Учимся читать, не видит слово

копировать

Дочке 7 лет, в этом году в школу. Учимся читать уже почти год. Все буквы знает (хотя некоторые путает), в слоги собирать их умеет, но целиком читаемое слово она не видит. Она читает по слогам, потом по памяти пытается угадать какое слово прочитала. Даже самые простые и короткие слова ей нужно озвучить, прежде чем она поймет что именно написано. Это вообще нормально? Как перейти к визуальному пониманию текста - посмотрел и понял что написано, без проговаривания?
Читаем сейчас старый советский букварь, учились читать по кубикам Зайцева.

копировать

Бросайте старый советский букварь, берите 1 том Корсунской "Читаю сам". И идите медленнее, чем она предлагает. Например, там первое задание: картинка с тетей и подпись:"Это мама". Вы сидите на этом, скажем, дня три. Сами в ворде печатайте простые слова с картинками. Например, мышку-раскраску и большими буквами подпись МЫШЬ. Закрыли картинку листком, показали подпись. Прочитала- раскрашивай.
НЕ читайте книги, где слова разбиты на слоги "ма-ма мы-ла ра-му. Пишите сами короткие слова, сперва из 2-4 букв. "Катя ест сыр, "папа ест суп"... И не спрашивайте "что ты прочитала?" Пусть лучше на картинке показывает. Или спрашивайте :"КТО ест суп?" "Что ест папа?"
Не переходите к словам в 5 букв и больше, пока ребенок не начнет легко справляться с короткими. Не торопитесь никуда.
...Да, это нормально. Дозревание мозгов происходит у каждого ре в свое время. У меня один ребенок в 4 года сам зачитал, без помощи, а другой в 7,5 читал буквы, не понимая, что читает. Пошли в школу в 7,8, ничего страшного не случилось.

И учитесь сразу писать. Печатными буквами. Прям распечатываете раскраску и просите подписать. Я прям строчку рисовала внизу под картинкой, чтоб удобней подписывать было.

копировать

плюсуюсь к "писать".
Племяшку "пропёрло"когда писать сели.
Она натурально сидела и медитировала на написанное мной во весь лист слово "ТЫ"
Разглядывала, трогала, пела на разные лады, как инопланетянка.
потом написала МЫ
и опять зависла:):):):)

копировать

А чем Корсунский принципиально отличается от советского букваря? Мышь она прочитает. У меня вопрос в другом - она слова воспринимает только на слух. Т.е. она может прочитать и Мышь, и слова из 7-8-10 букв может прочитать, но она их не видит так, чтобы смотреть-читать-понимать, обязательно озвучить надо.
Когда пишет слова, гласные выпадают, одни согласные остаются.

копировать

Тем что это не букварь, а книга для чтения. Короткие связные тексты и вопросы на понимание. Она прочитает МЫШЬ, а вы ей предложите три картинки: мышка, зайка, белка. "Покажи, о ком ты прочитала?".
Это называется "учить читать". Других волшебных таблеток нет. Ждать, пока у нее по-вальдорфски мозги дозреют, до 12 лет, у вас нет возможности.
Корсунская- тетенька.
Если на письме выпадают гласные, вам прямая дорога к логопеду-дефектологу. Понять, что у ребенка с фонематическим слухом и получить задания для отработки навыков.

копировать

Плюсуюсь к Корсунской, ее трехтомник в числе моих фаворитов по обучению чтению.

копировать

Это нормально для 5 лет.
Попробуйте букварь Жуковой
Только Надежды Жуковой, а не Олеси.
Внимательно изучите пояснения к методике.
Делайте как написано, с пальчиком по дорожке, долгое звучание при переходе.
Там в букваре всё подробно описано.

копировать

Это шило на мыло менять. СТарый советский букварь - он по той же методике учит, что и Жукова. Пальчик по дорожке имеет значение при соединении звуков в слог, а с этим у ребёнка всё в порядке.

копировать

Не форсируйте события. Ребенок учится читать вслух. Сначала по слогам. Причем, плавное слитное слоговое чтение куда лучше, чем додумывание слова в попытке прочитать быстро.
И учтите, лучше, если ребенок лет до 12-ти читает вслух. Это не только формирует навык чтения, но и развивает культуру речи.

копировать

Мы с младшей дочкой, дойдя до соединения слогов в слова, поменяли Жукову на Ткаченко/Тумановскую. Скучноват ей букварь Жуковой казался. А букварь Ткаченко/Тумановской имел такую особенность - в нём слова были поделены на слоги не чёрточками, а разным цветом шрифта. Скажем. МАША - ма синим, ша красным. Благодаря этому получили приятный бонус - ребёнок по слогам не читал вообще, сразу видела слово целиком. Сначала медленнее, потом быстрее, но слитно и осмысленно. Для Вас этот букварь, наверное, уже не подойдёт - он малышовый, но принцип можно применять, например, маркерами разного цвета писать на доске.
И плюсанусь к Зире - когда перейдёте к предложениям - не покупайте книги, где слова поделены на слоги чёрточками.

копировать

Может обратиться к специально обученным людям?
У меня ребенка учил преподаватель, по логопедическому букварю.

копировать

А сколько времени вы учитесь? Визуальное понимание приходит через год как примерно. Вы учили буквы или сразу слоги? Если буквы, то ребенку сложнее. Лучше учить сразу слоги, так детям легче.

копировать

Не торопите ребенка. Проговаривать она будет еще долго. Это нормально. Учебники не надо менять. Просто больше уделяйте этому времени.