Не хочет учить азбуку в 3 года
Нам пошел 4 год,и мы категорически отказываемся учить буквы:( и книжки,и кубики, и компьютерная игра,и музыкальный Альфавит...
Говорит "Не хоччуу!" и все.
Может быть рано я взялась??Многие уже буквы в саду знают,а мы только считаем хорошо.Что делать?

Вам лично, думаю не рано начинать учить азбуку, ребёнку вполне вероятно, вернее с вероятностью 100% рано и не нужно. Что делать? Отстать от маленького ребёнка на год минимум... Когда у меня про моего сына спрашивали "кааааак????? он в 6 не хочет читаааать?" Я обычно отвечала: "ему некогда, он диссертацию пишет"
"Многие уже буквы в саду знают".
И что?)) Какое прикладное назначение у этих знаний в 3 года? Поумиляться родителям? Похвастаться перед знакомыми? Продемонстрировать своего "попугайчика", послушно зазубрившего то, что мама надиктовала, в соц.сетях, как вот здесь: http://ok.ru/video/36973972116 ?
До 7 лет у ребенка отсутствует произвольность в обучении. Не дозрели зоны мозга до произвольности. То есть ребенок физиологически НЕ МОЖЕТ учиться, потому что НАДО. Он учится только, если ХОЧЕТ. Хочет выучить все планеты Солнечной системы и созвездия Млечного пути - выучит в 4 года так, что взрослые ахнут. Но при этом не будет знать дни недели и месяцы, потому что не хочется это знать, эта информация не будет проходить через синапсы и не будет откладываться в гиппокампе.
И если не хочет ребенок читать, то ему читать рано. Если хочет читать, то это вполне вовремя.
Ваш юный математик хотел учиться считать и научился. Но не хочет учиться читать, значит, ему рано это делать.
Да и правильно делает! Нет никакого смысла в обучении буквам. Более того, Вы ещё и навредите ребёнку если будете их заучивать как буквы - Бэ, Ка, эм. Учить надо звуки, и не сами по себе, а в процессе обучения чтению и не в 3 года, и не вопреки нежеланию ребёнка. Отстаньте от него.
К слову, моя дочь к 4-м годам знала от силы 5 букв, а в 4,5 уже неплохо читала.
поздно начали учить. дети в три года пушкина наизусть рассказывают, а у вас только буквы...
мне жаль вашего ребенка уже сейчас.

Гыыыы ! Учить он не хочет в 4 года! Ох, автор! Вы улыбнули в вечер :) Деть в этом возрасте МОЖЕТ играть! В азбуку ли, в машинки, в изучение языков, или в космонавта. Читайте особенности возрастного развития. Развивайте парня согласно его возраста и интереса. Все те занятия, которые сейчас у него вызывают негатив убирайте с глаз долой. Через год вернетесь в виде игры, он уже забудет про отр.эмоции. помните про 10 мин времени возможной концентрации внимания, все на удовольствии в виде совместной деятельности. А сейчас есть куча развивашек по возрасту. Читайте и читайте про детей :)
Не в 4, юному "двоишнику" целых три стукнуло:-) напомнило Ильфа и Петрова
— С кем же вы боролись? — спросил папа упавшим голосом.
— С лебедевщиной.
— Что это еще за лебедевщина такая? Кто это Лебедев?
— Один наш мальчик.
— Он что, мальчик плохого поведения? Шалун?
— Ужасного поведения, папа! Он повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма.
— Это какой-то кошмар!
— Конечно, кошмар. Мы уже две недели только этим и занимаемся. Все силы отдаем на борьбу. Вчера был политаврал.
Папа схватился за голову.
— Сколько же ему лет?
— Кому, Лебедеву? Да немолод. Ему лет восемь.
— Восемь лет мальчику, и вы с ним боретесь?
— А как по-твоему? Проявлять оппортунизм? Смазывать вопрос? /с/
У нас няня гуляла с ребенком. И когда шли вдоль припаркованных машин, читали буквы и цифры. В 4,1 читал трехбуквенные слова типа дом, кот. В пять отлично читал все. А вы слишком очевидно занимаетесь, надо завуалировать занятия, это не сложно, применив фантазию.
Интерес у ребенка либо есть, либо его нет. Ничего не сделаешь, просто ждать когда появится и предлагать периодически, но не учить, а играть. Дочка лет до 5 вообще не интересовалась буквами-цифрами, а сын в 2,5 года САМ по музыкальным играм в планшете (ловлю тапки!!!) выучил и цифры и буквы все. Говорить начал со счета :) сейчас ему 3, сам находит буквы-цифры и на улице, и в книжках, и везде где видит. Любит складывать буквы из всего что под руку попадет. Зато не любит танцевать и не интересуется животными, вот вообще. Так что каждому свое.
У меня в 5 не хотят :) ни буквы ни цифры , ни стишки...это горе прям какое то... вот по дому любят помогать - а как ум напрячь - так нет, не хочу. Но мы в сад еще не ходили - надеюсь там организуют, а сама учу их насильно, чтобы хоть в сад взяли, ели до 12 научились считать.

не хочет в три года учить??????....лишить телевизора,гаджета,сладкого и тд!!!! А если серьезно.....ну вы даете-) пусть дите наиграется,набегается,не лишайте его детства! с ума все сошли....человек родился,и уже должен учиться читать,писать и тд. всему свое время,вы сами поймете когда ему это будет интересно-)
А мне стыдно.В садике детки про буквы рассказывают,а мой стоит молчит. Смышленый,стихи быстро учит.С буквами штопор. Бабушка умучала,учи с ним буквы!Я тоже думаю насильствовать это не дело!

не надо сравнивать своё чадо с другими,это главная ошибка....он такой ,какой есть! и ничего постыдного в этом нет!
Когда тебе рассказывают - "да, моему три года, да все буквы знает, читать скоро будет" - так хочется что-нибудь про своего ввернуть - "а мой уже читает"...
В три года не нужно ребенка буквам учить, в три ему книжки читать надо (в смысле,чтобы не он сам читал, а папа-мама ему читали :))
А потом - придет время, и буквами заинтересуется.
Была с ребенком ровно та же история. Никак не хотел, хотя на развивашки, где учили буквы-цифры начали ходить именно с 3-х. Не интересно было, как только не пытались, что только не делали. Потом читать не хотел, билась-билась, портила себе нервы, выслушивала от преподов "Что Ж мамаша вы так ребенка упустили, в 5 лет читать не умеет". А к 6 заинтересовался вампирами и тут резко оказалось, что он и буквы знает, и читать умеет (не зря долбили). Начал искать в интернете информацию и читать большие тексты. Вы показывайте их, обводите пальчиком, называйте, но от него, если совсем не хочет, не требуйте - при ежедневных занятиях всё равно в мозгу отложится и потом "выдаст".
Кошмар! Срочно к неврологу, логопеду и психологу! А то упустите ребенка! Мы уже сами сказки читаем и считаем в пределах 100! Надеемся к школе свободно оперировать таблицей умножения и прочесть всю детскую энциклопедию в 12 томах.

Наизусть? Вам в усиленной-усиленной - мой сам пишет получше Шекспира, уже издается полгода

А зачем ему это нужно? Не хочет, значит время не пришло. Сын азбуку выучил пардон в 6 лет (но у него проблемы были), дочь в 5 лет (к 7годам в школе показала самую высокую скорость чтения), сыну сейчас 4г - хм, русскую азбуку не знает, но знает английскую и с интересом относится к церк.-славянской - случайно попал со старшими на урок и в итоге заинтересовался. Короче говоря, по любому русский алфавит никуда не уйдёт, а пока есть время, форсировать насильно имхо не стоит.
Ну не хочет и что? У вас проблема в "нам 4 года" :-)
Мой младший сам в два года алфавит выучил, и русский и английский, тоьько я до сих пор не знаю зачем))) мне от этого не легче, мне было б лучше, если б шнурки завязывал.
Угу... наш тоже: к 2.5 оба алфавита выучил, трещит на двух языках, Пушкина наизусть и всё такоэ :D, а на горшок проситься не научился пока...

Вот автору и обидно - "а наш в два года....", "А мой в 2,5....."
Представляете, каково ей это слышать даже здесь? У вас в ДВА года Пушкина на двух языках рассказывает, а у нее-то в ТРИ года отказывается азбуку учить....
Автор - мой старший в три года даже разговаривать отказывался, какие уж там буквы. Ничего, время пришло - и буквы выучил, и читает теперь много, и разговаривает красиво :))
И, кстати, шнурки завязывать и пуговицы застегивать он научился раньше своих сверстников, которые буквы в три года знали :)) Хотя теперь и это уже особого значения не имеет :))
Так это и нормально. И что в этом возрасте два языка усваивает и что на горшок еще не просится. С языками опоздать можно , а с горшком - нет )))))

И нам 4й год и буквы не учим, а че надо уже?))) Считать выучился по мультикам, я и не вмешивалась) и вообще считаю не надо никаким буквам учить, если уж приперло, то звуки учите, а то потом переучивать придеться))
Тут или у самого ребенка есть интерес или нет этого интереса к книгам и чтению. Если много читаете вслух, то - как правило - ребенок сам хочет начать читать :)

Не вижу взамосвязи с тем, что я читаю и интерес к буквам. Книжки с года любит, в 3 Лукоморье Пушкина полностью рассказывал, с 2,5 кучу мелких стишков... сейчас энциклопедию про динозавров изучает, до этого про машины, но читать интереса не было и нет, и буквы учить тоже. Электронный плакат с года висит, песню про алфавит знает, а толку то?) Придет время научится.
а почему все напали с насмешками? ничего страшного автор не спросила.
я дочь с года учила буквам, а бабушки меня ругали, что я "мучаю" ребенка! хотя ребенка совсем не мучалась. и чем плохо раннее развитие? у нас оправдало себя ;), дочь очень умная выросла, учится отлично. сын, кстати, тоже не хотел прям садиться и учить алфавит,но как-то в игре выучил и в 4 года читал. нужно просто подход найти,и обучать ненавязчиво в игровой форме
А я не поддерживаю. У меня ребенок тоже читал, еще четырех не было и т.д. и т.п. В школе в первом классе были дети, которые не умели читать и их мамы очень переживали. Тоже пробовали научить, но дети в "детстве" отказывались. Сейчас они все в третем классе. Вы думаете, кто-то еще не читает, не умеет писать и считать? Все более-менее сравнялись еще в первом классе. Так, что я бы не заморачивалась так уж сильно этим ранним развитием. Если ребенок берет знания, значит надо давать. Если он еще не готов к этому, не надо насиловать, а то можно отбить вообще все желание учиться.

+100000
Все дети рано или поздно начинают читать. Во втором классе уже сложно сказать - кто перед школой бегло читал, а кто только-только по слогам начинал.
А вот развивать речь, вычленять из прочитанного текста главное и второстепенное, пересказывать, описывать картинки - вот этому обычно не учат. А это гораздо важнее, чем знать буквы в 3 года.
раннее чтение дает сразу фору в обучении ребенку в первом классе. у меня тоже положительный пример с двумя детьми, которые к 4 и 5 годам читали, сейчас в средней школе до сих пор они лучше всех учатся, олимпиады выигрывают. мне конечно, бабушка моя как-то сказала:как ты их таких умных родила? но я занимаюсь ими с рождения. и ничего страшного не вижу в этом. так что одобряю раннее приучение к чтению .и не согласна, что догонят, кто-то может и догонит,но вот к 7 классу вижу, что кто отставал, тот так и отстает. плюс есть ещё те, кто скатился вниз в обучении. примеров наоборот пока не видела

"занимаюсь ими с рождения" - вот и секрет, и вовсе не раннее чтение и знание букв в три года. Это - просто бонус.
Заниматься с детьми надо, это бесспорно, даже говорить не о чем. Но долбить с трехлеткой буквы, если ему это неинтересно - я считаю неправильным.
Ранее чтение - в первом классе фору, конечно, дает. Но я продолжаю считать, что больше пользы принесет не навык чтения в 4 года, а умение рассуждать, строить логические цепочки, выражать свою мысль.
Я сама из "раночитающих детей", я в 4 года уже в садике всей группе книжки читала. Училась хорошо, да. Но не могу сказать, что раннее чтение из меня гения сделало. В начальной школе я откровенно скучала.
Мой старший - учился читать ооооочень трудно. Я думала, я поседею, пока его научу. Плюнула. А летом перед первым классом, на даче, незаметно и буквы выучились, и сын начал читать. Но я - да, занималась с ним. Не буквами-цифрами, правда. И достижений вроде раннего чтения от него не ждала.
Он в 5 классе сейчас - разницы между ним и теми детьми, кто бегло читал уже в 5 лет я не вижу. А в чем-то он их и опережает. И читать, кстати, очень любит, читает много.
Младшему 4,5. Буквами начал интересоваться. Показываю, рассказываю - потому что ему это интересно. Читать со временем научится, раннее чтение у меня и сейчас не в приоритете.
У ваших успехов может не быть вообще никаких взаимосвязей с ранним развитием. Что ребёнку дано, то он и возьмёт. Мной в детстве вообще не занимались, я в первом классе умножала и делила, и могла сочинение написать. Сыном я пыталась заниматься, каждый день преподаватель, в 6 еле-еле начал читать, стихи смог учить только ближе к 1 классу, я думала будет троечник, но нет, почти отличник стал в 4 классе.

В три как раз дети спокойно с интересом учат буквы ) Ну есть такие и все тут. Им интересно и они могут. А кто-то и в пять не хочет. Все равно в 7 выучит, нет проблем. Кто-то репетитора берет, чтобы углубить знания и вперед идти. Кто-то - чтобы осилить школьную программу. Даже в семьях - один ребенок читает с 4-х лет сам, а другой - только к школе. Все же разные. Спорить не о чем.
Если учите, учите как звуки! ))

Аха, намекаете автору, чтобы готовила денежки на репетитора, чтобы ее ребенок в школу смог поступить?
