это возрастная норма. А говорить - это про другой возраст.

копировать

Многие после полутора начинают говорить. Это раньше, в советское время, дети рано начинали.

копировать

Дети по разному начинают говорить. Старшая молчала почти до двух лет, общаясь звуками и жестами, но при этом все понимала и я не нервничала. Потом заговорила предложениями. К 3-4 годам у нее все звуки стали сами собой. Она единственная из троих кому логопед не понадобился. Младший до года заговорил короткими предложениями, а после года замолчал и вновь говорить стал после двух лет, но уже полными предложениями. С логопедом сейчас занимается. Дизартрия. Средняя говорила понемногу, у нее речь развивалась постепенно, все по нормам, потом в какой период пошел регресс. Опять же дизартрия, занятия с логопедом.
Вам еще рано беспокоиться. К двум годам если не будет речи обследуете ребенка, а пока общайтесь, разговаривайте, пойте, сказки лучше не читать, а именно рассказывать.

копировать

У моей дочки были те же слова в год и месяц. Еще было неопределенное междометие "па!", которое означало кучу разных слов: "упал", "оп!", "бабушка" и "собака-кошка". И так до 1 года и 8 месяцев. Я уже тоже под давлением бабушек начала задумываться. В год и 8 словарный запас начал наконец-то увеличиваться. Самыми простейшими фразами заговорила после двух. И лет до пяти не выговаривала половину букв. Сейчас уже почти взрослая - шестой класс. Дикция - не фонтан, но учится на отлично, два языка.

копировать

Дочка до 1.5 говорила слов 15, причем "мама", не говорила. была баба, папа, деда, дай, ам. Я вся извелась уже. Зато в 1.5, как с дачи приехали заявила. "Мама ачу гуять" С той поры по геометрической прогрессии. К новому году разговаривала простыми предложениями очень активно. Не торопите своего ребенка.

копировать

В 2 заговарили оба ребенка.

копировать

В 1,5 года было 3 слова, мама, баба, папа. В 2 года резко заговорил полными предложениями с прилагательными. Болтал так, что воспитатели в саду удивлялись, почему у него такая речь насыщенная.

копировать

Мой сын в 1,1 вообще не говорил. В 1,5 стал лепетать ма-ма-ма-ма и па-па-па-па. К 2 годам в нашем арсенале было мама, папа, баба, дедя (дядя),дзя (машина) и ась (вопросительное слово на все случае жизни). В 2,4 мы переехали на дачу и там его прорвало. Появилось много новых слов, потом простые предложения типа "Папа, садись." В 2,8 говорил развернутыми предложениями.

копировать

Только моя младшая этим нормам соответствует, трое старших попозже говорить начали. Сейчас нормы иМХо сдвинулись. Младшая в свои 2 года говорит много, предложения, стихи запоминает, песни, так все удивляются, включая воспиттателей в саду, хотя это норма.

копировать

норма в 2 года- предложеня из 2-3 слов, а не "стихи-песни". У вас значительное опережение.

копировать

Норма это. Опережением кажется потому, что современные дети очень поздно говорить начинают. На их фоне говорящая 2-х-летка - нечто особенное.

копировать

Полно говорящих двухлеток, но норма- это то, что не отставание. Это как полно детей которые читают в 3, 4, 5 лет, но норма- 6.5-7- если в таком возрасте ребёнок не может понять принцип соединения звуков- это проблема, если понимает- норма. Но это не значит, что читающих до этого возраста нет или мало.

копировать

С "полно" это Вы погорячились)))
Племянник пошел в сад в 2 года, из всей группы всего двое говорящих деток. Так что сейчас правда дети позднее говорить начинают

копировать

Однозначно позже! Но у моих ни у кого проблем с речью не было, немного у старшей дочери, говорить позже стала и очень нечетко, выяснилось потом, уздечка широкая, занимались с логопедом.

копировать

Вообще не показатель того, во сколько деть заговорит. Пример близко: сын в год говорил пресловутые 8-10 слов, заговорил предложениями в 1,6г. Дочь в год почти ничего не говорила, только "мама" и развстолет "да" или "папа". В 1,1-1,2 вообще мычала. Ближе к 1,8г заговорила предложениями и в течении месяца догнала словарный запас брата, когда он был того же возраста. Как видите, в год у них была большая разница в словарном запасе, а заговорили примерно одновременно. Но я "работала" радио, просила проговаривать слова и звуки, "не понимала" мычание, учила вообщем.

копировать

В среднем дети начинают говорит в 2.4.
Под словами в год считаются все звуки, ам, ма, ку, бр.
КОнкретно мой в год говорил, а... ну еще иногда ба, тр, бр и "сто ето". А вообще разговариваться начал вот как раз после двух. В три говорил практически отлично, разве что пару звуков плохо получались.

копировать

Чем дальше в степь. тем больше послаблений. Неврологи как могут оттягивают нормы. Раньше все делали дети раньше и правильнее.

копировать

ага, кАнешнА.

копировать

тупить легко

копировать

почему тупить?

копировать

потому что легко

копировать

на чём основано ваше утверждение, с которого вы ветку начали?

копировать

Есть такой закон: закон сохранения вещества и энергии.
Вот Вы, например, игнорируете знаки препинания в письменно речи, зато, наверняка, успешны в чем-то другом. :) А я грамотно пишу, зато ни фига не понимаю в естественных науках и имею кучу недостатков. :)
Так и дети. Переизбыток информации, который выливается на них буквально с рождения (телевизор, радио, мультики на планшете), иногда усугубленный ранним развитием, выливается в недостаток в чем-то другом.
Недоразвитие активной речи при избыточном развитии пассивной.
Недоразвитие речи при избыточном развитии иных когнитивных функций.
Отставание эмоционально-волевого развития при опережающем развитии интеллекта (с этим все чаще сталкиваются педагоги: умный мальчик или девочка, к первому классу уже умеют читать, писать, считать и говорить на иностранном языке, зато постоянно отвлекаются на уроке, рыдают на замечания учителя, дерутся и ссорятся с одноклассниками и пр., и пр.)

копировать

Кумпа, а я не согласна. Даже с утверждением что проблем с речью больше. Родители больше информации имеют, больше суетятся, бегают по врачам. В моём детстве никому бы и в голову не пришло (1970-80). Я заговорила чуть после года, сестра молчала до 1.5 вообще, заговорила хорошо после двух. И что? А ничего. Заговорила и ура. А сейчас родители уже бы по врачам носились. Большинство "молчунов" к 3 начинают говорить без всякой помощи, остаётся маленький процент серьёзных нарушений, который и попадал в поле зрения специалистов тогда. А теперь вот "помогите, в 1.1 не говорит" "в 2.5 счёт до 10 не знает".

Плюс еще эффект обратной памяти- с каждым следующим внуком мы с ссестрий "умнеем"- мы уже и "в год стихи читали" и "в 9 месяцев пошли", и "цвета называли в 1.5" и ты ды.

копировать

Это перегибы на местах.
Сейчас большая проблема в гипердиагностике. Раньше к неврологу отправляли детей, когда отставание в развитии было сильно выражено. Мой старший брат родился с кефалогематомой после вакуум-экстракции, я родилась после стремительных родов в 36 недель. Мама говорит, что к неврологу ее с братом направили только в 1 месяц, больше не напрвляли. Я к неврологу попала только в 11 лет. :) Мой муж родился в 35 недель, свекровь наблюдала его только у педиатра.
А сейчас обязательная диспансеризация. Каждый ребенок, как бы здоров он ни был, обязательно попадает к хирургу, неврологу, логопеду, ЛОРу, офтальмологу минимум по одному, а то и по 3 раза в течение первого года жизни... И выходит от них с пачкой диагнозов.
Ну, и интернет, конечно...
Но при этом я начала говорить ближе к году, мой старший брат около полутора, мой муж - в том же возрасте. А мой старший сын молчал до 2 лет. Так что все-таки определенная статистика есть - дети начинают говорить немного позже, чем предыдущее поколение.

копировать

Не думаю что есть реальная статистика- официальная, именно- не было такого внимания и проверок, да и проблемные дети просто не выживали... Сейчас и на 24 неделе спасают, а тогда - до килограмма- не жилец, потом стали снижать планку- 800 гр, 700... У моей подруги брат-близнец умер в 1983- в роддоме был 1 инкубатор и врачи решили что ей нужнее, она выжила, он нет.

А в семейную статистику я не верю- если нет записей мамы, дневников с датами- то это "я начала говорить в год"- не статистика а семейные легенды, не более.

копировать

+ мама постоянно путается в "показаниях",то я говорила хорошо уже в год, то в 2,5 говорила хуже, чем её внук в 2,5 ))

копировать

Пить-курить-залетать тоже раньше, ага. Сейчас хоть научились голов включать))))

копировать

Гуляем и общаемся с большим количеством деток и мамочек на площадке и могу сделать вывод, что некоторые девочки в 1,6 могут говорить, в 2 года девочек уже не остановишь, а вот мальчики хорошо если в 2 года есть предложения из 2-3 слов,хорошо, если слова разборчивые для посторонних людей, но в большинстве начинают мальчики в 2,4, они "выстреливают" в этом плане, и большинство в 3 года уже говорят отлично. На примере сына : начал говорить в 1,6-кран, блинчик, мама,папа и т.д. , сразу был прорыв в слов 30, но слова все звучали разово, "кран", "играть" только всегда говорил, потом резко в 2 года стали появляться новые слоги, сейчас в 2,4 предложения из 2-3 слов, и каждый день все больше и больше как будто копил копил, а сейчас выдает.
Если даже лепета нет, то обратилась бы к врачу, у сына безостановочный поток "бадябадя" был всегда, как радио ))

копировать

+так и есть

копировать

Да у всех по-разному... наш в девять месяцев замолчал, как рыба, мы серьёзно беспокоились. Лепет исчез полностью. К году слов 50 говорил. В полтора словарный запас был около 600 слов, но предложения звучали очень редко. И не было - вообще! - ни "да", ни "нет", ни "дай". Сейчас 2,2 - предложения из 10 и более слов.

копировать

Ваш ребёнок есть исключение,имхо.
вчера встретили мальчика, 1,8 где-то когда он начал за мной повторять все,что я говорила, я готова была упасть в обморок, т.к. это необычно для мальчика такого возраста, большинство все же молчуны.

копировать

у меня старшая девочка с жуткой неврологией, по речи конечно тоже и алалия и темповая задержка была и до сих пор русский хуже любого иностранного(10 лет уже), однако она маленького роста и большинство родителей кругом всегда считали, что она на год младше, чем на самом деле. Т.е. в ее 3 могли и за полуторагодовалую принять, от того и мне приходилось слышать как хорошо она говорит и как чудесно логопедические стихи читает, вот только до 3х у нее даже звукоподражания не было не смотря за лекарства и дефектолога 5 раз в неделю и только к школе речь стала нормальной.
Сейчас младшая дочь показывает мне как выглядит ребенок без неврологии - это небо и земля, это настолько по-другому, что меня не парит отсутствие слов, я вижу, что она общается с рождения, а со старшей у меня был только монолог...
Если общение есть, а слов нет, то это не беда, а вот если есть проблема с самовыражением, проблема с пониманием обращенной речи - тогда быстрее жаловаться врачам.

копировать

Да, Вы правы, если есть какие-то проблемы, то надо обращаться ко врачу, мы общаемся с мальчиком 2,5, он крайне редко может отреагировать на слова, никаких просьб он не выполняет, указательного жеста нет, одно му да му, он явно отличается от других детей :(

копировать

моему сыну 1,10... не говорит(мама, папа, баба, мяч, вжжжж-это машина итд) нет ни дай, ни чего-то ещё :(
но вот жестами он целые истории может рассказать и звуком ааа с разной интонацией, взмахами руками и эмоциями на лице и в голосе... пока жду :(

копировать

Нам 1,3 год.Тоже не говорим.Были мама,папа,кака,сейчас и эти слова пропали.Мычит только.У нас поздний ребенок,родился на 37 неделе,незрелый.Переживаю.Записалась к неврологу.

копировать

Не надо. Бежать надо если в 3 года ребенка вообще не понимают посторонние люди.

копировать

Моей дочке год и четыре, что-то постоянно бормочет, но слов нет, только "ма, па, ба", показывает как говорят собака, гусь, кошка, курочка, тигр, понимает очень много, приносит то что прошу, знает названия игрушек, если что-то не хочет, то машет головой. Нам невролог поставил задержку темпов речевого развития.

копировать

Странные эти нормы. Сын заговорил, как я думала, рано, в год, на собственном дне рождения, сидя в своем стульчике, вполне ясно говорит: "дай пить", помимо этого мама, папа, ки-ки(кот) и многое другое.
В год с копейками проходили невролога планово, и я гордо так говорила, что вот, говорит, такой развитый(мы-га-га), на что мне было сказано, что все в пределах нормы, чего вы радуетесь? это нормально, было бы не нормально, если бы не говорил.

копировать

Когда я задала вопрос врачу почему мой в год и 3 ещё не говорит, мне ответили, что всё в пределах нормы) и ничего странного в этом нет. У каждого врача своё мнение.

копировать

Врач прав. Вы нормы для одаренных детей видели? В год с копейками у них уже фразовая речь.

копировать

Само по себе наличие и фразовой речи в год не говорит о одаренности. Фразовая речь как раз и есть "дай пить". РАзвитая речь, это когда в год , мама дай полный стакан воды. НО и это еще не говорит о какой то сверх одаренности, хотя вполне возможно ребенок будет иметю богатый язык, может будет стихи писать, но так же может и нет:)

копировать

точно, дочка старшая в 1,3 говорила так...нет, ТАК.... что все кругом в шоке были. "Мамотька, мозно мне попить вон той водитьчки?" И вообще говорилка была страшная, и выросла совершенно обычная девочка. Никакого богатого языка, никаких стихов итд. Ни разу не одарённая и даже с проблемами с русским языком(написание слов), хотя рано начала говорить сложными предложениями, обошлись вовсе без логопеда- все звуки вставали сами - вот вчера она ещё говорит "фыфка", а сегодня с утра уже "шишка", сегодня утром "ыба", а к вечеру "рыба", всё очень стремительно с речью было и ни на чём, кроме удивления в раннем детстве от её возможностей не отразилось.

копировать

Моя дочь тоже заговорила в год предложениями, но одаренности в ней никакой нет, просто гуманитарный склад ума. Кстати, из-за того, что рано заговорила, а речевой аппарат (мышцы, язык) не были готовы, поимели проблему со звуками (ш-ж, р), пришлось заниматься с логопедом.

копировать

Говорит. Возрастную психологию изучали? Нормы есть для каждого возраста и по речи тоже (кол-во слов и пр и пр). Разумеется, другие факторы тоже стоит учитывать.

копировать

:)) один наш психотерапевт, довольно известный, утверждал, что если ребенок к полуторагодам не ходит сам на горшек, то у него явное отставание, а если он еще и в памперсе, то просто УО:) И никакие ни научные данные, ни известные, в плане физиологии и психологии детей фамилии и опыт ему были не указ.
Советую посмотреть вот этот рессурс http://giftedkids.about.com/od/younggiftedchildren/qt/infant_signs.htm
http://giftedkids.about.com/od/gifted101/a/language_use.htm

копировать

Вы это к чему?

копировать

По разному бывает)
У меня двое одаренных -сын заговорил поздно (ниже написала уже:)), дочь -рано.

копировать

Бывает, но нормы все равно есть. Возрастная психология это самая изученная тематика из всех областей.

копировать

давайте я вас успокою:)
Мой сын не хотел говорить отдельные слова -заговорил уже после полутора лет и сразу предложениями)
У каждого ребенка свой ритм развития

копировать

Блин... А я сижу на попе... Хотя, пора бежать. К кому? Дочка 2,2. Никакой фразовой речи вообще! Отдельные простейшие слова: пи (пить), мисик (мишка), ябка (яблоко), сийий (синий), би-би (машина) и т.д. Все примитивно. Она днем с няней . Я работаю. Няня с ней болтает постоянно. Но вот прогресса у ребенка нет уже давно. Новые слова, конечно, появляются но на том же уровне: пёрка (перец), со (соль), кука (кукла). Психического отставания нет. Физического - и подавно. Но со старшей мы в это время уже активно цвета учили, хотя, она тоже долго не говорила, а потом резко выстрелила. Но тут...

копировать

Не сравнивайте 2-х детей. У каждого из них свои темпы развития. Пришли мы в ясли в 2,1г. в декабре 2014г. Моя там средняя по возрасту. Разговаривали фразами там только 3 ребёнка. Остальные не говорили даже то, что говорит ваша младшая. Сейчас уже заговорили многие из группы. Остальные, я уверена, разговорятся к следующему сентябрю. И это НЕ поздно. Каждому своё.

копировать

У меня дочке полтора. Говорит как я думаю, для своего возраста достаточно.Помимо мама, папа, дядя,тетя,баба, говорит бабуя (это бабуля), опя(опять), одеяё (одеяло), София ,( это имя подружки, ма-папа-зяба-тяп (это папа сней играет-мама-папа, жаба, цап). Дай, иди, отдай, да, неее, нёс (нос), гааз (глаз) и тп. Еще любит играть в прятки,говорит-де мама? Де папа? Примерно тот же набор был и в год и 3 мес.

копировать

моему скоро 1,4г ничего похожего на вас... на своем "разговаривает"(((

копировать

Хоть что-то есть? мама-папа-дай? я в 1,6 услышав первое слово(не мама,папа) стала каждое слово проговаривать для сына по 100 раз и так чтобы видел артикуляцию , привлекала внимание к губам, толку ноль было, зато сейчас в 2,5 каждый день выдает по 2-3 новых слова сам, повторяет за мной и слова такие сложные на мой взгляд:спасибо,туалет, таракан, краска и т.д. все целыми словами. Занимайтесь спокойно, не отчаивайтесь раз есть "говорение", заговорит потом резко после 2х.

копировать

Да, эти "коротышки" болтает, но не показывает и не называет животных и части лица, ну может, глаза и нос по настроению, больше нравится "выполнять поручения" или быть в действии (пр: пойдем гулять (несет ботинки), иди спать (идет в комнату, залезает на диван и кладет голову на подушку), дай мячик (лялю, машинку,собачку и пр), вот как то так.

копировать

Вы издеваетесь что ли? Он и не должен ничего показывать в этом возрасте. И говорить даже слова-коротышки тоже.)

копировать

Нет не издеваюсь, у меня дочка старшая, она впросто в его возрасте трындела не переставая, тоже больше на своем, а в 1,5г на человеческий перешла

копировать

Не переживайте,процесс идет, значит все будет нормально :) Из всех знакомых деток только одна девочка говорила в 1,6 все звуки животных, про мальчиков я вообще молчу, даже рассказать нечего )

копировать

нормы развития
Двенадцать Месяцев:
Пьет из чашки с помощью
Захватывает мелкие предметы большим и указательным пальцами
Ставит небольшие блоки и из кубиков
Сидит без поддержки
Ползает на четвереньках
Пытается встать
Осторожен, если сидит не на полу, пытается слезть
Стоит только на мгновение
Прогулки с одной стороны, состоявшемся
Подтанцовывает при звуках музыки.
Начинает использовать предметы по назначению
Лепечет, но с перегибом, которая звучит как говорить
!!!!Говорит первое слово
Реагирует на чужые эмоции, показывая растройства / плачь
Понимает простые команды

Восемнадцать месяцев:
Листает страницы в книге
Ореинтируется в знакомом месте прогулок
Ходит без помощи
Каракули с карандашами
Определяет объект в иллюстрированной книге
Начинает сортировать по форм и цветов
Следует простые, односложные указания
Говорит 8-10 внятных и для окружающих слов.
Повторяет слова за говорящим
Смотрит на на говорящего с ним человека, привлекает внимание и смотрит на человека если говорит сам.
Использование "привет", "до свидания", и "пожалуйста", при напоминании.
Просит чего-то, указывая или с помощью одного слова
Имитирует в игре знакомую деятельность (то есть делая вид, что едят)
Признает себя в зеркало или фотографии
http://giftedkids.about.com/od/gifted101/p/milestones.htm

копировать

4 пункта, относящиеся к 18мес не делает, остальные делает, ребенку 15 мес, норма?

копировать

Вам рановато еще все пункты выполнять,которые с 18 мес. Бывает прям скачок в 18 мес, разговор все же отличается в полтора года несколько чем в 15 мес. Они умнее становятся что ли))). Несколько месяцев играют роль все же.Хотя как говорят животные моя пооизносила уже в год, части лица показывала также, а произносить начала в год и 5.

копировать

ок, подожду :)

копировать

В 1,1?? с ума что-ли посходили? до 3-х я бы не лезла к ребенку со своими тараканами.

копировать

+мильён! Нам 2,5 и мы только-только начинаем

копировать

Дочка 2,4, сын 3,2.
А мелка 1,1 знает "бах" и "аллё"

копировать

У разных знакомых мальчики заговорили в районе 3-х лет.

копировать

Я где-то читала, что это всеобщее запаздывание в говорении по сравнению с прошлым веком связано с обилием информации, коя сваливается на головы наших детей. Может, в этом есть доля истины.