Первоклассник не воспринимает схемы к задачам
Сын по сложению обстоятельств оказался на семейном обучении (то есть программу 1 класса) преподаю ему сама. От школьной программы в шоке. Дети по-делу изучают очень мало, зато обязаны рисовать схему слова, схему слога, схему предложения. Такое ощущение, что в школе они только рисованием схем занимаются.
Мой сын легко решает математические задачи, в том числе повышенной сложности и может написать решение и ответ. Но когда пытаюсь заставить нарисовать его схему задачи, он путается и может в итоге неправильно ее решить. Ну не воспринимает он задачу в виде отрезков и все!Просила завуча избавить нас от схем, но она сказала - нет обязан чертить, положено. Где то прочитала, что схемы придумали для лучшего восприятия ребенком задачи. Очень бы хотелось увидеть хоть одного ребенка, которому схема в виде отрезков помогает.
В общем я в тупике. Через неделю тестирование. На промежуточном тестировании (в середине года) ребенок все правильно решил и сосчитал, но схему задачи не нарисовал. У завуча было такое лицо, как-будто мир рухнул и нам светит неуд. Как вы считаете, неужели правильно решенной задачи недостаточно? Почему мы должны подстраиваться под какого-то умника, придумавшего эти схемы? В наше время их и в помине не было и ничего отличные математики вырастали.
ну, все родители недовольны сейчас этими схемами. Однако, ничего сложного в них нет и посильно понять ребенку-первоклашке. А сейчас пошли уже задачки, где схема только подспорье. Вы сами в них разберитесь и ребенку доходчиво объясните. В математике 2 вида схем - с одним отрезком и с двумя. Если есть в условии задачи слово НА, то схема д.б. с двумя отрезками. Схему предложения рисовали в сентябре, схему слова рисовали в первом полугодии, сейчас уже части речи пошли. У слогов нет схемы, там разделить слово достаточно.

У меня не однозначное мнение. С одной стороны, да, много всякой фигни. Но с другой стороны, ВСЕГДА, и в нашем детстве тоже, и после, всегда в начальной школе были важны различные "мелочи" - почерк, правильность оформления, все эти "9 клеточек там", "1 клеточка тут", ""2 строчки здесь", правильная запись условия, вопроса, решения, ответа... Так что по сути ничего и не изменилось. Чуть-чуть по другому просто условие записывается. Какая разница? Схема - это и есть условие, только уже "с подсказкой" по решению. Поэтому почему бы и не разобраться с ними? При решении более сложных задач пригодится. Например, многие олимпиадные задачи в старших классах гораздо легче решаются с использованием рисунков и схем.
Такая сейчас программа. Ребенок должен усвоить программу. Или вы возражаете против программы обучения? Ну, попробуйте найти школу с другой обучающей программой.

У Вас сейчас пока легкие задачи, вот он их с ходу и решает, скоро пойдут трудные, там схемы очень помогают.
Наймите толкового репетитора раз сами донести не можете.
Эти схемы сейчас по ФГОСам везде введены, так что перевод в другую школу не спасет.

Как раз трудные задачи ребенок решает без проблем. Ему легче 10 задач повышенной трудности решить, чем нарисовать схему к простой задаче.У всех математика в мозгу по-разному отображается. Я в школе отличницей была и по математике на олимпиады всегда меня отправляли, потом в МГУ ее на хорошо сдала (из-за одной ошибки за невнимательность снизили). Но схемы к задачам тоже не хотела рисовать, слава богу у нас они необязательны были, видимо - это генетическое. Я могу и без репетитора научить его схемы рисовать, но думая по-шаблону он соображать хуже станет.Считаю, что то, как решать, нужно учить именно несообразительных детей, а умные должны сами думать и решать, как им удобнее.
То что считаете лично Вы увы ФГОС не волнует, образовательные стандарты именно такие на данный момент и с ними придется смирится. И речь я веду не про задачки повышенной трудности типа олимпиадных, а про те которые дальше по программе будут идти.

Я не выступаю против оформленного решения. Ребенок четко оформляет решение и пишет ответ, просто схема задачи ему только мешает это сделать.В школе всегда подавлялась способность ребенка мыслить нестандартно, а сейчас это делается еще с особой старательностью, навязыванием дополнительных шаблонов и схем. Завтра гражданин А даст взятку гражданину В и выиграет тендер на создание нового учебника по математики, где схемы к задачам будут записываться в виде окружности. Если вам нравится все, что одобрено ФГОС, я за вас рада. Но мне нужно подготовить ребенка к жизни, чтобы он смог принять правильное решение в трудной ситуации, а не думал, как нарисовать схему возникшей проблемы. Обучение по стандартам ФГОС хорошо для будущих секретарей, но явно не для будущих ученых и предпринимателей.
Ууу... Автор, подгонять "философию", чтобы оправдать отсутствие самого обычного школьного навыка - верх глупости :) ребенок никогда не "подготовится к жизни", если научится схемы рисовать? И при этом будет исключительно ученым? Ну-ну :) :)

значит отдайте в школу для не стандартных детей, такие есть в Москве, там вообще не чему толком не учат, будете там числится и учить тому чему считаете нужным.
Или езжайте в Финляндию, тут вот писали, что там решают вообще математику убрать из программы:)
А раз Вы живете в России, ребенок учится в обычной гос. школе, ну или числится там, Вы обязаны учится по тем стандартам которые в данной школе.
Как вариант еще коммерческая школа, но я думаю там тоже по определенным гос. стандартам учат.

С одной стороны, я вас прекрасно понимаю) Сама гордилась тем, что мой шестилетка решал олимпиадные задачи для второклассников. Только это не имеет никакого отношения к тому, чтобы подготовить ребенка к жизни. Для этого было бы лучше побыстрее закончить с домашним обучением и обеспечить ребенку общение в школьном коллективе.
Не нужно подводить философские основы под критику ФГОС. Просто примите как данность, что ваш ребенок на данный момент столкнулся с трудностью, которую вы не можете помочь ему преодолеть (в том числе, из-за личной предубежденности). Но преодолеть ее все-таки необходимо.
Умение составлять схемы не помешает ничему. Если ребенок мыслит нестандартно, то эта нестандартность никуда не денется. Развивать нестандартность мышления надо другими способами.
Я считаю, что недостаточно, и есть у меня веские на то основания. Мой личный родительский опыт показывает, что внятно отобразить ход рассуждений - это этап, следующий за "решил в уме, записал только ответ". Не думайте, что вы находитесь на каких-то супер верхах, решая без схем.
Формальные рассуждения - это не прихоть "какого-то умника", это необходимый минимум, который должен быть усвоен.
Этот минимум не усвоен у большинства взрослых. Предлагаю всем дружно отправиться в первый класс учиться рисовать схемы.
В смысле? Вы тоже не понимаете эти схемы и считаете, что большинство из нас - тоже? :))
Если серьезно, мой вам совет: идеализирование ребенка - тупик в вашей ситуации. Если в массовой школе нас всех быстро опускают с небес на землю и дают понять, что это не признак гениальности, и дают новую цель для старта, то вам такую услугу кроме вас никто не окажет:)
Я с двумя детьми хлебаю это "я решил устно, не заморочился с оформлением", которое в реальности означает "я не могу четко зафиксировать мысли", которое потом преобразуется в "мне интуитивно кажется, что ответ вот такой, но изложить решение я не могу". Как в анекдоте про ВасильИваныча, которого Петька спросил, сколько будет 1/2 умножить на 2, "нутром чую, что литр, а доказать не могу" :)
Я больше не делаю им никаких скидок на "не захотел оформлять". Человек, четко мыслящий, четко излагает.
+1) Потому что 1 классом-то все только начинается..Ну да, сын и сейчас в 6 может решить задачу подбором.Может умножить в уме.И...и он обязан сделать это все в тетради - чтобы был виден путь решения.Потому что не сложно двухначные в уме перемножать - ну так потом-то будут шестизначные..Не сложно решить в уме задачу с десятками..Ну так потом то пойдут сотни.Поэтому решай как и что хочешь - мне нужно решение в оформленном виде.
ну как вам сказать
конечно пофиг решает действиями или уравнением
в уме или на отрезке
но вот потом начнутся оси координат
и как это в уме будет решать? все равно надо осям научиться раньше или позже
с другой стороны ... Петерсон что ли? отрезками задачи больше никто не решает
и в тестах нет заданий на расшифровку решений в виде отрезков
в Гейдмане обычная запись условия
кстати признать тоже не самая удобная
в Петерсон - отрезки
в Моро - не знаю
а вот эти названия программ не встречала ни у кого из знакомых в чистом виде, так что не знаю о чем вы
Это не пунктационная ошибка, а стилистическая. Пунктуация - это знаки препинания. Русский, наверное вы прогуливали/
Я знаю, что их где-то не хватает, но это не свидетельство безграмотности. Я вам могу ссылку дать на форум копирайтеров, корректирующих чужие тексты. Там в их постах куча ошибок и описок. Просто люди быстро пишут и текст не перечитывают. А я еще с младшим играя пишу. Тексты, которые я пишу на продажу, проходят без корректировки, но я их 3 раза перечитываю.Вам уже придраться не к чему? Скучно?
А о чем это свидетельствует?) как это называется? *По делу*, кстати, также пишется без дефиса, у вас везде подоьные ошибки.
Это говорит о вашем подходе к предмету. Привьете его ребенку - будут проблемы с обучением.
Это не ошибка) это неудобная клавиатура у планшета)
Схемы с отрезками визулизируют числа и решение задачи. Решая задачи по стереометрии, необходимо видеть, скажем, пересечение фигур в пространстве, та же тема в начерталке. И совсем маленького ребенка я учила счету на карточках с точками (по Никитину, кажется).
Подстраиваться придется потому, что схемы- часть программы, которую Вы выбрали для своего ребенка. Увы. По теме: мой старший сын тоже не особо понимал схемы, и проблемы воспроизведения условия в виде схемы были. Только поняла я это в начале первого класса, а не в конце. Месяц если не больше рисовали схемы вместе при выполнении ДЗ, объясняла подробна на линейке и устно, что и почему. Выработали свой более понятный стиль воспроизведения (мой сын писал сверху схемы не начальные буквы, например, "помидор - п, огорец - о", а полностью слово,записывал целиком "на 3 больше, на 5 меньше"), и однажды поняв, проблем больше не было.
Да он их понимает, просто представлять яблоки или помидоры легче и понятнее, чем переводить условие в отрезки. Он не понимает, зачем все нужно усложнять. К тому же есть множество другого типа задач, которые в такие схемы не вписываются. И там все равно нужно представлять яблоки и помидоры. Что бы тут не писали, я все равно считаю, что переводить такого типа задачи в отрезки - это извращение. Задачи про пешеходов и автомобилистов нужно на отрезках решать, так как они там по дороге передвигаются, то есть по отрезку.
А моему ребенку приятнее на море круглый год жить и что теперь, вообще не учиться?
И он не понимает зачем транскрипция нужна в английском, пойти скандал устроить, что бы ему исключение сделали?

Сравнение с морем и транскрипцией не имеет ничего общего с сравнением техники решения задачи. Вы считаете, что прием в МГУ и МФТИ по результатам ЕГЭ - будет правильнее, чем по результатам экзаменов, где требуется решить сложные задачи? Решить их могли действительно только способные абитуриенты, а не те, кто просто вызубрили правила. Схема не требовалась.
Это не извращение, это переход на новый уровень абстракции, а это, в свою очередь, необходимый этап в понимании арифметики.

Если ребенок даже к уже решенной в уме задаче не в состоянии построить мало-мальски внятную схему - да, он не понимает то, что делает.
Вот в приведенном Вами примере 9+9=20-2=18 Неужели ребенок не может схематически изобразить ход своих мыслей? Это же настолько просто, что даже слабые дети справляются в 1м классе с этим легко

Поначалу мой сын именно рисовал эти самые яблоки, помидоры, бабочек и тому подобное. Пять кружочком в ряд (яблоки), рядом ряд из 7 квадратиков (помидоры). Это потому, что не мог визуально (да и по линейке было сложно) выделить нужное число клеток для схемы, поэтому заполняли схемы понятными рисунками. Но к середине первого класса не стало таких проблем, и во многом потому, что сразу учились не избегать схем, которые есть в решебниках, учебниках и включены в систему образования, а адаптироваться и понять. Отрезки - не извращение, а схематичная запись условия.
Знаю детей, которые действительно без схем не могут. В 1 классе поменяли школу и вместо Школы России стала Петерсон. В старой школе схем не было. Мой ребенок так и не понял, зачем они нужны)) А кто изначально по Петерсон учился, те только схемами и пользуются, без них непонятно. К счастью, нашему учителю наличие схем непринципиально))

В сложных задачах схемы нужны для облегчения решения, а в смешных задачах типа "У Маши 4 карандаша, а у Лены на 2 меньше" они только усложняют решение . Сама я в схемах разобралась, но ребенок не понимает, для чего они нужны - пока вычерчивает, забывает условие задачи. Он вообще мыслит и считает нестандартно, но ответ всегда правильный получается. Например, если нужно сложить 9 и 9, он делает это не так, как в учебнике учат, а соображает, что это на 2 меньше, чем 20. Попытка все делать, как положено вызывает у него какую-то аномалию умственной деятельности.
В итоге получается, что он сначала чертит схему, потом заново читает задачу и нормально, забыв о схеме, ее решает. Вопрос: а для кого он ее чертит?
Это пока у него ответы правильные.
если сейчас принцип схем освоить не может (а это элементарно), то через пару лет вы просто головой будете биться об стену пытаясь объяснить "из второй трубы вода течёт 2литра/час, а из пятой наоборот вытекает".....

Ищите школу, где учитывают аномалии каждого ученика. В обычных школах - обучение одно для всех. Все обязаны к концу отчетного периода овладеть теми или иными навыками. В конце концов, не обязательно все предметы освоить на "отлично", "удовлетворительно" или "хорошо" - тоже положительные оценки, непонимание схем - вовсе не "неуд".
Впрочем, в вашем случае все проще. У вас какой учебник математики? По описанию похоже на Петерсон. Перейдите на Моро, там таких схем нет.

блажен, кто верует... Сейчас эти схемы ФГОС. А автора еще и по русскому схемы не устраивают.

Ну сдаст ребенок свои зачеты на "4" или на "3". Делов то? В 1 классе вообще, наверное, "зачет-незачет"? (Оценок-то нет вроде).

в 1 классе 4 и 5 ставят. На 2 и 3 у каждого учителя свой эквивалент, но дети все равно все понимают. Естественно, будет минус балл за отсутствие схемы по математике. А если задач несколько? А если по русскому - то там даже задания могут быть - фонетический разбор схематично рисуют, слово на слоги делят. Если уж это ребенок не сделает, то программу по русскому не усвоил вообще. Они все первые полгода этим занимались.

Со схемами по-русскому у нас проблем нет, надо-нарисует. Просто я действительно считаю, что они не нужны. Наверно, я отстала от жизни, но считаю, что главное по-русскому, чтобы ребенок грамотно писал и умел сочинять. Мой ребенок это и умеет. Я, например, никогда не знала, что й -это согласный звук, да еще к тому же всегда мягкий и, что существуют буквы обозначающие в определенных положениях два звука. Но это ни разу мне в жизни не пригодилось. И большинство взрослых этого не знает. А в школе это фанатично детям вбивают в головы, лучше бы сочинения писать учили.
Фонетика - часть курса русского языка. Различного вида задания на фонетику есть практически во всех тестах по русскому, вплоть до 11 класса, во многих олимпиадах и т.д. Такова программа обучения. Например, интегралы или даже элементарные степени по математике тоже многим в жизни не нужны, но раз уж они входят в школьный курс по математике, то освоить их надо. Также и со звуками и со схемами... Смысл бороться с системой? Не хотите - не учите. Из-за одного неусвоенного навыка на второй год не оставят :)

а знание логорифмов, синусов, валентности и пр. вам пригодилось? ограничимся 3мя классами - читать-писать-складывать умеет и ладно?

К сожалению, многие сейчас плохо знают родной язык, и Вы - тому доказательство. Это печально, но гораздо печальнее то, что это незнание и отсутствие желания знать активно пропагандируют.
Поверьте, ребенок, понимающий разницу между гласными 1 и 2 ряда никогда не напишет йожык.

Кому-то одно пригодилось, кому-то другое. Из личного взрослого опыта не стоит все же делать выводы, что надо, а что ни к чему. Я всю, сознательную жизнь, например, знала, что "й" - согласный и мягкий. Но и моя профессия напрямую связана с русским языком. При этом не помню бОльшую часть школьной программы по алгебре, геометрии, физике и химии, если не сказать, что вообще не помню. Но есть же люди, которые в этих областях работают и для них это семечки и само собой разумеющееся. Мне уже можно сделать вывод, что детям напрасно вбивают в голову формулы, устный счет и интегралы? Мне-то в жизни не пригодилось, а на сложные расчеты есть калькулятор...
а как же учиться рисовать схемы, как не на легких задачах? Мой тоже сперва забывал об условии, пока рисовал. Это с практикой приходит. Значит, мало вы занимались. Я согласна, что сейчас много условностей. Но их нужно все выучить, программа далее строится с учетом этих условностей и правил.

Купите задачник Узоровой, Нефедовой 2518 задач по математике у нас часть 2 1-4 классы, и тренируйтесь. Ребенку скажите надо, так же как таблицу умножения учить, а если он в следующий раз ее понимать не будет или еще что?

Пусть чертит просто потому, что так надо. Я так правила по русскому учила, при том, что писала стопроцентно грамотно.
Вы не поняли автора) Она пытается всем сообщить, что ее ребенок слишком гениален для простой школы)) Я свою в 1 класс отдала, тоже думала - ну чем в 1 классе они занимаются, моя уже все умеет. Потом в классе открытый урок был - оказалось, что моя в общей массе не самая и первая и даже не вторая, умненьких деток много, схватывают на лету и ответы выдают, пока моя мозгами скрипит)))

Обратите внимание на то, что ребенок не может удержать в уме условие в ходе решения. Есть хорошие пособия по концентрации для младших школьников

А для взрослых нет пособий? Я после зарисовки схемы тоже на условие на всякий случай смотрю. Как-то хочется, чтобы Вася из отрезка превратился снова в мальчика.
Автор, как я плевалась на эти схемы к задачам... Но эти схемы выявили несколько проблем у ребенка еще в первом классе.
А сейчас он в четвертом, и задачи на общую скорость и доли гораздо удобнее решать со схемой, чем в уме. :) И даже ради этого стоит все-таки посвятить время схемам.
На скорость задачи действительно легче решать по схемам. Когда до них дело дойдет, вот тогда и нужно учить схемы составлять, хотя способный ребенок и так догадается, как это сделать и сам составит. А представление Васи и Пети в виде отрезков только создает лишние трудности.
Автор, Вы сейчас повозмущаться хотите? Ну, возмутитесь!
Но ребенку нужно понимать, как составлять схемы. Даже самому супер-талантливому. Это требование школьной программы. Если не нравится учебник или программа - пишите собственный и обучите хотя бы своего ребенка. Заодно создадите себе имя в педагогике и методологии процесса обучения. :)
Не надо говорить о том "А мы учились иначе и выросли..." У поколения наших родителей в начальной школе было ежедневное чистописание. Не стоит ли вернуть? Ведь столько приличного народа выросло на этом... Изобретатели, ученые, политики... Поколение наших прабабушек в обязательном порядке изучало Закон Божий в школе, такие мэтры из этих людей вырастали, куда уж нашему поколению! Тоже возвращаем?
Программы меняются. В чем-то к лучшему, в чем-то к худшему. Вашему ребенку схемы ни к чему, другому они помогут понять математические вычисления.
училась в матклассе, потом физтех закончила, да, схемы к задачам необходимы, очень хорошо, что с первого класса теперь учат их составлять, олимпиадные задачи без схем не решить(я не про первый класс говорю)

Ох, Автор...
Это такой этап, который должен быть отработан не на 5, а на 6+, потому что в средней ступени человек, не хватающий звезд с неба по математике, вообще не может решить задачу, не "нарисовав" ее, а по-русскому - проверить слово, подобрать синоним, т.к. не "рисует" в голове, и чего это слово состоит.
"Мусора" в современной программе в избытке, это да, но упомянутая Вами часть очень даже нужная.
А как же мы то тогда сложные задачи решали и синонимы подбирали без схем? В мое время таким странным схемам в школе не обучали.
Насчет "мы" - не знаю, я очень легко училась, а с одним из своих детей я наступила на эти грабли.
Ну и что говорить, Алиса, "наши" учебники были УЧЕБНИКАМИ, а то, что теперь - нехорошее слово.
не знаю как у вас решали трудные задачи, а даже у нас в деревне , когда учитель все таки приходил в ступор, все таки догадывался обьяснять на схеме и те дети те кто хоть как то нормально учился, так или иначе часто себе рисовали задачу. Особо помнится мне книжка такая про Витю малеева в школе и дома. Помню там,герой тоже дошел до понимания задачи, когда ее нарисовал, именно эта книжка и мне помогла в математике:)
А в ХОРОШИХ школах с хорошими математиками ВСЕГДА детей учили схемам!
Так что сво, а вот раньше.. оставьте в своей плохой и ненаблюдательной памяти, не выдавайте тут за правду.
Вам все сказали, надо научить и объяснить ребенку схемы и настаеввать на их использовании, и объяснили почему. НО вам кажется, что вас дурят и желают мучений никчемных.
НО, найдите ребенку школу попроще, поверте, даже не школу, достаточно поменять на ленивого и малообразованного учителя и все у вас пойдет как вам хочется, ни схем, ни мучений и оценки хорошие, не школа а сплошное удоволствие. Вот ребенок то удивится когда окажется таки в школе на обучении или придет как минимум на обязательный экзамен после 9 класса.

Здесь позвольте с Вами не согласиться. Схемы были всегда, они имели просто несколько иной вид. У меня сохранилась тетрадь за 1 класс(1980г), так у моего ребенка сейчас схем меньше и по количеству и по виду (Петерсон 2 класс). Я наоборот ребенку постоянно объясняю, что задачу нужно нарисовать, с схемами обычных задач проблем нет вообще, но он решает много нестандартных задач, для них решение рисуется в произвольной форме, не всегда в виде совокупности отрезков, это может быть и блок-схема и диаграммы Венна и граф и даже текстовый план. Но решение задачи всегда включает не только само решение, но и этапы анализа и синтеза и лишь с помощью схем можно доказать не только правильность, но и единственность решения

А мне наоборот нужны пособия как лучше составить схемы, с образцами составления. У нас своеобразная программа. Схемы отсутствуют напрочь. Замучилась напоминать ребенку, что прежде, чем приступить к решению задачи надо нарисовать схему. И меня в школе учили схемы составлять.
Посоветуйте какое-нибудь пособие, пожалуйста.
Я что-то запаниковала даже... Что за схемы? У нас ничего в первом классе не рисуют... Учебник Гейдман..
вот так примерно выглядят
http://www.smartconsult.ru/look.php?mnctw=fyagwed/vyazanaya-shapka-s-pomponom-shema-s-opisaniem-741727.jpg
или вот тут более понятно
http://school.xvatit.com/images/6/62/14-12-52.jpg

Вашему ребенку будет трудно учиться во втором классе, а дальше - еще труднее. Он не сможет решать трудные задачи. Срочно нанимайте репетитора на все лето, чтобы научил схемы рисовать.
А если серьезно, то в вашей школе условие пишут к задаче кратко или только решение и ответ? Хорошо, что еще школы нормальные остались.
мы заграницей и ходим в русскую школу, и там тоже эти схемы еще на подготовке к школе начали проходить, но дети вообще все коллективно тупят,и не пойму зачем они здесь, главное научить русскому языку, тем более школа 1 раз в неделю, больше для общего образования чтобы язык незабывали

Попробуйте писать "за границей". "За границей" отвечает на вопрос "где?", "заграницей" отвечает на вопрос "чем?".
я бы согласилась с вами год назад. у нас тоже была большая беда со схемами. решение знает, но схемы беда.
но сейчас во втором классе, понимаю, что спустя год наработок в этой области - схема это добро и хорошая помощь. Нужно самой понять и помочь ребенку полюбить этот процесс.
Я могу и черта лысого научить рисовать его, если это драгоценная ФГОС придумает. Но я не могу ответить на вопрос ребенка: «Для чего нужно рисовать такую громадную схему к такой простой задаче?» Объясните мне, пожалуйста, что мне ему ответить.
Кроме того, эта зарисовка занимает кучу времени. У нас в первом полугодии было по 12 заданий по каждому предмету достаточно объемных. По русскому он 2 не успел сделать, хорошо, что ошибок почти не было в тех, что успел. По математике успел только потому, что схему не стал рисовать. Задачу дадут наверняка, как и в первый раз в самых первых заданиях, а может еще и не одну. В итоге, боюсь, что не успеет половину заданий сделать (он ее очень медленно рисует – отчасти оттого, что терпеть ее не может). Отношение к ученикам в школе совсем другое. Там на второй год оставляют ну уж совсем непробиваемо тупых учеников. А нас могут запросто за какую-нибудь мелочь. Как и вы все тут завуч изначально только что с плакатом не пришла: «Дома учиться нельзя, школа – это все». Хотелось бы мне остальных детей из этой школы протестировать по тем заданиям, что нам дают и с учетом скорости их выполнения еще.
Сказать, что это НАДО, так же как и уметь читать, считать, знать таблицу умножения, а для скорости тренировка только.
Дальше схемы сложнее пойдут, вернетесь опять к простым что бы понять те.

не буду весь ваш опус комментировать, спрошу только: Почему вы решили, что вашего ребенка оставят на второй год? И чем в этом смысле ваш ребенок отличается от школьника? Вам государство не платит на ребенка за обучение?
Если вы считаете, что к ребенку придираются и требуют непосильного, в отличи от остальных школьников, то во первых вы можете узнатьв школе, когда у детей его класса будет годовая контрольная и отправить в этот день ребенка на них со всем классом! Во вторых, вы можете потребовать независимой комиссии.
Интересно а вы контрольные годовые видели, что так говорите? Ребенок дома делает за 45 минут стандартную контольную работу? И еще, ваш ребенок по сути имеет даже ВЫГОДУ, он сидит один, его не отвлекают.

А где можно посмотреть примеры годовых контрольных? Набрала по поиску, вот первое, что вылезло:
http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass/kontrolnye-raboty/itogovye-1-2-polugodie
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/03/godovye-kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-1-4-klassov
Неужели детям в школе правда дают такие простые контрольные? И даже задачи в два действия не нужно решать? Или я что-то не то нашла? Такую контрольную мой бы за 15 мин. сделал.
Контрольные(не путайте с тестами МЦКО) дают исходя из программы, нельзя сравнивать контрольные к учебнику Моро и к учебнику Петерсон например. То что Вы нашли скорей всего к Моро

контрольные у всех разные. В среднем ДА 5/6 пунктов из одного или нескольких заданий.
НО, вам прежде всего надо обратить внимание на свой договор и правила школы "ФОРМЫ, ПЕРИОД И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ" Где и должны быть описаны требования к аттестации вашего ребенка. И вам надо учесть, что именно вы идете тестировать, это может быть промежуточная, может быть итоговая, а может совмещенная, а если совмещенная, то заданий будет больше, как скорей всего и время на их выполнения.
И все это вы длжны были знать еще ДО подписания договора о СО.
Из вами приведенных работ, это очень простые, скорей всего промещуточные контрольные
вот такая из разновидность http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/05/11/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-matematike-1-klass

Невнимательно посмотрела. Есть там задача в два действия. Но нам за первое полугодие 12 заданий давали, а в этой годовой их всего 4 (где двойная задача).
Она занимает кучу времени у того, у кого рука не набита) Для первоклассников даже обычный текст написать много времени занимает.Так что позанимайтесь - отработайте скорость.
Все пишут, что прежде всего они предусмотрены программой. И Вы должны с ними решать задачи, потому что надо

+ 100. Автору многие предлагали выбрать другую программу обучения, где схем нет. Но если уж занимаются по программе, где эти самые схемы входят в программу, то научиться им. Просто потуму, что надо освоить все навыки, которые положены.

Да и на следующий год скорей всего тоже уже поздно, в хороших школах обычно места свободные долго не "залеживаются", у нас девочка переезжает на ее место ребенка еще в апреле пообещали взять.
Правда у нас схемы есть, и мой ребенок с ними вполне справляется.

Очень рада за вас. Пойду застрелюсь и всем родителям, у кого в школе дети задачи без схем решают, посоветую сделать то же самое.
В одно? Вы по какой программе учитесь?
У нас уже и в 3 попадаются. Моро + Гейдман. Конкретно "в ком" была - не помню. Но могу посмотреть, если нужно.
Предлагаю к каждому равенству и неравенству тоже в обязательном порядке ввести сопроводительную схему в виде отрезков. Странно, что ФГОС пока этого не сделала. Упущение с ее стороны.
Автор, вы имхо слишком загрузились. Проблема того не стоит. Это ж мелкий рабочий момент. Зачем вы так все близко к сердцу принимаете?
Я за всех вас очень рада, куда уж мне до вас. Только как же ваши дети примеры и неравенства решают без нового уровня абстракции? Не тяжело им?
Да уж... Неплохо Вас эти схемы разозлили. ИМХО, дело не в схемах. Схемы - повод.
Но, автор, если Вы все-таки собираетесь обучать ребенка в системе общего образования, то привыкайте к этому. Потому что подобных идиотизмов будет еще вагон и маленькая тележка. Когда придет очередь деления и умножения многозначных чисел, Вы, вообще, наверное, будете с ума сходить, потому что нас в детстве совсем иначе учили. А "Окружающий мир" (ОМ) с зубодробительными заданиями Вас, наверное, вообще, будет выводить из себя. И проекты-проекты-проекты... На любой пук - проекты.На любой повод - презентация. А методика преподавания иностранного языка в школе Вас, вероятно, заставит завести новую тему на форуме... :)
Вопрос только в том, стоит ли это Ваших нервов, а?
Как здорово, а мы без всяких презентаций и проектов ОМ сдали на отлично. Вопросы смешные там были, можно было учебник вообще не читать. Что касается математики и русского, то в нашей стране по моему мнению хотели сделать как лучше, а получилось как всегда. Ну если всем остальным это нравится, то я за всех рада.
Вы, как я понимаю, хотели, чтобы с Вами разделили возмущение, а мы, падлы такие, поделились с Вами опытом? :D:D:D
Выдохните уже. Такое ощущение, что Вы собираетесь сражаться со всем миром и готовите к этому сына.
)) Да мне вообще автора дико жаль(( Обычно то родитель может особо и не вникать в это все, а тут сиди и учи((
а если выбирать нет возможности?Вы такая интерессная, как в нашей стране,например, здесь вообще загадка была до первого дня школы, кто учитель

И мой ребенок и его друзья ходят в школу с удовольствием, у них лишь одна проблема - вставать рано, а после уроков зато домой не утащишь! Не любят школу лишь те, которых родители так настраивают-у них всегда все плохо

А у нас тоже нет никаких презентаций :mda
И проекты мы не берем. Задания на компьютере - только по информатике и изредка по технологии нужно найти какую-нибудь схему. И по ОМ у старшего тоже особого ужаса нет. Может, у младшего будет, у них программа другая. У нас дрючат по информатике.
Аналогично, 3 класс уже, был один раз предложен учителем проект и то по желанию.
Информатики у нас вообще нет да и не нужна она

У нас Плешаков по ОМ. Это отдельная песнь во славу народного образования.
Мне лично нравится, ребенку тоже, но многие родители просто воют. :D
У нас у младшего Плешаков. В целом нормально. Но вот сегодня вечером по дороге домой фотографировала на телефон весенний городской пейзаж для задания по ОМ. Мне что-то ребенка жалко было гнать вечером что-то фотать...Требовалось еще и людей заснять, но я людей уж не стала. Еще эти задания по опознаванию растений радуют. В комплекте должен быть атлас-определитель, но у нас его нет. Какие-то растения я знаю, а что-то так и осталось неопознанным)
мы вам с радостью опознаем что угодно :)
А Атлас-определитель - потрясающая штука. Меня знакомые и до этого в шутку "травницей" называли - за знание всех названий.Откуда знаю - вот клянусь - неизвестно! Откуда-то :)
А теперь я вообще эксперт :)
Оооо, респект, спасибо, обращусь если что:) После того, как в юности в походе мы нарвали для салата черемши вперемешку с ландышами, считаю это крайне полезным навыком:)
Скачайте в PDF.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3653223
Атлас-определитель.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4368553
Великан на поляне.
Я родителям еще предлагала на класс купить. Все-таки 4 года учиться. Но они денег пожалели. Им проще у меня PDF на флешке попросить. :)
Автор, как мне кажется Вам сейчас сильно мешают 2 вещи: то, что Вы постоянно сравниваете сегодняшнюю систему обучения с школой Вашего собственного детства и то, что Вы идеализируете своего ребёнка. И то, и другое - путь в никуда. У Вас нет машины времени, чтобы перенестись на 20 лет назад. Ему нужно освоить ту программу, которая есть сейчас. И каким бы способным не был Ваш мальчик, поверьте, таких детей очень много. И очень много куда более способных. Он ещё и учиться толком не начал, а у Вы уже вне себя из-за мелочей. А проблема выеденного яйца не стОит. У Вас впереди тесты, ОГЭ, ЕГЭ... Если будете всё в штыки воспринимать, никакой нервной системы не хватит. :-)
Alisa34, мне ребенка Вашего совершенно не "жалко":-) Сама иной раз бешусь от того, что ходят дети школу, и ходят, а чему их там учат? Мне приходится самой объяснять им львиную долю школьной программы.
Вам посочувствовали лично, потому что беря на себя всю работу по образованию, в жизни родителя не остается почти ничего, если делать это качественно. И раздражение Ваше от огрехов современной системы понятно, т.к. у Вас самой перед собой иная мера ответственности, нежели чем у преподавателя массовой школы - поняли, не поняли, главное - прошли.
согласна с двумя последними постами - автор, относитесь проще к этому процессу обучения в начальной школе. Пусть у вас будет больше "прошли, да и ладно".
Пусть получит ребенок ниже оценку за аттестацию, не нарисовав этой схемы, не страшно.
Аттестацию-то он все равно пройдет (решает же задачи, значит есть понимание).
А схемы ребенок освоит потом, когда они действительно будут нужны, например, задачи на скорость у двух разных движущихся объектов, пока не расчертишь на отрезке, кто куда едет и с какой скоростью, фиг решишь...

Отнеслась бы проще, если бы тестирование нормально принимали. Ко мне на экзаменах на 5-х курсах институтов теплее относились, чем к ребенку, которому недавно 7 лет исполнилось. Завуч - мегера, одно задание ребенок не понял, она даже не соизволила повторить второй раз. По ее мнению научить просто считать и решать задачи легко, вот схемы - это да! Без них якобы ребенок задачи не понимает. Как же он тогда решение и ответ пишет, не понимая? Заранее даже отдаленно приблизительно не говорит, что будут за задания. На третьем тестирование она заболела и принимала обычная учительница - вот праздник то у нас был!
Меня можно было бы пожалеть, если бы я отдала ребенка в школу. Тогда бы старшего, младшего и себя пришлось бы будить ни свет, ни заря (а мы все совы), всем дружно тащиться в школу - полчаса туда, полчаса обратно (в ближайших мест не было). Я на обучение трачу значительно меньше времени, чем уходило бы на дорогу. Потом еще домашнее задание делать. 95% вероятности, что в школе бы ребенку не понравилось (знаю своего ребенка и что такое школа). В школу он сейчас не хочет еще больше, чем раньше (видимо друзья-ровесники рассказали что-то, я ничего плохого о школе не говорила). Отдавать все равно придется рано или поздно, но хотелось бы снизить срок пребывания в этой детской тюрьме хотя бы на пару лет, а если получиться, то на 3-4. Единственное, что детям там может нравиться – это общение с друзьями, но это можно делать и без школы.
Когда у меня был малыш-дошкольник, я сама излагала речи в духе "детской тюрьмы")) Наверное, вам в свое время тоже не повезло со школой. Но вот я как-то переросла эту детскую травму, нашла для сына хорошую школу и убедилась, что ничего общего с тюрьмой она не имеет. Наоборот, хорошая школа может дать ребенку очень многое, чего в семье дать при всем желании не получится. Я не о знаниях.
По собственному опыту советую не замыкать ребенка исключительно на семью, да и вам полезно было бы чуть шире посмотреть на мир. Судя по вашим сообщениям, вы сама себе уж очень узкие рамки ставите.
Вам видимо действительно очень не повезло со школой, я сама училась еще в СССР, воспоминания не самые радужные, но что бы прям тюрьма такого нет:)
Вы видимо очень поздно подали заявление, что выбирать не пришлось, обычно если Вы в Москве можно что то выбрать если заранее задаться целью.
Мой ребенок в школу летит учителей обожает.
