сам не знает чего хочет
Открою еще одну тему. Мальчик 4 года, ЗПРР.
Возникла у нас еще одна проблема, несколько дней назад и уже свела всех с ума. Не знаю как правильно описать, но такое чувство, что ребенок не знает чего хочет.
Вот несколько примеров.
Вчера после сада идем гулять. Он говорит "хочу в парк", только повернули в ту сторону, он "хочу на качели", хорошо пошли на качели, сделали 2 шага, он опять "хочу в парк". Я уже говорю иди куда хочешь, в итоге пошли в парк, но он периодически повторял то парк, то качели.
Утром разложила кашу по тарелкам ему и брату, орет хочу эту тарелку, показывает на другую чистую, переложила, опять кричит "хочу эту" и показывает на брата тарелку. Мне надоело и я ушла из кухни собираться. В итоге он проорал минут 20, я потом переложила ему в тарелку брата, но он и оттуда есть не стал, стал показывать на тарелки в которые ему уже накладывали. Не стала кормить, пошел в сад завтракать. Я раньше его и не кормила по утрам, а старший ел, но он стал говорить хочу кашу, вот сегодня попыталась дать :(
Что это? Началось недавно, опять бежать к неврологу?
я пытаюсь понять что это? Раньше такого не было. Положила еду - съел, ну что-то приходилось самой кормить, то что не очень любит. Но чтобы он изводил нас всех, такого не было. Может невроз какой-то? Если не обращать внимания он же кричит, причем он не из тех кто 5 минут покричал и все, он кричит и 30 минут, что потом заикается. Сегодняшний скандал закончился уходом из дома в сад, а так не знаю сколько бы он еще продолжался.
растет
не давайте ему выбора - это правильный совет
он не умеет еще выбирать
а желание выбирать есть
покажите ему как это делается - своим авторитарным решением
Никогданивчём и всё время - это разные вещи. Нужно понимать, где можно и нужно уступить, а где настоять на своём. И при чём тут кремень? Быть гибкой надо, а не тряпочной куклой. Родитель для малыша прежде всего - авторитет. Он - учитель. Так пусть автор учит его жизни, а не потакает, а потом плачется на форуме.
А я что плачусь? Я не автор. Я наоборот написал, что ребенок без всяких ЗПРР (как у автора) ведет себя так же, считаю это вариантом нормы, и советов не прошу, причем таких не умных.
Вы знаете, я практически никогда не уступаю бредовым выходкам сына и тем не менее поведение не улучшается, а только добавляются все новые выходки. Он очень упрямый, мне иногда страшно становится, каким он будет когда вырастет. Раньше я просто брала его в охапку и тащила куда надо, если он заваливался посреди улицы, когда не хотел идти в нужном направлении. Но он ведь растет и мне уже тяжело его тащить, был бы он один проблемы бы не было - в машину и домой, но есть еще один ребенок, которому надо гулять.
Когда усаживается по среди улицы, я просто ухожу метров на 30 (если нет машин поблизости) и стою в стороне, он сидит, кричит, вокруг собираются люди, начинаются обычные "Пойдем со мной", "Я тебя сейчас заберу", все это на него совершенно не действует, по причине того, что у него притупленное чувство страха, он не боится остаться один, не боится потеряться, не боится машин. Я не знаю как развить у него это чувство опасности. Конечно, рано или поздно ему надоедает сидеть, обычно это от 10 до 20 минут и мы идем дальше.
Не действует по причине того, что сын уже привык: вы его обязательно дождётесь или возьмёте на руки и сами домой унесёте. Изначально не верный подход. Нельзя стоять и ждать, нельзя смотреть на его концерт. Есть зрители - есть продолжение концерта. Надо было сразу уходить, ещё в том возрасте, когда начались закидоны. На большое расстояние ребёнок маму не отпустит, всё равно догонит. Нет? Уйдите за куст или за машину, типа ушла, и наблюдайте. Один он точно не захочет оставаться. Начнёт искать и плакать, но не сразу выходите, пусть этот самый страх немного даст о себе знать. Выйдите потом со словами: "Если ты в следующий раз будешь так же себя вести, ждать тебя не буду, уйду и сиди тут один". А вообще чувство страха у детей притуплённое - это природа. Подрастёт и всё встанет на свои места.
не боится он остаться один. Проверяли уже не раз. Он просто встанет и пойдет искать, не факт, что в нужном направлении, обычно наоборот -в нужном ему направлении. Раньше уносила на руках. Сейчас уже не могу таскать его. Сильно далеко уйти от него не могу, он ненадежный товарищ, может и на дорогу выбежать. Насчет притупленного чувства страха у детей - это спорно. Старший, наоборот, в этом плане был трусливый. Если терял меня из виду сразу истерика начиналась, хотя я была рядом. Вот с ним это работало, как только я уходила, он мчался за мной.
У меня сын ведет себя так же, ему почти 3. Тоже в растерянности, как себя вести в подобных ситуациях на улице. Дома справляться уже научилась, но вот на улице или в общ. местах - караул.
предлагаем, но как-то не действует. Вот пришли домой из сада, говорю, бери сам тарелку какую хочешь. Выбрал, я положила еду, он кричит "не эту, хочу ту". Вот что с ним делать? Менять тарелку я не стала, наорался, в итоге съел, конечно, но нервы потрепал изрядно.
Если честно, вывела бы из-за стола и отправила кричать в другую комнату, пока не успокоится.
Другой вариант - сам бери какую хочешь и сам перекладывай еду. Вывалишь - будешь пол мыть.
из-за стола выводила, бежит и садится обратно, продолжая кричать. Мы и в комнату пытаемся отправлять и в угол ставить. Но проблема в том, что в углу он не стоит, это надо с ним стоять вместе. В комнате закрыть тоже не выходит - он начинает бить по двери, а там стеклянные вставки. Очень жалею, что у нас нет двери на кухню - это решило бы многие проблемы, но теперь дверь уже не сделать, когда делали ремонт, не думали, что такой ребенок родится.
Сегодня попробую предложить самому накладывать, посмотрим что будет.
Положите по чуть-чуть в несколько разных тарелок. Как он тогда поступит? А если серьёзно, он должен знать рамки своего "хочу", и он активно их ищет. Так помогите ему. Обозначьте границы дозволенного. Напр, над мамой издеваться нельзя и точка. Не хочешь есть из этой - ступай в комнату, ты остаёшься сегодня без ужина. Один раз останется голодный - больше не захочет.
это неверное решение
не надо давать выбора - зависает система
это совет психолога - у меня тоже был такой моменту дочки
невротикам нужны простые решения, а не пробелмы выбора
даже о возможности выбора не надо говорить, максимум поставить два салата - ешь какой хочешь, можешь оба
чуть позже научится выбирать
По-моему до него дошёл смысл слова "хочу" (я по своей сужу). У большинства это в 2.5-3 бывает, кризис 3 лет, бла-бла, а наши- опаздывают с психическим развитием, и вот до них доходит (ладно, доползает) что они- отдельная личность со своими "хочуками". Когда малыш говорит "хочу пить/ есть/ каку/писи" он не имеет в виду "хочу"- смысл- "еды/ воды/ туалет"- физиологические потребности. А потом доходит что хотеть можно что-то не являющееся физ.потребностью. В парк, или кашу в тарелке с цветочками. Т.е. упор на "хочу"- а что- ему всё равно, он эксперементирует с "хочукой". Изучает последствия сочетания "хочу" с разными словами/ требованиями. У малышей со стандартным развитием тоже проверяется всякими истериками, падениями на пол, топаньем ногами, "хочу-ааа, нет уже не хочу"- во время кризиса 3 лет.
тебе выше точно написали про кризис 2.5-3 лет.
Я почитала, что ты описала - у меня сейчас один-в-один с Артемом это происходит. Ему сейчас 2.9. И это мой тихий, спокойный мальчик так себя ведет. Я в шоке. И уже долго так себя ведет.
Вот все тоже самое. Идем в хорошем настроении на кухню, болтаем. Через минуту ребенка, как подменили, и начинается - хочу в эту тарелку, нет не хочу, хочу в ту, нет в эту (ну не обязательно про тарелку, конечно, но смысл тот же). И все это с ором, с криком - куда делся веселый мальчик, каким еще был 2 минуты назад - становится неясно.