крик измученной души)
только начался сентябрь, сын в 6 классе, заваливают дз, я который год задаюсь мыслью, а оно вообще надо? неужели нельзя так построить процесс, чтобы школа, и без того занимающая большую часть дня, этим и ограничивалась? и не влезала в остальную жизнь, оставляла бы свободное время... Ну невозможно жить только школой и уроками, как мне это надоело... на выходные задали просто огромный объем, по каждому предмету... учителя чтоли не успевают давать материал и пытаются так наверстать?

школа обычная?
у нас вторая неделя пошла, "ничего не задали" слышу каждый день.
Меня уже от этого трясет.
Гуляет целыми днями

обычная) а я наоборот хочу чтобы мой успевал и погулять, и на кружки, а не убиваться после школы еще за уроками

тогда смиритесь с двойками-тройками и пусть гуляет
стипендии по успеваемости нет, так что это просто планка пониже
почему другие-то должны опуститься на уровень слабого ученика? не важно слабого по здоровью или способностям
А проверить врёт он или нет? Может задают с первого дня, а он вторую неделю врет например?

Просто в 6 классе надо уже уметь выполнять задания быстро. Учите его часть делать на перемене, в конце урока, если он уже выполнил заданное в классе, если есть свободный урок в школе и т.д. Вы не научили ребенку главному принципу, что задания надо выполнить обязательно и лучше как можно быстрее управиться с обязательным, тогда и остается время для личного.

я просто сейчас сама в декрете с малышом, поэтому все его страдания на моих глазах, я слишком вовлечена, это так давит(((((( нытье, ежеминутное вскакивание из-за стола и прочее... он знает что это неизбежное зло, но высказывает свое недовольство... свободных уроков нет в школе, уже не знаю как успевать еще бассейн, гитару, спорт, ну и просто погулять тоже надо.

А это потому что есть зритель в вашем лице и уроки он считает злом. Измените свое отношение к этому. Сейчас это его работа, его обязанность. Это надо выполнить и все. Иначе не будет. Он успокоится и дело пойдет на лад. Сейчас у него большую часть времени отнимают театрализованнуе постановки для вас.

мои дети тоже страдают, что много домашки :(. всё остальное в школе им нравится :).
сын 5классник пол субботы делал русский, посмотрела, там пол рабочей тетради задано! а у детей ещё и музыкалка, и там тоже часик на инструменте поиграй, задания по сольфеджио и тпт
вооот, у моего тоже и гитара и бассейн, на футбол ходил, на борьбу - в прошлом году еле вытянули это все, в этом просто не знаю, наверное один бассейн оставить придется...

А сами учителя что говорят?
Наших вроде не заваливают, у половины класса куча нагрузок, помимо школы, еще в компах позависать успевают, судя по разговорам, но мой - тормоз нереальный. Я бы в его годы в два раза быстрее управилась с тем, над чем он сидит:dash1
а им я еще не высказывала, вот будет собрание в пятницу, готовлюсь выступить) мой наверное тоже и тормоз, и дольше ноет чем делает, но все равно смотрю я и тоска охватывает, ну хоть бы на выходные могли не задавать, неужели семья не может отдохнуть не задумываясь о школе хотя бы в субботу-воскресенье... у нас почти все, по их словам (общаюсь с родителями) делают в машинах по пути на кружки и потом поздно вечером и даже в 5 утра некоторые встают и делают до школы... мой же нервный, наблюдается у невролога, ему необходимо ложиться не позже 10 и вставать в 7, и отдыхать, иначе труба (пробовала уже нагрузить его безрежимно, с катушек съехал вообще еле привели в норму) теперь приходится беречь(

Можно отдохнуть, если все уроки сделать в пятницу. Это не учителя не дают вам отдыхать, это ваш ребенок растягивает выполнение заданий и садится за них в последний момент.

Английский, математика, русский - это рутина, на которую уйдет, ну 2 часа вечером в пятницу/утром в субботу, если сидеть и делать, а не балду пинать. И два выходных у вас свободны. А презентации по истории, задания по биологии, карты по географии делаются в течение недели, в тот день, когда задали.
ну вот представьте, они задают бОльший объем с расчетом что это на выходные, а я его значит заставлю в пятницу (домой он придет после 7 урока в 4) садится делать, ага, да он измученный еле приползает после всей недели...

С чего он измученный? Все учатся и все успевают, а он измученный? Он что вагоны разгружает в школе? Значит часть делать на переменах надо, а часть дома.
У меня старшая одновременно в двух вузах училась, один из которых медицинский, вторая сейчас помимо трех языков, физико-математической школы и музыкальной еще успевает и спортом заниматься и гулять и в нете висеть, и телек смотреть.
Вы прекращайте парня жалеть, только вред ему ведь этим принесете.

да все измученные, кого я знаю, я не пишу что он один такой особенный) ну может девочки они более живучие))))) мальчишки ну вот ВСЕ наши друзья уставшие и невменяемые становятся к концу недели(( ну да, еще и перемены отнять, ему еще 12 лет нет, ему после 45 минутного сидения необходимо бегать, он еще слишком ребенок вообще во многом... нет я просто вижу и по прошлому году в конце так тики сильные начались, летом прошло, уже опять вижу начало

К неврологу за поддерживающим курсом лечения . Я по своей тоже замечаю, как только осень так усталость, а что поделаешь это неврология отголоски дает. Поэтому осень у нас с поддержкой проходит. Но это не повод не учить детей. Он втянется. вы главное свое отношение измените к этому. Если вы будете понимать насколько важна учеба и важны задания, то и он будет относиться к этому спокойней.

у невролога мы чуть не с рождения, и пьем и куча ограничений (минимально фильмы, комп, режим строгий рано спать) и все равно... мне не сколько его жалко, он ребенок и свою действительность воспринимает как все дети, как есть, другого ведь не знают)) мне себя жалко, я то понимаю все и что еще впереди самое сложное(((((

Эти ограничения у всех есть и они даже полезны, даже здоровым детям. Так что тут грустить не о чем.
Себя жалко? Ну так вы сами, мамочка, такой жизненный путь себе выбрали, рожая детей. Средние классы это действительно ад для родителей, к старшей школе станет легче, а вот еще 2-3 года держитесь.

но вот у нас друзья мальчишки, лично их знаю, более стрессоустойчивые дети, спокойно ложатся в 12, поднимаются если надо и в 5 и в 6, и ничего, спокойные нормальные дети, мой бы так не смог просто, он бы и сам свихнулся и всех извел вокруг) он очень зависит от сна и режима, а многие я вижу что нет, и уроки делают под телек, да я сама всю жизнь училась на полу под телек)))

Это со стороны все спокойно. Даже взрослые в таком режиме за несколько лет ломаются, если так сильно не досыпают. Ничего полезного в этом нет.

это я к тому, что не все одинаковые, кто-то более вынослив, мой нет(( и это не натренировать никак, такая нервная система слабая

а вы уверены что он зависит от строгости режима и обстановки?
дочке психолог - еще детская - сказала что сидение за столом невротику не полезно
надо менять позу и где возможно выполнять задания в нестандартной позе - хоть лежа, хоть стоя на голове ))
что интересно - как то раз когда до слез не получалось выучить стих я предложила "встать на голову" - лечь на кровать и ноги на стенку закинуть
выучила за 15 минут
с тех пор письменные - ессно за столом, но теперь постарше даже разрешаю с телеком вернее видео любимого фильма - если надо что-то параллельно с написанием выучить получается быстрее
а устные - на диване, ковре, калачиком, ногами кверху, как угодно
и оно лучше получается
тоже невротик
после тика во 2 классе любые экзотические методы не кажутся странными
Вот кстати да. Сын тоже никогда спокойно не сидел и тоже позволяли ему читать и учить устные в самых экзотических позах, хоть в прискочку.
интеллектуальный труд не менее сложен чем разгружать вагоны, даже странно такое писать, с чего дети измученные после школы... вот именно что переключаться надо, утром и днем мозгами поработали пришли домой физические нагрузки, спорт, а им продолжать учиться вместо этого... программы ведь еще сами знаете, нудные, мягко говоря неинтересные детям. Мой вот читать обожает что сейчас редкость, любит узнавать новое, учиться то есть любит, но осваивать школьную "гениальную" программу мука для него, учителя преподают неинтересно совершенно.

Вот с неинтересно я согласна. Я, понимая это отдала в среднюю школу ребенка именно туда где были хорошие предметники. Не все. Но если есть хоть 2-3 хороших это уже здорово. И еще парочку нашла просто великолепных педагогов частным образом. И у нас учеба просто засияла. Когда интересно, то не тяжело. Мне самой повезло с учителями и я понимала как это важно.

А мы наоборот в прошлом году были вынуждены по причине все того же невролога сменить прекрасную школу в центре на возле дома, тут пошли вроде как в лучшую в районе но после нашей гимназии все выглядит печально((( хоть и там задавали много тоже, но учиться было по словам сына интереснее... а когда снова можно будет ездить неизвестно, врач класса до 8 точно настоятельно рекомендует досидеть, а там смотреть по состоянию...

Я вот поэтому свою дочку с неврологией с пяти лет гружу и гружу постепенно, дабы она была выносливей. Ибо это мой страшный сон не учить ребенка ради здоровья. Когда ей станет тяжело, я лучше уберу все допы.

я тоже его с раннего детства загружала, но он с каждым годом устает все больше и больше, еще и входит в подростковый возраст, у него и головные боли начались пока даже не выяснили что делать с этим, говорят он метеозависим, надо привыкать с этим жить, он вымахал сильно в рост и часто жалуется на боли в костях и животе (говорят так бывает от быстрого роста) в общем хватает проблем(((((( учится то он кстати довольно легко при всем... в той школе одна дорога туда-обратно занимала больше 3х часов в день, утром подъем в 5-5.20 иначе опаздывали..

Головные боли это сосуды. Это каждые полгода надо проходить курс лечения, пока ребенок полностью не вырастет. У моей эти сосудистые проблемы лет с пяти начались и сейчас мы с неврологом ждем этого периода быстрого роста, держим руку на пульсе.
И столько времени на дорогу это конечно безумие. За это время и здоровый взрослый устанет, это же время которое человек тратит впустую, давно подмечено что усталось дает именно та деятельность, которая не дает результата. Вот дорога это впустую потраченное время, урок на котором не узнал ничего нового и интересного тоже. От этого сильно дети устают. А если все семь уроков и дом.задания не интересны и нового не несут, то это вообще хоть вешайся.

Значит, смотрите: головные боли в этом возрасте - это подростковая дистония. Корректируется неврологом, вполне успешно, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом. Будут курсы приёма препаратов, а чувствовать себя ребёнок будет значительно лучше. Сосуды не успевают за ростом.
Боли в костях и животе - это проблема быстрого роста. Опять же, идёте к хирургу, консультируетесь. Можно поправить.
Кроме этого - пубертат. Гормоны пошли в пляс.
Всё это прошли с сыном в предыдущие два года, когда пошёл резкий рост и он вырос за два года на 35 см.
Я Вас понимаю. Мой в прошлом году на свою секцию через раз забивал, чтобы над уроками тупить в комфортном для него темпе. В этом году пока пытаемся порыпаться со свежими силами, но в успех я мало верю:-(
Собрание у нас вчера было. Родители всем составом нервно посмеялись над тем, что в физ-мат лицее без дз по музыке прожить нереально (задан доклад о творчестве Людмилы Зыкиной, всем) по рисованию задано распечатать и наклеить тематические картинки. У моего точно и на то, и на другое не меньше, чем по часу уйдет. Я тоже предпочла бы, чтоб он эти два часа потратил по своему усмотрению(не на гаджеты)
вот и у нас все тоже самое((( бассейн оплачен довольно дорогой клуб, его персональные и групповые занятия, со 2 сентября никто не посещает ни разу, нет времени, а должны были ходить всей семьей по вечерам... гитара пылится, придется наверное отказываться от муз школы, он задания не выполняет а там это обязательно, ну играет и так нормально, это ладно... спорт не хочет уже, устает... а еще только начало сентября... да, и эти задания по второстепенным предметам вообще убивают

либо вы хотите откусить кусом не по силам - зачем такая навороченная школа с заданиями на 8 часов выполнения
либо если не в школе дело, ставьте приоритеты - если учеба во главе, то допы - в свободное время и в меру сил
сил ВАШЕГО ребенка
а не соседского который по 5 часов тренировок ежедневно и каким-то образом - отличник
разные способности, разная память, разное здоровье
Нельзя ограничится только школой, там изучают новый материал, а закреплять и оттачивать - это как раз д/з. Уроки надо учиться делать быстро, а не тянуть кота за хвост, тогда и для остальной жизни останется время. На мой взгляд, сейчас вообще меньше задают на дом, если сравнить с 30 лет назад. Ну и кружков должно быть не туева хуча, а адекватное количество. Тоись, баланс надо соблюсти между школой и остальной жизнью.
ну не знаю, сделали бы например один день в неделю (среда) вообще неучебный, для дз, а остальные просто школа и все) время чтоли сейчас сократилось, я не понимаю, мне помнится и я тоже успевала и уроки и погулять и музыка и танцы, а сейчас не успеваем ничего(( только оглянулись уже ночь, когда жить то))

В наше время телек был с тремя программами, одна из которых в 19-30 начиналась, да и гаджетов никаких не было, кроме книг. А сейчас - что бы в руках подержать, лишь бы уроки на потом оттянуть. В общем, я не вижу причин, чтобы ратовать за уменьшение д/з, я бы, наоборот, за увеличение поратовала бы.
ну моему все запрещено тем же неврологом, так что не злоупотребляет как раз... я бы не против была увеличения времяпрепровождения в стенах школы, но дома чтобы заниматься своей жизнью, музыка, спорт и отдых.

Везде. Принцип частной школы это все обучение, включая д\з за деньги родителей. Все тетради и учебники в школе. Если родители хотят они могут взять посмотреть. Но большинство их видят в конце года.

я все школьное детство провела по частным школам, сменила их 4, родители были недовольны качеством и искали получше, это правда было в самом начале их появления у нас, в 90, но что-то тогда такого не было, все как в обычной только чуть более креативно и маленькие классы)

Я тоже крайне недовольна осталась качеством обучения. Один год мы попробовали и забрали ребенка. Считаю этот год потерянным в плане обучения. Но зато какой кайф для родителей. Голова вообще не болит об учебе. Раслабилась я за тот год, конечно, по полной. Мы вечерами гуляли, бродили по кафешкам, в выходные ездили гулять на все дни, тусовались по компаниям.

Вы остались недовольны, потому что не контролировали процесс обучения. А у меня наоборот за год "вытянули" ребенка в ЧШ. Скорость чтения увеличилась в три раза, подтянули правописание и математику. Да по вечерам уроки не делали, но забирая ребенка, я каждый день! смотрела ,что и как он сделал в классе и как выполнили домашнее задание. На выходные также есть домашнее задание: обязательно стих наизусть или пересказ текста по русскому и английскому, математика, сообщение по окр. миру, ну картинку нарисовать или муз. произведение прослушать. Это началка.
Так что на бродилки по кафешкам у нас нет времени, а в выходные помимо дачи мы все таки стараемся посетить музей или театр.
Да, каюсь, не контролировала. Зато я каждый день общалась с преподавателями, которые расхваливали ребенка на все лады. И я была спокойна. Я просто вовремя не вьехала в концепцию, там было главное чтобы все были довольны и счастливы. Все улыбчивые, радостные, приветливые, у всех все хорошо, ни единой проблемы, вот все как по маслу. И какая разница что ребенок задачу не решил на контрольной, но ставить низкий бал нельзя ибо он растроится, его родители будут растроены. И ставится пятерка. Ну какая разница что на полях тетрадей рисунки, а в тетрадях грязь, но зато же все довольны. И это была уже средняя школа. Я вот их подход не оценила почему то ибо радоваться можно и дома бесплатно, а не за двойную стоимость самого дорогого вуза. Расстались мы с этой школой на повышенных тонах. Но я не спорю наверняка есть и другие школы, которые действительно смогли подобрать сильный педколлектив и у них другой подход. Я свой опыт описала.

Ага. Я сначала сомневалась, но теперь не жалею. Реально гора с плеч, особенно в старших классах. Но дорого, да..

у нас в Италии такие всеее школы!! до 16-30 в школе и на дом ничего не задают, я свою сначала отдала а потом с января перевела в класс с коротким режимом до 13-15,хорошо что набрали такой класс,не во всех школах он есть, да, родителям, которым наплевать что там ребенок прошел в школе за день или за неделю,самое то, а для меня пытка была,дочь сама особо ничго не рассказывала, тетради нам не давали домой, вернее можно было брать но дети их забывали,просто не прывыкли таскать все домой, а в новом классе потом выяснилось что моя отстает ,правда нагнала за неделю,но все равно факт,так что уж нет,пусть лучше все будет под моим контролем,чисто по-русски

"невозможно жить только школой и уроками, как мне это надоело..."
Я не поняла, задали задание КОМУ? Вам задали или ребенку?
задали то ему, но в наших школах теперь родители вовлечены и припаханы) не то что было в нашем детстве)

Нет. Не так. Мы сами припахались в отличии от наших родителей, добровольно и осознанно. Ибо мы ответственные, без нас никак.

у нас вот попробуй откоси от деткиной школы, ага, классная звонит родителям, или пишет послания в электронном дневнике, щас уже считается что хороший родитель обязан принимать участие... в моей школе я не помню как учителя общались с родителями, все мои косяки разбирали лично со мной, я себя чувствовала ответственной за все. но и школы другие, программы другие, дети тоже другие, наверное уже невозможно как раньше

8й и 5й класс, лицей, у старшего губернаторский физ-мат класс. Уроки задают, да, но это на 2 часа примерно, изредка больше. Гулять успевают вполне, секции посещают. Единственное, мало стали по дому помогать…
учителя не владеют гипнозом а жаль
потому что так все равно учить самому
что можно выучить а 45 минут в толпе из 30 чел? только общий тезисный план понять
а выучить - заложить себе в память в деталях - дома
сильный учитель дает удобный план - который помогает выучить быстрее
а не то что силой внушения освобождает от домашки
Я не очень понимаю ваши страдания. Если вы считаете, что ваш сын все успевает и усваивает на уроке, и ему не требуется закрепление в виде домашки, то пусть не делает.
Главное же на итоговых тестах , контрольных и срезах показать знание материала. Будет писать успешно , то ОК.
за невыполнение дз ставятся двойки, в случае систематических невыполнений санкции, вплоть до директора и далее... и потом, я не уверена что программа устроена так, что им достаточно дают на уроках, программа то заточена под дз как раз)

Ну Вам же важны знания, а не оценки. Если их достаточно без ДЗ, значит не делайте и плевать на двойки. Контрольные покажут ваши знания.
И что для вас значит "программа заточена под ДЗ"? Есть ФГОС, есть методики утвержденные. Ищите школу, где в классе не 30 усредненных учеников, а 10 отобранных. возможно там школьное время используют более эффектвно. В массовой школе это невозможно.
Хотя есть школы, где на невыполненные ДЗ смотрят сквозь пальцы, но обычно в такие школы детей отдавать не хотят
Как сейчас учатся?
помню, как мы учились в свое время- если пришел на урок и все учитель рассказал, то учить не надо.
Потому что учить задают, что сами и рассказывали.
Письменные работы делали за 5 минут на подоконнике на переменах.
В младших классах продленка была- все там.
Сейчас задают что-то принципиально другое и ДЗ на коленке в прямом смысле нельзя сделать?
У меня через год школьник, уже наслушалась всяких ужасов про школу современную.

Ничего подобного! Задают очень много. Мы раньше в началке строчку крючочков и 3-2 делали, а сейчас уже в первом классе задают много. Со второго английский, это много времени отнимает, особенно кому повезло заниматься по спотлайту. Программа сместилась. То, что сейчас проходят по математике в шестом, раньше проходили классе в восьмом. Плюс программа построена так, что учитель дает мало, Дома надо делать много.

Я уже привела. То, что сейчас проходят по математике, мы раньше проходили классе в 8-9. По английскому сложная программа, а не "Лена Стогова"

"мы раньше" - то перестройка что ли?
раньше в совке задания были намного сложнее и содержательнее
сейчас бывает много однообразного повтора
но по содержанию программа проще
математика точно не сложнее
Начальная школа.
1. Проекты каждую неделю с первого класса. По окружающему миру, по чтению, либо какие-то конкурсы в школе (поделки, плакаты, книжки, рисунки и тд). Делать обязательно всем. Каждый проект надо защитить у доски.
2. Помимо простых зеленых тетрадей - рабочие тетради по всем предметам. Т.е. задают например 4 задачи из учебника, их ребёнок пишет в простой тетради, и еще задают 2-3 задания в рабочей тетради.
3. На КАЖДЫЙ урок - учить правило (русский математика окр.мир), учить стих либо пересказ рассказа (чтение). В наше время правила учили, но не было постоянного ежедневного заучивания.
4. Очень строгие правила оформления в зелёных тетрадках. Сколько клеточек и строчек отступить в написании даты, в написании примеров. В задачках и уравнениях тоже очень строгие правила, если решил правильно но оформил неправильно - минус 1 балл. Ошибка в ответе задачи по математике (орфографическая) - минус полбала. Два исправления - равняется одной ошибке, минус 1 балл. И тд и тп. В наше время такого не было.
5. С первого класса много домашки, ответы на которую надо искать в интернете.
Те же презентации. 7-летний ребёнок работает с компьютером медленно, одну 10-страничную презентацию будет делать несколько часов это минимум.
У нас сын круглый отличник, сейчас 3 класс. Домашку делает сам. И все-равно, мы родители по уши в этой домашке :) Так или иначе приходится помогать, и с проектами и что-то в интернете поискать. Я например против того, чтобы сын 2 часа сидел за компом, поэтому часть "компьютерной" работы беру на себя, и так у сына зрение за 2 года учебы резко упало.
Взялся за гуж-не говори, что не дюж:) Ну вы пошли в такую школу осознанно- не жалуйтесь теперь. Корректно сравнивать простую школу с простой, особенную- с особенной. Сравнение амбициозной современной школы с обычной советской некорректно.
Вы меня с кем-то спутали. У нас обычная московская школа. И нет, я ни разу не жалуюсь. Школой я очень довольна, к объёму домашки привыкли и дети и родители.
Номер огласите. В какой обычной московской школе такой обязательный объем проектов и заучивания наизусть? Страна должна знать своих героев.
Я вам верю. Выпендривается зело ваша школа. Это незаконно, конечно)
Я вот лично считаю, что хорошая школа- та, что может хорошо научить средних учеников, а не та, чей престиж держится на конкурсном отборе и костях учеников, что полегли под неподъемными дз.
Кстати, единый орфографический режим, т.е. отступ определенного числа клеточек, строчек, единые требования к оформлению задач и проч., были в нашем детстве.
У нас класс "повышенной мотивации" и наш классный учитель завуч началки. Возможно в других классах у других учителей требования ниже.
Еще раз, я считаю что такой объём домашки - нормальный для сильного ребёнка. Вот летние задания я бы нафиг убрала, уж для отличников точно.
1. творческое задание - а без них скучно
раз в неделю то разве часто? как раз лишний повод что-то дать вместе не выходных
2. разве много?
у нас бывало по 15 страницы из раб тетради - пару недель учитель не может ее найти, а потом ах нашлась и выдают типа чтоб все было сделано
3. в 5м а особенно в 6м вы будете радоваться что ребенок научился пересказу еще в началке
у нас рыдали и учителя и некоторые ученики претендующие на хорошие оценки и многие родители - не научила классная в началке, лениво ей было, мало задавала, а в 5м поздно учиться этому - надо уже уметь пересказывать большие куски научных текстов
4. ах клеточки вам считать лениво типа фигня и зачем этому учиться
но это вы не работаете в госкорпорации и не знаете слово "нормоконтроль" ))) жесть - пять кликов справа, три вниз, 2 см слева и тд - иначе не согласовывают
вот где вылезли эти клеточки
5. кто же заставляет ребенка делать техническую работу по презентации? нужна тех группа - это мама-папа-сестры-братья
ребенок должен вообразить концепцию озадачить техгруппу подбором видеоматериалов и потом уметь озвучить
когда есть время - можно и самому вместе с тех группой повозиться, а так - режиссером
но насчет инета надо обсуждать на собрании - для доклада это нормально но не чаще раз в неделю
а для обычной домашки должно быть достаточно обычного материала учебника и доп пособий - сертифицированных и одобренных для обучения школьного
нельзя рассчитывать на инет - он не гарантирован сам по себе и достоверность данных отсутствует полностью
Ахаха... меня в ТД заклевали за то, что я помогаю ребенку с докладами. Их дети или сами на компе с первого класса все делали, или, что еще смешнее, только собираются делать.)) Вон, почитайте ветку и ниже ответы.:-)
http://eva.ru/topic/63/3379370.htm?messageId=90519866

даже читать не надо - классика жанра )) не читают вопрос автора а говорят каждый о своем - как сами понимают
а есть огромная разница - "помогать" или "сделать за"
хотя второе иногда тоже бывает вынужденным, иногда, но с обсуждении обычно второе принимают за первое на регулярной основе
и это естественно осуждают
а кто б не осудил?
много писать не хочется, а кратко - вот так понимают неверно в силу своих личных проблем
Я не жалуюсь и я не спрашиваю советов, что делать. Меня и главное сына такой объем домашки полностью устраивает. Был вопрос, чем домашка сегодняшняя отличается от домашки которая была 30 лет назад. Я ответила.
Учить меня жизни не надо.
интернетом отличается
30 лет назад надо было искать по журналам старым, в библиотеку ходить
сейчас - интернет под рукой
странно - по вашим постам судя вас как раз НЕ устраивает объем домашки
и вы как раз не прочь поучить жизни учителей и одноклассников - зачем они сидят так много над учебниками лучше бы гуляли (что тоже верно, но )
Вы меня определённо с кем-то путаете. Покажите хотя бы один мой пост, где я писала "зачем они сидят так много над учебниками лучше бы гуляли" и где я бы учила жизни учителей и одноклассников.
Перешли в 3 класс. Учебник математики. Прошлая неделя.
У нас не было: изучения понятия "множества с назначеными свойствами признака", не было определения диаграммы Эйлера-Венна, и не применяли мы значки "принадлежности" (перевернутая буква Э) в 3(!!!) классе.
"Встретишь Джавдета, не убивай! Он мой!"(с):-)
очень хочу встретить мадам Петерсон лично и посмотреть ей в глаза:-) Просто посмотреть , даже не плюнуть:-) Я тоже в шоке : ЗАЧЕМ это ребенку в 3 классе,?
и очень благодарна Узоровой и Нефедовой за их РТ тетради, по которым действительно можно научиться считать и грамотно писать.
Девочки, мы уже в пятом классе. По учебнику Петерсон учимся. Это мраки... У мужа и у меня за плечами физ-мат классы и политехнический институт. Но мы в полном шоке... С тоской думаю "зачем мы в это влезли?!"
Позавчера сын делал домашку до 23.30!!! Из школы пришел в 15.00 (7 уроков), поел, поехал в бассейн. В 18.00 приехал, поел и сел за уроки. 5 предметов задали (англ, белорусскую литературу, бел. язык, историю, математику).
англ - Рассказ на половину страницы учебника читать, дополнительная тетрадь - 12 предложений, поставить глаголы в нужном времени.
литература - 11 листов прочитать, ответить на вопросы
язык - упражнение 5 строчек написать, выделить корень в каждом слове
история - 3 листа, в тетради зарисовать схемы.
и математика!!!! 4 задачи - составление уравнений типа х+3х+(х+3х):2+140=980. Найти каждый элемент (там в одной из задач мотоциклист 4 дня ехал, найти сколько км в каждый день)
И еще 2 блока примеров по 8 и 9 штук, перемножить двухзначные числа, каждому числу соответствует буква. В первом блоке буквы по увеличению ответов примеров, во втором блоке - по убыванию. Еще учесть стоит, что ребенок на уроке абсолютно не понял тему про эти задачи и уравнения.
Конечно, это не ежедневно. Но это еще сентябрь...
Так это же две большие разницы:-) : основной учебник и дополнительный. Дополнительно и мой бы занимался в охотку или... не занимался бы:-) А так у нас выбора нет:-(.
Моя третьеклассница наоборот с удовольствием это делает. Ей уже настолько надоели похожие вычислительные примеры, что она обожает отвлекаться на такие темы.
Проблема в том, что у "нашей" Петерсон НЕТ похожих вычислительных примеров. От слова СОВСЕМ. Новая тема -ах, подумаешь "деление", было во втором классе. Они позанимались непосредственно делением полтора урока и дальше уже идут задачи (не простые математические задачки, а с подвывертом), где ты должен, в том числе, применить деление (как мы это взрослые понимаем, основываясь на систематизации учебника). А дети еще НЕ усвоили, что "деление" = регулярные математический прием=инструмент, как сложение/вычитание. Они подбирают!...Знаете, как? Они просекли, что (условно) 68*5 - это не обычное математическое действие. Они его посчитать ОБЫЧНЫМ способом НЕ могут.
Они пишут (на линейках): 60+60+60+60+60+8+8+8+8+8= и считают полдня. Особенно, если ошибутся с количеством цифр в этом выражении. А когда это 53*9 - это вообще ....бип-бип-бип....они запутываются НАПРОЧЬ "КАК" это посчитать. Они не считают 3*9+50*3. Они делают "подстановки". И все "сами-сами-сами". И стоит ли говорить, что судьба решаемой задачи забыта?!
Девы, КТО УЧИЛСЯ ПО Петерсон. Дайте СОВЕТ, ааа ! КАК НАЛАДИТЬ математику толковому ребенку.
Я, ВУЗ технический (из топовой пятерки) закооончила....с красным диплоооомоооом.... Мы эту математику ложками столовыми ели, и сверху в виде компота запивали. Я не могу жаловаться на ребенка, так как ребенок реально соображает. Я не могу ОБЪЯСНИТЬ и ЗАКРЕПИТЬ СИСТЕМАТИЗАЦИЮ по Петерсону... Такое ощущение, что между темами у Петерсон нужно на недельку брать Гейдмана и отрабатывать "похожие вычислительные приемы", потом только к следующей теме идти....
Мой 6-й год учится по учебникам Петерсон. Вроде нет таких проблем. Кроме тренажера "отличник" дополнительно ничем не пользовались. Подозреваю, что это заслуга учителей. Самой мне не приходилось ничего объяснять и закреплять. И да - дз ребенок делает на черновик, перечеркиваний и ошибок в черновике у него много, но я обычно только тычу в "тут неправильно", исправляет самостоятельно.
Не поняла... А как вы совмещаете Петерсон с Узоровой и Нефедовой?!
У Вас учитель такие комбинации организовывает?! Или вы как-то сами разруливаете?! Напиши, пожалуйста, как у вас происходит "закрепление" пройденных тем по Петерсон?
Я бы смачно плюнула ТЕМ, кто допустил ее учебники до ОБЫЧНЫХ учителей началки, которые САМИ не вытягивают объяснять ее (как теперь уже понимаю). Это учебники, заражающие математикой, при АКТИВНОМ педагоге, который кладет "Петерсон" на БАЗУ классической математики...
И обращение, к команде г-жи Петерсон. Ребята, Если уж вы вошли в систему ФГОС для общеобразовательных школ - сделайте что-нибудь со своими учебниками, чтобы дети ИМЕЛИ БЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ обычные математические навыки вычисления.
Как совмещаем? Так и совмещаем:-) Для закрепления пройденного материала по Петерсон, берем решебник Узорвой и ......вперед. Ибо невозможно, например, быстро решать цифровые цепочки, если на их изучение отводится одно занятие и выучить таблицу умножения строго по Петерсон на мой взгляд невозможно, т.к. для этого нужны однотипные примеры в большом количестве как у Узоровой.
Наш учитель такие комбинации поощряет и рекомендует использовать Узорову в качестве доп. материала.
Не ругайте Петерсон. Это как я слышала переработка советского учебника для физмат школ. Концепция была в том, чтобы детки, интересующиеся математикой, узнали заранее, почему на 0 делить нельзя и как из 2х отнять 5. Не выучить теорию множеств в 3 классе, а понюхать так сказать. Ну примерно как читают Войну и Мир в 15 лет. Это не предназначено было для всех детей и не предназначено для 3х уроков математики в неделю. ИМХО 3 раза в неделю это освоить те самые базовые навыки.
Лишние знания- много печали:-) как говорят японцы:-) Пока дети "нюхают множества" ,которые им в третьем классе нужны как "бане пассатижи":-) ( что то Высоцкий вспомнился:-) , нет времени как следует до автоматизма довести таблицу умножения. Если только во сне её учить:-)
На мой взгляд отличия современной дворовой московской школы с рядовой московской школой советского периода:
Началка:
-больше предметов (английский, информатика)
-сложнее программа (у нас по математике сложнее, по русскому примерно то же)
-дз задается по многим предметам письменно ( окружайка, инф., английский)
-контролируется объем внеклассного чтения (в нашем детстве читали только те, кто хотел и в том объеме, как хотел)
-частые тесты
-автоматически высчитываемая средняя оценка (ниже человеческий фактор, сложнее получить пятерку)
-меньше число учеников в классе (больше внимания каждому)
Средняя школа:
Математика, русский, литература имхо преподаются на том же уровне или ниже
Иностранный - сильнее однозначно и больше часов
Упор на максимум письменных заданий по всем предметам - легче проверить, лучше усваивается.
Упор на проверку всех домашних заданий у всех-(не схалявить, не посчитать, когда должны спросить)
Те же факторы с электронной оценкой и числом учеников.
Может и еще что-то. Проекты мы не делаем.
О, еще допишу. Летние задания, обязательные к выполнению. Рабочая летняя тетрадь по русскому и математике, обычная зеленая тетрадь по русскому (переписываются тексты из рабочей тетради) и математике (решаются задачи с оформлением), внеклассное чтение (около 50 произведений), по каждому произведению надо написать отчет из 5 пунктов (название, главные герои, краткий пересказ, основная мысль и чем понравилось или не понравилось произведение). Один отчет - это 1 страница писанины. В началке задают так на каждое лето начиная с 1 класса.
По Спотлайну не поняла - чего там много во втором классе? Песенку выучить и диалог из 8 предложений прочитать? Ну, в третьем еще упражнения добавляются, на их выполнение 5-7 минут.
В первом классе вообще ничего не задавали, ну, т.е. те же 2-3 строчки крючков.
В 6 классе в прошлом, по крайней мере, году проходили действия с различными дробями, пропорции. Это точно не материал алгебры, которую начинают изучать сейчас с 7-го, а в наше время - с 6-го класса.
Спотлайт сложный, его не любят даже сами учителя. Вот именно, что там надо ПРОЧИТАТЬ и спеть песенку детям, которые в первый раз латинский алфавит видят. Вы откройте книгу на китайском и прочитайте- спойте!
Нам задавали много в первом классе, и в прописях не колько страниц, и в тетрадях, а вы так пишете, будто наши дети в одной школе учатся.

Детям и проще просто выучить слова, запомнить. Там и смысл-то в том, чтобы сразу говорить, пусть даже не понимая что, а не рассусоливать правила. Кроме чтения стишка, тот же стишок слушаешь в виде песенки, ну а это уже куда проще в голове уложить. Смотрю на дочь, ученицу Спотлайта, она спокойно читает незнакомые слова (конечно, адекватной сложности), без всякой транскрипции, они её и не изучали, кажется, вообще.
Вся страна должна ориентироваться на вашу дочь? По мне, так дурацкий, сложный учебник, ни слова по русски, дети даже задание прочитать не могут, ну благо сейчас всякие онлайн переводчики появились. А у кого родители немецкий учили - тем сразу сказали: нанимайте репетитора!

Вот, Вы странная. Вы первая пишете "нам задают ужас сколько и английский - кошмар", я пишу "а нам не ужас и английский не такой уж страшный". Это ж форум. Или Вы ждете, что именно Вам поддакнут?
Просто не очень понятно, что именно вы имеете в виду? Как человек, который прежде не видел и не слышал языка, может открыть книжку на иностранном и запросто прочитать и понять? Прежде все, кого я знаю, жаловались на этот учебник, даже учителя, может у вас ребенок особо одаренный?

Допишу кстати: шестой класс, по английски НЕ читает. Т. Е. По смыслу может догадаться, что надо сделать в рабочей тетради, но вслух ниодного слова не прочтет, ну кроме кэт и дог. И так у всей части класса, которая не занимается дополнительно английским. Вот вам и спотлайт. Мы в шестом классе и читали и переводили, пусть простенькие тексты про семью Стоговых, но уверенно и без насаждение этой всей американской хрени!

В 6 классе не читает? Убили просто. Нет, у моей в 4 классе все не так запущено, хотя ребенок отнюдь не гений, дополнительно не занимаемся, ну разве что я её лично погоняю по конструкциям (но это исключительно моя инициатива, я тоже в английском не особо сильна, но на уровне школы еще тяну). Видимо (а точнее - многое), зависит от учителя.
вы со Старлайтом не путаете?
Спотлайт примитивен
правда у нас в началке была Верещагина, но Спотлайт за 7 класс - это невероятный примитив
язык так не выучить
может конечно он в начальных классах сложнее а потом упрощается
Она качественно отличается, но не количественно. Многое изменилось, учебники переписаны, методики другие, порядок подачи информации изменился. Но в количественном отношении заданий больше не стало. И не забывайте что сейчас детям куда проще добывать информацию, чем раньше. Я помню эти часы в библиотеке, чтобы собрать дополнительный материал надо было перелопатить гору книг, а сейчас запрос в нете и все через пару минут перед тобой.

Ну, вообще-то больше. Одна двухступенчатая система образования, когда дети к концу 9 класса по всем предметам должны быть ознакомлены со всеми разделами, очень много добавляет. На ЕГЭ, чтоб претендовать на высшие баллы, тоже знать надо больше, чем мы знали.
Тоже 6 класс обычной школы. Задают много, еще не все вспомнить с того года может, да и вообще он долго сидит, сначала на черновик, потом проверяем, пишем начисто...

+1 я тоже настаиваю на черновике по алгебре/геометрии (7 класс), иначе будет написано/замазано по 10 раз, не все безошибочно с первого раза решают задачи. Правда, все мои воззвания пропадают втуне...
Мне всегда казалось, что это удел началки. Да и в началке моим обычно всегда не охота было. Нет, я понимаю сделать отдельные задания на черновике, где ошибиться можно. Сочинения те же (да и то если дома пишутся). А все полностью написать на черновике, а потом переписать - это ж почти двойной расход времени.
Класса до 7 - я тоже настаивала на черновиках, с сыновьей-то курелапостью. Сейчас прошу писать черновики только, когда эссе пишет /а пишет он их много/
Не представляю без черновика алгебры, геометрии, тригонометрии за пределами совсем уж элементарных заданий..Как можно без черновика учиться?
Нет, ну он что-то там высчитывает, когда решает задачки. И по химии-физике - тоже. Но называть это черновиком - я бы не стала.
кхм... физмат класс, времен СССР. Потом на вышке в универе- халява была полная, после школы..
И как то никогда черновиков не было;)
Да тут смотрю одни гении, на Еве-то, как всегда))))И вам я тоже охотно верю:))) Куда нам, простым смертным-то за вами...то есть вы вот ту трехэтажную тригонометрию, алгебру и геометрические-тригонометрические задачи, к примеру, по развертке усеченного конуса, сразу на чистовик могли сбацать?? Я как-то отбарабанила свой советский физмат класс, с черновиками, перерешиванием, с проверками по два раза на контрольных - только так я имела пятерки. В универе у вас черновиков не было? То есть вы курсовые проекты и типовые расчеты сразу начисто делали? И на пять защищали? Ну, я так не могу. Я свой красный диплом скромного вуща честно заработала, зарываясь в черновых расчетах.
угу, на чистовую, и не считаю это каким то особым подвигом, у меня и одноклассники так учились, ну кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше..
На вступительных по математике сидела и думала, что это никто сдавать не идет. В итоге пошла первая, сидеть надоело:)
А красного высшего у мну не было:) наверное, как раз из-за отсутствия прилежности и корпения... как то .. кхм.. гулять любила;)
И свои курсовые и пр. делала.. ага:) в последнюю ночь перед сдачей, не до черновиков-с.. И защищала... Не всегда на 5, могло быть и 4, в основном зависело от состояния:) А бывало и в срок не сдавала, потом за преподами бегала на защиту..
Эхх, студенческие годы :party4
Ну вы очевидно выезжали на способностях в школе, в вузе такой номер не пройдет, и уж точно его нельзя рекомендовать всем. Таких людей очень мало, имхо не больше пяти процентов. Про одноклассников вы же не знаете, верно? Вы же не были у них у всех дома и не можете знать, как они готовили дз. У меня всегда было очень здорово с мышлением, но я ошибалась в вычислениях и плюс были ошибки из-за неаккуратности- когда написал одно, а потом принял за другое. Обе задачи, правильность и аккуратность, я никогда не могла выполнить за один прием, если задача сложная. Типовые - в принципе, могла, но не в 100% случаев. В тестах на формальное мышление я выбиваю сто баллов из ста. Допускаю в каждом классе существование одного, ну максимум двух учеников, у которых в дополнение к мышлению на высшем уровне внимательность и аккуратность. Но я не из таких) Почему я про развертку конуса написала- мы решали такое в школе, и тут недавно мне пришлось сделать это по работе, вычислить данные для чертежа развертки усеченного конуса, фигуры по типу перевёрнутого ведра. Я поняла, что мало что изменилось за 23 года после окончания школы. Я сразу, без Гугла и справочников начертила и вывела правильное формальное (формульное) решение. И потом по этой формуле с конкретными числами я посчитала правильно...с третьего раза).
Мой старший менее способный в учебе, чем я, поэтому у меня здесь однозначное и окончательное мнение: без черновика - это вообще не учеба.
А зачем нужно аккуратно в рабочей тетради? Правильно - да, а аккуратно... не знаю зачем. Лишь бы читаемо было. Ну, и потом у нас, по-видиому, разные понятия что такое черновик. Одно дело грязный листочек, где прикидываются трудные моменты, а другое дело когда сначала все пишут на черновике, а потом на чистовик переписывают.
Ну смотря что понимать под аккуратностью) Образцовая каллиграфия и чертежи на уровне конструкторского бюро не нужны) А в общем, нужна. Домашняя работа должна быть сделана на пять, иначе она вообще не сделана. Что-то перечеркнутое сдавать, потому что делалось сразу на чистовик - имхо вообще не работа, а заготовка какая-то. И неуважение к учителю.
Не знаю. Цель домашней работы - закрепление наработанного материала, отработка пройденного. А заниматься переписыванием... Я чего-то в этом смысла не вижу.
Но есть требования определенные к работе. Она должна быть правильная и аккуратно оформленная, по правилам. Если ученик может это сделать с первого раза- здорово. Но в средней школе большинство не может. Я вот не понимаю, как можно суррогат сдавать. Ну, в началке это иногда единственный вариант закончить уроки до ночи, но в средней и старшей школе - недопустимо, имхо.
А их разве в средней школе кто-то особо собирает? Я всегда считала, что домашка - это на 80% работа для себя. Да, важно понять и сделать ее всю, а вот написать ее красиво - совершенно не важно.
У сына сейчас 6 класс.
Первое, что нужно сделать, войдя в здание школы, - зайти в кабинет математики и сдать тетрадь с д/з. До начала уроков. Потом на уроке учительница раздает проверенные тетради. Все домашки проверяются в обязательном порядке. У них так заведено.
Если так, то может быть. Чаще всего у учителя обычно нет времени проверить домашку до уроков и 70% ее просто передирают на переменах до урока. По мне так если ребенок разобрался и все решил верно, то этого уже достаточно. Оформление должно присутствовать. А вот грязь и исправления, если все читаемо, большой проблемой не считаю.
"Домашняя работа должна быть сделана на пять, иначе она вообще не сделана."
Я поняла Вашу мысль, мне она чужда.
Если б думала как Вы, наверное были бы и проверки-сидения с дз (как например моя мама делала, за что я ее гоняю до сих по), и черновики и все по списку..
Ну вот я не сидела над уроками долго, ни в каком классе, несмотря на черновики. У меня было достаточно личного времени. Про домашку- я не понимаю, как можно поток мыслей сдать под видом работы, хоть убейте. Это не работа. Работа должна быть правильной и оформленной. Работа - это когда все четко, иначе это не учеба вообще. Боюсь, что это убеждение у меня навсегда.
Не знаю, мой в принципе не способен написать четко и аккуратно.
Даже переписывая с черновика, он может переписать начало одной задачи, а конец другой, в итоге опять все перечеркнуто в чистовике. На кой черт тогда, спрашивается, нужен черновик?
Опытным путем от черновиков отказались, чтобы "не сидеть надо уроками до ночи"
Мой тоже раньше мог так. Конечно, мы переписывали только один раз. Бывало, конечно, и у нас, когда чистовик не лучше черновика, но в среднем чистовики заметно опрятнее. У вас еще просто не пошло такое. В чистовик можно сразу писать только то, где решение мысленно видно с самого начала. Но вот идут упрощения больших буквенных выражений или числовых, какие-нибудь дроби в три этажа и в ширину тетради- вы решаете такой пример, потом сверяетесь с ответом: если правильно- переписываем, если не сходится, надо решать заново, когда будет правильно- переписать. По-моему, во всей математике старше шестого класса подразумевается использование черновика.
про одноклассников - наверное все же знаю, ибо гуляли-тусовались вместе, в гости толпами ходили друг к другу, вряд ли у них оставалось время по 3 раза переписывать..
Как сложилась учеба дальше у них, подсказать не могу, ибо большинство пошли в ВУЗ "при школе", а я умотала в другой (чтобы понимать, по уровню примерно одинаковые-технические)
но хрен там со мной:)
Мои оба, хоть и имеют четко выраженный "технический" склад, отнюдь не хватают звезд с неба в учебе.
Я приучаю немного по иному - сначала подумать-проверить, потом писать, как раз чтобы не было черканий в тетрадях. У старшего, кстати, бывали, за что снижалась оценка при правильно выполненном задании, поэтому внушала достаточно долго по времени.
Не зарекаюсь, возможно сейчас это "цветочки", и потом я осознаю необходимость и черновиков, и еще чего, при начале серьезного материала. Но пока - 7 и 3 класс - не вижу необходимости, все ведь прозрачно и можно в уме прикинуть
Не, ну сочинения понятно. Там так начеркать можно, что не прочитать. А какую-нибудь математику... перечеркнул и написал по новой. Неужели в 6-7 классе на это кто-то обращает внимание? Ну, и потом, мои настолько плотного контроля за собой не допускают. Средняя так вообще сочинения свои читать мне не разрешает. Математику, правда, у нее муж проверяет. А у старшей с началки в тетради не заглядывали.
Потому что без черновика результат будет ужасен или его не будет вообще.
Всё-таки я благодарна своим детям за то, что они раздвинули мои горизонты в том направлении, в котором без их участия я бы оставалась такой же незамутненной, какой была после получения собственного образования:-)
Блин, где Вы такие школы берете?
Или детей?
Мой в прошлом году 6 -й класс уроки делал за час. А иногда и вообще не видела как делал. Часто говорил: математику сделал в классе... Историю географию литературу часто читал по утрам)). И учился в общем без троек. И школа вроде не самая слабая, и класс гимназический.
Как все таки все у всех по - разному.

ваш без троек,а мой без четверок. за 4 года обучения даже текущих четверок почти не было! а дочь в 7, у неё пару раз были четверки в четверти,но у неё класс сильнее, с углубленным английским 5 раз в неделю, каждый день дом задание по английскому, по нему и четверки бывали

Массовая школа пассчитана на то, что такие как Ваш и мой могут в одном классе оказаться. Моего надо подстегивать, а Вашего тормозить, чтобы он не переутомился. Но это должна не школа делать, а родители.
В ожидать от школы дифференциррванного подхода не приходится.
Я бы на Вашем месте потихоньку развивпла бы разумный пофигизм, если нагрузка напрягает, а он такой черезчур старательный

да, суть Вы уловили :). сын- перфекционист! пофигизм пытаемся привить, а то прямо слишком усердный! и всё идеально должно быть. слава богу, пока получается. а если не получится? будет трагедия, видимо. о х охо

А мне кажется - даже мало задают при сокращенном количестве учебных часов по основным дисциплинам. Предстоящие в будущем экзамены и бюджетные конкурсы не манят простотой. Работать нужно много, да, и дома - тоже.
Ну прилично убрали из учебного плана алгебру, геометрию, информатику, физику - по объему часов, положим. Учителя не волшебники, чтобы так же качественно дать материал за 2 часа, как когда-то давали за 6 часов.
4 алгебры, 2 геометрии, 2 физики, 1 информатика.
Это с 7 класса.
До 7 класса деления на алгебру/геометрию нет, идет математика 5 раз в неделю.
Мда:-((( То ли у нас еще расписание не устоялось, то ли....
Ну, поживем - увидим. Но у нас маловато. По сравнению с Вашими адекватными цифрами.
Хотя, впрочем, если не делать уроки в режиме "нога за ногу - вот сейчас...", то на них уходит часа 1,5. Разве это перегруз...
Да можно вообще забить! Зачем вам образование и эта школа? Трояки все равно поставят и не выгонят, а деточка поотдыхает в свое удовольствие.
Вспомнилось, как на собрании в прошлом году, в 4 еще классе дочери, одна мама тоже вот так стенала измученной душой. Я еще понят не могла - от чего такие страдания, уроков максимум на час задают, моя дочка-тормоз полтора сидит только по причине личного раздолбайства, но больше-то там что делать? Мама продолжает стенания - а вот вчера еще и рисунок задали! Представляете. нарисовать рисунок на тему правильного питания! (представляю - моя клуша тоже забыла, вспомнила ближе к 9, за 10 минут изобразила каике-то овощи, там же художественность не требуется, только понимание темы) ) "Я прихожу в 8, мы только тога за уроки садимся, а тут еще и рисунок! Понятно же, что рисовать все равно будут родитель!" (понятно?! Почему родители-то?!? мальчику в 4 классе сложно кабачок нарисовать?) Учительница тяжело вздохнув отвечает - вы знаете, я вашего мальчика с его играми в телефон даже на улице встречаю - стоит прямо с портфелем и играет посреди дороги. Может, ему играть в телефон поменьше, тогда и время для уроков нашлось бы? "Нет! - скорбно восклицает мама, - С этим мы справиться не можем!" Мы всем классом пытались не ржать тогда. Сейчас, в 5 классе, эта мама требует, чтобы детей водили на завтрак обязательно за руку. а о ведь такие дети сами дойти не могут до столовой и там поесть.
Так, музыкой навеяло...
Ну если Вы не можете понять, это не значит что проблемы нет)) я писала, мой не играет (у него для школы специально куплена простейшая нокиа только для звонков и смсок, т.к. лечится у невролога от тиков) рисунок за 10 минут точно не про него, т.к. перфекционист и будет сидеть психовать доводить до совершенства долго любое творческое задание... в целом сидит он тоже максимум часа 2 с нытьем и отвлеканиями, но их нет у него, этих часов, если продолжать ходить на все дополнительные занятия, в том-то и дело... а насчет завтраков и обедов кстати наша классная к счастью до сих пор водит всех организованно, а то бы многие просто забывали (как в 5 классе и началось, что дети просто не являлись вовремя столовую, а когда приходили на других переменах им уже не давали оплаченную заранее еду... тогда родители тоже просили последить, и таких было чуть не полкласса, теперь ходят строем как в началке, все довольны)

у вас перенагрузкам и проблемам со здоровьем приводит не система домашних заданий, а склад характера вашего ребенка.
Вот над этим и работайте, а причем здесь школа - непонятно.

А мой, например, рисовать не умеет и для него рисунок действительно проблема. Приходится что- то искать в интернете, сидеть и старательно срисовывать, чтобы что то похожее получилось. Т. Е. На рисунок у нас может уйти даже час!

Если ребенок над каждой мелочью загоняется до посинения, его спасет только полный отказ от школы как таковой. задавать по одному примеру в день, чтобы ваш его идеально решал и успевал еще на 10 секций, где тоже будет идеально блистать - никто не будет. И это не значит, что задают слишком много. Да, я в самом деле не понимаю, как ваша проблема с отношением сына к учебе и организацией дня связана с количеством уроков. Проблема в самом деле есть. Как и в приведенном мной случае - она не в количестве уроков (хоть и по другой причине).
Да, разумеется, девочки не дети. И остальные нормально успевающие в классе мальчики - тоже. Дети - исключительно у вас, на вас и равняться.
Со стороны взгляните на свой подход "ваша проблема не есть проблема, потому что у моей девочки её нет". Он полон изъянов сам по себе, а учитывая, что с девочками вообще проще- тем более.
Гляжу со стороны:
"ваша проблема не есть проблема, потому что у моей девочки её нет".
Где я такое писала? пальчиком покажите, пожалуйста.
Свои домыслы - за свой счет. А мне ваших фантазий не приписывайте. пожалуйста.
"Я еще понят не могла - от чего такие страдания, уроков максимум на час задают, моя дочка-тормоз полтора сидит только по причине личного раздолбайства, но больше-то там что делать?" - ну не понимаете и не понимайте дальше. Это не значит, что все могут за 1,5 часа. Есть дети более тормозные, и их много. И есть дети, которые рисовать не могут, представьте себе.
У вас с русским языком проблемы какие-о? Я просила вас показать, где я писала о том, что у автора проблемы быть не может, раз ее нет у моей дочери. Где даже в приведенном отрывке писала именно об этом? Либо вы патологическая фантазерка, либо врунья. Ну третий вариант - да, традиционные значения слов проходят стороной от вас.
Как обычно, показать не можете, за свой трындеж не отвечаете.
Все с вами ясно, врите дальше. Счастливо за этим занятием оставаться!
Ну покажите мне тогда, где я писала, что я вас цитировала? Вот прям пальчиком ткните, плизззз. Не можете? У вас проблемы с русским, вы врунья и фантазерка. Плюс хамло редкостное. И не "или", а все разом :D
+ поддержу, все эти рисунки требуют шедевральности, изображаются за несколько минут, часто даже не раскрашиваются (ну, если только я не побубню, что, типа, раскрась, а то как-то не тогось...) Нужно уметь отделять главное от второстепенного (и научить этому - задача родителей), а то так можно зациклится на реалистичном изображении кабачка, что все остальное, более важное, уйдет лесом.
Ну, задания в виде рисунков меня тоже совсем не радуют независимо от того, кто их рисовать будет. В плане поесть... тоже дети разные, кому-то сложно сообразить.
Автор, но так просто не бывает, Вы же сами пишете, что мальчик учится в обычной школе, без углублённого изучения предметов. Значит там идёт общая программа, без разнообразных ответвлений. Если такая тяжёлая неврология, которая не позволяет выполнять задания обычной программы без срывов - наверное надо скорректировать поддерживающую терапию с Вашим лечащим врачом. И может быть поработать с нейропсихологом.
Мой сын, с неврологией, постоянным наблюдением у невролога и начавшимся в 11 лет, как раз в 6 классе пубертатом, учился в лицейском классе, с математическим уклоном. На уроки - больше двух часов он не тратил никогда. Вечером - лежал с книжкой, расслаблялся. Был круглым отличником. Занимался английским, фехтованием, историей искусств, а во втором полугодии - ещё успевал периодически кататься во Дворец пионеров, в живой уголок. Выходных, как таковых - у него не было вообще.
Никто не психовал, режим соблюдался - ровно в 21.00 он шёл спать. Вставал утром в начале восьмого. Поддерживающая терапия - присутствовала, весной и осенью. И чем старше он становится - тем проще и проще ему себя организовывать.
Мой даже не то что психует, а бесконечно ходит ворчит, ноет, меня это доводит просто, возникает чувство как будто тащу на себе какой-то непосильный груз(( так то он тоже и учится хорошо и в остальном делал успехи, времени только на остальное сейчас нет совершенно...

Ну вот это и странно, что при учёбе в обычной школе у него не остаётся ни на что времени. Так не должно быть. Может есть какие-то факторы, которые не позволяют ему быстро выполнить д\з?
По поводу состояния здоровья: если он всё время себя плохо чувствует, почему? Подростковая дистония? Пубертат?
Обычная школа- не коррекционка, вы думаете, что там задают две палочки нарисовать? Учителя разные, по- разному относятся к делу, есть те, которые кипят- бурлят творческой энергией и от детей того же хотят, есть просто очень строгие, которым зубрежку подавай. У меня ребенок среднего ума и учится в обычной школе, но объективно - очень быстро сделать уроки не получится. Задания есть из учебников, есть в рабочих тетрадях, есть в атласах, есть из книжек заданий в формате гиа- егэ. Просто даже достать все это, переключиться с одних заданий на другие, требует времени.

Я не говорю о двух палочках, но объективно - задание по математике в 6 классе обычной школы без уклона и задание в лицейском классе с математическим уклоном - будут отличаться? Обязательно, хотя бы потому, что учебники разной сложности.
Ну вот не делал сын уроки больше двух часов в 6 классе. Не делал. Были и атласы, и рабочие тетради, и книжки по гиа-эгэ, и доклады пару раз в месяц. Был отличником, одним из двух в классе.
Вот в прошлом году, учась в 8 классе серьезного лицея - он делает уроки дольше двух часов. Но там огромные объёмы, практические и творческие задания, эссе, биологический рисунок, блоки по химии и физике. Сейчас, в 9 классе - ещё больше, тем более - ГИА впереди. Что-то, они все стараются делать в школе - типа задачки порешать. Вчера он дома был в пять, где-то около шести сел за уроки, закончил около 21.00. Повалялся, потупил с книжкой, выпил кефир и в 22.00 отошёл ко сну.
Вы напрашиваетесь на то, чтобы вашего сына похвалили и лишний раз напомнили, что он умный, одаренный ребенок?

Я просто недоумеваю и искренне хочу помочь автору, потому что знаю, что такое ребёнок с неврологией. И пытаюсь понять, как организован день и учебный процесс, и что именно вызывает затруднения.
Моего сына не надо хвалить, он лишь немного выше среднего уровня, просто хорошо усваивает большие объёмы информации. И использует их.
не-не, чтобы такой ребенок получился, мама сначала должна постараться!
Это родитель воспитывает ребенка: учит его организовывать своё время, пространство... мир вокруг и внутри себя. Дети не достаются родителям уже умеющими делать домашние задания за два часа :-)
+1 похоже да
значит судьба меня подбила не без цели в прямом смысле - кабы не перелом я б сама не решилась выпасть из регулярной работы на неск лет
и может тогда сейчас бы я не лошила в инете пока дочка пишет русский, а пинала б ее что пора делать! пора дела домашку! но первые года 4 приходилось регулярно подталкивать и мотивировать
да и помогать, даже иногда "делать за"
неврология - противная штука
Нет, не достаются. И с этим ребенком проблем было достаточно. Его личные достоинства тут не играли определяющего значения.
Я не очень в церковных делах разбираюсь, но вам наверное свечку надо пойти поставить за то, что боженька поцеловал вашего в маковку. Вы не знаете, что такое настоящие проблемы.

А почему вы обиделись? У вас действительно очень одаренный, умный ребенок, пусть с небольшими проблемами. Поверьте, если бы это было иначе, у вас и мысли бы не возникло о лицее и других его многочисленных видах деятельности.

Как можно обижаться на незнакомых людей??? Вы очень высокого мнения о себе, если полагаете, что можно ориентироваться на Вас.
И Вы никак не можете судить о моем ребенке. Никак. Потому что Вы никто. И потому, что Вы не располагаете полной картиной.
Ну вот у меня один делает быстро и качественно, другой весь день и кое-как. И я больше не верю во вклад родителей в самостоятельность и собранность детей. Точнее, верю, но вклад этот ОЧЕНЬ незначительный по сравнению с природными данными.
У меня знакомый в 7 вечера ложился спать на 2 часа, потом просыпался за 1,5-2ч делал задания и потом ложился спать до утра. Успеваемость была на высоком уровне.
Возможно днём давать поспать чтобы восстановить силы?
Ему днем не спится, он вообще с трех лет перестал засыпать днем, не может уснуть... да и опять же, если просто порассуждать, да, если оставить одну школу с уроками, то времени навалом на все, но как быть тем у кого еще занятия? у нас вот бассейн по вечерам, музыка, спорт (даже 2 было раньше)

Наша в 7 классе, гимназия. Задают много :( Учимся на отлично. Но история.. каждый раз учить текст. И ни разу просто прочитать и ответить на вопросы. Всегда учить, учить... Ну нафига это нужно. По Географии почти всегда так же.
У нас тоже была такая учительница по биологии. Я перешла как раз в другую школу, нам что- то задали, я по привычке быстренько проситала, а меня вызвали к доске... Ну я начала мямлить по памяти и своими словами и получила двойку. У учителя было требование именно учить.

Ну с биологией понятно, там все таки терминология есть и там не надо думать, там надо точно знать. А вот история это как раз предмет где надо думать, а не зубрить на память.

Да? Мне кажется, именно историю нужно ЗНАТЬ. Никаких собственных суждений там не требуется, только точность в датах, событих, именах.

Само собой, это и имелось в виду. Но не дословно же тексты учить?! Вполне можно все сформулировать своими словами; возможно, с привлечением и доп. информации (ну это уже для тех, кто историей увлекается).

Так а зачем для этого учить наизуть? Это легко. Представляешь ту или иную страну в срезе времени. Для меня это как кино, если понимаю что вот тут пробел, то восполняю. Люблю историю, но не любила уроки истории, кроме старших классов. В 9-10 был у нас великолепный историк. За 20 минут урока мы сдавали обязаловку, а остальные 25 рассказывал что нибудь интересное, о каком нибудь событии и безумно хотелось это продолжить узнать что было перед и после. Вот он и привил интерес, я начала читать и постепенно это уложилось в цепь событий. А просто даты и имена на память что вам дадут?
Точно так же и с географией, либо представляешь край, страну, землю либо нет. А что дадут заученные слова и цифры?

Согласна. Учить историю как набор фактов, имен и дат... это ужас ужасный.
И в историческом процессе есть логика, циклы . Именно на это и надо опираться.

это называется не учить, а зазубривать, никакого толку от таких знаний. надо материал понимать. я когда тут в универе стала учиться, то первые тесты проваливала именно по причине что в совке требования были просто заучить текст, а здесь надо было применять полученные знания.
Да я согласна, что надо бы понимать. Но текст довольно сложный и очень много дат. В датах и путается. Для нас математика - все)) Вот тут готова решать и отвечать... А история для нее тяжелый предмет. А для кого легкий?
Могу ответить как учитель средней школы. У каждого ребенка свои темпы усвоения материала. На коленках за 5 минут делают одни а родители дома мучаются у других. Без домашних заданий материал программный среднему ребенку не усвоить на должном уровне. Потому что надо повторить все неспешно еще несколько раз. А как много вкладывать времени в домашнее задание мне кажется зависит от приоритетов ребенка и родителей.
И как это мы учились и не вымерли? И в школе учились, и на перемене всё успевали, и огромные домашние задания по всем предметам получали (и всё это большинство делало, замечу, без помощи родителей и интернетов). Ещё и гулять успевали, и в кружки ходить. Бедные мы, бедные...
Именно. Библиотеки, и сам литературку поищи, и сам реферат напиши - сначала черновик, потом чистовик. :)
К слову, у нас в посёлке была ну очень слабая библиотека, приходилось ещё и в город ездить. ничего, никто не умер.
А вы реально делали ОГРОМНЫЕ домашние задания? Мне правда интересно. Я пошла в школу в 1986 году, закончила в 1996 году. Закончила с серебряной медалью, поступила в МГУ. Но вот честно, не помню никаких огромных заданий в школе. Даже в старших классах. Все можно было сделать часа за 3 максимум. А сейчас я специально прикинула, сколько бы у меня ушло времени на выполнение домашнего задания дочери. Гораздо больше, честно. И ведь не сказать, что я стала глупее за эти годы :) Наоборот многие вещи мне проще сделать и усвоить в силу жизненного опыта.

Реально большие. Причём по большинству предметов (пение-рисование не в счёт :)). В этом смысле у меня с памятью всё хорошо. :)
И чем старше мы становились, тем больше задавали. Какие 3-и часа? Господь с вами! 3-и часа хватало унылым троечникам.
"Какие 3-и часа? Господь с вами! 3-и часа хватало унылым троечникам."
Не поняла эту фразу. То есть вы делали задания значительно быстрее? Вместе с походами по библиотекам? Или я неправильно поняла вас?

За три часа с домашними заданиями было справиться нереально. Только троечникам хватало такого времени - они не усердствовали и качество знаний и оценки их не шибко волновали.
6 класс. Сидит почти целый день над уроками. Задают очень много. Особенно радуют лекции по трудам, где учительница дает разный бред. Ребенок должен знать все пороки древесины, уметь разбираться в них итд.

Пороки древесины или все таки породы? Ну так покажите ребенку срезы деревьев, и какое где применяют. Что там на бытовом уровне то надо знать? Так общая информация, не более того.

4й класс, только-только влился в учебу, задают много, и это всего лишь начальная ШР. Конечно, учитель еще много материала берет сверх, но часто со стороны кажется, что переборщ.
Помимо школы еще нагрузка внешкольного образования, требующая такого же сосредоточения. И эти госты, тесты, лишние факультативные предметы, внесенные в середину учебного процесса и без права выбора идти туда или нет, добавленные предметы без смысла((( я считаю, что сил может и не хватить до конца школы, энтузиазма одного недостаточно.
У нас тоже 4-ый класс. По математике сегодня два номера. Один это серия уравнений, штук 8-10 и второй это задача на три действия. По чтению прочитать тест на 3-4 страницы и его пересказ, по английскому упражение на полторы страницы. Ну где это много? А еще язык забыла, там тоже упражнение, надо текст переписать и выполнить задание. Дочка текст прочитала в школе, русский язык сделала вчера еще. Остались математика и английский. Час работы, если будет тянуть время то полтора. Но она уже себе список занятий составила, сегодня единственный свободный от допов день и она посвяшает его своим интересам.

Ну, у все по-разному. Давайте Я напишу. Школа до 15ч, пришел в 15.20, поел и побежал на спорт, придет в 18.30, поест и сядет. Конкретно на завтра: русский 2 упражнения письменно и лист А4 с тестами, там не долго , но тоже надо время уделить. Математика 3 задания из учебника, 2 листа тестов, 2 страницы тетради печатной. Английский 1 текст наизусть + словарный диктует по изученным словам и учить 12 неправильных глаголов не конкретно к завтра, но спросит перевод и проверит записи в словарике. Окружающий на четверг, ладно. Зато проект завтра и там тоже надо вникнуть и в тетради что-то там рисовать. Литература стих наизусть. Математика и конструирование новый предмет задали сделать куб из бумаги стороной 12см из картона. Еще внеурочные задания на полтора-два часа. Когда?? Когда это всё успеть, при таких данных сесть за стол после 19ти часов..
Основная проблема в том, что школа до 15. Наша учительница голову себе сломала, расписание на числитель, знаменатель разделила, от всего лишнего отбились, но дети освобождаются в 13.00, пять уроков и баста. Сразу домой, обедает, делает уроки с 16.00 у нас дополнительные, иногда в шесть вечера домой приходит, но и бывает в восемь. Но уже все сделано. Осталось поужинать и отдохнуть.
Но я специально искала такую началку и такого учителя, который отделяет главное от всякой фигни для общего развития. На собрании так и звучит: "Дорогие родители я надеюсь что развитием детей каждый из вас и так займается, поэтому не обижайтесь, если я вижу что класс тему по математике не усвоил, я вместо урока труда или музыки сделаю еще один урок математики. Они все у вас ходят в музыкальные школы, кружки и т.д. А в начальной школе важны языки и математика. Вот на них и делаем упор в школе" . Но домашки не много ибо все стараются сделать в классе. А то что задают ребенок делает быстро ибо усвоил урок. Да, иногда невнимательна, приходится переделывать, но это со всеми бывает. И по английскому никаких текстов наизусть, я даже в задания не вникаю, ребенок все делает сам, я проверяю только чтобы выполнил. Оценки хорошие, учителя довольны. Что еще надо?

На фоне того, что есть ГИА и прочая уета, по -ходу учиться вообще по хрен на какие оценки, главное написать тесты, а на них можно и натаскаться.

Трое школьников, все в гимназии - жути с ДЗ не вижу.
Да, задают много. НО если ребенок не ноет, не стонет и не жалуется на "судьбу тяжкую", то стандартный набор русский - математика - чтение делается максимум час (это если все задали как следует), плюс окружайка или английский - еще где-то полчаса (как правило можно избежать необходимости делать оба в один день, в половине случаев вообще можно в выходные сделать - итого аж час в выхи и час в рабочую неделю суммарно на них уходит).
Что-то крупное (презентации, поделки) - то, что требует обязательной помощи взрослых - бывает в среднем раз в неделю, опять же уж за неделю найти часок позаниматься с ребенком не проблема.
Это речь про началку. Как и когда делает уроки старшая дочь (ныне 6 класс) я вообще не знаю, с 5 класса она сама освоила работу на компьютере и с презентациями теперь помощь не требуется. Кружков у нее много, делает что-то дома, что-то между делом "на коленке".