Что я делаю не так?
Хочу узнать мнения опытных мам и педагогов, если таковые выскажутся.
Проблема следующая: ребенок (уже 12 лет) меня не слушает.
Не "не слушается", а именно не слушает.
Например, просит что-то объяснить. Начинаешь, а на третьем слове он говорит: "я понял" и дальше уже не слышит.
Или просит что-то рассказать. Рассказываешь, через слово- "хватит...", и опять не слышит уже ничего
Я, конечно, пеняю на себя, что я, возможно, плохой рассказчик. Но есть пелмяш, чуть помладше, тот всегда слушает меня внимательно, от начала и до конца. И чтение, и объяснения и инструкции.
Какие дадите советы, рекомендации?

Так может, он действительно все понимает с первых слов?:) Или вам обязательно надо до конца договорить?
У моей сестры-педагога профдеформация такая:) С ней невозможно говорить:) Скажет что-то, я говорю "все поняла", так нет, ей все равно надо еще пару раз по основным тезисам пройтись, и раза три общие выводы для закрепления:)

где-то читала, что мужчины могут внимательно слушать не более 2-3 минут, дальше-отключаются))
по теме: так и скажите: дай мне договорить, пожалуйста, мне обидно, что ты спросил, но не даешь договорить, мне это не приятно

а я не договариваю, поняла-хорошо, вперед!)) с чтением другое, просила будь добра дослушай рассказ,не хочешь- в след. раз читай сама, если рассказываю я, вообще никогда не стоит вопрос дослушать, всегда слушают

сократить объем озвучиваемого. без прилагательных и описательных моментов. просто факты и дело. чтобы успеть уложить до ее "хватит"
если же считаете, что дослушать важно, думаю, есть смысл настоять на дослушивании. помню, дедушка мне объяснял какой нить процесс, я всегда на второй минуте грила поняла и готова была лететь делать, но он всегда вежливо просил дослушать его. Я не могла проигнорировать его просьбу и всегда дослушивала, правда не могу сказать, приносило ли мне пользу ))). но стояла и слушала, переминаясь с ноги на ногу в низком старте - это помню )
А действительно хватает трех слов объяснений для успешного преодоления затруднений?
И зачем после первого "хватит" продолжать рассказ?
Спасибо, всем кто откликнулся.
Поясняю: коротко не всегда удается объяснить, хотя я сокращаю как могу.
Ну и ему только кажется, что он понял. На самом деле потом приходится объяснять еще раз.
Кстати, когда второй раз говоришь, то он уже заставляет себя слушать.
