1 класс-ставят оценки,посоветуйте!

копировать

Как на собрании говорить с учителем на эту тему? Она не цифрами а кружками разных цветов их ставит при этом дети знают что они означают и уже не учатся а истерят по поводу оценок.
Если так и продолжит ставить как работать с ребенком? Или вообще переводиться в др класс? Шли на сильного учителя но не ожидала что так неразумно будет...

копировать

Переводитесь) Пусть учатся дети у которых адекватные родители)

копировать

И без собрания подойдите и скажите, чтоб конкретно Вашему ребенку не ставила, ни кружков ни квадратиков.., Делов то. Я, наоборот, в первом классе просила, чтобы ставила оценки, и двойки в том числе, моему ребенку полезно, а мне удобно, думаю и в вашем классе, есть родители которых это устраивает

копировать

Чем быстрее привыкнут, тем лучше, ИМХО
Ну будут истерить не в первом, а во втором классе. Какая разница?

копировать

Такая что сразу желание учится отбивает. Учитель сначала должен научить чему то а потом спрашивать. И еще авторитет у детей завоевать. А так сначала ребенку везде говорили что оценки не ставят в первом классе (у других параллелей и у старшей так было), а теперь толком ничему не научив оценивают. Уроки я не делаю с детьми,только если просят что то об'ясняю. Так что мне лично эти оценки пофиг,а ребенок гиперответственный

копировать

Вот Вы знаете, у моего старшего в первом классе не было оценок именно в виде цифр, были надписи типа "молодец" или "старайся" (эквивалент Ваших кружочков). Во втором полугодии ставили только четверки и пятерки. А вот когда во втором классе надпись "старайся" неожиданно трансформировалась в тройку детям было очень тяжело. Мы второй класс вспоминаем с сыном как самый сложный в началке.
По мне так "правила игры" надо озвучивать сразу, а не спустя год. И к оценкам привыкать сразу и к тому, что школа это не детский сад. И что значит, "она их ничему не научила". Она сейчас учит и показывает, как у кого получается. А если Ваш ребенок так болезненно это воспринимает, то надо работать с собственным ребенком. Иначе та же проблема возникнет у Вас и во втором классе, только уже на более серьезном уровне

копировать

+1 У нас сейчас половина родителей второклассников в истерике от троек в тетрадях. О, ужас, как обидно. А что, извините, учителю ставить, если 4 ошибки в словарном диктанте? ИМХО: тройка еще очень мягкое решение. Зато родители возмущены: как смогла, как посмела! А потратить эту же энергию на работу над ошибками с ребенком, видимо, корона не позволяет. А вот учитель плохой, да.

копировать

А у нас у старшей как раз так было и никакой проблемы когда оценки пошли не было:-). А сейчас младшая не одна такая что плачет из за оценок,видимо учитель их настраивает еще так что нельзя получать тройки,типа это плохо. И вообще много этому внимания уделяет. А работать с собственным ребенком как раз и собираюсь и хотела послушать дельных советов,но пока их нет...

копировать

"Уроки я не делаю с детьми"
так может поделать? Исчезнут зелёные кружочки, появятся красные.
Очень пользительно для переживальческих особ :)

копировать

Не,уроки делать не буду принципиально. Я как раз против такой вовлеченности родителей в школьную жизнь ребенка. Они у меня нормальных средних способностей,адекватны и обучаемы,так что пусть учителя и учат. Хотела бы сама учить с ними уроки-были б на семейном. И старшей мы даже сказали что пусть хоть тройки будут ео ЕЕ личные. В результате четверочница твердая но почти без нашей помощи. Редко когда помогу если уж очень попросит. Но она и самостоятельная и ей и не нравится просить вообщем то. А вторая каким то образом решила для себя что хочет на пятерки учиться и вот расстраивается. Вот думаю как ее примирить с действительностью

копировать

Так донесите до ребенка, что без труда этих пятерок не будет, у меня ребенок уже в 4 классе, амбиций выше крыши, учится самостоятельно и для себя, а не чтобы кто то похвалил, после 4 планирует в гимназию поступать.

копировать

ставят просто так что ли?
у нас наклейки за выполненные задания были
ну а как ученик иначе поймет качественно у него получилось или еще надо поработать? хоть цветом
а уроки напрасно не делаете вместе - как учитель может научить одного из 30 за несколько 30минутных уроков? это 10% умений хорошо если
остальные 90% - ваши

копировать

Когда подчеркнуты ошибки и внесены исправления ребенок и так видит как он справился. И в состоянии в след.раз сопоставить меньше у него уже ошибок и лучше ли стало получаться. Оценки и тем более повышенное к ним внимание тут не нужны

копировать

вот как раз сопоставлять и анализировать они не умеют - в силу возраста, по себе не судите. взрослые мыслят иначе
а оценочный метод понятен и ребенку
а вы не о ребенке, а о своих амбициях скорее переживаете
а к чему амбиции в 1 классе - чисто технический класс
не надо пока быть отличником - бежать еще долго, не надо в начале рваться в лидеры, в своем темпе двигаться, а оценки - чтоб не отстать от основной группы
ну как в марафоне
и не надо внушать ребенку что оценки - элемент соревновательности. внимание-то исходит не от ребенка, от вас - надо наоборот сгладить, убеждать что это не медаль в гонке
пока

копировать

Моя дочка-первоклашка уже хвастается своими пятерками. Ей важно. Хотя я понимаю, что пятерки в начале сентября это ни о чем вообще.

копировать

Поверьте у нас уже есть опыт реагирования на оценки старшей и он приблизительно как вы пишите,и младшая это знает. Но у нее свое видение и еще желание угодить своему первому учителю,а та явно манипулирует этим желанием детей раз у них до слез доходит,при том что моя не из плаксивых.

копировать

Так может проблема в учителе, и надо менять именно его?

копировать

Ну о чем и спрашиваю еще в первом посте! Почему то все решили что я так рьяно против оценок,а я просто пытаюсь разобраться. У старшей их не было и адаптация прошла на ура хотя она более нежная девушка. А тут видимо учитель нагнетает просто. Буду на собрании смотреть спрашивать что она думает,по ответам надеюсь соориентируюсь наш это учитель или нам к другому. Второй моей точно кнут не нужен она оч сознательная

копировать

Возможно нагнетает учитель, возможно слишком нежный ребенок, возможно нагнетаете вы сами.. Нужны факты чтобы понять. Спросите у других родителей. Купите телефон с обратным звонком и прослушкой того, что происходит на уроке..

копировать

А желание прогрессировать, исправлять ошибки, узнавать новое, чтобы нужный цвет в тетради был в итоге, не прибавляет? Тогда не то что-то в консерватории.

копировать

Так может вам стоит все-таки поделать уроки с ребёнком, раз он уже в начале 1 класса начал плохо учиться?
Тем более, если ребёнок ваш гиперответственный - вообще непонятно откуда берётся плохие "оценки".

копировать

почему неразумно-то? учите ребенка не истерить, а привыкать к тому, что все 11 лет обучения его работу будут оценивать.

копировать

На домашнее обучение.

копировать

Не домашнее а семейное. На домашнем дети с проблемами по здоровью и к ним педагоги приходят сами.
А по факту у нас большинство практически на семейном т к родители с детьми все задания делают и учителю остается только как раз оценивать.
Какое счастье что хоть у старшей учитель УЧИТ детей сама а не с помощью родителей. И при этом пишут работы у нее дети в среднем как и у тех кто требует участия родителей в процессе обучения.

копировать

Когда же уже сделают отдельные школы для таких как вы?! Без оценок, контрольных и экзаменов! Судя по тому, что стране нужны рабочие и крестьянские кадры - скоро ждите.

копировать

+ и бесплатной выдачей валерьянки нервным мамашкам

копировать

Есть такие школы Вальдорфские, тока они платные в основном

копировать

На Арбате еще знаю забываю все время методику,как раз государственная,подруга возит своего но мы на такие подвиги не готовы правда.

копировать

Мои все трое распрекрасно учились первые 2 года без оценок. А вот старшей в музыкалке этими оценками мотивацию нафиг убили в 1 классе.

копировать

Рада что есть наконец единомышленники:-)! И главное же есть преподаватели кот могут прекрасно так учить ничуть не хуже тех кто ставит оценки.

копировать

У нас в школе это категорически запрещено. Если завуч при проверке тетрадей (а они проверяются время от времени) увидит в тетрадях цифру оценки, учитель очень хорошо по шапке получит. Со второго класса допускались 4-5 в первом полугодии и 3, начиная со второго. 2 ставить не разрешалось. Официальные оценки, в том числе четвертные, были только с 3 класса. Мне эта система очень нравилась. Считаю, что это было большим плюсом школы.

копировать

Наверное очень от детей зависит. У нас в начале была учитель английского, которая тройки не ставила, знание детей английского было... Мотивации то нет, её не придумали. Учителя уволили. Дети сейчас в 5 классе, очень тяжело многим ( т.к. базы нет)

копировать

Т.е. основная мотивация - это не получить трояк? Ну, не знаю. Я как-то стараюсь другую мотивацию у детей создавать.

копировать

Так у вас только цифры запрещены, а значки-то не были запрещены?
У нас в школе тоже в 1 классе оценок в цифровом выражении не было. А во втором классе они как начались, так сразу очень грустно стало.. Они оказались неожиданно не такими, как думалось. Это был большой шок и для ребенка, и для нас.

копировать

В конце первого класса у старшей были "КАПы". Три палочки - красивость, аккуратность, правильность, и ребенок, сдавая тетрадь должен был на палочках красивости и аккуратности поставить точку, чем выше точка, тем лучше он себя оценивает. Учитель потом свои точки ставил. В начале второго к этим палочкам добавились четверки и пятерки и только ко второй половине второго класса появились тройки. У младших ничего кроме записи "Молодец!" чего-то не припомню. Оценки для меня совершенно шоком не было, т.к. еще с подготовишек было громадное количестве работ, оцениваемое в баллах, за них оценка была, например 18/20 - это значило, что получено 18 баллов из 20. Так что на собрании родители вполне могли предположить какую оценку где можно было поставить.

копировать

Эти КАПы как раз и вписываются в систему самооценки своей работы. Очень хорошая, кстати, система. Просто большинству учителей лень возиться, предпочитают по старинке: "взять все да и" оценить.

копировать

Ну, да, и главное ребенок понимает из чего оценивание складывается, и может свои же работы друг с другом сравнивать. А когда все верно, но не красиво и всегда 4, 4, 4, то ребенку совсем не понятно, что он еще тут может сделать.

копировать

У нас на подготовишках не было тестов, а потому не оценивали аккуратность и внимание. А уровень знаний своего ребенка я знала, и в этом не ошиблась.
Но согласна, что идея КАПов хорошая.. первый раз про нее слышу, но нравится.

копировать

У нас с 5-ти лет детям оценки ставили (на занятиях в саду, на занятиях с логопедом, на развивалке по всем письменным предметам - в виде улыбающихся или грустных звездочек-мордочек, или значков разного цвета) - и дети прекрасно знали, что какая наклейка\метка означает. Никаких истерик не замечено было - стараются просто учиться лучше, радуются "пятеркам" и пр.
В школе тоже будут так же оценивать, чему родители только рады - понятнее, где все хорошо, где есть проблемы, и ребенок не расхолаживается.

копировать

А как мы все учились с оценками с первого класса? И никто не истерил.

копировать

У нас (81 год) не было оценок в 1 классе (возможно, в первом полугодии только), давали звездочки, разные медальки. До сих пор валяются в моем архиве.

копировать

А у нас были, мама моя зачем-то мои прописи хранит и дневник, первая оценка 6 сентября, 1980 год, медальки и звездочки тоже давали, отличникам клеили на тетради:-)

копировать

У нас тоже не было именно оценок-цифр, но все равно знаки отличия были. Так, все понимали, что если учительница ставит плюсики, то это 5, галочки- 4, кружочки- 3, а косая черта- 2. У кого было десять плюсиков, тому заводили открытку и туда вклеивали красные звезды. За 10 звезд давали еще какую-то награду, прям как на Еве ). Но эту награду только одна девочка получила, остальные за звездочки впахивали )))

копировать

83 год были оценки, у меня даже сохранился дневник

копировать

у нас (84 год) оценки были

копировать

ну вот и экономика в глубокий кризис зашла
случайно ли )))))

копировать

+1 92й год. оценки были со второго полугодия, в первом полугодии гружочки, звёздочки, квадратики и треугольнички вклеивались или рисовались

копировать

Учите ребенка правильно реагировать. Оценивать в школе будут всегда. Это оценка не ребенка,а его конкретной работы. Пусть старается.

копировать

+1 кружок нежелаемого цвета означает не "тебе два, ты идиот", а "нужно поусерднее поработать".

копировать

уж лучше пусть сейчас ставит.
дети за первый класс привыкли что синяя печать это хорошо а красная-отлично, и во второй класс пришли не знаю что бывают и другие оценки.
а они не заставили себя долго ждать - 3 да 4 ,да 5 , а потом когда четверть закончили в слезы-ну как же так то,откуда 3 в четверти , у моего было -откуда 4 то? троек слава богу не было.
пока привыкли к оценкам а уже и третья четверть,и полезли средние оценки не 5 а 4,5 , а в нашей школе это 4

копировать

На собрании нинада. Заплюют-с. Желающих "приучить" детей с самого раннего периода к дрессуое методом оценок будет больше, чем нежелающих.
Лучше вне собрания. Напомните о рекомендациях депобра на эту тему

копировать

да, депобр он всегда с партией и правительством - стране нужны рабочие руки
жаль конституция обязывает дать образование
но в помощью некоторых родителей ... не позволим учиться
как хорошо что даже в нашем слабом классе таких не нашлось

копировать

Первый класс - адаптационый. Именно по этой причине оценки не рекомендованы. Дабы не привить отвращение к учебе и не вырастить те самые "рабочие руки", о которых вы столь цветисто пишете.
Что до оценок, они в принципе суб'ективны. Единственная об'ективнвная система оценок - сравнение успехов и достижений ребенка с самим собой за предыдущий период. За неделю, например. И такая система возможна с первого дня обучения.
Какое счастье, что в классе моего сына, не слабом классе, не нашлось родителей-дрессировщиков. Первый класс прожили без оценок, кружочков и квадратиков, ничего не потеряв от этого

копировать

+много, как говорится. Даже по форуму - своеобразному срезу - видно, насколько их много.

копировать

У нас были оценки в 1 классе, у двоих детей в разных школах. Да было обидно, было тяжело, но оценки часть нашей жизни. Очень часто учительница второго ребенка их занижала, несправедливо, хотелось их отменить, поговорить, не стала этого делать, пусть стараются. Пусть привыкают. Сейчас у того кто плохо учится 2 класс, есть и 5 и 4, в прошлом году их не было вообще, одни 2 и 3. Так что все на пользу.

копировать

Дочери в первом классе ставили штампики мишка улыбается, мишка не улыбается, мишка грустный, во втором полугодии ставили только 4 и 5, а вот с первой четверти 2 класса начали оценивать по пяти бальной системе. Ничего ужасного в это не вижу, дети привыкают.

копировать

Люди, ну что же дети у вас такие нежные и трепетные, как потом-то во втором классе? А он не за горами вообще-то. И так оценки не в картиночном изображении, а самые настоящие, красной ручкой, через раз в электронный дневник. Не в оценке беда, а в том, что это символ недоработки, сигнал о том, на что обратить внимание. Именно что ребенку объяснять, что вот сейчас кружок зеленый, потому что ты это и то не понял, тут и здесь ошибся. И устранить этот пробел дома - бедут другой цвет. Чего при первой сложности руки складывать и учиться не хотеть?

копировать

Нас на собрании предупредили, что оценок не будет, а будут словесные поощрения + штампики "солнышко", если молодец, и "тучки", если что-то неправильно сделано. У нас пока были только солнышки, "молодец" и "молодец, но можешь ещё лучше". Ребёнок адекватно воспринимает оценки, понимает, что надо было значит, аккуратнее штриховать или чего там ещё.
В Вашем случае, поговорила бы прежде всего с ребёнком, по идее это нужно было сделать до начала учёбы. Объяснила бы, для чего нужны оценки - одни для того, чтобы похвалить, другие - для того чтобы он обратил внимание на ошибку, разобрался, для этого он и учится. Что ошибки делают абсолютно все. Что у Вас и у папы в детстве было так-то и так-то. Учите здоровому пофигизму в конце концов.
С учителем поговорила бы отдельно, предупредила, что Ваш ребёнок - ранимый, тревожный, какой-то там ещё, думаю, учитель сделает выводы для себя.
Оценок - формально - у Вас и так нет.
Как по-Вашему он узнает правильно ли выполнил задание?

копировать

Заранее не говорили по оценкам тк и у старшей во всех параллелях и у племяшки годом младше не бвло оценок в этой же школе. Ди и на собраннии учитель нас не предупредила что ДО ей не указ. И кстати она не сильно впечатлительная по многим вопросам а вот на оценках что то заклинило. Ладно,бум работать,спасибо за советы!

копировать

А почему дети истерят по поводу оценок? Если учатся плохо - то надо не истерить а учиться лучше.
Нашим тоже в 1 классе в первое время ставили всякие солнышки и цветочки. Потом стали ставить оценки, только без дневника. Еще учитель учила детей правильно самостоятельно оценивать свои знания. И это очень правильно, имхо конечно. Дети видят свои успехи и свои промахи.
Если вам не устраивают все эти кружки разных цветов - ну переходите к другому учителю, какие проблемы.

копировать

А во втором классе цифры ставить начнут, тоже истерить будете? Не нравятся оценки, старайтесь лучше

копировать

Учитель вчера собрала тетради, а сегодня раздала. У 40% тройки (штампами), пятерок немного, четверок чуть больше.
Дети как-то не прониклись, а вот родители - расстроились. Задание было не очевидное, в Азбуке не совсем понятно, а объяснить еще не могут. После уроков целая разборка была.

копировать

Во-от! на этом простом примере наглядно видно, что главным источником истерии являются не первоклашки, а родители. Слишком (слишком!) большая вовлеченность в процесс обучения. Слишком мало настоящих забот и слишком много свободного времени. В результате мама учится вместе с ребёнком. И оценки начинает воспринимать, как свои. И то, что Петя ударил на перемене Васю - тоже, как личную проблему. И асфальт на стадионе, и качество пирожков в столовой, и все замечания учителей, и тон этих замечаний разрастаются до размеров трагедии.
Такое впечатление, что эти мамы сами не учились в школе, не толкались на переменах, не кидались сменкой, никогда не получали втык за прогулы, болтовню или даже (о боже!) курение в туалете. Или страдают полной амнезией. И на своих детях хотят прожить какую-то сказочно-идеальную школьную жизнь. Которой нет, и, слава богу, быть не может.
Извините, это я не про вас конкретно. Просто навеяло бесчисленными топами с лейтмотивом "О ужас!". Наверное вы нормальная здравомыслящая мама, помните свои счастливые школьные годы. И не будете мешать своему первоклашки прожить счастливые свои.

копировать

Я школу не прогуливала, не курила и не бедокурила.
Не вижу ничего страшного в оценках, главное, как подать. Должен быть стимул для работы.

Еще учитель жаловалась, что некоторые дети вообще не слушают ничего, тупо берут и в прописях делают все подряд. Ну и качество страдает.
Асфальт на стадионе не очень хорошо, к слову, качество еды - важно, но все это можно решить спокойно.

копировать

Я же написала, что это я не про вас конкретно. Я тоже в школе была отличницей и пай-девочкой. Но сменкой по башке соседу по парте по дороге домой съездить доводилось. Ну и в ответ получить тоже. И учителя у нас были разные, были спокойные, а были орущие с пол-оборота, а какие при этом лучше учили - так с высоты меня взрослой - большой вопрос. .И дорожка у нас на стадионе была гаревая (если вы знаете, о чем я). А по асфальту мы в школьном дворе в салочки носились, и падали, и коленки разбивали. А пирожки с повидлом за 5 копеек конечно не были сугубо-диетическими, но когда молодой растущий организм требовал забросить внутрь что-нибудь немедленно, очень были кстати. Школа - это 11 лет жизни человека. И я единственное про то, что мы свою школу уже прожили. И не надо проживать её ещё раз вместо ребёнка.

копировать

Господи, какой замечательный пост! Под каждым словом подписываюсь. Порой читаю местные темы и диву даюсь-ну неужели настолько людям нечем заняться, лишь бы какую школьную проблему из пальца высосать...и как нынешние дети с такой якобы хрупкой психикой вообще выживают, если им и оценки ставить нельзя, и слово лишнее не скажи...Вот кого правда жалко, так это учителей, представляю, сколько сил и энергии уходит на общение с тревожными родителями.

копировать

+1 к вам и к топику выше. Вот тоже удивляет. И даже немного завидую своей маме - как же им проще было нас растить и обучать.

копировать

Я сначала думала, что это здорово, что оценки не ставят. Так вот встретила 4классницу. У нее не ставили оценки до 3 класса. Пока училась во 2 (как раз познакомились с ней) - она рассказывала -как здорово все и т.д. И вот встретила ее в конце 3 класса и спросила как дела. Она рассказала, что в 3 классе стали ставить оценки и она чуть не осталась на второй год (может не оставляют, но ее слова были, что могли не перевести в 4 класс). Т.к. не привыкла и до этого ей казалось, что у нее все хорошо с учебой. Поэтому система градации (пусть даже в разных рожицах) -должна быть, чтобы ребенок понимал, что он не совсем справился, что на это надо обратить внимание и в следующий раз не допустить такую же ошибку. ИМХО.

копировать

Я не против оценок, даже - за. Тк деть ленится и не всегда старается.

копировать

У нас в 1 классе оценок не было.Все родители ходили довольные считали что у их ребёнка все нормуль.А потом мы пришли во второй класс и тууут началось.Родители в шоке и трансе-дети в слезах.Ведь оказывается существуют тройки и не дай бог двойки.Так что моё имхо:у оценкам нужно привыкать,и в первом классе учителя делают это достаточно щадяще.

копировать

Прошу писать по теме вопроса а не свои представления. Есть правило: не ставить оценки и педагог его нарушает причем сама же это и признает но делает по своему. Ни в других параллелях ни у старшей не ставили-учатся дети все остальные не хуже и к тому же без негатива.

копировать

Ну так озвучьте учителю, что бы Вашему ребенку не ставили оценки, хотя по факту тут не придерешься, это не оценки, мой ребенок например с 5 лет на подготовке палочки получал, в конце года их подсчитывали и лучшим медали давали.
Если озвучите на собрании Вам выше правильно написали, что многие против выскажутся, у сына в классе только одна мама была против "оценок", ей другие родители сразу высказали политику партии:)

копировать

У старшей наоборот все родители были против оценок что и обрадовало нашу учительницу молодую тк она тоже их не практикует но готова была прислушаться к родителям. И ничего уже третий класс,конечно уже с оценками и без эмоциональной перегрузки обошлось. А тут со второй недели уже учитель именно прессует что надо учиться на 4 и 5.

копировать

Вы не согласны с тем, что надо учиться на 4 и 5?
Вы попали к сильному учителю, а сильные учителя всегда мотивируют детей на лучшие результаты.
Может лично ваш ребёнок не тянет учебу с требовательным учителем - тогда переходите к тому, кто не ставит оценки.

копировать

Это не оценки. Такая оценка работы не запрещена.

копировать

Запрещена.

копировать

Это форум, тут все высказывают свои представления, странно если бы высказывали чужие.
По теме вопроса - переводите в тот класс, где оценки не ставят

копировать

куда ж еще по темее
как без оценок вообще можно оценить знания? не надо бредни про демотивирование, оценки не даются даром ни в первом ни в 11м, но до 11го это просто оценка усилий, прилежания, таланта
но это и мотив - постараться получить оценку повыше
и в 1м классе дети что-то знают
или нет - потому что не выучили дома
но формально же нельзя оценки - учителя выкручиваются наклейками, но нет, обязательно найдется мама слабого ученика, которая заистерит что ее отпрыску не те наклейки дают (а за что если не выучил?) и заложит, и запретят вообще все - и останется серость будний
еще с домашними заданиями любят выступить - поступим правдами неправдами в сильную школу и начнем жаловаться а с какой стати домашку задают
почему надо приоритет отдавать слабому ученику?
если у вас слабых большинство - ну выступите против оценок вместе, наверняка послушают
или всех устраивает кроме вас? вопрос чисто количественный - вы в большинстве или в меньшинстве
учителю и проще если родителям нужен не результат, а процесс

копировать

Вот на собранни и увидим. Я уже писала что учитель старшей прекрасно обошлась в первом классе без оценок и все родители тож бвли ЗА. И все прошло без слез. А в этом классе уже неск.детей аидела когда забирали-рыдающих именно из за оценок

копировать

а в старших классах, я так понимаю, вы потребуете бригаду скорой из психиатрии, что бы детушек после получения оценок откачивать

копировать

Старшая девочка и младшая разные люди, нет? Моему старшему сынуставили - не ставили, мне все равно было - он отлично подготовлен был в плане знаний. А для младшего реальный бы шок был во втором классе , не познай он еще в первом, что зеленый цвет или галочка означают недостаточность знаний и наличие ошибок. О проблемах других детей при безоценочной системе Вы не в курсе лишь по причине, что Вас лично и Вашего ребенка это не коснулось. Ну а теперь по другую сторону баррикад, и видите, как бывает обидно, когда вдруг с розовых облаков на землю. Только во втором классе больнее падать, если с первого не научиться делать правильные выводы.

копировать

Возможно, дело не в оценках как таковых, а в поведении учителя. В том, как он всё это преподносит. Может слишком строго судит (за малейший недочёт - снижает оценку). Может как-то чрезмерно акцентирует внимание на оценках, на том, кто что получил. Или просто слишком строгая дама.
Я не ивдела, чтобы у нас вообще кто-то плаках или расстроенным выходил, хотя объективно должны же быть у кого-то вместо солнышек тучки. Дочь говорит, учительница сказала, что если "солнышко" или "молодец", это значит, что всё равно можно постараться ещё лучше сделать. Типа есть к чему стремиться.

копировать

Вы правильно все поняли! Я тож к этому выводу прихожу,что оценки можно ставить по-разному. И да,снижается не за правильность выполнения а и за аккуратность . А у учителя много негатива видимо,даже за упавшую на вазы доску причем два раза это произошло-ругала весь класс...

копировать

Ой, у Вас еще так много впереди.
А дальше пойдут тройки за мазню в тетради, потому что в началке оценивается не только правильность, но и аккуратность.
Учите ребенка правильно реагировать, развивайте здоровый пофигизм.
И чем скорее разовьете, тем проще будет дальше

копировать

+100 к автору выше.
Будут снижать за мазню, за исправления, за грязь. Еще 3 года точно будут. Да, это обидно, ребенок все правильно сделал, а ему снизили. Но так всюду, такой порядок. Более того, это учитывают даже на вступительных экзаменах в 5 класс в продвинутые школы. Так что от этой грязи может судьба в дальнейшем зависеть, и стоит приучаться писать аккуратно.
Возможно не мотивирует, но к наличию или отсутствию оценок в 1 классе прямого отношения не имеет, потому что это будет и потом.

копировать

Это же смешно со второй недели требовать еще и акуратность,еогда у детей вообще весь мир перевернулся с началом этой школе. Мои дети еще и в шоке в начале года обычно пребываю как многие дети шумят,носяться,толкаются и пинаются. У нас они ведут себя очень по взрослому. Поэтому пока привыкают-идут эти слезы и жалобы. Оценки эти только добавили видимо.

копировать

Надо учить ребенка правильно относится к оценкам. А тут может их родители ругают (бабушки, дедушки) - вот дети и рыдают.
Ну или учительница нагнетает.

копировать

А как учить? Как надо относиться к оценкам? Я как и многие тут-ученица советских времен и меня тоже оценками родители третировали. Но я не хочк так с детьми своими. И как при этом авторитет учителя не подорвать,не скажешь же не слушай учителя и мне оценки не важны? Кстати ребенок и так 4 и 5 имеет (им буквально каждую строчку оценивают), но проскакивает тройка-и она сильно расстраивается. И кстати эти эмоции ничуть не помогают лучше делать тк ребенок тратит время и силы на переживание.

копировать

Не согласна. Первоклассник еще слишком сильно зависит от степени взрослости. В тетради не будет аккуратно, если ребенок до этой аккуратности еще не дозрел, и тут хоть обдавись оценками. А задания по большей части еще не на знания, а на аккуратность палочек-буковок. Так какой смысл ребенку комплекс неудачника прививать?

копировать

Ваши слова - бальзам на душу мам мальчишек. Предлагаю оценки до 11 класса отменить, а то многие мальчишки и в 11-м до аккуратности не дозревают.

копировать

А в 11-ом уже не аккуратность проверяют, в отличие от первого.

копировать

Ну хорошо, пусть до пятого.

копировать

Про пятый и всех мальчишек мира не знаю. Но к третьему классу мои дети уже к оценкам были готовы. В первом - однозначно нет.

копировать

Готовы к оценкам или способны к аккуратности?

копировать

Именно к оценкам. Аккуратность вообще дело десятое. Наблюдала сегодня в маршрутке как моя девятиклассница, перегнув пополам тетрадку, домашку по спецфизике изображала. Какая там уж аккуратность.

копировать

Тогда не понимаю. Оценки в каком-то виде еще на подготовке к школе были, и в детском саду были, и нормально воспринимались.
Но у вас по многим вопросам особенные представления..

копировать

У вас были, у нас не было. Чему я очень рада. Диагностики оценивались в абстрактных баллах, показывали эти баллы только родителям на собраниях и в обязательном порядке. Зачем мне оценки, если я вижу сколько баллов набрано и сколько потеряно? Просто маленький ребенок еще не имеет ни пофигозма достаточного, ни жизненного опыта. Моей старшей так этими четверками по фортепиано и сольфеджио всю мотивацию в музыкалке угробили. Она просто сделала для себя вывод, что раз на 5 не тянет, значит это не ее, способностей нет и заниматься этим не надо. Хотя у нее хороший слух был, и логика прекрасная, но вот так решила, что раз не дотягивает, то и не надо. А младшие у меня вообще шестилетками в школу пошли. Как их тетрадки могли бы конкурировать с детьми на год старше? Рука еще не досформирована, внимание еще не то. Куда их оценками давить, записывая априори во второй разряд? Старше это все во-первых, выравнивается, а во-вторых, у ребенка уже опыт появляется. "Я не особо красиво пишу, зато решаю по математике задачи лучше многих" "У меня не получается сдать норматив по бегу, но зато я умею играть в вышибалы". Ребенку уже понятно, что оценка - это не оценка его, а его конкретного навыка или работы. А в 6-7 лет это еще непонятно.

копировать

Так вам и пишут по делу: прекратите истерить и поработайте с ребенком. Поделайте с ним уроки, глядишь, появятся пятерки.
Можно поступить проще: пойти к педагогу и попросить лично вашему ребенку оценок не ставить-тоже вариант.
Моим старшим ставили оценки с первого класса. Никто не умер, не истерил и учиться не расхотел.

копировать

Вряд ли вы переделаете взрослого человека. Поэтому - либо приспособиться, либо забрать. Зависит от того, насколько вам это не подходит.

копировать

Ну еще ребенка оттерапивтировать,вот собираю опыт кто был в похожей ситуации но видимо это меньшинство

копировать

Я пробовала, у меня не вышло. Тоже и ребенка пыталась убедить, что 4 - это не приговор. И с учителями по музыке поговорить, что их 4 только демотивируют и не надо ей в дневник ничего выставлять, особенно на индивидуальном занятии. Не вышло. Со временем оно проходит. Моя старшая так и вообще оценками очень мало интересуется в итоге. Вот третью неделю учится в новой школе, электронный журнал еще не работает, какие у нее оценки не в курсе. И правда не в курсе, она и в старой не особо интересовалась. Хоть к учителю иди и узнавай.

копировать

не туда

копировать

Практически везде так, как у вас. Учителя какими-то условными знаками обозначают оценки, чего в этом страшного??? дети в школу пришли, должны стараться.

копировать

Говорить "молодец" тоже нельзя? Ведь это тоже оценка.
А какой у ребенка будет стимул стараться, если независимо от старания никакой реакции не будет?

копировать

А как Вы видите процесс обучения? Как похвалить того, кто старался? Как дать понять, что нужно быть чуть-чуть внимательнее?

Да и потом, если твой труд не оценивают - зачем стараться?

копировать

Я б только рада была. Оценки-это неизбежность, быстрее втянутся и привыкнут. Мой тоже в первом классе, оценок нет.

копировать

У нас ставится либо штампик за хорошую работу, либо просто СМ, если ошибки. Дети это знают, никаких расстройств по этому поводу не заметила. Я только за, дети должны адекватно оценивать то что сделали. Они уже в школе, не в детском саду.

копировать

У нас в подготовительной группе детского сада воспитатель уже оценивает выполнение задания детьми - рисует сердечки разным цветом, дети знают, что означает каждый цвет . Абсолютно никаких детских истерик и слез нет, наоборот, дети начинают в следующий раз стараться выполнять задание лучше. И, на мой взгляд, это правильно - чем раньше ребенок поймет, что за каля-маля и кучу ошибок хорошей оценки не может быть, тем лучше для него.

копировать

В первом классе и в тетрадях, и в дневнике оценки были. Никто не истерил. И на подготовке детям оценки ставят. И пишут Молодец, умница, старайся, хорошо :)

копировать

А как это перевести в оценки? "Хорошо" - это четверка? "Старайся" - тройка?

копировать

Ну типа того. У сына на подготовке было как - если задания на листочке (устный счет, или клетоынй дитант, или нарисовать отрезки или фигуры, или разданные листочки -- то ставили обычно 5, ну или 5 с минусом, конкретно у него четверок не помню. Думаю, ниже чем 4 ни у кого и не было. Если что-то не получилось, педагог всегда отдельно подходила к родителям, акцентировала внимание, просила что-то конкретно потренировать - состав числа, например, или клеточные диктанты. Раз в неделю учитель собирает тетради с сделанным заданием, около каждого ставит плюсики, если не сделано - знак вопроса, потом на обложке ставит большу красную оценку - или 5 с восклицательным знаком, и "молодец", или 5 "умница", или пять с минусом - старайся, по-моему, четверки тоже были, могли написать "небрежно" (если халтурил и раскрашивал по-свински)... Но там стоооолько домашки было, порой мы с мужем за сына уже делали.. например, звуковых схем нарисовать штук 20, выучить состав какого-то числа назубок, стихотворение наизусть, список вопросов про животных или птиц каких-нибудь к обсуждению на следующий урок..

копировать

Учитель не нарушает закон- она ставит "отметку" а не "оценку". Отметка может быть выражена как в виде знака так и в виде устного высказывания.
Или Вы и против оценивания "Вася старался? или ""Петя сегодня хуже работал"?
А вообще- проблема надумана.

копировать

Учите ребенка правильному отношению к оценкам, что главное - знания и умения. Будет еще много дурацких тестов и оценок за них :-)

копировать

Так я и спрашиваю в первом посте-как учить? У кого уже есть опыт такой. Потому как со старшей у меня его не было.

копировать

"Оценки" за дело не отличные? Сами Вы как считаете? Я своим (1 и 4 класс) говорю, мне не важно, какая у тебя оценка, покажи, как написал или спрашиваю, что неправильно ответил или решил, чтобы разобраться, над чем надо поработать

копировать

Ну вот мой ребенок ходил на ИЗО в худож школу. Молодая преподавательница молчала, нарисовали и ладно. Потом дали пожилую даму, она в конце занятия каждого обходила и говорила что получилось, что нет, где подрисовать и пр. Мне кажется оценка работы должна быть, чтобы понимать хотя бы что нужно подтянуть, над чем поработать, да и самому знать что проверяют, смотрят

копировать

А нам (3 класс) за ИЗО / музыке / технологии оценки до сих пор в журнал не ставят, всем на работах ставят пятерки за старание, в электронном тоже стоят, а в итоговых просто зачет. Я считаю, что это правильно - оценки за творческие способности и свое видение нельзя ставить, это некорректно, у одного голос есть, у другого нет, один нарисовал животное синим, второй белым. Дочка говорит, у каждого художника своя фантазия. При том что педагоги ведут сильные, у одной ансамбль, вторая "генерит" олимпиадников на школу))) у нас исключительно ИЗО сильное, судя по результатам олимпиад.

копировать

Вот это класс! Что за школа интересно,если в столице? Той же младшей и от педпгога изо досталось,она сказала что ее рисунок скучный. Зашибись мотивация на следующее творение!

копировать

Самая обычная-преобычная, не вальдорфская, не гимназия, и даже, увы, не с супер-пупер образованием на выходе. Но очень доброжелательная к детям, это многие отмечают, даже здесь на форуме упоминали.

копировать

Ооо худ.школа с оценками прекрасно отбила все желание к творчеству в моем детстве! Оценки получала хорошие (именно чтоб не быть лохом) рисовала хорошо. И теперь уже 20 лет вообще никакого желания творить:-(

копировать

А что такая истерика? У нас помнится аж в 0классе вместо оценок учительница печатью ставила разных животных. Свинья -2, олень 5 и так далее и никто в истерике не бился - в конце концов это школа, а не детсад. В музыкалке с первых же дней 6леткам оценки ставят -тоже никаких проблем.

копировать

Оленем быть быть , оказывается, клево... учительница с юмором!

копировать

Ну, там типа олененок был в пятнышках:) смешно, что до сих пор помню.)))

копировать

Ну так и классно, что море позитива и воспоминания есть!

копировать

Бедная свинья:-). Истерики нет где это видно? Я пытаюсь понять как мне с ребенком работать или лучше учителя менять пока не поздно. Про то что ребенок истерит зоя написала именно этот термин,она просто пока устает сильно,а спусковой механизм как раз эти оценки. Ведь она думала их не ставят поначалу на примере старшей сестры!

копировать

Про перевод рано еще говорить. Дети только начали учиться,только адаптируются. С сильным-строгим-требовательным учителем не всем легко учится- может и не ваш учитель,но опять же судить рано.
Учите адекватно и правильно относится ребенка к оценкам. Это рано или поздно придется делать: это оценка конкретной работы,надо стараться.по возможности сравнивать работы,подмечая каждый успех-прогресс.

копировать

Моим детям оценки ставили даже на подготовке к школе) Вы слишком сильно переживаете. А то я мамочек лично видела, которые уже в последующих классах приходили разбираться по поводу двойки, поставленной чаду, утверждая, что это неэтичный поступок со стороны учителя)))

копировать

Мне кстати в нулевом тож ставили но там и учитель была от Бога,очень большая умница. А так если все время вспоминать наше детство то уж давайте тогда и не сидеть с детьми с уроками,с нами не сидели. И в школу не надо провожать-пусть сами с первого класса ходят. И будут такими же невротиками как наше поколение...

копировать

А я бы за то. чтобы в 1 классе и оценки ставили, и домашнюю работу задавали.
Во втором к этому всему пришлось с трудом привыкать, за год разбаловали детей. Они в детском саду и то больше делали дома.

копировать

Мысль: в 1 классе надо давать так как и в последующих. Чтобы ребенок сразу привыкал к имеющимся порядкам.
Возможно наша система оценок не совершенна, возможно описанные выше КАПы лучше... Но у нас в последующих классах их точно не будет. Поэтому лучше сразу приучать к тому, что есть. Чем разбаловать,а потом включить эту систему.
Моя дочка-первоклашка тоже из школы каждый день радостная приходит, у нее "все хорошо". А я уже думаю, на какую оценку она будет учиться во 2 классе, на 4 или на 3?... мне бы лучше чтобы оценки уже сейчас ей ориентиры расставили...

копировать

Вот именно.
Нашим в начале 1 класса задавали как бы домашнее задание, мой радостно приходил, садился и со всей ответственностью старался, делал. У него в голове было - школа, домашние задания.
И вдруг кто-то у нас пожаловался в департамент, перестали задавать ВООБЩЕ, ни единой буквы дома не просили написать. Это очень плохо, я считаю. Многие родители были за домашние задания, но увы. учитель сказала, что ей выговора хватило. :(
Во втором классе все пришлось с нуля - "что? задания, аа, ну дааа, надо делать" Уже привыкли к халяве. :(

копировать

Но учителя же тоже могут быть хитрее: наши всегда усиленно повторяли, что ДЗ "по желанию", но делали все. Если кто не делал-никаких санкций. Как можно попереть против ДЗ "по желанию" - не хочешь-не делай. Даже дневник (бумажный) у нас теперь еженедельник называется, ДЗ записывают буквами - У (узорова) Н (Николаева), Т (в тетради) - при желании подкопаться и доказать, что есть обязательное ДЗ сложно.

копировать

У нас и было по желанию, но кому-то и это не понравилось. После выговора учитель плюнула и сказала, что ни буквы не задаст.

копировать

А мой первоклашка приходит с вечными грустными смайликами "старайся"... Как будто он не старается? Да, буква А еще не такая ровная и красивая, но пыхтел долго, также как и над столбиками примеров... Т.е. искренне не понимает, почему только "старайся"? У всех же разная моторика, темп и т.п. Не хочется, чтобы из-за неидеально написанных букв записывали в неуспевающие((( По мне так лучше тройки, чем эти дебильные смайлы.

копировать

Так и в дальнейшем ведь так будет. Все разные, но сравнивают друг с другом. Говорят в Европе или может в США это не так, детей не сравнивают друг с другом, сравнивают с собой.. Растешь значит молодец. Я не видела эту методику вблизи, не знаю какие она дает результаты. Но в России идет постоянное сравнение и очень большая конкуренция из-за этого... мы может поэтому и загнаны и детей перегружаем, что все время приходится соревноваться с соседом. И это состояние соревнования начинается в 6-7 лет, когда ребенок погружается в школьную жизнь. В 5 лет его ни с кем не сравнивали и он был самым лучшим. А в 6 его отправили на подготовку к школе, и там стали выяснять, какой он на фоне класса, потому что половина детей попадет к сильной учительнице, а вторая к слабой, а значит нужно быть сильным чтобы попасть к хорошей, надо напрягаться, надо быть лучше... И моторика ребенка и прочие его индивидуальные особенности в этой гонке, увы, никого не волнуют.
Или сразу себе и ребенку давайте установку "мы в этом не участвуем, нам без разницы", либо надо догонять остальных. Ваш ребенок медленнее? Занимайтесь с ним дома дополнительно... ну нет других вариантов в ситуации соревнования. В этом году можно не писать ребенку "старайся", но в следующем проблема-то все равно всплывет, если вы ее не устраните.

копировать

Я не против. Только у меня вопрос:как в желании подтянуть не вызвать невроз и отторжение. И это ребенок,которого в саду называли "светлая голова", за год научился читать от 0 до 40 слов в минуту. На подготовке учительница тоже отмечала кардинальный скачок. Летом с удовольствием решал олимпиадные задачки по математике. А прописи (крючки) в Узоровой делал медленно, т.к. сидел раздумывал над закономерностью крючков (два вправо один влево,например). А над столбиками примеров из той же Узоровой может заплакать, особенно когда сразу 3 задают. Пол столбика пишет быстро, а потом зависает. При этом на пальцах или по числовой прямой не считает. Я вообще была уверена,что с устным счетом в пределах 10 проблем нет. А вот есть же. Давать еще больше столбиков не вариант на мой взгляд((((

копировать

Я начала тянуть за год до этого. Это позволило распределить нагрузку.
Мы в 6 лет каждый день делали прописи по 2 часа, потому что у ребенка были проблемы с моторикой руки. И он не мог нормально писать. Мы вырисовывали с ним палочки и штриховки медленно-медленно. Он сидел и делал, чуть не плача. А я сидела рядом и контролировала, правильно ли он держит руку. Потому что стоило ослабить контроль, и карандаш брался неправильно, и рука тоже переставала нормально ходить. У нас была эта проблема, мы ее решали целый год. Если бы ее нужно было решить за первый класс, когда у ребенка меньше времени, а у меня его совсем не стало, мы бы ее не решили...
В общем, все как обычно: есть цель, есть время, есть "цена".. Чем больше цель и меньше время, тем выше цена. А дальше уже каждый просчитывает эту комбинацию для себя.. некоторые результаты моих детей стоили неврозов не им, а мне...
А если не хочется платить такую цену, надо или увеличивать время или уменьшать результат. То есть признавать что да, ребенок не будет идеальным учеником через неделю... И даже через год не будет. Ну и ладно... В конце концов, не в этом счастье. И пусть учитель и дальше пишет "старайся"...
У моего сына периодически пытается в школе за математику выйти 4.. При том что он самый сильный математик параллели... Рассеянность и грязь... Что с ним сделать? Ничего. Объясняю, жду когда дозреет, забила на школьные оценки... Не в них счастье, есть другие критерии качества.

Я устный счет с детьми оттачивала игрой в мячик. Кидаю его и даю пример, мне должны сказать ответ и вернуть мячик. По скорости возврата мячика хорошо замечается подвисание ребенка. А устный счет, чтобы быть нормальным, должен быть по большому счету заучен наизусть. Счет на пальцах нужен для понимания процесса. А дальше таблица сложения должна быть зазубрена как таблица умножения. Она не должна требовать думанья. 6+7=13 и это не потому, что мы в уме добавляли единицу, правда же?... Вот для этого я использую мячик. Проверяю на каких примерах у ребенка подвисание, и начинаю давать ему их, перемежая с теми которые он хорошо знает. За день (например 2 игры по 5 минут) выучивается 2-3 пары чисел. Например 6+7 и 6+8
А столбики в Узоровой это просто еще один подход к тому же самому. Тоже полезный. Но 3 столбика ребенку, для которого это сложно, это издевательство. Моя дочка тоже ноет, когда 3 видит. Сходимся на одном... Можно сделать один столбик утром, один вечером... тогда и ребенку не напряжно, и даже эффект лучше, потому что 2 раза мозг напрягся..
В общем, думать нужно, как подтягивать тот или иной момент...

копировать

Умственные способности - это одно. Слабая мелкая моторика - другое.
Обратите внимание, правильно ли держит ручку ваш сын. Мы в 6 лет нашему год (!) это исправляли, держал ручку не правильно, в результате рука слишком перенапрягалась когда он писал и быстро уставал.
Дома наш писал дополнительные прописи. Получалось раза в 2 больше чем задавали, а задавали нашим очень приличный объём.

копировать

В России тоже встречается такое. Учитель нам еще в 1 классе сообщила "уважаемые родители, не надо подходить ко мне с вопросом , почему у Маши 5, а у моего за такую же работу 4? Потому что до этого Маша делала пять ошибок, а в этот раз всего две, а Ваш Петя писал всегда без ошибок, а в этой работе сделал целых 2 ошибки" и вот уже 4 год именно по такому принципу и живем:-) помню в первом классе сын писал буквы на полстраницы:-) когда у него получилась целая строчка относительно ровных и относительно одинаковых буковок тут же получил запись в тетраде "молодец! Сразу видно, что очень старался!"

копировать

Воооот! И наша первая учитель у старшей тож так делает и мы привыкли! И главное в результате в третьем классе у нее все равно все дети сравнялись потихоньку. А вот младшей не повезло,даже за правильное задание но с помаркой-4 ставят на второй неделе обучения..

копировать

В младших классах помарка равна ошибке. Или половине ошибки.. Примите это как данность..

копировать

Первый класс принципиально отличается от последующих как раз отсутствием оценок и обязательных д/з. Он адаптационный. Такова наша система. Если его делать таким же как и второй, то может его вообще лучше упразднить?
В Европе система другая, но в тех странах, поо которые я знаю, а школу идут в 4 года, это принципиально другой возраст. Система и должна быть другой.

копировать

А общий уровень класса какой? У нас так одну девочку в результате перевели в другой класс, вообще не успевала за ритмом остальных, соответственно от этого и грязь и ошибки.
Учитель всегда ровняется на основную массу, а не на одного-двух отстающих.

копировать

Мне не докладывали об общем уровне класса,раз учитель решила задать такой темп,значит считает высоким. У нас нет такого-что все успевают,а 1-2 человека отстают и тянут назад. Тут была в вотсапе перекличка-только 2 человека отписались,что успели в прописи узоровой в классе до слов домашняя работа. У остальных было гораздо меньше (примерно как у моего). Грязи как таковой нет, есть отсутствие красоты написания букв. Они не огромные и не мелкие, а просто некрасивые. Т.е. стабильность есть у человек 5, не более. Но класс по большей части с подготовки, 80% занимались у этого учителя (среди них также есть "неуспевающие"). Учитель на хорошем счету в школе.

копировать

Те же мысли...

копировать

А что, есть школы, где не задают? Сколько ни спрашиваю - всем задают. У нас со 2го сентября каждый день, даже на выходные. И оценки.

копировать

А почитать?