Опрос, навеян поощрениями
Хочу просто небольшой статистики.
В мое время ))) учится на 4 и 5 было нормой. Теперь, смотрю, многие награждают детей за хорошую учебу.
Я тоже радуюсь за ребенка, что он хорошо учится. Вот сижу, репу чешу, тоже что ли поощрить? В прошлом году, в первом классе, за хорошее окончание года сходили в Диво-остров, катались на всех каруселях, что хотел. Очень рад был.
А вот по поводу четвертных поощрений задумалась...
Евушки, напишите, кому не лень, в двух словах. Поощряете или нет. Если нет - то по каким соображениям. Если да - аналогично и чем ?)
Ничем специально приуроченным не поощряю. Считаю, что детям даны все возможности для успешного обучения, и не использовать их - глупость. Тем более, что по результатам первой четверти ничего запредельного не сделали, если уж кого поощрять тут - так это меня:) В каникулы, естественно, будут и кино, и развлечения, но не в чесь хорошей учебы, а для отдыха и приятного времяпрепровождения.
в общем то ваша позиция мне близка. Тоже на каникулы запланировали много развлечений и поездок.
Но вот задумалась - может поощрить? И четверть хорошо закончил и в двух олимпиадах поучаствовал удачно.
Когда мои дети поучаствовали удачно в олимпиадах, они были поздравлены семьей, поощрены в школе оценками по горячим следпм, да и сами по себе очень радовались успешному результату. И четверть закончили неплохо, хоть старший сын и с единственной жутко пародоксальной четверкой по литературе. Младший ак вообще вылез с двоечника на старте до хорошиста. По, повторюсь, если кого надо поощрить, ак это меня:) В двойном объеме причем:). Я не понимаю материальных поощрений в связи с оценками. Семейное отмечание успеха - понимаю, просто так что-то купить, по велению души - запросто. Но вот привязка денег и подарков к оценкам у меня лично как-то не укладываеся, пока уж точно. Я плачу за обеспечение учебного процесса (пособия, та же самая канцелярка), плачу за допзанятия, плачу репетиторам, неужели надо еще ребенку платить за то, что он всем этим соизволил нормально воспользоваться? :) Нет, в моемпонимании это обязанность интеллекуально сохранного адекватного человека: стремиться к хорошему результату и самосовершенсвованию.
Сколько детям то?
Ну вот в моем детстве (мне 44 года) за хорошую учебу давали билеты на елку в Кремль и путевки в Артек...
тоже думаете пагубно?

Нет, это нормально. Это поощрение со стороны школы. Мне тоже давали билеты в Кремль. И моему сыну давали в школе билеты на Елку и в цирк за отличную учебу. Пагубно ИМХО оплачивать деньгами оценки, привязывать покупку вещи к оценкам. Типа получишь пятерку - куплю планшет. Я и так куплю, если ребенку сильно хочется или надо. И билеты куплю просто так, чтобы было просто приятно, а не за пятерки.
ПыСы: старшему 10 лет, младший младше:) Пока такое мое мнение на счет материального эквивалента оценок.
Просто вы до подросткового возраста еще не дошли. Мой САМ сказал, не надо подарков ни на НГ, ни на какие праздники. Хочу купить "научную няшку -шняжку", хочу сам выбирать и покупать.
Хочу скопить деньги, как я могу подзаработать?
Конечно за оценки платить не буду. Но , кончишь без троек полугодие - добавлю на "няшку-шняжку", по-моему, допустимо
тем более, если я знаю, что для него "без троек" - это надо поднажать)))

ну а кто ее будет оплачивать?
Просто, если он поднажмет, и вытянет без троек, он получит желаемое РАНЬШЕ, потому что я добавлю.
Нет - получит когда скопит из подарков и карманных денег.

У нас главное поощрение для детей - родительская ГОРДОСТЬ за них."Вот тебе шоколадка/билет в кино/новый айфон за олимпиаду" - не очень могу себе представить смысл такого поощрения. Те, кто в итоге в жизни какие-то именитые премии получает - они что. ради премий всю жизнь трудятся, открытия делают, в лабораториях пашут? Предпочитаю равняться на Перельмана, а не на Медведева.
Не поощряла старших, не собираюсь этого делать с младшими, с младых ногтей детям вдалбливается что учатся они для себя и своего будущего, а не для мамы с папой.
Никогда не поощряла за хорошую учёбу. Щас вот задумалась - даже за поступление в ВУЗ не поощрили, получается. )
Но всегда отмечали начало каникул. То есть поход в Диво-остров для нас был бы просто "Ура! каникулы". 1-е сентября тоже отмечали обычно как-то.
Сын отличник, 4 класс за день может принести 5-6 пятерок, иногда по 2 за урок. Такое почти каждый день.Ничем не поощряем, просто хвалим, гордимся, все хотелки ребенка выполняются без привязки к учебе. Страшно представить что было бы если за каждые 5 пятерок подарок. Ужас. Другой ребенок пофигист, учится плохо, поощрения пытались вводить, не работают.

не было никаких норм никогда
всегда было три группы - 2-3, 3-4 и 4-5
примерно равных
отличников - штуки 2-3 на класс если не завышали оценки
сейчас аналогично - только учителя впадают в крайности чаще - то выше 4ки у них не бывает оценки, то наоборот как в анекдоте, если знает какой урок - пятерка
поощрять надо обязательно
не за оценки - за прилежание и старание
двоечнику вытянуть на 4ки четверть - это круче чем выиграть олимпиаду по всем видам спорта
и круче чем отличнику получить привычные пятерки
хотя они многим тоже даются немалым трудом и пара четверок - не повод для осуждения
а поощрение полезно для нервной системы
Хвалю. Благодарю. Говорю, что рада до невозможного :)
Материальных поощрений за оценки нет... как-то не сложилось... хотелки как-то по жизни и так реализуются. В каникулы стараюсь развлечь само-собой, и можно бы привязать развлечения к окончанию четверти-года, но у меня, видимо, фантазии не хватает :)
Не поощряю и не планирую. Могу объяснить почему - таких детей, которые учатся плохо, а могли бы хорошо у меня нет) Оба моих ребенка учатся в соответствии со своим пределом. Так за что мне поощрять дочь-отличницу, если 5- это ее НОРМАЛЬНЫЙ уровень? За что мне ругать сына-троечника, если 3 - это его НОРМАЛЬНЫЙ уровень?
Никак не поощряю. Хотя всячески изживаю в себе отношение к отличным оценкам как к само собой разумеещемуся. Стараюсь хвалить и восторгаться, а не только обращать внимание на недостатки. Все желания ребенка выполняются и так по мере возможностей. Развлечения и поездки в каникулы - обязательная программа.
Нет. Каких-то "свода правил" для поощрений нет. Просто нет надобности. Если бы видела, что это нужно, может и ввела бы... Не знаю :) От дочки только один раз слышала, что кому-то в классе платят за пятерки, так в случайном разговоре. Это касалось одноклассника, у которого проблемы с учебой. Помню, спросила ее, мол тоже хочешь? Она удивилась, не поняла для чего... А так, мы и так активно участвуем в жизни дочки, в курсе ее радостей и печалей, разделяем их, вместе радуемся достижениям. Наступление каникул само по себе маленький праздник. Если для нее радость, то и для нас. Можем и отметить как-то, сходить куда-то... Просто потому что времени больше. Подарки когда как. Чаще просто потому, что что-то интересное-приятное в магазине попалось, без приурочивания к достижениям.
Буквально вчера по магазинам гуляла и нашла для дочки "приятность" :) Сразу и отдала. Может надо было понедельника дождаться, когда четвертные принесет? :)
не поощряю. на каникулы планирую поездки сюрпризом. при хорошем окончании четверти могу сказать, что за хорошую учёбу тебе сюрприз поездка:) но спец поощрений нет, тем более денежных.
на отличное окнчание 4го класса обещан кролик, как выкручиваться буду пока не знаю, тк обещался в конце 1го класса:)
Никак не поощряем , только балуем постоянно :-),дочь очень скромная и сдержанная , сложно чем то одарить,а так хочется!:-) Учится пока на отлично.
Нет, не поощряем. Хотя и так , в общем , ни в чем не отказываем. Учеба - это обязанность, дело чести и совести, самооценки, положения среди одноклассников.

Конечно, поощряю! И меня поощряли в детстве, за особые заслуги в 3 классе даже родители котенка подарили)))
Выставление итоговых отметок - ну это же как праздник) В институте сессии отмечали, и тут так же))) Не планшетами, конечно, скромнее))))
Котенка- это сильно!! Как раз хочу второго, но муж против. Надо сына подговорить, что бы выцыганил у папы второго котенка за хорошую учебу ))))))
Я-нет, не считаю, что надо как-то специально поощрять, кроме ужина праздничного, может быть. Но мой муж в обход меня установил порядок выдачи призов по итогам триместра. И у меня нет пока ощущения, что это работает. Хотя у меня с детства осталось понимание, что поощряют слабомотивированных детей. Например, моему брату на поступление в интститут подарили стереомагнитофон, это в дополнение к репетитору нанятому, а я поступала бесплатно и без репетиторов, и я нисколько не возражала, что ничего за это не получаю.
Редко поощряю предметно за текущие оценки. Если что-то серьезное просил, то ставила условие. Например, покупка планшета на НГ была с условием отличного окончания 2 четверти 3 класса. А покупка смартфона - отличное окончание 4 класса. Но это было, скорее, дополнительным условием. И без "морковок" сын нормально учится и стремится получать хорошие оценки, он самолюбив.
С папой у сына договоренность: 5 "пятерок" - покупка какого-нибудь обновления в Steam (но в это я не лезу, сами договорились - сами выбирают, в последнее время редко это происходит). :)
Не знаю, является ли это поощрением, за 10 пятёрок на неделе (из них не менее 7 по основным предметам (Русский-математика) ребёнок получает дополнительный выходной, который может использовать в любое время по своему усмотрению, за исключением дней на которые выпадают контрольные...
Я просто люблю детям дарить подарки и делать сюрпризы, поэтому использую любой повод, включая окончание четверти. Специально поощряла несколько раз, когда дети самостоятельно и правильно разруливали серьзный конфликт с тяжелой второй стороной конфликта.

Не-а.
Поощряет школа - похвальными бумажками, медальками, подарочными карточками за выигранные конкурсы, путёвками на конференции и прочими няшками. Этого вполне достаточно.
Могу похвалить за какое-то преодоление себя. Поощрения бывают только за какие-то экстрадостижения, в остальном стараемся просто баловать ребенка без привязки к оценкам.
Я не поощряла за УЧЕБУ, но теперь буду.
Ребенку 12 лет, 7-й класс.
Мотивация пока не исчезла, но упала.
В началке учился хорошо - для нас, родителей. Поощрениями были похвалы и всякая мелочь.
5-6 класс была еще инерция, вроде на хорошем счету, где-то интерес к предметам, где-то выпендреж перед одноклассниками.
Теперь вся мотивация, пришедшая из вне - ослабла, а своя - еще не выработалась. Ну вот такой у меня несознательный ребенок.
В принципе хорошист, но вот в этом году в четверти тройки по биологии, истории, географии.
Значит буду поощрять, за "лишний раз прочитанный параграф", лишнее выполненное упражнение и т.д.
4 - ки далеко не его предел. Учится не напрягаясь. Будет напрягаться - буду поощрять.

А что "ну да"-то? Сестру двоюродную поощряли - на всю жизнь позиция "быстренько сляпать, получить плюшку, забить" на любые дела. Уже взрослой замужней дамой звали ее сменить умирающий город на нормальную жизнь и работу "зачеееем, у меня тут садик и мама помогааает!" До сих пор, в сорок, не против того, чтобы ей кто-нибудь денежку подкинул, она же хороший человек в целом и достойна этого.
Мне родители на мое возмущенное "ну хоть бы похвалили" отвечали "это твоя обязанность и делаешь для себя" - училась отлично, золотая медаль, красный диплом, работаю, стремлюсь и четко представляю свои цели.

Примеров в жизни полно очень разных. И если уж рассматривать примеры, то ваш в меньшинстве легко может оказаться. Если между отсутствием поощрений и отличной учебой есть корреляция (хотя тут очень спорно, что является причиной, а что следствием), то между желанием изменить свою жизнь и поощрениями в школе вряд ли её можно выискать. Я вот тоже по жизни консервативна, и тоже не хочу ничего менять, в том числе и на лучшую жизнь, хотя и диплом красный присутствует, и отсутствие поощрений. Мой брат очень активный и требовательный в отношении качества жизни, хотя тянули его за уши и в школе, и в институте.
Насколько я помню, те, кому в началке платили за оценки в моем классе еле-еле до девятого на пинках дотянули.
Почему не было поощрений? Не было денежных или каких-либо "неестественных" форм поощрения. А чем не поощрение - восхищение родственников? Похвалы в классе? Ощущение "я знаю это очень хорошо и сейчас отвечу на пятерку"? Радость от сданного сложного зачета? Мне кажется, что ощущать это все было бы очень сложно, если бы исходно все затмевалось мотивацией "мама денег даст". С другой стороны - отсутствие прямых похвал и активного вмешательства в учебу хорошо еще тем, что можно гордиться четверкой, зная, что ты на нее впахивала как лошадь и можно считать пятерку дурацкой и бессмысленной и учиться дополнительно, несмотря на нее.
Спасибо за ваш пост, я сейчас заново переживаю этот момент с сыном (да-да, пятый класс, 11 лет, новая школа, уже можно топ прикреплять, за два месяца начиталась тут, хоть редко пишу) - и момент "сам оцениваю знания, процесс и результат, а не оценку" я до сих пор не рассматривала. На самом деле - для меня в детстве не оценка как таковая важная была (все равно почти одни пятерки были), а именно ощущения от учебы как таковой. Надо поговорить об этом с сыном. :-)

Ну давайте разделим периоды то.
Началка - это одна песня,
5-9 - это другая
10-11 - это вообще уже другие люди...
Что все в кучу то мешать?

Все это очень хорошо, если еще и предметник талантлив, умеет увлечь процессом.
Но, как правило, в школах два-три предмета "проседают". Вот и приходится мотивировать ребенка самостоятельно, чтобы он учил эту "СКУЧНУЮ ИСТОРИЮ И ГЕОГРАФИЮ",,,

По мне так надо идти с другого конца. Детям по определению интересно получать новые знания, независимо от метода их преподавания. Им неинтересно учить. И надо мотивировать именно на новое, на знания, а не на оценку, опять же из-за этого тоже. Учитель может требовать контурную карту. Идиотскую и бессмысленную. Но ее надо нарисовать и получить за нее оценку просто потому, что это надо. Это программа. Для всех. А удовольствие получать от того, что знаешь теперь, где находятся Пиренеи и какой они высоты. О, кстати, с помощью рисования карты ты смог это запомнить? Так ведь получается, что скучное и вроде бы ненужное дело по сути приносит удовольствие и имеет смысл лично для тебя...
Получается коряво и я понимаю, что с одного раза это донести нереально (особенно в моем изложении, в устной речи как-то проще с этим), но путь для себя вижу такой. Нежели - сделаешь карту на пять, получишь тыщу в копилку.

Это в 12-13 лет не работает уже.
Конечно, это самый правильный способ, для младшешкольников, показать зачем и почему надо учиться. Но у меня этот период уже прошел, танцевать было некогда перед дитем, я домой в 20,30 прихожу.
Так что приходится мотивировать другими способами.

Просто я помню в школе тех, кого мотивировали деньгами. По-моему, ни один из них нормально даже школу не закончил. Так что мне этот метод не кажется эффективным. Тем более, что говорить все равно можно, даже приходя домой в 20.30. Возможно, я тоже не права.

Платить за учебу конечно пагубно в корне. Поощрять за усилия - вполне себе.
Все же можно по-разному обставить.

Нет, степень усилий наблюдать нельзя. Можно предположить, зная ребенка. Но где больше усилий - когда два часа ребенок рыдает, страдает, листает печально учебник или когда он сел и за полминуты быстренько прочитал. Сдал в обоих случаях на 4. В одном сильному требовательному учителю, в другом доброму и щедрому на пятерки по любой ерунде. В одном случае написал сложную контрольную на 4, а в другом попались легчайшие вопросы и сдал на пять.

Что касается учебы, к седьмому классу я могу уже определить степень приложенных им усилий по каждому из предметов, поверьте. И учителей тоже знаю.
И у нас соверешенно четко: прилагаешь усилия - результат "на лице", халявишь - тоже сразу становится ясно.
Связка учитель-родитель работает
Но я тоже против оплаты текущих оценок и ориентации исключительно на оценки. Если ребенок сам ставит себе цель, и ее добивается, то почему бы , кроме радости от покорения вершины его не поощрить? За само желание?

У меня, опять же, немного другая позиция. Хорошо учишься, радуешь оценками, можешь внятно объяснить, почему тройка или двойка (сменился учитель, сложность с программой, но потом понял и пересдал и т.д.) - у меня хорошее настроение, нет необходимости сидеть дополнительно, больше свободного времени и возможностей удовлетворять желания ребенка. Все плохо - я уставшая и расстроенная, время тратится на учебу, таких возможностей становится меньше и это обидно.
Но прямая связь "закончи на все пятерки - куплю планшет" по мне так порочная. А если одна четверка из-за того, что в четверти много работали в группе и группа попалась не очень тянущая учебу? Или вот был момент непонимания, разгреб сам, но за четверть все равно тройка выходит? Или забил вообще, но географичка добренькая и четверку нарисовала, чтобы не было вопросов... Во - я все время вижу проколы в этой связке и поэтому мне она кажется неправильной.

так на то я и родитель, чтобы все ньюансы знать)))
в 12-13 лет пацан так Вам внятно и красиво сможет объяснить, почему у него 3 или 2 - заслушаетесь и захотите поощрить за художественный свист)))
я то как раз много внимания обращаю на то, как ребенок готовится и что делает, а не на оценки только...

А вот тут как раз работает связь с учителем. :-)))) И за объективность оценки ситуации товарищ поощряется и знает, что никакие решения по оценке не принимаются, пока не будут выслушаны все стороны (в этот раз пришлось даже выслушать друга ребенка, ибо версии были очень сильно различны исходно, но потом, что интересно, обе пришли к единому знаменателю при тех же фактах)...
По сути мы, наверное, где-то близки по взглядам, просто идем исходно с разных сторон. Все равно тупое "пять получишь, пойдем в макдональдс" не работает, равно как и "надо учиться, это твое будущее"... Лавируем, лавируем, пытаемся и добиваемся, а дети... на то они и дети, шаг вперед и два назад. :-)

Ну да, ехидно-родители за пятерочко денег не дают, ужас же!
Кто-то вон и за помощь по дому детям платит. Вперед и с песТней, что называется :crazy
Ну непосредственную привязку "полуил пятерку - получил что-то" я не приемлю. но если подходить к ситуации комплексно - хорошо постарался. был молодцом - в итоге у нас что-то приятное и интересное в жизни - почему нет? Я когда заканчиваю большой и сложный проект - тоже себе устраиваю что-то приятное, заслужила, имею права, и вообще в жизни должны быть приятности, а не только работа. А со школьной успеваемостью - обычно о таких вещах заговаривают в конце какого-то учебного периода, закончилась неделя или четверть, или еще что-то. Все равно ведь в жизни семьи предполагаются какие-то развлечения - почему не приурочить их заодно и к этому самому окончанию периода? Мы хорошо работали эту неделю все, теперь идем в кино, а потом в боулинг заглянем, ура! Мы бы скорее всего и так туда пошли бы - запечатывать ребенка дома без всяких развлечений вообще, если у него нелады с учебой - не виду смысла. Что, без оценок теперь вообще что ли жизни нет? Но если откровенно грубо накосячит забьет на домашку и не почешется исправиться, например - то да. в виде лишения могу планируемые развлечения отменить. но у нас такое редко бывает, в основном случайности "ой, забыла", или действительно трудно девчонкам, хоть они и стараются.
Деньгами никогда не поощряла. В младших классах, при окончании четверти - могли куда-то сходить, что-то приятное купить - книгу, настольную игру, диск для приставки. Никаких дополнительных выходных не устраивала. Учебу не стимулировала.
Из вышесказанного, получается, что большинство все же не склонно поощрять.
Такие вещи, как деньги за пятерку, если честно -вообще для меня диковато)
А вот насчет подарка подумываю, ибо деть мало того, что трудится много, но еще и нас с мужем освободил от дз, что нас, лентяев очень радует и освобождает время для других дел. Но вот как преподнести, с какими словами, подарок?