В первый класс в 8 лет

копировать

Читала подобную тему года полтора-два назад,не могу найти в архиве,помогите найти!
У сына после рождения были проблемы со здоровьем, последствия которых мы до сих пор пытаемся преодолеть.Ребенок читает,пишет,считает,но речь и концентрация внимания плохие.Проблем с поведением нет,добрый,отзывчивый мальчик.В мае прошли медико-педагогическую комиссию,диагноз-ЗПР,а неврологи задержки развития не видят.Сыну в августе будет 7 лет. Знакомые педагоги разделились на два лагеря: одни советуют забить на всех и еще годик "посидеть дома",другие-идти в школу и решать проблемы по мере поступления. Девочки,что делать-то,а?

копировать

Ну конкретно я ничего страшного не вижу. Хотя, у нас проблем подобных нет.
Но, например, моя родственница целенаправленно отправит дочку в школу в 8 с половиной. Просто потому что рядом с домом школа будет только в это время.
А у вас если есть проблемы, то понятно что подождать можно.
Вы сами как видите? Готов ваш ребенок к школе? Вот чисто ваше мнение.

копировать

Моё мнение-не готов.Вокруг сейчас среди родителей такая гонка "на результат" что я просто растеряна.

копировать

А вы боитесь низких результатов, да? Вы думаете, что пройдет год и ребенок пойдет в гимназию и будет там отличником?

копировать

:)Нет-нет,я так не думаю.После слов педиатра что мой двухнедельный сын будет инвалидом,я сейчас просто счастлива что у него всего лишь СДВГ.
Часто слышу от специалистов что сейчас каждый третий идет с таким диагнозом и ничего-учатся.Знакомая учительница рассказывала какие у неё в предыдущем классе дети были.Один мальчик в раздевалке плакал,не хотел идти в школу,ей урок вести нужно ,а она его пытается в класс затащить.Вызвала маму,мама отвела мальчика домой.
Игрушки в портфелях у каждого второго,бесполезно объяснять что в школьном портфеле им не место. Посидят,говорит,детки минут 10-ть и лезут в портфель за ними,играть за партой начинают.

копировать

Иными словами, наблюдающий Вашего ребенка невролог оспаривает диагноз невролога ПМПК?

копировать

Да,именно так. Профессор кафедры детской неврологии мне сказал, буквально:"Бумага всё стерпит,пусть пишут что хотят".

копировать

Согласна с ним. Он считает, что ребенок годен к началу обучения в общеобразовательной школе, письменное заключение имеет место за его подписью?

копировать

Нет.Мы были у него перед новым годом.Мне казалось, что наша терапия не даёт результатов и мы поехали к нему. Он назначил новые препараты,а об обучении в общеобразовательной школе мы не говорили даже.

копировать

Позволю себе выразить личные впечатления с оговоркой, что ярко выраженных проблем у моего ребенка не было, они как бы все были под вопросом, с т.з. диагноза + речь шла о том, чтобы отдать ребенка в школу в 6,7 или в 7,7, но я отметила: "профессору-академику" неврологу, в принципе, не очень важно, как наш ребенок будет учиться. он оперирует строгими терминами "здоров-болен", а вот его коллеги по цеху из ПМПК (мой ребенок эту комиссию не проходил, но я тесно общалась и с дефектологом, и с неврологом, и с психиатром, которые работают в такой комиссии) смотрят на вопрос более узко и предметно. Ребенка отдала в школу в 7,7, в итоге.
В общем, выводы мои такие: этот "лишний год" не играет решающей роли, потому что со сложным ребенком работать, работать и работать, я со своим ребенком работала 6 лет и вот, наконец, "рассвет забрезжил". Не знаю, было бы тяжелее, если бы ребенок пошел в школу в 6,7. Что-то теперь мне так уже не кажется.

копировать

+1. Я вот здесь соглашусь. Лишний год не играет роли. С теми с кем легко, будет легко, с кем сложно, с тем будет сложно. И в 7 и 8 ребенку будет трудно.

копировать

В похожей ситуации я искала, нашла и отдала июньского сына в 7.2. в мягкую маленькую школу, в которой по максимуму используются здоровьесберегающие технологии, в класс, где много девочек, с возможностью в течении учебного года заниматься реабилитацией ребенка в нужном объеме в учебное время в том числе, с кучей нужных мне допов в пешей доступности от школы.

копировать

Хорошая идея.Попробую узнать есть ли у нас подобная.

копировать

Я бы подождала год, с логопедическими проблемами и сложности с вниманием... Даже не думала бы. У сына с логопедией проблем не было никогда, а вот с внимательностью, полный швах, при том, что в школу пошел в 7.10, первый класс мне седых волос прибавил основательно

копировать

Тоже августовский, логопедические проблемы, рассеянность, ворон считал, ну и вообще, слабенький очень, худенький. В 7 лет пошел в школу, по всем тестам был готов, потом мы переехали в середине уч.года, перевестись в другой 1 класс не удалось, сидели дома полгода, пошли в 1 класс второй раз в 8 ровно. Считаю одной из самых больших удач то, что пошел в 8. Не все дети готовы идти в ровно 7. Если вам хоть 2 врача или психолога советуют подождать, то подождите. Школа это же не только 2+2 и портфель собрать.

копировать

Да,но нужна какая-то справка?На каком основании я не поведу ребенка в школу? Знакомая сказала что в законе "Об образовании"был пункт о том что ребенок может пойти в 8 лет в первый класс,но я не нашла его:(

копировать

Домашнее обучение? Если и это не потянет, тогда в 8 лет пойдет в первый класс, но есть шанс, что и во второй.

копировать

Если есть возможность - отдавайте в 8 лет. Я отдала сына в 7,2 - у нас был и есть дефицит внимания,стертая дизартрия и пр. Закончили 2-й класс,учиться сложно, мотивации к учебе нет, все два года школа пыталась уговорить нас на индивидуальное обучение. Поэтому сейчас мы поменяли школу. Жалею,что отдала сына в школу в 7 лет. Диагноза ЗПРР нет с 6 лет, психоневролог в 8 лет написала в карте - ММД и остаточные явления недоразвития речи.

копировать

В карте у нас тоже стоит ММД и ОНР,но на ПМПК добавили ЗПР из-за недоразвития речи.На комиссии такие вопросы задавали...я сама думала:)Сын молодец,хорошо отвечал,но тем не менее...

копировать

Обычно в таких темах я за то чтоб подождать. Но вы должны понимать, что внимание и Зпр за год до нормы не дотянут. Будет просто лучше, чем было. Выбор у вас непростой. В обоих решениях есть серьезные минусы. В свое время я металась целое лето перед школой, в результате пошли, но 1-3 классы были даже хуже моих худших ожиданий. С другой стороны - в классе у моего младшего сейчас два ребенка предыдущего года рождения, сентябрь-октябрь д.р., мальчик и девочка, которых отдали позже из таких соображений. Нельзя сказать, что прям супер у них все. У обоих все же есть некоторые проблемы. Мальчик к концу второго класса все ж выбился в хорошисты. У девочки похуже.

копировать

http://eva.ru/jsf/forum/print-all.jsp?topicId=3070956
Тема моя, про моего сына. На данный момент перешел во второй класс, в школе с 7,1. Я инициировала 3 комиссии, хотела получить отсрочку. Ни одной причины для этого не нашлось.

копировать

Спасибо,почитаю.То есть получается, вот эта справка, которую мне дали на ПМПК и есть наша отсрочка.

копировать

Вам дали справку о том, что обучение в общеобразовательной школе по возрасту не рекомендовано?

копировать

Цитирую:
Заключение:F 80.82
"Недостаточная сформированость средств языка (3-ий уровень речевого развития)Положительная динамика.
Рекомендации:Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР."
У нас в городе таких программ нет.Только для тяжелых детей спец.школа.

копировать

Мне вот что интересно: давая такое заключение (в нем, кстати, ни слова о школе вообще), спецы вообще думают, что готовят ребенку? Для отсрочки на год этого недостаточно, ребенок не признан неспособным обучаться в данный момент по массовой программе. Никаких адаптированных образовательных программ для детей с ЗПР в массовых школах не существует. В лучшем случае, будут допзанятия раз в неделю с логопедом и дефектологом, но такие школы днем с огнем поискать надо. Как правило, это топовые гимназии, куда не так просто "с улицы" попасть и уровень первоклашек мало будет вязаться с ЗПР. Но уребенка такое "дивное" заключение при отсутствии поддержки, по сути волчий билетик. Вы можете, пожалуй, на свой страх и риск просто не повести в школу в условленные законодательством сроки. Я не рискнула, предпочла пригласить специалиста, который занимался плотненько с ребенком именно подготовкой. Но мой сын буквы одну от другой не отличал на апрель месяц, они для него были просто лишены смысла. Массовая дошколка не помогла. Психолога проходили в июле, платно, к хорошем центре, к этому моменту сын сносно читал по слогам. Естественно, специалист заметила, что у ребенка фонематика нарушена, что "мой мама и моя папа", что дисграфит только в путь, что НС подвижная и концентрация прихрамывает. Но я прямо спросила, что собирается писать. Не скрывала, что идет в гимназию, в общеобразовательный класс, но тем не менее. И идет как раз по причине, что там есть логопед и дефектолог, там учится старший брат - отличник, учителя знают нашусемью неплохо и отношения благостные. "Душить" однозначно не будут, лояльный подход обеспечен. И, да, 3 ПМПК не нашли причины не идти в школу по возрасту. А раз так, смысл писать ребенку нелицеприятное заключение? Что я,как мать, могу еще сделать? Денег на выход из моторной алалии потрачено столько, что квартиру могла бы купить в пригороде, сил ребенка куча, прогресс огроменный (в 3,5 года даже имени своего не называл, в почти семь свободная разговорная речь на любые темы, хоть и с оплошностями). Финансово, эмоционально поддержу, но в школу идет все равно. Меня прекрасно поняли, заключение было нормальное, пусть и с оговоркой "рекомендовано логопедическое сопровождение". Ну и пошел в первый класс в итоге. Надо сказать, что не выделялся ничем, кроме хорошего. В школе ничего не скрывала, поставила в известность преподавателей. Пишет с ошибками и на конец первого класса - подмена всех практически парных согласных даже в своей фамилии. Но дается возможность и подумать, и исправить (учителя-то в курсе проблемы). Адаптировался быстро, он вообще мальчишка бойкий. Баллы по итоговому тестированию практически максимальные. Сейчас понимаю, что хоть 10 лет еще дома держи, все равно те же самые проблемы бы и были. По ходу обучения и прогресса они уменьшаются.

копировать

Если ребенок читает, пишет и считает, то не отдавать его в 1 класс из-за недостатка концентрации внимания бред какой-то. В 1 классе не на чем внимание концентрировать. Они там несколько элементарных правил по русскому языку проходят очень простые задачки и примеры по математике. Приводите ко мне, я ему всю программу за пару недель объясню. Меня тоже пугали, что программа сложная, но в чем ее сложность, я так и не поняла. Своего обучала с 6-ти лет, не умеющего ни читать, ни писать, ни считать. И особой концентрацией внимания он тоже не блистал. Если он у вас как-то читать и писать научился, значит, наверное, и речь у него не так уж плохо развита.

копировать

у нас в европе в 6 лет идут в школу,можешь задержаться тооолько если есть справка от нейропсиолога,но ее Вам бы не дали,т.ч..

копировать

А у нас в 5, а в Швейцарии вообще в 4. И что? Это совсем другие школы, с другими программами. Но при этом можно и на дому обучаться, выбор за родителями.

копировать

у нас программа такая же как в русском 1м классе,небольшие незначительные расхождения,также закончили год примера в пределах 100,и 2й класс начнут с таблицы умножения,сказали кто хочет может летом начать учить,дочь пошла вшколу в 5,10 при чем тоже кое какие проблемки есть с концентрацией,но здесь к этому нормально относятся в началке,в начале года были немного трудности,но я с ней работала,и закончила год прекрасно,втянулась на 4-5, это только в россии диагнозов бы наставить чтоб реб.чувствовал себя ущербным и в 20 лет в последнем классе еще учился

копировать

Ну вот "нормально относятся" к проблемам с концентрацией или "программа такая же"? Либо первое, либо второе.
А вы сами счет в пределах 20 хорошо освоили? 8+11 у вас 20 лет что-то выходит. Наверно в вашем первом классе тоже нормально относились к проблемам с концентрацией. Вообще-то августовский ребенок, поступивший в школу в 8 лет, заканчивает ее в июне в полных 18 лет. И в большинстве развитых стран школу раньше 18 лет не заканчивают.

копировать

Какое отношение это имеет к автору, ребенок которого не в Европе, и школа тоже?

копировать

Я в спорной ситуации подождала год. И то в первый год обучения предупредила учительницу, что ребенок долго не может удерживать внимание, проблем с поведением тоже не было, ребенок спокойно сидел и смотрел, но это не значит что он слышал при этом. Учительница даже специальный знак выработала, чтобы внимание привлечь, ну и обращала внимание, следила за этим. Вот год еще была такая проблема. И хорошо что это был первый класс, во втором когд темп увеличился дочка уже переросла эту проблему. Так что я ни разу не жалею что мы подождали год, сохранили кучу нервов и себе и ребенку и учителю.

копировать

Как мама ребенка с похожими проблемами, скажу: годик ничего вам не даст, если просто "посидеть дома", а коррекционную работу можно вести и параллельно с учебой. Выбирайте школу попроще, настраивайте себя сразу на то, что отличником ребенок не будет, что много труда надо будет вложить. Поверьте, если его все будут считать дебилом-переростком, то он совсем интерес к учебе потеряет.

копировать

Это вы дебил-переросток, а дети дозревают по-разному и многие подобные проблемы за год просто уходят сами собой. Иногда достаточно просто подождать, а не суетиться, отправляя ребенка в коррекционную школу, да и если он читает, считает, пишет, то делать ему там нечего. Просто он пока не дозрел чтобы выдерживать 4-часовую учебную нагрузку, так бывает у детей со слабым типом нервной системы, им просто больше надо времени на дозревание.

копировать

Еще раз для тех, кто учился в коррекционной школе: КАК МАМА РЕБЕНКА С ПОХОЖИМИ ПРОБЛЕМАМИ, который учится в шестом классе(!!!) я вам сообщаю, что дефицит внимания и сниженный темп развития и сравнительно низкая обучаемость и усвоение материала может никуда не деться ни в 10, ни в 11, ни в 12 лет. Что часто и бывает. Выгядеть такой ребенок, который старше всех на 2 года, да еще подтормаживает, будет нелепо, а чувствовать себя неловко.
Коррекцию можно проводить наряду с учебой в общеобразовательной школе.

копировать

Вот жаль что вы коррекционную школу не посещали, вам бы научиться понимать прочитанное. Автор написала, что проблемами они занимаются все эти годы, и если ребенок в 6 лет уже читает, пишет и считает то он обучаем. Грубых отклонений там нет. Просто некоторые отделы мозга еще недозрели. И чем сейчас нервы себе трепать, успевая за программой, проще подождать год. Вполне понятно, что если проблемами ребенка занимались до этого, то и в этом году ими тоже будут заниматься.
То что вы поспешили и ребенок теперь не успевает, ни есть хороший пример. В школу идут чтобы научиться, а не чтобы выглядеть. Хотя у кого какая цель, вам было важно как ребенок смотрится на фоне остальных, а мне вмегда было важно каких успехов он достигнет.

копировать

Вот там ниже топ, еще один пример, ребенку 8 и он еще не дозрел, но тянуть дальше некуда.
Я вам объясняю, что за год существенно ничего не изменится. Сейчас это семилетний отстающий ребенок, через год это будет восьмилетний отстающий ребенок. Если комиссия дает добро на посещение общеобразовательного учреждения, то надо идти, не прерывая занятий коррекционного толка. Они вовсе не направлены на то, чтобы научить писать и читать, а именно помогают научиться сохранять внимание, созреть тем самым участкам мозга. Это будет очень хорошо, если коррекционный педагог будет видеть тетради ребенка, понимать трудности, с которыми ребенок сталкивается в 1-м классе, помогать и корректировать.
Мы никуда не поспешили, ребенок развивается в процессе учебы, она ему не мешает. Он и так на год-полтора всех старше, еще раннего созревания.... Вы просто не очень понимаете, о чем говорите. С ЗПР в 7 лет можете не строить иллюзий относительно "успехов".
ЗЫ: Мой ребенок учится на 4 и 5, но это требует определенного подхода.

копировать

Очень даже изменится. Я выше писала что за год с 6.8 до 7.8 дочка скомпенсировалась изумительно. У нас в школу с шести лет идут. Еще год в саду, с дневным сном и режимом сделал просто чудо. У нас не было проблем, да что то ей надо обьяснять еще дома, какие темы прорабатывать дважды иногда. Но это небо и земля с тем как приходилось десять раз это делать. И сейчас она спокойно учится в физико-математической школе, три языка, музыкальная школа по двум специальностям, спортивная секция. Все успевает, оценки хорошие, все ей довольны и она довольна. Вот вы не поверите, но обычно до конца семестра даже не интересуюсь отметками, не слежу за этим, по факту вижу только табель.
А отдала бы я ее как положено и никто бы света белого не видел, сидя с ее уроками, плюс она не потянула бы сильную школу.

копировать

Да, за год ребенок другой. Но речь не о ситуации, когда возраст позволяет посидеть дома еще годик. В этом существенная разница и основная проблема. У моего старшего сына, например, ДР 2-го сентября. И я с равным спокойствием могла бы отвести его в первый класс в 8 лет без одного дня, ничем не нарушая закон. У младшего сына ДР 29-го июля, и тут вариантов нет: либо в 7,1 (что мне казалось преждевременным), либо идти на нарушение закона, игнорировать установленные права ребенка и как-то пережидать на свой страх и риск год, пропускать положенный возраст, вести в 8,1. Это не так просто в современных реалиях, особенно, если нет желания всеми правдами и неправдами вешатьна ребенка ярлык нездорового. Если ДР позволяет уложиться в положенные "до 8-ми полных лет на 1-е сентября", вопроса нет в принципе. Кто хочет - ждет, кто считает иначе - ведет на год позже. У автора ситуация безвыходная: либо в 7,1, либо признавать ребенка больным.

копировать

Я не вижу проблемы в том чтобы признать ребенка больным, тем более что у ребенка автора ММД и т.д. в карте есть. Это очень расплывчатые диагнозы, они с годами снимаются, и ни на что не влияют. Я своей в карту тоже записала ММД и астенический синдром, что позволило мне отдать ее на год позже. Ничего страшного в этом нет. У нас дети с срок до 7 лет должны в школу пойти. А она пошла в 7,8. Внешне она мелкая и даже дети, которые на год еще младше выглядят старше с сравнении с ней. Половина девочек уже выше ее на голову и бюст у них формироваться начал, бедра уже раздаются, фигура оформляется, а моя еще ребенок ребенком. И даже смена зубов у нее началась в 8 лет только. Т.е. ребенок биологически меньше чем надо по возрасту. Смотреть надо всегда индивидуально.

копировать

ого, как дневной сон творит чудеса в этом возрасте ) У нас почти никто не спал в подготовительной группе.
Моя дочь в саду последний раз (более-менее регулярно) спала когда ей 4-е года было... В школу пошла в 6,11 с неврологическими проблемами, в т.ч. тики разных видов и ещё заикание дважды лечили. Уже 2й класс закончила.

копировать

Режим дня для детей с недозрелой нервной системой очень важен. И количество сна тоже, это помогает дозреть. И ребенок действительно спал в саду. Перегрузка НС вызывает тики, истерики, неврозы, ослабленному в этом плане ребенку и особых нагрузок то не надо, он в разнос пойдет на раз-два, как только к нему начнут предьявлять требования сверх того что он способен выполнить. Я об этом знала и поэтому предпочла избежать всех этих проблем. Всего то на год позже в школу пошла, но я знаю сколько нервов, денег и времени я себе сьекономила. И чем возиться потом с этими нервными срывами, тиками, на своей нервной энергии тянуть ребенка полшколы лучше уж год потерять.

копировать

У моей дочери были тики и заикания, но никогда не было истерик, и она не "ходила в разнос". В 4 года спала в саду 1-2 раза в неделю и мало, а обычно лежала, что ещё тяжелее - вылежать тихо два часа! Оставлять ее в саду ещё на год, чтоб полежать в тихий час? я посчитала это глупостью. Тем более, что дочка оказалась самой высокой в классе, а останься она ещё на год?! Логопедические проблемы были и когда в школу пошла. Не жалею совершенно, что отдала в 6.11.
Мой брат отказался от дневного сна в 3 года. В школу пошёл в 7,6, учился отлично, но ему было скучно.

копировать

У всех разных опыт, я знала что у моей запаздывает созревание НС и предпочла не мучаться. Ребенок два-три последних года сада занимался танцами, учился в музыкальной школе и немного спорта. В музыкальной школе она на два класса старше, чем в общеобразовательной. Т.е. ребенок занимался, ему не было скучно, просто мы развитие чуть расширили, не языки с математикой дали, а музыку, танцы, спорт.

копировать

То же самое! Дочка буквально выпросила у меня музыкальную школу. Я была против - она занималась спортом и хореографией в свои 5 лет, а тут ещё и музыка (4 раза в неделю)! Я считала, что это очень большая нагрузка для ребёнка у которого уже дважды был "режим тишины" по несколько месяцев из-за заикания! а потом ещё и на подготовку к школе ходили, хотя, это исключительно для адаптации. И это я забирала ее перед тихим часом и по занятиям бежали.
В начале 1 класса опять пришли тики, сменяющие друг друга... Пропили успокоительное и постепенно ушли. В начале второго класса опять появились, но быстро ушли (ттт)
По музыке она так пошла, что ее перевели в группу, где дети на год-два старше. Т.е. в 6 лет она пришла во второй класс ДШИ. Я была против, но меня убеждали, что ей будет скучно. Учится на отлично и с удовольствием. В нашей семье никто дальше 1-го класса музыкалки не пошёл, и ей, соответственно, никто не помогает ))
Т.е. у нас было всё то, что и у вас + ещё 1 класс!
Конечно, все дети разные, и я не агитирую в 6 лет всем идти в школу, но хочу сказать, что неврологические проблемы (а этого у нас было много акромя озвученных) и логопедия - это не безусловная отсрочка от школы до 8 лет!
Помню как судорожно мы перед первым классом пытались ей поставить звуки, а всё ещё осложнилось отсутствием 8-и зубов - стремительная замена. А сейчас у нее куча грамот за выступления, конкурсы чтецов и т.п. Как-то всё само собой рассосалось. А вот если бы я придержала ее, ссылаясь на неврологию и логопедию, то очень пожалела бы.

копировать

Откуда вы знаете что пожалели бы? Пожалели бы если бы обошлись без лечения нервных тиков и заикания? У меня есть пример знакомой, которая тоже не жалеет, только ее ребенок четыре года на препаратах от тиков, и практически с астмой на нервной почве. Она причины со следствием не сопоставляет и не жалеет. Детям ведь еще жить и жить с их организмом, я считаю что здоровье должно быть на первом плане, все остальное дело наживное, раскочегарится ребенок в учебе, сам захочет так через класс и экстерном перескочит. А если нет так и спешить некуда.

копировать

Потому что я видела, что уже в 6 лет дочке в саду было скучно и некомфортно. Все садовские учителя и воспитатели (которыми я очень довольна) говорили, что она взрослее своего возраста и ей уже сейчас неинтересно! Говорили, что ее можно было и в 5 лет отдавать в школу. Она мечтала о школе!
Даже мысли не было оставлять ее ещё на год! А прибавьте к этому комплексы из-за роста - она в 6 лет уже была самой высокой в классе и немного стеснялась этого, а если бы пошла на год позже?! Её из-за роста направили к эндокринологу.
Если бы я ее ещё на год оставила в саду, то она бы там рехнулась, и я получила бы уже пожизненное заикание - наследственность у нас. Именно о здоровье я думала, отдавая дочку в 1 класс в 6 лет. Она в школе расцвела буквально! Учится легко. В сад ВСЕГДА шла без желания, а школу любит!
К слову, мой муж пошёл в школу в 8 лет. Заикание он так и не вылечил. Сейчас это не так заметно, дома вообще не заикается, но вне дома клинит периодически. И это он из состоятельной семьи, которая лечила его в лучших местах, по лучшим методикам. Если бы не усилия родителей, то заикался бы конкретно.
Я пошла в школу 6,7 и рада, что родители рискнули отдать раньше и я пошла в школу вместе со семи своими друзьями.

копировать

Ну так к чему этот наш спор, если у вас заикание от садика? Вы сами себе противоречите, то тики и заикание и незрелая НС, то в школу можно было в пять лет отдавать. И причем тут рост и комплексы? Это все родительские комплексы, которые они переносят на детей. Дети сами не знают как должно быть, их мнение формируют взрослые.
И самое главное это все уже свершившийся факт. А автору надо самой думать, как ее ребенку будет лучше.

копировать

Почему от садика?? Сад она не боялась, не плакала, просто не увлекал он ее. Так можно что угодно притянуть! Мой муж вообще в сад не ходил, когда начал заикаться. У дочери второе заикание началось в июле на даче, т.е. никак сад не притянуть. Это такое устройство нервной системы. Невролог сказал, что сильная жара спровоцировала, скорее всего.

Какие противоречия? да, преподаватели и воспитатели считали, что девочка давно созрела для школы. какое им дело до ее тиков? Они вообще не понимала, что "шмыганье" или "кхеканье" - это тики, а то и не замечали их.
Я консультировалась у двух неврологов - рекомендаций попридержать ребёнка в саду они не давали.
Повторяю, неврологические и логопедические проблемы сами по себе не являются поводом для посещения сада до 8 лет. А дальше уже индивидуально.

"Дети сами не знают как должно быть" ... Вы точно говорите о школьниках?
Т.е. когда дочь, будучи во втором классе, рассказывала мне, что первоклассники в этом году совсем маленькие и ей они по грудь, то это я ей внушила? Она не комплексует из-за роста, тем более, что девочка худенькая и очень длинноногая, но если бы пошла в школу на год позже, то ей мало того, что было бы неинтересно, так ещё и в этом плане было бы некомфортно. Как она сказала, после того как заходила в первый класс к своей садовской знакомой, - Я там как Белоснежка с гномами.

Вы очень удивитесь, но " их мнение формируют" не только взрослые, но и другие дети и это неизбежно! И, к сожалению, часто это приводит к печальным последствиям... Неужели вы этого не знали?!

Вот это я совсем не поняла - "И самое главное это все уже свершившийся факт." Это вы о чём? А разве автор просила высказываний только по "несвершившимся фактам"?
"А автору надо самой думать" )) Вот нужно было вам вторым постом автору это написать и просить закрыть тему. Правильно, пусть сидит и думает сама, а не мнения на форуме читает! :)

копировать

Если мы пойдем в школу сейчас,то мой сын будет самым младшим в классе.В садиковской группе он и по росту самый маленький,в конце всегда:(

копировать

а как он будет младше все, ему что 7ми не будет к сентябрю??

копировать

Вынуждена согласиться.

копировать

Спасибо.Вы прямо с языка сняли.Всё правильно написали:)

копировать

Ой,промазала,не вам отвечала.

копировать

Спасибо.Вы прямо с языка сняли.Всё правильно написали:)

копировать

Всё правильно.
Глючит форум что-то.

копировать

Комиссия садовская? Ну так в результате-то она вынесла какой вердикт? Может или НЕ может посещать общеобразовательную школу?

копировать

моему в конце сентября 8 будет, в первый класс идет, в прошлом году точно рано было. Сейчас тоже некие проблемы есть, но дальше тянуть уже некуда.
Собеседование в школу прошел очень даже хорошо.
И никто, кстати, не заикнулся, мол, почему в таком возрасте, аж почти в 8 в школу пойдет, ни от психологов, ни от завуча в школе.

копировать

СОБЕСЕДОВАНИЕ???? Т.е. вы ребенка с такими проблемами еще в гимназию отдаете?!

копировать

с какими ТАКИМИ??? Никаких ТАКИХ проблем нет, или о чем вы вообще?
Не в гимназию, а в школу с углубленным изучением англ. языка.
Или вы меня с автором перепутали?

копировать

вы, простите, с ума сошли! С автором я вас не перепутала. Ребенка вашего жалко.

копировать

почему жалко? Надо было вообще его в школу не отдавать, так что-ли?

копировать

отстающего ребенка с проблемами, которые не решились даже в 8 лет, отдавать в языковую гимназию..... И что потом? Давать подзатыльники, орать, нанимать репетиторов с первого класса? А все из-за чего? Амбиции родителей...

копировать

вы же не знаете проблем, зачем писать? Ребенок у меня вовсе не отсталый, репетиторов нанимать не буду, только логопед. Это и есть наша проблема. Английский не помеха, он немного его знает. Еще раз - собеседование прошел хорошо, психологу ребенок понравился, ни одной причины не было, чтоб его не взять, кроме рекомендаций и далее заниматься с логопедом. Вы ведь не видели моего сына, не общались с ним.
Амбиции... при чём тут они? Выбор школы такой, т.к. рядом с домом, там уже учится наш старший ребенок, мы туда приписаны по регистрации. И это НЕ гимназия.

копировать

вот, прям открыто написала:)

копировать

У моего старшего ребенка есть проблемы узкого сегмента. А вот с иностранным языком - нет проблем и не было, я даже ни разу не заглядывала в его домашнюю работу. И учится в лицейском классе. Проблема только одна и очень узкая, в остальном учится относительно легко и с удовольствием.

копировать

Именно ЛОГО- проблемы и языковая школа - это просто родители немного не в себе. Имхо.

копировать

А где о ЛОГОпроблемах у анонима?

копировать

логопроблемы разные бывают, начиная от алалии до дизартрии и прочего, вы, вероятно, не в теме. Не надо сразу штампы ставить.
Спецшколы с англ. и пр. уклонами тоже не будут ребенка с явными проблемами к себе набирать.

копировать

Это просто немного не в себе люди, зашоренные штампами по самые уши.

копировать

Можно тоже спрошу? Имеется миниатюрная девочка, в сентябре будет 7,3. Умеет читать с пониманием прочитанного, считать примеры до 10, пишет ужасно страшными печатными буквами. Но не умеет рисовать, лепить,не может продолжить рисунок в зеркальном отражении, в общем моторика хромает.Не самостоятельная, не организованная. В школу хочет. На подготовке отвечала хорошо, но будет ли она так во время урока? Вроде и оставлять еще на год не хочется. Понимаю, что будет очень тяжело. Или оставить на годик? Или если не получится в 1 классе, может можно будет оставить ее второй раз в первом классе? Школа простая, есть проблемы со здоровьем ( почки).

копировать

Она может 30-40 минут внимание удерживать и заниматься одним делом, допустим читать? Моторика быстро тренируется если занятия ежедневны, это не беда как раз, но вот если ребенок не в состоянии концентрироваться и не может удержать внимание, то вы его не обучите попросту.

копировать

Так долго не может, психиатр гиперактивность ставит. Учителя предупредила, у нее стаж 40 лет, сталкивалась с неусидчивыми детками.

копировать

И что происходит с девочкой дальше? Ну вот когда кончилось физически возможное для нее время концентрации и удерживания внимания, а урок еще идет. Что она будет делать? Потому что если просто "зависнет", отключившись, уставится в окно, начнет рисовать, ковырять в носу, мечтать или зевать - это одно. А если будет вскакивать, ронять вещи, сползать за ними под парту, ходить по классу, качаться на стуле, махать руками, стоять на ушах - реакция учителя на такую "неусидчивость" будет совершенно иной, даже в том случае, если проделывая все эти кульбиты ребенок будет слышать каждое слово и запоминать все, что дает учитель.

копировать

Для учителя важно чтобы ребенок не скакал, а для самого ребенка и его родителей не это важно ибо материал то он не усваивает. Смысл отдавать ребенка в школу, если он не способен в силу физиологических особенностей, усвоить весь обьем информации? Если цель отсидеть школу, а потом физически работать, то да. А если цель все таки дать ребенку образование то надо подумать сто раз.
Я вот среднюю, спокойную и при этом не способную удерживать внимание, отдала на год позже. А младшего, с шилом в заднице, отдам вовремя ибо он при этом внимания не теряет, а учительница к которой мы пойдем чудесно таких неусидчивых за первые полгода делает прилежными учениками. Умеет человек это делать. И у ребенка не гиперактивность, а такой темперамент попросту.

копировать

А массаж общий делаете? Моторикой занимаетесь ( спорт или систематическая ЛФК нагрузка )?

копировать

Я бы на годик оставила, на второй год врятли оставят не практикуется сейчас это, да и оценок не ставят, на основании чего оставлять?

копировать

Скоро с 10 лет отдавать начнуть, потом вообще решат, что школа - ущемление прав ребенка. 6-7 - самый возраст. Позже подростки будут дразнить переростком, когда в 9 классе всем будет по 15, а вашей деточке 17.

копировать

Я пошла в школу практически с 8 лет (ДР в октябре)
Причины: не была готова психологически по заключению садовского психолога. Как сейчас оцениваю - просто была слишком зажата, стеснялась, когда что-то спрашивали и т.п. Мама моя согласилась и отдала меня на год позже.
Никто об этом не жалеет, как раз дозрела к тому времени. Школа на 4 и 5, уроки со мной с 1 класса никто не делал и не проверял (справлялась сама), потом еще и брату младшему помогала с учебой.
И психологически на меня никак не давило, что я старше всех в классе, ерунда какая)))

копировать

+1 Я тоже пошла почти что в 8 лет, тоже ДР в октябре. Не имея никаких проблем вообще, просто так получилось, что в сад попозже пошла, родители никуда не спешили. То, что старше всех в классе, вообще и не в курсе была, никого возраст не волновал, более того, в строю стояла ближе к концу (одна девочка только ниже меня была). Окончила отличницей, школа с медалью, два ВО с красными дипломами. Не верю в истории про гнобеж из-за старшинства в классе, ни разу в жизни не сталкивалась с тем, что возраст сильно интересен одноклассникам. Единственное, что при ДР хоть 2го сентября закон позволяет идти в школу в почти 8 лет, т.к. полнях 8ми лет нетребенку на 1-е сентября. А вот если есть, то уже вроде как нарушение прав ребенка получается. При отсутствии законной причины проблемы могут возникнуть. А возраст этот, эти старше-младже - фигня и тараканы.

копировать

У меня был первый муж, который ходил в первый класс два раза, сначала получал трояки, потом переехал и пошел опять в первый, окончил с золотой медалью. Сейчас нашей дочери 19, как я невероятно жалею, что не отдала ее тоже в 8!! Вот именно она ведет себя на год моложе сверстников!
А младшую отдала почти в 8(сентябрьская), не жалею ни капли - не смогла бы учиться, а сейчас все пятерки кроме математики.

копировать

Я тоже два раза ходила в первый класс, только в первый раз я его не закончила, очень сильно заболев, поэтому второй раз и пошла. Разница очень большая, я на своей шкуре знаю. В первый год было непонятно что от тебя хотят, почему и кому и зачем это все надо, а вот во второй раз уже была мотивация, понимание, амбиции проснулись.

копировать

ну а если бы вы с этим понимаем во второй класс пришли бы, то что было бы плохого? я от лично клааса до пятого вообще не училась в том смысле, что не напрягалась совершенно. уроке на перемене делала за пять минут.
но вот психологически конечно проще постарше, меня вообще с шести отдали (др в конце сентября). ну по учебе была скукатищщщщща.

копировать

А я вот так не напрягалась никогда, ни в пятом классе, ни в десятом, ни в техническом вузе. Я всегда все схватывала на лету, даже сопромат. А вот первый раз в первом классе ничего не могла усвоить, как мама со мной не билась, ну затюкали бы меня тогда и еще неизвестно как бы я отнеслась к учебе, а так меня никто учиться не заставлял, я наоборот родителей просила оплатить мне курсы перед поступлением, ибо школа где я старшие классы заканчивала не была сильна в математике, мне нужно было повысить уровень перед поступлением.

копировать

Я сама пол года назад создавала подобную тему. Передо мной стоял выбор отдавать ребенка ровно в 7 или ровно в 8, ДР у нас 6 сентября. У нас логопедические проблемы серьезные, можно сказать были, звуки были поставлены, но оченеь тяжело шла автоматизация. Я ходила к неврологам, нейропсихологам, к логопеду в школе, учительница на подготовке тоже наблюдала за ним. Мнения разделились 50\50.. Но буквально за 2 мес, ребенок сделал таакой скачек, что я поняла, что в школу нам пора и лишний год в саду делать нечего!

копировать

Добавлю важное! Мы нашли отличную школу, где в классе 15 человек, на продленке с ними остается учитель, они переодеваются в "свободную" одежду сразу после уроков, они гуляют, играют, делают уроки со своим же учителем, у них там кружки, бассейн. Но решающим для меня было, конечно же, количество человек в классе! Да и 1,2 класс в отдельном сдании. Я не знаю, решилась бы я отдать своего "проблемного" 7-ми летку в школу, где в классе 32 человека..

копировать

Вот с 15 человек и надо было начинать, а в нашем классе их 38. И я отдала детей(одну в 7,11, вторую туда же в 6,5) под конкретного педагога. А до этого учитель был специфический и громко орал на детей, мне такое не подходило.

копировать

Моя подруга при таком разделении мнений решила не отдавать дочь в 6,11.
А осенью девочка как-то резко повзрослела, в сад ходить уже не хотела - не интересно, там все маленькие. Осень кое как уговаривали, а с зимы она в сад больше не ходила, только на подготовку к школе. Уже два года прошло, а девочка и сейчас переживает, что подруги на год старше учатся.

копировать

пусть прыгает через класс, не шибко сложная задача. мотивации должно хватить. это как раз тот случай, когда можно и нужно пробовать.

копировать

Так Вы для чего ПМПК проходили-то? Они как раз дали нормальные РЕКОМЕНДАЦИИ. Вашему ребенку вполне подошла бы коррекционная школа (класс) 5 или 7 вида. Только не надо путать их с 8 видом, именно этими коррекционками и пугают детей, которые не справляются со школьной программой в обычных школах. Но туда тоже еще попасть надо, просто так ребенка туда не возьмут.
Другое дело, что школы 5 (речевые) или 7 (ЗПР) видов сейчас массово закрывают, а всех этих детей распихивают либо на надомное, либо в массу. И то, и другое во вред для ребенка получается в итоге. В Москве еще остались такие школы, немного, но остались.
Я бы на Вашем месте отправила ребенка в школу с 7 лет, но к учителю, который не будет падать в обморок от особенностей ребенка. Вам бы еще в марте-апреле походить по школам, поприглядываться к учителям, выпускающих четвероклашек.
В 1 классе дети ничего такого особенного не изучают - азы чтения, фонемат.разбор (Ваш ребенок этим УЖЕ владеет в совершенстве, если Вы с ним занимались, зная о его проблемах), состав чисел, сложение-вычитание в пределах двух десятков. Самое основное в 1 классе - умение высиживать спокойно весь урок, знать, где находится раздевалка, класс, столовая, туалет (т.е., не теряться по школе); знать, что и где лежит в портфеле и т.п. организационные моменты.
В крайнем случае, если увидите, что ребенок не тянет, то всегда можете снова отдать его в 1 класс в 8 лет.

Ну и знаете, наверное, да, что все эти ПМПК строго с письменного согласия родителей, а их заключения носят только РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер? И Вы не обязаны предоставлять это заключение в обычную школу. А вот "приписная" школа не может отказать Вам в приеме ребенка в 1 класс, даже если это сильнейшая гимназия. А если она еще и в программе инклюзии, то именно школа ОБЯЗАНА предоставить Вашему ребенку все условия для комфортного обучения.

копировать

ДА сидите дома с масиком до 10 лет, че так рано-то, в 8?