Подросток,12 лет.
Мальчик,12 лет.Приходит из школы, уроки НЕ делает.К приходу матери с работы(5-6 часов) валяется у телека. После прихода матери, после скандала, как попало делаются уроки.Проверяю-куча ошибок, переделывает, психует.С учсчтными вообще затык, не хочет учить, не могу заставить.Пыталась пустить на самотек-двойки и тройки.Не дурак, но лентяй, маменькин, ждет меня с работы, чтобы пообедать, один не ест.Моя жизнь-день сурка.Я себя потеряла-только работа и уроки до ночи.Все секции бросает, ничего не нравится.наказывать?Переходный возраст? Что делать-то?Крик души.Устала.Отца нет, ращу его одна.

Выкинуть телевизор для начала. Со скуки, может, и уроки сделаются быстрее.
Не хочет есть- пусть не ест, в чем проблема? Никто еще от голода не помер рядом с холодильником. Колбасу и булки не покупайте, в холодильнике суп, котлеты, овощи.
Остальное...ну... Из двоечников тоже приличные люди получаются, как опыт показал. так что, может, сильно не давить? Так, поставить цель "без двоек", а уж тройки- и ладно? Переходный возраст- это вам не семилетка, тут ремень не поможет уже, придется ждать сознательности.
я при нем вчера вечером шнур убрала.Обиделся, но ничего не сказал.Сегодня уроки сделаны на черновик к моему приходу, кое-как вымыта посуда.К сожалению, это ненадолго, проходили уже:-(

Ну, главное- вы чувство юмора не теряйте, держитесь))
Переходный возраст тоже ненадолго. И ваша первоочередная задача- сохранить с ребенком доверительные отношения. Это возможно даже изымая гаджеты. Вы ж его любите, поэтому шнур забрали, правильно? Не чтоб навредить, а чтоб помочь. До его верхнего ганглия это дошло?
...А вообще, 12 лет- это взрослый чел, в войну такие уже в окопах сидели. Так что надо найти ему какую-то область для ВЗРОСЛОЙ самореализации (конечно, в условиях города это непросто...)
вроде у нас доверительные отношения, мы большие с ним друзья.Но вот это лень и необязательность убивают.Устала я, помочь некому, а непрошеных советов со стороны бабушки и подруг вагон и тележка.Чувствую себя плохой матерью, упустившей ребенка.Может, и правда, многого требую.

насчет ВЗРОСЛОЙ самореализации - это вы в точку.
Моему сыну через месяц 12 лет стукнет.
Мы еще прошлым летом заметили, что на даче он ведет себя совсем по-другому, нежели дома. На даче он дрова колет, в дровняке завалы разбирает, с инструментами возиться... Мужчиной себя чувствует и кайфует от этого. В квартире дрова колоть не получается, но все равно стараемся для него "взрослые" дела находить.
Планшет прячем, да. Иначе - заляжет с ним на весь день....
Я тоже мама 12-летнего подростка. Не подскажете- как сделать так, чтобы ребенок ходил в спорт секцию с удовольствием?

Выбрать ту секцию, где ему будет интересно может быть? Что вообще интересно вашему ребенку? Чем он увлекается?

Бред, а не совет! Автор в топик-стартёре указала: "все секции бросает". Не зря к вопросу о секциях присоединились - вопрос "как? " стоит у многих и то, что не нравится, не хочется ребёнку отметается сразу.
И? Я такая же была. Отмела все секции в результате. Ну не мое это. Зато прикипела к студии театральной и что? Выросла прекрасным человеком. Целеустремленным. Выучилась. Хорошо зарабатываю. На фитнес и в бассейн кстати хожу с удовольствием. Но захотела этого САМА уже взрослой. И ОЧЕНЬ благодарна родителям, что в детстве они меня не насиловали тем, от чего меня воротило типа лыж и баскетбола например

Так а автор хоть что то прививала ему до 12 лет? Думаю нет. муж ушёл. А может и не было никогда. Вся в работе что бы прокормить. Её понять можно. Но дети то не сорная трава. Ими заниматься надо есть у тебя на это время или нет. Или не удивляться потом что ему ни чего не интересно. У меня Мама как многие пахала и Папа пахал. Но тем не менее походы, музеи, всякие выставки живописи, поездки на велосипедах совместные и т.д. и т.п. И потихоньку определилась что увлекает, что интересно. Так и сформировалась. Но автор то умалчивает что и как увлекало её сына до 12 лет и чем она с ним занималась? что прививала? Читает ли он? Читает ли она сама. У нас в семье книги из рук не выпускают и по сей день. Родителей часто вижу с книгой. Сама читаю каждый день. Ну и дети соответственно. Даже маленькая (год и восемь) как только домой заходим волочет книжку первым делом: "цитай" :)

Муж был.Развелись.Прививала много чего, занимался в разных секциях и кружках, все бросал через 3-4 месяца, легкую атлетику бросил, стал прогуливать, пока мне не позвонили и не сообщили.Пошел на баскетбол-не получается, не хочу.Пошел на футбол-ну нафиг, тяжело бегать.Не азартен, не амбициозен.Музеи-выставки, совместные походы-поездки конечно были и есть, но быстро наскучивают, в музее через 15 минут скучающее лицо, в походе и поездке-недовольное, устал, надоело, неинтересно.Не читает.Это моя боль, я сама читающий человек, постоянно читала ему в детстве.Но сам-нет, ни в какую. Его увлекают конструкторы, все равно какие-бумажные, лего, электронные.У нас весь дом в них.Как дальше развивать это- я пока не знаю.Строит и моделирует хорошо.

Вы не поняли. Прививать можно только своим примером. Что вы делали только ВМЕСТЕ с сыном? (без ваших мужиков к примеру, друзей. гостей и тп, а вдвоем имеется ввиду) И как часто? И как давно начали? И когда закончили? Он же не неделю всего перед телеком у вас лежит то? И кто у вас ещё с ним общается? Ну там мужчина ваш, бабушка, дедушка?
И не подумайте только, я ни в коем случае вас ни в чем не виню и прекрасно понимаю

Ну что я могу привить своим примером? Вот страсть к чтению не привила, не прививается.Каждое увлечение его-будь то спорт, какое-то хобби-поддерживаю всегда с радостью, если что надо -обязательно куплю.Мы живем с ним вдвоем.Всегда вместе, если я иду, то и он идет, раньше в силу возраста, теперь за компанию.Куда бы то ни было.Всегда вместе.Никто с ним больше не общается.Иногда бабушка, но она в другом городе.Все. Друзья-приятели, конечно, у него есть, я про родственников.

Есть великолепные кружки по моделированию и конструированию, робототехника. Там ребята такие штуки делают - закачаешься)))
Во Дворце пионеров на Воробьёвых Горах - есть такие учебные группы.
Кстати, мой племянник в детстве очень любил складывать конструкторы, потом увлекся кружком "Юный техник". Тренер на кружке научил их мастерить самолетики и запускать летать с моторчиками (забыла, как правильно называется). С этим кружком он принимал участие во многих соревнованиях - городских, обласных, по стране и даже в другие страны приглашали, но сестра не дала денег.Вся стена в его комнате увешана медалями и грамотами. В результате лучший ученик в классе по физике. Учитель физики предложил ему поступить в колледж в большом городе (они живут в провинции). Поступил на бюджетное отделение, кроме того лучший ученик в группе, имеет повышенную стипендию. Честно говоря, сестра не ожидала таких результатов. В школе классный руководитель на него постоянно жаловалась, учился не ровно, часто нарушал дисциплину. Но вот его увлечение сыграло большую роль в его жизни.
Есть жизнь.Вы не сталкивались с ребенокм, который НИЧЕГО не хочет? Ну ничего вообще, ему и так хорошо, среди телека и игрушек своих.Отлично просто.Не заставить не уговорить не могу я его. Психиатрически нормален.Но вот так.

Слушайте! Так замечательно! Технический склад ума. Может быть и с уклоном в архитектуру. :-) Не отчаивайтесь!
Советую приучить сына к МР3-книгам - отличное изобретение! Пусть собирает конструктор и слушает. :-) Обязательно понравится какой-нибудь автор. Скорее всего к математике и черчению склонность у вашего сына. Но тут один вопрос - какие учителя? Мальчиков увлечь предметом надо. Прилежности у них нет.
Не отчаивайтесь! Всё наладится! :-)
Заниматься в спортивной секции с 5-6ти лет, тогда к 12 войдет в привычку :)), но я теоретик, есличо))

Интересно, а много таких, у кого это работает? Я вот тоже всегда теоретически так считала, но вот и мой ребёнок стал подростком. За спиной имеем: акробатику, плавание, прыжки в воду, танцы, шахматы, рисование, муз. школу, шорт-трек, волейбол, лёгкую атлетику, театральный кружок, кружок кройки и шитья. Мне абсолютно всё-равно будет мой ребёнок петь, танцевать или конькобежным спортом заниматься, но к пубертату попробовав многое, а на некоторые занятия потратив годы(!) подростки всё-равно ничего не хотят.
А почему нет-то? Лично у меня со старшими сработало. Уж на что один из них балбесом был и остался, но интересы развиты, с диваном не сросся.
Сейчас вот у младшего есть определенное характерное торможение по сравнению с предыдущими годами, но оставлять его тормозить дальше я не намерена.
К 12 годам как раз спортсменов начинает плющить и корёжить, даже профессионалов, подающих надежды. Это я Вам говорю, как практик. Кто-то перерастает, кто-то ложится на диван перед телеком.

Знаю два варианта: 1.секция, в котороую идут за компанию с другом, 2.секция, в которой тренер заразит собственным энтузиазмом (таким тренером может оказаться даже школьный учитель)
Охохо. Вот мой за компанию с другом изначально пошёл (занимались с 5,5 лет). Сейчас 10,5. Друг серьёзно занимается вокалом, поёт в ансамбле. Спорт только как ОФП - ни соревнований, ни серьёзных тренировок. Уже второй год я рефреном выслушиваю "не хочу на тренировки". Раньше как-то удавалось стимулировать, а сейчас говорит "не хочу и не пойду, и ничего ты со мной не сделаешь". Только прогресс пошёл существенный, и тренер хороший, и группа - в секции друзья-приятели за столько лет появились, друг за друга горой. Понимаю, что реально с ним ничего я делать не буду, т.к. в 10 лет заниматься хобби потому что надо, а не потому что хочется - это же отвратительно. Предлагала разные варианты других занятий - ничего не хочет. Прямо руки опускаются, не знаю, что и предпринять :( Сейчас "выезжаем" только на ожидаемой поездке на сборы, туда он хочет, пришлось ультиматум поставить.

Так я и не говорю, что путь будет устлан розами;-) Я только о том, что варианты таки есть. А трудности - они у всех. Не одни так другие.
Не-не-не, роз нам не надо. Варианты есть, конечно. Только бы побыстрее найти наш, пока не грянуло. Возраста 12-14 вообще ожидаю с ужасом :)

1) интересной может быть только та секция, в которой чел успешен
2) Привычка трудиться каждый день с дошкольного возраста
3) Спорт обязателен.Выбор за человеком.
Автор, а вот стало интересно. А вы в 12 если за вами не следили прямо приходили и сначала сами разогревали себе обед. Ели его с ножом и вилкой непременно. Мыли за собой посуду. Потом чинно садились делать уроки и к приходу родителей квартира сияла, дневник пестрил одними пятерками и все уроки были уже сделаны? И у отца сына вашего так же, да?
Я всё понимаю. Растите ребенка одна (с каких его лет кстати?). Времени ни на что не хватает. А где отец ребенка? он занимался воспитанием? Вы занимались воспитанием? Вы сидели рядом и "учили ребенка учиться"? Учили его самостоятельно делать задания, проверяя потом и поправляя ошибки, объясняя что и как? Ну наверняка же нет. так и что вы теперь хотите? Что бы он будучи уже подростком прям вот на ровном месте взял себя в руки и стал серьезно относиться к учебе, к домашним заданиям, к оценкам и т.п.?

Ну вообще-то это нормально, по-моему.
Это его работа. И делать ее - обязанность ребенка. И ребенок должен как-то осознавать, что НАДО делать уроки.
Просто сейчас у многих проблема с мотивацией.
Я была очень примерной девочкой.Суп, бывало, выливала в унитаз, каюсь.Но в остальном-да, я приходила, первым делом протирала пыль и подметала полы, чтобы к маминому приходу было чисто.Садилась за уроки САМА, делала все быстро и на отлично, я вообще отличницей была.Дневник пестрел пятерками, мама даже не заглядывала туда, там ничего нового кроме пятерок не было.Отец моего сына-двоечник-троечник.Ращу его одна с 9-ти лет.Учила учится начиная с подготовки к школе, сидела рядом всю начальную школу, объясняла, разъясняла, помогала.Отец ребенка воспитанием занимался по минимуму, после развода исчех из нашей жизни, не общается, не знаем, где он.

отдать его в спортсекцию
чтоб не перед телеком валялся
а уроки да, делать вечером
вы не научили его уроки делать - вот он и не умеет
конечно не хочется ни математики и русского ни устных
а надо научить как их делать без напряга - как бы между делом
а даже и под телек - бурчание фоновое часто помогает запоминанию, не все могут существовать в тишине
и многим невыносимо одиночество - не могут в одиночестве сосредоточиться
Не поняла, зачем скандал. Почему нельзя просто спокойно сделать уроки? Пусть и под маминым присмотром. Пришли, выключили телевизор, поели, спокойно посадили за стол, сами сели рядом с кружечкой валерьяночки. И вперед.
Да, в 12 лет уже хочется, чтобы ребенок делал уроки сам. Но не делает. И тройки с двойками для вас неприемлемы. Так какие варианты? Только делать вместе. Пока не "сядет в руки".
Уберите скандалы и вам самой же станет легче жить.

компа нет видимо? Хоть это хорошо :) А что по телевизору смотрит? По самой ситуации - да, это переходный возраст. У моего комп. Он к нему трепетно очень относится, я этим и манипулирую. "Плохая оценка? -Пока не исправишь, играть не будешь". "Устный предмет? - Неси и пересказывай". Если пускаю на самотек, то тоже караул начинается. Под контролем все выправляется.

Комп сломан, слава богу, играет в телефон.По телевизору(ха-ха-ха) канал Дисней. Может по три -четыре часа втыкать.

Ну вот у меня дочь старшая такая же. Телека нет (практически), компа тоже. Приходит и читает :) Перекусывает тем, что есть в холодильнике (обычно, негусто). Редко, когда сама сядет до моего прихода делать уроки. Кружки/секции в этом году задвинула все, наотрез, не тащить же через силу, да и кто будет тащить? Прихожу, привожу еще младшую с продленки (эта хоть на продленке письменные уроки делает). Ужин, разговоры, попутно уроки, которые затягиваются на весь вечер. Подходят попеременно то одна, то другая с вопросами :) Смех на палке :) День сурка, ага :) Ничего, надеюсь, что повзрослеют все-таки когда-нить.
Весь вечер... Моя дама часов в 10 вечера их делать садится. Первый час, у меня уже глаза слипаются: "Маааам, глянь, задача с ответом не сходится". Уроки, правда, делает нормально, но вот с дополнительными занятиями затык полный. В субботу экзамен переводной сдавать, она не готовится, типа все знает.

Ну вот сегодня в 11 вечера закончили разбирать информатику. Славте, что я "в теме", обошлись малой кровью, т.е. небольшим количеством времени :) Моя ноет, что надо сдать финальные хорошо, сама при этом лишней страницы не прочитает, хотя, надо признать, к биологии вчера готовилась долго, я даже удивилась:)
Моя, вроде, сама все делает, но иногда дергает - тут проверь, тут не сходится. Почему-то обычно ближе к часу ночи (наверное, устает, вот и не сходится). Ну, и хочется углубленку дать, а времени не остается. Олимпиады написала левой пяткой, даже в призеры не везде попала.

Ох, наш случай..
Причем как издевательство - недели через 3 после начала учебы у меня получается другой ребенок, тетради в порядке, в журнале пятерки. Тесты вот написала лучше всех в классе! (толку то от того теперь - в течение всего года работа "обеспечила" все пятерки - и то хлеб был на определенный период) Ненавижу систему 5-1!!!!! Хотя очевидно, что дело не только в ней, но в ней в том числе - в нашем случае тоже очевидно.
Нанять репетитора / гувернера / няню, который каждый день будет делать с ребенком уроки или хотя бы контролировать процесс.
Мотивацию никакую не придумать. Если уберете телевизор, будет делать что-то другое. Но уроки не будет делать все равно, хоть застрелите.
С репетитором может привыкнет садиться делать в определенное время. Ну и вообще легче ему будет, учеба легче пойдет.
Если репетитор дорого - попробуйте договориться с учителями в школе по ключевым предметам на "доп.занятия". По факту - чтобы он сидел и при них делал уроки.
+100 я договорилась с учительницей, сын сейчас вместе с ней делает уроки - математику и письмо. Жизнь после этого стала гораздо приятней. За небольшие деньги у меня куча сохраненных нервов.
Можете закидать меня тапками, но я считаю, что против генетики не попрешь. Мною родители вообще не занимались, на кружки ходить даже отговаривали. В итоге я была почти отличницей, закончила два института и занялась бизнесом. Сейчас у меня два сына, воспитываю их, естественно, одинаково. Дети отличаются друг от друга как небо и земля и их поведение прямо противоположное. У одного прямо интеллигентность и самостоятельность в крови, другой - маленький бандит и драчун, но в то же время маменькин сынок.

вашему ребенку наверное лет 8?
Хотела бы вас пригласить к своему 12-летке "подкорректировать" :)

ойблин, ну уж про бога по такой ерунде не надо!:)
И не важно, сколько лет детям ваших кумовьев и другим прочим, ВАС ожидает то, чего вы никак не могли предполагать. Потому что у всех дети разные, подростковый возраст протекает у всех тоже по-разному. И начинается он в разное время. Кто-то вообще в 12 еще машинки катает, кто-то усы бреет....

Это устойчивое выражение, ничего особенного.
Что бы меня не ожидало - буду решать проблемы по мере их поступления.
Если мама слабенькая, то и 8летка будет из неё верёвки вить. Возраст - не повод отказываться от прямых обязанностей родителя, а именно воспитания.
Девочки, хочу ваших мнений: есть оболтус 12 лет в активном пубертате. Забивает на учебу, не делает д/з, забывает учебники и тетради, врет, вырывает листы из дневника... Мы стали закручивать гайки поэтапно лишая компа, телефона, сегодня отец запретил прогулки, далее сказал, что будет с ним за руку в школу-из школы ходить.... Как думаете - это метод? Или совсем в зверёныша превратится? Просто не знаем, что делать! Из милого ребенка превратился в гаденыша, сил уже нет, перед учителями стыдно - они пишут замечания, а он все равно. Нам соврет, что ничего не задано и идет с наглой мордой гулять...

Я не считаю наказания в виде лишения хорошим вариантом в данном случае. Разрешаю такие ситуации увеличением контроля ежедневного - не знаешь что задано - я сама буду лазить в дневник электронный,звонить учителю и т.д. но задание ты сделаешь. Забываешь дневник- буду проверять как что собрано ну и т.д.
Мы разумеется, с этого начали. Сначала беседы, разговоры, звонки учителям, контроль сделанных уроков и собранного портфеля... Компа пришлсь лишить потому что он тупо мог часами сидеть мышкой щелкать, телефона лишили потому что учителя жаловались, что на уроках за 5 минут сделает все ( на двойку или тройку) и сидит в телефон играет... Ну а теперь у него только одно на уме - гулять! Придет, поест, и уходит, а уроки "ничего не задали"! С прогулки жопой на диван, потом соберет портфель и спать. Приходит, спрашиваю - как дела в школе, какие оценки. Все нормально. Открою электронный журнал (он у нас не очень работает, сами учителя филонят), там "два"? Спрашиваешь, за что? Врет. Или говорит, что не знает.

ну так если без эффекта все предыдущие шаги, может, стоит дожать? Под домашний арест? И в комнате чтоб остались только кровать, шкаф и книги пользительные для детской натуры?)))
А потом сесть с ним рядышком и в стопятидесятый раз проговорить, что вот, мол, вы его любите, помочь хотите митрофанушке, но не знаете, как. Ну, ты хоть, скажи сам, как мне сделать так, чтоб ты дз делал? Мож, пороть тебя? Не? А что тогда? Школу надо закончить, причем с приличными оценками, такова жизнь, не я это придумала, сынок, ну, скажи, что мне делать с тобой??? Ну давай я уйду с работы, буду тебя за ручку из школы приводить, рядом с тобой сидеть, уроки делать, как с первоклассником, может, это поможет? Не? А ЧТО? Ну скажи, ТЫ Ж ВЗРОСЛЫЙ, НУ ПОСТАВЬ СЕБЯ НА МОЕ МЕСТО!
так он молчит! Мы с отцом выскажемся, потом его спрашиваем, что он думает о ситуации, как мы будем все это решать... А он молчит. По глазам вижу, что думает в этот момент: "сгиньте!"

Да я знаю)) Они так глазами "луп... луп..." Вообще не понимаешь, он тебя слышит или нет. Вечером в кровать приходите без отца. Пообнимайтесь, спинку почешите ему, это ж все еще ваш ребенок, хоть и ростом с елку.
Я чешу, и из школы его с радостью встречаю, а потом, когда оказывается, что он соврал и все это время знал об этом.... у меня руки опускаются его чесать. Мне его прибить хочется, ей-богу! Я с ним тили-мили развожу, а он, гаденыш, уже весь в двойках, забил на домашку, а говорит, что все нормально! Прям зверёныш! Рассказала бы его воспитателям в саду бывшим или учителю начальной школы - не поверили бы, что про него рассказываю! Такой мальчик-одуванчик был. Ни стыда, ни совести. И как с этим бороться - не знаю.

не надо с ним бороться, с двойками боритесь. Узнавайте сами дз и требуйте выполнения. Сделал быстро- конфетку и гулять. Он врет, поэтому вы имеете право не доверять его словам, а проверять. Перестанешь врать- перестану контролировать, как первоклассника.
зачем к учителям? Звоните какой-нибудь зубрилке-отличнице. Только неболтливой, чтоб по классу не ползла инфа.
Честно говоря, не верю. Может, Вы недостаточно чутко внимаете? У вас же был контакт, пока он был милым ребенком? За один день все контакты не обваливаются, на какие-то темы идет общение.
Я бы тоже хотела, чтобы это было неправдой. На какие-то нейтральные темы он может пообщаться. На тему учебы, поведения и т.п. не желает. Т.е. молчать и слушать он может, но с видом "да отвалите вы от меня!"

Начните восстанавливать контакт с нейтральных(или даже приятных) тем. Пусть для начала будет много разговоров на эти темы. Рано или поздно просочится что-нибудь и на тему проблем.
А Вы не видите, что его версия шита белыми нитками. Под "сунуть нос" я и понимаю своевременную проверку подозрительной инфы. И пусть ребенок заранее знает, что облегченная версия Вас не устроит в принципе.
Нет! Абсолютно нормальный ребенок, парой слов обмолвится о том, что было в школе, оценок нет, ничего не задали, по русскому писали сочинение.... Потому-то так и ужасно, когда вскрывается ложь! Сегодня долго уверял, что не знает, что за двойка по ин.язу, потом вроде бы "вспомнил", что на уроке плохо отвечал, а когда я уже взяла телефон оказалось, что д/з он не все выполнил, а когда позвонили папе, то оказалось, что не выполнил совсем!

Ну и что Вам мешает докапываться до истины каждый раз? Примите пока по умолчанию, что в его вранье ничего ужасного нет. Это всё те же попытки прощупывания границ, о которых тут уже писано-переписано. Рано или поздно убедится, что на данном этапе граница проходит там, где ее установили Вы, а не он.
Во-первых, просто обидно и противно, что врет.
Во-вторых, отражается на учебе, приятно что ли, что двойки приносит и уроки не делает?
В-третьих, уже просто стыдно перед некоторыми учителями, они и замечания писали, и двойки ставят, думают наверное, что совсем теплые родители, не замечают...

Так бы сразу и сказали:-) Пример есть, но на Ваш он мало похож. Мой взрослый сын никогда не был милым ребенком, всегда был достаточно "трудным", поэтому я только и делала, что искала подходы, и пубертат мне особой погоды не сделал, я довольно быстро перестроилась на нужную волну. Думаю, что с подрастающим младшим тоже удастся применить те подходы, которые тут озвучиваю.
Обидно, обидно....у вас хотя бы возможность есть контроль наладить раз вы дома. А вот когда 8-20 оебенок один, вот нде обидно то.
Так что займитесь ребенком вплотную, рано еще его отпускать. Доверие надо заслужить

Я дома почти всегда. У меня небольшой бизнес, сейчас в стадии затухания к тому же.... Да и вообще, если он ослушается, то это уж вообще ппц будет! Я что, не замечу, что он гулять ходил? Позвоню и не услышу, что он не дома?

Ну вот вы опять начинаете рассуждать как трезвый взрослый.
А он - подросток, у него тайфун в голове. И да - он считает себя умнее, хитрее, гибчее и т.д. , да уверен что не заметите, не услышите.
Ну а услышите- так он придумает что ниьудь.
Да и еще у них ы таком возрасте любимая провокация: "ну и что ты мне сделаешь.."

Сходите с мужем на "Внимание - подростки!" к Елене Журавлёвой. Всё разберёт, разжуёт, по полочкам разложит, тетрадочку с ручкой выдаст и Вам останется это всё только записать.
Не знаю, можно ли здесь давать ссылки, но дам http://www.trencom.ru/trainings/training-parents/training-parents_1.html