Надо ли ускорять ребенка?

копировать

В предверии школьного года...
Дочка в учебе - довольно медлительная. Ей 9, пойдет в 3й класс. Контрольные и самостоятельные сдает последняя, часто не доделав до конца.

В играх компьютерных (образовательные или обычные) терпеть не может играть на время (к слову - мне тоже не очень нравится, хотя вполне укладываюсь).

Как ускорить? Стоит ли ускорять? (я бы не ускоряла, но контрольные реально не успевает доделать плюс переживает, что последняя выходит).

На почве "медленности" даже выкинула финт ушами - им раздавали самостоятельную работу, прорешать лист с примерами из Нефедовских тетрадей. Так от балды наставила чисел, разумеется все неправильно было. Стала выяснять почему - выяснила, что хотела сдать раньше всех. Разговариваю, что не стоит обращать внимание на тех, кто быстрее сдал. Что важно не быстро, а правильно. Но при этом - вижу проблему, что не всегда успевает. То есть проблема то есть.

Если не торопится - то сделает (решит, напишет) - все правильно (ну или с минимумом ошибок). Начинает торопиться - ошибается много.

В обычной жизни - не тормозит или незначительно.

копировать

Я бы поменяла формулировку.
Не "надо ли ускорять?"
А "можно ли ускорить?"
ИМХО,практически нельзя.
Оно само должно дозреть-захотеть.
У меня муж такой. Спокойный,как кусок шланга, хоть кол на голове теши.
Ничего не работает. Подогонять, поторапливать -бесполезно.
Детям часто помогает от "не тупить" проходить темы опережая учебник.
То есть ученик приходит на урок и каждый раз тема ему уже знакома.
Но я против таких методов.

копировать

Она в обычной жизни - не тормоз, скорее даже живчик. Но вот в школьном материале - надо подумать, чтобы не навалять огромную кучу ошибок. Иногда, когда она торопится, она делает настолько глупые ошибки, что чуть ли не 2+2=5 (в любом предмете, не только в математике).

Проблема не в новом уроке, как раз в новом уроке она будет вести себя и отвечать вполне адекватно. Это касается в основном самостоятельных работ.

ЗЫ - учить вперед - это ж неинтересно на уроках сидеть будет. :) (я сама по профессии - учитель математики).

копировать

Может попробовать через игры на реакцию "расшевелить"?!

копировать

У меня временами такой. Во-первых, отрабатываем ту же математику дополнительно, что до автоматизма было и лишний раз не задумывался над вычислениями хотя бы (ту же Нефедову делаем по столбику в день дополнительно). Во-вторых, когда у него наступают такие периоды даю ноотропил для лучшей работы мозга и НС (иногда даю по несколько месяцев - улучшаются внимание, память и быстрее начинает думать и делать).

копировать

А что такое НС?

копировать

Нервная система (привычка сокращать, забываюсь), пардон!

копировать

И как вы собираетесь ее ускорять, если решите, что надо? У меня такая девочка. нифига с этим не сделаешь - с этим только жить.

копировать

Игры на реакцию и тому подобное, игры на время. То есть стоит ли много заниматься дополнительно (а она не очень любит, да и времени не особо на это) - или отстать, так как это физиология ребенка.

копировать

Заставлять играть много в игры, которые дочка не любит? Не представляю, как и чего ради так мучить ребенка. Через силу мозг не разовьется.

копировать

Ну как заставлять... Если ее не заставлять - она будет целыми днями заниматься убиванием времени. Так что заставлять - это усадить. А там она втягивается. Это ж игры все таки.
Вчера прочитала в соседнем топе про таблицы Шульте. Нашла. Сегодня с ней играли на время. :) У меня 39 секунд, у нее 60 секунд. 3 раза поиграла и убежала. Завтра опять посажу.
(переиграла сама сейчас - 27 секунд :) - 25 чисел).

копировать

а она именно думает долго, или пишет медленно? устно быстро отвечает? я сама медленно пишу, в школе очень страдала от этого, тоже часто не успевала, только к старшим классам получше стало. бабушка водила меня к психологам и еще кому-то, уже не помню, все говорили, ни в коем случае не подгонять.
если не в скорости письма дело, то игры на реакцию все же должны помочь хоть немного

копировать

Думает. Написать то от балды она быстро может. ))
Я даже подозреваю не столько думает, сколько включается долго. Опять таки подозреваю, что отвлекается на какие-то мелочи (народа то много кругом), потом опять включается.

То есть дома я ее контролирую - пробелов глобальных нет.

Устные ответы у нее нормальные, память хорошая, стихи с лету учит.