Учим таблицу умножения
Учим таблицу умножения
Если ваш ребёнок закончил второй класс, у вас есть как минимум одно задание на лето – выучить таблицу умножения. Как это сделать максимально качественно, понятно далеко не всем родителям. Поэтому мы попросили совета у опытного учителя начальных классов.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-24974.htm
Супер!
1. Таблицу умножения вообще-то учат после 1 класса даже в самый простеньких школах.
2. " И в подтверждение начинаем работу с умножения на 1. Обычно дети приходят в особый восторг, когда им говорят, что даже миллион, умноженный на 1, остаётся миллионом."
Каким образом это объясняет ребенку хотя бы примерно суть действия "умножения"?
3. Теперь учимся умножать на 2: для тех учеников, которые к концу второго класса хорошо освоили навыки сложения, это не составит труда – ведь к любой цифре надо просто прибавить такую же.
Снова тот же вопрос - как это поможет ребенку понять что умножение - это не сложение?
4. На этот день наша цель – умножение на 5. Покажите ребёнку таблицу, и он сразу увидит: результат умножения нечётных чисел на пять всегда оканчивается на 5, а чётных – на ноль. Такая вот закономерность.
Умножение на 3 также легко производить: на 2 умножать мы умеем, а потом достаточно прибавить к результату нужное число: 4 х 3 –это то же, что и 4 х 2 + 4. То есть 8 + 4= 12
Ну проще не бывает для 7-8летнего ребенка, которому даже просто примеры заучить сложно!
5. "Рассмотрим на примере: 7 х 3 – это то же, что 3 х 7. То есть 7 х 2 + 7 или 14 + 7 = 21, 8 х 8 – это то же, что 8 х 5 + 8 х 3 (или 8 х 2 + 8 ). То есть 40 + 16 + 8 = 64."
Ага - всего-то за пару дней ребенку котоырй летом играть хочет - проще не бывает!
В общем, ясно все с Евскими экспертами, как всегда.
Кстати, приведенные методы, действительно, работают, ага. Но только когда ребенок УЖЕ ВЫУЧИЛ таблицу умножения чтобы дальше проще оперировать было с числами. Но учить таким образом - это только мучить ребенка. и отнюдь не 7 дней.
первый класс заканчивается везде сложением в пределах 20, а умножение проходят во 2м полугодии 2го класса и в начале 3го
Некоторые особо продвинутые учителя дают ее наизусть после 1го, но это заучивание как стихи, без понимания
Кстати мой ребенок по похожей методике (Шклярова) выучил в конце 2го класса за 9 дней без напряга - 15-20 мин в день

У сына по Петерсон 1 класс закончился сотней и уравнениями простейшими, второй начался 1000. Умножение начали точно до нового года во 2-м классе. Учить да задавали на лето, в школе просто часов столько нет на глобальное изучение(
У сына кстати Школяровой книжечка вообще не пошла.

+1 Петерсон второй класс 3я четверть.
но сын интересовался умножением в начале 3го класса. объяснила на примере сложения. "первое число показывает какое число берём, второе число сколько раз берём"
саму таблицу умножения доводил до автоматизма программкой отличник
По Петерсон ВЕСЬ первый класс, на каждом уроке дети играют в ритмические игры, вслух произнося кратные того числа, через которое ведётся счёт. И таблица умножения вводится во 2 классе с учётом того, что дети быстро и легко считают двойки, тройками...девятками туда и обратно. И зубрить после этого ничего не остаётся.
Вы открыли мне глаза:-) А то пребывала в счастливом неведении, почему моему ребенку никаких таблиц на лето не задавали:-)
Меня потрясло вот это:
5. 7х3 - это тоже, что 3х7. То есть 7х2+7....
Это при том, что весь второй, третий и 4 класс внимание детей специально обращают на то, что 7х3 - это взять 7 три раза, а 3х7 - семь раз по три, и засчитывают ошибку, если ребёнок в задаче запишет 3х7 вместо 7х3.
Ну и выучить за один день умножение на 6,7 и 8 - просто отличный совет! И как это раньше никто не додумался, что все самое сложное нужно просто за один день учить?!
На самом деле надо учить, что это одно и тоже, и в школе ни кто не ругает за перестановки.....но вот ребенку самому переставить не так-то легко, а потом не спутать, что умножение и сложение переставлять можно, а вычитание и деление - нет!
Когда впала в полный ступор с раскрытием скобок и решение уравнений с переносом в другую часть, ре ну совсем не мог вникнуть, я вообще объяснила о отрицательных числах и перевела вычитание в сложение отрицательных и положительных чисел и все пошло хорошо, но после в ступор впала учительница! :)
ну вообще переместительный закон сложения и умножения учат параллельно с таблицей умножения. поэтому ребёнок если это запомнил, то проблем не будет с перестановкой

Ребенку с первых уроков 1 класса объясняют переместительный закон сложения, в начале 2 класса дети "открывают" переместительный закон умножения. 3Х7 - это не тоже, что 7Х3, это принципиально разные действия, но понимая переместительный закон умножения, ребенок знает, что от перестановки множителей произведение не меняется.
Скобки в началке раскрываются исключительно при отработке законов сложения, вычитания, умножения и деления. Сначала ВСЕГДА"открытие" закона, потом отработка навыка его применения.
И да, можно вычитание объяснить через сложение отрицательных чисел. Но умение применять эти законы в началке, видеть их, правильно использовать в решении, необходимо для того, чтобы понять арифметику в 5 и 6 классе, алгебру и геометрию в 7..
А в предложенном вами варианте получается как с задачами. Пока задачи о вазе с тремя яблоками, из которой взяли два, дети вместо того, чтобы учиться анализировать задачу, применяя правила и законы, проговаривая сложные конструкции и задавая нужные вопросы, просто представляют (рисуют) себе эту вазу и говорят правильный ответ. Ведь "что там учить в 1 классе по математике!" НО как только вазы превращаются в бассейны, реки и дороги, а яблоки в тонны, литры и километры, да еще появляется что-то, что начинает двигаться, а законов, формул и правил, становится больше 3, решать задачи легко у детей "вдруг" перестает получаться. Анализировать на элементарных примерах они не научились, а способ подставить и представить уже не срабатывает.
На самом деле, если ребенок в начальной школе смог понять, что такое отрицательные числа и как они складываются/вычитаются, то с умением анализировать у него всё в порядке должно быть :-) отрицательные величины - это уже абстрактное понятие.
На самом деле отрицательные величины понятие очень простое - градусник на улице, долг в конфетах товарищу и тд.
У меня дет с анализом в ладах, у него другой задвиг - понятие временной прямой отсутствует как базис, это примерно как некоторые люди не знают на автомате где право-лево, ну если подумают, то знают, а так - нет, и здесь понятия до и после априори не существует с этим проблема, а как раз отрицательные величины пошли на ура.
Градусник - это проще, а вот -5 конфет - уже абстрактность :-) Можно сказать, что это долг перед товарищем, но уже за уши притянуто :-)
1. Таблицу умножения вообще-то учат после 1 класса даже в самый простеньких школах.
Вот + 1000
2. "Рассмотрим на примере: 7 х 3 – это то же, что 3 х 7. То есть 7 х 2 + 7 или 14 + 7 = 21, 8 х 8 – это то же, что 8 х 5 + 8 х 3 (или 8 х 2 + 8 ). То есть 40 + 16 + 8 = 64"
А на примерах учить - это вот вообще жесть полная! Зачем столько чуши писать, когда нужно просто запомнить! Как в старые добрые времена, сначала по порядку учим (2х2 = 4, 2х3 = 6 (это 4+2), потом в разнобой повторяем. Пока ничего лучшего придумано не было.

Не учат таблицу умножения после первого класса. "Школа России". Вообще понятие "умножение" в первом классе не учат. По собственной инициативе объяснила дочке, что такое умножение и отработали с ней умножение на 2, на 3, на 5, на 10.
Если по Школе России не учат, не значит, что по всем программам так. У ребенка Петерсон, как и писали выше учили после 1 класса, прошли полностью до февраля месяца 2 класса.
Учебник Моро вообще считается самым элементарным и простым, у знакомых вообще во в классе прошли умножение на 2 и 3, а потом пол 3-го класса мурыжили остальное.

Мой ребенок учится по Петерсон. Ничего не учили после первого класса, всё выучили в течение учебного года на уроках.
Вы что весь год таблицу умножения проходили? у нас одну четверть и все, там уроков то на нее мало совсем отведено.

Ну Вы спросили:-) Я могу утверждать только, что на лето ее учить ребенку не задавали ни после первого, ни после второго класса:-) Дополнительно он тренировал навыки на "отличнике"
Программа "Школа XXI век". После окончания 1-го класса было задано выучить таблицу. Потом закрепляли в течение года (слишком мало было часов на нее, чтобы с нуля ребенок ее выучил "в процессе").
С понятием "умножение" дети знакомятся по данной программе к конце первого класса (можете посмотреть в рабочих тетрадях за первый класс).

У нас во всех школах программа "Школа России". И она не предусматривает изучения понятия "умножение" в первом классе. Все остальные программы (Петерсон, Гармония, Перспектива, еще что-то) - позакрывали год назад.
Я себя пыталась вспомнить, и мне кажется, нам после 1 класса задавали выучить таблицу умножения. Поэтому с дочкой понемногу занимаюсь этим.
Петерсон это не программа, а просто учебник математики, он может и в программе ШР прекрасно быть.
