Как ваши мальчики добирались/добираются домой из школы в 5-м классе?
Добрый день, возник у меня вопрос что делать с ребенком-мальчиком в пятом классе. Сейчас идет в четвертый, после уроков ходит на продленку, с продленки его забирает няня в 4 и ведет домой, кормит, делает с ним уроки.
В пятом классе продленки не будет, да и нынешняя няня не сможет уже.
Нужна новая няня? Вроде уже взрослый, мог бы сам, но по рассказам знакомых у мальчиков часто сносит крышу именно в пятом классе, и совсем без контроля страшно.
Дома никого, все работают как минимум до 7.
Как вы решили эту проблему?

В конце четвертого класса уже ходил один. В пятом не было детей, кого бы встречали и провожали, если только ребенок очень далеко живет.

А почему именно мальчики? :)))) Думаете, с девочками как-то по-другому? По факту, и в 7 классе есть мальчики, которых встречают из школы, а есть, которые и в 3-м сами до дома добираются :)
Тем не менее бОльшая часть девочек с 3 класса точно сами домой ходят, никого мамы-няни за ручку не водят.
У меня была девочка и школа была рядом с домом, ее из окна было видно и то я платила соседке, чтобы она заходила в школу и приводила ее домой. Это у соседки занимало ровно 10 минут. И то девочка такого наворотила, научилась и нас и соседку и учителей обманывать.
Начало средней школы это тяжелый период, если есть возможность то лучше наймите кого нибудь для контроля.

Вы, наверное, в Москве? Мы в Новосибирске, дети после 1го класса сами домой идут/едут, если только не в отдаленном районе живут, куда транспорт плохо ходит.
Делать уроки с ребенком после 1-2го класса тоже как-то… странно.. Нет?
В пятом классе крышу у моего не сносило, учился сам и очень хорошо. Вот в 7м его немного "повело", начала тусовочная жизнь после уроков, пришлось немного включить контроль.
Не надо иронизировать! Все хотят, чтобы дети сами играли, сами учились, все делали сами, но развитие у всех разное.

Инфантильность повышенная, и родители этому потакают. Или пихают в такие школы/лицеи/гимназии, с программой которых ребенок не в состоянии справиться. Оттого и нежелание садиться за уроки.
Школьная программа рассчитана на самостоятельное ее изучение. Проблемы могут быть, но уж за уроки-то ребенок в состоянии сесть САМ и выполнить к приходу родителя бОльшую их часть, оставив лишь категорически непонятное.
Я высказала свою точку зрения АВТОРУ. Полагаю, я имею на это право??
Не знаю, зачем вы пытаетесь навязать дискуссию.
Смысл в том, что они без этого не могут. Знаете ли, рассуждения "у моего сына этого не было, поэтому этого не существует" тоже .... изъян имеют.
Не было ни у меня, ни у мужа, ни у наших сестер, ни у наших родителей, ни у свекров моих. Это всегда было ответственностью ученика. Может быть поэтому и поступили все в ВУЗы на бюджетные места, и закончили их успешно, и работали на совесть.
Но желающие, действительно, могут сидеть со здоровыми лбами и делать с ними (то бишь за них) уроки хоть до конца школы, хоть до пенсии.
Действительно, вдруг тупых родители выучат, и с ними еще за бюджетные места в ВУЗах конкурировать придется. Безобразие. Понимаю, почему вы против :-7
Еще чего. Обычно дети, тупые дети наследственно тупых родителей, которым нечего делать, кроме как готовить уроки с ребенком до пенсии и т.д. по Вашему ходу мыслей, приходят в норму и к самостоятельности где-то классу к 7-8-му, аккурат, когда наступает горячая пора подготовки к ГИА и выбору направления образования в принципе. Распространенный рабочий момент.
Ахха:-) Чтобы потом, как это у нас часто водится, не искать жопа в мыле, в третьей четверти девятого класса, "репетитора по подготовке к ГИА, потому что ребенок "вроде неплохо и самостоятельно учился, но пробные тесты завалил".
Это просто тренажеры. База 9-ти лет очень отличается от базы 7-ми. Мне вот убей не понять, зачем, к примеру, ребенок пошел в 10-й класс, когда спустя 2 года базовую математику написал на 20, а матан на 9, а то вовсе отказался. Ах, да... Высшее образование только после 11-го, ну не из колледжа же - это моветон, ах. Сейчас наблюдаю судорожные поиски окружающими ВУЗов, которые "потянут"....родители...по деньгам. Чудо что такое. Вдруг родители узнали, что ребенок слаб, ох, как слаб. Он учился все годы самостоятельно с "неплохими" оценками и они "просто не вникали".
Они прорешивали стандартные тесты ГИА.
В учебу вникать нужно, кто сказал, что нет?? Но это не заключается в совместном выполнении домашки. И мотивировать ребенка нужно, и доп.занятия (факультативы, олимпиадные кружки) помогать искать, и презентации его просматривать, как заинтересованному зрителю.
Совместное выполнение - это объяснения и проверка. До полного понимания или до минимального уровня, по возможности. Владение объективным срезом знаний своего ребенка и уровнем его индивидуального усвоения информации в том или ином образовательном поле. Это работа не для слабонервных, но она окупаемая.
Как вы хорошо написали. Как точно. Это правда очень сложно, и в первую очередь сложно для нервов родителей. Но, действительно, оно того стоит.

Нет, не нахожу. Решить задачи повышенной сложности сможет ученик, который интересуется учебой, привык самостоятельно работать, искать материал, который участвовал в олимпиадах по предмету и т.п. А не тот, которому родители до выпуска разжевывали простейшую школьную программу.
А если ученик НЕ интересуется учебой? Или интересуется, но не очень? Ленится самостоятельно работать, искать материал? Который далек от олимпиад и которому часто приходится разжевывать.... Такого куда? Сбросить со скалы или забрать из школы после 4 класса? У всех- и у государства, и у родителей есть обязанность доучить его хотя бы до девятого.

Контроль - это 1-2 раза в неделю. Плюс помощь по запросу ребенка. А не совместное ежедневное выполнение уроков...
Контроль - это не то, что назначила Золотая Долина (Утра Туманная, Мадам Грицацуева), а то, что схематично рекомендует и расписывает социальный педагог-психолог, невролог (по необходимости) и педагоги. Кому раз в месяц, кому - раз в час.
Я с Вами разговариваю, а не с Автором. Мотивация - это менеджмент. Пока человек не обзаведется суммой денег, дома ли, на карточке или в кармане, бестолку его "менеджировать", он все равно ничего не купит. Так же и с мотивацией к учебе: это самопроизвольный процесс от первых уверенных самостоятельных успехов. В случае с не очень стандартными детьми, в смысле.
Именно они и обсуждаются конкретно тут. Дети, с которыми надо делать уроки. С этого началась ветка, тут все кроме вас обсуждают именно их. Вы же начали без разбору с "чтоб потом за них работать?".
Дети без проблем- они сами учатся, это ежу понятно;)
Я отвечала автору и никому в ветки не лезла. Вы вольны обсуждать что угодно, для этого достаточно написать СВОЙ ответ автору.
Вот мы, например, и нашли. Контроль, помощь и совместное выполнение. Может быть, есть родители, которые более расслабленно относятся к жизни, и когда появляются записи о том, что ребенок не выполняет д/з, плюют на это с высокой колокольни и спят спокойно. Мы пошли иным путем. Потому что, как ни крути, пусть в девятом классе, но экзамены ему сдавать и хотя бы в техникум поступить надо. А там, кто знает, может понравится учиться:)

Если ребенок не выполняет д/з, а просто забивает на это, то нужно искать корень проблемы. Возвращаться к моменту, когда все это началось, и докапываться до причин. Взаимоотношения в школе, проблемы со сверстниками, проблемы с кем-то из учителей, проблемы в семье, несчастная любовь и тыды и тыпы. Налаживать контакт, уделять ребенку индивидуальное внимание, ходить к психологу, общаться с классным руководителем.
Поскандалить, усадить за уроки и продиктовать решения как раз проще всего. По мне так это и есть "наплевать с высокой колокольни".
Я аж слезу пустила *плак* :) Никаких у него проблем нет. Тупо лень, гулять веселее и "так сойдёт".
Я вас прошу дать ссылку на мой или чей-нибудь пост, где бы писали про "продиктовать решения". Пожалуйста. Иначе все ваши слова - это просто злобные высер с заявкой на слова светилы педагогической мысли:)

Если ему лень, то пора начинать воспитывать.
Если вы не диктуете ему решения, а разжевываете, то смысл тот же. Если караулите, чтобы не сбежал, то возвращаемся к первой строке - воспитывать.
Именно такими словами я своему "непростому ребенку" и объясняла причины того, что я не "отстану" от нее, пока она не наладит процесс самостоятельного обучения и не расставит приоритеты, иначе за ней закрепится предвзятое отношение большинства оппонентов, не знакомых и не желающих постигать ее особенности: "Ты плохо учишься, потому что " хромают взаимоотношения в школе, проблемы со сверстниками, проблемы с кем-то из учителей, проблемы в семье, несчастная любовь и тыды и тыпы." и будет так и никак иначе.
Отлично. Значит, вам нечего бояться. Какой тогда мотив ваших выступлений против занятий с детьми?
Очень интересует ваш ответ на следующий вопрос. Вот вам гипотетическая ситуация: ваш ребенок учится сам на 2 и 3. Ваши действия в этом случае?
Мотив моего сообщения автору - мое личное мнение по данному вопросу.
С ребенком, который в 1м классе учится на 2 и 3, нужно обратиться к медикам и психологам, а затем уже делать выводы на основании их заключений. Если ребенок изначально учился хорошо, а потом съехал, то нужно искать причину этого события. В первую очередь, посоветоваться с классным руководителем.
Как это не помогают?:-) За первые же 2 года всегда заметен существенный прогресс. Дальше уже требуется усилием воли не бросить все на полпути, а следовать рекомендациям специалистов, имеющих опыт.
Ок, в 1-2м классе начали коррекцию, за 2 года заметен существенный прогресс, так зачем в 5м классе ежедневная (!) няня, которая будет сидеть с ребенком над уроками?
Причем тут середина 6го класса? Дамы тут пишут, что с ребенком до конца школы нужно сидеть или хотя бы до ГИА. Причем в ежедневном режиме.
Более того, если вы к середине 6го класса отпустили ребенка в самостоятельное плавание, то контроль постепенно ослабляли задолго до этого.
Заключение медиков и психологов: интеллект сохранный, средний, отставание эмоционально-волевой сферы, ребенок обучаем, в общеобразовательной школе учится может. Далее ваши действия опишите, пожалуйста.
Очевидно, тренировать эмоционально -волевую сферу, мотивировать.
От того, что мама/няня будет сидеть рядом со здоровым лбом, он эмоционально не повзрослеет, и воли у него не прибавится. Так и пойдет во взрослую жизнь..
Автор писала, что у ее ребенка диагностировано расстройство эмоциональной сферы, которое со старшего дошкольного возраста и до сей поры не поддается коррекции?
Автор ветки - да, писала "представляете, бывают дети, с которыми до окончания школы уроки приходится делать" - это оно и есть, отставание эмоционально-волевой сферы, либо это сниженный интеллект, но первое много чаще.
Вы на вопрос не ответили.
Автор ветки - Я.
Про сниженный интеллект я писала. Про "пихание" в лицеи и гимназии на фоне средненьких способностей тоже писала. При наличии неврологических диагнозов разумнее писать в раздел о детском здоровье. Все остальное - проблемы воспитания.
Меня ваше мнение, куда писать, не интересует. Я вам задала совершенно конкретный вопрос о ваших действиях в гипотетической ситуации, вы его успешно слили. Хотя прекрасно понимаете, о чем я, и на какой пост я ссылаюсь - тоже. Ситуация в вопросе абсолютно реальная, заключения - реальные, ребенок считается здоровым. Случаев именно таких - ДОФИГА, и что делать в такой ситуации с вашими высокими принципами вы НЕ ЗНАЕТЕ. Но зачем-то лезете со своими чисто теоретическими СЫРЫМИ тезисами, которые вдребезги разбиваются о практическую действительность, о которой вы понятия не имеете НИКАКОГО. Зато считаете вправе судить о диагнозах и здоровье.
Если ребенок считается здоровым - ну так воспитывайте! Как-то определиться вам нужно, есть у ребенка диагнозы или нет. А то вас не поймешь - то ребенок здоров, то я не вправе судить о диагнозах ))
Если маме приходится сидеть с ребенком по 3 часа над уроками, значит после этого, в выходные и на каникулах ребенок будет точно такое же время помогать маме по хоз-ву, то бишь брать на себя ее обязанности ровно так же, как она берет на себя обязанности ребенка по выполнению уроков. И это в дополнение к его собственным обязанностям по дому. Будет стоять и часами мыть посуду, гладить, будет ходить в магазин, готовить и намывать полы. Все это без негатива, без криков, а по доброму и под лозунгом "поможем друг другу".
И вот когда вы это внедрите и годик попрактикуете, то выяснится, что проблемы эмоционально-волевой сферы успешно решены. Потому что кто-то поймет, что ему куда выгоднее самостоятельно сесть за уроки, а не ждать, когда мама придет и поможет ему все сделать.
Хм, а как же ваши слова:
"Как это не помогают? За первые же 2 года всегда заметен существенный прогресс."
у нас такая же песТня. + дефицит внимания.
Помогаем учиться очень сильно. Каждый день часа три у нас уходит на его уроки (5 класс). Я уже подшучиваю, что можно на надомное переходить, зачем он в школу ходит.
В школу он ходит самую обычную, детей там особо не напрягают, ну и они также относятся. Есть, конечно, заинтересованные, но это не наш случай.
Да ладно, чеуж, зато хорошо учится, мы же качественно учим. Как разложимся вечером - и словари, и интернет, и книги...

А никак не решили) Я была б очень не против, если с моим сыном кто-то делал уроки, но у нас некому, поэтому так обошлись. Доделывали вечером, как правило, переделывали. Насчет встречать - имхо в пятом классе няня, встречающаяся мальчика из школы - это перебор. Ходил сам, с ключами, а с пятого и на секцию после школы сам добирается: собирается, дверь закрывает и едет- в это время дома никого нет.
Мой с 4 класса не только сам ходил из школы/ в школу, но и на тренировки ездил на маршрутке.Ничего у него не сносило.
Мой сын с 5-го класса добирается на маршрутке сам. Можно пешком - минут 20.
В 6-м классе к нему присоединилась сестра. Забирает ее после уроков и вместе идут или едут.
Приходят домой, садятся за уроки.
Потом сын отводит сестру на секцию, забирает, сам идет на секцию, в 10 часов вечера я его забираю с секции.
Дочь с 1-го класса просится ходить домой и на секцию сама. Но она слишком невнимательна и себе на уме. Точно придется каждый день ее разыскивать.
Ну в первом классе рано, но мой пятиклассник так и остался невнимательным и рассеянным. Но я его к жизни приучаю все равно. Сам в школу-из школы, на маршрутке на тренировки, прошу сходить в магазин, могу откуда-то позвонить, попросить сесть в такой-то автобус и подъехать туда-то, на электричке один ездил... Хотя я имею возможность хоть за ручку с ним ходить и на машине вездн возить, но считаю, что он должен уметь.

не москва, мальчик 3й класс. половину 3го класса ходит до школы от остановки сам(3 квартала). сейчас после площадки сам идёт на остановку и едет до дома на автобусе. постоянно на тетефоне. есть контрольные точки по пути до школы.
вышео со школы позвонил, сел в автобус позвонил, доехал отзвонился и тд. было пару раз мозг отключался, мои нервы были изрядно подпорчены, после чего влетело по первое число. вроде стал головой думать