Я боюсь школы.

копировать

Я. Не сын. Ему в 1 класс идти, он не хочет, т.к. в 1 классе нет физики и робототехники, и вообще, школа напряг.
Читает средне, часто путает гласные.
Считает так себе, но любит больше, чем чтение.
Рисует отвратно, ненавидит рисовать.
Раскрашивает плохо. Буквы пишет нормально, занимается с учителем, та хвалит.
В карте ММД.
Я понимаю, что жизнь моя изменится 1 сентября. Я ТАК боюсь. Не хочу.
Вам было страшно? И как вышло?

копировать

Нет, не было. Вообще не представляю, как можно бояться такого рода трудностей. А дальше-то как жить?

копировать

Я очень боялась школы. Начала бояться года за 2. Поэтому по-крупному вложилась в дошкольное развитие (были проблемы), очень тщательно подошла к выбору школы, а в школе решила держать руку на пульсе, чтобы все было под моим контролем. Пошла в РК, познакомилась с учителями и родителями. Все оказалось не так страшно, а наоборот. :)
Самое мерзкое - рано вставать каждый день. Остальное решаемо.

копировать

Скажите, пожалуйста, а как вы вкладывались в дошкольное развитие? У вас детсадовский ребенок был?

копировать

Нет, в сад не ходил. Приглашала логопеда и психолога, водила на серьезную подготовку, музыкалка+спорт тогда же начались. Очень много занималась с сыном сама.

копировать

А с какого возраста у Вас музыкалка и спорт начались? Могли бы Вы логопеда рекомендовать?

копировать

Спорт с 5, музыкалка с 6.
Логопед была просто гениальная, с удовольствием рекомендую, надеюсь, у нее не изменился телефон (сын занимался с ней в 2010 году). Она работала в центре и на верху рыжей ветки.

копировать

К сожалению, далековато нам ездить - другой конец города:( Ну, может быть, в центр попробовать... Не знаю, можно ли тут открыто номер телефона давать, написала Вам личное сообщение. Дорого занятие стоило? И как часто приходилось заниматься?

копировать

Я вам в личку написала. Занятие стоило среднерыночную цену по тем временам. Сорри, точных цифр уже не помню. Частоту занятий не помню тоже. Помню только, что в сравнении с предыдущими логопедами она отменила домашние задания - делала все сама, а прогресс шел несравненно быстрее.

копировать

Спасибо большое!

копировать

А с какого возраста у Вас музыкалка и спорт начались? Могли бы Вы логопеда рекомендовать?

копировать

Решайте проблемы по мере их поступления)
Как будет в школе и будет ли настолько плохо, как вы себе нарисовали в уме - не известно, а вот нервов можно извести до 1 сентября целую гору.
Получайте удовольствие от лета вместе с сыном - вот и все. Иначе, виртуальными страхами вы испортите вполне реальные дни.

копировать

это точно :). помню,начала сына буквам учить. говорю:это А. а он:нет это О. и убегает! думала, что в школе кошмар будет, такой необучаемый и неусидчивый ребенок! старшая дочь то с удовольствием буквы учила.
в итоге, сын отличник, круглый, за 4 года школы ни одной тройки даже не было, четверки изредка , штуки три по всем предметам за четверть.и очень послушный и усидчивый. учителей прям так слушается! это ж не мама :). так что не надо заранее проблем придумывать

копировать

НЕт, мне не было. Дети хотели в школу и сейчас вполне позитивно к ней относятся.

копировать

"Он не хочет, т.к. в 1 классе нет физики и робототехники, и вообще, школа напряг" - откуда у ребенка инфа про напряг? Боитесь-не боитесь, хотите - не хотите, идти придется. Не лучше ли настроиться на позитивную волну? Физики и робототехники нет, но кружки будут наверняка+ никто не запрещает самостоятельно посещать кружки вне школы по интересам. Продвинут в этих вопросах? Подготовит доклад, выступит на школьной, а то и районной конференции, получит свою минуту славы. Вполне значимо для первоклассника.
Перестраивать жзнь многим страшно, и это нормально. Но страхи надо преодолевать и рассеивать, а не становиться их заложником. Можно подумать, что все первоклашки придут сплошь академиками:)

копировать

Со средним сыном... я понимала, что в школе будет сложнее (по сравнению со старшим...). У нас основная проблема - ребенок боится получить плохую оценку, а я все пытаюсь до него достучаться, что люблю я его не за оценки.
Учится нормально, голова соображает отлично, с математикой лучше, чем с русским-чтением (они более-менее на уровне, но есть к чему стремиться). Глобальная неуверенность в своих силах ему очень мешает.
Ходили к психологу, занимались. Но не только от меня все зависит, от учителя тоже хотелось бы помощи, а ее нет.
В целом - все не критично.
За год удалось весьма ощутимо подтянуть чтение, внимательность. До школы читал совсем плохо, сейчас небольшие книги сам читает, по собственной инициативе.
Друзья-товарищи появились.
Если что-то получается - есть реальный повод для гордости.
Школьные мероприятия, концерты, выступления, экскурсии - это все добавляет положительных эмоций. Сходить в музей с классом - это совсем не то же самое, что сходить с родителями.

Жизнь изменится, конечно.

Я лично жалею, что отдали сына в школу в прошлом году. Надо было подождать, ДР в начале сентября, у нас был вполне официальный дополнительный год.

копировать

Глупости какие то, чего бояться то? В 1 классе ничего такого страшного нет, если конечно не в супер гимназию ребенка отдали.
А насчет физики, объясните ребенку, что без начального образования, а особенно чтения и элементарного счета может ребенок забыть, одно с другим связано.
У меня сын математику обожает, читать ни в какую не хотел, пока не дошло, что в математике без чтения не обойтись.
А на все, что нравится, можно дополнительно после школы ходить.

копировать

Мне было очень тревожно со старшим. И я металась летом между решениями отдавать сейчас или отдавать в восемь лет. В результате отдала в 7. Вышло даже хуже, чем я опасалась :) Но самый ужас был не в первом классе, пик пришелся на второй-третий. И четвертый не сильно лучше.
Но..все проходит. И это тоже)
Но первый класс, в принципе, существует для разгонки (если вы в России). В первом классе нет оценок, и домашние задания носят рекомендательный характер. Первый класс - это еще переходное состояние между детским садом и школой. Реальная школа начинается во втором - вот когда жизнь может измениться.

копировать

А какие варианты? Будьте готовы, что в первом классе, да и дальше класса до четвертого, Вы будете учиться в школе. И Вам будет тяжело учиться, гораздо тяжелее, чем когда Вы учились сама.
"Ура! Каникулы! Кричала мама размахивая дневником и пуская в небо шарики."
Вот так)

копировать

Наверное, я с Вами. Не то, чтобы прям боюсь-боюсь, скорее понимаю, что у моего ребёнка неизбежно будут сложности и хочу максимально оттянуть 1-е сентября. Вобщем, хочу, чтобы лето не кончалось. )
В школу дочка не особо рвётся, раньше очень хотела, пик хотения был в 5 лет.
С навыками проблем нет, учителя знаем по подготовке к школе, проблемы неврологического характера, и я бы сейчас охотно поменяла их на неумение читать-писать-считать. (((

Со старшей вроде не боялась, или не помню уже. За неё тоже немного переживаю - Вуз начнётся в этом году.

копировать

страшно
маме страшно всегда ))))
а потом - институт, вообще ж ужас
а потом дитятко женится/выйдет замуж - конец света
об армии вообще молчу
но мамы все это переживают и вполне успешно

копировать

Не переживайте, всё будет в порядке. Дети в коллективе намного лучше развиваются, чем дома. Можете почитать, что должен знать ребёнок при поступлении в 1 класс: http://livemother.com/chto-dolzhen-znat-rebenok-pri-postuplenii-v-vpervy-klass/. У вас есть немного времени подготовиться.

копировать

Если у вас есть сомнения, а не страх, не отдавайте в школу. У нас негативный опыт, наш ребенок не хотел идти в школу, точно так же техникой бредил, в мечтаниями об изобретениях жил. Мы его несколько раз у психолога тестировали, опережал сверстников в развитии, поэтому решили ровно в шесть отдать, мы не в России .Желания учиться нет абсолютно с первого класса, учитель строгая и очень требовательна.Школа -это работа и давление. Что имеем после второго класса - самооценка ребенка ниже плинтуса. С программой справляется хорошо, но энтузиазма и удовольствия нет.

копировать

1 класса я не боялась, но 2 класса ждала с ужасом. теперь 3 класс, жду с опасением, но уже иммунитет, опыт))) С надеждой на лучшее!

копировать

Сколько стоят репетиторы? Я школы не боюсь, но учиться самой совсем не хочется.
Мне на будущее надо.

копировать

Сколько стоят репетиторы? Я школы не боюсь, но учиться самой совсем не хочется.
Мне на будущее надо.

копировать

И мы боимся школу...и леть и я....и не хотим.

копировать

Мой сын тоже не хочет, говорит, что там неинтересно будет. Читает отлично, считает хорошо, рисовать не очень любит, но не так давно нарисовал мне схему от чего погибли динозавры. Я философски отношусь, все равно деваться некуда и всячески его убеждаю не спешить с выводами.

копировать

Я боялась очень, особенно после подобных топов на еве. Весь последний год до школы боялась :)
Мой тоже желанием учиться не горел, писал криво-косо, читать умел средненько, зато вот считал отлично.
Уже третий класс, полет нормальный :)

копировать

Мне беспокойно было, а дочка с охотой в 1 класс шла. У нас очень хорошая учительница, которая набрала себе очень хороший класс, поэтому дочке школа понравилась.

копировать

Я переживала просто от того, что начинается абсолютно новый этап в жизни.

копировать

Если вот прям такой напряг, можно и не идти -у нас к счастью обязаловки на очное образование нет. Просто пойти в школу - это самый легкий путь. Обходные варианты попросту труднее и требуют от родителей затрат времени и денег.

копировать

А ваши дети учатся дома? У меня были мысли своих дома учить, но сейчас я думаю, что просто-напросто не справлюсь...

копировать

Мой учится в китайской школе - очно и дома мы с ним проходим программу нашей (украинской) школы заочно. Сдаем контрольные, проходим собеседования - все по скайпу. Предметов типа музыки-труда-ОБЖ в программе дистанционной школы нет, только базовые (в начальной школе это были: чтение, математика, украинский язык и английский. Сейчас закончили таким образом уже 5 класс с его множеством учителей и предметов).
Домашнее обучение - это очень непросто (и ребенку, потому что у него получается двойная нагрузка, и мне - потому что все эти игры в школу отнимают очень много времени, сил и здоровья - сыну приходится объяснять, что "вот тут, я - мама, а вот тут - учительница), приходится много читать дополнительных материалов, изыскивать педагогические таланты в тех местах, где мелкий начинает тупить, учиться глубоко дышать, когда силы заканчиваются и ребенка уже хочется прибить и многое другое. Но все это решаемо и домашнее образование вполне жизнеспособно)

копировать

Да, уже двоих "веду". 2 и 6 класс.С 8-9 планирую подключить репетиторов по химии и физике. А с остальным справлюсь. Я честно говоря каждый год смотрю на учебники и думаю, что сложно будет, что не справлюсь, а на деле это просто глаза боятся.)))

копировать

Я не боюсь. Мне просто противно. До элитного образования происхождение и толщина кошелька не доросли. А все школьное образование развалилось с помощью объединения школ....

копировать

Я немного боялась, но тогда и предположить не могла с какими вещами я столкнусь в школе. Сейчас был бы второй ребенок, уже б боялась. Нам попалась оч.неудачная первая учительница. Мы хлебнули вместе с классом ряд проблем.

копировать

Возможно вы очень много читаете разных тем в интернете, не надо этого делать!) Ничего особенно в школе, с тех пор,как вы учились, не изменилось. Ваши родители тоже боялись и нервничали, когда вы в школу шли?
Ну да, программа поменялась, но все её с разной степенью успешности проходят. Не накручивайте себя, ваше волнение может передаться ребенку.

копировать

я очень боялась. в силу того, что лично у меня был кошмарный школьный опыт: сначала была реальная садистка в начальной школе, которая полностью поставила все с ног на голову в человеческий отношениях, (но при этом была очень сильный учитель), а в среднем звене наш класс попал к еще более сильному учителю, но довольно авторитарному, что опять же не не сильно способствовало становлению нормальных человеческих отношений в классе. те дети кто был послабее ломались, те кто посильнее, те потом уже после школы потихоньку восстанавливались.
это при всем при том что большинство хорошо учились.
но в целом, период школы для нас был очень калечащим.
поэтому я реально с ужасом ждала этого 1 сентября год назад. но нам удалось попасть в класс к замечательному учителю и то я (лично я) там вела себя не совсем уравновешенно. (это я сейчас себя так оцениваю)))
настраиваюсь на то, что следующий год буду менее требовательна к ребенку и буду больше мамой, чем продолжением школы.
книги вот по психологии за лето изучаю и настраиваюсь, но получится или нет посмотрим.

копировать

Каждый год боюсь. Как конец летних каникул- так трясет! Шестой класс...

копировать

Я ужасно боюсь. Но у меня 5летка пока. Но вот полгода назад где то до меня дошло...школа впереди. Неотвратимо и беспощадно.
Ребенок проблемный, неврология.
И в этом свете школа представляется кошмаром (((
Занимаемся конечно, наблюдаемся, но особых результатов не вижу (((
От этого еще страшнее ((

копировать

ИМХО, Вы все-таки рано "загрузились" страхами. В классе у моего младшего были истерящие дети (насколько я могла наблюдать), все пошли в школу после 7-ми, некоторые почти в 8 (сильный класс, сильный учитель). Трудности с общением и дружбами сейчас, по-моему, возникают чуть ли не у всех поголовно независимо от неврологии и посещения дс.

копировать

Глупо бояться того, что все равно случится. И избежать этого никак нельзя.
Боялась ли я? Нет, скорей четко понимала, что будут проблемы и искала возможности их минимизировать. Потом несколько расслабилась, сейчас даже не думаю об этом.
И физику, и робототехнику можно посещать в виде дополнительных занятий.

копировать

Почему избежать-то нельзя? Есть же вариант с домашним обучением...

копировать

А каких проблем так можно избежать? Не вставать в 7 утра?

копировать

При чем тут 7 утра? Мои дети и без всяких школ в 7 утра встают... А избежать можно проблем, связанных с посещением школы.

копировать

Проблем, связанных с посещением школы......Может все-таки попробовать решить эти проблемы, выбрать школу, учителя?

копировать

Каких? У детей инвалидность, социофобия?

копировать

Всю жизнь будете дома сидеть? На улицу не выходить? Мы все в социуме живем, с людьми взаимодействуем так или иначе.
И не факт, что ребенок выберет профессию/если вообще что-то выберет/, связанную с той сферой деятельности, которой можно заниматься из дома. Но даже и в этом случае придется контактировать с внешним миром.

копировать

(не аноним выше) А почему вы это воспринимаете именно как не выходить из дома? Моих дома не бывает после обеда вообще ни дня, кроме воскресенья. Это художественная школа, музыкальная школа, школа английского и пара-тройка кружков.
Между тем считаю, что тратить время на пустое просиживание в школе нет никакого смысла. Ведь школа помимо того, что дает знания, всё-таки есть место передержки - не таскаться же детям по улице, пока родители работают. По факту - весь объём знаний, рассчитанный на 1 учебный год, ребенок может легко освоить и сдать за 2-3 месяца.

копировать

Оригинальная версия про передержку....

копировать

Разве это не так? Если, повторюсь, я со своими детьми прохожу программу не более чем за 2 месяца. Тупое просиживание, пока все 25-30 человек не усвоят всё, что пытается донести учитель. На фига это нужно?

копировать

нет, это не так.
Я что- то припоминаю, вы писали уже о том, какой расслабленный образ жизни ведете вы и ваши дети.

копировать

Нет, не так. Вы лишаете своих детей огромного мира, возможности которого и навыки существования в котором куда важнее пройденной за 2 месяца программы учебника.

копировать

Скажите, пожалуйста, о каком мире Вы пишете? Что такое важное недополучают дети на домашнем обучении?

Сама я пока в раздумьях. У меня был негативный опыт посещения школы - все, что я в итоге знаю и умею, было не благодаря, а вопреки. Кроме, пожалуй, уроков русского и литературы. С этой учительницей я до сих пор поддерживаю отношения, хотя после окончания школы прошло уже больше 20 лет (но справедливости ради замечу, что эта единственная учительница, на посещение уроков которой имело смысл тратить время, сама в школе не прижилась - очень быстро была вынуждена уйти).

Тут несколько раз упомянули социофобию... Ни я, ни мои дети не социофобы. Мы можем общаться с любыми людьми, и мне не составляло труда работать в коллективе. Но спрашивается, что потеряют мои дети, если в итоге не будут ходить в школу?

копировать

А зачем проецировать свой негативный опыт на детей?

копировать

На вашем примере - мир, в котором ребенок самостоятельно может встретить, узнать, научиться общаться и полюбить людей, подобных вашему учителю русского и литературы. Профессионалов, которые разбудят в нем интерес к своему предмету, которые своей работой помогут ему сделать более осознанный выбор профессии в будущем, наблюдая работу которых ( в том числе отношения таких значимых для ребенка взрослых с учениками, коллегами и родителями) ребенок научится гораздо большему, чем просто прочитав учебник самостоятельно. Именно в школе ребенок может видеть, как развиваются такие учителя, самостоятельно пережить изменение своих внутренних оценок и, взрослея, научиться видеть в педагогах больше, чем громкоговоритель, озвучивающий и проверяющий знание материала по предмету.
Вы общаетесь с учителем русского, я с учителем математики и истории, муж мой дружит со своими учителями биологии и географии.
Моя дочь в 5 классе всеми фибрами своей души ненавидела учителя природоведения-биологии, подавляющее большинство родителей с подачи учителей считали этого педагога не совсем нормальным, а через год ребенок САМ понял, что этот учитель - редкий профессионал, который просто терпеть не может лентяев, но способен открыть много удивительного тем, кто готов сушать и слышать. А знания, которые дает этот учитель, выходят далеко за рамки всех школьных учебников.
А вот с учителем русского история вышла прямо противоположная. Сначала дети буквально влюбились в нее, уроки русского и литературы вызывали море вострога, радости, пятиклашки с этим учителем почувствовали себя взрослыми, свободными, самостоятельными, русский язык стал для многих любимым предметом. Через 1,5 года наступило полное разочарование, через 2, когда учитель в классе поменялся, пришло ощущение на грани опустошения, и начались вопросы: "Зачем такой человек работает в школе? Разве взрослый не должен понимать, что ученикам нужно совсем другое, а такое дешевое зарабатывание авторитета, помноженное на отсутствие знаний, это путь в никуда?" При этом по этим предметам программу дочь осваивала на отлично.
В этом году у дочери были "сложные" отношения с одним из учителей математики, который одновременно "восхищает и бесит". Этот учитель много требует от тех, кому дано, в ком, по его словам, есть искра божья, он не дает таким детям спуску, не позволяет филонить и расслабляться, заставляет очень много работать, но в то же время терпеливо и спокойно помогает освоить математику строго в рамках обязательной программы тем, кому "не дано сверх меры". И да, внешние итоговые работы по алгебре и геометрии (такие же, как пишут дети на до) весь класс написал на отлично и хорошо. Но разве дело в этих итоговых оценках?
Скажите мне, где еще, помимо школы, ребенок может получить такой опыт самостоятельно?
И это только одна часть огромного школьного мира.
Давайте сразу оставим за рамками дискуссии детей, которые учатся дома, чтобы освободить время для большого спорта, искусства или реабилитации.

копировать

Спасибо, очень хорошо написано! Буду думать... Насчет большого спорта-искусства тоже были мысли. Но тут железный аргумент против: ребенок может не стать первым из миллиона и это будет тяжелейшая травма на всю жизнь. В общем, есть над чем поразмыслить...

копировать

+ много. Для того, чтобы пройти школьную программу (мы на домашнем закончили 5 класс) достаточно 4 месяцев. Еще месяц нужен для закрепления и повторения. Если ребенок не замкнут дома, а ведет социальную жизнь - в кружках, секциях, клубах и банально играя со сверстниками во дворе, то и социальные модели-роли он прекрасно осваивает. Оставшееся время можно посвятить отдыху или развлечениям))))

копировать

Пройти можно и за месяц, наверное. Вопрос насколько крепко оно в голове отложится. По крайней мере, со старшей наблюдала эффект "ой, забыла" именно на темах, которые она проболела и дома прошла. При этом, вроде, все задания делает, без напряга, сама, но почему-то через некоторое время подзабытыми оказываются именно "домашние" темы. Впрочем, это от ребенка зависит. Если ребенок в школе любит поотвлекаться и повертеться, то дома прохождение качественнее оказывается.

копировать

Моему сыну школа никогда не мешала заниматься в разных кружках, спортивных секциях и далее по списку. В школу он пошел в 6,5 лет, учился всегда очень легко и на "отлично". Проблемы были: СДВГ, как следствие - вопросы по поведению и дисциплине. До школы были и ОНР 2-й степени, и стертая дизартрия, с логопедом занимались. С нейропсихологом - уже по другим вопросам консультировались. Дома он бывал только вечером, причем во все дни недели. А проблемы - корректировали, занимались, ходили к специалистам. Оно того стоило. И с мотивацией был полный порядок. НО! Нам колоссально повезло с учителями. И везет до сих пор.
Сейчас имеем почти 9-классника у которого в общем и целом все хорошо.

копировать

И все-таки я настаиваю на утверждении, что проблемы, не снижающие успеваемость - не проблемы вообще :)

копировать

Ну пусть будет так.

копировать

А я и не говорю, что школа мешает. Школа-это очень удобно. Скинул ребенка и кайфуй. Я не хочу пускать на самотёк. Потому что кому-то, как вам с учителями, везёт, а кому-то нет. У меня попросту нет возможности экспериментировать, а потому этот момент я контролирую от и до. Это сложно, напряжно, но можно.
К слову ваш пример обнадеживает. У моего старшего сына тоже был на момент 7 лет ОНР 2 степени, но он выправляется, хотя изначально руки опускались совершенно.(((

копировать

Я не рассматривала школу, как передержку и возможность "скинуть" сына. Я просто полагала, что жить ему в обществе все равно надо, и занятия чем-то еще помимо получения знаний в объеме школьной программы - не могут уже так сильно этому помочь. Сын в сад не ходил, все это время было посвящено его адаптации и социализации. И школа стала логическим продолжением этой деятельности. Никто ничего на самотек не пускал. Контроль был всегда.
С логопедом - сын занимался с 2,5 лет. Сначала - просто для того, чтобы заговорить. Потом - уже по всем остальным поводам. Все логопедические диагнозы ему сняли в 8 лет. Полностью.

копировать

Марша, как вы социализировали и адаптировали ребенка, если он не ходил в сад?

Зы: у нас коса на камень, сложные отношения с садом у ребенка.

копировать

офф............ Мне иногда приходится сталкиваться с детьми, которые не то, что в сад не ходили, их вообще дома держали, без всякого методического развития, и которые в школу пошли в 9-10 лет (да, разные судьбы есть у разных детей). Если ребенок психически здоров и не имеет никаких девиантных наклонностей, то на его социализацию уходит около полугода.

копировать

Не то, чтобы девиантные наклонности... Но нарушения поведения есть(((

копировать

Относительно общества? Т.е., ребенок совершает противоестественные для гармоничной жизни в коллективе поступки? И Вам кто-то рекомендовал "решать" эту задачу садиком (взять, да и запихнуть ребенка в сад, чтобы ему "таммммм объяснили")?

копировать

Он не встраивается в коллектив...
При этом и боится его.
При этом страдает депрессивными настроениями...
Нам рекомендовали не прям сад, а чтобы у него была возможность общаться и грать с ровесниками. Но я реально не знаю где взять ровесников кроме сада((( он часто болеет. Очень часто. И в сад мы ходим в режиме вери-вери лайт, но мне делают выговоры уже за такие посещения, и сейчас говорят, чтобы мы уж ходили как положено. А я себе не представляю как его туда "запихнуть" и боюсь еще больших неврозов.
Но ровесников я не вижу тут у нас... Вот сколько мы сад пропускали, и гуляли, то в 90% времени в общесте 1-3 летних детей. Других нет.
Ббыла бы компания, я бы точно отказалась от сада.

копировать

Я бы на Вашем месте "смазала" обстановку в садике и "расположила к себе" администрацию (да-да, вплоть до "бесценных подарков"), вынудила смириться с тем, что Ваш ребенок ходит в сад так, как "положено" ему, а не по инструкции. В его жизни есть коллектив, он потихоньку привыкает. Дозированно и посильно для него.

копировать

Если я точно решу, что сад нужен, то буду упираться руками и ногами и водить по нашему режиму. Хотя для сада наш режим катастрофа, конечно((
(3 раза в неделю до обеда, те не завтракает там и не обедает. Естественно без сна. И то, если не болеем)
Честно говоря, нет системы... Больше трех недель подряд не получалось еще ни разу... И это мучение какое-то.
Если оно того стоит, то будем продолжать... Но не пойму пока.

копировать

В саду он просто укоренится в понимании, что буквально индивидуального подхода к каждому члену коллектива нет и не предусмотрено. Хотя это и во время прогулок на площадке ясно, как белый день.

копировать

У сына отношения с садом не сложились по причине его СДВГ. Его просто "выкидывали" из садов после пары месяцев посещения, никто с ним тетёшкаться не желал. Мы сделали три попытки, после третьей, когда у ребенка случился нервный срыв, я написала жалобу Кезиной и плюнула на сад, как на таковой.
С 2,5 лет - сын посещал занятия с логопедом, психологом, нейропсихологом. В группе и индивидуально. Решали насущные проблемы, которые надо было решать. Параллельно - спорт /это обязательный пункт был/
В 5,5 лет отдали в прогимназический класс в частной школе. В 6,5 лет - сын пошел в первый класс, тоже в частной школе. За эти два года стало понятно, что многое уже позади и можно двигаться дальше.
Со второго класса - учился в обычной районной школе, в обычном классе. Были проблемы с поведением и общением, решали их, занимались с патопсихологом. До 5 класса.
Сын мегаобщительный, контакт находит со всеми, легкий на подъем, умеет расположить к себе. С учебой, как таковой, у него проблем никогда не было, ему все очень легко давалось, что само по себе конечно не очень хорошо для формирования отношения к учебе, как к серьезной сфере его деятельности.
Сейчас ему 14, он закончил 8 класс. К его учебе я уже не имею отношения, он занимается тем, чем ему нравится. Выбрал биологию и шуршит там сам.

копировать

Марша, спасибо за подробный ответ.
Я собственно потому и спросила у вас, так как знаю, что у вашего сына сдвг был.
У моего другие проблемы, но все сложно(((
Ходим к "вашему" неврологу, хоть и далеко от нас, моя меня перестала устраивать... Но и здесь, второй год пошел, а прогресса особого не вижу((( отзанимались 5 мес с нейропсихологом там же (по совету НА) и как-то... Руки опускаются уже(((
И еще сад этот... Ребенок не хочет. Ему там сложно... Он не понимает, по-моему, как строятся отношения, те он как бы за бортом игр и общения, играет один. По идее ему бы там учиться общаться, а он отсиживается один в песочнице(((

Я вас хотела спросить, вечь спектр специалистов, которые у вас были, вы сами себе определили? Ну понятно, что когда у ребенка что-то не так, идешь к неврологу, нет речи к логопеду. А вот нейропсихолог? Психолог?
Как вы их искали?
Мне просто кажется, что занятия с нейропсихологом у нас как-то не так проходят... Эффекта не вижу. Может нам бы к психологу, который конкретно поведением занимается...
Но нам не советуют(( мол путаница у ребенка будет.

копировать

Я просто ходила везде, где могли помочь решить проблемы, связанные с СДВГ. В Москве на тот момент не было места, где бы занимались этой проблемой и где бы мы не побывали.
Психолог - обязательно, когда идет коррекция поведенческих проблем. Нейропсихолог - коррекция внимания, мелкой моторики, межполушарного дисбаланса.
Патопсихолог - конкретно проблемы с поведением.

копировать

Понятно...
У нас смазанный какой-то диагноз... АНС и поведенческие проблемы, СДВ без Г тоже было под вопросом, но пока не подверждают.
Марша, вы вроде писали тут не раз про психолога и патопсихолога, я не сохранила. Порекомендуете ваших?
И расскажите чем психолог от патапсихолога отличается?
И не было ли "наложения" от занятий... Не путался ли ребенок, не повторялись ли какие-то моменты в занятиях?

Нейроспихолог занимается с ним по моему как психолог... Играет... 5 месяцев играют((

копировать

Патопсихолог работает именно на коррекцию поведения, как такового, при наличии проблем. А психолог - с более широким спектром вопросов.
Наложений, на мой взгляд, не было. Но я и не присутствовала на занятиях никогда, меня туда никто не приглашал.
Когда мы первый раз пришли к патопсихологу - то диагностика заняла 3,5 часа. Час с ним, час со мной, час вместе, потом полчаса, когда она рассказывала, как будем действовать.
К нейропсихологу, когда ходили - она его протестировала, где-то в течение часа-полтора, потом уже мне обрисовала проблемы и назначила курс коррекции.

копировать

Марша, а почему вы в школу там рано отдали? Чем было вызвано?

копировать

Так куда его еще дальше было держать дома-то? Он же в интеллектуальном смысле - вунденкинд, практически. Марша решала задачи поведения, а не прилежания и образовательного процесса.

копировать

Если вундеркинд, то, конечно, легче.
Но ведь школа это не дом.обучение, поведение тоже имеет значение.

копировать

Вы боитесь, что Ваш "пропадет" в школе, исходя из того, что у него садик "не пошел"?

копировать

Не только.
Я вижу, что и вне сада он с трудом вписывается((
Он такой... Чудик у нас.
Ему ужасно хочется играть с детьми, но он реально не понимает. Те. Ему нужно чтобы играли в ЕГО игры, а в чужие ему сложно. А детям сложно в его игры. Ему хочется много говорить.
Вчера мальчик к нему подошел, давай, мол, дружить. Давай. Подбежали еще мальчишки, давайте в догонялки. Начали считать камень-ножницы-бумага. Мой этого не знает, хотя я показывала ему эту считалку, но ему неинтересно. Мой с открытым ртом стоит... Мальчишки начали играть, его из игры не выгоняли. Но мой уже весьв плохом настроении: пошли отсюда, эта дурацкая игра, глупая считалка. Они делают ерунду.
Ушли.
Хотя я видела что он ОЧЕНЬ хочет поиграть.

Плюс он очень эмоционально не стабилен((( те чуть что влево-вправо - катастрофа... Звериный ор/рев на всю округу и дикие высказывания типа: хочу умереть, мама, помоги мне умереть!!! Ааа... Я вас всех не люблю, хочу жить один.
Сейчас полегче... Это он в 4 года выдавал(((
Неврологи говорят нарушены биохимические процессы... Какие-то...
Хотя в иные моменты он супер адекватный и рассудительный, просто поражаюсь.


Те я понимаю, что садом наши проблемы не решишь. Имею ввиду все... Но может немного поможет. Знать бы...

копировать

Перечитала свой пост и
Ужаснулась(((
Но пусть будет, ладно

копировать

Если бы я была намерена ужасаться, я бы не спрашивала. Хочу поговорить с Вами о Вашем ребенке по той причине, что мои младшие дети гуляют с таким мальчиком, один к одному, хочется узнать побольше о тех ключиках, которые его расслабляют и располагают к общению.

копировать

Утра, в том и дело, что я до сих пор не могу найти к нему ключик.
Всегда, все пять лет, я не "попадаю". Он просто "впрыгивает" со скоростью стрелы в эти истерики. Даже младенцем... Все хорошо, играет, потом устал... Раз! И устал! Через 30 сек бьется в истерика. Никаких переходных моментов, когда ребенок начинается кукситься, тереть глаза... Просто раз и переутомился до истерики!

копировать

Совершенно согласна с Вами в том, что это органика и садиком с его пресловутой социализацией не лечится. Он социализирован в своем роде, просто лабилен и нестабилен на уровне ребенка лет 1,5-2, при полностью развитом интеллекте. Т.е., с ним очень интересно, пока он в настроении, и совершенно не ясно, как с ним себя вести, когда он выходит из настроения. Дети просто уходят после неудачных попыток его утешить?

копировать

Утешить?
Никто не способен его утешить, если он вошел в раж((((
Он просто дерет глотку пока не заболит.
Даже я бы если быббыл выбор ушла от него подальше, чтобы не слышать этого(((

копировать

Всё, что Вы описываете, вообще не выходит ни за какие рамки жизни в социальном обществе, кроме его выражения эмоций в протестной истерике. В коллективе он быстро убеждается, что мало кто готов ждать, пока Ярославна своё отплачет, а если он не отвечает на вопрос "Что случилось? Кто тебя обидел?", то окружающие предпочитают ретироваться, дабы не усугублять. Мне кажется, это не социализация, а просто принятие факта. Он чтО - перестанет истерить только потому, что в коллективе семеро одного не ждут? Да сейчас...

копировать

В такие моменты ему плевать на коллектив и весь мир. Существует только он и какая-то его эмоция/боль/обида.

И кстати в саду он не истерит. Ни разу. Тихо плакать, если я на 5 минут опоздала его забирать, может, но истерить нет. А вот при мне/папе это да...

копировать

Логично. Если себя жалко, то жалко всепоглощающе. Но где это он у Вас десоциализирован, когда уже давно отлично понял, где истерить эффективно, где - себе во вред? Куда еще дальше его "социализировать" и с какой целью? Нужно уже разбирать ситуации "по-взрослому" и учить быть гибким.

копировать

Ну вот да, берега видит. Но только если меня и мужа рядом нет.
А если мы рядом, то гуляй рванина.
Он, правда, орет как зверь... И еще ругается как сапожник. Мата пока не освоил, но думаю дело не за горами((((

копировать

А, и его не то, чтобы социализировать надо.
Ему надо играть.

Те. Учиться играть с детьми, через игру находить выходы из ситуаций, быть гибче и спонтанней.
Он же как таран... Зациклиться и все.

копировать

А что для него не "ерунда"?

копировать

Для него все ерунда в чем он не сечет. Что заставляет его чувствовать себя неудобно.
Не ерунда для него монстры, роботы и лего.

копировать

А, ну, т.е., если он находит компанию по интересам, то всё получше? Или если чьи-то монстры - монстрее и ему не удается занять место единовластного сенсея в компании (или в паре с товарищем по игре), то у него тоже пропадает настроение играть?

копировать

Во! Точно! Единовластный сенсей его амплуа.

Но это в основном только с новыми детьми.
Со знакомыми он играет более-менее. Нормально играет. Любит не подвижные игры, в песко что-то делать.. Готовят вместе с детьми. Хорошо в целом контачит. Но этих детей 3-5 человек.
При этом с этими же детьми он ходит в сад, и там он с н не играет... Там эти дети носятся и играют с другими. И мой уже не вписывается.
Потом обижается, что "даже Антон не играет со мной там"
По-моему он утверждаетс там во мнении, что он какой-то не такой, белая ворона.

копировать

Поняла. При первом знакомстве новому товарищу следует преданно посмотреть в глаза Вашему чудику, вильнуть хвостиком и дать понять, что Ваш сын услышан, понят, принят со своими интересами, дальше он уже готов развивать общение. Если встречаются дети попроще, без затей, он считает это актом отторжения. Со стороны это кажется снобизмом и зазнайством, а по мне - так защитная реакция и неуверенность в себе.
Истории с "не играющими" Антонами вообще не принимала бы во внимание, т.к. это дело житейское, а вот истерики как результат быстрой утомляемости - это да, это задача, которую хорошо бы к школе скомпенсировать.

копировать

Ага, да. Если ребенок с интересом послушает его хотя бы пять минут, или сделает вид что слушает, то этот ребенок заслуживает доверия и с ниможно уже и в его игру поиграть. А если нет... То сам дурак((
Он не зазнайка, и снобизма даже со стороны в нем нет, а вот неуверенность в себе да... Очень не уверен((( и этом страшно амбициозен в каком- то смысле: все должно получаться с первого раза, неудач не терпит, а если чует что не справится, то даже и не пробует. " ну я же умею на велосипеде кататься, это же легко! Я еще в год умел!"
Хотя конечно не умел и никогда не пробовал(((
Среди знакомых он слывет "умным"... Но это пока мне удается скрывать так сказать его неприглядные стороны... Сейчас уже сложно и выходить с ним "в свет" стыдоба(((

С утомляемостью раюотаем... Режим, питание, ограничие раздражителей, при этом спорт.. Лекарства, да(((
И неиграющих Антонов не могу. Инимать во внимание, так как это продолжение его проблем((( те ребенок знаком, обстановка некомфортная и все.
На площадке когда мы все вместе гуляем у Антонов нет вариантов, мы с мамами дружим и гуляем вместе, и они и с моим играют. Часто весело и хорошо играют.
А вот если другие дети вышли на сцену, то мой сразу выпадает(((

копировать

Сижу и думаю: а что в этом противоестественного? Сначала попробовать воду пяткой, а потом уже прыгнуть в нее целиком? Если бы Вы заметили, что я прицепилась к Вам для того, чтобы просто поёрничать, то тоже вряд ли бы наш диалог сложился. А чего вот от детей-то мы требуем вселенского безусловного миролюбия? Ну, вижу я эти истерики и странные реакции. Но никаких мыслей о "стыдобе" ни разу не возникло. Для меня селективность в общении и попытка заявить о себе "с размахом" ближе к норме, нежели к патологии.
Больше скажу: у меня старшая дочь этим грешила - "да я...да в год...", а теперь ей почти 14 и её бесит-бесит, когда кто-то так себя ведёт:-)) Просто у нее этот этап закруглился, а у некоторых только вошел в расцвет.

копировать

Не то, чтобы противоестественно.
Но это же не комильфо, когда поиграть хочется, а вот что-то мешает, и приходится "проглотить" и уйти((( хотя ничего особенного и не надо было.

Однажды с мальчиком на год старше возжелал поиграть в мяч, робко так... С открытым ртом и вопросом в глазах: возьмет или нет.. Мальчик его отшил, как маленького и неумеющего.
Три дня и мне и мужу выносил мозг на тему: а чейто?! Я же с года в футбол играю! Мальчик, представляешь, какую ерунду мне сказал? Что я будто не умею.... А я ведь еще в год/два умел! Глупый мальчик.

При этом он страшно моторно не ловкий((( конечно не умел, да и не играл. Только вот после года спорт.занятий он как-то поуверенней стал и может побегать/попрыгать.

Но у него все дураки, кроме него.
Вот откуда это в нем?(((
Просил лего, уж так хотел, так хотел... Но стоит что-то не получится: аааа, вы это специально! Купили мне этот дурацкий лего! Вы специально меня доводите.

Не ребенок, а бездонная бочка.

копировать

Тема любопытная, однозначно.
Позволю себе предположить, с какой целью Вам (Вам с ребенком) рекомендован, показан детский коллектив: с терапевтической.
Обосную: ребенок ориентирован на взрослое общение, которое содержит обязательное гарантированное индивидуальное внимание к его персоне. Вы (родители) сконцентрированы на его личности, поведении, мыслях и словах, они никогда не остаются без повышенного отдельного внимания. То же самое он пытается практиковать в детской среде обитания, но не ощущает разницу и бывает шокирован тем, что КАЖДЫЙ его товарищ-ровесник - индивидуальность, личность, и не настроен на то, чтобы пожертвовать своими интересами ради его потребностей, как всегда делают это родители. Т.е. он совершенно не знает, что делать, если всякий его чих и пук не возводится в степень, а принимается как обыденность - ну, пришел и пришел, подумаешь - царь горы...

копировать

Имеет, конечно. Но тут надо всегда заручаться поддержкой педагога + работать со специалистом при необходимости. Мы к патопсихологу - как на работу ходили. Еще и домашние задания делали. К 5 классу - она нас "отпустила", сказала - теперь сами, если что - я помогу всегда.
Но сын коллектива никогда не боялся. И проблемы у него были несколько иного свойства.

копировать

Про вундеркинда - это Вы, Утречка, хватили конечно...:-) :-) Но держать его до 8 лет смысла действительно не было.

копировать

А я теперь сама сомневаюсь, права ли я была, что старшую дочь "додержала" до 7,7 лет. Не, ну волевая сфера, незрелость и всё такое было, но мы с ней эту чашу испили только теперь, когда она стала семиклассницей, "тот лишний год" ничего особо не дал. Но это предположение.
А Ваш способный парень, нечего скромничать. Просто способный.

копировать

Главное, чтобы эта способность потреблять учебный материал и систематизировать его - остались с ним и дальше.

копировать

А куда он денется - интеллект, если он уже присутствует? Одно дело, что пубертатные закидоны невесть когда могут догнать - это да. Увы, случаются такие вещи, когда в ребенка вложены тонны сил и средств, ему предоставлены все возможности для развития, а он лет в 17-19, когда, казалось БЫ - уже "всё позади" и человек "встал на рельсы", он вдруг взбрыкивает и протестует, то ли "изработался", то ли "недогулял".

копировать

Интеллект-то - да. А всё остальное - очень зыбкая субстанция.

копировать

И часто никак не связанная с детским анамнезом (поведенческие особенности, особенности развития и т.д.). Не говоря уже о том, что часто коммуникативно-проблемный ребенок в детских коллективах очень часто отлично реализует себя на "умственных" должностях и на работе с высоким уровнем личной ответственности во взрослой жизни, а ярые прыгуны в мешках и души детских компаний так и не могут привыкнуть ко взрослому уровню дисциплины, руководству, субординации.

копировать

Да, все правильно. У Данилы проблемы с коллективом школьным, не смотря на всю его коммуникабельность, росли из того, что он пришел в сложившееся с детского сада сообщество. А так, как эта зараза еще и училась лучше всех, его особо не приняли. Потом он еще и очки надел))))))
А потом он перешел в параллельный класс, где все были приблизительно на одном уровне. И дело пошло на лад, в плане коллектива.
А вот сейчас - он как раз приобрел статус "души компании" в своем лицее. Более того, у них класс весь состоял из "новеньких", поэтому все коммуникации налаживались прямо "с колес". Зато класс получился мега-дружный. И очень классный.

копировать

К 5-ти годам он уже свободно читал и считал. Мы несколько переборщили с развитием, поэтому деточка явно бы засиделась, если бы мы ждали до 8 лет.
В прогимназию отдали совершенно сознательно: маленький коллектив, модель школьной жизни. При этом - очень внимательный подход + подготовка к школе, как к таковой. В конце года стало понятно, что можно и дальше пойти, хуже не будет.

копировать

Прошу прощения за дремучесть, а что такое прогимназия? Мой в 4 года свободно читает, при этом с мелкой моторикой катастрофа, да и других проблем много. Что с ним делать, пока непонятно...

копировать

Прогимназический класс, только занятия во второй половине дня. 3-4 урока, занятия с логопедом по необходимости.
В общем и целом - как подготовка к школе.

копировать

Прошу прощения за дремучесть, а что такое прогимназия? Мой в 4 года свободно читает, при этом с мелкой моторикой катастрофа, да и других проблем много. Что с ним делать, пока непонятно...

копировать

Маленький коллектив это конечно очень хорошо... Да и у вас другие проблемы. Тогда наверное имело смысл.

Мой читает, не свободно, но читает. Считает +\- в уме двузначные цифры.
Это при том, что последние полтора года я вообще никак не занимаюсь его развитием.. Нам запретили. Мол, не надо перегружать.
Те вроде и соображает, но психика очень не стабильная.
Развиваем моторику, отходил год на спорт, стал половчее. Мелкая моторика еще аховая(((

В школу раньше семи врач одна нормально относится, другая говорит страшная ошибка.
Но не знаю...
Типа ппрогимназии попробовала бы, честно говоря. Цели рано отдать не стоит, но просто посмотреть как он там будет себя ощущать... Подумаю.

копировать

Так почему не озадачиться просто подбором хорошей школы и хорошего учителя?

копировать

Возможности такой нет - я не в Москве. Да и понятие одного хорошего учителя в средней школе уже не актуально. Из десятка учителей сына, с которыми я общаюсь, я бы например сказала, что увлечены своим делом лишь двое.( Остальным просто наплевать.

копировать

Не, ну если в глуши где-то жить, то, понятно, что может не остаться по сути выбора.

копировать

А в Москве есть выбор? Я его не вижу. Как вы можете выбирать в средней школе, если учителей десяток? Я уж не говорю про фактически отсутствие выбора школы в Москве. Один адрес=одна школа. И что? И вот не устраивают меня многие учителя в классе сына, ибо халтурят. А ведь очень многие родители даже не знают учителей своих детей, потому как учителя с ними и общаться то не будут, да и в школу их попросту не пустят, не говорю уж о том, чтобы послушать как урок ведётся.
У нас например, англичанка даже не успевает за год пройти всю программу и плевать она на это хотела. Что можно сделать? Да ничего. Репетиторов нанимать.

копировать

"Одна школа - один адрес" при большом желании решается, чай не в Америке живем. Мои ходят в школу не по району, именно потому, что ближайшая школа меня не устраивает. В средней школе я стараюсь чтоб дети попали в лучшие классы, на них обычно выделяют лучших учителей. Конечно, никто не может гарантировать, что все учителя будут супер, но большинство оказываются хорошими. Опять же и школа выбиралась с хорошим составом учителей. Проблемы пообщаться с учителем при желании я не вижу. Во-первых, бывают родительские собрания, и в этот день в школе бывают почти все учителя, во-вторых, есть электронный журнал, на сообщения в котором учителя должны оперативно отвечать, в третьих, не проблема записаться у охраны с предъявлением паспорта и объяснить к кому и зачем идешь.

копировать

В Москве есть выбор. Особенно по части старших классов, когда уже определяются привязанности. Никогда "по прописке" сын не учился. Я при советской власти, кстати, тоже.
И с учителями я общалась всегда без проблем. С любыми.

копировать

а школа не только для знаний
да, знания можно найти и где-то еще
а научиться работе в коллективе - нет
готовите фри-лансеров?

копировать

Лично я действительно за фрилансерство, потому как и я, и муж (частично) ими и являемся уже 15лет. При этом детей я на это отнюдь не настраиваю. Они у меня очень общительные и понятие коллектива в их жизни выше крыши. Во всяком случае существенно больше, чем например у меня в школе.

копировать

Не все сферы деятельности предполагают фрилансерство. Не все могут принять для себя такой стиль жизни.

копировать

Вряд ли автор боится именно посещения здания школы, скорее возможных трудностей, связанных с обучением.

копировать

Ну бояться вообще глупо, если уж на то пошло, вообще без уточнения чего именно, потому что страх не относится к рациональному. Но только он не исчезнет от понимания его бесполезности :) Я, к примеру, воды боюсь и собак :)

копировать

Со старшей дочерью не боялась и никаких проблем не возникало, она легко и без моей помощи закончила уже 7-й класс практически с отличием.
С младшим мы закончили два класса уже - очень тяжело психологически и сыну, и мне. У него в карте ММД (в нашем случае это дефицит внимания,стертая дизартрия, остаточное недоразвитие речи,дисграфия) и таким детям нелегко учиться. Жалею,что отдала сына в школу в 7 лет, а не в 8. И все это несмотря на то,что ребенок с 2 лет посещал детский сад, в том числе два года коррекционный для детей с ЗПРР, занимался с дефектологами и логопедами в частном порядке с 4 лет. И сейчас в 9 лет даже летом 3 раза в неделю занимаемся с логопедом. Но - мотивации к учебе в школе нет и в этом вся проблема. И школе неудобны такие особые дети,как мне сказала наша учительница с 40-летним стажем работы и сразу же предложила перейти на индивидуальное обучение.

копировать

Сыну ставят ММД на основании обнаружения эпиактивности (эпиактивность по типу ДЕПД, обнаружили случайно, приступов не было, лечения нет, ждем, наблюдаемся).
СДВГ нет.
С 5 до 6 лет ходил в школу развития, там и логопед был, и психолог, и педагог. Вопросов к нему не было, читать научился там.
С 6 лет ходит к частному педагогу(бывший учитель начальных классов), письмо, счет, развитие речи. Учитель хвалит, вроде, но у них сложился суперконтакт с первого дня, так что учителя считаю предвзятым. Но подвижки заметны, сохраним эти занятия на всю началку.
Его проблема - увлекся и все забыл. На подготовке к школе(пара занятий с учителем, который будет в началке) сел раскрашивать уточку и не услышал, что все делают уже другое задание, так и сидел, с языком на плече от старания, красил утку, забыв о реальном мире.
Чтение хромает гласными.
Трудности с пространственным восприятием, 2х ярусный ромб не может скопировать по образцу.
Раскрашивает как импрессионист. Или как дебил. Все зависит от личного восприятия.
В школу не хочет, там все командуют.

копировать

Мне кажется, я Вас узнала))) Если это так, то раскрашивает Ваш сын замечательно и пишет отлично. )

копировать

:) удачи нам и детям

копировать

В первом классе половина детей будет хоть с какими-то, да проблемами. 2х ярусный ромб - не венец Вселенной. Мой четвероклассник не может такое скопировать, что не мешает учиться на отлично. И рисует в стиле декаданс, что не без моих усилий стало его "фишкой" в итоге и воспринимается школой прекрасно. И не любит, когда ему навязывают что-то, были проблемы и на дошколке (не у ребенка, а у учителей с восприятием ребенка), и в первом классе немного. Но тут важна обратная связь с семьей, мнение родителей. Вот тут я кремень- критику приму, но ломать ребенка не дам. Да, не привычный, да, необычный, но у любой медали 2 стороны. Повторюсь: ребенка надо срочно настраиватьна позитив, нельзя сидеть с своей кожурке и бояться, отвергать. Если есть увлечение физикой, робототехникой, то значит есть тяга к познанию нового, неизведанного. Вот впереди увлекательный квест.

копировать

Нет, не боялась, "все там будем", этап в жизни, от которого никуда не денешься. Старшая пошла подготовленная на 100%, чего там бояться. Младшая пошла не готовая нифига, ходила потусить\пообщаться, потом втянулась :)

копировать

Я была поставлена перед фактом - либо обучать ребенка 1 год дома либо пропускать 1 год школы. Ребенку было 6,5, ни читать, ни писать абсолютно не умел, зато имел диагноз "механическая дислалия" (короткая уздечка языка). В школу не хотел. Все нагнетали обстановку о том, как сложно учиться в 1 классе. Кроме того у меня еще младший, который не давал нам весь год нормально заниматься. В итоге на учебу тратили всего по 30 минут в день. Сейчас нормально читает и пишет, медленновато правда по школьным меркам. Итоговый экзамен (литературное чтение+окружающая среда+математика) сдал на отлично. Отдельно математику почти на отлично (дрогнула рука, когда отрезок рисовал). По-русскому не успел сделать все задания на экзамене - дали написать 6 предложений, а потом еще 9 заданий (по-моему многовато). В общем, весь материал на домашнем обучении усвоил на отлично, но навыки мы недоработали немного. Но учитывая, что дети в школе проводят по 4 часа и их еще усердно готовят к школе, по-моему успехи у нас неплохие. Во 2-й класс уже согласен идти. Ни я, ни он не боимся. Наличие дислалии, кстати, никто из учителей не заметил. Но ребенок сообразительный, материал схватывал на лету. Окружающую среду практически не изучали, оказалось, он и так уже знает все, что написано в учебнике. Когда научила его считать, задачи с конца учебника решал легко сам без объяснений. Если у ребенка проблемы с пониманием, то лучше в школу, там по 40 раз объясняют и все разжевывают.

копировать

Очень боялась. ОЧЕНЬ. До истерики, до паники. Мозги вправлял психолог.
Весь комплект - как у Вашего ребенка. Первый класс мы с сыном были на лекарствах (у него - прописанные неврологом, так как был рецидив невроза навязчивых движений, у меня - седативные) и с постоянными консультациями психолога.
Повезло с учителем, повезло с психологом, повезло с неврологом. Старались очень сильно, много вкладывали сил. Первый класс для сына был самый тяжелый. Началку закончил отличником.
Сейчас я уже удивляюсь, а чего было бояться. :)
Главное - чтобы страх не парализовал, а заставлял двигаться. ;)

копировать

Что психолог вам говорил? Как настраивал?

копировать

Все зависит от учителя, если учитель хороший и грамотный то все будет хорошо, а еще есть учителя которые детей обожают, у сына такая

копировать

+5 В началке адекватный учитель - самое важное.

копировать

+ 100