5 двоек в 7 классе
Всем добрый день!
Ситуация следующая. Девочка, 13 лет, перешла в 7 класс (Гимназия).
6 класс закончила на отлично и все предыдущие классы с одной четверкой или так же на отлично. Оценки не вымученные, точнее - уроки всегда делала сама, мы над ней не сидели.
При этом еще умудрялась посещать танцы три раза в неделю и театральный - два раза в неделю.
В этом году пока оставили театральный (с танцами не решили), так как уже в сентябре стало понятно, что нагрузка очень большая, добавилась физики, алгебра, геометрия.
Вчера дочь позвала меня и сказала - мам, мне надо с тобой поговорить. У меня есть проблема...
В итоге рассказала, что за сентябрь месяц у нее 5! двоек. По англ. одна, по технологии одна, по истории сразу две ухватили и еще по каким-то предметам.
Ребенок не перегружен, приходит из школы, кушает и за уроки (иногда отдыхает). Вечером часто ходит прогуляться с папой. У меня сейчас сезон, приезжаю иногда и в 23 часа.
Часов в 17-18 звоню ей спрашиваю как успехи? Говорит - ну все сделала, осталось англ. почитать.
Я вчера не стала ругаться. Сказала, что она молодец, что рассказала. Но, ситуацию изменить может только она сама. Мы со своей стороны можем помочь - если нужна помощь. Предложила ей приходить первое время с дневником, можем ее проверить - пусть расскажет, как поняла предмет.
Вот такая ситуация :( Я очень расстроена. Это что такое? Возраст? Как сделать так, чтобы у нее появилось желание, усидчивость? Что-то случилось с нашей девочкой(((
Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Интернет отключили неделю назад - все под паролем. Лишать театрального я пока не хочу, так как тогда у нее вообще руки опустятся. Хотя, театральный для нее как развлечение.

Самое интересное- это не по каким предметам двойки, а ЗА ЧТО. "Не сделала домашку", "забыла тетрадку", "забыла сделать что-то" это один расклад. "Не поняла объяснение учителя и поэтому не справилась с проверочной работой- другое.
Да, очень важный момент! И я не написала, за что. Вчера выясняла - понимает ли она материал. На что дочь говорит, что ей ВСЕ понятно. Она не внимательно записывает дом. задание, забывает тетрадь.
НО, конкретно про биологию рассказала: Я выучила определения, но когда меня вызвали задали совсем другой вопрос. результат - двойка.
Т.е. тут все скупом - и не желание, и невнимание...

А электронного дневника у Вас нет? То есть, как так можно вообще не контролировать оценки ребенка?!

К сожалению, никак не исправят сервис.
Но, меня больше волнует то, что она скатилась. А не то, что утаила. Рассказала бы в любом случае. Понятное дело, что могла бы и до НГ молчать, хорошо хоть сейчас все открылось.
Я буду созваниваться с классной рук. - мы в хороших отношениях.

помогите и проследите - сбилось что-то
и объясните уже что выучить одни определения - это если метить в дворники
а если в его начальники - не только определения, а весь параграф надо прочитать, понять, уметь пересказать
вместе с определениями
то что учителя задают прямым текстом - на троечку
увы, ФГОС
двойку надо воспринимать философски - значит есть надо чем поработать и много
Все правильно. В школах моих детей еще и у каждого учителя свои требования. Учителя с удовольствием говорят о них РОДИТЕЛЯМ при личной беседе. К примеру, историк требует прочтения всего спика рекомендованной литературы в конце учебника, понимание КАЖДОГО определения, письменных развернутых ответов на все вопросы в конце параграфа, раз в несколько недель презентацию по новому материалу, тщательно заполненные ВСЕ контурные карты, даже если прямо учитель этого не задавал. Все это, плюс активная работа на каждом уроке дает возможность получить пять. И желательно еще посещать школю юного историка и с восторгом о ней рассказывать.
Один из математиков в 5 классе желает видеть ВСЕ домашние работы выполненными на отлично. Ошибся, делаешь работу над ошибками, подходишь в определенный день, показываешь, учитель в "своей тетрадочке" исправляет 4 или 3 на 5. Не сдаешь какое-то время все на пятерки, оценки в классе снижаются ощутимо. Плюс все, что дается с учителем с пометкой "по желанию" выполнять обязательно и тоже отдельно сдавать.
По иностранному для пятерок надо ходить на платную подготовку к международным экзаменам (либо носить в школу результаты этих экзаменов), и на платную "подготовку к олимпиадам, которые начнутся с 7 класса" (два года ходить, в пятом и шестом), выполнять все , даже самые "нужные и полезные" д/з типа раскрашивания котика или оригами на заданную тему, прописывать по три строчки словарных слов, даже если ребенок их знает и пишет без ошибок.
По биологии перерисовывать все картинки, а лучше сразу атлас, причем на альбомных листах, цветными карандашами, а рядом пояснение.
Двойки раздают направо и налево. Без единой ошибки написал самостоятельную, но не написал в нужном углу номар варианта - два. Дал списать на биологии математику - два и по математике и по биологии. Забыл дома тетрадь - два. Не пришел на дополнительные занятия "по желанию", соответственно на следующем уроке не смог рассказать то, что объясняли на допах - два. Вышел после болезни с несделанной домашкой или попал на контрольную - два. Заболела голова, пошла кровь из носа или случилась любая другая подростковая прелесть, вышел в медпункт за таблеткой и пропустил урок - два.
Так что, как вы правильно заметили, двойку надо воспринимать философски. И учиться расставлять приоритеты.
+ много, тоже задумалась намедни, что двойки нынче ставят легко и не всегда по делу. В наше время 2 в журнале - это из ряда вон ситуация была, позор учителя, первым делом, что не может научить, а сейчас...обычное дело. Уже практически не обращаю на них внимания.
Вы пишете страшные ужасы. Имхо - из такой школы надо просто бежать. Тут философски надо не к двойкам относиться, а к тому, что главное - это не номер школы и не регалии ее педагогов, а нечто другое.
Оценка должна оценивать знания. И за аккуратность или что то подобное, можно снизить оценку на один балл максимум.
Я только хотела написать отдельным постом, что вообще не понятно, как человеку, который обладает необходимыми знаниями по предмету, можно массово двойки ставить?? Оценка три оценивает знания на удовлетворительно. Если эти знания существуют, то как можно ставить два?? Два - это не сделать ни-че-го. Даже если один раз домашку не сделал, имхо - это не повод два ставить. А уж просто если номер варианта не поставил в углу - это уж вообще маразм.
Неужели школа стала действительно ТАКОЙ???

Куда бежать? Школа не оценивает знания, она оценивает теперь личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы. Формирование целостного имровоззрения и развитие морального сознания. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем, формирование и развитие экологического мышления.У обучающихся теперь формируют и развивают универсальные учебные действия.... Почитайте ФГОС для средней школы.
Школа - это система. Сейчас эту систему ломают. "Не дай вам бог жить в эпоху перемен".
Мне кажется, ваш опыт уникален и не подходит для массового форума. Зачем вы им делитесь? Не вижу кроме хвастовства ни одного мотива.
есть такие что в описываемой школе еще остался?
мазохисты
или гении
но если не утрировать - все так и есть
особенно требование телепатии - типа мало ли что учитель не сказал что кроме параграфа надо еще 20 вопросов после причем письменно и рабочая тетрадь и контурные карты, должны были догадаться
Спасибо. Я забыла еще написать, что у нее бардак в голове, нет порядка. К примеру, берется за предмет, сделает (письменно), берется за другой (устный) прочитает, но не выучит то, что задали. Оставляет учить на вечер. Берется за другой устный предмет - его учит. Потом письменный на след. неделю...
В итоге вечером устный предмет, по которому что-то учить надо делается в полусонном состоянии. Договорились вчера, что будет по дневнику каждый предмет делать поочередно и до конца. А потом пусть что хочет делает.
Звоню ей сейчас спрашиваю чем занята. А она - историю читаю... А география на завтра?
- Вечером почитаю.
Вот как быть? Или оставить все как есть, так как она сама должна понять?

я б не оставляла совсем на нее, она же обратилась к вам за помощью, значит, хочет вашего участия.
Скажем, запись дз вы можете проверить, созваниваясь с какой-нибудь мамкой из класса. Или пусть она сама записывает(этот момент вы отдаете ей), а сами контролируете выполнение того, что записано.
Это, собстно, тоже форма досуга- сесть вдвоем под плед и прочитать эту гадскую географию.
Сперва делаем все письменные. Сделала один- отзвонилась, доложила. Сделала другой, отсмсила. Дальше вы ей командуете "Чай с плюшками!" Через полчаса шлете смс "Историю читаем!"
ну... как вариант.
Прост у моей та же фигня, но она о помощи не просит, у нее вообще "фсе ок", она в двойках ваще ни разу не виноватая, это всё училки злые придираются." А тут забыла, да", но все равно вины не чувствует и исправляться не желает. А ваша-то САМА начала разговор. Значит, хочет вашего участия в делах. Вы не можете сидеть рядом, но смс-тоже вариант общения.
Спасибо! Очень хороший вариант.
Насчет пледа, к сожалению в этом году время свободное у меня будет только по выходным. Но папа может проверять в будни.

Только что еще раз звонила дочке. Прошли по дневнику все уроки. Оказалось, что она не уверена, будет ли завтра 5 уроком английский или биология. И, я кобы никто не знает.
Английский она сделала. На вопрос - а биологию? ... - Ну сейчас буду делать.
Как-то так. Но зато буду знать, что она сделает. Если сделает :(

Я бы просто почаще интересовалась, не нужна ли помощь. Ну и тут где-то в соседних топах уже обсуждали, что сейчас практически повсеместно дают возможность исправить двойку, только надо не затягивать и не откладывать. Выясните у нее этот момент.
Интересуюсь всегда. И всегда один ответ - помощь не нужна, все понятно.
Насчет исправить, то к сожалению - не получится :( В прошлом году еще как-то... Три четверки и пять пятерок - могут и четверку в четверти влепить. Все же отлично есть отлично. Но мы и не заставляем быть отличницей. Главное, чтобы училась и понимала.
Тут уже хотя бы трояк в четверти не заработать по истории. Две двойки красуются. Дочь сама подходила к учителю, та сказала, что исправить уже не получится, только дополнительные оценки зарабатывать.
Ну что ж. Надеюсь, будет ей уроком.

У моего похожая картина (6 класс). Считаю, что это "трудности роста". Беспокойство вызывает, но вроде выводы сделаны.
помогите - вы взрослая и должны уметь оценить со стороны как ей удобнее
как она лучше запоминает - вечером или утром, заранее или когда дедлайн уж близок (как бы не хотела все делать заранее мой мозг лучше работает во втором режиме)
с чего лучше начинать (разминка) - с устным или письменных
не как другие делают, а как ЕЙ лучше
как учить - одним надо перечитать подряд три раза и сразу пересказывать
другим - перечитать один раз и отложить
через пару асов еще раз перечитать
а потом еще раз перед сном и пересказать
люди такие разные и лучше учить когда режим с биоритмами близок
детям самим оценить бываете сложно - нужна помощь и взгляд со стороны
любовь? )))))
как она сама объясняет двойки? не понимает тему, вдруг забыла, голова болит, домашку не сделала
англ и история - тут может быть и не поняла и не выучила
но труд - это же явно витала в облаках