Первоклассница с СДВГ и школа (много текста)
Девочки, обращаюсь к вам за помощью.Что делать? Опишу ситуацию. Дочку отдала в школу в 7,3. Диагнозы невропатолога и психиатра: СДВГ, штрих 90,1. Гипер она была всегда, на месте усидеть не может, ее хватает на несколько минут. Начнет одно, бросит и другое хватает. До школы умела читать, писать печатными буквами, считает примеры в пределах 5 хорошо, до 10 на пальцах. С мелкой моторикой беда, рисовать и лепить на уровне 3-летки. В садике во время группового занятия не работала , воспитатели особо не напрягались, не делает и не надо. Не самостоятельная. Очень маленькая ростом и весом. Занимаемся и лечимся, До школы все проблемы ребенка учителю я обрисовывала.Учительница 65 лет, опыт 40 лет на одном месте, очень строгая. Программа Перспективная начальная школа. Школа самая простая, в классе 19 человек. Сидит с гипер мальчиком 2 ряд первая парта. Школа рядом с домом, 5 мин ходьбы ( до других ехать на машине 10 мин, переходить 2 дороги). Учатся до 12,30. Забрав в пятницу ребенка со школы выяснилось ( уже дома), что учительница связала дочке руки ленточкой. Я стала ей звонить, но она на звонки не отвечала (с ее слов не было связи). Я позвонила в школу, она уже ушла. Трубку взял директор и я рассказала все ситуацию ему. Он предложил переговорить в понедельник с учительницей. Я решила переговорить с ней после уроков. В 10 часов она мне звонит и извиняется. После уроков мы с ней переговорили. У нее масса претензий к дочке.
1. Может во время уроков сесть на стул с ногами или ими болтать.
2, Перебирает ручки в пенале, ими бренчит, раскладывает из них что-нибудь.
3, Не слышит когда ее спрашивают ( с 3 раза) , отвечает односложно.
4, Не видит рабочую строку.
5, Не работает с классом, типа не читает когда все читают. Хотя дочь говорит, что читала.
Вообще "спит"на уроке, оживает только на перемене.
Я вижусь с учительницей 2 раза в день, всегда спрашиваю про ребенка. Иногда она говорила, что ребенок не отвечает/ или не полным ответом. Но у нее претензии почти такие же ко всем детям , но моя типа хуже всех.
В итоге мы с ней решили:
Она пересадит дочку с более спокойным соседом на 3 ряд первая парта. Будет чаще вызывать к доске и спрашивать.Физически не наказывать.
Я не буду идти с дочкой на опережение ( дочка иногда сама читает учебник), поговорю что бы она была менее громкой. Дома с дочкой поговорила про правила в школе, ввели с ней мотивированные поощрения.
Я распечатала статью про детей с СДВГ с рекомендациями, как вести себя с такими детьми и отдала учителю. Сама тоже буду их придерживаться. Дома всегда с ней пишем, повторяем пройденное в классе. Если в начале ее пропись было страшно брать в руки, то сейчас гораздо лучше. Дочке тяжело, сейчас они проходят согласные твердые/ мягкие звонкие и гласные. Иногда мне самой кажется, что она тупит. Я ей все объясню, пример подобный приведу и она его делает. А в тетрадке с заданным не может. В ступор впадает.
Как выправить ситуацию с дочкой, учительница напугана и больше ее не тронет. Но как не много выправить ситуацию во время урока. Видимо ей скучно на уроке.
П.С. Ищу поддержку и понимания, надеюсь услышать адекватные советы. На сайте СДВГ пока не могу зарегистрироваться.
Прежде всего смените учителя.
Мне кажется, ваш замечательно опытный учитель, так и на понял кто такие дети и вообще ейвсе надаело, а тут дети!
Ну и с ребенком занимайтесь, из описанного ничего необычного, тем более страшного нет, со временем все станет лучше, год то только начался. Да, если сами выне можете стаким ребенком работать, то, лучсе пригласите специалиста. У вас знаний не хватает и терпения.
Ответ из области фантастики) Вот прям пошла она и ей сразу же поменяли одну типа "плохую" на другую типа "хорошую").
Можно скакать каждый месяц ,переводясь в новую школу,искать ту дурочку,которая будет терпеть этот ужас на уроке и так и не найти её,лучшую из худших.
Поставьте себя на место учителя,у вас в классе "обезьянка Анфиска",ваши действия?

мне то какое дело, как вы будите делать и что для вас фантастика?
Если учитель не умеет работать с детьми, пусть идет работать там, где их нет. Из описанного нет ничего, с чем бы опытный учитель не справился. И класс маленький.
Смешно читать, ребенок видите ли сел не так, как учителю надо и сидел не чурбанчиком. Спеньками в лесу работают, а не в школе.
Что Вы делаете для коррекции СДВГ у дочки? Ходите ли к специалисту на регулярные занятия? Принимает ли ребёнок какие-то препараты? Делали ли Вы исследования, на основании которых был поставлен диагноз?
Консультировались ли Вы у патопсихолога и нейропсихолога?
Ваш ребёнок должен быть на постоянном контроле невролога. И курсы лечения - должны быть регулярными.
Меняйте учителя! У меня сын с дефицитом внимания и ММД, но без гиперактивности. Во втором классе была заслуженная учительница с 40-летним стажем работы и лет ей было за 70 - сына она сразу посадила на последнюю парту, со 2-го сентября выживала на индивидуальное обучение. Главные ее претензии - ребенок не работает на уроке,отвлекается, занимается своими делами (на последней парте для этого все условия). При этом с поведением проблем не было вообще, но учительницу мой сын жутко раздражал. Наладить контакт с ребенком она не пыталась, отсутствие мотивации к учебе ее не волновало, хотя мы ходили к ней на дополнительные платные индивидуальные занятия в течение всего учебного года. Мой сын никогда не жаловался, но другие дети из класса говорили родителям, что учительница часто называла их дебилами. Это вообще за гранью, вовремя надо уходить на пенсию, там и возрастные изменения были - одно и то же домашнее задание она могла задавать по нескольку раз и забывала периодически многие факты. Сейчас в 3-м классе поменяли школу и учителя - учителю 39 лет, почти 20 лет стаж работы, она завуч начальной школы и школьный психолог. Все изменилось, и мотивация появилась к учебе и в школу ребенок идет с удовольствием, а не как на каторгу. И жалоб на сына я пока не слышала ни одной.
Наверное вам стоит осознать, что это у вас она одна, а у учителя группа детей. И он будет всегда ориентирован на большинство. Не будет он темп занятий подгонять под вашего ребенка. Вам весь упущенный в классе материал надо будет проходить дома.
И нужно лечение, нужны медикаменты. Одними воспитательными мерами тут не обойдешься.
У меня тоже ребенок с ММД, к третьему классу все стало значительно лучше, а в четвертой даже хорошо. А в первом она буквально отключалась. Учительница, зная о проблеме, научилась ее включать, просто условное движение для нее придумала. Но у дочки не было гиперактивности, не бло лишних движений, непоседливости. Только дефицит внимания.

Она пересадит дочку с более спокойным соседом на 3 ряд первая парта.
Как мама "более спокойного соседа" буду против! Моему ребёнку тоже надо учиться!

если не можешь изменить окружающих и окружение - а так понимаю выбора школ и учителей нет - придется менять себя
будет трудно
есть смысл советоваться неврологами и психологами
во множественном числе
мало что трудно еще и дорого
но другого пути нет
Очень многие дети такие, как ваша дочка, то что, они все больные что ли? Успокойтесь и больше занимайтесь и тренируйтесь. У меня оба ребенка еще похлеще вашей дочки 5 и 3 класс. Сдайте анализы крови для успокоения, особенно на анемию, щитовидку. Купите витамины ребенку, хорошо еще рыбий жир подавать.

Да? А вот у нас в классе такую девочку к 5-му классу уже все учителя с г-ом сожрали.Я подозреваю,что в этом её ждёт перевод в школу здоровья или второй год в нашей школе.
Ну нет!!!сейчас энтузиастов,готовых тянуть за уши слабых детей ,тем более с СДВГ.

Думаете, моих не сожрали? Нервы мне потрепали будь здоров. Но я продолжаю работать с детьми. И то, что было во втором классе(то что автор описывает про своего ребенка, просто цветочки, у меня два мальчика-террориста), не сравнить что сейчас. Занимаюсь на каникулах и на выходных, без перерыва. Результат налицо. Просто есть дети, кот. нужно намного больше заниматься, чем с другими. А не винить всех и вся вокруг. Если ребенок начнет знать материал и хорошо себя вести в школе, отношение окружающих тоже сразу поменяется.

Сегодня забрала со школы. Дочку пересадили, в течении дня вызывали к доске.Дочка меньше дергалась, ручки не трогала. Сказала, что это место лучше. Учительница ее похвалила. И я реально вижу что дочка старалась в классе, в тетради все написано.Получила от меня бонус, будем придерживаться такого же поведения.
И обычно таким деткам очень помогает физическая нагрузка. Я своей распределяла так что бы раз в день был час либо спорта либо танцев. Когда она по какой то причине не посещала кружки, то это было видно сразу, она хуже воспринимала информацию.

Вам нужен жесткий контакт со школой. Совет менять учителя прямо сейчас, конечно, не очень удачный, лучше посмотрите, как будет дальше.
По поводу режима (особенно это касается режима сна и физических нагрузок) - верные советы. Еще можно проконсультироваться с неврологом или психоневрологом, который наблюдает ребенка, и узнать, как можно смягчить адаптацию. Не бойтесь назначенных лекарств, они не сделают хуже. Девочке сейчас очень сложно.
Еще моему ребенку невролог писала справку-рекомендацию в школу: "облегченный режим". Эта справка давала возможность делать выходные в течение недели. Мы воспользовались правом на облегченный режим всего дважды по рекомендации учителя (сам сказал, что лучше сделать перерыв).
Маленький город, простите, не оправдание. :( Мы живем в 3000 км от Москвы, город с населением 50 тыс. человек, но все-таки нашли врача и психолога, которые смогли провести ребенка через адаптацию.
Могу Вас утешить: мой сын с ММД, АНС и чертами РАС так же вел себя в первом полугодии 1 класса. Учитель с опытом работы именно с такими детьми, с полным осознанием того, что за ребенок в классе (вообще, в классе СДВГ-шек было еще 4, кроме Романа, и еще двое - с ЗПР), с учетом телефонных конференций между ним, мной, лечащим врачом-неврологом (ребенок принимал препараты) и детским психологом, иной раз рукам разводил и говорил, что еще пара месяцев и надо будет что-то решать. Я морально готовилась к домашнему обучению.
Ан нет, успокоился, адаптировался, началку закончил на "отлично", сейчас в 5 классе, вполне себе конформный ученик.
Дополню: уточните у учителя, есть ли возможность Вашей дочке сидеть одной? Особенно, если класс небольшой... Моему сыну сидеть с кем-то очень тяжело, один - работает хорошо.
Прошла неделя, ситуация улучшилась. Дочка себя контролирует, на уроке стало интереснее ( видимо стала слышать учительницу), учительница соблюдает договоренность.
У вас есть на руках результаты обследования и рекомендации? Необходимо объяснить учителю какая проблема у ребенка и как ее оценивать!
С молодым учителем в данном вопросе проще!!!!!!! У меня самой такой ребенок , 4 класс обычной школы, учитель более чем адекватен и дети относятся к моему ребенку хорошо и без смешков.