Уроки, 3 класс

копировать

Накрыло... Поговорите со мной...

Дочь, 9 лет, 3 класс. Не тормоз, но жутко тянет время.
Постоянно напоминаю, подталкиваю.

Сегодня. Утром ела кашу 40! минут. Потом отвела на танцы. С танцев прогулялись, зашли в магазин, потом домой. Обедала почти час (при том, что был ее любимый борщ).

И потом села за уроки. Надо было всего-навсего сделать английский. Было где-то около 15 часов.
В 16 за ней пришли друзья, отпросилась гулять (площадка у нас под окнами, двор закрытый). Сказала, что сделала письменные задания. Проверять не стала, ибо хочу, чтобы она хотя бы в выхи гуляла. Договорились, что она пойдет гулять, а придет и сразу сядет за уроки.

Пришла в 18, перекусила (40 минут). Потом что-то делала, изображала полезную деятельность. В итоге в 21!!! я выясняю, что урок не сделаны. Говорю - неси, проверю, что там написала. И выясняется, что и письменные задания она не сделала (то есть час сидела и ничего не делала).

Расстроилась. Я из-за постоянного контроля над уроками и временем ужасно себя ощущаю. Я не хочу быть цербером. Я хочу нормального отношения, общения семейного, но никак не получается. Надо постоянно МНОГО РАЗ напоминать, загонять, торопить.

Может отпустить? Пусть опаздывает в школу, на кружки. Не делает домашку. (школа серьезная и текущие двойки у нее есть, хотя четвертные вытягиваем на 4 и 5). Так что двойки ее не пугает. И случаются двойки, когда я ослабляю контроль.
Пытаюсь говорить по-хорошему. Пытаюсь объяснять. Третий год бьюсь(((. Повторюсь - она не тормоз, вполне себе живчик. Но находит кучу каких-то дел, даже делая уроки у меня под носом (делает сама, я ее сажаю рядом просто).

копировать

честно говоря никакого контроля с вашей стороны не заметила...

копировать

Это я не расписала подробно огромное количество напоминаний.
Встает, когда бужу, сразу (ну или минут 5 поваляется-понежится).
Дальше ходим (я даже не могу описать - что она делает, но проходят часы).
Дальше я ее пинаю - чтобы одевалась, расчесывалась, ела, умывалась. Только утром подпинываний больше 30 !!! раз.
Ты расчесалась? Ща... Ты несешь расческу? Ааа, ща... Где расческа? Иду-иду. Долго еще? Ну вот она я. Ой, пойду резинки найду... Ушла. Ты идешь?

На одевания меньше напоминаний, правда. 3-4 раза за утро.

Дальше каша. Ты ешь? ааа, да. Зависла... Ты уже все? Я ем, ем. Покажи сколько съела. Ну сейчас я. Нам выходить через 15 минут, а тебе еще умываться-зубы чистить. Да-да, я щас. А можно я не буду доедать? Прошло 40!!! минут. Поела наконец. (телек при этом выключен, ну или включен - роли никакой в убыстрении процесса не играет).

Все, оделась. Стоит у выхода. А ты умылась? ООО. ну щас пойду умоюсь (может и неумытой выйти, если не заставить).

копировать

Где у вас контроль, если в 9 вечера воскресенья ничего не сделано? Это цербер? )))

копировать

Днем отпустила гулять не проверив (а поверив), ибо в этот момент укладывала годоваса спать.

Ну и не хочу я проверять, ежеминутно напоминать, заглядывать в комнату, чтобы проверить, что она делала, сажать рядом с собой, чтобы она отвлекалась на брата, на меня, на мою работу (я дома работаю).

Я ей напоминала вчера и сегодня про уроки, настойчиво, несколько десятков раз, добилась, что она села за уроки. Зашла, забрала лизунов, убедилась, что начала что-то делать. Ушла укладывать младшего.
Вечером она долго ела (я ее поторапливала опять таки много раз), потом отправила за уроки.

И в итоге выяснилось, что НИЧЕГО не сделано. И что днем она наврала, что сделала.

Пытаюсь отпустить, не напоминать 150 тысяч раз. Это напоминания и постоянная борьба меня просто угнетают. Сижу, выжатая как лимон.

копировать

Напоминать много раз - большая ошибка. Ей от этих ваших напоминаний ни тепло, ни холодно. Вам чисто по времени намного выгоднее сесть и смотреть, как она делает. Ну уж выберите час, когда младший спит, а вы не работаете. Одно и то же время каждый день. Без тянучек. Сели - она сделала - пшла на все 4 стороны заниматься своими делами.
Зы: тарелку я в такой ситуации отбираю и выгоняю с кухни (когда время поедания превышает все разумные пределы). Нет, голодного ребенка мне не жалко :) и да, больше она ничего не получит до следующего приема пищи.

копировать

А почему ей ни тепло, ни холодно? Привыкла?

А если не напоминать, а отпустить? Ну и пусть опаздывает везде - и в школу, и на любимые кружки... И уроки остаются невыученными.

копировать

Она вас не слышит. Фон. Ну как стиралка работающая :) ОтпУстите - без понятия, что будет. Да, какие-то исключительные дети самоорганизуются, когда получают двойки. Остальные к двойкам привыкают, ну потолок же не падает при очередном двояке, и вообще ничего страшного не происходит, разве что мама побухтит, так это временно и надо просто переждать. Худший вариант - что начнет уроки прогуливать. Опыт вранья у нее уже есть.

копировать

Двойки со второго класса приносит. Отношусь философски. Она, кстати, не особо переживает за них (и хорошо), но очень радуется-радуется пятеркам.
Школу сложно прогуливать - я ее отвожу туда, и забираю. Ну и учительница сразу напишет.

Надо попробовать "брать за шкирку" и не отпускать, пока не сделает все, что надо. Она же ж еще и огрызается периодически, что не доставляет удовольствия тоже никакого.

А еще вопрос - я все пытаюсь ее засадить и написать распорядок дня. Точнее написать основные моменты, а потом расставить время. Ну а потом придерживаться.
(но у нее все не хватает времени, чтобы сесть и написать).
Сегодня устно по дороге прикинули. Только на еду она выделила 2 часа 20 минут (завтрак, обед, ужин), плюс час на перекусы-чай. Плюс 6 часов на школу с дорогой. Дальше дело не пошло.
Поможет такое расписание (и часы на руку)?

копировать

Не знаю, вам же за ним следить :) Лично я не в состоянии придерживаться расписания )) Но - всегда были и есть некоторые временные маркеры. Сейчас, правда, осталось только время отхода ко сну, остальное варьируется из-за кружков.
Что касается уроков, а не вы не замечаете разве по поведению ребенка, в какой момент она начинает балду пинать? У моей это прям видно )) одно дело, когда она зашла в тупик, но все еще думает - другое, когда думать лень, а слинять низзя, надо изображать деятельность или задумчивость ))

копировать

С уроками сложнее.
У меня еще годовас и я работаю дома. Работа и с отчетами, и с телефонными разговорами.
Она учится во 2ю смену. То есть приходит домой в 18 (младший уже не спит), ужинает, делает уроки. Если рядом со мной - то рядом и младший, он болтает, играет, бегает. Ну и я с ним разговариваю, иногда играю. Старшая на него очень отвлекается.
Или я по телефону говорю - тоже отвлекается.

Если я ее отправляю делать уроки к ней в комнату - то иногда все случается. Не очень быстро, но случается. По сути то уроки она делает сама (ну кроме английского, там помощь и проверка нужна в устных заданиях). Моя роль именно, чтобы балду не пинала.

Лучше всего получается, когда отдаю младшего папе, но это случается редко, один раз в неделю примерно.

А вообще я сейчас увидела проблему - она все откладывает на последний момент. А в последний момент ей ВСЕГДА не хватает времени. И она не успевает (собраться, сделать уроки)... Поэтому, зная, что завтра якобы будет время - она откладывает все на завтра.
А утром, думаю, что до школы еще много времени она слоняется по квартире под предлогом - я собираюсь. И 2-3 часа у нее уходит только на поесть-умыться. На уроки уже не особо остается. По английскому надо 2 часа примерно на дом.задание.

копировать

А не проще сделать систему - три напоминания (пять, одно, сами решите, как вам удобнее) - равно одно наказание (или естественные последствия, если возможно, они лучше пробирают обычно). Не пришла расчесываться, пришла в школу лохматой, все смеялись. Не съела кашу - осталась голодная, до обеда в кухню не заходить. Не села за уроки - осталась без половины карманных денег (это уже наказание, но я как-то против естественных двоек, они обычно только ухудшают ситуацию). И т.д. Просто не забывать говорить - я тебе положенное количество раз сказала, дальше - твои проблемы.

копировать

Не съела кашу - будет ходить голодной и ее это парить не будет. Она может весь день ничего не есть и без перекусов обходиться. Летом так было, я ее с трудом загоняла на поесть. Ну и у нее перегиб желчного, ей надо есть регулярно. И да, она МОЖЕТ быстро есть. Иногда это случается)).

Лишать карманных (100 р в неделю) - я бы не хотела и особо это не поможет. Не купит себе какую-нть фигню. Все лето карманных не было и не просила.

Можно наказать лишением прогулки. Это возымеет эффект, но правильно ли это, учитывая, что гуляет она только 3 дня в неделю (среда, сб, вскр). В остальные дни - гуляние - это дорога из школы и на кружки.

К компу-планшету равнодушна.

копировать

Можно, конечно, бесконечно играть в "да, но..", но не забывайте, что голод - это естественное ощущение организма. Неизбежно возникающее. Значит, если в доме ей нечем перекусить, и она не ела целый день - на следующий будет есть без выступлений. Перегиб желчного не диагноз, ничего страшного с ней не случится.

Не хотите лишать карманных денег? Это почему? Раз не купит ручку, два - булочку, на третий все же задумается.

Можно не лишать прогулки, а сокращать ее. Совсем не гулять - это обычно "ну нет, и не надо", а вот быть вынужденной вернуться домой, когда все остались играть и гулять - совсем другое дело.

Ну и есть же у ребенка что-то, что его проберет? Вы - мать, вам виднее.

Просто ваша игра в демократию привела к тому, что дочке вообще наплевать на ваши слова, а вы находитесь в постоянном стрессе. Можете, конечно, играть и дальше, просто - зачем это надо?

копировать

Увы, есть дети, не ощущающие голода. Ребенок может упасть в обморок, его может рвать от голода, а он не хочет есть. Поверьте, есть такие. :(И практика-день не поест, завтра все сметет, к ним не подходит.

копировать

Ой, да ладно вы. Ребенку-то уже лет 10, вполне может понять, что рвота и обморок - это плохо и в будущем избегать этого.
Если что - я не ела и не ощущала голода. Потому что с рождения меня, мелкую и малодвигающуюся напихивали едой наравне с братцем, который занимался спортом чуть не с рождения и был в два раза меня больше. Да, я не ела за столом, но всегда могла таскать печенье, пить молоко, перебиваться хлебом или куском, сунутым бабушкой "уж совсем не ест". И обмороки, и "перегибы желчного" были, врачи-витамины, тоска в глазах мамы и бабушки. Во втором классе меня привезли в деревню, я в первый же день начала ныть, что суп не буду. Суп убрали. После обеда полностью прибрали еду и посуду, сушки на высоченный шкаф, холодильник на тугом замке (я не могла открыть), что-то в подпол. Кухня идеально чистая. Через неделю я спокойно садилась за стол и ела со всеми.

копировать

Ну собственно. Усадила сегодня за английский (с воем, с криками - я не буду, не хочу). Сама встала рядом и стояла, пока не начала писать. Орала минут 7, возмущалась ограничением свободы))). Потом еще орала, что не пойдет за пособием (в свою комнату). 15 минут нервов. После того, как запинала таки, первое предложение вместе прошли и дальше она включилась и начала писать сама - 30 минут и все. Сама домашка сложности не вызывает.

Ох, буду контролировать не чтобы села, а чтобы включилась. Потому что села, не значит включилась.

Плохо, что сын эти вопли слушает.

копировать

контролировать, больше никак. У меня первоклашка такая. Быстро все может, если захочет, но обысно не хочет. Если за ней зайдут подружки - уберется в комнате за 2 минуты, оденется за 1 минуту, а так - тянет и тянет часами. На короткие дела типа одеться, умыться ставлю песочные часы на 2 минуты - помогает. (в садик одевались только - кто быстрее - мама или дочка. Одевалась как солдат!) Собирание в школу с 1часа20мин мин сократили до 40мин - ставлю перед ней часы, показываю когда стрелка будет здесь - закончить завтрак (время не знает пока), не успела - времени доедать больше нет, идти зубы чистить. Стала быстрее все делать. С уроками - труднее. Вот были бы песочные часы или какой-то таймер, где видно сколько времени прошло и сколько осталось минут на 10-15...

копировать

есть таймеры для приготовления пищи, я использую для уроков такой.
ставлю на русский 40 мин и все ребенок видит сколько времени осталось

копировать

спасибо! посмотрю.

копировать

Моя может собраться минут за 15. Если очень-очень надо и опаздываем (это когда 1я смена была). Даже меньше.

Сейчас со второй сменой вообще чувство времени нет. И даже бесполезно засекать время (я засекаю последнюю неделю - тебе 7 минут, чтобы поесть кашу). В пятницу не стала ее торопить, так в школу опоздала. И вообще бы первый урок пропустила, если бы я не напомнила. Просто ходит взад-назад. Туда зашла, сюда, посмотрела, поговорила... Когда времени в обрез, когда УЖЕ опаздываем - она собирается очень быстро.

копировать

А куда она у Вас ходит то? Мы с сыном утром собираемся за 15 минут!:-) Тоже 3 класс. Но все приготовлено вечером вплоть до трусов и носков:-) . Встали, умылись, оделись и вышли.
Складывается такое впечатление, что у все вещи по разным местам у Вас.
Зачем Вы оставляете уроки на воскресенье? В воскресенье только повторяем. Все делает в субботу.

копировать

А если в субботу школа до 11.50 и после нее еще муз.школа 13.00, а после нее секция спортивная ч 15 до 17? А в воскресенье муз.занятия в муз.школе с 12 до 15 ч? ( 12-14 ансамбль и 14-15 ч специальность). Вот такое у сына сейчас расписание на выходных, будни завалены тоже . Как и когда?;-(

копировать

Так это же более взрослый ребенок. В младших классах по субботам не учатся.

копировать

Те же 9 лет..

копировать

т.е. у ВАс в 9-ть ребенок учится по субботам? в какой Вы стране?

копировать

В России я живу. В 4 классе учится сын, в школу пошел в 6,6, сейчас 9,6, я вам не о том писала, а о занятости. Что она бывает разной у разных детей одного возраста..

копировать

Насколько я поняла ребенок ТС по субботам не учится? Именно ей и адресован мой топ.

копировать

У меня тоже дочери 9, и мне странно такое читать. Зачем есть час никогда не понимала... Минут 10, остальное баловство, и суп остыл. Наливайте меньше.
Села делать уроки, позвали друзья. Что за срочность? Пусть доделывает быстро, вы проверили, она пошла гулять. И стимул-друзья ждут. И цербер не нужен.
Про причесывание:) я до сих пор сама это контролирую, в будни:) Расчески и резинки лежат на одном и том же месте, я сама ее прочесывают. В момент поедания завтрака перед школой. Утром она сонная и несобранная... В выходной строгости нет. Хочешь-ходи лохматая, хочешь-попроси меня, я прическу. Хочешь гулять? Быстро ко мне, я с лохматой не пойду.
Вдолбите ей, что уроки нужны ей, а не вам. До моей дошло, в этом году.

копировать

Вы не контролируете, вы нудите. А надо контролировать.

копировать

"школа серьезная" - зачем? Ребенок явно не тянет. Потому, что тормоз, не в интеллектуальном смысле, а в психоэмоциональном. Вы ее насильно не заставите, только охоту к учебе на всю жизнь отобьете.

копировать

надо не цербером быть а контролировать
и не в 21 проверять а по ходу дела
а сколько по вашему надо обедать? есть так и надо - не спеша, с удовольствием
в будни некогда, ничего не поделать, все второпях
а в выходные надо качественно - вкушать ))

копировать

Вкушать остывшее блюдо - ну совсем не айс.
Она может поесть за 10 минут, а может зависать час.

копировать

Сыну 9 и 3-й класс - уроки делаем и пока будем делать вместе, он и в школе бездельничает. Дочери 13 лет и 8-й класс - я никогда не делала с ней уроки, в началке только проверяла черновик, с 5-го класса вообще не проверяю и напоминать ничего не приходилось - она сама садится за уроки и никогда не откладывает их на потом. В дневнике в основном пятерки, двойки за 8 лет можно пересчитать по пальцам. Но и школа и программа в школе у нас самая обычная и нагрузка не сильно большая. Автор, может ваша дочка просто тяжело справляется с нагрузкой в школе? Ну а гулять одну с подругами я стала отпускать свою дочь только в 13 лет, не раньше. В 9 лет мне бы это даже не пришло в голову.

копировать

+1 в 9 лет отпускать одну погулять.... может автор не в Москве?

копировать

С нагрузкой справляется. Она саму домашку делает быстро, если делает. Сложности не возникает.
Она готовится к ней долго.

Я не в Москве, да. У нас дом буквой П, с четвертой стороны бетонный глухой забор. И в центре этой буквы П - детская площадка. Все двери закрыты. И окна выходят на площадку. То есть она гуляет - я ее и вижу, и слышу. Там человек 10 гуляет, от 6 до 11 лет, одни, да.

копировать

9 лет и 4 класс. Сын. Контролирую уроки в школе, в муз.школе, дз всегда в приоритете, я нажимаю. Пыталась отпустить ситуацию, читая местные советы, не наш метод, видимо. Такой вот человек. Есть дети, которые делают быстро и без напоминаний, у нас иначе. Делает сам, но чтоб сесть и сделать всё вовремя и успеть на другие занятия- только контроль.

копировать

У меня тоже третьеклашка, и тоже сама никак не может организоваться. Напоминания тоже по большей степени игнорит, то есть реагирует конечно - да, мам, уже иду, уже сажусь делать и ты пы... Поняла что это не наш метод. Поэтому иду с ней вместе в ее комнату и на моих глазах садится за уроки. Сидеть с ней ура!ура! перестала, но периодически спрашиваю что она там делает. Вроде более-менее в этом году пока, ттт сто раз :), уроки делаются. В остальном правда у нас нет такого - ест довольно быстро (если не отвлекается на телек, но тут стараюсь выключать на время еды, так что есть стимул не растягивать обед-ужин), собираться-одеваться тоже быстро научилась :) Но у нас обычная 1 смена, утром особо не разгуляешься во времени. Понимаю, что вторая смена в этом плане больше дает времени для разгильдяйства. Значит ваша задача четко разбить утро на временные рамки - во столько-то ты должна закончить завтрак, во столько-то проверить портфель, во столько-то одеться. И контролировать (не просто напоминать по 10 раз, а именно вместе с дочкой контролировать каждый процесс) самой пока все. Со временем и дочка втянется, наверно. А вот как с уроками быть, да еще с малышом... У нас трехлетка имеется, тоже отвлекается на игры с ним, да и он постоянно пытается к ней лезть и мешать :( приходится мне становиться сдерживающим игровые порывы фактором, пока уроки не сделаны - никаких игр и веселья, вот все будет готово - велкам к отдыху и совместному бесилову :)

копировать

говорят, что такие неорганизованные дети в семьях с одним ребенком обычно, потому что гиперопека

копировать

Ну вот дочка до 6 лет была одна :) никакой правда гиперопеки у нас не было, и до школы вообще проблем не было ни с чем - собиралась в сад сама (ну лет с 5 точно, до 5 приходилось помогать сонному человечку колготы натягивать, мне так было проще), кушала сама, играть-рисовать любила и меня привлекала не очень много :) А вот со школы началось.... первый класс совпал с годом младшего, это было нечто :( Но сейчас по сравнению с 1 классом все гораздо лучше стало ;)

копировать

"никакой правда гиперопеки у нас не было" - обычно в семьях с одним ребенком всегда это отрицают) Вы полагаете, что кто-то добровольно и сознательно понимает, что неправильно воспитывает или опекает больше положенного? Большинство из этих людей просто не могут по-другому, понимаете? И бесполезно доказывать, тк на одно доказательство они вам найдут десяток, почему именно так нужно делать. И что это вовсе никакая не гиперопека и ей не является))

копировать

Ну оно-то вам всегда видней что там во ВСЕХ семьях с одним ребенком делается ;) посему разговор закругляю, ибо мне смешны всегда такие заявления, приравнивающие любые самые разные семьи к какому-то одному стандарту ;)
Хотя нет, не закругляю)) интересно послушать, как это ваше наблюдение связано с ситуациями в моей семье и семье автора - детей-то двое в обоих случаях :)

копировать

ну если вы знакомы с психологией, то как правило даже там всегда для старта спрашивается из какой ребенок семьи (полной или нет), сколько детей в семье и старший он или младший. Ну и т.д. ... Все это накладывает свой отпечаток, хотим мы этого или нет, потому как даже проблемы, возникающие у старших и младших детей схожи в разных семьях

копировать

И??? Как это объясняет вашу фразу "говорят, что такие неорганизованные дети в семьях с одним ребенком обычно, потому что гиперопека " к ситуациям в семьях с двумя детьми? :)
Отпечатки накладывают сотни факторов, помимо количества детей и порядка их рождения, хотя и они безусловно тоже.

копировать

:-))) Я - тот самый гиперопекаемый ребенок (водили за руку, подавали-убирали, напяливали три шапочки и пять штанов, следили, "чтобы не бегала", и т.д.), но ела я всегда очень быстро, уроки делала сама и всю важную для меня жизнь успевала организовать еще ДО того, как опека успевала вмешаться в мои планы:-)

копировать

:) ну вот я точно такая же как вы, только у меня еще сестра есть, младшая)) все равно опекали и меня и сестру, мы же февачки ;) а вот уроки обе делали сами, без проблем, родители никогда не участвовали в наших дом заданиях. И как это вы хорошо написали, тоже сама старалась все организовать ДО вмешательства родителей :)

копировать

Это совпадения. Я - единственный ребенок. За все 10 лет мои родители сроду не знали, что мне задано и как и когда я это выполняю (до 7 класса я была отличницей, закончила школу даже без намека на "трояки" или "хвосты"). У меня детей более одного, и все такие разные по своим подходам к организации жизнедеятельности:-) Есть масса противоположных примеров. Эта статистика слабая.

копировать

Я сама один ребенок. Мои родители вообще не знали что у меня и как у меня. Уроки делались и в школе, и сразу после уроков. Училась очень хорошо.

копировать

Автор, у вас один ребенок?

копировать

Третий класс еще не так критичен. Попробуйте возложить полную ответственность на нее до Нового Года. Если сама выплывет путем погружения в "двойки" и выплывания из них - чудесно, нет - ну, убьете зимние каникулы на восстановление пробелов и будете пока контролировать.
.

копировать

Если раньше -в первом, втором классе такого не было, то, автор, это переутомление или невроз.

копировать

Переутомиться еще не успела. :)

Раньше с 1й сменой было проще, а сейчас откладывает (пытается отложить на последний момент). Ведь кажется время еще утром есть. И утром в школу торопиться не надо, вроде же в 12.30 надо выходить.

Вот и откладывает.