40% родителей утверждают, что их детей перегружают в школе

копировать

40% родителей утверждают, что их детей перегружают в школе

Российские ученые опубликовали результаты социального опроса, проводимого среди родителей школьников. Итоги показали, что более 40% родителей полагают, что их детей слишком напрягают в школе.

Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-24757.htm

копировать

в честь чего дубли то пошли? была такая тема уже

копировать

Ненужного много. Но и загружать надо больше. Халявят)))

копировать

Где как, наверное. У нас программа вроде и несложная, но очень интенсивная. А под конец года задолбали проверочными и олимпиадами!! В 1 классе!!

копировать

Это нынешних-то перегружают?! Было бы смешно, если бы не было так грустно...

копировать

Конечно перегружают всякой ненужной мишурой.

копировать

ну как раз именно нынешних и перегружают.
Сколько у вас было в началке предметов?
Математика, чтение, русский и природоведение два раза в неделю, которое особенно никого не напрягало, учителя вообще редко какие уделяли ему внимание. ДЗ было даже меньше, чем сейчас, ну или такое же, в зависимости от школы и учителя.

копировать

Сейчас у них то же, что и 20-30 лет назад, Вы просто забыли про физкультуру, ритмику, музыку, труд, рисование. Добавили тольку информатику, но она не напрягает. Разве что иностранный добавился, но в спец. школах он и раньше был Просто большинство детей помимо школы загружены под завязку, 2-3 кружка + спортивная секция стали нормой, дети от этого круговорота устают больше, чем от уроков

копировать

В мое время обучения в началке не было ритмики и информатики.

копировать

Скажу ,что и моя дочь (в 8-й класс осенью идет) избежала этих предметов в началке (ритмику ввели,когда она была в 4-м классе). Английский был с 3-го класса,окружающий мир 1 раз в неделю. Ну и никакой внеурочки тоже не было еще каких-то 4 года назад.

копировать

"Итак, о стандарте. Что случилось со школьной математикой? C 1997 г. время ее изучения по всем классам сократили на 1 час неделю, то есть больше, чем на 1,5 года за все время обучения в школе. При этом программа не была сокращена. Тем самым искусственно создали перегрузку учащихся. Потом планировали ввести двенадцатилетку. Под эту идею стали переносить малые темы и большие разделы в старшие классы, стали разрабатывать стандарты, которые должны были закрепить сокращение содержания обучения в среднем звене. Вся эта работа, разумеется, оправдывалась борьбой с перегрузкой школьников." http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=504

И лучше НЕ стало, потому что количество часов все сокращается, и вводятся очень полезные замены. Учебники не успевают проходится, материал не успевает не только весь пройтись, но и пройденный отработаться. Вот и имеем что имеем. И так по всем основным предметам!
Так что жалуются не только родители, но и педагоги и конечно дети выжимаются.

копировать

Конечно перегружают. Раньше (я училась в 80-х) мы в первый класс шли и там нас учили писать буквы, читать и пр. А сейчас дети идут в школу и уже должны уметь читать, писать, считать и мало-мальски говорить по-заморски (я имею ввиду иностранный язык). Дети перегружены - это факт. И чем дальше в лес - тем больше дров. Про сравнение экзаменов раньше с нынешним ЕГЭ уж вообще молчу. Идиотизм.

копировать

+10000 -я отучилась 3 класс и вот 4 класс перешла в соответственно в 4 и в 5 )))жуть .. раньше меня так в школе не напрягали, даже в институте не так меня напрягали как сейчас школа. :(( грустно и именно мишурой напрягают!! какие то проекты долбанные доклады Чтобы я в 4 или 5 классе доклад делала .. да вы что озверели что ли там в министерстве образования?, а теперь только и делаю доклады, раньше максимум пересказ и изложение по теме .. теперь дикие проекты .. и т.п.
В общем образования у нас развалили.теперь вот за медицину взялись .. в больнице сокращение вот вот начнутся и только их сдерживает глав врач, а так уйдёт придёт новый с минздрава -как начнёт разваливать. вот кажется мне что там наверху какие то диверсанты сидят .. ей богу ( с той же америки шпионы ..

копировать

Соглашусь. Счас идут в школу, а кажется - будто в институт, все должны уметь. В мое время никакой специальной подготовке к школе не было. Некоторые в первом классе вообще не умели читать и писать.
ЕГЭ - зло. Раньше оценивали личные знания, а теперь пока въедешь в смысл задания (я про себя) уже полчаса прошло. А так - были билеты - отвечали на вопросы.

копировать

а в билетах, что сказки о курочке рябе были, что въезжать и не надо было?
Вроде бы теже самые вопросы, не готовился, не учился, так и не въедешь:) Да, многие были проще, давали сразу билетами учить, чего деткам голову морочить, а то еще думать научатся:)
Не вижу в ЕГЭ ничего злого. Подкорректировать, да неплохо было бы. Особенно если бы все роходило честно. НО , честность не отличалисю и в старые сссровские времена.

копировать

Давно заметила огромное количество родителей, которые считают, что детАчка перегружена, задания "идиотские", программы "дебильные" и т.д. Сама я этого не замечаю. Напротив, считаю, что именно в детском и подростковом возрасте информация усваивается наиболее легко и нельзя упускать время, чтобы по максимуму использовать эту возможность. Мои дети не перегружены. В школе (гимназия) по их словам "легкотня", уроки делают 30-40 минут.

копировать

Я наоборот переживаю, что расслабленная программа у детей. Мало пишут, мало читают, мало диктантов и прочего. У нас этого всего было больше и оценивали нас строже.

И вот одно и то же изучают, изучают, изучают. Дочка пять раз за весну болела, но выходила каждый раз после болезни и оказывалось, что ничего не пропустила. Всё одно и то же - сложение в пределах 20-ти, всё тот же разбор слов на звуки/слоги и одно, и то же по сто раз. Это скучно ребенку и расслабляет его.

копировать

Сочувствую, моя племянница, которая с первого класса читает более 100 слов минуту, легко учит стихи и отлично считает в уме, учась в простой средней школе, на уроки тратит по несколько часов. Со второго класса зачем-то введен английский, с этого года добавили религоведение или светскую этику. Зачем это ребенку сейчас? Окружающий мир вообще идиотский предмет, вы тесты к нему видели? Учебник дает знание на 3, источников дополнительной литературы нет. Безобразие. Вопрос из теста 4-го класса:"Какой цветок расцветает первым? а) тюльпан, б) крокус, в) ирис, г) нарцисс". В материале учебника этого нет. Откуда ребенок может получить такие специфические знания? Или вопрос для ученика 1-го класста по тому же окружающему миру: "Где живет белка? а) в норке, б) в дупле, в) в гнезде, г)и не помню, но верный ответ В НОРКЕ! + на музыке зачем-то учат ноты.

копировать

У дочки тоже будет английский со второго класса. Я очень довольна, это нужный предмет. Тесты к "Окружающему миру", конечно, видела, не идеальны, но дочка их всегда пишет на отлично. Насчёт цветков, может быть в доп. материалах проходили. По поводу музыки - тоже с первого класса ноты, даже просили принести нотные тетради. И я тоже довольна - это НУЖНЫЕ знания. Нам ноты на музыке не преподавали, нам с братом пришлось всё это изучать самостоятельно (душа требовала :-) ) Жанры музыкальные проходят, тоже хорошая вещь.

копировать

Изучение музыкальных жанров и нот совсем не одно и тоже. Я считаю это лишним и даже вредным. Как и английский во втором классе. Есть спец. школы, там это оправдано, а в простой средней школе, зачем? Тем более, что нужен адекватный учитель. Ноты вообще проходить нужно только в муз школах или на кружках. В конкретной школе все родители почти единогласно против изучения нот, есть несколько деток, которые в музыкалки ходят, их родителям пофиг. Тесты по окружающему миру опять же требуют специальных узких знаний, в учебнике и конспекте учитель не может подготовить ребенка для оценки выше тройки. И моя племянница чтоб учиться на отлично реально почти не отдыхает. И это вполне развитый ребенок. Детям с более средними способностями приходится гораздо тяжелее. И еще, все учителя в один голос голос говорят, что родители должны заниматься дома с детьми, если этого не будет, то программу по математике по Питерсону лучше не брать. Это нормально? Альтернатива даже не Морро, а Виноградова. Светскую этику ввели вместо 1 урока русского языка. Программа при этом не изменилась, то есть объем домашнего задания по русскому увеличился ощутимо. Для детей с 1-4 класс самое важное научиться русскому языку, математике и беглому чтению, тогда и английский проблем не вызовет. Окружающий мир бесспорно очень полезен. Для отдыха технология, рисование и ПЕНИЕ, но не ноты. Музыка - это для музыкальных школ. Единственный +, что добавили физкультуру, которая проходит на улице и детей заставляют играть в подвижные игры.

копировать

ну на счет нот и жанров как раз именно это и надо делать на музыке. Просто не надо как всегда у нас перебарщивание делать из всего. Тогда и самый не музыкальный ребенок три прихлопа будет делать и ноты узнавать, а потомеще и пару жанров за началку узнает. НО он это будет знать, а не как сейчас происходит.

копировать

а кто спорит что знания НЕ нужные?? Конечно нужные, но может не стоит добавлять кучу предметов и пытаться все воткнуть в головы детей как можно раньше? ПОчему о том что есть разные религии или о городе в котором живешь и стране рассказать в параграфе одного учебника? ПОчему надо делать 3, 4 предмета?
А ноты я согласна, это лучше чем просто сидеть и петь гимн. Только загружает не это а именно лишнии предметы и куча ненужных телодвижений. ПОчему домашка у нас была в первом или втором классе столбик примеров или пара строк букв или палочек, а сейчас пара задачек, пара упражнений с примерами и два упражнения по русскому, плюс стих обязательно к завтрашнему дню наизусть. И все равно ничего не успевают пройти учебники. А к этому еще проект по ОМ, религии, риторике и совсем не понятно на кой нужной в началке информатики. Самое смешное, что прибавь к школе еще месяц. они вместо того, что бы разгрузить, добавят еще какое нибудь богомоление с физкультурой, ага чуть не забыла.. а реферат по физкультуре, как вам?

копировать

Вот вот! Я тоже переживаю что не пишут диктанты и вообще все бегло и галопом каким-то...Многое приходится делать самой дома...В школе все как у вас, счет до 20....Мы в 1 классе в пределах ста уже туда-сюда считали, тетради свои посмотрела за март...а эти все десяток вымучивали...

копировать

Перегруз мишурой и недогруз нормальными знаниями. Математики, чтения, русского в началке однозначно мало, зато ежедневно по часу внеурочки. В лучшем случае это какое-нибудь оригами. А то, например, у старшей основным занятием на внеурочке были постановки праздников и спектаклей, а она это ненавидит просто! И никого не беспокоят личные качества и предпочтения ребенка: сказано надо - делай и точка. Ничего себе развитие! Или та же ритмика "два притопа-три прихлопа" для детей, занимающихся балетом с 5 лет совсем ни к чему. Лучше бы ребенок домой сходил пообедать и часть уроков сделать, чем этой ритмикой заниматься после уроков, а потом обедать в столовке и бегом на балет. А отказаться нельзя - завуч бдит явку. А теперь эта гадость и на среднее звено распространяется, благо там не так строго требуют и в основном можно откосить.

копировать

По-моему сейчас больше перегружают родителей, а не детей. Дочка пошла в первый класс. А тааам. Какие-то проекты, которые их не учат как делать, а должна учить я. Куча каких-то конкурсов, поделки к которым опять же часто делали родители. Хорошо, что я хоть поделки делать нифига не умею, ей пришлось делать их самой. Куча экскурсий на которые пришлось ездить вместе с ней, потому что учитель с этой оравой просто одна не справлялась. Еще и ездили в общественном транспорте. Куча праздников, на которых просили иногда помочь. Еще и уроки пришлось сидеть с ней делать все время и чуть ли не самой ее учить. Ужас, короче. Мне в институте проще было учиться, чем пережить этот первый класс :-(

копировать

Так кто вас заставлял так напрягаться? По собственному почину и впрягались, не? Я очень пассивная мамаша, максимум - могу объяснить, если с уроками затруднения. Пару раз помогала поделку делать и с темой рисунка как-то заморачивалась. Это за 11 лет. Нормально дети учатся без родительских танцев с бубнами.

копировать

ну вы сравнили палец с клювом. Забудьте, что было 11 лет назад. Сейчас такие задания, что без родителей никак и учителя этого не скрывают.

копировать

именно, что школа стала проверять знания, полученные дома с родителями.

копировать

Э нет, как же я забуду?! У меня вторая серия - третий класс закончила. Разница только в программах, небольшая. Никакого перегруза детей или родителей как не было, так и нет! Я уж думаю, школа у нас ненормальная какая-то, что ли...

копировать

Детям не задают проекты делать? У нас задавали. За первый класс сделать три проекта: Моя малая родина, Моя семья, Мои домашние животные. А может еще какой-то был я уже и не помню. Их надо было сделать в ворде, напечатать текст, вставить фото. У вас ребенок в первом классе сам это делал?
Плюс были экскурсии. С детьми ездила одна учительница и родители из числа добровольцев. Дети первоклассники. Не знаю как ваши в 7 лет, а моя особо метро еще не знает. Она реально может потеряться. Поездки проходили так: учитель брала за руку нескольких детей, остальных строила парами и шла очень быстро. Практически не оглядываясь. Дети тут же врассыпную естественно, на что-то отвлекаются и т.п. Мне кажется без родителей, дети просто бы растерялись и все. Может быть, если бы учитель была без родителей, она бы и по-другому как-то шла, я не знаю. Но мне реально страшно отпускать ребенка на такие экскурсии одного.

копировать

Точно. Ни разу не задавали чего-то, что ребенок не может сделать сам. В первом классе проектов не было. Со 2-го класса в школе учат, как находить материал, как оформлять и как защищать проект. Проекты дети делают в школе с учителями. Строго по желанию. Экскурсии у нас проходят так: дети собираются в школе, в определенное время подъезжает автобус и в сопровождении 2-3 учителей и медработника с аптечкой они отбывают. Желающие родители тоже едут, но не всегда. Ни разу еще никто не потерялся. Мы в Подмосковье.

копировать

Значит нам не повезло со школой или с учителем.

копировать

У нас для этих проектов достаточно распечатать фотки, а реб. сам дальше все рассказать своими словами может.
Конечно, если это вас не страивает, то и пишутся тексты за детей и они потом эти поэмы наизусть учат, мучаются. Проще надо относиться к этим проектам.

копировать

Наша учительница настоятельно попросила их именно оформленными приносить. Видимо, зависит от учителя.

копировать

- как прорастает лук (с фото и описанием)
- разнообразие детских площадок в нашем районе- их безопасность и удобство (фото + описание)
- профессии в моей семье (фото + описание)

Это тоже всё был 1 класс (про мою семью и домашних животных уже даже молчу)

копировать

дети мало гуляют, мало игр. страшно выпустить во двор. Почти не бывают в лесу(редкие вылазки не считаются).

копировать

Не вполне поняла, зачем родители отдают детей в школы, где их перегружают. А в обычной дворовой школе с обычной программой - как можно перегрузиться? Чем?

копировать

Я имею ввиду совершенно обычную школу. Английский со второго класса. Количество русского сократилось на час, но введена светская этика. Математика по Питерсону доступна только тем родителям, которые не планируют работать и оставлять ребенка на продленку, директор сразу говорит, что дети эту программу не вытянут. + школа обязывает родителей водить детей на кружки, если ребенок не ходит вне школы, то родителям мягко, но уверенно начинают давить на то, что кружки есть и при школе. А доклады по окружающему миру с 3-го класса? Научите детей грамотно писать, быстро считать и бегло читать. + постоянные творческие задания, реально достали. На дом по 3 упражнения по русскому, куча заданий по математике, а еще чтение и английский + окружающий мир и информатика.

копировать

ПЕтерсон и фамилия не склоняется. Учить математику по учебнику Людмилы Георгиевны должны специально обученные этой методе учителя, а подготовка домашнего задания с родителями не подразумевается.

копировать

+1 если учитель хороший, то дети и так всё поймут вне зависимости от учебника.
у сына Перетсон. я вообще туда не лезу. иногда только дз проверяю

копировать

У меня двое детей по Петерсон отучились. Математику любят и понимают. Способности средние, на мой взгляд. Сложностей не заметила.

копировать

Э-э-э... Вроде как как раз в такой школе с такой программой дочь 4 класс закончила. С октября первого класса я не сижу с ней с уроками. Проблемы есть, но отнюдь не с перегруженностью и пониманием Петерсон. Доклады с 1 класса - никаких проблем. В тот год я еще помогала находить источники - потом только фотографии к ним распечатываю. Доклад на полстранички написать - очень сложно то ли обычному умственно полноценному ребенку? 3 упражнения по русскому - это сильный перегруз?
Все еще не понимаю, от чего там уставать и чем перегружаться.

копировать

У вас с третьего класса доклады по Окружающему? У нас с первого! Ребенок еще писать не научился, уже делай доклад. Естественно все делали родители, а не дети. Их еще и у доски надо было защищать детям. Вот где бред.

копировать

Проблема доклад сделать? 5-6 слайдов, по паре предложений сказать о каждом. Сели с ребенком, обговорили о чем, показали как в и-нете картинки искать и как их в PowerPoint вставлять. Потом он вам пару раз по этим картинкам рассказ рассказал. Работы минут 20, включая длительное ковыряние в носу. Писать для этого уметь не надо.

копировать

Для меня проблема. Я считаю, что в школе этому должны обучать, тогда, когда ребенок к этому готов, а не в первом классе. Все доклады делались родителями. Знаете, я свое оттарабанила уже в школе и 2х институтах, чтобы опять пахать бесплатно к тому же с этими докладами. Я хочу, чтобы учили моего ребенка что-то делать, а не меня и уж тем более, чтобы не я сама его учила. Зачем тогда вообще нужна школа? Мое мнение эти доклады надо задавать класса с 4го или 5го.

копировать

Да не сложно это современному ребенку. Стих выучить куда сложнее бывает. Не говоря уж о словах по английскому. Во 2-3 классе дети это уже и сами вполне делают. Другое дело, иногда времени жалко, если я помогу, то делов минут на 10-15, а ребенок час провозится, потому сажусь и леплю вместе с ней.

копировать

Моей стих выучить не проблема, но проект в 7 лет не могла она сделать сама.
Видимо вам все такое не в тягость, а мне в тягость. У меня хватает своих проблем, которыми мне надо заниматься.

копировать

Дитями тоже надо заниматься. И проект с ними сделать куда проще, чем какую-нибудь поделку. Вот с последними обычно умучаешься. Даже если ребенок сам делает, ему ж материалы предоставить надо.

копировать

Я со своим ребенком занимаюсь. И я вовсе не против что-то ей объяснить, если она не понимает. Поделки... нет она их делает гораздо лучше меня. Материал не проблема. Я против того, чтобы я сама за нее делала эти проекты. Категорически против и вы меня не переубедите в этом. Этому должны учить в школе, тому, как они делаются и дети их должны делать сами в том возрасте, в котором они к этому готовы.
Сколько я училась и никогда в жизни моя мама не делала ничего за меня. Это порочная практика в нынешней школе, вот и все.

копировать

Не "за", а "вместе". Сначала вы садитесь и делаете вместе, через пару раз, ребенок делает сам, а вы иногда подсказываете, через какое-то время он научится делать это один. Сделать проект (если имеется ввиду сообщение по теме) ребенку не сложнее, чем скачать компьютерную игрушку и поиграть в тот же майнкрафт. В школе их учат - паны там составляют, выводы формулируют. А поиск информации в и-нете и простейшую работу в редакторе проще быстренько дома индивидуально показать.

копировать

Еще раз повторюсь вы меня не переубедили. Этому должны учить в школе, а не родители.

копировать

моему ребёнку было запрещено пользоваться компьютером (разве что дозировано мульты смотреть перед сном), а тут школа и опа!
зачем? делала доклады за неё, ей выдавала в готовом виде с объяснениями как прилично должно быть оформлено (титульный лист и что на нём, внутреннее оформление и приложение с источниками). Саму также не подпускала- вредом я это считаю до определённого возраста.
Сейчас дочь 6 класс закончила, в этом году только сама приступила к созданию этих шедевров. На род. собраниях показывают её рефераты и доклады- вот как надо!!!! Мол, внизу год и город, слева ФИО и класс итд
А кто этому учил-то?! Никто, если б я по-старинке на показала. Я могу, мне не сложно, но как можно требовать то, чему не учил?

копировать

Ну, это уж ваша блажь. Почему бы книги не запрещать тогда? Моя в 6 классе уже серьезным программированием занялась. А доклады во втором лепила сама. Кстати, наверное, доклады можно и по старинке делать. Когда старшая росла, у нас дома принтера не было, иногда на работе распечатывали, а иногда и так лепили. И, кстати, почему не учили-то? На родительских собраниях показывают, на уроках, наверное, тоже показывают и объясняют - разве это не обучение.

копировать

блажь или не блажь- я имею на это право, как родитель и не хочу, чтобы мой ребёнок в принципе был привязан к компу и играл в игры. По старинке нас развернули переделывать. Она разлиновала еле заметно лист и каллиграфическим почерком написала от руки, картинки вклеила, где-то нарисовала и оформила. Вернули со словами: несерьёзно, переделать... Считаю это хамским отношением к труду ребёнка.
На родительских собраниях зачем показывать? кому? РОДИТЕЛЯМ? Если задают детям, то должны снабдить детей знаниями и навыками как выполнить задание, разве нет? На уроках совершенно точно не показывали.

копировать

а не хотите развёрнутый доклад об исторических достопримечательностях Италии с историей основания, разрушения, легендами, датами? Мы сокращали как могли, получилось на 2 листа текста и потом картинки. Поставлено было "4" потому что какую-то дату забыла... и не очень уверенно рассказывала.

копировать

А может потому что доклад был слишком сложный, перегруженный, ребенок запинался и не мог даже читать местами без ошибок, а слушателям было не особо интересно? Нас всегда предупреждали, что скачанная неадаптированная под детей статья из и-нета - это не есть хороший доклад.

копировать

а я не брала из инета, мы были в Италии и опирались на экскурсионный опыт самого ребёнка. Мой ребёнок никогда не читает доклады- это, считаю, дурной тон. Доклад надо знать так, чтобы рассказывать. За чтение докладов дети тоже получали 4, и за слишком короткие и не содержательные- тоже.

копировать

В 1 классе? Зачем вы идете к таким прбабахнутым учителям?

копировать

Все от учителя зависит. Мы в гимназии Питерсон вполне приемлем, просто с ребенку дополнительно примеры давать надо, чтобы подтянуть счет, нет отработки. По русскому наша классная на основных темах долго останавливается, для нее грамотность главное, чтение всегда внеклассное задает и выбирает книги, чтобы детям было интересно + прикольные к ним задания. А вот англ. в школе галопам по Европам, но мое мнение ин. яз в школе не выучишь, нужны курсы с хорошим педагогом.

копировать

Те, кто входит в 40%, ответьте, пожалуйста, в чем проявляется школьная перегрузка ваших детей?

копировать

а вы прочесть ответевших не пытались?? Как бы они отвештели на ваш вопрос.

копировать

Я все прочитала, однако. "Как бы они ответили" знают только "они". А вот Вы отчего-то на мой вопрос не попытались ответить... Вы из 60 процентов будете?

копировать

У нас с английским беда.
Задано:читать,переводить,пересказывать,упражнения в рабочей тетради, упражнения в обычной тетрадке и пр.
Капец, я бы в мои 11-12 натурально сдохла от такого объема.
дочка как-то управляется и говорит,что терпимо.
Но погулять-почитать-просто поваляться чаще остаётся несбыточной мечтой.
Ведь в школе не только английский.
Современные дети просто из какого-то другого теста сделаны.
такой объем информации переваривают - ужас.
Остаётся только восхищаться.

копировать

у нас труда нет...заменён литературным чтением на английском... это ваши задания помноженные ещё на волшебника из страны ОЗ несколько листов с переводом, составлением плана, вопросов и эссе.

копировать

Да я тоже не всю тягомотину описала.
Понимаю вас....

копировать

Считаю, что дети сильно перегружены ненужным. У дочки была история в 3 и 4 классе - совершенно бессмысленная трата времени. ОБЖ = совершенно ненужный предмет, оставила бы его факультативно или бы в рамках тематических бесед, мероприятий раз в месяц максимум. Совершенно ужасный, отнимающий много времени предмет - общестовознание. Собрали всё, что можно - философию, экономику, право, социологию..... То, что мы изучали уже в институте, наши старшеклассники изучают сейчас. Ну, и у каждого свои специфические предметы, у нас МХК, у кого-то история религий...... Выбросила бы всю эту хрень и вернула астрономию, она хоть интересная была и мозги работают, что-нибудь ещё подобное.
Отдельная тема - подготовка к ГИА, ЕГЭ и как они там называются в младших классах.
При этом они недогружены нужным - языками, точными науками (если это не профильные школы/классы). ФИз-ру я бы ещё увеличила в объёме, чтобы плавание было обязательным, например.

копировать

Вранье, задавать меньше стали, сужу по дочке 5-класснице и сыну 3-класснику

копировать

а ваши доклады-рефераты по музыке и по физкультуре не пишут? к тестам по музыке и физ-ре не готовятся?

копировать

Мои не готовятся. Старшая 4 класс закончила. на физре они в какие-то игры играли, на музыке пели. Оба предмета не любимые, но совершенно не напряжные, и отвращения не вызывают.

копировать

вам повезло, а моя всё вышеозначенное делает, причём темы докладов по музыке какие-то чумовые: эклектика разных стилей в муз. произведениях, модерн и всякая ерунда.

копировать

Значит так везет большинству моих знакомых.

копировать

А что будет, если не сделает? Тесты у наших есть. Мне как-то все равно, ну пишут и пишут. Моей, правда, почему-то 4 по музыке поставили. Мне как-то тоже все равно.

копировать

ну, двойка будет... дочке самой будет неприятно от этого. Наша учительница даже показывала программу по музыке, где это всё есть в плане. Так что не её придумка. Учительница молодая, рьяная и сугубо по букве "закона" преподаёт.

копировать

Мой тоже совершенно не перегружен, хотя регулярно ноет, что то не хочет, сё не хочет, и делает всё меееедленно. Не представляю, что было бы, если б действительно грузили такими объёмами, которые тут иногда описывают.