Помогите объяснить учителям про ФАС.

копировать

Дамы, пожалуйста, нужна информационная помощь. Ссылки на статьи психологов, может, какие-то истории, научные, журналистские расследования, пособия для дефектологов... Что нибудь, чтоб дать почитать американским педагогам из тихой деревни, которые в жизни еще не видали таких милых деток. (на русском можно, я переведу. Но в идеале, чтоб американские врачи писали про это)
Имеем мальчика 14 лет, дома с 3 лет. ФАС, расстройство привязанности, сдвг (американцы подтвердили), операция на сердце (подробно не знаю). ЗПР не стоит. Очень добрый, покладистый, хороший человечек, но совсем себя не контролирует и не может учиться. Учителя в ужасе, и винят, естессно, родителей, типа, плохо воспитываете. Проблема в том что американские детдома это как бы так помягче выразиться... совсем не похожи на наши. И поэтому для них "ребенок первые три года провел в дд" это пустой звук. А ребенок их провел не просто в дд, а в клетке в изоляторе- болел постоянно.
Мне нужно подготовиться к разговору с учителями, чтоб объяснить им, почему на самом деле товарищ так себя ведет. Родители по английски не говорят и как система работает- не знают. Пойду с ними в школу. Надо подготовить речь.

копировать

А дислексию или дисграфию не ставят? Ее им проще будет понять.

копировать

Нет, я с ним занимаюсь русским. Нет дисграфии. Он просто медленно думает. Вернее, отвлекается. сдвгшка классическая.

копировать

Про ФАС довольно много написано, вот, например http://xn----gtbbcgk3eei.xn--p1ai/s-chego-nachat/eto-neobkhodimo-znat/16-zdorove-rebenka/535-deti-s-fas-fetoalkogolnym-sindromom . В Википедии статья с ссылками на источники. Но разве подтверждённого RAD и СДВГ (который с возрастом обычно сглаживается) мало? И это... вам родители всё сказали по поводу диагнозов? Нет ЗПР и " совсем себя не контролирует и не может учиться", ИМХО, может быть только в одном случае - ЗПР там была лет до 8 максимум, после или снимают этот диагноз, или пишут другой. Основная проблема какая - поведение, память, общение?

копировать

Я карту видела. Он отлично себя контролирует и учится у меня. Но не в школе. ЗПР никогда не было.

копировать

Тогда основная проблема в том, что учителя не умеют с ним работать? А с СДВГ за все время есть улучшения?

копировать

СДВГ намного лучше, судя по рассказам о нем трех-четырехлетней давности.
Да, основная проблема в том что учителя не нашли подход и решили его вообще не учить. При этом вину валят на родителей, типа, не пригладываете за ребенком, не научили, не воспитали. Однажды пришло письмо в стиле "мы сегодня с классом идем на экскурсию в театр, там будут давать шекспира, ваш ̶д̶у̶р̶а̶к̶ Вася все равно ничего не поймет, может, его дома оставить?.." Вася был отправлен в школу, съездил в театр, пришел весь в восторгах, взахлеб рассказывал, какой замечательный веселый спектакль, пересказал сюжет, аж руками махать начал от чуйств. Не, ну вот чо за нафиг, а? Почему им лень войти в положение и попытаться найти ключик к человеку? Не такие уж у них и маленькие зарплаты...

копировать

родителям нужно не обяъсняться с учителями на тему ФАС ипроч., а связаться с Special Education Specialist вашего графства и узнать конретно, что нужно для оформления 504 plan. Обычно при подготовке в этомуплану делается освидетельствованием специалистами из Board of Education, прикладываются документы от врача, свидетельства школьного психолога, учителей и тп., вам скажут. Потом устраивается IEP meeting во время которой и будет составлен индивидуальный план под конкретныенужды данного ребенка.

копировать

Он уже в этом плане. Уже освидетельствован. Но мы в свято-глухой деревне, учителя ТАКОЕ видели только на картинках в учебнике. Special Ed тичер ищет волонтеров, поскольку сам с ним не справляется. Вот такой у нас спешиал эд. Главная проблема- поведение. Ну и английский. Который не пролезает в голову.

копировать

Вы знаете, что прописано в 504? Если там нет упомянания o Behavioral TSA, то по инициативе родителей собирается еще одна IEP meeting , куда представляются материалы, подтверждающие, что педагоги самостоятельноне справляются.
Сам английский - работа отделения ELL.Просто все рычаги работы со школой идут от департаменты Образования штата или Board of Education. Свяжитесь с Deputy Superintendent и Special Education борда графствa.

копировать

Спасиб, наверное, так и придется. Учителя, по всей видимости, просто развели рученьками и ждут, когда он досидит до конца года и исчезнет. А ему уже в хай на след год...

копировать

Ваши же американцы лучше всех знают про РАД, вы что, это мы их статьи читаем. Америка первой стала первой в этой области. РАД по английски, это сокращение, поищите в оригиналах. Кучу чего читала, переводов с английского, американских авторов. И скорее всего у ребенка дело не в ФАС, раз ЗПР не ставят, а дело именно в РАД.
Вот по ссылке http://adopting.ru/viewtopic.php?t=163 наверняка несколько пунктов как про него.
И вот вторая, она мне больше нравится http://attach2me.ru/rumain2/ прям все по полочкам-полочкам. И СДВГ это тоже оттуда, а не само по себе. Ищите спецов там, они есть, самые авторитетные исследования проводились именно в Америке. Странно что ваши учителя этого не знают. А школьного психолога тоже нет?

копировать

Спасибо. Школьный психолог есть, но оно такое эм...блаженное существо, мне кажется, его самого лечить надо. Они сами признаются, что ТАКИХ детей у них еще не было.