Все из-под палки
Дочка первоклашка. Все делает из-под палки,только,чтоб,отвязались. Постоянно приходится пинать. Одевайся,умывайся,делай уроки,читай. Ни к чему не стремится,ничего не хочет. Только лежать на кровати ,смотреть мультики. Я другая совсем,чтоб не делала,всегда старалась делать лучше. А ей все равно. Говорю-у тебя ошибка в тетради-мне все равно. Ты неправильно делаешь элемент в секции,поэтому не получается-мне все равно.Нужно больше читать,тогда будешь читать быстро и память будет хорошая-а мне все равно. Вчера переписывала текст по-русскому. Боже,только с 4-го раза получилось без ошибок. Говорю-не спеши,смотри внимательно-мне все равно. чувствую себя овчаркой,постоянно приходится лаять. Что делать? Оставить ее такой,как есть? Но это же абсолютная амеба.
Вы многого хотите от ребенка 7 лет (если не 6, многие детей и в 6 отдают, не Ваш ли случай?)... К тому же Вы - перфекционистка, это Ваш выбор, но не надо навязывать собственный перфекционный невроз ребенку.
Произвольность действий у детей развивается к 7 годам, а сейчас, в периизбытке информации и развивающих занятий, часто даже позже - к 8-9 годам. Ее нежелание что-то делать и "все равно" - протест против Вашего давления. Хвалите больше, радуйтесь минимальным успехам, пусть ее учеба и занятия спортом будут именно учебой и занятиями спортом, а не игрой и не муштрой.
Ошибка в тетради? Зачеркните аккуратно и исправьте. Да, будет поставлено "хорошо", а не "молодец". И что? Небо на землю рухнет? Учитель выставит перед школой под барабанный бой и расскажет всем, какая Маша плохая?
Неправильно делает элемент? Так указать на это - работа тренера, а не Ваша. Или у дочки чемпионат мира послезавтра?
Я пишу не потому, что обвиняю Вас. :) Я сама перфекционистка. Вырываю из себя это с кровью и мясом, потому как задолбало мучиться своими и детскими несовершенствами. Попробуйте. Станет легче и Вам, и дочери. Вам - потому что перестанете оглядываться на других и начнете жить для себя, а не для "оценок". Дочери - потому что она начнет учиться для знаний, а не чтобы мама не жужжала.
Ей 8 исполнилось. Зная ее,не спешила отдавать в школу. Дело в ошибках,да и оценки не ставят пока. А именно в том,что не старается вообще. Лишь сделать хоть как. Не думает совершенно. Просто переписывает текст,и ошибки в каждом слове практически
Не старается, потому что Вы давите. Потому что, кмк, уверена, что как бы она ни сделала, все равно ошибется, и Вы будете недовольны. А может быть, и старается, просто ВЫ не видите и не цените ее стараний. ;)
Не ругайте за ошибки. Просто попросите найти и показать Вам. Покажите, как можно карандашиком зачеркнуть неверную букву и написать сверху верную. Как можно проверить букву. Как можно себе диктовать текст, чтобы не пропускать буквы.
Прям-таки и ничего? А она что сказала перед тем, как выполнить?
Я пытаюсь понять, то ли Вы сейчас лукавите, преуменьшая свое давление на дочь, то ли у Вас с дочерью эти "не буду - будешь, потому что (нотация на час) - ладно, буду" превратились в банальный ритуал. :) Он привычен уже вам обеим, дочка получает долю Вашего внимания (я не говорю, что Вы ей его не уделяете, но почему-то ей важно именно это), а Вы получаете возможность прочитать дочери лекцию о ее будущем. :)
Что выполнить? Она ответила-не буду искать ошибки. Я не стала настаивать,потому что решила,что все равно придется ей переписывать,как договорились,после этого легче будет искать. Поэтому,сказала ей,чтоб шла писать заново. Она,конечно,не буду ничего переписывать. Говорю-никто тебе не виноват,договаривались сначала,надо было сразу же стараться. И ворча,пошла писать. Написала первое предложение,ошиблась. сама заметила это. Спросила-мне заново начинать? Говорю-да. Начала заново. Опять такая же история. На четвертый раз без ошибок,но залезла за поля. На этом закончили. В этот раз прошло все практически безболезненно,ворчала только ,когда заново приходилось писать. Обычно возмущается,говорит,что ей все равно,что ошибки,что неправильно.
Что выполнить? Условия, которые ей были поставлены. :)
Вот такое подозрение, что это действительно для вас с ней ритуал уже. Ну, зачеркнула бы ошибку или пропущенную букву сверху написала. Не делайте ошибку в тетради такой серьезной проблемой. Ошиблась - зачеркнула.
Есть прием - письмо с проговариванием. Помогает сконцентрироваться. Поищите в интернете, попробуйте с ней так заниматься, думаю, поможет.
А что до "немотивированности"... Повторюсь - Вы слишком давите на нее. Все ее силы уходят на выполнение Ваших требований и соответствие Вашим ожиданиям. На мотивы их уже не остается. :)
Ну какая система. это всего лишь второй раз. До этого просто указывала на ошибки,исправляли. Но просто видно,что она делает абы как,лишь бы отстали. Ну подумаешь,переписала с ошибкой,но я же написала. Что еще от меня надо. Теперь можно мультики. Вот переписывает она из учебника месяца года. Пишет-сентябрь,октябОрь,ноябОрь,декабрь. Что это? Не думает! Не смотрит. Предлагала ей -давай сначала каждое слово читаем,потом пишем,проговаривая-я не буду,отстань.
ИМХО, вы заморочены слишком, чесслово. Написала- ошиблась - исправила - пусть пишет дальше.
Ошибаются все. Вы тоже пару ошибок в постах сделали, наверное, не смотрели и не думали? ;)
Я не списывала с учебника.
Уже сто раз сказала,что мне неважно,что есть ошибки. Мне важно старание.
ОК, ОК... Что она должна сделать, чтобы Вы увидели ее старание???? Пыхтеть? Трижды заглянуть в учебник, пока пишет слово? Пока старание определяется количеством сделанных ей ошибок, судя по Вашим постам.
"Не старается" - это субъективное мнение. Количество ошибок - объективный параметр. Не надо субъективное мнение лепить на объективный параметр, не получится.
Это как если бы учитель подошел к Вам и сказал: "Ваша дочь часто ошибается в упражнениях, Вы не стараетесь с ней заниматься". А это не правда, это попытка высказать субъективное предположение.
Вероятно, что Вы бьетесь в закрытую дверь, а логичнее поискать открытую или ту, которую можно открыть с меньшими усилиями. Странно, что Вы не стараетесь понять собеседников. А Вы ведь взрослая и опытная.
Ваше недовольство дочерью - субъективно. Вы не можете сказать, старается она или нет, думает она или нет. Вы не телепат. Вы можете только сказать "Делает много ошибок." И работать именно с этой ситуацией: искать способы, как помочь дочери избегать ошибок, как концентрироваться на письме, как отрабатывать правописание.
Вопрос "как замотивировать?", если честно, довольно простой. Мотива всего два - избегание наказания и получение удовольствия. Больше нет никаких. У взрослых можно выделить мотив "достижение социального успеха", но это - смесь мотивов "избегание наказания-социального осуждения" и "получение удовольствия-материальных и социальных бонусов".
Внимательно читала. И Ваш вопрос "Как мотивировать писать аккуратно, старательно?" тоже читала.
Если мотивация избегания наказания уже не действует, то ее надо менять.
потому что неверный прием
не попросила поискать а "давай поищем ... кто первый найдет - тому конфетка"
и вообще объясните зачем надо учиться - в чем разница между хорошей должностью с хорошей зарплатой и работой без высшего образования
пи том что все работы хороши - выбирай ... все же есть разница в товарно-денежных отношениях
типа как в анекдоте где пальцатый папа сыну предложил сигару, сводил в дорогой бордель, дал выпить дорогого коньяка ..."а чтоб все это иметь сынок, надо учиться, учиться и учиться" )))))
Ну просто принять как факт,что она у вас такая. Люди все разные -одним интересны достижения и результат, другим процесс.Для того,чтобы сыну были интересны достижения в спорте - тренер в 1 классе подкрепляла их чупа-чупсами))
Ему сейчас 12 - он по-прежнему в основном заинтересован процессом,чем результатом.НО- и достигать чего-либо он тоже научился.Как - его сопровождали люди везде.Тренер - сподвигала что-то делать,учитель, я наконец. - через слова, разъяснения, тренировки - сыну для того,чтобы что-то было сделано - должно быть ИДЕАЛЬНО понятно что для этого надо сделать - иначе никак - он тормоз и креатив по нулям))
Конечно это не уровень дочки(например), которая будет стопятьсот раз пытаться делать то,что не получается и в итоге достигнет результата по-любому(вчера наблюдала как Вика делала элемент на минитрампе - она прыгала раз за разом - абсолютно без нервов и пытаясь сделать правильно - каждый раз слыша слова тренера "Вика,неправильно" - потом она подошла ко мне - совершенно спокойно-мама,сними меня на телефон-попросила она - посмотрев видео - она мигом поняла ошибку и уже следующий прыжок получился отлично - представив себя Виталика в такой ситуации - стопудняк он прыгнув первый раз заявил бы "это невозможно")...Ну так это дано не каждому.Я как-то свыклась с тем,что сын, он другой.
Кстати - ко всему этому прилагаются совершенно четкие плюсы сына - у него очень добродушный характер,он жизнерадостный,простой, необидчивый,смешливый - его любят одноклассники. О дочери такого нельзя сказать просто потому,что у нее гораздо более сложная душевная организация.
Так а Вы то зачем? Для мебели?)))Вы мама - вы хотите ее заинтересовать - так расшибайтесь в лепешку каждый день,если Вас не устраивает,что Ваш ребенок из разряда амеб.Не сразу,но результат будет - ребенок привыкнет работать.
Не))Все это бессмысленно,если Вы на нервах.Подталкивать надо так,чтобы ребенку было весело и интересно - иначе вы только хуже делаете.
ЗЫ - если речь конкретно о переписывании - то мой раздолбайский мальчик этим не занимался никогда.Я просто не вижу смысла.Да,у него паршивый почерк и сейчас,в 6 классе. Трагедь где?
В качестве примера моих действий - недавно вышел фильм - Цари и Боги-исход.Ну вот мне ХОТЕЛОСЬ,чтобы сын посмотрел.Для этого я - отрекламировала фильм сыну
б)предложила позвать друзей и всех отвезти в кино.Вот для тех действий,которые ребенку изначально не интересны - Вам придется трудиться в таком же духе.
Вам надо,чтобы уроки были сделаны более качественно - ну так покажите что это такое - более качественно и запланируйте интересное мероприятие на вечер.
Его и не было изначально. Договорились,что не спешит,внимательно читает каждое слово,аккуратно записывает,старается. Если нет,то пишет до тех пор,пока будет без ошибок. Она накалякала за 3 мин кое-как. Если бы она старалась бы, но были бы при этом ошибки,то я бы просто их поправила и все. И ведь второй , и третий раз то же самое. И только на 4 все чисто. Я хочу,чтобы она умела думать и стараться
Когда родители такие активные и так давят на ребенка, то ему, действительно, все становится неинтересно, развивается апатия.
Чтобы у ребенка появлялся интерес к чему-либо (или активная позиция в принципе), нужно самому увлеченно чем-то заниматься у него на глазах, а вовсе не читать нотации.
И дети и взрослые будут с удовольствием делать дела только при хорошей мотивации. Мотивируйте ребенка и все будет отлично)
красотой
красиво же когда разборчиво
шрифты на компе в конце концов покажите - и печатные и имитирующие рукописный
а слабО скопировать?
в школе детям не хватает игры
на уроке попросту некогда учителю добавлять игровой элемент
дайте эту игру в учебной форме дома
а в 7-8 они еще такие дети ))))))
Я не красивого почерка добиваюсь. Дочка не может просто текст с учебника переписать без ошибок. Потому что просто не старается,не думает.
покажите как
как стараться, как думать
и второе - покажите ЗАЧЕМ
они искренне не понимает
перепишите вмести - и личный пример и элемент соревновательности
приз - конфета )))
и вы не были такой - байки
хотя может и были - мода была на перфекционистов, советская привычка растить строителей коммунизма
типа вбили комплекс Золушки (в ее период жизни в мачехой) и вы ею себя видели и старались соответствовать
современных детей этим не проймешь, Золушки у них не в почете да и принцы уже не такими видятся ))))
а ваши аргументы - пустышки
а зачем быстро читать? а для чего память?
а зачем элемент лучше делать? а зачем без ошибок?
совершенно бессмысленные стремления с точки зрения ребенка
и вообще не встречала первоклашек которые сами делают без пинков
а, нет, встречала - побыстрее сделать эту глупую домашку, чтоб мама отвязалась, и можно было бы заняться нормальными разумными занятиями - типа спорт, игра, комп ))) но это вариант для хорошо подготовленных и способных, во 2м классе такой подход уже давался труднее
Делайте все без нажима, в игре. Обыгрывайте мультики, пусть она будет любимым персонажем ив игре делает то, что надо.
Вы от ребенка хотите взрослой сознательности. Это как от Вас сейчас требовать детского энтузиазма по поводу лунтика, например.
Автор,не надо ребенка "пинать",все только хуже будет! можно и до тиков/ невроза допинаться!((( Чем активнее вы будете,тем больше может ребенок "тормозить". Будьте терпимее.ИМХО
А вы за 8 лет жизни вашего ребенка не нашли способа ребенка мотивировать, а не пинать?))) Например, я знаю девочку 5 лет для которой наказание- это если ей говорят,что ты ляжешь спать с нечищенными зубами!)))Полагаете, она сама такой родилась,без помощи родителей?)
Наверное,да,я не умею мотивировать. Но знаете по приведенному вами примеру могу сказать следующее. Безусловно,заслуга родителей в чем-то есть,но характер ребенка играет огромную роль. Эта дочь,про которую я пишу всегда такая. Даже в беременность до 16 недель , кровило постоянно. Такая вот ,амебная уже тогда. Когда стала ползать,ходить,никуда не лезла. мы все радовались,надо же,какая умница,какая спокойная. Она никогда! никуда не поторопится. Если что-то начинает делать и не получается,то интерес теряется,лапки складывает. Поэтому отдала ее в спорт в 4 г,чтобы знала,что если что-то не получается,то нужно трудиться и получится. А младшей скоро 2 г. Она совершенно другая. Еще в животе ни секунды от нее не было покоя. И сейчас живчик. Всюду лезет,гораздо раньше старшей начала ходить,болтать,горшок. Сама уже пробует есть. Старшую точно до 3 с ложки кормила. Знает цвета,считает до 3. И это без усилий с моей стороны. Она сама.
У меня такая же девочка, как Ваша старшая, тихая, всего боится, ничего не хочет, где посадишь, там и найдешь. Поздно пошла, поздно заговорила (правда сразу очень хорошо заговорила), слабенькая (плохо бегала, плохо прыгала, боялась высоты и пр.)
Я это заметила фактически сразу, уж очень она отличалась от других детей.
Стала прививать ей амбициозность и активность с самого раннего детства, никогда не ругала, не пинала, только мотивировала и помогала. И хвалила так, что язык отваливался за мало-мальские успехи (а иногда и просто за попытки что-то сделать).
Долго не было результата. Сейчас ей 6,5. Не скажу, что она очень активна, большинство детей активней, но она много чем занимается, год как участвует в соревнованиях и концертах (ужасно не хотела изначально) и побеждает, стала понимать, что такое победа, что она хочет быть первой. Старается уже вовсю на результат.
Но я ее развивала как могла по всем фронтам (благо девка умная получилась).
И просто развитие - математика, чтение, письмо, окружающий мир.
И фортепиано
И фигурное катание
И плавание
И театральная студия
И английский
И периодически много что еще.
Но самое главное, я постоянно нацеливала на результат, но не столько словами, сколько потихоньку направляла. Начиная с игр. Никогда не давала ей конкурировать с другими, пока не была уверена, что она будет в числе лучших, а не худших, иначе это очень демотивировало.
А как только она увидела, что у нее много что получается, да получше других, она стала активней, свободней, уверенней.
Стала много что хотеть.
Раньше она не хотела, т.к. боялась, что у нее все равно не получится, так мне кажется.
Так ведь еще не известно,кто из ваших детей в жизни больше преуспеет!))) В вас обычное родительское тщеславие проявляется! Насчет девочки 5 лет,которую я привела в пример. С ней родители с года,как началась чистка зубов, играли в игру.Чистили зубы сначала на нарисованной большой смешной челюсти,потом у игрушек.)))Каждый вечер, в течение 3 лет примерно. Тому ,кому зубки не чистили, у того болезнь кариес появлялась,зубки болели!Конечно ребенок запомнил,что зубы надо чистить! Это такой же рефлекс,как и то,что в туалет ходят в унитаз, а не делают в штаны,ну или что едят с ножом и вилкой,а не руками!)) главное по отношению к детям -терпение и труд! ну вот как-то так.
Наберите ей ванну, поставьте мультик на стуле и пусть моется и смотрит.
Ее учебу вы лучше бы оставили в покое, потому что с таким вашим нахрапом вы только хуже сделаете. Ребенка нужно увлекать интересными задачками по возрасту, нужно читать вслух, чтобы увлечь книгами, приучать заглядывать в Википедию по любому поводу - можете ей каждый день рассказывать за ужином интересную историю о реальном историческом персонаже. И так далее.
В общем, не стоять с палкой, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ.
Ага,ага)))) все так мне и советовали,когда никак не могла научить ее читать. Читала ей сама каждый день,рассказывала,как здорово читать самой. Никак. Вижу,что проблема у нее-не буду и все. Даже в школу пошла-не читала. Хотя,двух логопедов сменили. На подготовку в шк отдала,думала,может,со мной не хочет. Нет! И все-не давите,уговаривайте. Зачитала за 3 занятия с логопедом,которого боялась как огня. Как вот заинтересовать ее внимательно переписывать?
Научить читать - это совсем другое. Речь идет о том, чтобы УВЛЕЧЬ чтением. Так вот из под палки увлечь не получится. А научить можно ))
Поверьте,я это знаю. И чтение-одна из наименьших претензий. Пытаюсь заинтересовать,ищу книгу,которая ей понравится и захочется самой прочитать.
Не нужно так давить. Если ребенок читает все, что задано в рамках школьной программы, то и ладно.
У меня муж в детстве читал очень мало художественной литературы. Да практически ничего не читал. На его жизнь это никак не повлияло - образованный и очень успешный мужчина. Сейчас читает, в основном, отчеты и статьи о путешествиях, фототехнике и т.п. К художественной литературе его по-прежнему не тянет.
Как ТАК давить? Мы читаем в день 15-20 мин. Мне,например,чтение в учебе ,да и в работе очень сильно помогло. У меня очень хорошая зрительная память. Мне достаточно было один раз прочитать,и я могла вывести формулу по памяти,доказать теорему,пересказать параграф. А как вы предлагаете увлечь чтением,не читая?
Предлагаю ослабить хватку, так как это отвращает. Это во-первых.
Во-вторых, читать ребенку вслух, останавливаясь на интересном месте до следующего вечера и выкладывая книгу на видном месте. Все!
Вообще, самые трудные родители - это те, которые талдычат на тему "а вот я читала… а вот мне это помогло… да я могла даже формулу вывести по памяти.." Такое отвращение и чувство противоречия подступает - ну прям жуть.
Автор, я вам на счет чтения вот что посоветую. У нас были такие проблемы - сын не хотел читать. Мы всегда покупали ему любимые журналы - Губка Боб, Скуби Ду и т.д. Был маленький - читали ему мы. Научился читать - перестали. Хочешь узнать, что там - прочитай сам и нам расскажи - интересно же! :-)
Благодаря этому, ребенок вышел на первое место в классе по технике чтения.
А вот приучить читать книги никак не получалось. Но у меня муж такой, читать совсем не любил в детстве. А когда открыл для себя аудио-книги, "прочитал" всю классику и все, что ему интересно. И теперь сына к этому приучил. Почти всю литературу на лето сын "прослушивает". У меня только единственное условие - одну книгу сын именно должен прочитать. Выбираю самую интересную, или ту, которую обсудить хочется. Но не более 100 страниц. Остальное по программе сын слушает. :-)
Ежедневно вечером перед сном час-полтора сын "читает" книгу. :-) Меня это устраивает. По технике чтения - третий в классе (после двух девочек).
а что будет если один раз не помыться?
если настолько нет способностей интеллектуальных - ну да, может быть и не требовать невозможного
в конце концов есть искусство, спорт ремесло - там акцент немного на иные навыки, базовые школьные не требуются на супер высоком уровне
но - объяснить в чем разница между водителем троллейбуса и директором например банка (любые примеры ближе к вам) с точки зрения уровня жизни
и какие есть альтернативы - в том же спорте или ремесле (без огромного труда и там не пробиться)
причем разницу объяснить просто типа - либо ты с мощным планшетом и смартфоном либо - с кнопочным телефоном
можно и так и эдак - личный выбор
ежиков надо пинать:) Нежно, тонко, но постоянно! Иначе не взлетит птица:) Ну или не пинайте, ждите, может сам талант прорежится к годам 15:) если не увянит и пинать будет уже поздно.. уже точно выбора не останется, как только ждать, надеяться и верить:))
К сожалению,да,пинок-пока самое эффективное средство. Но как же оно мне не нравится. И как же страшно за ее будущее. Кто ее будет пинать,когда вырастет.
:))) а зачем вы все так трагихно видите? Она ребенок:) И да, дети это навсегда, в смысле ребенок и переживание за него. А так каждый год, в плане учебы, будет легче. Уже во втором будет дело идти на лад, а в 5 так вообще от вас только если помощь понадобится,нуи напоминание, что сделать и дальше проще:)) Главное следить останется за знаниями, а то оценли не вседа означают знания, да за допзанятием, что бы при деле ребенок был, а уроки это она сама будет делать:)
Очень надеюсь. И повторяюсь,что я не стремлюсь к 5-м. Мне важно видеть,что ребенок умеет думать, старается ,чем-то интересуется и не сдается при первых же трудностях.
все у вас в руках:) главное не перебарщивать с негативным подходом, в смысле кричать, стучать, топать ногами.. Сейчас вам тяжело поверить, но если пинать мягко, направлять, разговаривать и главное быть терпеливой и не заламывать руки, ах, что же из тебя бестолочь вырастит, то все будет отлично:)
Автор, как я вас понимаю. У меня дочка такая же. Первый класс, а ничего кроме кукол и мультиков не интересует. Читать не хочет и читает плохо :( Хотя очень любит, когда мы ей читаем. Пытаемся мотивировать хорошим, толку нет, пытаемся ограничивать в любимых занятиях такой же эффект :( И то же все делает абы как. Лишь бы побыстрее. Но беда в том, что в школе не требуют ничего. Как сделал, так и хорошо. Все работают в своем темпе. За любые каляки-маляки хвалят. А потому, когда прошу писать красиво, стараться, в ответ слышу - А зачем? Водим по музеям, театрам и прочим активитетам, почти всегда как на расстрел, так как ходить не любит никуда. Когда предлагаю мужу ее куда-то сводить, он уже никуда не хочет идти. Говорит, что бесполезно, будет только ныть, что ей все не нравится. А что делать - не знаю.
играть и гулять
если честно я тоже не люблю музеи скучно
а интерактивных так мало
но только в них и интересно - потрогать, покрутить
а просто рассматривать что-то под стеклом - вот в одном с дочкой согласна, интересно рассматривать оружие
даже на украшения смотреть не могу - тоска берет что мне такое никогда не будет доступно ))))
красиво писать - это не значит каким-то особым почерком
какой шрифт из виндусовых красивый, а какой нет? разве так можно определить
красиво писать - это значит писать ровно и разборчиво
для чего? а экзаменационные билеты проверяет комп (не важно правда или нет - надо так сказать) и ему не объяснить что это буква о, а не а, просто так криво написалось
он просто засчитает ошибку
а если не поймет что за буква - решит что вообще нет ответа
и бесполезно с ним спорить - программа такая
дочку простимулировала ее же ошибка - так написала цифру что в следующем действии неверно ее поняла и - не смогла решить простую задачу
было обидно - саму себя подставила своим же плохим почерком
как сам себя выпорол
так же было,мы загран, дочь писала коряво и ее хвалили,она и привыкла тяп-ляп, я не понимаю такой метод, дома если делала ошибку и я ей указывала на нее, она отвечала : "а учительница сказала так хорошо", вообще ппз, я перевела ее в другой класс и сразу все наладилось
Блин, кошмар, бедная девочка, 4 раза переписывать. Мамашка-то того... "Не старается". Над Вами поставь тетку, которая заставит Вас посуду 4 раза - не не 4, 10, Вы ведь во сколько раз дочки старше? - перемыть, я посмотрю, как Вы будете "стараться", моя ее в 10й раз :)
Вы читать умеете? Я же написала,что с самого начала была договоренность писать до тех пор,пока не будет ошибок. Я,честно говоря,надеялась,что с первого раза все получится. Но нет,принесла с ошибками. Второй раз стала переписывать,допустила ошибку. Сама спросила-начать заново? Я ответила-да. третий раз-тоже самое. Четвертый все без ошибок. Я бы и со второго раза от нее отстала бы. Но раз сама спросила и согласилась,то хуже точно не будет
Зачем крайности, можно постоянно пинать, но при этом не быть цербером. Ну вот такой у Вас ребенок, что ж теперь. Главное - здоровье, в том числе и здоровая психика. С мамой-овчаркой это проблематично. Пинайте все время, но без фанатизма.
Меня и беспокоит именно то,что нужно постоянно пинать,что самостоятельного стремления нет. Я принимаю ее такой,но ведь это только я. А когда меня не будет?
Автор, Вы как раз не принимаете ее такой как есть, а пинаете, я не обижаю Вас, наоборот сама такая же и дочь- первоклашка такая же, но я себя поймала на мысли что я ее запиняла!! и остановилась,и буквально сразу все изменилось, интерес к чтению особо не появился,но то что ей нравится она читает,а нра мало))) но я хвалю)) ошибки тоже прошу найти самой и исправить,она исправляет а иногда сама вырывает лист и переписывает,но раньше было как у вас, одно сопротивление, т.ч отпустит,направляйте но не участвуйте так активно,она привыкнет и будет сама все видеть
Сегодня делали задания логопеда. несколько занятий назад они стали писать в тетради. Написано все чисто, ошибок ГОРАЗДО меньше,чем в тетради по-русскому. я спросила дочку-почему ты здесь так пишешь,а по-русскому хуже? как вы думаете,что она мне ответила?
потому что не орет и хвалит и оценки не ставит. Нет страха за плохую оценку и хочется понравится логопеду:)
Нет,никто не угадал. Ответила,что логопед заставляет переписывать,если плохо написано,а она этого не хочет,поэтому старается,чтоб с первого раза получилось. А учитель не заставляет.Напоминаю еще раз,что со мной она переписывала лишь второй раз.
Вспомнилось :)
Ленивые всё делают быстро, чтобы поскорее отделаться от работы. И делают качественно, чтобы потом не переделывать.
Вторая часть про Вашу дочку как раз :)
Подтверждаю про ленивых. Я такая же. Все делаю очень быстро и только с одной целью - чтобы потом завалиться на диван и НИЧЕГО не делать (книгу читать).
Кому скажу, что ленивая - выпучивают глаза и челюсть на полу ищут. :D
Узнаю свою дочку)) Тоже первый класс. В тетрадях ахтунг.
Буквы в словах пропускает. ..пишет не те буквы..Отступает не столько клеток и линеек сколько надо...сплошные зачеркивания и исправления. Списать текст без ошибок не может. Сейчас еще и почерк испортился..Как курица лапой стала писать (( Пробовали и кнутом и пряником. ..ничего не помогает. Уроки в школе не задают. Задаю сама. Дочка постоянно торгуется как на базаре сколько примеров решить и текст из скольких предложений написать. Не может сесть и собрано сделать уроки...все время отвлекается. Читает из под палки. Про мытье тоже спор, мол я же вчера подмывалась...Выводит меня с уроками каждый день...скандалит...Подумали может ей нездоровится, не хватает сна. Кушает нормально, но очень долго, может час над тарелкой просидеть. Спит по 8-9 часов в будни. Гуляет три часа в день. Сдали кровь, мочу. Все ок.
В итоге с мужем пришли к выводу, что наша проблема в ревности к младшему брату. Ему пол годика. Вот она и выводит меня целый день чтобы ей было больше внимания...Вчера муж с дочкой переписывали текст. Он сидел рядом от и до. С первой попытки написала и без ошибок и красивым почерком. Решили что уроки, русский язык точно, будет писать с папой. Потому что у меня нет возможности сидеть рядом с ней. Маленький требует постоянного внимания и к тому же днем спит только на улице...
У меня не с кем делать уроки,кроме как со мной. Если ждать мужа,то это после 21.00 только.
у меня похожий случай, сын 1-классник. Тоже постоянно торгуется как на базаре. Давай, я сначала поиграюсь, а потом письмо, чтение, математика. Убеждаю, что сначала письмо. Он говорит: - "Хорошо, но за это планшет!" Вот эта торговля меня очень сильно выматывает. Плюс наша учительница в начале года ему сказала, что пишет хуже всех детей в классе, мы решили дома дополнительно заниматься. Эти занятия стали каторгой. Я ему замечание, а он мне: - "Чего ты на меня кричишь, как баба базарная? Иди на кухню, делай свои дела, а я сам все напишу". В итоге, писал все плохо, я расстраивалась.
Но потом сын как-то проговорился, что 3 детей из его класса делают домашку не на продленке, а вместе с учительницей, которая ведет уроки. Я поговорила с учительницей, попросила взять еще и моего делать уроки. С тех пор все изменилось в лучшую сторону. Во-первых я стала гораздо спокойнее, уже не переживаю за его домашку. Во-вторых, он и вправду стал гораздо лучше писать (и почерк получше и грамотность). Вердикт учительницы - "умный но ленивый". Борюсь с этим и дальше, но напор ослабила. Стала дополнительно с ним заниматься рисованием. Кроме того есть небольшие успехи у него в карате и танцах (куда мы записались параллельно с 1-м классом). В целом, если сравнить ребенка год назад и сейчас, то это небо и земля, так что в целом я довольна.
А почему в 1 классе так важно писать слова без ошибок? У нас на это вообще не смотрят. Дети учатся писАть буквы, слова, предложения, почерк смотрят, аккуратность и правильность написания самих букв, их размер, наклон и пр. Надо уметь поставить точку и новое предложение с большой буквы. Вот эти требования есть. Грамотности будут учить позже. Сейчас даже на знаки препинания внимания ноль. Основной упор на систему звуков. Но может это у нас такая программа просто... Эльконин-Давыдов у нас.
я не могу точно определить, что меняет мою дочь, но сейчас она другая.
на данный момент для себя сделала выводы, что вся ее "амебность" проистекала из того, что она не верила в свои силы. И плюс по натуре не боец. Не получается? ну и не буду.
Сейчас ситуация другая. Я изменила тактику общения с ней на поощрительно позитивную.. Нам конечно, помогает проходимый курс лечения от невролога, про который мы тут спорили пару месяцев назад )))). Она считает эти таблетки волшебными, выпила и тут же стала умной ))), я считаю этот курс как минимум безвредным, и типа, я что- сделала, что морально позволило мне переломить тип общения с ребенком.
И плюс весна - сейчас все поще дается. В итоге моя дочь вполне успешна в школе, а это дает ей толчок к дальнейшему саморазвитию. Как же я счастлива сейчас )