О музыкалке
У меня ребенок учится в музыкалке, на фоно, на бюджете, в 1 классе. И учится без желания и без особых успехов. Да, он сдал переводный экзамен по специальности, по сольфеджио пятерки, выгонять из школы или переводить на платное его пока не хотят. Но при этом уровень его игры пока не позволяет играть на каких-нибудь концертах. И я думаю не позволит, потому что для этого нужно много заниматься, упорно. А ему этого не хочется.
Мне нужно напоминать, что нужно позаниматься, сидеть рядом, исправлять. Он где-то слышал, что нужно каждое задание сделать, допустим, 5 раз. Он готов сделать его 5 раз, при этом ему все равно, что сыграно плохо. У него нет желания сыграть хорошо, у него есть желание сыграть как-нибудь и пойти заниматься другими делами. Это мне нужно поправлять ноты, ритм, следить за руками и спиной. И т.д.
При этом и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах. Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились.
И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий. А я знаю, что эта легкость в учебе, потом начнет вредить, трудолюбие обязательно потребуется в будущем.
Но эти занятия не приносят удовольствия ни мне, ни сыну, портят наши с ним отношения.
Муж считает, что нужно продолжать заниматься, как можем, пока не выгоняют. А я сомневаюсь, что нам нужно продолжать эти занятия.
Мы не учились. Муж очень хотел, но мама его была против. Получается, это он недополученное в детстве хочет получить через ребенка.
Ребенок изначально хотел заниматься, когда не знал, что это не просто сходить на занятия пару раз в недель, но и повторять-повторять-повторять дома.
Ну так и объясните ему прямым текстом, что он издевается над сыном в попытке за его счет исправить свое прошлое. И лишает ребенка возможности найти себя - свой интерес и свой талант. А известные люди известными стали, потому что любимым делом занимались. А не ненавистным.
Что у нас в стране за эпидемия садистская с этими музыкальными школами...
Про эпидемию точно. Меня в детстве мучили этими занятиями, хотя объективно слуха у меня никакого. В подтверждение чему в музыкальную школу собеседование не прошла, мама потом меня ругала - мол, я нарочно "завалила". На индивидуальные занятия таскали, правда, без фанатизма.
Теперь свекровь долбит, что моя дочь будет обязательно на пианино играть, в музыкальную школу пойдет. Мол, а не захочет, ве равно, поначалу надо заставлять обязательно, потом поймет, как хорошо играть на пианино. Да нифига, не стану я заставлять, если дочке самой, конечно, не захочется. Пока что к музыкальным игрушкам она интереса не проявляет, музыку не слушает. Гораздо полезнее для ребенка ИМХО поиграть на свежем воздухе или спортом заняться, тем более что на детей в школе сейчас нагрузки не маленькие, и заставлять дополнительно сидеть дома корпеть над нотами - ну уж нет. У свекрови свои дети маленькими были, их бы и учила в свое время.
Я бы смотрела на желание ребенка... Не значит, что сразу бросать. В 1 классе ждать от ребенка особого энтузиазма и трудолюбия, на мой взгляд, чрезмерное требование. Есть, конечно, талантливые дети, которые сразу и с упорством и с желанием... Но большинство все же вполне обычные, с естественной ленью.
Если смотреть на ситуацию "в целом", ребенку нравятся занятия? Он ходит в музыкалку с удовольствием? (ДЗ мало кому нравятся, это понятно). Если да, то я бы пока не торопилась бросать. Пусть и без особых успехов... Если же каждый "поход" на музыку с нытьем и причитаниями, то уже и бросить не жалко. Можно найти кучу других интересных и полезных занятий, спортом заняться... Трудолюбие и упорство "тренируются" не только музыкальными упражнениями.
В самой музыкалке занятия скорее нравятся. То есть ни разу за год не было, чтобы он сказал "давай не пойдем". Идет без всякого недовольства и причитаний. И выходит от педагога скорее довольный, если новое что-то разбирали, рассказывает с удовольствием и энтузиазмом. Перед зимними каникулами она сказала ему самому выбрать что-нибудь, у него были такие планы - я это буду играть, и это вот еще.
Но все это заканчивается дома. Именно домашние занятий идут со скрипом и временами со скандалами.
Пусть занимается дома как хочет. Выгонят - значит выгонят, скандалить я бы не стала. Или научится заниматься самостоятельно, или бросит.
Ну и пусть занимается только с педагогом, это его работа. Вам зачем дома себе и ребенку нервы портить? Ну, будет играть плохонько. В результате или сам бросит, или отчислят, или, может быть, начнет что-то получаться и появится интерес когда-нибудь.
Может с ДЗ не давить? Это же не общеобразовательная школа (которую каждый обязан закончить и желательно хорошо), это дополнительные занятия и вроде как "для души". Ну получит не "4-5", а "2" или "3-", делов-то? Не ЕГЭ ведь. Быстрее сам поймет естественные последствия от несделанной домашки, сам будет с преподавателем объясняться. Вы вот писали, что он совсем не против раз 5 сыграть "кое-как". Почему бы не позволить? Потом с учителем выяснят, достаточно это или мало. Пусть хоть в музыкалке попробует учиться САМ, без подталкивания. Не получится - бросить никогда не поздно. А вдруг сможет? :)
Помогать и напоминать нужно, но не стоит брать всю ответственность на себя, это его дело и его ответственность.
Я тут как-то писала про отвратительное поведеление сына на сольфеджио. Мудрые люди посоветовали ребенка оставить в покое, за что им огромное спасибо. Я больше в учебу моего сына в музыкальной школе не вмешиваюсь. Вообще. И да, я морально готова к тому, что он может бросить музыкальную школу, как до этого бросил художественную, в которой занимался с 4 лет. Это дополнительное (необязательное) образование, у ребенка должен быть выбор.
Бросать не собирается (пока). Я интересуюсь очень настойчиво, потому что если бросать не будет, то придется саксофон покупать, а он не дешевый совсем.
На сольфеджио стал вести себя поспокойнее. Сольфеджио 5, но это, видимо слух есть, потому что на д/з уходит минута ровно, и на занятия идет только потому что надо, правда на лице скорбь вего еврейского народа. По специальности тоже все отлично пока. Через 10 дней экзамен, от его результатов будет зависеть, тратиться ли маме на саксофон :)
С домашним заданием все очень грустно. Если не напомнить, сам играть не будет. А я же как бы не вмешиваюсь, поэтому просто иногда интересуюсь, сколько раз проиграл на флейте. Я поняла одну вещь: сыну СКУЧНО играть одно и то же каждый день много раз. Новое произведение он разбирает с интересом, пару раз проигрывает и затем интерес теряет. Он из учебника сольфеджио все проиграл уже :) Я стараюсь распечатывать ноты каких-то популярных мелодий. В машине слушаем знаменитых саксофонистов, классику. Ходим на концерты в школу. Еще они с пианисткой иногда занимаются - это тоже стимулирует. В общем поддерживаю, но не настаиваю. Это очень бережет нервные клетки :)
У соседей по лестничной площадке папа обычно уходит на велосипедную прогулку,когда 11-летня дочь-отличница разучивает упражнения на саксе!Его нежная тонкая натура не выдерживает!:) А вот нас это совсем не напрягает, практически не слышно!
-Ваша собака всегда воет, когда моя дочь занимается пением
-Да, но ваша дочь начинает первой
А основной инструмент флейта или саксофон?
Я даю прослушивать оркестровое исполнение, тогда дочке не скучно играть много раз то, что уже разучила, потому что видит горизонты, куда еще оттачивать и шлифовать:)
А обещание новой виолончели сподвигло ее пройти с поддержкой учительницы за год программу двух классов. Виолончелька - красавица, это был супер-стимул:)
Саксофон.
Я не вмешиваюсь. Сдаст экзамен по флейте на 5, получит саксофон, не сдаст - еще год флейты. При этом раскладе, думаю, бросит. Но это будет его решение, так же как и год назад было его решением пойти в музыкальную школу. А когда я услышала, что хочет играть на флейте, я была глубоко удивлена.
Он мечтал играть именно на флейте или на саксофоне?
Конечно, вам виднее, но мы не ставили приобретение инструмента в зависимость от оценок. Только так: первый год играет на старенькой учительской, если дело движется, покупаем свою. И после покупки нового был такой восторг у дочки и такой прорыв получился:) К концу второго года дали играть произведения пятого класса.
Он хотел на флейте, но блок-флейта и без этого у всех духовых в первый год обучения. А потом в процессе концертов и репетиций ему понравился саксофон. Вообще он не планирует стать музыкантом, не хочет участвовать в концертах, он именно для себя занимается, "чтобы не было проблем с легкими" (с). Это его слова. Раньше болел часто.
Сыну не все равно. Он хочет на саксофоне. Ну круто же! Кнопочки такие блестящие, громко играет :) Ну и стимул для него.
Он у вас, видно еще маленький:) Просто не видит разницы между "дуть, чтобы проблем с легкими не было" и играть музыку, чтоб получалось по-настоящему:)
Не спорю. Пусть дует. Слух есть, даже если бросит, а потом захочет вернуться, легче будет. Я тут зашла в школу, послушала, как другие дети играю, разница в исполнении даже мне очевидна, так что пусть занимается, пока не надоест.
Но если б я подозревала, что ребенок бросит музыку, если еще год будет дуть во флейту, то купила бы ему саксофон:)
Но ведь и саксофон он так же может бросить. Хотя я сегодня спросила, бросит ли он музыку, если не будет саксофона, сказал - не бросит. Но он поверить не может, что бывают какие-то другие оценки по музыке, кроме пятерок :)
Рановато бросать, первый год не показателен. Очень мало детей, которые с удовольствием занимаются дома на музыкальном инструменте. Сами подумайте, что в этом интересного- повторять много раз какие-то ноты, мелодии в первом классе совсем простенькие, не всегда даже улавливается музыка. Из моего опыта:старшая дочь бросила через три года учебы, вернее заменила музыку на другое увлечение, я не настаивала на продолжении, так как первичный навык был получен, при желании его можно восстановить. В этом году купили синтезатор, целыми днями подбирает, играет, поет интересную ей музыку.
Да мне самой скучно слушать, одно и тоже много раз. А если одна и та ошибка повторяется, потом вроде избавились от нее, а она вдруг опять появляется... оооо
Я думаю, может другие меньше занимаются дома, не каждый день, например. И тогда у моего ребенка может совсем нет способностей к этому. Если большинство добивается того же меньшими усилиями.
Или есть какой-то секрет в организации домашних занятий, которого я не знаю. Какое-то время нам помогало "учиться вместе", когда кто-нибудь садится и играет задание, сразу же прибегает ребенок "это мое задание, я хочу играть". Сейчас это уже не работает. :)
если вы считаете, что это портит ваши отношения - я бы бросила. Просто спросите ребенка хочет ли он вообще научиться... Может быть стоит прислушаться к его мнению? Может он не хочет фоно и школу? Может он хочет саксофон и частника? Ведь дать муз. образование, если у вас нет целей именно сделать из него музыканта, не обязательно ходить в школу.
Имхо частые занятия не такие строгие и идут больше на пользу. У самой оба рбенка занимаются с частниками. Да, скорость роста не та, зато без палки и с удовольствием. В результате и сольфеджио и все нужные навыки появляются.
Вот Вам мнение человека закончившего музыкальную школу, никогда её не любившего, а временами ненавидевшего:
Мне от всей души жалко этих детишек, которые занимаются без удовольствия, потому что родители "верят в пользу музыкального образования"
"и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах" А многжество успешных и известных людей на них не играли и не играют, правда?
"те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." не знаю что Вы имели ввиду, но например так же выгодно отличаются друг от друга те, кто занимается спортом, и те, кто нет.
"И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий". А что ещё Вы пробовали, чтобы развить упорство и трудолюбие? Почему музыкальная школа, а не художественная, игра в хоккей, изучене китайского языка, вышивание крестиком?
Моя мама отдала меня в музыкальную школу, потому что я очень просила. Она меня очень отговаривала. А когда я поняла что это такое и захотела бросить, мне не разрешили, потому что куплен дорогой инструмент, и вообще мы же тебя предупреждали, но ты же сама упёрлась.
Занималась без удовольствия, способностей особых не было, как мне далеко до некоторых девочек, занимающихся по призванию, понимала с 1-го класса. Ездить в музыкалку нужно было 3 раза в неделю на автобусе, окторый ходит раз в 2 часа, так что совмещать с чем-то ещё для души не получалось. Если я что и приобрела от этих занятий (не знаю только что), то потеряла несравнимо больше. Ну, а в целом результат один - мои дети пойдут в музыкальную школу только через мой труп.
Ну и чем вы будете лучше те родителей, которые не разрешают бросить музыкалку? Они таскали силком, вы силком собираетесь запретить.
Почему не вклучить мозги и не дать возмохзность ребенку САМОМУ попробовать и решить, нравится ли ему это.
потому что крайне мало умненьких-разумненьких детей (я бы сказала, что в 5-6 лет быть таким - это не норма). и в 90% случаев это кончается покупкой дорогого инструмента, который потом либо становится орудием пытки либо пылится в углу.
У меня похожая история с собственной музыкалкой. И даже слова "только через мой труп" всегда говорила:). До сих пор удивляюсь, как это дочь уговорила меня ее в музыкальную школу отдать, но это оказалось просто чудом, там и друзья, и выступления, и любимый педагог. Музыкалку дочери я просто обожаю:). Но у них и директор такой энтузиаст, мы все его очень любим, и педагогов прекрасных подобрал. А дочь, кстати, весьма рада, что я сама музыкальную школу закончила, у нее дома всегда есть свой аккомпаниатор:).
Вы знаете, очень много музыкантов, которые говорят: "Меня заставляли заниматься музыкой, насильно водили, через слезы и страдания закончил музыкальную школу. Спасибо моим родителям". Маликов и Фоменко точно рассказывали подобное.
хи) добавлю еще, что обычно те, кто в детстве не занимался, всегда с восторгом смотрели на тех, кто умеет играть. Ну а что? Все домашние пытки скрыты от чужих глаз :)))) Мне подружки завидовали, что я могу просто сесть и сыграть или подобрать на слух. А я ненавидела это пианино и лет с 18 садилась за него раз пять от силы)))))
Своих детей "на музыку" не отвожу, все только по желанию. Вон один поет и пусть развивается себе :)
Ни к чему хорошему ваши усилия не приведут. Моя старшая пошла с удовольствием, с каждым годом все меньше и меньше хотела заниматься, в итоге меня вызвали и предложили перевести ее на пятилетку, перевели, она со скрипом и моими нервами закончила, кстати на 4 и 5, но с тех пор НИ РАЗУ не садилась за инструмент. Все усилия были напрасны, она сейчас уже и не сыграет ничего.
Вторая дочь сейчас заканчивает 5 класс, с 4 класса пошли разговоры о том, что хочет бросить, но у нее хорошо получается, есть способности, но лень очень мешает и тормозит. Дома из под палки занимается, очень надеюсь 7 лет отучимся. Тем более, что ей нравится что-то самой выбирать и разучивать, она это делает для себя, а не по программе. Но она пошла в музыкальную школу с удовольствием и первые годы училась там с удовольствием, без особых проблем и часто играла на концертах. А у вас ребенок УЖЕ не хочет, это 7 лет боя, ссор, нервотрепки, и самое главное - если ребенок не будет хотеть учиться, то у него не будет никаких результатов, он забудет инструмент как страшный сон после получения диплома, я знаю таких немало, они сейчас вообще ничего сыграть не смогут. Про ваше "выгодно отличаются от тех, кто не учились" абсолютно не согласна, это ерунда, без обид. Дайте ребенку выбрать самому чем он будет заниматься с удовольствием, от этого будет всем только польза.
пустая трата времени
потом будет жалеть что столько времени потратил на ненужное и нелюбимое занятие
ладно б гитара - потом пригодится в молодежной компании
или синтезатор - у него много общего с компом
а ф-но - если не нравится то и не понравится
для детей столько разных занятий, есть время выбрать по душе, а не просиживать штаны за пианино, растя в себе неприятие классической музыки
Обыкновенный садизм. Садитесь с мужем сами и учитесь, раз вам так хочется.
Или разводка? Про выгодно отличающихся знакомых, которые бросили в 5м классе, очень уж бредово.
Почти, как у нас. Закончили нулевой класс, ДЗ с криками и истериками, но само хождение на занятия нравится. Таланта особого не вижу, но и не глупая. К концу года они начали разбирать более сложные и интересные произведения и вроде бы дочке нравится больше. Весь год сидела возле нее с заданиями,хотя нервы сдавали иногда. Поиграть дома 15 минут - это было достижение. Постоянно беседую и убеждаю, что это для ее же пользы. Если дотянет до класса 3-4, и тому буду рада. Наша преподаватель просто молодец, очень терпеливая и сказала не бросать ни в коем случае, дальше будет полегче.
мы не бросили, рассматриваю эти занятия как тренировку памяти , моторики, пока не чем заменить все это, но мы из тех кого на концерты берут играть. Мы берем не количеством повторений а хорошей памятью, разобрал произведение и усе, можно играть без нот.. Но удовольствия тоже нет большого, приходиться мотивировать, вожу на концерты где дети играют или поют, стимулирует на некоторое время типа и он так хочет..
По существу: если позволяют средства, то даже 1 урок в неделю с учителем-позитивом, который может "заразить", пойдёт на пользу всем!!!
Родственники были в "культурном шоке", когда я решила найти учителя-праздник вдобавок ко всем НУЖНЫМ!
Сожаления нет. Дочь просит меня приглашать учительницу на доп.урок. Иногда я думаю, что она позабудет о просьбе, но этого не происходит :) В такие дни я прошу подготовиться самостоятельно и удивить любимую учительницу.
И важный вопрос: сыну сколько лет?
Приём: на одну сторону клавиатуры кладём горсть конфет, сыграл без ошибок - конфета перекладывается на противоположную сторону клавиатуры. Это честно заработанный трофей!
Приём замечательно работал у моей в возрасте 6-7 лет.
Старшего отдали в музыкалку (искали в пешей доступности, оказалась прекрасной духовой) для развития мелкой моторики. Все бы ничего, но попер характер - абсолютное отсутствие амбиций, лень, наплевательство. Но сын вообще такой, это уже диагноз и терапевта, и нейропсихолога. Сначала все было терпимо, потом стало хуже. Потому что школа не простая, оценки хорошие просто за прилежание не ставят, надо работать,... Сейчас закончил 5 класс. Ну что сказать - все пять лет муж с ним дома усердно занимается, времени отнимают занятия много. Потому что два инструмента, теория, оркестр. Из общеположительного - очень хорошие, правильные, неботанические дети вокруг. Прекрасный музвкус во всем, включая современную музыку. Как ни странно, моего ребенка очень дисциплинирует рутина, цейтнот, постоянная занятость. Хуже всего уроки сделаны в те дни, когда никуда идти не надо. Это к вопросу о том, что не тратил бы время на музыкалку - лучше в школе бы учился. Так что рецепт не скажу, но если у ребенка нет отторжения, а вы готовы заниматься, я бы не забирала.но может нам со школой повезло - она очень хорошая,работают очень увлеченные люди, многие выпускники связывают свою жизнь с музыкой.
может инструмент поменять? у меня одна на гитаре,другая - духовые, тоже 1 класс закончили, им нравится играть, конечно, приходится напоминать, чтобы каждый день играли, но я не заставляю
Вопрос тут скорее в вас. Вы не хотите контролировать, вы как я понимаю раздражаетесь, вас это напрягает. Соответственно вы и должны для себя осмыслить готовы ли вы "пожертвовать" собой и тянуть эту лямку ещё год до прояснения ситуации с желаниями и возможностями вашего сына, потому как первый класс всё-таки ни разу не показатель. Вот у нас в 1 классе все прошли специальность, все сдали сольфеджио и так далее, то есть никого не отчислят, но при этом явно видно, что 2 или 3 человека уйдут, потому что дети заниматься не особо жаждут, а родители впрягаться не хотят.
Я своих периодически спрашиваю, хотят ли они ходить в музыкалку и дальше? К моему удивлению, пока хотят (но у нас народное отделение, там попроще), если скажут нет, заставлять однозначно не буду, хотя про домашку приходится напоминать. В Вашем случае, исходила бы из желаний ребенка и с домашкой бы не перегибала, как Вам уже советовали. Кстати, у нас первоклассники крайне редко на общих концертах играют (ко всем инструментам относится)
Свою дочь я привела в муз.школу в неполных 6 лет, думала о подготовке, а уговорили отдать ее сразу в первый класс. Доучилась она до 4 класса, затем мы переехали, в новом месте все ее не нравилось и она сразу бросила. Сейчас ей 12 лет. Года 2 после музыкалки, она к инструменту не подходила, а сейчас скачивает себе ноты (она меломан, слушает все от классики до рэпа) и играет. Она всегда хорошо читала с листа, сейчас все восстановила.
Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. У нее периодически были моменты, когда она не хотела заниматься, по сольфеджио ей всегда натягивали 3-4. Час в день приходилось сидеть вместе с ней за пианино. Я считала, что это подвиг, а учительница говорила, что мало, нужно по 2-3 часа в день играть, вот она в детстве...
Но я достигла своей цели, ребенок у меня расширил кругозор, сейчас может сама играть (пусть и на дилетантском уровне) интересные ей вещи, уровень ее культуры тоже повысился.
единственное моё недовольство родителями из моего детства- это моя музыкальная школа. Ужасно жалко потраченного времени. Ни разу после окончания школы крышку инструмента не октрыла.
" Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Автор, а вы не озвучите хотя бы пару пунктов из этого "выгодно отличаются"?
Я отличница и активистка в школе, чувствовала себя очень некомфортно, когда сдавала академические концерты на 4 и диктанты по сольфеджио на 3. Лучше бы фигурным катанием занималась.
а моя единственная благодарность родителям - за то, что насильно водили в музыкальную школу
Ваши аргументы в пользу музыкального образования мне не кажутся убедительными.
"Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах."
А такое же множество не играло и не играют. А другое множество играло и не стало известными. Вы кого имеете в виду? Музыкантов, ученых? Вы что, думаете, что это напрямую связано - играй и станешь известным и успешным?
"Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Так они учились именно потому, что еще до начала учебы выгодно отличались от тех, кто не учились - имели достаточное трудолюбие, усидчивость и законопослушность, это и позволило им заниматься, даже если им это не нравилось.
Посмотрите с другой стороны. Вы много среди своих ровесников видите музицирующих людей, которые это хобби пронесли через взрослую жизнь? По моим наблюдениям, те, кто в детстве учился играть, скажем, на фортепиано (под давлением родителей), с окончанием муз. школы забыли это, как страшный сон и к инструменту больше никогда не подходили.
Могу рассказать про своего. Заканчиваем второй класс, правда домра.
Выбрал сам. Сама была в шоке от выбора ))))
Первый год очень нравилось, с удовольствием ходил в школу. Но каждый день вопрос "а играть на домре?" портил настроение. Слез, правда, не было. Но садился играть с большой неохотой. По специальности 5, сольфеджио 5. Учительница говорила, что у него рука хорошо стоит. Почти всех она долго учит вообще правильно держать медиатор. У него руки сами встали.
После первого класса "мама, я не хочу больше ходить в муз. школу". После двух-трех вопросов стало понятно, что это не его мнение, а друга. Типа, будет больше времени на игры.
Я бы особо не настаивала на музыке, но я вижу, как ему нравится выступать на концертах. Недавно на конкурсе первое место взял. Ему лень именно заниматься, не хочется заниматься муторной ежедневной работой. Но ведь это самое главное во всем. И в спорте тоже. Отрабатывать по нескольку раз то, что не получается.
В вашей школе есть практика концертов в музшколе, детсадах? Это очень стимулирует. Одно дело просто ходить на уроки, а совсем другое готовить программу к концерту.
Закончила музыкалку,на фиг она мне в жизни не пригодилась,своих детей куда угодно,но не в музыкалку.Танцы,спорт намного полезнее.
Вы с мужем так же уродуете детство своему сну, как уродовала мама мужа. Странно - ему так хорошо жилось в те годы. когда ему не давали делать то, что хочется, что они теперь всеми силами пытается ребенку то же самое обеспечить?
Рассуждения про веру в музыкальное образование тоже доставляют - когда предрассудки становятся религией и мучают детей, это всегда страшно.
"В самой музыкалке занятия скорее нравятся. То есть ни разу за год не было, чтобы он сказал "давай не пойдем". Идет без всякого недовольства и причитаний. И выходит от педагога скорее довольный, если новое что-то разбирали, рассказывает с удовольствием и энтузиазмом." - это теперь называется издеваются?
Мальчишка занимается с удовольствием, единственная его проблема - мама считает, что поиграть для удовольствия недостаточно, надо потеть, чтобы на концерт взяли. А зачем ему этот концерт? Пусть играет в свое удовольствие, захочет на концерт - отшлифует. Сам, без скандала. Не захочет - пусть просто удовольствие получает. Музыка - это прекрасно, пока из нее не делают наказание.
В первом посте "учится без желания и особых успехов".
У нас, знаете ли, музыкальная школа не как в Норвегии. Она прекрасной не бывает, как правило, это именно наказание.
Неправда, если это не какая-то супер-пупер школа при консерватории, то педагоги очень лояльны и учиться одно удовольствие. Запуганные своим прошлым мамочки слишком далеки от реалий. Мой ребенок заканчивает в этом году, очень доволен, что во 2 классе не бросил. Играет постоянно, хотя с музыкой свою жизнь связывать не собирается.
Это вы далеки от реалий. Музыкальная школа в нашей стране рассчитана на выращивание будущих профессиональных музыкантов. По классу фортепиано - это точно, про остальные не берусь судить.Тем, кому это не нравится и не будет профессией, в музыкальной школе просто делать нечего. НЕ-ЧЕ-ГО. Это убитое время. Причем зверски убитое, самое лучшее время. Студия, индивидуальный педагог частным образом - приемлемые варианты, но только не наша музыкальная школа.
кто там лоялен?)) бесплатно никто не будет тянут за уши. Платите за кружок и занимайтесь в свое удовольствие, делов-то. Я честно не понимаю, зачем нужна именно музыкалка. Сейчас столько педагогов, готовых научить играть и минимально читать ноты. Да и всегда их было немало.
Если у вас играет с удовольствием сейчас, то когда это удовольствие появилось?
А с какой стати вы мне рекомендации раздаете? Я их не просила. У нас в музыкалке, на мой взгляд, очень лояльные педагоги, все до единого, с которыми мой ребенок занимался. Отучился играючи, часами ни разу не занимался, всё время одни пятерки. Было сложно на начальном этапе, когда от гитары болели пальцы, но в это время очень нравилось играть на пианино, и педагог воодушевляла, и получалось всё очень легко, память хорошая. Когда пальцы перестали болеть, наработалась техника, то стало гораздо проще. А когда девочки-одноклассницы начали с придыханием смотреть, то и вообще.
Наверно это зависит от педагогов, но у нас изначально педагог говорила, что музыка - это жизнь, она тебе поможет в любую минуту, радостно - сядь поиграй, грустно - выплесни. Так и получается.
я не лично вам даю рекомендации, а рассуждаю) не тянешь программу добровольно-плати и занимайся ради удовольствия, тебя будут терпеть любого.
Про педагогов вы очень верно заметили, но такое положение редкость, к сожалению.
индивидуальные частные занятия в муз.школе, мы не в РФ если че, и не надо иронии, педагоги сами не советуют сразу покупать инструмент
Мне тожн посоветуйте: есть смысл ходить на хоровое отделение в МШ? Занятий у нас тоже много (2 раза хор, ансамбль, сольфеджио + 1 урок в неделю на фортепиано). Времени отнимает много. Всё время недовольна учительница фортепиано. Руки не так, то не так, сё не так. Я думала, что на хоре с инструментом попроще будет. Дочке очень нравится. Она меня 2 года просила записать её в муз школу. Я думала, что не возьмут, так как пела мимо нот, но взяли.
Мне за учебный год так надоело туда ходить и дома мучить инструмент. Сижу радом - играет, не сижу - темпа нет, руки неправильные и т.п.
Заниматься хочет на фото 5 минут. Останое приходится напоминать, уговаривать и т.п.
Говорю, давай бросим. Нет, я хочу ходить.
Вот что делать?
Хочет ходить, пусть ходит, но зачем вам рядом сидеть, когда дочка мучает инструмент?:) Это не обязаловка, а ее желание, пусть сама с ним и разбирается. Хоть здесь-то можно дать ребенку возможность учиться самостоятельности и ответственности. Мои оба учились в муз.школе, меня только на концерты приглашали. Ну и мнения иногда спрашивали - хорошо ли, правильно?
Странно только, что у вас аж 2 хора и только одно занятие по специальности. Я своих от хора отмазала по их просьбе, оба петь не любили, да и время забирало от инструмента.
Так у них хоровое отделение (я так поняла). Т.е. ф-но просто "общий курс", а не специальность. У нашей дочери тоже ОКФ, отделение другое. Я, как и вы, и не думала сидеть рядом и контролировать :) К тому же я сама вообще не училась в музыкалке... Что я там наподсказываю? Автор, может вы сами поставили высокую планку имено по инструменту? Может стоит "отпустить" ситуацию, не влазить, смотришь сами с преподавателем разберутся? У наших на "общем курсе" много не требуют. Сугубо "по желанию". Если ребенок много занимается, получается, то преподаватель и дает больше. А некоторые вообще дома не занимаются, у кого-то даже инструмента в 1 классе не было. Ну, просто преподаватель дает им самый минимум. Специальность-то другая, главное чтобы на основной специальности успехи были.
А, понятно. Учительница по фортепиано, как и многие учителя, считаит СВОЙ предмет самым главным:) Я бы не парилась - ну и пусть будет недовольна, ее проблема, главное, что петь ребенку нравится:)
У нас хоровое отделение. Т.е. фортепиано - как дополнительное занаятие идет. Но учительница требует и требует.
Я хотела учиться в музыкалке. Родители не хотели отдавать, думали что блажь, да и денег особо не было. Ради развлечения отдавать не хотели. Преподавательница в кружке по пению сама поговорила с родителями и посоветовала отдать меня в музыкалку. Я настояла на фортепиано, хотя туда был конкурс (это были 70-е годы). Закончила с отличием и поступила дальше. Никогда не могла понять, чего в музыкалку ходят троешники без слуха и голоса. Сколько училась, не могла понять чего они там делают.
Да, было иногда тяжело, надо было заниматься, когда другие бегали по улице. Отец сказал, что в общеобразовательной я могу не учиться, чтобы совсем меня с головой не загрузить, а вот музыкалку чтоб закончила. Но у меня способности были и слух абсолютный.
СЕйчас я сама рассуждаю так же как и родители. Имея высшее музыкальное образование со своим ребенком сама не стала заниматься, и отдавать куда-либо тоже. У него, как и у папы, нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. Пришлось смириться, но заниматься с бездарным в музыкальном смысле ребенком я не стану - мартышкин труд. Лучше усилия ребенка направить на что-то другое, в чем у него есть способности или увлечения. Но заниматься иногда все равно надо будет через нехочу. Трудолюбие не врожденное качество
В моей семье, семье моих родителей начальное муз. образование было таким же обязательным,как и общеобразовательная школа.Поэтому вопрос заниматься/ не заниматься у меня никогда не стоял. Училась в муз.школе я легко, и даже одно время подумывала получать муз.образование дальше,но потом передумала.:) По моим наблюдениям,во время моей учебы требования к учащимся были гораздо выше, оценки -строже. По отношению к сыну стояла на позиции своих родителей. Он пошел дальше меня и закончил муз.школу не только по классу ф-но,но и гитары.)) На инструменте играю когда есть соответствующее настроение,также ,как и сын
+100. Мои родители оба учились в музыкальной школе, как и я с сестрой. Сейчас моя дочь учится, сына тоже отдам на фортепиано.
Для меня музыкальная школа - это обязательная часть образования.
Мне это как раз понятно я выбрала здоровье для ребенка и частные уроки фоно. После своей МШ.
Согласна с автором ветки. Музыкальное начальное образование - необходимая часть культурного образования человека. Если уж совсем нулевой слух и способности, то теория и пассивное изучение:)
У нас чудесная муз. школа, поэтому дети там учатся с удовольствием и получают основательные знания и умения.
Пока не нашла ее, пробовала парочку частников - не то, поверхностно и несерьезно.
А слух как раз в возрасте 5-8 лет (может, и позже, я по своим наблюдениям говорю) у многих прекрасно развивается качественными музыкальными занятиями (можно и в музыкалке, можно и с частным преподавателем, только сложно хорошего найти). Но надо, чтобы ребенку это было интересно, иначе, конечно, жалко потраченного времени.
Ну, бывают же патологические варианты:)
Конечно, идеально, когда ребенку интересно и чтоб без насилия. Но все равно, то, что осядет в голове, будет совсем не лишним. Я в свое время, к моему большому сожалению теперь, бросила муз. школу. Мне нравилось, но учительница была презлющая. А поменять школу или учительницу ни моим родителям, ни мне в голову не пришло. Догонялась уже с детьми, и навыки очень пригодились. Да и в жизни - музыка и понимание ее много радости доставляет:) Когда совсем хреново на душе, идем с дочкой в филармонию:)
Я как раз за музыку :-) В моей молодости в компаниях ценилось, когда кто-то умеет на чем-то играть, что-то красиво подобрать, спеть. Моим детям пока везет с преподавателями в мш (надеюсь, они не поменяются на следующий год). Но кто у нас на фортепиано, там есть очень жесткие преподаватели, и, я думаю, конечно, есть те, которые занимаются из-под палки. От таких своих детей забрала бы :-(
От преподавателя очень много зависит, если не все. Если бы и в общеобразовательных школах были такие учителя, как, например, наша по музыке, все люди были бы самыми счастливыми и самыми образованными:)
Моя дочка ходит в хорошую музыкалку. У нас чудесная учительница, для которой моя девочка "солнышко" и "умница". И гнобить своего ребёнка или тянуть в звёзды против её воли я не дам. Тоже научена опытом своей МШ :).
А как в музыкальной школе отнесутся, если мы попросим преподавателя по фортепиано заменить во втором классе? Я там выше писала, у нас хоровое отделение, а учительница считает, что фортепиано главней всего.
Поговорите с завучем. Если у девочки большие успехи в хоре, могут пойти навстречу. Когда учился мой сын, в школе вообще закрыли глаза на то, что он не ходил ни на хор, ни на сольфеджио:) Он выступал на конкурсах и занимал призовые места. Перед выпускным экзаменом прочитал книжку по сольфеджио и сдал на 5:)
с нового учебного года ф-но у хоровиков будет 1 урок в неделю, а второй- платный, если хотят родители.
Вопрос не по теме топа, но раз вы тут все в курсе...) Расписание у всех отделений одинаковое, различие только по основному предмету?
У нас 2 раза в неделю инструмент, 1 раз хор, 1 раз сольфеджио. + в первом классе 1 раз ритмика (тоже обязательно).
Этот набор одинаковый для всех в первом классе.
Постарайтесь составить расписание, чтобы не каждый день у музвкалку ходить. Например, инструмент + хор в один день.
а родитель сам может влиять на расписание? здорово) Ритмика - это как в саду типа танцев? По хору и сольфеджио домашнее задание дают или только по инструменту?
Родитель влиять на расписание не может. Можно подъсуетиться в начале учебного года. Например, у нас сольфеджио было на выбор пн и сб. Мы дачники, поэтому схватили понедельник. С преподавателем музыки договариваться, чтобы дал день, когда удобно.
По хорру - песни учить наизусть, по сольфеджио много задают. Ритмика - на чувство ритма что-то там делают.
боюсь и надеюсь одновременно, что деточке надоест быстро) Я ее предупредила, что в музыкалке кроме инструмента еще куча всякой белиберды, она еще не прочувствовала...
Тоже вопрос не поняла... Количество часов в неделю может? Вас интересуют только различные "инструментальные" отделения или все?
выше пояснила) Жопустим, один ребенок выбрал скрипку, второй трубу. Кроме занятий непосредственно на скрипке или трубе все остальные предметы и уроки у них одинаковые?
Уф! музыкалка настолько далекая от меня тема((( Но деточка очень захотела, записала ее на следующий год, теперь вот изучаю - чего ожидать))
Отвечу как человек, у которого все в семье ( бабушка, мама, муж, свекров, я сама) закончили музыкалку.
Муз. школа - совершенно бесполезное заведение, поскольку, даже, если вдруг в процессе занятий у вашего чада откроется невероятное желание, то из среднестатистической музыкалки поступить в более-менее приличное муз. училище он не сможет. Вот из художки в Строгановку - легко, из МГАХ в Большой театр - тоже. А рядовая музыкалка - путь в никуда и бесполезная трата времени. Нет ничего хуже, чем заниматься чем-то из-под палки.
Хотите, чтобы ребенок был музыкально грамотным - ходите с ним в консерваторию, на оперы и балеты в театр Станиславского, слушайте классику дома.
Мои дети ни желания, ни явных склонностей к музыке не проявили, и, хоть музыкалка рядом с домом, не отдам я их туда ни за что.
+согласна и тоже свою дочку не отдала в музыкалку. Игре на фоно учу. На хор она ходит в ансамбль это продуктивнее.
Нет. Если бы увидела какие-то сверх выдающиеся способности, то отдала бы в ЦМШ. Сейчас младшему сыну 5, рвения он не проявляет, ничего выдающегося, кроме слуха не демонстрирует. Серьезно музыкой стоит начинать заниматься как раз лет с 5, и это ежедневный каторжный труд ( если говорить о серьезных занятиях), аналогичный занятиям балетом или проф. спортом. Поэтому мои дети уже мимо музыки пролетели.
Ну я вот тоже не отдам по собственному желанию, именно в музыкалку. Но вот нанимала сыну по его просьбе учителя по гитаре. На три месяца, в восемь лет) Получил начальное представление.
А вообще, у меня был в юности мч, который поступил в музыкалку на класс гитары в 14 по собственному желанию. И его навыки, например по сольфеджио, серьезно отличались от моих. Он учился по желанию. А я из-под палки. Часто мне говорил: "Как ты этого ее помнишь! Вы должны были это проходить!" Ага, должны были. Но я не помнила. Так что если мой сын захочет туда в 14 лет, препятствовать не буду.
"если вдруг в процессе занятий у вашего чада откроется невероятное желание, то из среднестатистической музыкалки поступить в более-менее приличное муз. училище он не сможет"
Вы почему так считаете?
Я училась в муз. школе 92. Самая обычная, крошечная муз. школа. Вот, например, куда поступила ученица моего педагога:
Колледж им. Гнесиных, затем Академия им. Майманида - фортепианный факультет, далее аспирантура Московской консерватории.
бред, я в свое время приехала из среднестатистической провинциальной муз школы поступать в Гнесинку и поступила с первого захода. Вообще решила поступать за месяц до вступительных экзаменов за компанию с подружкой, та не прошла, а меня приняли. Родители не хотели отпускать учиться и были в шоке.
Моя дочь сейчас в четвертом классе муз.школы. До этого год занималась с педагогом индивидуально. Звезд с неба не хватает, учиться в обычной школе. Я занимаюсь с ней, хотя сама муз.школу не заканчивала. Иногда сама садиться, иногда приходится заставлять. Когда начинаем разбирать произведение, я всегда помогаю.
У нас много друзей- музыкантов, многие из них широко известны публике, регулярно гастролируют по всему миру.Почти всех в детстве заставляли, кое-кого даже сиииильно заставляли.Из всей компании знаю только одного, кто хотел заниматься и занимался сам.
По мере возможности ходим на концерты. Некоторые произведения слушает взахлеб, иногда засыпает :) Неплохо разбирается в классической музыке.
Я вижу, что дочка не горит, но еще вижу, что занятия музыкой воспитывают в ней усидчивость, ответственность. Она не боится сцены, выступает с удовольствием.
Уроки сольфеджио положительно сказались на успеваемости по математике.
Моя дочь левша, у нас были некоторые проблемы (писали зеркально, путали влево-вправо, вверх-вниз и т.п.), они постепенно ушли, во многом благодаря занятиям музыкой.
Постоянно работают обе руки, необходимо считать и читать ноты. Это нелегко, но плюсов больше, чем минусов. Даже если ребенок не мечтает быть великим музыкантом, дополнительное образование ему не повредит.
А я своего сына уговариваю бросить, а он не хочет. Дома занимается из-под палки, минут 20-30, вместо хотябы 45. Преподаватели все как один хвалят его музыкальность и слух, но далеко на этом не уедешь. Вот уже лет 5 лямку тянем:( Любит джаз, сам попсовые песни на слух подбирает. Но- прошлым летом ходил на занятия с преподавателем джаза. Я, наивная, думала, что вот теперь-то дома будет заниматься без проблем. Куда там, те же скандалы, что и с классикой. Ну вот и что делать? Положить на способности и прекратить деньги выбрасывать, если ребенок не дает ожидаемого результата или все -таки продолжать тянуть лямку и надеяться на лучшее? Да, ребеночку 14 годочков скоро стукнет.
Он хочет, но не занимается:( Что значит пусть сам выруливает? Пока что я за занятия плачу, причем весьма немало.
ааа... то есть за неуспеваемость отчисление не грозит... тогда условие - или он все делает без напоминаний и ремня, или занятий больше не будет, до лета на испытательном сроке, после каникул (у вас будут каникулы в занятиях?) или новые занятия или все
-Вася, музыка!
-Пять минут
Через 5 минут
-Вася музыка!
-Сейчас, сейчас. Вот закончу и сяду (за инструмент)
Через 3 минуты
Вася, музыка!
-Сейчас сейчас, мне осталось две минуты.
-Если ты не хочешь, не надо. Я не плачу за следующий семестр и ты свободен, можешь делать что хочешь
-Нет, я хочу. Мне осталось две минуты.
-Считаю до трех. Раз... (как всякий свободный художник никакого насилия над личностью не терпит)
-я уже здесь, ты не слышишь? вот ирает -до-ре-ми.
И так каждый день. И испытательные сроки давали, и че только ни делали. Результат один. Учться музыке хочет, заниматься.. не так чтоб очень.
У нас нет всяких сольфеджио и проч. У нас просто занятия с преподавателем. Я вот не могу решиться отлучить его от музыки. Способности-то есть, и играть любит. Только свое, а не то, что задают. Из того получаса, что он дома занимается, половина времени уходит на "свое".
Васе 14 лет, а не 7 и даже не 10. Поэтому так:
Вася, на этой неделе я тебе принципиально ни о чем не напоминаю, ты делаешь все сам. Когда хочешь. Не будешь готов к следующему уроку - окончание обучения.
Дайте уже васе самостоятельность! что вы зане го решаете что и когда ему делать, тюкаете постоянно???
Мало мотивации. На концертах выступает?
Моя при начальном разборе ленится и тоскует, а перед концертом пашет, как пчелка. Но я не контролирую, пусть сама регулирует, как ей заниматься.
и что??? я вот люблю деньги, но не люблю зарабатывать. 14 лет, пусть сам приоритеты расставит! вы его так затюкали, что он уже иного и не видит, сам не начнет никогда заниматься, пока вы не пнете! Короче, советов вы не хотите, и ничего пробовать не будете, с этого бы и начали)))
Пока бесплатные для всех абсолютно. Не платим ни копейки, раньше платили 200р в месяц, что тоже равносильно бесплатному.
Ой так у вас там и школой это не назовешь оч слабое образование, только через частные уроки учиться. Не смешите забирайте ребенка.
Откуда вы знаете какая у нас школа в частности и какое музыкальное образование в стране в целом? Вы даже не знаете в какой я стране. Школа это помещение, инструменты, ансамбли, летние лагеря, концерты и пр.административно-организационная мутота. Преподаватели работают по своим программам. А кто хочет, занимается с учениками у себя дома.
Мой так же 5 лет отучился в музыкальной школе, все хвалят, дома ничего не делает, перед занятием поиграет в лучшем случае. Но поскольку это бесплатно, я его и не напрягаю совершенно, хочет занимается, не хочет, как хочет. Бросать мысли не было ни разу у него. Идет на красный диплом, осталось сдать специальность, всё остальное уже на 5-ки сдал.
И у меня перед глазами пример двух девочек, которые очень многого достигли. Но помимо таланта, там еще и огромная многочасовая ежедневная работа. Я не жду и не требую побед в конкурсах, но мне обидно, что он не развивает свой дар, а скорее наоборот, медленно, но верно зарывает его в землю.
А больше ни в чем другом не преуспевает? Вы сами музыканты? Если нет, то достичь чего-то мало реально, даже при самых усиленных занятиях. Я как-то никогда серьезно к музыкальным занятиям не относилась и ставку на них не делала, потому что сама далека от этого. Как хобби, как одно из направлений развития - отлично, а как профессия - нет.
Неа, мы не музыканты. На нас с мужем природа отдохнула;) Я спецом на музыку не отдавала и не заставляла. Сам подошел к инструменту и начал подбирать В альбом к Элизе. Для меня это был сигнал, что надо отдавать. Музыку очень любит. С пяти лет ходим с ним в Симфонию на концерты. Сначала на детские ходили, потом лет с семи на обычные концерты классической и не только музыки. Ни разу не сказал, что не хочу. Наоборот, я на один концерт хотела пойти вдвоем с мужем (было только 2 билета). С надеждой спросила, не хочет ли дома остаться. Сказал, что нет, пойдет слушать Рахманинова. А ведь, если бы занимался дома музыкой как положено, сам бы уже этого самого Рахманинова играть мог.
ПС О том, что мы рОстим музыканта и речи нет.
В школе ценят. Он в джаз-банде. На всех концертах соло играет. Грубо говоря, вкус успеха на губах почувствовал . Но ведь совершенствоваться надо, особенно за такие-то бабки :-|. Вот я себя успокаиваю, что я со своей стороны сделала все возможное и ко мне никаких претензий быть не может. А дальше уже пусть сам, на собственные средства;)
Мой сын побеждал в конкурсах, ему прочили большие успехи в будущем, но он выбрал совсем другую профессию. И я не жалею, он выбрал то, что хотел, но музыка всегда с ним, и на его характер и развитие она повлияла очень и очень:)
Ну вот и я из подобных соображений тяну лямку. Я вот в детстве мечтала, чтобы меня отдали в музыкалку. Но после того, как старшая сестра намотала маме нервы, мне уже ничего не досталось. А сестра до сих пор маме припоминает, как родители инструмент продали и не дали ей заниматься дальше.
Кстати, девочки, о которых я выше писала, тоже не собираются свою жизнь с музыкой связывать. Одна из них недавно бросила таки. С января к инструменту не подходит. А играла ооочень прилично.
я получила высшее музыкальное. А потом другое образование, тоже высшее) Нет, не жалею, конечно. О чем жалеть, если пойти в музыкальную школу изначально было моим желанием, а не желанием родителей. Потом иногда родитлеям приходилось на меня воздействовать, чтобы занималась. Ну это обычное дело. Дети не рождаются трудолюбивыми. Но я с самого детства начинала понимать, что у меня способности в сравнении с другими детьми, и в музыкалке в том числе. Смотрела на некоторых и не понимала, чего они там делают: слуха толком нет, голоса тоже, на инструменте играют посредственно, если не сказать хуже. На мою самооценку, думаю, все это повлияло тоже. Самых способных детей отбирали себе в класс лучшие преподаватели.
Хоровое отделение вообще считалось за второй сорт. На фортепианное отделение в музыкалке был конкурс (это было в советские времена). Те, кто туда не прошел, шли на другие отделения.
Ребенка отдавать в музыкальную школу не стала, нет способностей
А! Так все-таки консерватория. Это, конечно очень серьезный труд. Но ведь ничто, чему мы учимся не пропадает зря:) Да, адекватная самооценка - это было главное, о чем я подумала, когда я бегом отдала детей в муз. школу, как только они заикнулись об этом:)
московская консерватория - не единственный в стране музыкальный вуз. Мне вполне хватило того, что у меня есть, да и то переключилась. Но причин тому было много и разных
Честно? Мне без разницы. Очень смешат такие бабенки, которые на ровном месте разводят таинственность, чтоб все спрашивали.
Вот! Я ж вспоминала, что есть училище, которое как высшее идет (не в России живу, чтоб не позорили за незнание:))
Гнесинка не училище, это Музыкально-Педагогический Институт. (Я тоже не в России и не музыкант)
Допишу- при Гнесинке было муз.училище и муз.школа. Как там теперь дела обстоя не в курсе. Но можете погуглить, если интересно.
Есть Высший Государственный Колледж им Гнесиных, но он дает среднее специальное образование, а есть Российская Академия Музыки им. Гнесиных, ранее муз пед институт, она дает вышку.
Так что Гнесинки две)
И если бы автор поста закончила Гнус или Консу, то обязательно бы про это написала. Возможно у нее всего навсего Кулёк (Институт культуры на Левобережной).
Педагогический:) В университеты тоже поступают со школьным средним. Но для консерватории, как правило, уровня обычной муз. школы маловато.
Оно, т.е. занятие должно быть в радость, а не ради воспитания упорства в ребенке. Сын 6-й год учится в музыкалке, вполне себе доволен и счастлив. Никогда не сидела с ним - исправлять и поправлять не хочу и не буду, т.к. сама бросила занятия музыкой в 3-м классе, о чем сейчас жалею. Но у меня были частные занятия с учителем, без сольфеджио и концертов. Поэтому ребенка отдала на флейту, для здоровья,а ему понравилось, и фортепиано понравилось, и на гитаре он хочет научиться играть. Атмосфера музыкалки нравится, оркестр нравится, хор нравился. Пришлось сменить одну музыкалку на другую, более известную, но там и атмосфера другая совсем, уютная.
Все-таки не сплошная радость-радость от развлечения. Бывают же и трудности, и важно научить ребенка получать радость и от преодоления трудностей.
Если мать гонит в музыкалку палкой, сидит и бдит сделано ли задание - то это не в радость совсем. В радость это летит в музыкалку, а когда сталкивается с трудностями -и видно, что нужно помочь это преодолеть - то тогда да, стоит подгонять, но это временно.
Интересно, а какой бы был результат, если бы Леопольд не привязывал маленького Вольфганга к клавесину...
Леопольд хотел бабло на своем гениальном малыше заработать. Я вот не вижу в своем ребенке юного Моцарта, поэтому к клавесину привязывать не буду. 6 класс, полет по флейте нормальный, удовольствие получает, на концертах играет, профессиональным музыкантом быть не хочет - значит все ОК.
Кстати, может тогда бы Моцарт и не умер столь рано..., если бы папка его к клавесину-то не привязывал.
специально прочитала все! немного опешила, а вы детей учите в муз.школе или частно только с одним условием ,чтобы деть чего-то достиг? а просто "для себя" нельзя?я тоже училась,мне это не пригодилось,но я с удовольствием даже сейчас подбираю мотивчик к любой песне или просто играю,что помню,никогда своих детей не заставляла идти в МШ,старшая сейчас запросилась сама, слух есть,пусть ходит, не захочет-я настаивать не буду, но пока дети чтото хотят пробовать и искать себя я всегда буду рядом и помогу.
Я отдавала, потому что дети хотели. Сын достиг многого, но оставил "для себя". Дочка мечтает связать свою жизнь с музыкой. Пока хорошо идет, а там посмотрим:)
главное решить, куда потом идти работать, а то ноги можно протянуть. А ведь в молодые годы хочется и поездить и одеться и т.д. Я уже не говорю о покупке жилья и т.п. Или если планируете помогать финансово своему чаду после получения диплома, то можно. Или "замуж" удачно))
Ой, да ладно. Тогда надо сразу без всяких интересов и увлечений ребенка с пеленок к "прибыльной работе" готовить или к "выгодному замужеству".
Ей нравится, пусть учится. Разонравится, другому научится.
ну если только о музыкальной школе идет речь, то тогда да. А потратить кучу времени и трудов, получив корочку о высшем или училищном музыкальном образовании, чтобы потом пойти переучиваться... на любителя, конечно. Так до 30 лет можно учиться\переучиваться, только кто содержать будет? К тому же другие к этому времени уже опыт и карьеру в работе по специальности имеют, а те, кто в поиске, все на новеньких начинают.
Если захочет и поступит в муз. училище или консерваторию - я только с радостью. Если ребенок с удовольствием тратит время и труд на то, что нравится, разве это плохо? Это же его время и труд. Никакой опыт и никакие знания лишними не бывают:) Ведь успехов можно достичь только в том, что по душе. Никогда не пожелаю дочке ненавистной работы, которой нужно заниматься только ради денег.
Я приобрела, счас скажу, четыре профессии. Последние три в близких сферах. Просто когда становилось неинтересно, училась новому. И знания и опыт в предыдущих удивительным образом помогали в новых:)
и кто вас в это время обеспечивал, пока вы учились? Или вы работали и вечером учились на вечернем?
Если же получать полноценное высшее образование, потом переучиваться во время полноценной работы, то на раза 3-4 мало кого хватит) Да и на рождение детей и семью тоже. Не говоря уже о покупке жилья и прочем. Если конечно родители все это не обеспечат.
Первые две профессии я получила в Советском Союзе:) Жила на стипендию, а потом, когда работала - высшие трехгодичные курсы, тоже бесплатно. Потом новые профессии осваивала самостоятельно, для работы нужны были знания и умения, а не корочки. Да, работала и училась, дети уже не маленькие, было желание и время нашлось:)
Второй раз я все-таки работала:) Значит ради материальных благ гробить свои мечты и способности? У меня были времена, когда я довольствовалась крайне малым, чтобы делать то, что мне по душе. А могла бы ради "жратвы и тряпок" пойти совсем по другому профилю, но мне не это важно было и есть.
Нет, не ради, но как можно получать два раза высшее образование (а второе сейчас зачастую платное), если не работать? А если работать и получать пару-тройку образований, полноценных, а не заочных, то какие дети? Или эти дети будут на бабушках, потому что мама утром и днем на работе, а вечером на учебею Если деньги не интересует, то кто детей будет содержать? Есть вариант конечно подумать об этом после 30.
При желании образование можно получать как угодно и когда угодно. Главное, найти свое дело. Поэтому я ни в коем случае не буду запрещать своему ребенку получать то образование, к которому она стремится. А захочет еще - сама будет решать, где, как и когда. Может, и сразу найдет себя:) При чем здесь умозрительные дети, бабушки и т.д. и т. п.? Может, она, вообще, не захочет детей иметь:)
детеныша еще в саду определили в подготовительную группу в музыкальную по хоровому пению, но у меня не было ни сил, ни понимания того, зачем оно ей нужно. Два года проходили - ей было весело, я не противилась. Потом началось сольфеджио, а поскольку у нас итак первый класс шел при большом напряжении, вопрос с музыкалкой отпал сам собой. Интересы совпали. Не знаю, как было бы, если бы ребенок продолжал хотеть петь.
В итоге купили недорогой синтезатор, и папа помогает им чего нить набренькать. Подпевает песенки, демонстрирует гостям легкие напевки на синтезаторе и все счастливы
Сына гнала в музыкалку кнутом и пряником. 3-й год только звонки от преподавателей, что он балбесничает. И тут дочь пошла в музыкалку. Выступает почти на всех концертах, на конкурс ездили. И на этом контрасте я отчетливо поняла на сколько сыну это НЕ НАДО. Разрешила бросить, хоть и жалко инструмент и потраченные 3 года.
Мой сын в 8 лет сам захотел пойти в музыкалку. Прошли прослушивание, заканчиваем 2-й класс. Концертов, как таковых, нет. Только отчетные и поздравительные для родителей. Оценки 8-9 (у нас 10-ти бальная система).
Выдающихся успехов я не жду. Занимается не более 15 минут в день, с удовольствием играет гостям. Естественно, улицу предпочтет баяну. :-) Скандалов особых нет. Когда покупали баян, объяснили, что это очень дорогая покупка для нас, и сын берет на себя обязательства учиться в музыкальной школе. Иногда напоминаю о его обещании. Психов критичных нет. Из его класса шестеро учатся вместе с ним в музыкалке. Так что интересы общие с друзьями есть.
Не давлю, не нагнетаю, не скандалю. Часто прошу сыграть для меня - я очень люблю музыку. :-)
Считаю, что музыкальная школа помогает стать моему сыну спокойнее и добрее. Понимаете, там такая атмосфера... Спокойно, музыка везде, учителя улыбаются, с детьми вежливы и приветливы. В средней школе такого нет - шум, гам, издерганные учителя...
Даже если дома сыну лень заниматься и он ноет, переступив порог музыкалки, он преображается - спокоен, уверен, весь в музыке. :-)
Пусть ходит, я постараюсь мягко направлять и поддерживать. Думаю, что сын будет отличаться от нас (мы технические специалисты, физ-мат в школе и политехнический вуз). Он скорее ближе к сфере развлечения - выступления, доклады, любая самодеятельность, лидер, абсолютно не стеснительный. Скорее Институт культуры по нему плачет. :-) Четко понимаю, что для работы в этой сфере лучше иметь музыкальное образование.
Как-то так...
Моему сыну сейчас 13, на данный момент остался последний выпускной экзамен, занимался 7 лет в муз.школе. Что могу сказать ни у меня, ни у мужа муз. образования нет, поэтому я ему никак помогать не могла. Учиться ему нравилось, но домаш.работу делать было лень, но все равно делал сам, последние 2 года даже не напоминала. Зато сейчас он ужасно горд собой, что может свободно играть на двух инструментах (аккордеон и фортепиано). Вчера сдал сольфеджио и до этого фортепиано, и сказал , чтобы я даже не думала продавать инструмент, он ему пригодится.
У меня такой же ребенок как у автора. Занимаемся уже два года, ей было 7, сейчас 9, сначала был частный преподаватель, но это дорого нам было, сейчас ходит в муз школу, но это не в России, поэтому довольствуемся полчасами раз в неделю (такой тут режим бюджетной МШ). Играть любит, говорит что нравится и бросать не хочет, но все равно каждый раз заниматься дома надо заставлять, и тоже не старается сыграть хорошо, а только чтоб отзаниматься. Но я думаю, пусть хоть так, может все равно что-то и выучит, профессионалом может и не станет, но зато будет хоть муз.грамотна, пригодится. Пока сама еще хочет, пусть играет.
Ну это не МШ это даже не кружок
Вы нагрузки номальной МШ знаете?
по 2-3 урока (по 45 мин) 4 раза в неделю.
У нас второй класс музыкалки.
В неделю:
Специальность 3 урока по 45 мин
Сольфеджио 1 урок 45 мин
Хор 3 урока по 45 мин.
Сын ходит 5 раз в неделю, так удобнее по школьному расписанию.
НЕ считаю это напряженным графиком.
Откуда столько? 2 урока специальности, 1,5 сольфеджио, 1 муз-литра, 2 хор, 0,5 общее фо-но в неделю. Всё. Обычная музыкальная школа.
Специальность 2 урока+1 чтение и разбор нот (с тем же педагогом). Сольфеджио только час. Во втором классе много хора, да. Сын выступает на некоторых концертах - это репетиции. С третьего класса оркестр будет вместо хора. Получается, что сын просто после школы забегает на час-полтора в музыкалку ежедневно (обе школы не более 5 минут от дома). Нас устраивает.
Это тоже обычная музыкальная школа. 2 класс 7-летнего обучения.
Духовая музыкалка (2 часа сакс, 1 час фоно, 1 час сольф, 1 час музлитра и еще 2 раза по 2 часа оркестр - это в неделю). На аркане не тащим, но и занимается сын только с отцом. Сам не может: проблема со счетом, игнорирует различную длит нот, не прорабатыват ошибки итд). По саксу тройка стойкая, вот фоно на пять). Решили-таки ограничиться пятилеткой, хотя реально проучимся шесть лет (первый год было только фоно). увлеченные педагоги, хорошие дети (не ботаны), прекрасный музвкус у ребенка. Но стооооооолько времени занимает, мама дорогая.... И нервов. Наших, родительских. Хотя очень многие дети "просыпаются" для музыки, особенно для духовых, в 11-12 лет.... Это уже опыт нашей музыкальной школы, самих педагогов. Так что в первом классе выводы делать рано. Да, школа на бюджете.
моя год на блокфлейте отыграла, а теперь ее на саксофон перевели, месяц уже осваивает, расскажите сколько лет вы играете, на альте? во сколько лет начал?
Старший сразу на саксофон попал, первый год только фоно было (пошел в музыкалку одновременно с общеобраз школой, стало быть в семь лет).. Играет стало быть четыре года, но без особого успеха - и ритм не дается, и выступать на сцене боится (оценивают очень строго, могут отругать, выгнать с экзамена), и др. Вот фоно сейчас хорошо идет, а сакс никак. Может надо инструмент сменить (так бывает), но для нашей семьи это слишком сложный путь... Младший вот сейчас будет прослушиваться. если возьмут, пойдем через блок флейту. Легкий инструмент, дыхание поставим, технику освоим... Со старшимтоже так надо было сделать, но гам никто не посоветовал, так уж получилось....сейчас мы с мужем уже поднаторели в этом вопросе. Мы сами оба музыкалку заканчивали. Он играет много, а я не подхожу к фоно...
Как Вам повезло с учителями! У нас в музыкалке такие грымзы- мама дорогая! Строят не только детей, но и родителей. Разговаривают в командно-приказном тоне. Мне самой страшно с ними общаться. Чувствую себя матерью-ехидной. Ребенок естественно к музыке только отвращение испытывает, хотя все так хорошо начиналось. Эх, придется бросать или искать другую школу...
Мы сейчас в 3 классе, учитель сказала, что до 4 класса будет обучение на бюджетной основе, и по окончании 4 го класса выдадут свидетельство. Я думала может дотянуть год уйти... А не подскажите пори переводе какие-то документы школа должна мне выдать? Справку об окончании 3 классов?
Мы из Минска. :-)
Нам выдали обходной лист с оценками, подписал директор. Всё сделала наша педагог по специальности.
Но вначале я ходила на прием к директору новой школы, разговаривала с педагогом, она прослушивала сына. Получив согласие на перевод к ним, стала оформлять всё.
Мне кажется, если уверенность есть, что "хуже не будет", то попробовать поменять школу стоит.
Немного off - у вас в городе есть музыкальная школа для одаренных детей? У нас есть две учительницы по фортепьяно, которые лет -дцать назад преподавали в этой школе. Просто интересно, существует ли эта школа еще или уже нет.
Это лицей по-моему. Да, есть. :-) Трое знакомых детей выпустились.
http://www.rmcollege.by/
добавлю. Нам до него, как до Китая пешком. Данные есть, желания работать на результат нет. Я не настаиваю. :-)
Спасибо! Мой ребетенок с одной из этих учительниц занимался. Она не выдержала:(;), стала на него кричать и я решила, что нам пора расстаться, чтобы и учительница не расстраивалась, и ребенок нервы не портил. Хорошая была учительница, мне самой было интересно на ее уроках (она всегда просила, чтобы родители присутствовали). Мы когда от нее уходили, она меня настойчиво просила не бросать занятия. Потом еще пару раз звонила узнать как у нас дела. У меня такой же свободный художник, как и у вас, с теми же проблемами:) (это я писала под серым ником Пианино) А вторая из "ваших" учительниц занимается с теми, кто избрал музыку своей карьерой. Ее ученики традиционно занимают места на конкурсах.
Ой, кричать - это нехорошо. Крики можно простить, когда в школе 20 оглоедов в классе сидят, а не один на один. :-)
Успехов вам! :-)
Не, ну она не то чтобы кричала, но довольно раздраженным голосом делалал замечания. Я так понимаю, достал он ее - руки/спина не как она учит, не тем пальцем клавишу берет. Она тратит время, объясняет каким пальцем какую ноту взять, чтобы было удобно и время не терять, а мой "вольнодумец" упорно играет как ему нравится. В общем, я поняла, что Кисин у нас не получится, а нервные клетки не восстанавливаются. Правда, теперь смотрю, локти как крылышки делает и движение кистью замечаю, которому его долго и безрезультатно учили. Вот не знаю, новый учитель от него смог добиться или наша "советская" школа поздние плоды приносит;)
Если в принципе любит музыку, то войдет во вкус существенно позже, когда сможет играть красивые сложные произведения. У меня дочь играет на ф-но, я думала, после 4 класса бросит. Так мы договаривались, чтобы доучилась до 4 класса, а потом сама решала. Перешла в пятый, говорит, что будет учиться дальше, нравится играть.