Жуткий почерк у первоклассника

копировать

Девушки, как вообще можно повлиять на это дело? И можно ли?
Сегодня имела беседу с нашей учительницей, которая очень недовольна почерком моего сына. Сын и правда, пишет жутко. Сплошные каракули. Грязь в тетрадках. тетради всё помятые, страницы загнутые. Кладу ему всегда всё в папку, в обложках. Приносит домой всё черти как. Учительница взяла тетрадь у первого попавшегося мальчика из класса и показала мне для сравнения. Чисто всё, аккуратно :-( А у моего ребёнка всё в грязи :-( Домашние делаем исправно, но эта грязь ((( Нервы уже сдают. Хочется постучать по голове ему. Со старшим сыном (12 лет) была аналогичная проблема :-( До сих пор пишет жутко. Почерк с трудом можно разобрать. Учиться хорошо только по тем предметам, которые любит. Ситуация с почерком исправляема домашними чистописанием или рукой махнуть? Деть реально делает всё на "отвяжись" и это только 1 класс :-(

копировать

Похожая ситуация. Дочка торопится и от этого грязь и неаккуратность в письме. Если "насесть" и заставить вполне может написать пару букв очень даже хорошо, но заставить ее это сделать очень очень сложно, а в классе никто конечно ее и не заставит. Стараюсь заниматься с ней дома, всячески и уговариваю и мотивирую и приходиться порой ругаться. Такой характер и темперамент, сидит как на иголках и ерзает. Посмотрела-она не совсем правильно держит ручку, стараемся это исправить( конец ручки смотрит от ребенка, а должен примерно в плечо). В таких ситуациях надо дома тренироваться,"набивать" руку, только практика письма поможет. Но Очень часто дети своих родителей в таком вопросе не слушаются, подруга репетитора дочке брала. Они и чтение и письмо подтягивали, успешно. А мы сами пока пытаемся. Но нервов уходит уйма, да и времени нет, тк еще у нас занятия в секции...
Короче надо писать, писать и писать прописи. Обводить, чем больше практики , тем лучше.

копировать

Октябрь 1-го класса заканчивается, а у вас все еще не каллиграфический почерк? Стыд и позор! :) На самом деле я бы не обратила внимания. Мало ли у кого как аккуратно, это же другой человек и почерк и вообще понятие аккуратности у каждого индивидуальное. Покивайте "да-да, будем стараться" и пусть ребенок спокойно пишет как умеет. Пока. Потом научится делать это лучше В подобной ситуации я вообще не обращала внимания на почерк, главное, чтобы правильно было.

копировать

работать, работать, работать. Смиритесь, что это ваша проблема и на эту работу нужно гораздо больше времени, чем остальным детям. У моего то же самое было. Сейчас, во 2 классе учительница довольна почерком сына. Но, помимо школьных заданий мы ежедневно работали дополнительно от 15 до 30 минут по прописям Илюхиной и сами много писали.

копировать

Сын с 1 по 5 класс писал прописи - летом и в свободное время в течение учебного года. Без толку :) Почерк такой, что сам с трудом разбирает написанное временами

копировать

Каракули разные бывают! Бывает полный ужас, а бывает, что ужасом родители считают вполне приемлемое письмо. У меня есть опыт каракулей и первого и второго типа:) С первым много прописали прописей, в общем-то всю началку мы ими занимались, но полный ужас оставался полным ужасом, потом в седьмом классе с началом пубертата стало лучше. Т.е. некрасиво, но совершенно читабельно.
Второй в первой половине второго класса начал писать сносно. У него детский почерк, крупный, но довольно близко к калиграфии и относительно аккуратно. Дополнительно прописи почти не писали.

копировать

Ежедневно писали в первом классе дополнительно, плюс каждые каникулы, плюс в след классах переписывали большие тексты. Долбила по башке тетрадкой, рвала ее - переписывал и на след день снова рвала. Вобщем, 9й класс, почерк ужасный.
Еще и еще раз - учите детей писать просью ДО первого класса, когда на это есть время и силы. В школе сейчас крючки, закорючки почти не пишут (в отличие от нашего детства), над почерком не работают (муж вообще перьевой ручкой писал в началке, начало 80х), сразу переходят к диктантам, а за месяц невозможно нормально научиться писать. Все эти сказки "не учите писать до школы, неправильно научите" это какое-то издевательство.
Вы, конечно, работайте над почерком, но не факт, что будет результат.

копировать

сын писал почти два года перьевой, у нашей учительницы такая придумка была, почерк все равно ужасный, крючков и закорючек в 1 классе было хоть отбавляй, прописи дополнительно дома писали с 1 по 4 класс, а толку 0.

копировать

ППКС, тоже поверила, что почерк ставить до школы нельзя, занимались всем чем угодно кроме почерка, а весь первый класс мучились из-за "неподготовленности", а учитель намекала, на то, что я ребенком "недозанималась" больше на эту удочку клевать не хочется вообще(((

копировать

2-класс, до сих пор пишем в частую косую линейку, благодаря ей почерк не расползается. Тоже грязь, выбирайте ручку посветлее, не так страшно выглядит. Хоть обпереписывайся, нам ничего помогает нам. Только ждать, внушать, Мож созреет

копировать

А еще летом нам хорошо пошли тексты по " пишу красиво" Бахтиной, там тексты в частой косой линейке, рукописные, все соединения хорошо даны, нам советовала педагог одна, ребенок старается копировать почерк
Еще кисть рекомендовали развивать, мол слабые мышцы

копировать

Была та же проблема. Что делала: в течение года ребенка не дергала, особенно в начале года. В каникулы писал много в прописях, типа обвести кучу раз одну и ту же букву. Прописи покупала стопками одинаковые. А летом взялись за дела: в тетради в мелкую линейку прописывал слоги, короткие слова, потом на длинные перешли. Но у был нас договор: если пишет красиво, то достаточно 3 строчек, а если нет- то 10. Лень-двигатель прогресса, он стал реально СТАРАТЬСЯ, чтобы было аккуратно и красиво, чтобы побыстрее свалить. За это еще и мармеладку получал (мы не бедные, вкусняшли лежат в доступе, но вот пёрло его в 1 классе писать за награду). Сейчас, в 3 классе, почерк реально очень хороший. Я тут достала его прописи за 1 класс, он мне реально не поверил, что это он так ужасно мог писать. Честно, далось это все очень тяжело. Главное-не кричать и не психовать, их клинит тогда совсем. Мои нервы иногда не выдерживали, из-за чего было сломано 2 деревянные вешалки об стену (спецом выходила пар выпустить в другую комнату), ибо был капец полный.

копировать

вот и я дёргать боюсь, но в то же время моей психике скоро капец настанет. Сейчас час сидел писал. И что? Пыталась начать с текста, а вернулись к букве А. Он не может даже размер буквы правильно написать. Мельчит и строчка сползает то вниз, то вверх :-( Под конец ребёнок уже слёзы глотал и боялся мне показывать очередную строчку. Я в состоянии - "сейчас взорвусь". Пока убрали тетрадь :-( Получается нужно заново учить писать. Разукрашиваем мы так же. Всё выходит за края. Всё в штрихах, ровного цвета не делаем. При этом- читает быстрее и лучше всех в классе, считает примеры - быстро.

копировать

не мучайте ребенка, отобьете все желание учиться. Главное - сами не нервничайте. Ведь у старшего аналогичная проблема. Потихоньку научится. А если долго писать и тем более со слезами, ничего красивого вообще получиться не может.

копировать

Не дергала. До четвертого класса ужас-ужас. В эти каникулы выдала ему прописи какие-то, прописал в общей сложности полторы тетрадки, но уже работала человеческая мотивация "тебе надо научиться писать разборчиво", до этого не доходило. Почерк очень изменился. Прям вот нормальный разборчивый почерк (кстати, очень похож на почерк моего брата, который он никогда не видел, у нас с мужем стиль письма совсем другой). Плюс сильно улучшился после ухода с косой линейки, он много сил тратит на то, чтобы вписать буквы в строчку.
Но у нас учитель забивала на почерк вообще, не каждая позволит четыре года сдавать ей каракули.

копировать

До 5 класса был ужас ужасный. Мальчик. Теперь как подменили))) Аккуратно пишет, красиво. Может и у вас так будет?

копировать

я надеюсь... Хотя у старшего ребёнка всё равно хаос. Почерк лучше стал, но чёркания-перечеркивания, помятые страницы остались.

копировать

Для разговора с учителем:
1. Какой почерк в октябре у первоклашки??? Они еще и буквы-то все не пишут
2. Учить ПИСАТЬ - прямая обязанность УЧИТЕЛЯ в 1 классе. А не мамина. Мама должна обеспечить выполнение ДЗ (которого, по закону, быть не должно = обучение письму полностью на совести учителя)
Это чтобы Вас как нашкодившего котенка в тетради сына носом не тыкали
Для получения результата:
1. Как правильно писали - начинать надо было ДО школы. Это дает отличный эффект. Пишу как мама ребенка с парезом правой руки в анамнезе и большими проблемами по части мелкой моторики как следствие. Год назад не мог толком в строку попасть, а уж петельки писать было за гранью. Год до школы мы ежедневно понемногу писали в линейку палочки, крючки, петельки. Летом прописали все буквы. Зато теперь я его прописями любуюсь (хотя учитель не очень довольна, но она просто не видела его творений трехмесечной давности).
2. Раз не писали до школы - начинайте сейчас. С палочек. Добиваясь 100%хорошего результата. пока не пойдут ровные палочки - не переходить к крючкам, не доведя до идеала крючки - не начинать петельки и т.д. Тетрадь в частую косую линию - ваше все.
3. В целом достаточно добиться чистого и читаемого письма. А красивым почерк у мальчиков лет в 9-10 становится, мозг дозревает.

копировать

спасибо!
крючки писали. В подготовке их было много. Но буквы были только печатные.
Всё лето мы тоже и писали и читали. Читает хорошо, пишет - ужасно.
Сейчас неделя каникул впереди - накупили прописей с мужем. Будет чем заниматься :-)

У моего 12-ти летнего мальчика почерк не шиюко красивый. Но хоть ровный.
Кстати, я сама в раннем возрасте писала кошмарно. но никто не цеплялся к моему почерку.

копировать

Дополнительные прописи купить, пусть ежедневно тренируется. И приучайте ребенка к аккуратности. Неужели он не понимает, что такую помятую и грязную тетрадь учителю противно в руки взять?

копировать

приучаем. У меня дети очень чистоплотны в вопросах гигиены, в некоторых моментах - черезчур. Руки помыть, бельё поменять, посуда только личная... А вот в плане аккуратности в учёбе- никак.. Не могу пока добиться. ругаемся со старшим постоянно, теперь и с младшим.

копировать

Нет, не понимает. Вот от слова вообще. Хоть палкой бей. "Это написано плохо и неаккуратно" - "а, мама плохая, заставляет переписывать нормально сделанную домашку". А уж если учитель не обращает внимания на грязь или оценки за домашку не ставят - все, шансов ноль целых, ноль десятых.

копировать

Какой почерк может быть в 1-й четверти 1-го класса? Они только учатся писать. Почерк - это устоявшаяся манера, система написания букв, у 1-клашки она в стадии формирования. В самой что ни на есть начальной стадии.
Наши почему-то пишут только в прописях (у нас Школа XXI век), в тетрадях совсем чуть-чуть. Мы дома сами немножко пишем в тетрадях в частую косую линейку (это где косая линейка с интервалом примерно 1-2 мм), но тоже без фанатизма, по чуть-чуть. О почерке ещё рано говорить.

копировать

а у нас прописи и дополнительная тетрадь в косую линейку, где учительница прописывает отдельно буквы. Дала нам задание по часу в день сидетьи писать тексты с книг. Попробовала сегодня - не смог вообще. Половину букв не знает как писать прописью.

Вообще у нас здорово. По латышскому (мы в Латвии) вообще веселье. Там не буквы - там картинки и сразу нужно описать действие картинки на латышском. По английскому у них как-то полояльнее всё. Как и по русскому- с букв начали и отдельных слов.

копировать

Ну, и какое может быть переписывание текста тогда? Пропишите те буквы, которые они уже прошли, из них составьте сами слова короткие.

копировать

сегодня уже поздно, завтра сфотографирую наше творчество, просто чтобы понять насколько серьёзна наша проблема. Реально - у моего сына тетради самые ужасные в классе. И писанина - самая неаккуратная. По пунктирной линии обводит нормально, дальше вроде пару букв ещё получается, если в отдельной тетради - плывёт черти как.
Домашки нам обещали не задавать. Но в итоге этих домашек много. Отчитали меня как ребёнка сегодня. Стояла и ощущала комплекс неполноценной мамаши.

копировать

Попробую Вам тоже наше сфоткать, я считаю норм, а Вы может в обморок упадёте :-)
Нам про домашку сказали, что все задания носят рекомендательный характер. Вы можете их делать, можете не делать.Желательно делать для пользы детей, но я не имею права с Вас спрашивать их выполнение. Как-то так. По сути домашки у нас мало и на 90% ребёнок делает её сам.
В прописях для меня сейчас главное, что это 1) нравится ребёнку 2) есть прогресс по сравнению с тем, что было месяц назад

копировать

Это для настроения - из того, что есть в компе :-) 3 недели творчеству :-)
Но тут всё куда ни шло :-)
Уточка у нас рулит ))))))))))))))))))

копировать

Писать карандашом неправильно, там нажим другой. Надо ручкой.
Но в целом не так уж плохо. Строчку видит. Написано сносно, только наклона нет.

копировать

"Дала нам задание по часу в день сидеть и писать тексты с книг" - в первом классе???

копировать

ага ))) Не сидит никак.

копировать

Фото - 3 штуки (на год не смотрите - учительница ошиблась, написав 2014/2015) Тетрадь УЖЕ черновик. Завели новую - с такой ходить - позорище. Ручкой писать не умеем. Карандашом чище, примерно как на верхнем фото. Линий - не видим :-( Буквы пляшут. Пора покупать валерианку мне, ибо нервы летят :-)



это наши сегодняшние потуги (((

копировать

на самом деле таким детям трудно рассредотачиваться, прописывая буквы через одну. Лучше бы тренировать одну и ту же букву подольше. А лего ваш ребенок любит? Моторика, конечно, слабая, как и у моего всегда была.
Попробуйте прописывать букву а в отдельной тетрадке, а потом попросите ребенка обвести зеленой ручкой красиво получившиеся буковки. Ну или сами с ним решите какие красиво получились и обведите. Потом еще три строчки и снова обвести красивые буковки. Некрасивые обводить не надо, только красоту.
Попробуйте разные ручки. Моему больше нравились всегда гелевые, но которые не пачкают руки, японские. Раньше такие в метро были, сейчас не знаю. Их легко опознать - рисуете и тут же пальцем проводите, они не должны пачкать. Вообще, от ручки многое зависит. Также есть ручки (и такие японские тоже) с силиконовой прокладкой вдоль пальцев, и они бывают разной толщины - надо подобрать удобную.
Карандашом я писать не люблю, во всяком случае в домашней тетрадке для отработки. Карандаш вообще неудобный, да и совсем не такой как ручка.

копировать

ручки uniball или пилот гляньте

копировать

спасибо - посмотрю. А то, мы купили ему гелевую - которая пачкает. Не посмотрели. Всё в разводах (((

Лего вот не особо. А наверное, надо? И пазлы не особо. Вообще сделаю упор. А то у нас в фаворе телефон с игрушками. Телефон только дома, за хорошее поведение вручаем. Но у него уже прямо зависимость, постоянно просит. Недавно за плохое поведение лишили его на 2 недели этой радости - так каждый день отмечал на бумаге, считал дни до... (

копировать

Тут не паззлы нужны. Тут - штриховки, раскраски, обводилки по точкам, просто рисовать, срисовывать (глядя на картинку). Штриховки и обводилки, как и прописи - именно ручкой.

копировать

вот именно таких накупили сегодня вечером кипу. Будем обводить (
Я вот со старшим не заморачивалась вообще и сейчас, понимаю, как зря ( Пишет старший очень грамотно (у нас вопрос грамотности сейчас особенно актуален, ибо за грамотность балл вообще не начисляется. Оценивается грамматика и всё. Упор на орфографии делаю я) но блин, непонятно. вороже и без грязи но сами буквы - будто врач писал.

копировать

одно другому не мешает. Мой ненавидел все это обводить. Заставляла, но прям с боем. А лего можно собирать целый вечер в выходной, это не работа.
Штриховки, обводилки, перерисовки, обводки, раскраски - НЕНАВИДЕЛ, пачками покупала, в том числе и очень интересные. Ужас.

копировать

телефон и все остальное очень надо бы отнять, но это сложно. Я вижу четкую закономерность - отнимаю, мозг лучше работает. Не сразу, но в течение недели заметно. Отнимать, конечно, не просто, поэтому я подбираю поводы, чтобы отнять. Недавно ругалась репетитор по англ, что все забывает - отняла комп на неделю. В этот раз хоть слово не так скажет учитель - снова отниму. За это время сдал информатику на 5, то есть не зря )). Телефон, если ломается, максимально долго не чиним или не покупаем новый. Но телефон нужен. Айпад тоже нужен (словари), отнимать не так просто. Но если есть возможность, убирайте хоть на сколько-нибудь.
Телевизор у нас в принципе не работает, мы его совсем не включаем, поэтому фона дома нет. Радио и музыка тоже фоном не звучит (имхо, лишний фон очень мешает детям с проблемами невнимательности).
Лего, пазлы и все такое очень полезно - моторика. Мой увлекся лего достаточно поздно, а рисовать/разукрашивать и подобное всегда ненавидел, в саду заставить не могли. С возрастом полюбил и играл много лет, буквально лет до 11-12, когда все давно бросили. Компьютером в началке не увлекался, даже имел единственную тройку на класс по икт (у всех 5 было). Еще полезно раскрашивание по схемеи другие подобные мелкие вещи. На каком-то этапе дети с плохой моторикой начинают это очень любить, надо пользоваться.
ручки гелевые обычные - это как раз самый ужасный вариант. Не в плане даже грязи, а они вообще неудобные для письма. Хорошие ручки обычно стоят подороже (ну рублей 100-200 примерно, давно не покупала). Я не говорю про элитные, а обычные, но удобные. У самой безобразный почерк, поэтому для меня ручка это все. Есть специальная ручка, которую беру на встречу с клиентом, чтобы не позориться.
Может, неплохо эспандер или какая-то гимнастика для пальцев. Также надо укреплять спину, если вдруг с ней проблемы. Очень трудно держать спину при определенных проблемах. Мой всегда был очень высокий, кости не справлялись, буквально ложился на стол, какой уж тут почерк.

копировать

спасибо за такой развёрнутый пост.
Да- у моего сына с осанкой швах ((( Гоняю.
У нас и комп, и телефон, и планшет - для игр. Планшет разбил - не чиним. Комп мой, я работаю сейчас почти круглосуточно, потому не даю совсем. Телефон чисто для игр - вот лишаем периодически... У старшего комп - это кладезь информации. Читает постоянно. Не играет совсем, не сидит в соц.сетях. Читает столько - что меня познаниями удивляет. А вот мелкота использует не для знаний гаджеты.
ТВ не включаю днём - не смотрю. А вот музыку слушаю фоном. Не знаю - насколько мешать может, я фанатка классики, инструментальной музыки, и медитативной... + звуки природы.

копировать

купите прописи Шкляровой, по ним отлично отрабатывать наклон, размер букв и расстояние между буквами. это нам посоветовала логопед, сын все лето писал у меня эти прописи и я очень довольна результатом.

копировать

Для начальной школы ручки нужны ТОЛЬКО шариковые!
Трёхгранные. Самые лучшие у Стабило http://www.officemag.ru/catalog/88041/2035167/
Телефон в идеале убрать вообще, раз есть зависимость.

копировать

Поддержку про ручку, у нас такая, действительно хорошая.

копировать

А понимает ли он, что от него хотят? Может ему надо сесть и объяснять как и где каждую букву писать? А то это нам может казаться, что ребенок должен понимать, что буквы должны быть в этой строчке, а у А должна быть такая закорючка, а ребенку, на это внимание, возможно, стоит еще раз обратить. В плане почерка - на красивость я б забила, а вот разборчивости бы добивалась. А то когда ребенок сам не может прочитать, что написал - это ему самому не удобно будет.

копировать

Могу посоветовать скачать или купить прописи Некина. Там и обводить и писать. На каждый элемент или букву целый разворот отводится. И учительница наша подтвердила, что хороший тренажер

копировать

Исправляема (по нашему семейному опыту). Самый яркий пример - я. Мои прописи мама носила на работу, когда кто-то начинал стонать как дети плохо пишут - претензии сразу отпадали..... Мне было лень писать закорючки и они у меня были разной высоты + я рисовала на полях, а затем стирала... В общем прописи храню до сих пор :-) В 7 классе мама не сдержалась и порвала мою тетрадь по литературе - пришлось все переписывать заново. С тех пор я умею писать влево и вправо, крупно и мелко, кругло и остро и т.д., и даже немного левой рукой.

копировать

ой, какая вы послушная девочка были, я порвала сыну пачку тетрадей за всю дорогу. Вот даже на прошлой неделе вырвала лист (Со!!! учитель не видит), офигевший совсем. Переписывал, растирая сопли и слезы (красиво, кстати), на след день одно и то же, можно снова вырывать. Не помогает, хотя пусть хоть поработает. Мой прицип - не умеешь работать мозгом (ну или стараться в данном случае), работай руками.

копировать

Она просто доросла до умения писать как надо.

копировать

Я?! Я была маленьким чертенком, бабушка даже говорила что не знает за что маме (чистому ангелу) я досталась. :-) Плюс лень - уроки учились бегом-бегом, а потом бассейн, книги, прогулки и пр. Но я умная, привыкла быть лучше всех и не любила тратить время зря. Мама была сильно зла (я до того момента ее такой и не помню) - вот я и решила доказать ей и себе что это мне тоже по силам.

копировать

1. Развивайте ребёнку мелкую моторику.
2. Проследите, правильно ли сын держит ручку. В первых классах - только трёхгранные ручки, самая лучшая у Стабило.
3. Приучать дома писать аккуратно и без зачеркиваний. Сделал грязно - сидит переделывает. Будет скандалить истерить конечно, но когда это войдет в систему - поймет что проще сделать один раз хорошо, чем по несколько раз переделывать.
4. Раскраски - наверняка сын закрашивает тоже неаккуратно. Учите закрашивать хорошо, пусть в выходные раскрашивает мелкие детали.
4. И да, дома писать прописи. Такие, где надо по пунктирам обводить.

копировать

По всем пунктам не согласна :))) Моторику развить нельзя. Либо она сама развивается, либо вы её на йоту не подвинете, туда же раскраски. Прописи - тоже. Помогают тем, и кто без них писал более-менее прилично. С третьим пунктом не согласна принципиально.

копировать

Отмаза для лентяев.

копировать

Я выше написала свой опыт. Основываюсь на нем. Меня можно в чем угодно обвинить, в глупости, недальновидности и тп, но только не в лени :P

копировать

Я тоже написала наш личный опыт.
Но если вы уверены, что мелкую моторику нельзя развить - дальше с вами говорить не о чем. Оставайтесь при своём мнении.

копировать

Я тоже ловилась на эту популярную удочку под названием "развиваем мелкую моторику":) Плавали, знаем. Когда у ребёнка реальные проблемы с письмом, а не выдуманные родителями, мелкая моторика - лишь одно из проявлений одной большой проблемы. И вы её не решите ни раскрашиванием, ни другими средствами для мелкой моторики. Тут нейропсихолог нужен и комплексная коррекция. Иначе это все равно что лечить гипертонию, которая проявляется в головной боли, средствами от головной боли.

копировать

Когда реальные проблемы с письмом - нужен дефектолог, это как минимум.
Но это не означает, что на мелкую моторику надо забить. Тот же дефектолог в первую очередь скажет развивать моторику. Тренировать пальцы, чтобы они были более послушными, чтобы ребёнку было легче правильно держать ручку.

Сравнение с гипертонией - мимо.

копировать

Вот я тут тоже соглашусь. Наверное действительно плохой почерк(вернее плохое или неаккуратное письмо в младшей школе) может быть по разным причинам. Но одна из них в области нейропсихологии или где то примерно там))) во всяком случае по дочке вижу. У нее моторика мелкая то неплохо развита,ножницами отлично врезает, может много что делать если хочет, все дело в неусидчивости, торопливости. Если осень постараться и заставить напишет два слова очень красиво. Но хватает только на два слова. Чтобы писать быстро красиво нужно много опыта в письме, его нет. А медленно выводить не хватает "душевных сил"))))
Но если много много тренироваться возможно результат все-таки улучшится, тк появится умение писать и быстро и вполне прилично, "рука набьется"
Недаром говорят, что почерк отражение характера

копировать

У нас мелкая моторика была развита на ура, лего до сих пор любимое занятие, пазлы, мозаики, штриховки, раскраски не выходя за контур, пластилин и т.п. а почерк хоть убейся ужасный. Покупались и прописи и трафарет для исправления почерка и ручки стабило были трехгранные. Были у логопеда, который не нашел причин к нему ходить. Сейчас почерк более менее читаем, пишет грамотно, на этом и остановились.

копировать

Я написала автору, что помогло моему ребёнку исправить ужасный почерк, и что нам говорила дефектолог в его 6 лет.

копировать

Так может он только вам казался ужасным:) На самом деле было так плохо и исправилось само. Я это тоже проходила. Темы о ужасных почерках появляются регулярно. Люди, с толкнувшиеся с реальной проблемой, пишут все одно и то же: прописи не помогают, хотя исписаны тонны их, раскрашивание не помогает, как писал плохо, так и пишет.

копировать

Нет, не только нам он казался ужасным.
Проблему надо решать КОМПЛЕКСНО. Это и работа с дефектлогом, и невропатолог с логопедом (если нужен), и ежедневные занятия дома по рекомендациям специалистов.
Если у ребёнка проблемы по невралгии или логопедии, то просто прописи-раскрашки конечно не помогут. Никто тут про это и не говорит.

копировать

Согласна совершенно. Но к третьему классу проблему удалось решить только вам. Обычно это либо на всю жизнь, либо до пубертата. Это наводит на мысль, что проблемы не было.

копировать

С вами нет смысла разговаривать, вы слышите только себя.
Оставайтесь при своём мнении.

копировать

Тоже не согласна по всем пунктам как мама, самостоятельно обучившая ребенка писать в 1-м классе. От обведения по пунктирным линиям толку ноль. Заставлять переписывать - это издевательство над ребенком. У моего тоже туго письмо шло, но я его хвалила и ставила четверки и пятерки в домашний журнал за малейшие достижения. Научился таки писать красиво, теперь русский язык один из любимых предметов. Но раскрашивает по-прежнему плохо.

копировать

Еще раз. Я написала то, что помогло моему ребёнку.
За любые достижения конечно надо хвалить ребёнка, и домашний дневник можно вести, если это мотивирует ребёнка учится лучше.

копировать

Допишу. У сына в 1 классе был УЖАСНЫЙ почерк. Писал грязно, невнимательно, оценки из-за грязи снижали минимум на балл.
Работали и еще раз работали над этим. Мы спохватились заранее, в 6 лет - ходил к дефектологу, ему там правильно ставили руку, держал изначально ручку неправильно. В 1 классе закрепляли эту постановку руки.
Делали всё, что я вам выше написала + еще вспомнила - пальчиковые игры. Перекладывать всякие рисинки и фасолинки по разным тарелкам, много поделок (ненавидел :)), пластилин и тд и тп. Когда писал - обязательно отдых для рук (мы писали мы писали наши пальчики устали).
Сейчас в 3 классе почерк очень хороший и красивый для мальчика.

копировать

Еще есть отличные прописи - Тренажер по чистописанию http://www.labirint.ru/books/411128/ Если у вас такого нет - обязательно купите.

копировать

Автор, посмотрите ещё прописи Некина
http://nekin.info/e24.htm
Я просто купила тетради в такую частую линейку и писала ребёнку, сама, можно скачать. Но некоторый буквы у Некина пишутся не так, как у нас в прописях (например, заглавная А). Но сам принцип, по-моему, очень разумный.

копировать

+много! Нас тоже это прописи спасают. Перепробовали многие из вышеперечисленных прописей - ничего не получалось. А с прописями Некина дело пошло. Очень упрощают дело часто повторяющиеся образцы букв и частая косая линейка, писать надо как бы по клеточкам (помню в нашем детстве учили именно так). Еще у него очень длинная статья есть о правильной постановке руки и выборе ручки; я не поленилась прочитать и кое-что применить - тоже сильно помогло делу.

копировать

Мне кажется, вам к логопеду надо походить. Я водила второклассника, выявили много проблем, о которых родители и не в курсе были. Почерком тоже занимается. Очень грамотный специалист :-)

копировать

Выложу наши каракули тоже, критика приветствуется, но ребёнка я за такое хвалю! :-)
https://yadi.sk/d/blcCd8ArjyeXp
https://yadi.sk/d/CNy-WiABjyecw

копировать

Это перый класс? Отлично все написано.

копировать

Да? Мне так не кажется, и учитель "солнышки" ей за прописи очень редко ставит. Нет уверенности, нет нужного наклона. Но прогресс по сравнению с тем, что было в начале года, есть.

копировать

у вас не по Илюхиной методика?

копировать

не, у нас школа XXI век, прописи Евфросининой. Странная методика, на мой взгляд. Ещё неделю назад они писали только гласные и соединения из 2-х гласных, а на прошлой неделе начали 2-ю часть, согласные и уже сразу предложения пошли. Как-то мне казалось, что в моём детстве были сначала буквы, потом слоги, потом слова, потом предложения.

копировать

да их в любой программе теперь используют. По ней писать, действительно, легче. Поначалу мы ругались, зачем учить все эти элементы букв и потом как стихи их рассказывать. А когда выучили все элементы, оказалось, действительно, гораздо легче писать и красивее и изначально у ребенка понимание, как правильно написать.

копировать

Вот такие? http://logoped.name/2012/06/илюхина-в-а-чудо-пропись/
или прописи для читающих детей?http://read.ru/id/4108717/

копировать

прописи любые Илюхинские можно, их у нее на выбор. Главное - методика, в прописях ее нет. Смотрите тут кое что есть, но не все http://www.slideboom.com/presentations/819966/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D1%81-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%98%D0%BB%D1%8E%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

копировать

вот как алгоритм написания А внизу по ссылке написан, так наши дети и писали - проговаривая каждый элемент и где он на строке находится. И писали больше в обычных тетрадях, прописями мало пользовались.

копировать

А фишка в чём? Красивый почерк или облегчает запоминание какая буква как пишется?
Посмотрела, у нас написание многих букв в прописях даётся иначе. Буква А заглавная, например.

копировать

И то и другое. Фишка в строгом размере и в расчете движения руки при письме. Исключается проблема корявых букв, слишком мелких или крупных, слишком круглых или сжатых - ты точно знаешь, как писать какой то элемент в букве и где этот элемент должен находиться относительно строки. Нет лишних закорючек (как у вашей дочери), нет лишних хвостиков.

копировать

У меня сохранились мои тетрадки за первый класс (1984 год). В ноябре уже небольшие тексты писали, по три-четыре предложения. Т.е. в нашем детстве довольно быстро от букв к текстам переходили. Дочка дольше простыми словосочетаниями обходилась. Только во втором полугодии начались предложения.

копировать

Оборваны соединения. Наклона нет.
Но это претензии именно с точки зрения каллиграфии. А за аккуратность я бы ОЧЕНЬ похвалила. Мое дитя в первой четверти первого класса не могло так написать. :)

копировать

Где вы там оборванные соединения увидели? Откуда наклон, если прописи под наклон не разлинованные?

копировать

видимо, имелось ввиду, что написание с отрывом руки. Я так поняла, это методика Безруких. Вообще, прописи программы 21 век самые ужасные.

копировать

да вы что. Это шикарно. Во втором классе будет просто супер!!!1

копировать

с ума сойти. По мне, так паспорт можно подписывать таким почерком. Мне и не снилось ни в каком классе такое.

копировать

Я бы сказала у вас все очень хорошо. У нас хуже

копировать

У нас тоже бывает хуже). Бывает лучше, если я сижу над ребёнком. Но они почти всё пишут в классе, на дом редко задают прописи. И когда я прихожу с работы- она уже всё сделала.

копировать

У моего сына только к 3-му классу почерк стал нормальным и на полях перестал писать и зачеркиваний нет. Хотя до сих пор приносит тетради из школы мятые, с загнутыми углами - в папку их не складывает. Проблемы с мелкой моторикой и СДВГ. Брать в руки по собственному желанию акварельные краски и пластилин начал только в 9 лет, сейчас и рисует и лепит, и пишет хорошо - а раньше заставить было просто невозможно, с логопедом занимаемся с 4 лет. Первые два класса на уроках по ИЗО и технологии не делал вообще ничего.

копировать

Скажите, а зачем все борются за хороший подчерк?..за него оценки снижают?.. или это какой то показатель развития?..Знаю кучу взрослых у которых ТАКИЕ подчерка!!,. мама дорогая!!..

копировать

да-да, есть еще люди, которые не только подчерк, но и очерк делать не умеют

копировать

Почерк

копировать

Как минимум должна быть аккуратность в тетради - за обратное снижают оценки - и разборчивый почерк, чтобы у учителя не возникало сомнений какая буква написана. Честно говоря, у моей старшей настолько неразборчивый почерк, что я боялась проблем на ЕГЭ из-за того, что проверяющий не поймёт, что написано или будет трактовать не в её пользу. Ей пришлось максимум усилий приложить на экзаменах, чтобы писать разборчиво. А был бы нормальный почерк - все силы ушли бы туда, куда надо)

копировать

Снижают за неаккуратность и тп. У знакомых учитель по английскому во 2 классе снижает как раз за всякие помарки. И от многих слышала.
У нас то в первом пока нет оценок, но прописи выглядят очень неважно :-( причем дома пишет получше, тк я над душой сижу. А там в торопях, отвлекается больше. И кроме просто неаккуратности еще и невнимательно пишет, пишет слог "ра", потом что то отвлеклась смотрю "ри" пишет, я ей сказала, она:"ой-ой"...

копировать

Хороший почерк, с одной стороны, является следствием развитой мелкой моторики, а с другой стороны, старания писать аккуратно развивают эту моторику.

копировать

Вот именно потому и борются, чтобы и учитель в школе, и потом, во взрослом состоянии можно было нормально прочитать написанное, иначе это уже расшифровывать придется.

Если писать правильно и красиво, но и рука не устает, что пригодится в старших классах и институте.

копировать

Спасибо большое всем за участие и советы )))
Некина поищу - не уверена, что он у нас будет...
Сдвигов пока нет - начали дома с крючков.
К логопеду мы ходим, проблем хватает. Но у старшего сына проблем вообще не было с речью, а
почерк - жуть до сих пор.

копировать

В прошлом году заводила такую же тему "про почерк". Мне написали подобные советы. Иногда занималась, иногда пускала все на самотек. Сейчас уже 2-й класс, прогрес есть и я успокоилась.