Если знаешь, что ребенок может больше, требовать или нет?

копировать

Девочки вот если Вы знаете, что ребенок может больше, то как поступаете.

Сын перешел в 4 класс, две четверки, одна ну скажем более чем справедливая, ребенок вообще не любит предмет, соответственно лишь бы сделать и забыть.

Насчет второй, вот точно могло бы быть лучше, в одном триместре была пятерка.

Я точно знаю если напряжется, то будут пятерки.
"НО", как не крути присутствует тоже, прежде всего лишние нервы для ребенка.

Как вот вы бы себя повели в следующий учебный год?

копировать

Дались вам эти оценки :-( Смотрела бы на общую картину, а не билась бы за лишнюю пятерку.

копировать

оценки отражают полную картину, и да конечно дело не в оценках, а в знаниях

копировать

:)это еще и от учителя и ребенка зависит, не в плане знаний:)
например у моего по английскому 4:) Думаете за знания? НЕт, знаний у него на две головы выше класса:) Просто учитель не любит, когда отвлекаются ,а учиничек, которому к тому же скучновато мягко говоря, на уроке, забывает вовремя отдать домашку, а учитель за не своевременную сдачу всегда ставит КОЛ:) Потому и в характеристике учитель в конце года пишет. Да, английский прекрасно, а вот из за невнимательности и нахождение в своей собственной вселенной оценка страдает.
Боремся. Но пока ребенок сам не увидит, что ему мешает его раздолбайство, то внушения малоубедительны:) Вот по химии в этом году дошло, учительница сразу отметила. К сожалению так не совсеми предметами. Хотя надо сказать все таки он и по английскому в этом году старался себя контролировать.

копировать

ооо,знакомая история,у нас тоже самое только с математикой, не взлюбила она мою дочь, я дочь не дергаю,у них взаимное чувство, бывает,что сделаешь,у меня у самой в свое время так было с англичанкой,знала предмет на 5+++,но в дневнике стояла 3,на уроки не ходила,потом в конце четверти или года сдавала все за весь год на одном дыхании влегкую

копировать

проблема к сожалению все таки есть. И как бы мне не хотелось бы, что бы учителья были добрее:) И уделяли моему ребенку специальное время,я понимаю, что учителя говорят, пишут и оценивают правильно:) По сути они просто констактируют очевидный МНЕ факт. Я бы предпочла конечно, что бы они помогли мне с решением, а не только говорили очевидное:) Но, придраться к оценке я не могу, потому как справедливаое замечание, да она не оценивает только знания, а то, какие у ребенка слабые моменты в личностных характеристиках. И над этим надо работать. К сожалению это более сложное занятие. Но успехи есть и надеюсь они решаться, втом числе взрослением.

копировать

Только прогресс относительно себя самого имеет реальное значение. ИМХО, но придерживаюсь такого взгляда. Сделай все, чтобыло в твоих силах на тот момент. Так, чтобы честно и открыто сее вказать, что сделал все возможное и шагнул вперед. Остальное - стороннее восприятие.

копировать

насчет одного предмета, он знает сам, что может лучше, тут честно говоря некоторое мое послабление идет,не требую я его на 5, тяжело ребенку это будет
Насчет второго не знаю что делать(

копировать

Зачем требовать 5? Я бы просила исправить свои ошибки и избежать повторения ошибок.

копировать

второй предмет русский, там невнимательность и я не знаю как с ней бороться
пишем недавно словарный диктант, единственная ошибка кАстер, увидел расстроился

копировать

Да у моего такая же фигня. Хотя грамотность природная высока, чувствует правильное написание интуативно. И т-т-т, единственное, где не мажет, это словарные как раз диктант. В при переписывании, сочинении услекается и ошибки нелепые. Но я сама такая, в школе нормальным было перепутать буквы, причем непохощие по звучанию: вместо "и" "а" написать, вместо "щ" "у". До сих пор помню свою "бУтарею" и "птицы ищуЮ пропитание". Особенно часто так ошибалась с 4-го по 7й класс. Учитель русского и литературы настойчиво просил перепроверить все написанное снизу вверх, от последнего слова к первому.Теперь настаиваю с сыном на перепроверке и переситке, находит ляпы, исправляет, за что хвалю. За собой тоже перепроверяю почти всегда, и на форумах и на работе тем более. Только не перечитаю, как опечаток куча.

копировать

Это дело наживное, каждому свое время надо, чтобы автоматически помнить как писать то или иное слово, а пока учите его себя перепроверять. Написали диктант и его задача найти все ошибки. Можете даже вы писать диктант, а он должен ошибки найти. Когда научится их видеть сможет их недопускать.

копировать

пишем, и в школе они писали каждый день, я же словарный диктант не и воздуха взяла, насчет искать мои ошибки СПАСИБО, во сама бы не додумалась

копировать

Никак, только следила бы, чтобы не стало хуже.

копировать

Понижения точно не будет, он знает, что поступать через год.

копировать

Мне как-то это не кажется сильно важным. Вот что на городской олимпиаде только призер и в окружном туре не первая - это я могу поворчать, что результат мог бы быть выше. На ОГЭ ориентирую, что результат около 100% должен быть. А вот что она где- то отвечая на текущих уроках четвёрок нахватала и исправить не сложилось, я как-то не парюсь. И дочке оно не особо важно.

копировать

Я бы ввела повышенный контроль за этим предметом

копировать

это устный предмет, мы убьем друг друга тогда(
Допишу
вот как донести, что надо?

копировать

А какой предмет?

копировать

Окружающий мир(

копировать

а почему надо? :-)

копировать

ну как минимум с 2 по этому бреду в мат класс не возьмут

копировать

Хотите 5 по окружающему миру в начальной школе? Купите контрольные работы или пособие для учителей и просматривайте дома. Если хотите, что бы по честному - не показывайте их ребенку, а ненавязчиво обсудите вопросы из этих работ. Спокойно задайте вопрос, спокойно дождитесь ответа, спокойно поправьте. И так все варианты. По русскому - только упорный труд, контроль письменных домашних работ, постоянное повторение словарных слов, правил. КАстер - это не невнимательность, это элементарно не выучил. Возьмите за правило, в выходные, к примеру, писать все словарные слова с последней странички учебника под диктовку. Ошибка - пишем строчку или две это слово. Вот с русским я бы однозначно настояла на доп. занятиях, всегда пригодиться, даже не ради пятерки, а ради знаний.

копировать

Вот честно, мне совсем параллельно, что там у моей в началке по окружайке и литературе. Учится сама, сама задания делает и распрекрасно. Троек, понятно, что не должно быть, а 4 или 5, да без разницы. Это не те предметы, где ребёнок из-за пробелов дальше учиться не сможет.

копировать

ИМХО, в 3 классе нет таких предметов "лишь бы сделать и забыть"
Окружающий мир что ли? Пересказывать не умеет?
Тогда не тянуть за уши. Всё равно потом по истории-географии-биологии трояки будут.

копировать

да он, пересказывать умеет, в литературе это присутствует, и сочинения пишет хорошо

копировать

а ЧТО может в третьем классе вызывать затруднения в Окр.Мире ??????
Какие есть на земле континенты? сколько планет в солнечной системе? из чего делают книгу?Какие животные являются травоядными?
Это база,которую ещё до школы все знают.
Потом 4 года только систематизируют.

копировать

Ответить на Ваши вопросы у моего ребенка проблем не составит
там все круче и противнее, у ребенка Вахрушев

копировать

У моих обоих тоже он, Вахрушев. И в чем проблема?

копировать

в подаче информации, у нас учительница уже отказалась от типовых контрольных к этому учебнику, сама вопросы пишет

копировать

и ?

копировать

Так дело-то тут в учителе, а не в учебнике:) За 3 года по Вахрушеву не понимаю, в чем причина вселенского стона по этому поводу. Плюс есть интернет, дополнительная литература, всегда можно при желании ответ на вопрос найти и тему изучить. Сын сам гуглит с первого класса то, что не находит в учебнике, читает дополнительно. "Окружайка" - предмет теоретический, тут всегда можно вырулить.

копировать

нет, я вот считаю, то рабочая тетрадь и учебник должны идти в параллель, и никакой доп литературы, параграф прочитал, на вопросы ответил и все!

копировать

Ну тогда и знания будут посредственные, а за посредственные знания пятерки не будет. В сильной школе практически наверняка.

копировать

Уже половина летних каникул почти прошла.
А вы всё мозг конопатите.
Сочувствую вашему сыну.

копировать

я не ребенку мозг выношу, а себе.

копировать

Ну, со следующего учебного года попробуйте выносить его себе на практике: научите искать нужную информацию в энциклопедиях, выделять нужное, группировать, заинтересовать ребенка областью естествознания, если ВАМ нужна "пятёрка", может быть, потом он сам втянется.

копировать

информацию, когда он хочет искать умеет, он по английскому громадные тексты переводит и пересказывает мне, пятерка нужна ему, если бы мне, я бы выпорола и ребенок круглым отличником был

копировать

А кто это вам сказал, что оценки показывают полную картину?))) Неужели есть еще люди, которые в это верят?)) Два примера из жизни моего сына. Сын не читает от слова совсем. Только интересные ему форумы и статьи в интернете. Литература - только рецензии, ну и рассказы из учебника. Все. Т.е. я точно знаю, что литературу он не знает. В 5 и 6 классе по литературе у него стоит 4. Биология, 7 класс - первые две четверти - итоговая оценка 5 и 4. В третьей четверти его кто-то сдал учительнице - он не сделал ни одного задания в рабочей тетради с начала года, т.е тетрадь пустая. А они не проверяла. конечно, после этого в последних двух четвертях трояк. А если бы его не сдали? Имел бы 5 или 4 в году. И где здесь реальное отражение?)))

копировать

Неужели есть люди, которые считают, что у окружающих всё в точности как у них самих:-)
Оценка ставится за конкретную работу и можно отследить, в чем состоят ошибки и недоработки. Разные учителя, конечно, могут проявлять разную степень придирчивости или лояльности, но динамика-то видна. Наверно, встречаются и такие, которые берут оценки "с потолка", но на них никто и не ориентируется.

копировать

Смотрела бы по ребенку и оказывала умеренную поддержку. Расслабляться бы не давала, но и чудес не ждала:-)

копировать

я расслабляться конечно не даю, и самое главное на ребенка не давлю, но вот чувствую , что может больше, тот же русский, олимпиада 3 место в параллели, это же ну приятно должно быть

копировать

Важно, чтоб это отчетливо чувствовали не Вы, а сам ученик:-)
У нас вообще каждый год пара вопиющих случаев, когда я на своего "спускаю собаку" за какую-нибудь плохо сделанную накануне работу, а на следующий день он пишет контрольную лучше всех в классе, хотя учится ровно, но не на отлично. Вот какие ресурсы тут включаются?

копировать

что значит может больше? мог бы больше - делал бы больше. по какой-то причине не может. мотивации не хватает, усидчивости, витаминов, тренировок или еще чего. ваша задача как родителя понять, чего не хватает. если не хватает стояния над ним ежесекундного - то стоять ежесекундо. только практика показыает, что это не очень надежный способ получения результата в педагогическом отношении.

копировать

по русскому усидчивости, по ОМ желания, сидеть я над ним не могу, я кажется выше писала, мы убьем друг друга, я проверяю результат, вот результата по ОМ мне хватает за все уроки вместе, из разряда сморю в книгу, а... думаю чтобы отделаться, причем 3!!класс прошу заметить, сначала берет рабочую тетрадь и пытается делать наугад

копировать

практика она разная, как и дети и родители и учителя:)
Моему стояние над душей и разговоры очень помогают:)

копировать

а мой кричит "мама не стой над душой" и "ты давишь на меня"

копировать

ну видите , я и написала мамы разные и да, над душей стоять тоже умеют по разному:) В зависимости от характеров своих детей:) Мой в результате, дае просит стоять:))

копировать

Аналогично. Мой тоже всегда за моё участие:-) Но с 5-го класса уже пришлось упирать на самостоятельность, пусть даже в ущерб оценкам.

копировать

"над душой не стой" это с перво класса табу, из разряда не лезь я "САМ" уроки, это его, только вот со временем не всегда успеваем и приходится подгонять и вот тогда ...

копировать

Мой (11), совершенно точно знаю, может БОЛЬШЕ. Но лень и отсутствие должной мотивации очень влияет на усидчивость, старательность и жажду получить какие-то дополнительные знания, отличные от "Майнкрафта".
Но точно так же я знаю, что если я ужом изовьюсь, толку с этого не будет ни капли - только мои и его потраченные нервы. Я могу в него авторитарно влить какую-то тему или предмет, просто занимаясь дополнительно и требуя-требуя-требуя, но на деле пройдет очень немного времени, когда он снова станет "табулой раса" и все забудет - мозг отторгнет тут информацию, которая вложена туда без его собственного желания.
Так что пытаюсь как-то работать с мотивацией. Мой ребенок при этом - Лев и довольно амбициозен. И иногда помогает "быть круче" по формуле "сегодня ты круче, чем вчера".

копировать

Я считаю, что не надо трогать ребенка и трепать ему нервы. Хорошо учится. Вполне справляется. Чего еще надо? Умеренный пофигизм и крепкие нервы лучше "лишней" пятерки. По жизни это идет только "в плюс". По крайней мере, мой опыт именно такой. У нас сын уже вырос, школа и институт уже позади. Вот как вы пишете - мог бы больше... Т.е. все хорошо, но вот не все пятерки... И я, как и вы, периодами "тюкала", чтоб лучше, чтоб старался. Теперь понимаю - зря. Жизнь и без этих пятерок замечательна! И оценки не отражают тех качеств, за которые потом ценят взрослого человека (и на работе, и друзья, и вообще в любой области).
А еще у нас растет дочка - отличница. И теперь я четко вижу - отличник он сам по себе такой, ему не надо прилагать сверхусилия, чтобы получать "5". Это не какая-то особая ответственность и старательность, это просто данность. Поэтому я теперь думаю, что "мог бы лучше" - не верная фраза. Если бы мог - был бы. А если не получается - не стоит изощраться и портить себе и ребенку нервы.

копировать

"Если бы мог - был бы"
+1000

копировать

А мне видится наоборот. :) По вашему мнению, почему так много детей могут быть отличниками ( и являются таковыми) в 2-3-4 классе, но не могут в 6-7-8..?
По-моему, это происходит как раз потому, что ребенка можно научить, какие усилия необходимо приложить ему лично для того, чтобы быть отличником. Тех, у кого само собой получается учиться на отлично в началке, этому навыку, как правило, не учат. Как следствие, когда одних способностей перестает хватать, оценки снижаются. Еще одно доказательство - называемые тут "ненастоящими отличниками" зубрилки и ботаны.
Да, безусловно есть дети, которым способностей хватает и на 11 лет школы, и на годы института, но таких единицы.
Да, есть и противоположный вариант.
И есть родители, которым все это безынтересно по разным причинам.
Но если отвлечься от вопроса "кому и зачем это вообще нужно?!", как по-вашему, почему так происходит?

копировать

+ много. Как только дети перешагивают свою персональную планку в виде "сложно и трудно", очень многое меняется. И сливаются именно на том, что банально не привыкли себя преодолевать и заставлять учиться. Очень легко учить то, что легко дается, но в жизни есть масса вещей, которые надо делать. В них не надо блистать (и если ребенок - гуманитарий, то ждать от него выдающихся успехов в алгебре-геометрии - это лелеять собственные амбиции), но прилагать усилия и пытаться быть чуть лучше, чем ты же был сам еще вчера - имхо, это не лишнее качество в жизни.
И это не оценок касается.

копировать

как обычно в вопросах образования совершенный с вами соглас:)
Детей надо мотивировать и приучать учится, помогать, создавать условия, обеспечивать равномерную загрузку и контроль за знаниями и спосбностями. Тогда будут учится вполне себе легко и с интересом и в страших классах, а не только в началке.

копировать

Вопрос опыта: я лично из тех, кто "если бы мог", один мой ребенок - "моего племени", другой - "совершенно другой" - с мотивационной волокитой, стимулированием, сопровождением учебного процесса и т.д.

копировать

это вы к какому пункту?
А так да, надо всегда к отдельно взятому ребенку находить его личный ключ. Это сложнее, чем не искать, или бездумно пользоваться набором чужих отмычек, авось подойдет. Хотя, часто и чужие отмычки, лучше, чем , пусть сам ростет, я же выросла и ничего....

копировать

К пункту расхождения во мнениях Волшебницы и Водяной Крысы:-) Дело в том, что когда в жизни родителей появляется ребенок, требующий особого подхода, не удается воспользоваться отмычкой "авось сам", это в принципе невозможно.

копировать

мог бы был бы?? Так ведь проще сказать, так, чем искать и именно что ПОЛЬЗУЮТСЯ авоськой. Если в начале может и пытаются, то к 4, 5 классу очень устают и проще свесить лапки.

копировать

Да, Ваша правда. Тут много таких топиков, в которых я не устаю повторять, что зря бросили в самый ответственный момент.

копировать

т.е. получается, вы согласны с Выдрой:)

копировать

А это не было сразу очевидно?:-)
офф.........У меня есть знакомая мама 6-х детей, которую бог миловал от "особых", у нее все отучились, как птички пропели, и она несколько лет внедряла в мое сознание, что у моего ребенка трудности с учебой, потому что я чрезмерно цацкаюсь с ним и не даю самостоятельности - "если он может, то и будет, как может". И тут бац - у нее "возник" такой....внук:-)) Взяла все свои слова обратно и признала, что "все дети разные", и что 6 детей - еще не статистика:-)

копировать

нет, было неочевидно:) Компьютер еще не научился передавать выражения эмоций и кивки головой:)

копировать

*кивает активно, очень активно*:-))

копировать

два разных подхода. первый - это ребенка надо учить учиться. для этого школа в общем-то и существует. а родители должны в этом помогать. и второй "если знаешь, что ребенок может больше". ну все могут больше, в школе ничего запредельного то нет, это не олимпийские соревнования. вопрос - какой ценой и нафига. а тут был топ про отчима, который листы вырывал и заставлял на чисто несколько дней работы переписывать. и тоже со словами "он может больше". ну может и всю тетрадь переписать, только если в этом какой-нибудь смысл и реальная польза?

копировать

Ну это для кого как. Кому-то благо и осмысление, кому-то хроническая тошнота от учебы потом. С младшим сыном не стану критиковать даже почерк, а у старшего при определенных обстоятельствах могу тетрадь порвать (было несколько раз такое). Но, естественно, даю себе отчет, какая будет реакция и каких последствий добиваюсь.

копировать

Девочки всем кто высказался огромное спасибо, я все читаю, каждому отвечу обязательно, утром уже позанимались:) почитал, и в инете тест скачала по русскому
сейчас проверяла сама тупила, руки бы им оторвать за такие тесты

копировать

Я требую. Именно в том предмете, где знаю, что ребенок МОЖЕТ больше. Где у него есть талант. В его случае - это иностранные языки. Ребенок освоил английский на уровень Pre-Intermediate, а с французским все гораздо хуже. Английский он изучает, правда, по неплохой программе и не в школе. Французский в школе. У него - "отлично", он - лучший ученик в группе, но, судя по всему, остальные в группе просто ни о чем. :( Поэтому занимаюсь с ним отдельно, иначе он так и будет знать предмет на "отвали".

Математику он знает на "хорошо", с ней особо не лезу, потому что можно его поддрючить (простите за выражение) до "пятерки", но какой смысл? Математику надо любить и понимать, ЗАЧЕМ ее изучать. Вот когда поймет - сам освоит.

копировать

+ много.
У моего по музыке в последнем семестре была пара. Очень понимаю, почему пара - медведь на ушах отплясывал просто. А им надо что-то изобразить на губных гармошках при этом. Просто дудеть он умеет, но "музыкой от души" там не пахнет от слова совсем.
Можно, конечно, настаивать и требовать, и топать ногами - но смысла в этом я не вижу.
А вот английский, который он любит, или китайский, на котором он учится и по моему разумению должен знать на соответствующий уровень - тут иное дело. Поэтому доп.занятия и репетиторы - нашевсе.

копировать

Мы проверяем уроки по таким предметам с определенным усердием. Например "человек и мир" на родном языке. Ребенок мне читает тему и отвечает на вопросы на белорусском, который знает плохо еще. Мы проговариваем ответы, это помогает. Потом в классе они пишут тесты, вопросы там те же, так что помогает. Оценку улучшили, а также и по литературе родной, хотя и не проверяла особо. Просто знание языка помогает.
С математикой также. Проверяем, объясняем, тему новую просим, чтобы сам объяснил. У нас математика по Петерсон, пришли в этот класс только в прошлом году, нам очень сложно было. Тоже помогло.
Языки - словарные слова учим перед диктантами, про почерк "нудю". Учительница в мае восхитилась почерком - бальзам на мою душу. :-)
Английский - этим муж заведует, каждый урок проговаривают. Учительница строгая очень у них.
При этом стараюсь про оценки не "пилить", хотя и сложно сдержаться.
Сейчас у сына полная расслабуха, ничего не делает, даже книги не читает. Вспоминаю себя и жалею ребенка. Пусть наслаждается каникулами.