Как разговорить молчуна?

копировать

Ребенку 2.4 сообразительный мальчик, но говорит очень плохо, предложения строит, но примитивные: "Мама биби ням-ням" Мама поехали за едой в магазин. Все слова упрощены и словарный запас крошечный. Ничего не хочет повторять:(((( Но зато выучил весь алфавит, читает буквы везде где видит. Как разговорить?

копировать

У нас с вами один ребенок на двоих?)) прям моего описали)) 2,5 только стукнуло, слов новых все больше становится, но они именно упрощенные все, папа биби або - папа уехал на работу - наше любимое)) Буквы знает и везде называет с нового года, считает до 10 все что пожелаешь)) знает очень многие цвета-формы, называет тоже по-своему упрощенно) Повторять вроде начинает, но тоже не четко пока... Жду лета, может солнышко-тепло-дача поспособствуют речи..
А вы были у невролога? что говорит? нам в два года выписывал кучу ноотропов, хотя сам сказал что раз простые предложения появились то сильно страшного ничего пока нет... С таблетками тяну, не даю пока...
Из того что в последнее время понравилось ему - книжки с картинками. Стал наконец рассматривать, отвечать на вопросы пусть и на своем языке в основном, но потихоньку и норм слова начинают вырисовываться. Ну и как всегда - самой комментировать все-все-все, что вижу то пою - на улице, дома, в машине. везде.

копировать

У меня не считает, но точно знает, что ему два и четко говорит. У невролога не была, уколы и таблетки не хочу давать. У него словарный запас не увеличивается особо, но фразы нормаль строит. Я тут в больнице лежала, всем рассказывал: мама бобо, папа тюктюк, а вова с баба няня (надя). Большой показывает поднимая руки ввверх, маленькай ма. Из форм говорит круг и овал, цвета знает, но не говорит. Время идет, а сильного прогресса нет :(((((
как разговорить, как заниматься, раз повторять не хочет :(

копировать

Да, и у нас так же - очень-очень медленно словарный запас увеличивается. Такое ощущение, что он не хочет ничего нового принимать, вот знает он привычные ему слова - их и употребляет, причем и форму на правильную не меняет совсем, из того что помню, зимой поменял какА на пока. Животных как привык до двух лет называть му, ав-ав, мяу и тд так и говорит до сих пор... Для себя решила до лета не психовать, осенью если заметного улучшения не будет, пойдем по логопедам-неврологам...

копировать

Само придёт. Не насилуйте. Вы сами видите, что прогресс есть и это главное.

копировать

Прогресс ОЧЕНЬ медленный

копировать

дети часто скачками развиваются, пусть копит пассивный запас, прорвет когда-нибудь, рано еще тревогу бить.

копировать

Ненене, не психуйте и успокойтесь. Всё будет. Ребёнок первый?

копировать

В топе "Не говорит в 1,1" я дала ссылку на книжку Грибовой "Что делать, если Ваш ребенок не говорит".
Вот по этой книге я со своим старшим молчуном занималась.
Сейчас с речью проблем нет.

копировать

А сколько было вашему ребенку? До какого возраста не говорил и когда начал?

копировать

До 2,2 был большой пассивный словарь и 10-15 слов в активном словаре. После 2,2 начал активный словарь увеличиваться быстро - каждый день по несколько новых слов. Но искаженно. В 2,8-3 - первые словосочетания и простые предложения. В 3,5 - первые распространенные предложения, диалог и местоимение "я", до этого себя называл "ты" или "Лёма". После 4,5-5 лет речевое развитие приблизилось к норме его возраста, но были проблемы с произношением звуков и грамматическим строем речи. Были и поведенческо-психологические проблемы, которые накладывали свой отпечаток на речь.
Звуки полностью установились только после 5,5-6 лет.
"Р" до сих пор смазанная, не полностью автоматизированная, но это связано с короткой уздечкой языка. Диагноз ЗРР снят только перед школой, в 7,5 лет.

копировать

"Я" мой орет громко и четко:))))) мальчик самостоятельный, все сам:))))
А вы как то лечили или просто занимались и ждали? Что дало толчек развитию?
У нас предложения есть, но вот словарный запас с трудом увеличивается. Сегодня сказал "пака" палка, до этого никак не мог ее назвать.

копировать

Занимались активно. Лечение было, но в составе комплексного лечения неврологических проблем. Толчок дали именно занятия.

копировать

А какие занятия и с каким специалистом помогали? С какого возраста занимались? Что по вашему мнению наиболее эффективно?

копировать

Мы живем в глухой провинции, поэтому я занималась сама.
Занимались с 2 лет, в 2,2 года начался прогресс.
Специализированные занятия с логопедом и дома начали с 4 лет, когда Роман уже "разговорился": артикуляционная гимнастика, занятия с логопедическими альбомами, общее развитие логики, внимания и проч. Логопед говорила, что в нашем случае нужен логопедический массаж, но она не специалист, а спеца мы так и не нашли.

копировать

Плюсанусь к книге, тоже пользовалась советами из неё при общении с сыном, год назад в 2,5 был набор из 10 слов, все остальное было "КА", потом произошел резкий прорыв, в 2,8. Дальше прогресс был стремительным, сейчас говорит сложными развернутыми фразами. Речевые проблемы еще конечно есть, но они потихоньку уходят при постоянной ненавязчивой работе с ребенком.
Когда учила сына говорить первые слова, я делала так: концентрировала его внимание на моем лице, говорила: "Послушай как мама говорит...", потом пропевала первый звук слова, сын повторял, потом произносила слово целиком. Ему было важно зацепиться за этот первый звук, так начал расширяться активный словарь.

копировать

Может попробовать слоги научить читать?

копировать

Пробовала, пока не читает, просто называет буквы, может слева направа, а может и наоборот:) да и рано 2,4 для чтения.

копировать

Смысл не в чтении, а чтоб слоги называл. Может тогда и речь пойдет.

копировать

Тоже переживала в вашем возрасте, хотя мне все вокруг говорили - прогресс есть, значит заговорит.
В 2.9 ребенок говорил только простые предложения из 2-х слов - мама пойдем, дай пить, мы приехали и тд и тп. В три ровно его прорвало, говорит все, предложения строит - мама я пойду закрою дверь, что бы алиса(кошка) не зашла; мама я хочу кушать, свари мне кашку.

копировать

У меня ребенок не говорит ни одного длинного слова, пить говорит, а вот пойдем или приехали пока для нас фантастика.

копировать

Это кажется что 3-4-5 месяцев это очень мало, но прогресс все равно будет. Сейчас, с двух до трех, он будет идти все быстрее и быстрее.
Просто говорите-говорите-говорите с ним, с мужем, с окружающими, сами с собой - комментируйте свои действия, ребенок как губка все это впитывает, хоть и молчит. Не надо упрощать речь обращаясь к ребенку, может вам будет казаться что он ничего так не поймет, зато когда ребенок разговорится, вы удивитесь как он будет выдавать все это в правильном контексте.
Вы пишете что ребенок сообразительный, так верьте в мудрость своего ребенка, он вас отблагодарит скоро.

копировать

Мой опыт следующий, младший такой же лентяй был), я для себя решила ждать до трех лет, в 2,5 были у логопеда, оформляли карту в сад, она тоже говорила о рубеже в три года, я была почему то спокойна, может быть старший тоже в свое время поздно заговорил, но резко и сразу, в 2,5 за две недели. И вот в 2,10 началось, повторение всего услышанного, в три говорил все и какими сложнейшими оборотами, со звуками правда беда, сейчас 3,3 скоро, иногда хочется, чтоб молчал)))

копировать

Мой поздно разговорившийся мальчик всякий раз делал скачок в речи после поездок.

копировать

Мы переехали в 2,3 и практически сразу ребенок, до этого только указующим перстом пользовавшийся, заговорил предложениями, не выговаривая только некоторые звуки, но в целом очень понятно и четко. Алфавит тоже знал. Если нет каких-то медицинских проблем, то рекомендую сменить обстановку, хотя бы ненадолго, и прорвет.

копировать

В 2,4-2,6 происходит "речевой взрыв" у ребёнка. Если его не происходит, то есть причины, которые препятствуют речевому развитию. В этом случае ваша задача - найти и устранить эти причины.

копировать

У нас произошел в 3,5-4. Вот как в сад пошла, так и заговорила. А "до" какие-то обрывочные фразы, ЗППР как полагается ставили) Сейчас 10, речь и мышление как не у всякого взрослого. Ну и отличница само собой.

копировать

Я со своим слоги тренирую, 2,1 года.
Если его попросить сказать "лопата", скажет только "ла". Поэтому я начинаю его пытать.
Скажи ло - лооо
Скажи па - пааа
Скажи та - та.
Скажи лопата - лаааа. :) То есть язык то ворочается, а связать слоги нет может.

Жду и надеюсь. :)

копировать

О! Мы с дочкой 2,9 так многосложные слова репетируем. Помогает. Конечно не с первого раза. Лучше результат если в финале слово "петь" лоооооопааааатаааа )))