Козел отпущения

копировать

Доброй ночи.
Такая у нас ситуация.

Имеется ребенок с проблемами в поведении (т.е. может не слушаться, имеет свою точку зрения, которую отстаивает, отвлекается итд). Учитель ребенка ругает, замечания пишет.

И, вот, несколько раз уже ребенка обвиняют в вещах, которые он не делал. Т.е. сломали швабру - кто? Петя! Потерялась чья-то сменка - опять у Пети видели. итд, и в том же духе.

Учитель верит детям, т.к. их много, а Петя знатный озорник.
Ругает Петю, вызывает родителей. Петя в школе что-то мямлит, говорит "не брал" "не делал", но ему никто не верит.

Дома Петя рассказывает, что он этого не делал, и даже не видел сменку/швабру итп. Петя не врет, т.к. когда что-то действительно натворил, то сознается, а в этих случаях недоумевает и плачет. Это точно не вранье.

Собственно, как быть? Что делать?

копировать

"Опять ,Гуськов....":-)

копировать

переводите Петю в другую школу

копировать

На Пете клеймо с поддержки учителя. Ничего уже не сделать.

копировать

+100 Будет хуже.

копировать

Мой муж был сам в такой ситуации. Причем главный озорник был его друг, так всегда было "они вместе хулиганили".
По делу - если у учителя сформировалось предубеждение - только уходить, дальше будет хуже.
Муж говорит, что со временем стал "виноват во всем": мусорка ли горит, деньги из сумки пропали - он виноват. Таскали к директору, орали всем педколлективом, вызывали родителей, на его слезы всем плевать. И постоянные двойки в сопровождение. Вспоминает как один большой кошмар.
В старших классах ушел в другую школу - небо и земля. И друзья появились, и учеба наладилась, и в институт поступил без проблем.

копировать

И всё же "может не слушаться, имеет свою точку зрения, которую отстаивает" и "знатный озорник" - это две совершенно разные репутации.

копировать

одинаковые, мой был такой же

копировать

При чем тут ваш? "Иметь свою точку зрения"- слегка приукрашенная подмена неподчинения правилам и требованиям учителя.

копировать

Я некорректно выяснилась. Имела в виду, что упрямство (подмена понятий у автора) и озорство можно иметь одновременно. У многих либо одно либо другое, но есть те, которые обладают обоими качествами.

копировать

Для начала поговорить с учителем. Если это совсем не поможет, то тогда думать. Ну и ребенку немного усмириться и перестать шкодить.

копировать

обычно то и другое ни к чему не приводят

копировать

Жизнь она богаче схем, не надо так пессимистично. ВсЁ куда-то приводит. И если метаться изо всех сил куда-то приведет и если сидеть ровно, то тоже. А куда, заранее не угадаешь. Мама хочет что-то делать и что-то предпринимать, с чего-то можно и начать.

копировать

поэтому я и написала "обычно". Конечно, надо пытаться...

копировать

у моего сына была почти такая же ситуация. Как-то двойку принес за поведение, долго я не могла добиться за что, потом выяснила у других мам, что двойка за то, что мальчики бегали и кто-то кому-то нос разбил, я у своего начала добиваться, что там было да как. А он на меня смотрит большими глазами и говорит "да я вообще на той перемене в столовую за булочкой ходил", а когда пришел, только видел уже как у этого мальчика кровь текла. Но виноват все равно мой был, хоть его даже в кабинете не было в то время.

Короче кончилось все тем, что перевели мы его в параллельный класс и очень рады. Про тот класс вспоминаем с ужасом.

копировать

Толдычьте ребенку о том, что авторитет в коллективе надо зарабатывать. И что да, если ты озорник, то подумают на тебя в первую очередь. Поэтому думай как себя вести. Или доказывай, что ты этого не делал, а не обижайся.

копировать

Автор, все зависит от степени травли вашего ребенка в школе. Если зайдет далеко, ориентируйтесь на вот этот мой совет( может в менее грозном исполнении)

http://eva.ru/topic/137/3387519.htm?messageId=90806082

копировать

Я гаркнула на учительницу и обвинения прекратились. Тоже похожая ситуация была. Но тк мой может и приврать, знаю за ним такой грешок, я ей сказала, что раз обвиняет, то пусть приведет доказательства, соберет всех участников, тех, кто указал на моего сына, а просто так делать из моего сына хулигана я не позволю. Так и сказала.

копировать

И совершенно правильно сделали что гаркнули.

копировать

Разбиралась бы с учителем громко. :( Даже если ребенок озорник и хулиганит иногда, это не повод, чтобы на него всех собак вешать.
Старший мой в детском саду получил ярлык "хулигана" и в итоге любую шалость или драку в группе приписывали ему. Из сада забрали с неврозом. В классе не он, а его одноклассник стал таким "козлом отпущения", повезло, что учитель оказался вменяемый и быстро разобрался с детьми.
Если не поможет - переводите. Лучший друг моего мужа был переведен в другую школу с характеристикой "неуправляемый, трудно обучаемый". В новой школе мальчик быстро стал легкообучаемым и стал вменяемым парнем.

копировать

Ну, а как громко? Что ей сказать? Она на все говорит: дети видели, все врут, один ваш правду говорит?

копировать

если вы не знаете что сказать, переводите в другую школу. Перед этим проведите беседу с сыном, что это его шанс начать заново и не делать прежних ошибок. Можно до конца года в этой побыть, чтобы и опыта "козла отпущения" у сына побольше было и год закончить. Тогда есть шанс, что он поймет, как себя вести в другой школе.

копировать

А доказательства где? Дети видели - не аргумент, все они могут врать.

копировать

Тем более если все врут надо переводить-значит Петю терпеть не может весь класс.

копировать

Вариант первый: "А где Вы были, когда дети находились одни?"
Вариант второй: "Давайте разбираться, где пропавшая обувь?"
Вообще, если учитель так настроен против ребенка, то перевод и только перевод Вас спасет. :(
Повторю: у сына в классе был такой "козлик", дети были на Библии готовы подтвердить, что именно Егор развалил часовню и стал причиной Тунгусской катастрофы. Слава Богу, учитель предпочитал все-таки разбираться, а не верить "всем детям".
Младшие школьники (особенно 1-2 класс) внушаемы в большинстве своем. Если пять человек говорят, что бурундук - птичка, то и шестой, и седьмой, и восьмой уже подтвердят, причем сами искренне в это веря, что видали у бурундука крылья. Я сама разбиралась с сыном и объясняла ему, что нельзя обвинять человека на основании "ну, он же всегда безобразничает, значит, и сейчас тоже он!"
И если учитель не понимает психологии детей младшего школьного возраста (а кстати, в каком классе дети?), то учитель не хочет ее понимать. Ей ребенок неудобен, она его уже записала для себя в неуправляемые.

копировать

Сказать, что видеть в первую очередь должна была она, ей за это з/п платят. А если не видела, то это ее недочет. Пусть уж лучше считает, что от вас много проблем и тихо жалуется кому-нибудь, чем лишний раз ребенка дергает. Я не поддерживаю хамство и хулиганство - но с родительской точки зрения - мой ребенок и я буду его всегда защищать, но воспитывать конечно надо.

копировать

У нашей в первом классе было два "любимчика", мой и еще один. Она постоянно выговаривала это при все классе. "Откройте страницу 50. Девочки, не помогайте пете найти нужную страницу, отвернитесь от него, пусть сам ищет". Петя тут же плакать начинает. А на моего все хулиганства списывали. В итоге одноклассник анонимно (!!!) ему написал письмо, что он своим поведением расстраивает весь класс, и все страдают от него. Если что, то ему побегать, попрыгать, поорать на перемене, на уроке на попе поерзать, ручки поронять. Никаких лрак не было и в помине. С чего бы там детям страдать? Но с посыла учительницы все прям горевали судя по письму.
Ушли, вспоминали каа страшный сон.
Ps потом мама одна увилела ту учительницу с ее ребенком 5-оетним, который визжал на полу супермаркета, а она стояла и орала.

копировать

Не смогла пройти мимо, похоже на наш случай. Ребенок очень непоседливый и раздражал учителя, она всё время его на последнюю парту сажала, потом перестала вообще смотреть, что он пишет на уроке, как результат у ребенка ухудшилось зрение и успеваемость. Терпели до 3 класса, перевели в другую. ,более сильную школу и о чудо, у ребенка появился интерес к учебе, сейчас даже троек нет. ИМХО - меняйте школу. стереотип учителя увы не поменять.