Как отдать ребенка на занятия впервые без мамы.

копировать

Девочки, поделитесь, пожалуйста, опытом.

Ситуация у нас такая. Сыну 4 года, в детский сад не ходит. Периодически мы водили его на занятия типа "вместе с мамой". Сейчас хочется уже чего-то посерьезнее. Позвонила в секцию айкидо. Девушка-администратор нас записала и сказала, что родителям присутствовать на занятиях запрещено. Ну, или в крайнем случае можно попробовать с инструктором договориться. Контакты инструктора не дала - сказала, что к нему можно будет подойти после занятия.

Получается, что по умолчанию я должна согласиться с тем, что инструктор - добрый, в меру строгий, хороший профессионал, не повышает голос и пр. В общем, моему ребенку подходит. И что опять-таки по умолчанию ребенок сразу начнет слушаться чужого дядю, которого он видит впервые в жизни.

Как все это возможно? Да, мой сын сейчас не боится подойти даже к незнакомому взрослому и пообщаться с ним. НО! У него всегда есть возможность подойти к маме - мама всегда в поле зрения. По-моему переход к самостоятельным занятиям должен быть более мягким. Ну, к примеру, первое занятие - мама в зале, второе - мама за дверью, но к ней можно выйти, а потом уже, думаю, и не нужна будет мама:)

Были у кого-нибудь из вас такие проблемы? Как вы их решали?

копировать

Да, были, несмотря на то, что ребенок садиковский. Искала занятия с мягким переходом и позже 4-х лет.

копировать

Скажите, а более мягкий переход - это что такое? Что это были за занятия?

копировать

Это Ваш термин:-)
Мой ребенок пошел на подготовку к школе, а я сидела непосредственно в фойе перед дверью. Ребенок знал, что я за дверью, и это придавало ему уверенности. Через месяц можно было уже не сидеть под дверью, а приводить ребенка и забирать по окончании занятий.
Потом пошел в бассейн. Сначала мы походили на совместные занятия, затем начал заниматься у мягкого тренера, которая разрешала провожать ребенка вплоть до чаши и присутствовать рядом с ней. Это тоже довольно быстро стало необязательным.

копировать

Ну, в общем, мне для своего тоже чего-то подобного хочется...

копировать

У меня получилось "методом тыка". До этих занятий мы только в одну секцию зашли и ушли, пообщавшись с тренером 5 минут, потому что сразу стало ясно, что моему ребенку сюда не надо. Во всех остальных местах оставались надолго:-)

копировать

Да, я уже поняла, что пообщаться с тренером до начала занятий для меня обязательно. Если все-таки не допустят, придется уходить.

копировать

Если вы не готовы отпустить реенка на занятия одного, то ему рано на такие занятия. Никто не сидит непосредственно на занятиях, под дверью, сколько угодно. Ребенок в любой момент может уйти, держать его никто не будет.

копировать

Знаете, в том-то и дело, что уже готова. И для него, думаю, сейчас самое время.

Если никто не сидит непосредственно на занятиях, как тогда определяют, что именно эти занятия и этот преподаватель ребенку подходят и сам ребенок вписывается в коллектив?

У меня с сыном был такой опыт. Пошли на занятия "вместе с мамой" к двум разным преподавателям. От первого ребенок убежал в слезах, не дождавшись окончания занятия, от второго был в восторге с первой минуты общения. При этом программа занятий была одинаковая.

копировать

Ребенок вам и скажет :-) Он же сам с первого занятия убежал, а на втором остался, а не вы за него :-)

копировать

Скажет-то скажет, но будет ли объективной его оценка? Когда он убежал с занятия, ему было 2 года с небольшим. Сейчас ему нравится ВСЕ, даже то, что не стоит внимания. Или вы думаете, что четырехлетка в состоянии оценить уровень преподавания?

копировать

И какой уровень преподавания айкидо для 4леток должен быть? Вы как будете оценивать? Чтобы тренер был мягкий и нянчился? Таких в спорте не бывает. Если вы выбрали такой вид спорта для домашнего пугливого ребенка, который не может без мамы, то наверно вы подумали прежде. А дальше уже понравится или не понравится ребенку.

копировать

Именно уровень преподавания для такого возраста может быть любым. Меня устроит даже ОФП с элементами айкидо. Быть мягким и нянчиться тоже совершенно необязательно. А вот доброжелательным и умеющим увлечь - непременно. Оцениваю я при помощи интуиции - согласитесь, мать как никто другой чувствует своего ребенка.

Кроме того, я не могу сказать, что сын "домашний-пугливый-не может без мамы". Напротив, у него сейчас появилось желание от меня оторваться. Но пока мне хотелось бы знать, ЧТО и С КЕМ будет делать мой сын. Не права?

копировать

Вот и доверьтесь своему ребенку. Если ему будет дискомфортно, он вам скажет. Уже вполне можно не только чувствовать своего ребенка, как бессловесного младенца, но и просто слушать :-)

копировать

4х леткам ничего и не преподают
либо нравится либо нет
про уровень забудьте на 3 года

копировать

В нашем конкретном случае вы правы, действительно либо нравится, либо нет. Но нравиться должно не только ребенку, но и мне. Так что слово "уровень", возможно, тут действительно не к месту.

А вообще насчет того, что четырехлеткам ничего не преподают, не согласна.

копировать

Да очень просто определяют: по реакции ребёнка постфактум) В 4 года маленький человечек уже вполне способен озвучить маме свои впечатления о занятии)

копировать

Выше ответила уже. Все ему нравится сейчас, моему ребенку. Ну, небогатый жизненный опыт у человека в 4 года! Кроме того, для меня важна МОЯ реакция на занятия. Может быть я не права, но мне кажется, что пока ребенок маленький, я решаю, нужны ему те или иные занятия или нет. А как я могу решить, если эти занятия не вижу?

копировать

у ребенка проблемы с речью или с чем? почему вы не можете определить нравится что-о ребенку или нет?
не надо думать, про время - спросите ребенка готов он или нет
и все

копировать

С речью у ребенка проблем нет. Если спросить, будет ли он чем-то заниматься (все равно, чем), ответит, что будет. Но понимаете, мне нужно видеть, как появляется огонек в детских глазах во время занятия, как ему интересно происходящее... Опять же, КАК оценить уровень преподавания? Неужели все мамы могут определить это по реакции ребенка? Или не заморачиваютя?

копировать

Уровень преподавания определяют по отзывам о заведении и преподавателях.

копировать

Выше я привела пример, как мы с сыном сходили на одинаковые занятия к двум разным преподавателям. От одного ребенок убежал в слезах, от другого был в восторге. Так вот, этот первый был заслуженный, рекомендованный, с многолетним опытом и пр. Но не было у него контакта именно с моим ребенком!

копировать

и вы продолжаете оценивать уровень?
в чем вы еще сомневаетесь если опыт уже есть
разница не в детях и контакте. а родителях - не все готовы отступиться от своего мнения об уровне и прислушаться к ребенку
а многие телесные наказания раньше считали правильным методом
это из той же области - принять ребенка как личность или тупо распоряжаться как куклой без учета его восприятия
вы же хотите понять что ребенку подходит - вот и судите по нему
сенсей не по корочкам красным, а не эмоциональном уровне возникает

копировать

Ну, так вы как раз и подтверждаете то, что на первых занятиях мне нужно присутствовать:)

копировать

копировать

вы умели так изощрено врать в 4 года что про понравившееся сказали бы что фу, гадость? ))))))
а уж не понять по ребенку что не нравится - и взрослый не сможет скрыть
какое вам дело до уровня? это же не школа олимпийского резерва
в 4 никаких нет серьезных занятий - все игра
естественно по реакции только и можно судить, и нужно
ваши личные пожелания по уровню детей не интересуют
у них все четко и просто - либо нравится либо нет
и плевать на уровень

копировать

Выше уже ответила вам про "уровень". И согласна насчет "нравится либо нет" - только понравиться должно не только ребенку, но и мне.

копировать

Почему плакал-то выяснили? Причин убегать в слезал может быть вагон, и не всегда причина в преподавателе, контакте и организации занятия.

копировать

И выяснять не надо было - я же при этом присутствовала, все было понятно. Просто в первой группе подобрались дети постарше, темп занятия был побыстрее, голос преподавателя более командный. Сын всего этого не выдержал и, когда не справился с заданием, расплакался и убежал. Во второй группе были его ровесники и помладше, преподаватель говорил все то же самое, но медленнее и спокойнее, на выполнение всего давал малышам больше времени.

копировать

+1 проблема в больше в маме - ей надо определиться для себя что именно ей надо - занятия или мягкий переход

копировать

Конечно, мягкий переход! У меня нет сейчас задачи сделать из ребенка профессионального спортсмена. Важно, чтобы он попробовал себя в разных видах деятельности и научился выбирать, что ему интересно, а что нет.

копировать

с мягким подходом вы до пенсии не определитесь и не выберите. Так и будет за подол цепляться

копировать

ПРоблем у меня не было, хотя ребёнок 3-4 года тоже был несадовский, но на занятия всяко-разные ходил без мамы, хотя и цветочек нежный.
А на айкидо мы её отвели в 5 лет. На первые 3 занятия водил папа, а я отвела на 4-е и поняла как хорошо, что на первое водила не я. :-) ПРисутствовать в порядке исключения мне разрешили (не из-за дочки попросила, просто очень интереснобыло посмотреть что они там делают.) Что увидела - занятия длится 1,5 часа, нагрузка довольно большая, никаких скидок на возраст - то есть если 30 отжиманий, то всем 30. Никаких "я больше не могу" не практикуется - им говорят "не сдавайся", "осталось немного". Основные команды и счёт на японском, дисциплина строжайшая, за баловство во время занятий или другие нарушения - остаёшься после занятий стоять на кулачках (в той позе, в которой отжимаются) от 5 минут и больше. Бывает, что за проступки одних наказывают всех. После занятий даётся время на переодевание - 8 минут зимой, летом меньше. За это время нужно успеть переодеться, сложить кимоно и выйти из раздевалки. Не готов - стоишь на кулачках. Это я просто рассказываю, чтобы Вы имели представление. :-)
К слову, моей дочке, моему пушистому домашнему котёнку айкидо очень нравилось, и занятия эти я считаю очень пошли ей на пользу и в плане физического развития, и духовного. Потом правда через год бросили, ушли на плавание.

копировать

А почему хорошо, что на первое занятие повели не вы? Думаете, рано отдавать в 4 года?

копировать

Нет, не думаю. Но мне бы тогда показалось, что всё происходящее - жесть для моего ребёнка. Если бы 1-й раз повела, у меня бы, наверное, была готова к концу занятий фраза "Да, ребёнок, здесь жесть, нам сюда рано, пошли". Ну а тут я же знала, что ей нравится, что она ещё просится и очень довольна.

копировать

Скажите, из-за дисциплины жесть? Или какие-то непомерные нагрузки сразу предлагали?

копировать

Всё вместе) Мне казалось это не должно ей нравится, а ей нравилось. ну, нагрузки , наверное, были ей по силам, раз она всё это смогла и сразу после 1,5 часовых занятий ещё на улице носилась.

копировать

Многое зависит от ребенка, насколько он готов отпустить маму. мой в 1,9 пошел на развивалки, отходил май, июнь со мной, потом с сентября месяц отходил и меня "выгнали", сын без меня намного лучше себя вел, отпустил меня без проблем, не смотря на достаточно строгих преподавателей, их 4 всего было, практически по каждому "предмету" свой.
Подойдите к тренеру пообщайтесь, договоритесь, что пару раз вначале тренировки побудете, в 4 года вполне уже "взрослый" ребенок, в состоянии рассказать, что не так.

копировать

Постараюсь, конечно, с тренером пообщаться. Тоже считаю, что сначала надо присутствовать и убедиться в том, что ребенок "отпустил".

копировать

когда созрела до самостоятельных занятий тогда и стала заниматься
4 года - не пошло вообще никак, это уже возраст когда нельзя с мамой, а одна она еще была не готова, ну и не было никаких занятий, только танцы при муз лицее - как-то там ей не страшно оказалось хотя от мамы совсем далеко было - на другой этаж отводили, но - пошла и на занятия шла с удовольствием
в 5 - уже без проблем, развивалка, танцы

копировать

Получается, до 5 лет она у вас дома сидела? Моему уже обязательно что-то надо... И знаете, мне непонятно, почему в 4 года с мамой нельзя...

копировать

Идите общайтесь с тренером ДО занятий. Мой ребенок ходит с 3ех лет без родителей плавать и ни разу не было соплей по поводу того, что мамы рядом нет. А другой мой ребенок в 5лет не мог оторваться от моей юбки и требовал присутствия всегда и везде, но ничего, перерос, в школу ходит без мамы:) Пробуйте, хотя по опыту в 4года айкидо, дзюдо и прочие каратэ рановато.

копировать

Да вот в том-то и дело, что опции "пообщаться с тренером до занятий" не предлагается... Уже думаю, что если не удастся познакомиться с ним до занятий, откажусь от этой идеи... А почему вы считаете, что айкидо в 4 года еще рано? С какого возраста лучше начать?

копировать

с 7
и до 10 - ОФП
это мне рассказывал еще до рождения ребенка человек, серьезно увлекавшийся восточными единоборствами
оч переживал что ради денег превратили боевое искусство в примитив с малолетства и выхолостили его сущность
а прежде чем ударить надо освоить философию - она рассчитала на сознатеьность
чего нет в 5летних
даже 7 - рано
но можно развиваться физически - даже с 5, ОФП, а не дзю-айки и прочие до и после
только не так как выше описывали - с наказаниями перегрузками
это гитлерюгенд прям какой-то

копировать

А где занятия проходят? У нас в школе есть айкидо и карате, с 5 лет кажется, вход в здание школы запрещен, это внутреннее правило школы, секция только арендует зал. На подготовку к школе когда дети ходят, тоже родителей не пускают, но тут жалоба уже была со стороны родителей учащихся, ожидающие родители мешают детям в раздевалке, так что все ожидания или на улице или в тамбуре между двух дверей.

копировать

Нет, у нас не школа, это отдельно стоящий спортивный центр.

копировать

"Получается, что по умолчанию я должна согласиться с тем, что инструктор - добрый, в меру строгий, хороший профессионал, не повышает голос и пр. В общем, моему ребенку подходит. И что опять-таки по умолчанию ребенок сразу начнет слушаться чужого дядю, которого он видит впервые в жизни.

Как все это возможно?"

В вашем случае отдать сына на занятия - никак. Пока он для вас не перестанет быть масиком в зловещем мире, где все старшные дядьки и тетьки ему зла желают, только мамино крыло защитит.

копировать

Решала только полной уверенностью, что мой ребенок достаточно адекватный, чтобы провести на организованном занятии 30-40 минут. Сколько там оно длится в 4 года? При этом не важно, будет повышать тренер голос, будет баловаться сосед по строю, будет хотеться делать упражнения или нет. На детских занятиях, кстати, сложно говорить шепотом. Дети достаточно сильно сами шумят, детские занятия требуют повышенного внимания и безопасности, от этого частые коррективы со стороны тренера, при этом ему надо, чтобы его слышали. На танцевальных занятиях еще и музыку надо перекричать. К ору это отношения не имеет. Если у меня есть уверенность, что мой ребенок все-таки человек разумный, понимает, куда он и зачем идет, соображает, как себя вести в обществе, занятие без маминой юбки не проблема.

копировать

Т. е. любое детское занятие для вас по умолчанию хорошо? Насчет маминой юбки... Вообще-то в нашем случае речь не о маминой юбке, а о маминой голове...

копировать

Никаких проблем договориться с тренером поприсутствовать на занятиях. Там, где это "категорически запрещено", мне в принципе не нравится. Сын занимается в МШТ, я была в этом году, чтобы решить - продолжать занятия или свернуть это направление. Сыну 11 лет. Ни разу за прежние 2 года не заходила, не было надобности. Тренер пустила меня без восторга, но "запрещено" - это как это?:-) Просто это совершенно ни к чему, только при крайней необходимости. А у "девушки-администратора" определенная установка на "запрет", чтобы не делать из занятий проходного двора.

копировать

Спасибо за ваш ответ. Мне тоже непонятно, "запрещено - это как это?" И тоже считаю, что решать, заниматься или нет, четырехлетка не должен сам. Ну, в смысле, что мнение мамы тоже имеет значение:)

Проблема в том, что пообщаться с тренером предлагается ПОСЛЕ занятия, до занятия у него другая группа. И честно говоря, пока не знаю, как лучше поступить...

копировать

Наверняка у него между занятиями существует небольшой перерыв, хоть 5 минут, да даже если и нет, просто скажите перед началом, что вы первый раз и хотели бы по присутствовать.

копировать

Да, спасибо, что-то такое и попробую.

копировать

Никакой проблемы, непосредственно перед занятием подходите к тренеру, ласково улыбаясь, просите пустить Вас посмотреть, мол, ребенку так будет легче, он у Вас с тонкой душевной организацией. Я не сталкивалась с тем, чтобы не пустили, я всегда хожу на первое занятие оценить не столько, понравится ли ребенку (всегда и все нравится), сколько, хорош ли тренер на мой взгляд, интересны ли занятия, будет ли толк.
Если не пустят паче чаяний, тогда либо уводите оттуда, либо запустите ребенка на свой страх и риск, можете попросить приоткрыть дверь и подсматривать в щелку :)

копировать

Спасибо. Приятно читать, что кто-то меня понимает:) Моему тоже всегда и все нравится. Вот только сегодня просился на занятия, которые были абсолютно никакими.

копировать

копировать

Когда я отдавала ребенка в 4 года на карате, мне и нужно было, чтобы к маме он не мог обратиться в любой момент, а слушался того самого дядю, который будет предъявлять к нему спортивные требования, делать все то, что остальные дети и т.п. О тренере я, во первых, узнала все по знакомым заранее, во-вторых таки поймала его для короткой беседы, в-третьих, родители всех новичков подглядывали в приоткрытую дверь, чем действительно очень расхолаживали детей и в - четвертых, после тренировки тренер выходил и подробно по результатам занятия к каждому родителю обращался.
Вот такой примерно порядок и у вас наверное. Вы должны сами решить - рано вашему ребенку или нет.

копировать

У меня нет рекомендаций знакомых о "том самом дяде", отзывы из интернета не в счет. А что вы спрашивали у него во время короткой беседы?

копировать

Странно, что 4-х летних принимают в секцию айкидо, потому что никакого айкидо в таком возрасте быть не может, это будет просто ОФП, с элементами, не более. Более-менее серьезные занятия могут быть с 6-7 лет, когда уже что-то можно объяснить по сути этого искусства.
А по Вашему вопросу: ребёнок должен понимать, что он пришёл заниматься, именно заниматься, а не бесцельно курсировать по залу или ещё что-то делать и слушаться он в эти два часа должен тренера. И к маме не бегать по любому чиху. И только его. Вполне вероятно, что в 4 года - ребёнок этого понять не сможет. Разговаривайте с тренером ДО начала занятий. И после. Обычно, тренер выходит после занятия к родителям и с каждым разговаривает, разбирая всё.

копировать

Так с ними и занимаются ОФП с элементами, отдают для здоровья, у подружки двое детей ходят, старшей 9, там уже все по серьезному, а мелкий 4 лет, именно для здоровья ходит, там упражнения по возрасту, дыхательная гимнастика, растяжку потихоньку делают.

копировать

Я приблизительно в курсе - сын занимался айкидо, дошёл до "зелёного пояса", потом бросил, ходить начал с 6 лет, занимался 4 года. В любом случае - надо разговаривать с тренером-сенсеем. Но никак не напирать на тонкую душевную организацию кровиночки, ИМХО.

копировать

Ну, в 6 лет - это уже совершенно другой ребенок. В 4 пока не объяснишь, что надо именно заниматься - играют они в этом возрасте:) Смущает еще то, что у нас одна группа для начинающих 4-6 лет...

копировать

О том и речь. Тогда не надо ходить на такие занятия. А ходить именно туда, где играют. Никакого айкидо с 4-х лет не будет. Поищите лучше занятия именно для малышей, где они просто играют в подвижные игры и занимаются ОФП.

копировать

Все от тренера зависит. В секции сына младшая группа с 3 до 6 лет. И все дети занимаются ,а не бегают к родителям,хотя родители находятся тут же в зале. Никаких запретов на нахождении родителей никогда не было, а первый урок бесплатный и с ребенком отдельный помощник рядом находится и объясняет,что и как делать.

копировать

В 4 года, если интересно будет, побежит и на маму не посмотрит. Просто приводите и ведете себя как все мамы, как будто он давно уже ходит - главное, у мамы не должно быть сомнений. Моя побежала вприпрыжку на балет в 4 года. Тренер сказала, с мамой только хуже занятия проходят.

копировать

Вести себя так, как другие мамы, для меня сложно - привыкла все делать по-своему:) Насчет сомнений... Сомнения как раз есть - если бы не было, не было бы и этой темы:)

копировать

Так и делайте по своему, но так, как будто он уже давно ходит. А если есть сомнения, то тогда бросайте это гиблое дело. Ребенок сам будет весь в сомнениях, и ничего не получится.

копировать

К чему тогда эта тема? Чтобы узнать как делают другие. и очно сделать наоборот? Когда непохожесть и оригинальность становится принципом и возводится в абсолют независимо от здравого смысла, она становится придурью.

копировать

К чему тогда эта тема? Чтобы узнать как делают другие. и очно сделать наоборот? Когда непохожесть и оригинальность становится принципом и возводится в абсолют независимо от здравого смысла, она становится придурью.