Перевод в другую школу
Добрый день! Не знаю, правильно ли выбрала тему. Но очень надеюсь на подсказку.
Имеем: дворовую школу. С учителями беда(( Прошлая директор всех поувольняла. В классах по 17 человек без параллелей. Есть несколько сильных учителей, но вот, допустим, математики уже нормальной нет месяца 3. Замены замены. Русского тоже не было довольно долго. Сейчас, вроде, неплохой учитель.
Имеется сын 11 лет, заканчиваем 5-ый класс. Учимся.. не очень! Не знаю, то ли не интересно, тк учителя меняются, то ли просто лень. Учится может. Но все равно 4/3.
В этом году несколько деток из нашей школы собрались переходить в другую школу (2 остановки от нас, пешком минут 20 с переходом дороги оживленной). Там по три параллели по 30 человек. Сын рвется - тоже хочу переходить!! Вроде и возможность есть.
Проблема/дилемма: характер у сыночка - ужасный. Драться не любит и не умеет, но хамить умеет - мамадарагая(( боремся. Но вот и с учителями в этом году хамил!!! Хамство=страх (как ежик с колючками... добрый хороший отзывчивый всем поможет, но как боится...). Как только с учителями сдружится - все хороший и любимый ученик. Но на это надо месяц два... А тут будет целый класс 30 человек детей((( Боюсь, что начнут дразнить... Что не сможет адаптироваться в новом коллективе... А если начнут обзывать, начнет хамить и совсем может получится не хорошо(( В своем классе со всеми дружит, но они знакомы уже 5 лет все.
Надо с переводом решать на этой неделе. В классе осталось 2 места... Не пойму, как быть((
Поделитесь мыслями и опытом, пожалуйста!

Ребенок полноват (рост высокий, поэтому жирным не смотрится... но не худышка)... неопрятным бывает.. Т.е. если выбилась майка-рубаха... мы так и будем ходить. Расческа - тоже может быть забыта! А прическа довольно длинная, тк ему это нравится. Но утром я слежу.
Боюсь что вот обзовут жирным, например. Он может нахамить в ответ.. Получит в лоб.. Драться не умеет. Учила всю жизнь договариваться, но вот не то не то в итоге не получается пока((
Спасибо, что обратили внимание!

Опять же, там уже сплоченный коллектив... Новеньким всегда несладко!
Правда сын на секциях, в парках вполне может подойти к кому-то поболтать, сдружиться! Но это не к толпе, к одному!

Поняла Вас: он очень выделяется внешним фактором - крупный, длинноволосый, напыщенный, может сказать А не по делу, а Б - застрянет в горле. Да, Вы правы, за это могут приклеить "выскочку-тюфяка" и "тоже мне - строит из себя, патлатый".
Попытайтесь с ним поговорить о том, что акценты в обзывалках все равно расставлены не на внешней части, а на поведенческой. Т.е., внешний признак - только повод докопаться.
Поведет себя дружелюбно, никто не обратит внимание - какой он там, из себя, будут "заценивать" какой он "сам по себе".
Длинноволосый - это, конечно, громко сказано)) Просто не стрижен под машинку, как большинство наших одноклассников. Уши прикрыты. Совсем коротко стричь не люблю, волосы такие, после сна не уложишь, дыбом стоять будут!! Полный - тоже относительно, но мягче, чем одноклассники, но у него рост 160 см в 11 лет (т.е. не низкий мальчик). Просто это может даже больше мои страхи по поводу внешности...
Именно его поведение меня пугает... Так то он добрый парень. но эта вот его вспыльчивость на любое замечание в его адрес...
И я его всегда поддерживаю! И объясняю, что он интересная личность... и каждый человек индивидуален и не надо каждый раз так резко реагировать на критику (с учителям, в частности, это, например, ему сделали замечание, что крутился или болтал. а это НЕ ОН... все его просто плющить начинает((()...

Я тоже очень боялась перевода. И сын казался не очень контактным. По прошествии года вижу ситуацию с другой стороны. Друзья - дело наживное. Были в прошлой школе, найдутся и в следующей. Недавно сын сам высказался за то, чтобы в классе 7-8 поступить в еще более сложную школу. Отсюда я сделала вывод, что не надо бояться менять жизнь, если что-то не устраивает. Ведь бывает, и не нелюбимой работе люди годами сидят, в то время как выбор огромен. Только повышай свою стоимость на рынке труда и выбирай. То же самое и со школой. Готовься, побеждай на олимпиадах, будешь сам школу выбирать. А потом и вуз.
А мне кажется у вас не те вопросы в голове. Если сын сам изъявил желание, то он будет морально вполне готов к смене обстановки. Ваше дело - провести несколько бесед на тему вливания в новый коллектив. Вам нужно оценивать учебные перспективы. Есть ли у сына там шанс лучше себя реализовать, может какие то доп секции, которые его заинтересуют. Плюс он же переходит из школы не один, то есть у него уже там будут знакомые люди, которые помогут простоте адптации на новом месте.
Педагогический состав там, безусловно, сильнее!
Сын изъявляет желание, скорее, вот в голову упала мысль и УСЕ!!! Явно не думаю ни о каких последствиях! Поэтому и переживаю! Есть детки коммуникабельные и вливающиеся в любые коллективы.
В плане доп секций не знаю. Но в нашей школе НИЧЕГО совсем нет... Там, судя по фотографиям, проходят какие-то конкурсы, вылазки (у нас на экскурсию дети ни разу никуда классом не ездили).
Про не то думаю... У меня мысли все разбегаются! От того, что ребенок один так далеко через дороги один и не ходил пока (хотя знаю, что ровесники и гораздо дольше добираются).

И еще в этой школе в этом году были и биология и география. У нас этих предметов не было(( получается это надо как-то догнать... Реально ли это все?

При таких вводных я против перевода. Пережили в прошлом году перевод в другую школу. При том что сын отличник, лидер по характеру и очень общительный, первые полгода думала, что чокнусь. :-(
Требования учителей другие, отношения в классе выстраивались сложно - и это при полной поддержке и контроле учителя, которая отслеживала и сглаживала любой конфликт. Телефонов одноклассников не было первое время, уроки не спросить, как оформить, что и как читать-писать непонятно. Пока оно наладилось... Пока сын сдружился с одноклассниками...
При этом было 2 предмета, которые сын не изучал в прошлой школе. Мы и спустя год не нагнали их так, как надо. Благо, что они пока факультативно. В учебе немного скатился - то ли требования выше, то ли отношение другое к учебе стало.
Но у нас начальная школа. Перевелись в середине третьего класса, сейчас четвертый заканчиваем. Я даже не хочу отправлять сына в гимназию сдавать экзамены (у нас с пятого класса гимназические классы), потому что еще один перевод в другую школу я морально не переживу.
Что имеем сейчас. В классе 20 человек. Школа в 4-х минутах ходьбы. Никаких дорог и транспорта. Простая спокойная школа. Думаю, мы сможем отследить, что нужно подтянуть в учебе.
Скоро лето, директор ваш наберет штат под себя. Не дурачков же он брать будет. А что ваш ребенок получит в большом классе, где времени на одного ученика в 2 раза меньше? А еще дороги, транспорт и т.д.
Это лично мое мнение. :-)
Так до 11 класс и планируете в дворовой быть? Смысл? Я бы перевела, раз ребенок изъявил желание. Предупредила бы только, что халява закончится, надо будет начинать учиться. Географию, биологию пройти за лето можно, ничего там сверхъестественного нет. Дразнить из-за полноты? А сейчас из-за этого дразнят? Хамит учителям? В классе моей дочери (сейчас 6 класс), по её рассказам и словами классной на РС хамят, бубнят, пререкаются, выступают не по делу практически все мальчики, независимо от успеваемости, это возраст сейчас такой.
Сейчас не дразнят! С ним все дружат у нас в школе) Обижали только старшеклассники, года три назад, но им было все равно кого, он справился сам.
Про учение летом - вот в чем я ОЧЕНЬ сомневаюсь! И переживаю, что он не оценивает, что летом придется готовиться!
Хамит - скорее огрызается на замечания, на его взгляд, не справедливые! Нет он не опаздывает на уроки, не дерется... Но на уроках может там с соседом по парте перекинуться парой слов.. На это получает замечание.. ЭТО нормально! Но его собеседник успеет вовремя повернуться и высказывают только моему сыну и он начинает бубнить-пререкаться.. Учителя, что более опытные, быстро его на место ставят.. А вот молодая наша учительница очень расстраивалась. Правда как только она меня вызывала, мы поговорили с сыном... Он очень расстроился и испугался (учитель сказала, что уйдет из школы, если он будет пререкаться). Попросил у нее прощения - и потом они стали лучшими друзьями! И когда она таки уволилась из школы - он дома с температурой слег(( так плакал... Да и они до сих пор переписываются по каким-то вопросам...

тут увас проблемы с поведением, проблемы с учёбой, но старые друзья.
Там будут те же проблемы, но без друзей.

Стригу на лето)) А в течение года - очень неудобно)) У него много непослушных и прямых волос)) И стричь только под машинку;)) Но это ужасно на мой взгляд) В любом другом случае - волосы просто будут топорщится в разные стороны) Над весом работаем - плаваем, купили велосипеды - катаемся, когда получается)
Спасибо

Автор, подумайте миллион раз по поводу перевода....
Мой в четвертом классе - с Нового года перешел в другую школу из-за переезда в другой конец Москвы - т.е. в нашем случае было без вариантов.
Мой парень очень общительный - в прошлой школе с ним напрашивались дружить и дети и родители. Совершенно бесконфликтный ребенок, с чувством юмора, деликатный, ни разу не провокатор - не лидер, но за себя постоять умеет. Всегда и везде - на отдыхе, на секциях моментально сходился с ребятами - проблем за его 10 лет не было никогда и ни с кем - наоборот, повторюсь - учитывая, что он легкий в общении и никогда не настаивает на своем, ребята стремились с ним дружить. Внешне - никаких проблем - средний рост, средний вес, короткая стрижка. У него масса недостатков - ленивый и т.д, НО! вот именно в плане общения - душа компании....
Что имеем... Во-первых, изначально в классе была реальная дедовщина - когда парня прессинговали - учительница разрулила, я даже здесь тему создавала. Учится там с января - до сих пор нет никаких близких друзей, хотя он стремится. До сих пор дети при удобном случае над ним измываются - например, на физре могут отнять его кофту или кепку и начать кидать друг дружке или по полу валять, чтобы он отнимал.... То есть, вроде ничего криминального, а неприятно.... Он не то что дни, часы высчитывает до конца этого года... Потому что пятые классы переформировываются составом... Учитель постоянно держит руку на пульсе...В классе очень тяжело принимают новеньких.... По учебе как раз все более-менее, а вот отношения.... Он дневник начал вести и рассказы писать о том, что не ценил раньше своего счастья, когда учился в прошлом классе.... 10 лет парню....Все кто его не видел два-три месяца из знакомых, отмечают, что очень сильно повзрослел.
Я решила кординально жилищный вопрос, но если бы я знала, что так выйдет, 10 раз подумала бы... Хрен с ними, с этими отметками, но видеть как ребенок страдает и ничего нельзя изменить....
Автор, подумайте миллион раз...

знаете, я бы сказала так "от добра добра не ищут". Проанализируйте что больше приобретете-потеряете при переходе. То есть, "стоит ли игра свеч".
Я в детстве поменяла две школы в связи с переездами - вообще никаких проблем с общением не было.
Старший сын (ему сейчас 24 года) также поменял две школы - самые лучшие друзья по сей день именно с последней школы. Также никаких сложностей в плане отношений.
А у младшего вот такая засада. При том, что младший изо всех нас самый контактный и общительный...
Слышу много историй от мама, у которых дети недавно переходили, что сейчас сложно принимают новеньких. Делаю вывод - все-таки дети стали немного другими чем раньше...

Мы с сыном поговорили еще раз, оказывается ему очень не нравился один преподаватель... но он уходит из школы в конце года, и сын сказал, что останется в школе с друзьями! Надеюсь, мы приняли правильное решение. А подтянуть пробелы всегда можно с репетиторами...
Спасибо Вам еще раз! И от души желаю, чтобы в следующем году у вашего сына решились проблемы с общением!! И учеба была в радость!

В любой школе, в любой гимназии финал у всех один : в 9 классе все начинают заниматься с репетиторами.

Вот и я так думаю! Все равно потом заниматься! Английским он занимается и сейчас с репетитором - очень нравится ему!! Вот в следующем году думаю, как русский подтянуть... А так и с домом рядом, и народу в классе немного, друзья-приятели рядом.

Здравствуйте! Может помните тогда мою тему, зимой? Когда ребята "другой" национальности пытались унизить?
Тогда вмешалась учительница и группа именно тех ребят просто от него отстала. Чуток позже опять пытались - кидались в него ручкой, потом сказали, что из-за того, что они в него кидали, ручка сломалась и чтобы он купил им новую. Естественно, он сказал, что ничего не будет покупать. На что они "поставили его на счетчик". В итоге я опять рассказала все учительнице, она жестко их пресекла и на данный момент вроде больше не пристают. Но это именно группа из трех человек, которые пытаются терроризировать весь класс.
По Вашему вопросу - нет, не все, я бы сказала так - В ЦЕЛОМ класс его не принял. У него есть с ребятами нейтральные отношения, но периодически, при удобном случае то одни, то другие ребята пытаются вызвать его на эмоции. Они после школы гуляли, я прогуливалась рядом с собакой и видела как гуляли. Сначала все бегали-лазили-качались на качелях, потом кто-то один стащил с него кепку и стал кидать другому. Мой побежал за этой кепкой и стал пытаться ее отнять. Моментально "игру" подхватили все остальные - кепку стали кидать все, кто там был (человек 10) а мой в ярости пытался ее отнять.... Я не выдержала и позвала его домой....
Так же недавно случилось с кофтой на физре...Мой такой злой пришел, расстроенный. Мы с мужем ему сказали - еще раз возьмут, пусть кидают, ты отойди и скажи - мол, хотите играть с кофтой - пожалуйста, мне все равно. Мы ему - не обращай внимание, им надоест....
В общем, по факту - по большому счету все нейтрально, но при удобном случае, дают понять "кто в доме хозяин"....
Ждем-не дождемся летних каникул...

Увы, не познакомились:(((( Те родители упорно не посещают род. собраний. Список класса с телефонами мне так и не дали, несмотрая на мои активные просьбы. Сайт школы с паролем в электронный дневник, также не дают - типа какие-то там проблемы постоянно и т.д. Все новости узнаю когда ребенку пишут на бумажке из род. комитета сколько и куда сдать денег.... На собрании родители держатся кучкой и дают "активно" понять, что большого желания близко со мной знакомиться у них нет.
Я в прошлом классе если что, с 1-го по 4-ый пока не перешли была председателем родительского комитета. Это к слову о моей общительности всем остальном...
Точный вывод о контингенте так и не сделала... да и большого желания сейчас нет. Главное все экзамены сдали на 4 и 5, надеемся пойдем в математический класс. Классы переформировывают все, т.е. по факту в 5-ом все классы будут состоять из "новеньких". На это вся надежда...

За Вас с сыном искренне поболею, вот честно. Пусть "разбавление" системы изменит текущее "клановое" положение вещей - совершенно нездоровое.
И...сама оставлю идею перевода старшего ребенка в школу, где ему было бы легче развить свои способности, но, увы, система жизнеобеспечения там именно такая, какую Вы описываете. Не стОит оно того:-(
Спасибо Вам большое на добром слове!
Тоже очень надеюсь, что статус новенького в следующем году исчезнет. Если нет, то "война план покажет":))))
От добра добра не ищут. Если ребенку комфортно прежде всего в классе в коллективе и если учители не гнобят, не надо гнаться за чем-то мифическим.

Вы совершенно правы. Меня что-то занесло. Хорошо учиться еще не все, нужно еще в радостью в школу ходить.
Именно так. Мой в предыдущую школу ходил с радостью. Учительнице было 75 лет, мы все друг дружке на нее жаловались, мол, весь класс распустила, все им разрешает, ни фига не учит. Ага, зато сейчас у нас 40-летняя, учит отлично, а сын идет в школу как на каторгу. Представьте, последнее время все перемены мне СМС написывает - так, ерунду всякую, чисто потрындеть, видно в перемены совсем ему там тяжко. Так и трындим с ним СМС-ками ни о чем. Зато экзамены сдал почти на одни пятерки... А не нужны ни мне ни ему эти пятерки такой ценой... Сегодня говорит всему классу разрешили сесть кто куда хочет. Мой сел один на последнюю парту.... и ему там хорошо одному.... И это при том, что парень крайне общительный, терпеть не может быть один.....

Поддерживаю. Мы вернули ребенка в старую школу. Масса неудобств для нас и школа у него не очень..... Но ребенок счастлив и это главное!

ну мой немного до другого додумался - говорит, что вырастет, накопит деньги и купит квартиру в прежнем районе где мы жили для того, чтобы видеть своих тех друзей.... хотя с самым лучшим другом из класса он ежедневно общается - по телефону, у них даже есть "их" время - с 7 до 8 вечера висят на связи. По выходным иногда встречаются, в каникулы друг к нему на несколько дней в гости приезжал. Тем не менее скучает по всем - по учительнице, по атмосфере в классе...
когда переезжали я боялась, что учебу не потянет, по поводу отношений вообще не было сомнений с его характером, а вышло все наоборот...

Блин, душу рвет!
У меня есть приятель, ему под сорок лет, он до сих пор переживает и хорошо помнит, как его семья переехала, его перевели в другую школу, а он бегал в свой старый район....

А Вы представьте как мне рвет...
Сейчас обсуждали с сыном пятый класс. Там фишка в том, что все классы будут заново укомплектованы по способностям, а его, нынешний, в который он перешел в этом году, останется почти прежним составом из-за программы. Я ему говорю - так может в этом и останешься, а то представь, мол, в пятом классе опять будешь новым... Его ответ - "лучше новым среди других новых, чем новым среди старых". Статус новичка так и остался за ним. В классе учится с января.
Думаю, этот топ полезно почитать всем мамочкам, которые недовольны учителями в классе, программами, директором школы, еще чем-то. Я, сама переходившая два раза, старшего сына переводившая, до сих пор не могу пережить наш перевод с младшим сыном. Для ребенка настоящая трагедия, да и для нас, взрослых...

Вооооот! Тут так часто пишут о переводах из школы в школу. То программа им не та, то школа " дворовая", то " одна бабка сказала"..... А иногда ( не всегда) это может для ребенка стать трагедией, причем порой неожиданно. Я про своего думала, что он ни с кем особо в классе не дружит. Оказывается, я сильно ошибалась, хотя ребенок у меня на виду всегда. А как перешел в другую школу - первого же сентября шквал звонков: ты почему в школу сегодня не пришел?! Сейчас мы вернулись в старую школу и при том, что он не самый дружелюбный и общительный, его знают все одноклассники, параллельные классы, старшеклассники.... Я и подумать не могла! Мне не все его друзья из школы нравятся, конечно, но у них прям команда! Они друг друга прикрывают, ходят к больным товарищам, даже в больницу тут прорвались к другу....
Вам я искренне желаю, чтобы все нормализовалось, в пятом классе вообще все как бы заново начинается, новеньких всегда много в классе, а у вас еще и классы переформировывают. Авось все уладится.

Ох, девы.... сейчас пришел со школы весь в слезах со словами: "Меня весь класс не любит".... При этом расцарапана вся шея сзади и порвана цепочка с талисманом. Категорически не колется кто и почему порвал. Говорит, упал... на шее сзади следы пальцев... При более пытливой беседе с трудом удалось выпытать немного инфы: ежедневно пара-тройка ребят начинает его задирать, тут же похватывают все остальные. Задирают - или пинок дают под зад, или что-то из вещей отнимают, или обзывают... Мой в ответ дает пинок, или отнимает свою вещь, или в ответ обзывает... Я знала, что класс не принял, но не знала что это все происходит каждый день... сегодня его прорвало... имена-фамилии задирщиков упорно не сдает.
Я не знаю что делать. Сейчас пойду поговорю с учительницей на предмет порванной цепочки и расцарапанной шеи... учительница адекватная, она не выдаст, просто проследит в дальнейшем...
ну пилять, вот правда какое-то бессилие - ну даже если узнаю имена обидчиков - и что, смогу заставить принять сына? не смогу....

извините, а можно я вас спрошу - ради чего терпите? С какой целью забрали ребенка из старой школы?

я выше писала - мы переехали в противоположный район Москвы. До прежней школы нам добираться в лучшем случае 1.5-2 часа.

не секрет - старший сын женился и ждал ребенка - решили жить у нас. Путем тройной купли-продажи мы купили отдельную квартиру старшему сыну, младшему (о котором сейчас речь) и себе с мужем. То есть, глобально решили жилищный вопрос для себя и детей. Район для жизни себе выбирала тщательно, районом очень довольна - буквально чем больше живу здесь, тем больше влюбляюсь....
Учитывая ситуацию со старшим сыном - разъезд рано или поздно был неизбежен.

да, сразу предвидя вопрос - в районе, в котором жили остаться не могли - по деньгам не проходили на квартиру никак.

Я вам посоветую пойти снять побои. Пусть будет на всякий случай. Припугнуть всегда пригодится. У нас сразу на учет в милицию таких ставят.
Была сейчас у учительницы, беседовали...
В двух словах - сам класс ТАКОЙ. Игры у них такие со всеми - отнять вещь и кидать друг другу, чтобы хозяин вещи бегал и отнимал. Причем, на следующий день тот у кого отнимали, будет гонять другого. Учительница сама с этим борется... Ну и да, тяжело влиться в сплоченный коллектив.... то есть, статус новенького еще есть, но мой реагирует острее на многие вещи, чем следовало бы...

у сына подруги такой класс.. Каждый день драки... и игрища вот такие... Но они вот так 4 года и живут действительно, никто ничего сделать особо не может.. Разговаривают, вызывают... и все так и остается. Сын подруги, хоть и его класс, ждет не дождется окончания этого года и просит хоть куда перевести из этого дурдома...
Ужасно... сын Ваш бедолага.. Может раньше учебный год как-то закончить??? Такой стресс...

Спасибо всем огромное за пожелания!
Тоже очень жду и боюсь пятого класса.... Я уж ему говорю - может, с этими пойдешь в пятый (мы знаем куда идет большинство), его ответ - нет, лучше быть новеньким среди новеньких, чем новеньким среди стареньких.
если чего, парень мой не самого робкого десятка - и за себя постоять умеет, и друзей защитить. Просто здесь именно та ситуация, когда он не знает как себя вести. И я не знаю. Сегодняшняя драка началась с того, что ему дали пинок под зад, он ответил. Итог я писала выше. Что делать в следующий раз при следующем пинке? опять драться? Силы не всегда равные... Это я так, мысли вслух...
