Поведенческая ситуация. Разъясните плиз.
Я не знаю, как помочь дочке выстраивать отношения с детьми. У нее проблемы очень похожие, как и у меня с людьми. Но как помочь ей - я не знаю.
Основная проблема такая: она играет с какой-то девочкой, которая ей нравится (в саду, на улице, после занятий), они вполне себе весело бегают, играют и т.д. И тут на горизонте появляется девочка №3, которая либо больше дружит с той девочкой, либо просто активно влезает в игру, и в результате получается, что моя сразу сникает. Новая девочка как бы оттесняет ее, начинает активно играть, общаться с первой, и моя вроде как не у дел оказывается.
Я ей говорю, объясняю, что не надо уходить сразу, говорить, что с тобой никто не играет- надо играть всем вместе, чем больше народу тем веселее, возможно иногда нужно правила игры подправить, чтобы всем было весело. Но уходить не надо, и бросать игру не надо. А ей тяжело перестраиваться, тяжело принимать тот факт, что внимание той девочки уже не на нее, а на другую. Она начинает себя чувствовать как бы лишней. (ну это я так, естественно, предполагаю, глядя на ситуацию со стороны, и видя ее поведение).
Тоже самое в садике происходит. Она дружит с несколькими девочками. Но как-то так получилось, что почти все из них дружат активно еще с другими девочками, с которыми моя меньше дружит. И получается всегда, что когда третьих девочек нету, она с кем-то из подружек хорошо играет, как только те появляются, то они начинают больше играть между собой. И она начинает играть одна ( с ее слов).
Как помочь ей разруливать такие ситуации? очень боюсь, что останется без подруг, будет чувствовать себя, что с ней не играют ит .д.

постепенно научится, не переживайте. Дружба чаще выстраивается к классу третьему, и вообще найти друга-подругу, чтобы прям не- разлей- вода не всем удается. Главное, чтобы она себя не ощущала лишней.
ну так про то и вопрос - как сделать так, что ей говорить, как настраивать - чтобы она не чувствовала себя лишней сразу? Ощущение, когда больше одной девочки , то она сразу теряется. Вроде когда они один-на-один, то она и заводилой бывает, и выдумывает что-то ,предлагает. А как только появляется кто-то третий, все, уже не она владеет ситуаций, а эта третья девочка. И моя даже не продолжает играть. Вернее еще пару минут продолжает, но видит, что первая уже заинтересовалась новой девочкой, и не пытается ничего сделать, просто уходит.
А мне как ножом по сердцу это. У самой похожие проблемы были. И так хочется, чтобы у нее было много друзей, чтобы не чувствовала себя одинокой где-то.
Вот и не хочу запускать.
Но не справляюсь сама, не знаю как ей это доносить.
4.5 года ей.

Любите ее и она никогда не будет чувствовать себя лишней. А в ее отношения не вмешивайтесь, она сама научится их выстраивать, ей нужно опыт общения накопить и все будет в порядке. Но так как она это видит, а не вы.

А пускай играет не с девчонками, а с мальчишками. Авось научится у них, как правильно реагировать на таких ''друзей''. Нечего самооценку занижать. Потом и по жизни работать локтями, уметь отстоять своё, и не быть ''овечкой покорной'' не научится. Как старая печная арматуро скажу-Надоест ей слышать в свой адрес ''слабачка'', ''тюхтя'', ''девчоooнка'' и ''размазня на фантике'', если догадается один раз обидчику в ухо залепит, второму неуважительному нос покрасить, третьему помочь от лишних пуговиц избавиться, считайте, что у ребёнка всё в порядке с самооценкой, и правильными оценками восприятия сверстников, и дальнейших отношений тоже.

да просто объяснять - что лучше иметь несколько спасательных кругов чем один большой
ну вот такой человек - у дочки такая подруга школьная кстати, только с моей нормально общается, а чуть еще кто присоединяется - тоже отстраняется от компании, она немного странноватая, интересы не особо совпадают с другими, дочка не отказывается в ее играх участвовать (компьютерных))))))) а другим неинтересно ничего кроме майнкрафта (как пример)
но нашла ж она подружку - пусть одну, но все же
а таких много кому тет-а-тет легче дается чем в большем числе
со временем научаются
учиться общаться вместе
и заводить нескольких подруг для надежности
какие сейчас подруги - она в садике
подруги долговечные по интересам серьезным только с 5 класса образуются, там уже умеют дружить и втроем и вчетвером
а до того - разовые подружки из серии каждый месяц новая в порядке вещей
надо объяснить ей что это дело времени и это нормально
пусть пока будет много разных приятельниц
так я то только ЗА, чтобы было много и разных (потому что сама помню, как в школе подружка заболела, и я на переменах - как не пришей кобыле хвост :))), походить не с кем).
Я вообще даже не про понятие подруга говорю. Я именно про общение в коллективе. Я же вижу - например вчера с танцев вышли, и на площадке рядом девочка тоже с танцев подошла. Сразу они как-то играть стали, бегать, в догонялки. Через минут 10 подходит другая с танцев, и зовет ТУ по имени. Моя все, смотрю уже куда-то в сторонку, в сторонку, уже пошла на другую горку. Я говорю - зачем ушла? Играйте втроем. Она - со мной никто не играет. Я говорю - ну так как же с тобой играть, если ты ушла? Подумаешь, что еще девочка пришла - играйте вместе, так веселее. Но уже все. Больше она к ним не подходила.

ну так не разу это дается
вы от сада много хотите
это еще не коллектив
так, прообраз
учите что С НЕЙ никто и не должен играть
ОНА должна играть с другими
а так она сразу себя отодвигает и другие чувствуют ее отстраненность и на всякий случай стараются не трогать
ну даже можно сказать из деликатности интуитивной
ей надо меньше думать ЗА других
ну и учиться играть чужие игры
есть такой момент что часто дети признают только игры, которые придумали сами, в чужих не участвуют
тоже надо преодолевать
нормальный этап не очень общительного ребенка
объяснять, анализировать виртуальные ситуации, объяснять психологическую подоплеку
все постепенно образуется
идеально бы групповые занятия с психологом - поищите вдруг есть что-то
Повышайте самооценку и залюбливайте. Чаще говорите ей примерно такое : какая ты красивая, у тебя такой замечательный смех, как с тобой интересно играть, вот бы мне в детстве такую подружку, жаль что я не такая красивая/спортивная/ловкая как ты.
Когда ребенок себя обожает, у него нет таких проблем. Значит, Ваша задача - сделать так, чтобы дочка себя полюбила.
Автор, у моей дочки было похожее поведение в 4.5 г. Сейчас в 5.5 уже намного лучше. Но не настолько, насколько хотелось бы мне. :) Проявляется это в том, что она уже не уходит в сторону при первых же попытках более активных подруг перетянуть одеяло на свою сторону, а предпринимает довольно активные (для нее) попытки все-таки потянуть и на себя, а точнее организовать игру втроем, вчетвером, и довольно часто это удается. В большом же коллективе (в группе д/с), к моему огромному сожалению, дружит с менее активными/популярными девочками, то есть в "основной костяк" не входит. :(
