Кто вписывал тьютора в ипр, отзовитесь пожалуйста!
Извиняюсь, что анонимно, просто многие не знают,что у нас инвалидность, и не хотелось бы светиться.
Ситуация такая: Перешли во второй класс в обычной школе ( компенсирующий логопедический класс). попросила Полунина в 18, вписать тьютора на всякий случай, он написал мне "обучение с сопровождением" , на ЦПМПК - это трактовали по своему и сказали, что это не тьютор, а логопед и психолог - которые записаны в ИПР рядом. - в общем вот такая бредятина.. не знаю, как теперь быть, Полунин - не пишет слово тьютор, - а то,что он написал, каждый читает,как хочет...
Может кто-нить посоветует, как быть?
Они сказали, что видят это просто как занятия с логопедом и психологом.. (хотя они нам и так положены) .. сегодня написала в министерство образования, посмотрим,что ответят. Когда я звонила туда,мне ответили, что я должна узнать, что хочет директор школы, чтоб там было написано и попытаться убедить Полунина это написать - хороший ответ да?))
У нас была подобная фигня с указанием в ипр коррекционной школы. В 2 места сходила, и вернулась обратно в школу за формулировкой. Но все в итоге вписали.
Спасибо огромное за информацию. Мы весной проходили комиссию на продление инвалидности в 18-й и там девушка мне как раз говорила про такую школу в этом районе, только мне казалось, она говорила про улицу Виноградова. А номер школы я, клуша, забыла, надо было записать. Видимо, это ваша школа.
По своему опыту могу сказать, что с Полуниным бодаться бесполезно. Напишет так, как считает нужным. Проще написать письма за разъяснениями во все инстанции и прикреплять их.
Да я в курсе, я у него и так уже 2 раза подряд была он психовал,как всегда, хоть и сам х..рню пишет.. поэтому и не знаю что делать..
В какие инстанции и какие письма - не подскажете? сегодня обратилась в министерство образования письменно, т.к. по телефону они ничего не знают, просила разъяснить формулировку, как правильно вписать.
Я думаю, что писать нужно в главное МСЭ. Министерство образование навряд ли этим будет заниматься. Насколько я знаю в Москве тьюторов нет, т.е. на бумаге они где то есть, но физически их нет.
Ну просто есть Закон "Об образовании" - это в юрисдикции Минобр..я так понимаю..
Посмотрим,что ответят, должны же отписаться.. Я в принципе понимаю,что тьютора получить почти не возможно, но дело в том, что есть 2 определения - это тьютор и сопровождающий, второй должен получать меньшую зарплату и ему не обязательно иметь специальное образование. Наш логопед, в школе, готова, и за небольшую доплату помогать моему ребенку на некоторых уроках, так же я сама готова это делать и естественно бесплатно, мне нужно, что бы либо меня допустили, либо логопеду доплачивали)))
Вот еще вопрос.. со слов учителя: - Директор никогда не допустить маму быть тьютором. Насколько я знаю, это юридически не законно, но как воплотить это в жизнь? ( тоже задала этот вопрос в письме в министерство образования).
я тут пристраивала талоны на соц. такси.
была девушка и она , как я поняла, сопровождает дочь в школу- сидит возле двери класса.
ник не помню.
может она Вам поможет, если увидит тему
я тему увидела :) У нас вписан тьютор в ИПР( Полуниным при наличии заключения ПМПК, где мне удалось добиться вписания этого тьютора). В школе мне тьютора, конечно, никто и не собирался давать, а я просто сопровождала свою дочь везде внутри школы и сидела возле кабинета. Тьютор, насколько я понимаю, сидит и на уроке рядом, типа помогает. Через пару месяцев наша учительница облегчила мне задачу, взяв на себя сопровождение моего ребёнка между уроками( в столовую и обратно, на музыку и обратно, в актовый зал и т д ) Нам очень повезло с учительницей! Я стала только приводить с утра в класс и забирать после уроков из класса.
У дочери ДЦП, сама ходит плохо и неустойчиво, подняться с пола без опоры не может, по коридорам только с сопровождением.
У нас в заключении ПМПК вписано:
1 обучение по общеобр программев школе по м/ж с 1.09.2014
2 организация сопровождения тьютором в школе на 2014-2015 уч год
3 дополнит занятия с педагогом-психологом с целью формирования пространственных представлений(на период адаптации)
4 психолого-педагогическое сопровождение центром "зелёная ветка"(по запросу)
Проходили комиссию в феврале 2014 г , и уже с имеющимся этим заключением переделывали ИПР с целью записи о школе. В ИПР вписали:общеобразовательная школа общего назначения(обучение с использованием обычной программы)
в общеобразовательном учреждении
форма получ образ- очная
режим занятий:нагрузка в день- 4 часа
объём изучаемого материала-100 %
с тьютором
у моего ребенка так написано:
адаптивная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра
предоставление услуг ассистента (помощника) - не требуется
педагог-психолог: формирование адаптивных форм поведения, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы
учитель-логопед: коррекция и развитие коммуникативной функции речи, коррекция звукопроизношения
учитель-дефектолог: формирование алгоритмов учебной деятельности, помощь в преодолении затруднению в усвоении АООП
комиссию проходили в 2015 году. Её каждый год проходить нужно, чтоб спецы в школе занимались.
Совершенно не хотела оспаривать Ваше первое сообщение, скорее для автора темы написала, что вписать тьютора реально. И рассказала как это получилось у нас.
У нас с Вами всё же разные ситуации: моя дочь без сопровождения не рискнёт передвигаться по школе, она будет сидеть там, где её оставили. Поэтому у нас нет вариантов: мы ходим в школу только с сопровождением. Либо нас посадят на домашнее обучение, чего мы, конечно, не хотим.
ПМПК - не имеет никакого отношения к ИПР - это просто рекомендации, они практически не имеют никакой силы, а вот ИПР - это сила))!! эту бумагу обязаны исполнять по полной программе. - это по закону.. но на деле ПМПК ссылается на ИПР, а ИПР на ПМПК..
В нашем случае бОльшее значение имела как раз бумага из ПМПК: завуч вздохнула спокойно, когда увидела , что не надо для нас заморачиваться и разрабатывать отдельную программу. ИПР попросили принести только в марте.
То что ИПР обязаны исполнять, знают все, но есть ли хоть один человек, добившийся этого хотя бы в Москве, не говоря уж о других регионах?
Я лично не встречала, но читала в интернете, многие добиваются тьютора в больших городах. Есть подробные инструкции от людей, которые добились, только к сожалению нет инструкций, как вписать в ИПР))
Хотелось бы спросить у автора: первый класс ребёнок отходил сам, без Вашей помощи? Для чего необходим именно тьютор? помогать во время уроков? если так- всё ,что я писала Вам выше ,Вам и ни к чему. Даже если Вам впишут тьютора в ИПР- вряд ли Вам его предоставят в обычной школе. Если проблемы именно с передвижением- запретить Вам сопровождать ребёнка по школе и сидеть возле двери никто не может, поскольку больше некому этого делать :(
Мне не около двери надо, мне на занятиях надо))
Тьютора получить в школе реально- если он вписан, - ИПР обязательна к исполнению и если я пойду к директору с ИПР и напишу заявление по этому поводу - государством будут выделены отдельные деньги на тьютора.. только это я на всякий случай, вдруг совсем тяжко будет, у меня ребенок хорошо идет по программе, и именно сейчас такой момент, его надо научить вести себя в классе, на уроке и в обществе - просто учителя на это не хватает и ее можно понять их 22 человека в классе и у всех свои проблемы. Я просто хочу его понаправлять какое то время и все..