Легко ли быть отличником?
Дочь-единственная отличница в классе( 3 класс).
Учитель в этом году новая пришла, ну очень требовательная.Все прошлогодние отличники(а было их человек 7 в классе) "съехали" до хорошистов. 2 триместра ребенок продержался. В этом-намечаются четверки по основным предметам. Очень переживает. Я её успокаиваю, говорю, что "4"-тоже хорошая оценка.
Дочь болела в этом году очень много. Большую часть программы пропустила.
Или для всех отличников "4"-это конец света?
В параллельном классе девочка тоже учится очень хорошо, так её мама ругает за "4".
Мне, честно говоря, в душе хочется даже чтобы ребенок "хорошистом" стал(ей я ест-но это не говорю, пусть стремится к лучшему).
На неё всегда учитель какие то повышенные требования возлагает.
Сейчас вот пришла первый день после болезни, так одноклассницы окружили её и стали сообщать наперебой, что у неё все "4" по основным предметам выходит. Дочка до слез расстроилась.Я в это время в школе была(подходила к учителю). Успокоила её, сказала, чтоб не обращала внимание на них.Дети ведь понятно какие все завистливые. Больше всего есть дело до её оценок девочке, которая на 2-3 учится. Прям как будто рада за то, что у моей какие то неудачи в учебе случаются.
Я всегда была "середнячком", переживала только из-за "2". И то, из за того, что отец ругался очень.
Так что мне такие "страдания" отличников непонятны.

Тоже завидуете своей дочери? Раз болела, ничего страшно, в году все равно 5-ки выйдут. Пусть не расстраивается и продолжает стараться. В начальной школе кроме 5 оценок быть не должно в принципе. Если 3-ки, это означает одно - ребенок ничего не усвоил и дальше ему будет гораздо труднее учиться.

Если будуте продолжать болеть и не заниматься в это время, считать нормальным, что можно пропустить полпрограммы, то скоро будут.

А по-моему, так наоборот, в началке могут быть любые оценки, а вот в старших классах должны быть пятерки, если ребенок на ВО претендует.
В началке 5-ки должны быть у всех - потому что не знать как следует эти азы, значит вообще быть необразованным человеком. А дальше уже по желанию и возможностям.

я согласна с Вами! Оценки в началке снижают и за грязь, исправления, неправильное оформление, недостаточное количество клеток пропущенных.
Это к азам не имеет отношения.
И да, в старших классах многие, особенно мальчики, дозревают для вдумчивой и мотивированной учебы, в то время как в началке они бесятся на переменах и не могут сконцентрироваться потом.

Ни знаю ни одного такого примера. Кто учился на 2-3 в началке, никогда потом хорошо не учится.

это исключительно Ваша спорная точка зрения, высказанная в категоричной форме, что говорит, как правило, о недалекости высказавшегося.

Повторяю, это не точка зрения, не мнение, это жизненный опыт, который не может быть ни категоричным, ни лояльным, он такой, какой есть. Если вы не понимаете разницу между этими понятиями, то вы просто тупы.

И сколько таких? Исключение только подтверждает правило. А в общей массе, дураки не умнеют.

2-3, да, т.к. это совсем крайний вариант и чаще всего говорит о серьезных проблемах, которые и потом сложно преодалеть. А вот 4 с небольшим плюс-минусом - это запросто.
Текущие вообще норм. По мне так отсутствие текущих четверок - это показатель, что ребенок на контрольных и т.д. откровенно недогружен.
Петерсон.
Учитель ну очень требовательный,старой закалки.
Сама просто "живет" в школе. Со сломанной рукой ходила
, ни разу больничный не взяла за год.
За каждую помарку в тетради "чморит".
Требует идеала в всем.
Хотя, конечно, может в средней школе проще будет после такой "закалки".Бывшая учитель мягкая была. Многим оценки завышала, часто в школу вообще не приходила-болела часто, по курортам разъезжала.
И вот их после такого "расслабона"взяли в ежовые руковицы.

"Но главное знания а не оценка"
Я ей постоянно твержу об этом. Она часто волнуется когда к доске выходит, из-за этого теряется и делает ошибки.
Я же вижу как она старается, читает очень много.
Я некоторые задания по этому Петерсону вообще не понимаю, для неё - семечки.

Знания оцениваются. И надо научиться собираться в нужный момент, чтобы продемонстрировать свои знания. Это гораздо важнее просто знаний. С тройкой нельзя быть лучшей. И учиться надо изначально так, чтобы в любой школе у тебя были 4-5. Это только липовые отличники съезжают на тройки в спецшколах.

Довольно много сил потратила, чтобы у ребенка появился здоровый пофигизм. Чтобы немного расслабился по поводу своих оценок.. Вроде к концу второго класса удалось. Перестал считать пятерки и истерить из-за четверок или из-за неидеально выполненных заданий.
во, у меня одна такая, мне тяжело с ней, еще и во всех конкурсах она должна непременно победить, и за 4-ки переживает, 1-ый класс заканчивает
И у нас отличница (5 класс). Тоже сталкивались с подобным. Чем старше класс, тем все легче, перфекционизм отступает :) Я прежде всего проговаривала с дочкой, выясняла, чего именно она боится, эти моменты и разбирали подробнее, стоит ли на них транить слезы. Одна из причин - досада на себя, обидно все прекрасно знать и совершить совершенно дурацкую ошибку. Еще, отношения в классе. Часто находится в классе кто-то, кто будет подкалывать и тыкать за каждую "не 5". Может еще, считает оценку заниженной, не заслуженной? Может еще что? В зависимости от причины и разговор разный...

Я не считаю, что нужно что-то отвечать. Я свою учу реагировать по другому. Чтобы ее эти тыкалки не задевали. Говорить каждый волен все что угодно, часто и глупости, и зависть свою наружу показывать, и злорадство. Но эти мнения имеют мало общего со знаниями и умениями моего ребенка. Просто не надо вестись на эти высказывания и расстраиваться из-за чужой глупости - это проблемы "тыкалок", а не моего ребенка. Да, моя тоже обычный ребенок и когда столкнулась с этим впервые сильно расстроилась. Но ситуация меняется. Изменилось отношение дочери и, как ни странно, теперь очень редко кто-то что-то говорит. А может просто все подросли-повзрослели? :) Хотя иногда может и ответить что-то вроде "следи за собой" или "я-то исправлю, а у тебя мозгов не прибавится".

Моя никогда не переживала из-за отметок, хотя всегда стремилась быть отличницей, но ей просто учеба дается легко и ей интересно учиться. Больше переживает из-за порой на ее взгляд несправедливости, особенно по физкультуре, по которой сейчас даже трояк может схватить, т.к. с ее ростом она должна из кожи вон лезть, пытаясь в норматив попасть и не всегда получается. Получается, что ее в один ряд ставят с тюфячками, а она у меня довольно спортивная. Обидно. У нас к ней только одно требование- по русскому должна быть пятерка, остальные предметы уже по способностям.
А завистливые дети в классе встречаются, да. :-)
Вы знаете, не столько дети завистливые, сколько родители постоянно своих детей дома с другими сравнивают и долбают. Я помню меня мама постоянно с Ириной сравнивала, так я эту Ирину через некоторое время просто возненавидела.

Как говорит учительница моего сына, истинные отличники пятерок не получают. Мне кажется, что дочь-отличница - это ваши амбиции.
Отличники - это одаренные дети, которым плевать, что стоит в электронном журнале. Те, кто получают пятерки, как правило зарабатывают их попой. Ну это она меня так успокаивает :)
Да, у нас была такая девочка. Школа с золотой медалью. Она в пед не смогла поступить. 1 экзамен сдать не смогла. Зато отличница. Все пятерки. Только вот грош цена этим пятеркам
Сын отличник,заканчивает 5 класс.В началке,да,тяжело было,потому что вечно завышенные требования во всем,а сейчас очень даже легко,тем более усилий почти никаких не прилагает,чтоб учиться отлично.Устные,по мне,так вообще не учит,прочитает один раз и ему хватает,чтоб запомнить.

Как у вас все грустно... Была я отличницей, но ничего подобного в началке точно не было, в общем-то, довольно параллельно было всем одноклассникам, кто что получил... Может, вы давите на ребенка сильно? Ей больше нечем заинтеросвать одноклассников, только своими пятерками?
да, в 3м классе ребенок, со способностями должен быть отличником. Ну если учитель только не супер пупер придирчивый. Но, знания должны быть в любом случае на отлично или чуть выше. Ребенок проболел, много пропустил, и если сейчас это пустить на самотек, успокаивая, что 4 хорошая оценка, то в знаниях останутся пробелы и в 4 четыре будет реальная оценка знаний, а не придирка учителя. Не говоря уже о пятом. Ваша задача, ребенка конечно не ругать, а помочь заполнить пробел.
Согласна с автором сообщения выше. Вы завидуете и сама в результате без притезаний и ребенка сразу пытаетесь в рамки середничка заунуть.

Смотря как относиться к 5. Я была отличница, старшая дочь отличница была и красный диплом после ВУЗа, но не так переживали мы обе как сейчас наша младшая. Перфекционистка жуткая в учебе, только 5, расстраивается за 4 жутко. хотя никто и не думает ее ругать. Очень смышленная девченка, если 4( а это крайне редко)то что-то по невнимательности. Сейчас, после ветрянки просто до слез все обострилось. Кстати это касается учебы, в остальном в жизни она спокойная девочка.
Все зависит от того, как ребенок относится к оценкам и учебе, в принципе. Если перфекционист и много усилий прилагает - то будут такие проблемы. Если получается "само собой" - то и отношение такое будет - легкое, само же получается, чего печалиться.
Сын до 7 класса был вот таким отличником.
А вот не соглашусь! У нас все лего получается, но мы стали бояться "авансом" А вдруг, а вдруг. правда это у нас проявилось недавно. 4 все таки иногда бывают, так вот эти 4, которые по невнимательности или как там в требованиях школы 2 помарки или исправления это ошибки, то у нас трагедия!
Я могу говорить только на примере собственного сына и его аналогичных друзей-приятелей. Вот у кого легко - тот так и относится.
НО! Дети все разные. И характеры у всех разные, и отношение к жизни - тоже.
не согласна. сын учится легко, вообще всё сам делает с первого класса. четверки редко даже текущие,в четвертях никогда не было 4 за 4 года учебы.но переживает вечно!
и в муз школе отличник. собирались как-то на конкурс,но заболели. говорит:я даже рад, я не уверен, что полностью готов! стараемся прививать уверенность, ведём беседы :).
Ну а мой никогда не переживал, и из-за этого расп...ва - случаются проблемы. Из-за этого и съехал сразу в 7 классе, и сейчас - в 8. Но он вообще ко всему относится так, легко...у него все фигня.
у моего наоборот! не знаю, что хуже ;) .
ещё на подготовке к школе ,помню, делал задание:нарисовать одного воробья, два, несколько... нарисовал (вполне прилично). смотрю, стирает ластиком. что случилось? воробьи получились не точно такие, как на картинке!перфекционист. воспитываем, что не обязательно всё идеально должно быть :).
а дочь в первых классах тоже поплакивала из-за четверки. дома никто не ругает, мы вообще спокойные и мирные родители. к 6 классу вот уже нормальной стала.
вообще, груз у отличников есть, конечно.например, тех кто плохо учатся, при получении четверки, хвалят учителя. а отличнику говорят:ну что ж ты, Катя? от тебя четверки не ожидали!
Моему когда так говорят: ну что же ты, как же у тебя так получилось? он обаятельно улыбается и говорит - а фиг его знает, ну получилось, и что:-)
Рисовать он вообще никогда не умел :-) рисовал, как есть
Из-за оценок никогда не расстраивался, все у него ерунда и фигня. Когда само собой получается - это плохо, человек все-таки должен осознавать, что надо прикладывать усилия, чтобы получить отличный и хороший результат.
С последним утверждением готова поспорить. Когда само собой получается - это не плохо, это просто так бывает. И если рассматривать учеников одной группы/класса/потока сколько бы обычный не старался и усилий не прикладывал, у способного все равно результат будет лучше и выше. Просто кому-то способностей отсыпано на первые 3 года учебы, кому-то на 6, иному на 15, а у кого-то они неисчерпаемы. Мне кажется, осознавать это куда полезнее.
Плохо, когда привыкают к тому, что усилий никаких - а все получилось. И опять получилось. И опять. И привыкают, что так будет всегда, везде и во всем.
Способных и талантливых, как не крути - на круг меньше, всегда.
Мой сын к последним не относится.
Почему плохо? Одни рождаются богатыми, другие в нищете, одни красивыми, другие уродливыми, одни здоровыми, другие больными, кто-то рождается способным, кто-то нет, и между крайними точками лежит множество вариантов. Это не плохо и не хорошо. Это данность.
Человек, у которого все получается само собой с малолетства не будет мотивирован приложить хотя бы какие-то усилия. А если еще это и сдобрено пофигизмом - то при срыве, он плюнет и забудет. Но не вынесет ничего положительного из этого для следующего раза.
Не все в жизни получается сразу и с первого раза. И это нужно знать и чувствовать.
Или так "Вот если бы любой другой ребенок так ответил, то это пять точно, а для тебя такой ответ слабоват. Садись четыре"

"собирались как-то на конкурс,но заболели. говорит:я даже рад, я не уверен, что полностью готов!" - на мой взгляд, это главный минус в таких вот отличниках. Я сама такая же, лучше совсем не буду делать, если не уверена, что сделаю работу на "5". Из-за этого комплекса многое не пробую даже.

да, мне кажется, это ж плохо для самого ребенка! стараемся как-то прививать уверенность. при этом он реально молодец, все признают его заслуги, ставят пятерки, на конкурсы посылают. и на выступлениях или контрольных он собирается и делает всё ещё лучше, чем обычно! но боится, что будет неидеально :)
с этим трудно не согласиться:)
несмотря на то, что как рз вы об этом забываете чаще других.

Вам, безусловно, лучше знать, что и как я делаю)))) не сомневаюсь, что мы с Вами хорошо знакомы :-)
Разговор сейчас обо мне? Или о Вас?
Согласна) Я вот с этим "Если получается "само собой" - то и отношение такое будет - легкое, само же получается, чего печалиться." не согласна.
Человек, в данном случае - ребенок/подросток - привыкает, что без приложения усилий получается все "на ура". Все легко и просто. Все шоколадно, результаты - налицо, на олимпиадах - первые места. Чего бы не расслабиться? Такое может сформироваться легкое отношение к процессу. Но согласна, что тут еще должен присутствовать некий процент здорового пофигизма, но это уже свойство характера, да.
Это зависит от самооценки человека.Для меня никогда из того,что я сегодня легко получила 5 не следовало,что я также легко получу 5 завтра и это весьма нервировало, т.к. надо было марку держать.
Это от многих очень факторов зависит. Не только от самооценки, вообще от осознания себя в пространстве и времени.
Ой, не думаю, что сейчас вообще возможно учиться легко, после 2-3 класса, как это было в советское время. Есть, конечно, легкие программы и слабые школы, но...Школа вообще сильно изменилась, оценки стали объективнее, в разы упало количество предвзятых оценок (нам всем ставили пятерки, потому что мы были хорошими девочками, и не спорьте:))) Сейчас больший упор сделан на труд ученика, советское "схватывание на лету" кануло в лету. Умный "схватывающий на лету" не сильно прилежный ребенок сейчас четверки будет иметь. Имхо из того, что я вижу по своим детям.
Мой "хорошим мальчиком" не был никогда, наоборот - головная боль для всех. Поэтому просто так ему бы никто и ничего не поставил. Его успехи были напрямую связаны с тем, что в голове все укладывалось само собой, не смотря на туман и расхристанность. Память офигительная, это да, запоминал все и сразу.
Но так, как он полностью расслабился к 7 классу и радостно пожинал плоды своих успехов - то результат его догнал. Пошли "тройки", а иногда и "двойки" за забытое или несделанное.
Первую четверть в 7 классе - он еще закончил на пятерки, а потом пошло-поехало. Третья - уже была с трояками. Зато - экзамены в лицей - все были сданы на отлично. Сейчас в лицее - та же фигня. То "пятерки" косяками, то две двойки за лабораторную по физике, и не потому что не знает, а потому что не счел нужным сделать все так, как надо.
Но он же не учился в советское время. Тогда б ему досталось сильнее, из троек бы не вылезал, скорее всего) Я ж говорю, сейчас объективности в системе оценок в разы больше. Да, у вас нетипично долго длилось выезжание на "легко схватывает", обычно это после 3-4 класса проходит, как мне кажется. А у нас наоборот. Чем ближе к пубертату, тем больше сознательности и адекватности.
Ну конечно бы досталось, убогому)))) куда уж ему))) до нормальных-то детей :-) и оценивали его необъективно, и школа плохая была, конечно...все так)))
А если серьезно: у всех все индивидуально. Сейчас сын периодически хватает "тройки" и "двойки", за что - сам не знает и учителя в недоумении. Но при этом постоянно хвалят: за общий уровень, начитанность, умение применить багаж знаний в нужное время и в нужном месте. Он не отличник, но твердый и уверенный хорошист, с четко выраженной направленностью в предметах. Пубертат у него довольно тяжелый - с чисто физической точки зрения, сыну очень нелегко.
То отношение к оценкам, о котором мы сейчас с Вами говорим - это проистекает из характера ребенка. Оттуда и отношение.
Мой папа - был чудовищным перфекционистом, долбал меня за непонимание технических предметов - мама, не горюй! Хоть бы что передалось...
Не поняла я вашей иронии, потому что она мне кажется направленной против обратного тому, что я писала. Вы меня не читаете, я подозреваю, побегаете по-горизонтали. Либо я уж совсем непонятно выражаюсь.
У нас как были с первого класса оценки "непонятно за что", так и остались, но сейчас их меньше намного, НАМНОГО. Ну не знаю насчет характера и отношения к оценкам. Перфекционизм имхо возможен там, где 4-балльная система :2,3,4,5. Сейчас она фактически с сотыми долями, имхо уже сложно сходить с ума по поводу средних оценок 4.85 и 4.95, сразу видна динамика, выраженная в десятых долях, а на ЕГЭ вообще стобалльная система - как ученика не восхваляют, а он все равно получит довольно точный процентный эквивалент своим знаниям, 100% маловероятно, перфекционизму не разгуляться уж)
У сына не было до 7 класса оценок "непонятно за что", он просто учился на "отлично" не прилагая при этом особых усилий. Заподозрить учителей в необъективности - сложно, с поведением у него был полный швах, но сын из мальчиков в классе был единственным отличником, за что периодически огребал от одноклассников. Никогда и никто у него не требовал отличной учебы, я очень четко понимала, что ему очень непросто жить и существовать в школьном социуме. В 7 классе - эта ситуация радикально изменилась, а легкое и пофигистичное отношение осталось. Система с сотыми долями - у них применяется только по результатам четверти, вот тогда эти сотые и можно увидеть.
А сейчас - он учится так, как учится. Единственный в классе имеет "пять" по русскому языку и литературе. Самый умный? Нет. Так получилось. Лучший по химии - дается легко. А обожаемая биология - выше, чем на "четыре" не дается при том уровне знаний, который заявлен в лицее.
Моя ирония к делу не относится :-) это наша с Вами давнишняя история про отношение и возможность сдвг-детей учиться хорошо :-) читаю я Вас внимательно :-)
Ваш сын уникален) Такие случаи крайне редки. Вы, помнится, утверждали, что это типично для СДВГ) Я и сейчас считаю, что крайне не типично, как для СДВГ, так и вообще.
Хотя..у нас у всех (родителей непростых детей) почти что проф деформация личности. Мы воспринимаем действительность через призму проблем наших детей. Определенные вещи нам кажутся обычными и закономерными, определенные - невероятными. И совершенно не факт, что так оно и есть в действительности:)
Я оценила уже Вашу иронию....но мой сын - обычный, среднестатистический мальчик. С какими-то способностями чуть выше среднего, но никакой уникальности у него не было и нет. И потом в него столько было вложено...когда-то и количество переходит в качество. Он не талант, не вундеркинд - обычный расп..й в пубертате.
А то, что сдвг-дети обладают светлыми головами и часто бывают более способны, чем просто дети - да, это не я придумала, в литературе все описано. Естественно не все. Точно также, как и обычные, нормальные дети без сдвг.
Про действительность через призму.....может быть, но наши с Вами дети не в вакууме живут. Вокруг них - тоже дети. И тоже разные.
А я не иронизировала. Я серьезно. Про "обычного, среднестатистического"- вот не надо. На начинайте эту вашу старую сказку. Вы знаете, что это неправда, я знаю это, это утверждение совершенно не укладывается в здравый смысл, зачем опять?? Не слабая школа, не слабая программа, обычный средний ребенок легко и непринужденно учится до 7класса на отлично. Вы же понимаете, что какое-то из этих утверждений неверно? :)
Вы, конечно, сейчас скажете, что это ваш титанический труд и только он)))
Ой, только давайте не будем, правда...Какие сказки, о чем Вы :-( То, что он сумел скомпенсироваться - это исключительно заслуга тех специалистов, которые с ним работали, а никак не признак его таланта и уникальности. И то, что он вообще может учиться в обычной школе. На то и было потрачено немыслимое количество сил и времени - вот и весь здравый смысл.
Нет у него ни талантов, ни способностей - вот таких, которые бы позволили говорить Вам, не знающей его лично, об уникальности. Есть увлечения, в рамках которых он неплох. И очень даже неплох.
Вот и вся история. Учеба в обычной средней школе НЕ должна быть проблемой для среднестатистического ребенка. На то она и программа средней школы.
А всякие усложненные программы и профильные - это вообще другая история.
Так как Вы дописали пост - допишу и я:
До 5 класса - сын учился в обычной средней школе, приличной, но не более того. И таки да - программа средней школы рассчитана на среднестатистического ребенка. Если у него проблемы с усвоением - то это проблема ребенка.
И у обычных детей бывает хорошая память и усвоение материала. Это не талант и не уникальность.
Я поняла вашу т. з. с первого раза. Вам не приходило в голову, что высказывая ее, вы задеваете чьи-то чувства? Нет? Вот прям ни разу? Давайте продолжим вашу безупречную логическую цепочку. Ваш обычный, среднестатистический ребенок учится до 7 класса исключительно на отлично, потому что в средней школе для среднего ребенка не может быть никаких проблем. Я правильно понимаю, что отсюда следует, что все, кто учится в средней школе хуже, чем на отлично, имеют интеллект сильно ниже среднего?
"Вы в дурном смысле? Да! В нём!" (с) Нет, Вы неправильно меня понимаете и опять стараетесь уличить :-) в неправде или еще в чем похуже :-)
Программа средней школы создана под обычного ребенка, среднестатистического. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, кто-то усваивает быстро и легко, кому-то требуется время, но в целом - проблем с усвоением этого материала быть не должно. Есть отличники, есть хорошисты, а есть те, кто явно не тянет. При чем тут интеллект ниже среднего? Мы говорим об обычной программе, не углубленной, не профильной - средняя школа. При чем тут гениальность и уникальность?
Вы не ответили на вопрос:) Знаете, я мыслю, используя формальную логику. И с моей тз сказанное вами выше означает, что либо вы даете где-то неверную информацию, либо подавляющее большинство из нас и наших детей тупы. И это следует из ваших постов, а не я пытаюсь вас в чем-то "как обычно" обвинить и уличить.
Я ответила на Ваш вопрос. Про тупость и низкий интеллект кого-либо - я не сказала ни единого слова, не надо приписывать мне то, чего я не говорила НИКОГДА и НИГДЕ.
Информацией о состоянии, лечении и обучении своего сына - я всегда делилась детально, потому что подобного рода информация может/могла кому-то помочь. И я даже знаю, что помогала и помогает. Дети все разные. И обычные, и необычные.
Я не знаю, чем я Вам лично так неприятна - у каждого на это свои причины))))) но подобных ответных чуЙств - испытывать не буду :-) Мир всем нам.
В отличниках - нет ничего уникального. Это лишь способность усваивать и использовать информацию.
А гениальность и уникальность - это из другой оперы. Этих детей знают все.
Честно, я на месте вашего отца тоже настаивала бы на большем вашем внимании к аналитическим дисциплинам.
Очень мило: "мой ребенок совсем обычный и средний, учится на отлично. Нет, я не говорила, что вы все глупее среднего, это вы все меня зря обвиняете!"
Я, кстати, про гениальность не говорила. Это слово, заметьте, звучит только в ваших постах. У вас здесь тоже нетипично: если не гений (ну, как Пушкин, к примеру), значит, совсем обычный.
Мы переходим на личности?:-) отлично :-) просто прекрасно:-)
Но если я не путаю - именно Вы начали глаголить об уникальности. И таки я ни про кого не говорила, что у них интеллект ниже среднего.
ЗЫ. Я гуманитарий. Точные науки - не мой конёк. Но это не значит, что я глупее Вас. Равно, как и не значит, что мой сын умнее такого же среднестатистического ребенка.
Простите, не хотела вас обидеть. Раз вы гуманитарий, вам известно значение слова "уникальный". Оно не равно гениальный. Вы не глупее меня, вы умнее. Видимо, намного. Боюсь, мне никогда не понять, как вы много лет титаническим трудом с помощью высококлассных специалистов корректировали необучаемость у легко обучаемого ребенка...ой, простите, у обычного среднего ребенка, который легко учился на отлично в обычной школе. Это не для таких тупиц, как я. Поэтому мне придется просто вам поверить на слово. И я вам верю.
Можно я уточню: а в какой школе (если не в общеобразовательной) Вашему мальчику "грозило" учиться в случае недостаточной скомпенсированности?
Утра, он заговорил внятно почти в 5 лет + ему стабильно ставили ММД + ЗПР до определенного момента. И никто бы его в таком состоянии не принял бы в обычную школу. Просто по умолчанию, о чем и лечащий врач говорила. Но до этого дело не дошло просто, потому что состояние начало улучшаться. Что вероятно являлось признаком уникальности и гениальности.
Вы думаете, что мартышка к старости совсем....?:-)
Отлично помню Вашу "хронику". Т.е. предполагалось, в его 5 лет, по анамнезу того периода, что....либо 5-й, либо 7-й, либо 8-й вид школы?
не думаю :-)Напрямую мне этого никто не говорил. Ниже написала анониму-археологу, что зимой 2006 года (январь) проходили очередную комиссию, где нам сказали - работайте, иначе придется забыть об обычной школе.
Марусь, а о какой комиссии Вы говорите (оговорка - я не буду анализировать поднятый ниже архив)? ПМПК? Какого-то центра коррекции? Понятное дело, что никому неохота "предполагать" в лицо родителям какие-то скользкие вещи, но если "не думаете", о какой же такой "НЕ обычной школе" вообще шла речь?
Вопросы не имеют никакого второго дна, просто мне не хочется грузить Вас в ЛС, тут ответите - спасибо.
Сообщение 23961554.
Автор: Marsha Статус: Пользователь Время: 23:20 Дата: 13 ноя 2006
Были в субботу на выставке "Частные школы Москвы". Изучали так сказать вопрос. Там же можно было протестировать ребенка на предмет готовности к школе. Даниил произвел неизгладимое впечатление на тетеньку психолога - и стих прочитал, и песню спел, и на все вопросы ответил, и тесты все решил.
Так что вердикт нам был вынесен однозначный - в школу на следующий год - обязательно!
А сегодня, классная дама, у них в прогимназии беседовала с бабушкой на тему: не хотим ли мы перевести Даниила в первый класс уже сейчас. В прогимназическом классе, по ее словам, нам делать нечего. Дане неинтересно, и соответственно, от этого и поведенческие проблемы.
Я так признаться в некотором шоке пребываю.
Конечно, в первый класс, это перебор.

Вашей настойчивости можно только порадоваться, что Вы не поленились поднять архив. Только что из этого следует? Дату видите? 2006 год, ноябрь, в это время - сыну 5 с лишним лет, мы отдали его в прогимназический класс частной школы. В детский сад он никогда не ходил - его выгоняли везде и отовсюду.
Зимой 2005-2006 года - проходили очередную комиссию в институте коррекционной педагогики: вердикт был - работайте, иначе будут проблемы в дальнейшем. К этому моменту - занятия со специалистами и так проходят почти каждый день: дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог. И заговорил он внятно только сильно после 4-х лет, ближе к 5 годам (сын февральский)
Сообщение 16178029.
Автор: Marsha Статус: Пользователь Время: 14:40 Дата: 25 ноя 2005
Всем привет!<BR>Вот сходили в психологический коррекционный центр на Пресне. Теперь, уже со следующей недели будем посещать коррекционные занятия, раз в неделю индивидуально, раз - в группе.<BR>Сказали, что ребенок абсолютно сохранный, интеллектуальное развитие даже несколько превышает возрастные нормы, все что должен знать и уметь - знает и умеет. ВЧД явно в норме по признакам(это нейропсихолог сказал), медицинская сторона - полностью закрыта.<BR>Нужны занятия на коррекцию социального поведения, расстановка акцентов "взрослый - ребенок", определение своего и чужого личного пространства.<BR><BR>Так что будем теперь ходить. Мама с Данькой в понедельник уже едут на индивидуальное занятие, а потом скачут на у-шу.<BR>В среду у нас первичная консультация с тетенькой-психологом по поводу групповых занятий.<BR>Очень хвалили, говорили что ребенок прекрасно скомпенсирован, меня похвалили за владение темой.
То есть в 4,5 года специалисты сказали вам, что ребенок ПРЕКРАСНО СКОМПЕНСИРОВАН и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕВЫШАЕТ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ.

Дорогой Аноним-археолог! Для Вас, вероятно, очень важно это, если Вы тратите на поиски моих постов время. Только чего Вы этим хотите добиться? Или доказать? Что проблем не было? Что они были, но совсем не такие? Что именно? Почему не спросить прямо? Чего Вы стыдитесь?
Интеллектуальное развитие и сохранность - это здорово, на момент 4,5 лет. А до этого? А речь? Поведение? Способность обучаться в коллективе? Курсы медикаментов?
Все диагнозы - сыну окончательно сняли только в 1 классе. По результатам медицинских обследований. С патопсихологом - он занимался до 5 класса.
Теперь специально для Вас: не представляю, зачем Вы проводили эти раскопки, но тем не менее - если Вы хотите что-то спросить напрямую - не стесняйтесь, это просто. Мы обсуждаем обыденные, в сущности, вещи. Если Вы считаете, что я в чем-то не права - говорите.
Если Вы хотели уличить меня во лжи - то у Вас это не получится. По той простой причине, что мне скрывать относительно сына нечего. Как было - так и было. И так есть сейчас.
Ни один компетентный человек не ошибается.
Некоторые ошибающиеся люди пишут здесь.
Некоторые пишушие здесь люди некомпетентны.

Ваш сын был отличником в слабой школе и классе. Была бы школа другая, то и оценки были бы сразу адекватными. В этом минус дворовых школ с их дутыми отличниками (не всеми, конечно же), которые свои пятерки "на контрасте с остальными" получаю.

Мой сын учился до недавнего момента в лицейском классе с углубленной программой по математике. Это районная школа, но очень хорошего уровня. Никакого контраста там не было, дети были умненькие.
И сейчас он учится в одном из лучших лицеев в Москве. Не отличник. Но пятерок все равно больше.
А мне кажется, что сейчас наоборот стало гооораздо проще. Раньше ничего нельзя было переписать, 2 так 2, а сейчас даже 4-ки ходят переписывают косяками, оценки ставят очень предвзято. У одного 4 - наконец-то стал хоть как-то заниматься, средний балл 3,5, и у другого 4, с формулировкой - это не твой уровень, средний балл 4,68. И способные, схватывающие на лету и легко учащиеся дети были всегда, и сейчас есть. Не знаю, кому как, а мне за хорошую девочку никто ничего не ставил, а вот тетради всего класса доверяли проверять с 6 класса. На экзамене учительница могла задать дополнительный вопрос, который был основным у двоечника в билете и сказать, чтоб он за мной записывал и побыстрее. Знала, что мне это ничего не составит, я все на 5 отвечу.

Гораздо сложнее стало. Я бы сейчас училась с заметно более низкими оценками. Переписывание - считаю это положительным моментом. И оно не "пере"писывание, оно "дописывание"- первую, худшую оценку ведь не аннулируют. Вторую просто ставят рядом, в зачет идет средняя. Человек дополнительно готовится, дополнительно пишет еще одну контрольную, это же не исправление, это дополнительные занятия.
У нас можно было пробежать глазами параграф перед уроком, если язык подвешен - пятерка в кармане, а то и вообще не читать, спрашивают не каждый раз. У моих сейчас такое не проходит. Дз по всем предметам задается максимально письменно, проверяется все у всех, каждый урок, один раз не сделано - два идет в журнал. Сделано - ничего не идет.
Математика значительно сложнее, мой младший объективно умнее меня в его возрасте- у меня была пятерка легко и непринужденно, у него - 4.4 средний балл. Информатика- иногда реально сложные задания бывают, из нас во втором классе это мало кто бы решил.
Оценка с сотыми долями - положительный момент; автоматическое высчитывание - положительный момент. Это все шаги навстречу к объективности. Раньше это все ставилось чуть ли не по усмотрению учителя.
Про хорошую девочку - я ж говорю, не спорьте. Это было у всех, кто хорошо учился) это прямо вытекало из системы. Положительная обратная связь, говоря языком технарей.
Учиться надо сразу, а не именно переписывать одну и ту же работу сто раз. В начальной школе точно ставили просто новую оценку вместо старой, никаких рядом. В средней ставят на балл ниже и переписать можно только 2-ки.
Человек пишет туже самую контрольную, максимум другой вариант. Меня, как родителя ученика, который не переписывает, бесит, что другие получают по итогу такие же оценки, хотя учатся реально на 2-ки. Раньше такое было невозможно. Не учить уроки мне лично не приходило в голову вне зависимости от контроля или его отсутствия. Учимся же мы не для контроля, а чтобы знания получить. Программа гораздо легче. Я не знаю, может в математической школе какая-то сложная математика, но во всех прочих программа выхолощена по всем предметам. Часы урезаны, всё галопом. Возможно я сужу по себе, а это ко всем не имеет отношения, у меня текущих 4-рок за все 11 лет было не так много, а в четвертях никогда ни одной. Один раз был текущий трояк по мат анализу, вот я в шоке была, но это почти сразу после перехода в физ-мат школу, я ее на всю жизнь запомнила, больше такого не повторилось никогда :-D

Попробуйте взглянуть на ситуацию чуть дальше и шире и отойти от оценочной шкалы, как от основного критерия: Ваш ребенок пишет с первого раза на "4-5", мой (тети Шуры, чей угодно...) переписывает на "трояк" (переписать на "4" - это редкий случай), где же они в "равных условиях"? Где - перспективы Вашего и "переписчика"? Это ж несравнимо, совершенно.
Ой, ну если бы! Сейчас перспектив больше у тех, у кого родительский кошелек больше. Ребенку обидно, особенно в началке было. Когда люди ходили с 4 на 5 переписывать по 3 раза. Про двоечников речи нет.

Нет-нет, я о перспективах ЗА пределами кошелька. То, что можно купить любой диплом - ясное дело. Просто я ни разу не видела, чтобы "переписчики" стояли в одной шеренге с истинно способными прилежными учениками - не важно, по каким причинам - природа то, данность, или родительский труд. Возможно, это потому, что оценочная шкала современной системы образования для меня полностью не информативна, поэтому я и не замечаю перекосов, которые Вас бесят (и понять я это все же могу).
Поступать куда бы то ни было придется по результатам этих самых неинформативных оценок. С большим кошельком легко нанять репетиторов по всем предметам для вступительных в любой лицей или гимназию, потом счастливо забыть всё на второй день, и ходить переписывать и переписывать, но зато стоять в одной шеренге и "учиться", оттягивая время и силы учителей.

Да ну, серьезные учебные заведения не ограничиваются "очковой системой", а очень даже "проверяют" будущих абитуриентов. Натаскать с помощью специально обученного репетитора - да, можно, на "входные". И пропихнуть можно. Но я не об этом, я об истинном положении вещей: одно дело знать, уметь, владеть, действовать на "4-5", другое - вымучивать то же самое. Хотя я Вас отлично услышала и соглашусь, что бюджетные места для простолюдей становятся мифом.
Ну, представьте, контрольная пишется 45 минут Ребенок после уроков просидел 3(!) раза по 45, чтоб написать ее наконец на 5. Ну, не у всех на такое терпения хватит.
Так в конечном итоге ребенок же написал на 5. Опять же... начальная школа, там, по-моему, самое сложное задание - контрольное списывание.
Диагностика, как правило, рассчитана на уровень ниже плинтуса. И если школа не самая захудалая дворовая, то никого эта диагностика вообще не волнует. Все пишут гораздо лучше внутренних контрольных. У меня как раз обратное впечатление, учиться гораздо проще и легче, чем раньше, контроля никакого нет, вернее он фиктивный, как и весь контроль у нас, учителям абсолютно всё равно, как и кто учится, школы работают только на рейтинг, и им даже лучше, если дети учатся с репетиторами, а рейтинг растет у школы.

Ну, как вам сказать, конечно, для профильной физ-мат школы диагностика по математике и физике - это фигня, я вот даже за ГИА не волнуюсь - ниже 4 не напишет. 4, конечно, позорно, но не конец света. НО может свалиться диагностика по какой-нибудь биологии, географии, анлийскому, еще чему-то, и вот там нет гарантий, что ничего из головы не выветрилось. Я помню, в 11 классе на всем историях-географиях-литературах сидела на последний парте и математику решала, и никто меня не дергал, изредка на вопросы ответишь устно, изредка самостоятельную напишешь по тому, что на прошлом уроке рассказывали, и, усе, 5. А сейчас вряд ли кто рискнет так работать.
У нас в физ-мат школе такого даже представить себе нельзя было. С первого дня всем твердили, что вы пришли сюда не только математику учить, а быть образованными людьми, и важен каждый предмет без исключения, а уж история с литературой вообще святое. Наверно со школой повезло.

я была такой отличницей и в школе, и в ВУЗе, и отношение было легкое, однако когда изредка все же случались четверки на важных этапах, все равно расстраивалась. сейчас понимаю, что дура была, но что было, то было) правда, имело значение, наверно, то, что я всегда чувствовала высокие ожидания родителей. Сейчас поэтому стараюсь не показывать сыну, что жду от него пятерок. Хотя на самом-то деле (в глубине души) жду, ибо пока (третий класс) он такой вот "легкий" отличник)
Я была отличница, на оценки было наплевать, вообще плохо понимала что это такое до класса 6 примерно. Относилась к своим работам по принципу есть ошибки-нет ошибок, если есть-разбирать, если нет- ура.

А откуда другие дети знают оценки, да еще предполагаемы(!) итоговые вашей дочки????? Вот в этом и проблема, а не в "отличница"! Учитель, похоже, при всем классе обсуждает персонально каждого. Спросите у дочки.

По-моему перфекционизм берётся в детях откуда-то САМ :)
Я с первого класса долбила, чтобы не переживала из-за оценок.
Устала уже.
Всё равно расстраивается, переживает.
Я плюнула уже. Раз нравится - пусть :)

конечно он не "сам" берется. просто вы не видите откуда. чаще всего это вариант невроза у ребенка, желание заслужить любовь, внимание, оправдывание надежд и все такое прочее. и способности изначальные важны. если ребенку тяжело будет даваться учеба, у него перфекционизм к ней "сам" не разовьется. а если относительно легко, плюс невротичные обстоятельства - вот тебе и отличник-перфекционист. чаще всего родители хоть и могут жаловаться, но в глубине души ессно горды этим. и ребенок это дополнительно считывает.
будете говорить часто и много, что ребенок умный и без оценок, школьные оценки ерунда, а по настоящему умный например - это когда результаты в спорте, олимпийская чемпионка по гимнастике - на всю учебу забьется.

Сложно вас читать.
Последний абзац вообще не поняла.
Не всё так просто с этим перфекционизмом.
например я, со своим свирепо боролась, только после института окончательно расквиталась. мне не надо было заслуживать любовь, родители были чутки душевные, добрые, внимательные - самые лучшие родители на свете.
А вот откуда-то лезло это.
Бралась за чужую работу, лишь бы общий результат был на отлично.
Но может у нас класс в школе такой был. Быть отличником было модно, круто.
Сын сначала тоже этим страдал. Влоть до того, что "если не получается хорошо, то я вообще делать не буду"
Избавился как-то сам.
А дочка вот фанатеет от пятёрок. ну и пусть - вот такие интересы у человека на этом жизненном этапе.
Хотя задолбалась я уже доказывать, что второе место на районной олимпиаде - это тоже супер.

Мне кажется, в данном случае включилась задача коммуникативных вопросов, потому что 7 отличников в классе - это сильный, мотивированный коллектив, в котором, откуда ни возьмись - "дети ведь понятно какие ВСЕ завистливые", откуда эти "все"? И откуда "пирдуха" на тему того, что Вашу дочь постигла временная неудача?
Легко(. Извините, влезу. У нас такая же ситуация - очень строгая учительница пришла, остался один отличник, зато больше половины класса - у кого одна или две четверки. У детей появилась (включая и мою) нездоровая конкуренция - только и смотрят кто какую оценку получил, а если отвечающий у доски, совершил какую то ошибку - ржет пол-класса (((Не было такого раньше, с третьего класса началось...

Вы только подтвердили мое предположение о том, что не совсем в качестве успеваемости, а в настроении дело у дочери Автора. Порой даже временная замена педагога может внести смуту, а уж постоянная, с системой "стравливания" (грубо, но я не могу другого слова подобрать) - и подавно.
У сына в классе мама девочки отличницы ходит к учителю физ-ры- договаривается,что бы той пятерку поставили вместо тройки ...Бред.

Откуда вам это известно? что они договариваются? Ваш ребенок сказал? Всегда находятся такие как вы и в своей жизни я слышала это и в свой адрес, и в адрес своей дочери старшей, и уже в сторону младшей есть шепоток. Так вот, заканчивает моя старшая дочь школу в 2009году, первый год ЕГЭ, для поступления нужны английский, русский и история. Она сдает русский - 100 баллов, английский-97 баллов, история(которую сами знаете как преподают)- 80 баллов. И даже тогда, в 2009 году, в первый год ЕГЭ!!!! нашлись те, которые сказали - эти купили результаты. У меня вопрос к таким как вы, почему не договариваетесь/покупаете? Достоинство не позволяет? А говорить такие вещи позволяет поди.....
нет,не ребенок,сама мама девочки сказала(мы какое-то время тесно общались),что ходила к учителю и попросила поставить пятерку,хотя девочка на скакалке 2-х раз прыгнуть не может,да и вообще физически никакая,т.к. лишний вес и пассивный образ жизни.А что вас так задело-то?

отличницам не ставят тройки за физкультуру. за физкультуру тройки вообще не ставят обычно, а уж чтобы отличниц тройками "портить", это любой директор такого физрука уволит нафик)))

Ничего подобного. Конкретно в школе моего сына именно директор в этом году поставил задачу физрукам оценивать строго выполнение нормативов, а не просто присутствие и старание ученика. соответственно, если отличница не особо спортивная девочка, и нормативы делает на тройки, то тройку в четверти получить - раз плюнуть.
ну это старо как мир) даже во времена нашего детства такое было, и сейчас слышу об этом в разговорах родителей в классе сына. ну, есть такие мамы, для которых отличный табель становится целью жизни практически) И они ее готовы добиваться любыми способами. С другой стороны, это их дело, меня не касается, ну ходят и ходят)
я была отличницей-перфекционисткой. Рыдала из-за четверок, а когда один раз тройку получила - вообще чуть не умерла. Слава Богу, это прошло после начальной школы.
Такой отличнице, какой была я - трудно, очень трудно. Каждая не "5" - это трагедия и повод для неуверенности в себе. Рада, что смогла изменить свое отношение к оценкам.
Мой сын хорошо учится и пятеркам, конечно, очень рад, но в целом к оценкам относится гораздо адекватнее, чем я в свое время. А вот его одноклассник - прямо как я в детстве...
Первым делом научите дочку отвечать "другим девочкам" на их подколки.
В принципе то, что девочка расстроилась из-за того, что оценки стали хуже, ничего плохого нет.
Наоборот, в следующий раз во время болезни будет уроки дома делать, чтобы не пропускать. Ну и Вы вообще-то могли бы договориться с учителями, чтобы они по окончании болезней ребенка подтянули. Даже не в оценках дело, просто ей потом сложнее учиться будет, когда часть материала не усвоено.
Я всегда была отличницей, но никогда перфекционисткой. Мне учеба в принципе легко давалась, хотя и амбиции всегда были. К четверкам относилась плохо :), привыкла быть первой. Если видела, что начинаю терять темп, то нагоняла. Хотя мне это особых усилий не стоило. Просто в обычном режиме я вообще находилась в расслабленном состоянии, а если надо было нагнать, то я немножко напрягалась.
Во время болезни ребенок всегда делает уроки. Я что могу, объясняю, но конечно может не так как в школе-я ж не учитель!
С учителем договориться невозможно. У неё любимая фраза-"Те, кто дома сидят во время болезни-отдыхают!"

Я своей сказала,что если эта девочка-двоечница, которую уж оооочень интересуют оценки моей дочери еще раз подойдет к ней и что то скажет про её успеваемость,моя пусть отвечает "разбирайся лучше со своими оценками, а я со своими сама как нибудь разберусь!"

Рыдать точно из-за оценок не стОит. Я была отличницей, могу сказать, что это сильно довлеет, положение обязывает. Психологически проще учиться на 4-5 чем на 5.
Я не отличница, но серебро за окончание школы)) Никогда не гналась за славой, училась для себя и своего будущего. И пофиг было на мнение одноклассников/учителей о каждой полученной оценке. Она моя, а не общественная. Дочке объясните, что вы её любите не за оценки, а просто потому что она у вас есть, что даже "4" - это хорошо, но конечно надо стремиться к лучшему, вы правы. Но переживать так за каждую отметку не стоит. Гораздо важнее усвоенный дочкой материал. Именно это важно, а не субъективная оценка учителя, который тоже может быть не в настроении, это же человек, а не робот. Пусть на неё не обижается (хоть и обидно нам, взрослым, но пусть реб не обижается, это ей счастья не добавит, только проблем в общении с учителем).
У нас в началке была девочка-отличница. Однажды ей поставили 4-ку, а она привыкла к круглым пятёркам, причём всю четверть, а не только итоговая отметка. Она плакала, потом подошла посреди урока к учителю и встала на колени, умоляла её 4-ку не ставить. Это унижение. Прошло много лет, а об этом случае до сих пор все однокашники помнят. Стрёмно-то.

Очень правильно и красиво вы написали.
Вчера была итоговая контрольная. Дочка пришла домой со словами "Работа была очень легкая, я все написала, проверила. Наверное будет пять!". Сегодня выясняется, что у неё "4".
Ну прям "майский" этот месяц какой то у неё. Одни четверки пошли.Сделала глупую ошибку из-за невнимательности. сказала, что тихонько поплакала , когда результаты объявляли. Она ведь была уверена, что написала отлично.
Я ей вот прям ваши слова и сказала.Зашла в Еву специально.
Она никак от болезни не оправится . Ходит в школу с соплями и заложенным ухом. Может из-за этого успеваемость снизилась?

Очень рада, что помогла))
Успеваемость у многих младших школьников снижается к концу учебного года. Дети устали, внимание рассеянное даже у очень успевающих. Мозги уставшие плохо запоминают. Ничего, пару неделек осталось и всё - каникулы!!! Надо чуточку поднажать, не скатиться до троек, а то ВЕСЬ ГОД трудилась, работала, а тут на последнем коротеньком отрезке сдаться? Нет уж :) Ещё немного, ещё чуть-чуть. Надо донести это до ребёнка, это будет её стимулом. После школы побольше гулять, играть (на улице) бегать, лазить, смеяться с друзьями, в выходные то же самое, чтобы ребёнка по максимуму разгрузить психологически, ну, и физически тоже надо. На свежую голову и думается лучше и в школу идётся веселее. Устройте пикник в выхи, даже если будет дождь.

А чего никто не пишет, что отличником быть здорово и классно?
Я дочку уговаривала учится на четвёрки, она говорит: ты что мам??? На пятёрки гораздо приятнее :)
:) Моя говорит, что быть отличником - это большая экономия времени. Гораздо быстрее и легче сразу все выучить и все знать, чем недопонять что-то и сидеть потом над домашкой голову ломать или пересдавать что-то. Для нее время - ценность ( много увлечений, а хочется еще чтоб и на поиграть хватило).

Вы считаете, что ему это на пользу? Какой специалист из него получится? Какую профессию в силах освоить в будущем? Это прямая связь с заработком и качеством жизни.

Мне маман гворила, когда я рвала жилы в универе, чтоб красный диплом был: "лучше иметь красное лицо и синий диплом, чем синее лицо и красный диплом. Иди гуляй!"

у меня тоже раздолбай.
но плохие оценки его искренне расстраивают. всякие переписывания и доучивания воруют время.
Ну и "не круто" у них плохо учиться.
А я и не говорю что моего не расстраивают.Расстраивают, времени на переделку тоже жаль.Но гораздо меньше,чем дочку редкие 4ки.
"спокоила её, сказала, чтоб не обращала внимание на них. Дети ведь понятно какие все завистливые."
Отличное утешение
а как надо было её утешить???
P.S. Второе предложение из этой фразы ест-но ребенку не было сказано.Это мои мысли.

А по-моему - круглый отличник в начальной школе - это настоящая беда...Тоже слышу от сына, как отличницы рыдают, после полученной четверки, умоляют учителя дать исправить...
На мой взгляд такая ситуация формирует не только стрессовую ситуацию в учебе, но и - самое главное - дикую боязнь ошибиться. То есть такие дети начинают думать только об оценке - все остальное их мало волнует.
Это большая беда, на самом деле...
Я сама была отличницей - и в школе, и в ВУЗе, и как итог - никакого креатива, например всегда знала как красиво написать сочинение, чтобы была 5-ка, но в нем не было ни капли искренности - сплошной шаблон...Все предметы учила только к экзамену, а после сдачи - в памяти не оставалось и половины...
Страх ошибки, перфекционизм по отношению к себе, желание всем нравиться преследует меня всю жизнь - и теперь не только в учебе.
Сыну сразу сказала - ругать за оценки никогда не буду, буду ругать за разгильдяйство, если мог выучить - а не сделал этого.
Троек нет, 4-рок примерно 20-30 процентов от общего числа всех оценок (по итогам четверти так же), на мой взгляд это оптимальный вариант.
Не педалируйте тему оценок, даже хорошо, что в этой четверти будут четверки - за лето ребенок справится со своим стрессом, вы проговорите еще раз, что и 4 и 5 - это отличные оценки, и пусть начинает учиться спокойно в след году

Какие мы все разные. Всегда была круглой отличницей, учить к экзаменам практически никогда не приходилось. Если понимаешь, то всё само в голове остается и на долгие годы. Сочинения писала совершенно искренне, в началке даже в стихах пыталась. Вообще была идеалисткой. Ошибиться никогда не боялась, уверенность в себе зашкаливала. Просто не было других вариантов учебы. Это как-то само собой разумелось.
А зубрилки, да, страдали наверно.

Вот в том то и дело, что истинно одаренных детей - не так уж и много. Конечно они есть, безусловно, ваш личный пример это доказывает. У меня супруг тоже такой, при этом не был круглым отличником- светлее головы не видела в своей жизни. Причем не только общих знаний (истории, географии, физики), а в том числе собственных суждений, логики, объективности взглядов, любознательности...
И я... Стыдно сказать, но например про революцию в Камбодже, красных кхмеров, я узнала только побывав сама в этой самой Камбодже, уже будучи мамой..До этого даже и не слышала о таком.А когда сын спрашивает про закон динамики - я ничего не могу сформулировать, а вот мой муж - видимо как и вы - просто из собственной логики и наверное воспоминаний выдает точную формулу...
И таких примеров много.
А в школе тоже была отличницей.
Поэтому считаю, что очень многие отличники - увы, становятся жертвами амбиций и завышенных требований родителей, собственного взращиваемого идеализма и боязни не оправдать ожиданий...
И если страдания есть (слезы, переживания из-за оценок) - то это не очень хороший звоночек...Это уже означает зависимость от весьма субьективного оценивания.

у меня сын учится во втором классе. училка идиотка .оценки намеренно занижает, детей не хвалит ,родителям вбивает в голову ,что дети посредственность. и все это типа для того делается , чтобы в средней школе легче было адаптироваться. у нас из класса ушло 5человек, именно из- за такого отношения к детям. так я сыну долблю с первого класса, что главное не оценка ,идиотов на свете куча могут и не правильно оценить ,а важны знания.

шестой класс, перешла в седьмой. до сих пор отличница. почему до сих пор? частично отвечу вам про переживания отличников. в началке сама стремилась к отличникам, амбициозная она у меня. потом, как в пятый перешла, зная, что она отличница, появился легкий прессинг со стороны педагогов: "Ну, ты же отличница... ну, ты должна тянуть на отличницу". в шестом давление увеличилось. отличница, но уже начинает забивать кое-на что, ей надоело не быть отличницей, а то, что ей этим все время тыкают и требуют. как она говорит, ее эту уже бесит. Оличница? ну тогда капитан в игре, в соревнованиях, в смотре строя и песни, читать стихи, рисовать рисунки на конкурсы, делать проекты - должна, ты же отличница.... а у неей внешкольной деятельности, достаточно продуктивной и успешной - больше, чем школьной, а времени не хватает. и там быть, и там. но пока справляется
моя лучшая подруга всю жизнь отличница. Итог - зрение оч слабое, комплексы, комплексы, вечное желание соответствовать. Причем всем окружающим - мужу, матери.... С работой сложилось очень средне. троечницы и хорошистки из нашего класса преуспели больше.

Дочь закончила 6 класс с одной четверкой. А я даже как-то не заметила, что у нее все пятерки кроме математики) Потому что установка была обратная, по всем предметам получить "только не два", а по математике пятерку. Но, видимо, в школе с матуклоном пятерка по математике это не так просто. И одна двойка была даже. Обратили внимание на то, что стабильность страдает при цейтнотах, если много заданий надо сделать в короткое время (мат диктанты, некоторые контрольные), начинается паника. Чтобы устранить проблему, надо запоминать алгоритмы решений типовых задач, заново изобретать велосипед в таких заданиях на время просто некогда. Пока вообще ничего не тяжело, как будет в следующем году не знаю.