Звуки Р и Л -как у вас было?

копировать

Хочу спросить здесь мам, у которых дети имели проблемы с произношением звуков Р и Л.
У меня ребенку 5 лет, звуки эти произносит Л -как В, а Р (не горловое, а как бы как будто его нет).
У ребенка моего речь появилась только в 3 года, до этого он говорил только мама и папа, а потом сразу фразами сложными стал сыпать и никто нам не верил,что до 3 ребенок не говорил.
Я вот подумала, что может и эти звуки придут сами ,но уже чуть позже ,чем у ровесников,начавших говорить раньше. Было ли такое,что без логопеда само пришло? или все-таки вот остро-остро нужен он уже в этом возрасте и потом будет поздно? ( ребенок читает сейчас и пишет -все буквы на местах -то есть, там ,где слышится в слове Р, там ребенок Р и пишет)

копировать

Никто вам не скажет точно, как будет. Лучше заниматься сейчас.
Я тоже всё ждала. Говорить начал поздновато, ближе к 2,5. До 6 лет не встали звуки, не смотря на занятия с логопедом. Потом начался жуткий период, может тот самый "кризис 7 лет", но ребенок на все конструктивные предложения орал "НЕЕЕЕЕТ", включая логопедические занятия. Но я надеялась, что годы занятий и возраст всё-таки сделают свое дело, что "вот-вот". В итоге ему сейчас 8, Р и Л так и нету. ( "Кризис", вроде на убыль идет. Буду искать очередного логопеда. )

копировать

А что вам мешает проконсультироваться у логопеда?
Я неоднократно писала тут свою печальную историю. Правда, я проконсультировалась, но понадеялась на садовского логопеда. В итоге помимо "р", торчащего ушами и о котором говорила логопед, за полгода до школы у ребенка выявились межзубные шипящие (я не слышала), которые оказались следствием очень серьезной проблемы с прикусом, которую ежегодный осмотр у платного стоматолога не выявлял (как потом мне было сказано на мою претензию "я же не ортодонт!")...
Итог - ребенок не прошел конкурс в хорошую гимназию, а в школе, куда я спешно подала документы - попал в очень слабый класс с кучей навалившихся проблем, начиная с учителя, которому ничего не надо было (ну так трое детей по-русски толком не говорят) и программы 3+2 чуть не до четвертого класса и заканчивая массой принесенного ребенком из общения с детишками..

копировать

Ну р, если звука совсем нет, еще может сам появится. А л губно-губной надо исправлять, само собой не исправится.

копировать

Там Л не губно-губной ;)

копировать

Или губно-зубной, на В похож. Явно с участием нижней губы произносит.

копировать

Да, губно-зубной, более сложный в исправлении звук.

копировать

Может, конечно, что и сами звуки встанут. А может, и не встанут. А может, встанут, но неправильно, и будет тяжело исправить. А может, и сейчас ребенок не только эти звуки неправильно произносит, но и Л`, а также шипящие, как минимум.
Я б на вашем месте все-таки проконсультировалась с логопедом. Во всяком случае, чтобы убедиться, что в остальном с речью все в порядке. Если так, то можете сами найти в интернете комплекс артикуляционной гимнастики для подготовки к постановке отсутствующих звуков. И поделайте. Хуже не будет :)

копировать

Я ждала до 5 лет пока звуки сами встанут. Потом повела к логопеду. Р и Л поставили за пару месяцев - 1 занятие в неделю в поликлинике с логопедом + ежедневная домашняя работа. Ждать долго не советую, до школы хорошо бы все успеть исправить.

копировать

Аналогично с дочкой было. Тянуть после пяти не стала.

копировать

С логопедическим сыном я в этом возрасте как раз ежедневно занималась формированием в речи этих звуков - к 6 годам были)
Со здоровой в этом отношении дочкой я ничем не занималась, Л и Р встали сами к 5 годам.

копировать

как мы ставили Р, Ж, Ш З С:
по каждой букве было 1 посещение логопеда, под ее диктовку после занятия записывали 2-3 станицы стихов/рассказов/ слов
и каждый день (иногда с утра) я с дочкой пробегали эти 2-3 станицы - занимало 7-10 минут. результаты бывали через 2-3 недели, опять к логопеду, она говорила что ок, буква поставлена идем дальше.
все это потихоньку в 5,5-6 лет сделали.

копировать

Было тоже самое: твердая Л заменялась на В и отсутствие Р. Поставила сама (Л довольно быстро, за 5 "занятий", детям было около 4.5 лет), взяв пособие для логопедов в и-нете. Р пришла позже, тоже занималась, но лениво.

копировать

Л и Р может не быть до шести лет. У вас пока норма. Но обычно в пять лет, если не хватает звуков консультируются с логопедом.

копировать

Твердый "Л" автоматизировался в 6 лет с помощью занятий.
Твердый "Р" смазан до сих пор, в начале слова произносит относительно четко, в середине смазывает. Причина - короткая уздечка языка.

копировать

В 4 года отвели к логопеду. Сначала, буквально за месяц, поставили Р. Через еще месяца два поставили наконец Л. В 4,5 года говорил все хорошо. Заговорил в 2 года тоже с нуля, даже без мамы-папы. Но 4 года, имхо, это повод пойти к хорошему логопеду.

копировать

ходили в логопедическую группу, занималась раз в неделю еле -еле дома. Как сказала моя покойная бабушка - в прошлом зав.детским садом - не переживай, оно само пройдет. в 6 лет ровно все прошло.

копировать

Это было в прошлом :) В наши времена САМО редко что "проходит".

копировать

В нашей логогруппе логопед говорила, что до 5 лет может не быть каких-то звуков. Если после 5 лет нет - нужны занятия.
У сына Р стало появляться ровно в 5 лет, летом, уже после того, как он прошел комиссию в логогруппу, но занятия там еще не начались. Так что Р и Л окончательно поставили за пару занятий с логопедом и автоматизировали тоже очень легко. Возможно, не будь логопеда эти звуки все равно бы в конце концов встали бы правильно.
Но у него еще были шипящие... вот эти он произносил неправильно и никакого движения в правильную сторону не было. Понадобилось около полугода занятий в логогруппе, чтобы поставить и автоматизировать Ш и Ж.

копировать

В 6 лет научили говорить "Л" за 3 встречи с логопедом и неделей домашних упражнений.

копировать

Сейчас 5 лет, занимаемся с логопедом, сказала, что эти звуки будет ставить не раньше 6ти

копировать

А как это объясняет? И чем еще занимаетесь с логопедом?

копировать

Логопед не только звуки ставит.

копировать

Я в курсе.

копировать

сейчас ставим шипящие с и ш, на очереди еще ч и щ. Очень много заданий по развитию речи, на каждые выходные дает по 2-3 листа А4 плюс гимнастика для язычка каждый день, массаж ему сама делает

копировать

Извините, чуть поправлю: Ш - это шипящий звук, а С - свистящий. Вам прямо одновременно их ставят?

копировать

просто он вместо ш говорит с Саса, вместо Саша и т.д

копировать

А, понятно. Это шипящие ставят и дифференцируют :)
Просто мне действительно непонятна эта привязка постановки звуков к возрасту. Бывают же случаи, когда и трехлеткам за пару занятий Р ставят, если это единственная проблема у них, и физиологически дети готовы.

копировать

А Вы по интернету можете определить физиологическую готовность ребенка Вашего оппонента?

копировать

Очень странные выводы вы делаете из моего сообщения. Где в нем про готовность ребенка оппонента?

копировать

Это у Вас хотелось бы узнать. А то начали сразу придираться "чем объясняет" да "что делает". Логопеду виднее, что и когда делать с ребенком Вашего оппонента ;)

копировать

Да, мне было интересно, чем логопед объясняет привязку постановки определенных звуков к возрасту ребенка. Конечно, ему виднее. А мне интереснее :) А где про "придираться"? Покажите, пожалуйста.

копировать

Все дети разные. Значит ребенку автора данной ветки логопед "р" будет ставить позже.

копировать

Она об этом факте сразу написала :-D А вы можете ответить, почему не раньше 6 лет? Если нет, то к чему здесь столько ваших сообщений ни о чем? Вы никак не удовлетворили мой интерес.

копировать

Д/т: потому что логопед решила, что ПОКА данный ребенок не готов к постановке этого звука.

ЗЫ. Конкретно моему ребенку сейчас 8 лет и в ближайший ГОД звук "р" ему ставить не будут, хотя логопед с ним занимается ежедневно. Надо разъяснять, или сами догадаетесь, почему и чем они занимаются? ;)

копировать

Вы Катря? Если нет, то мне совершенно неинтересно, почему вашему ребенку Р не будут ставить в ближайшее время.
Автор ветки писала, что шипящие ставят, а ребенку 5. Я бы предпочла не догадываться, а узнать ответ логопеда, который заранее знает, что раньше 6 заниматься этими звуками не будет.

копировать

И что лично ВАМ даст это знание? Если у Вашего ребенка есть проблемы, то его должен ОЧНО осмотреть логопед. А конкретно ребенку Катри логопед звук "р" пока ставить не будет.

копировать

А вам какое дело до моего интереса? Что за больное любопытство у вас и страсть влезать куда не просят?

копировать

:) Так влезли Вы со своими придирками к методике работы логопеда.

копировать

Может, хватит вам уже бредить? Я ПОИНТЕРЕСОВАЛАСЬ мнением логопеда. Вам известно такое русское слово?

копировать

у моей дочки (5,5 лет) такая ситуация. сначала поставили Ш, начали дифференцировку, идет очень трудно, никак она в полной мере не овладеет. логопед попробовала поставить Р, так как иногда проскальзывала у дочки она. И вот на данный момент с Р работа почти закончена, а с Ш до сих пор мучаемся. и с Ж тоже.

копировать

Вот поэтому мне и удивителен подход, когда в полной уверенности говорится, что есть ограничения по возрасту, а не по возможностям. Вообще не вижу смысла долбить до конца одну тему, если напрашивается другая. Неужели, если пойдет звук Р, станет получаться, логопед так и будет сидеть до последнего на шипящих, потому что еще нужный возраст не наступил?

копировать

А где привязка к возрасту? Логопед ребенка посмотрела и сказала маме, что ставить определенный звук будет не раньше, чем через икс месяцев, например, т.е. к 5-6-7 годам. У мамы в голове так и отложилось, что "р" после такого-то возраста будут ставить.

копировать

"сказала, что эти звуки будет ставить не раньше 6ти". Здесь нет о том, что у мамы в голове отложилось. Из того исхожу и предлагаю не додумывать.

копировать

Ну, все верно. Логопед видит по готовности ребенка, что раньше 6 лет бесполезно ставить "р", что не так?

копировать

Где не так? У вас что-то не так?

копировать

Ну Вы же выше удивляетесь подходу ;)

копировать

Я интересуюсь, чем логопед аргументирует. Это выше вы ведь мне уже писали? К чему снова начинать это бодание? Вы логопед? Если нет, мне ваше мнение неинтересно.

копировать

Логопеду виднее, она ребенка видит воочию, а не как Вы по интернету. И она перед Вами не обязана отчитываться ;)

копировать

Что-то у вас совсем плохо с пониманием прочитанного :(
Именно потому, что логопеду виднее, именно потому, что она профессионал, мне и интересно ее мнение.
Отчитываться передо мной... Что ж вы за неумный человек такой. Много раз всякими русскими словами я писала, почему хочу узнать, но вы уперлись в надуманную версию.

копировать

Ну так посетите с ребенком логопеда, она Вам все наглядно и объяснит. Что Вам дадут подробности о состоянии здоровья чужого ребенка?

копировать

Надоело мне с вашей твердолобостью бороться :) Идите с миром :)

копировать

Все верно. Я тоже родителям озвучиваю возраст, в котором начнем делать то-то и то-то. Им так проще воспринимать информацию, чем временные интервалы "нам понадобится столько-то недель на это и столько-то на то".

копировать

5, 5 лет. С Л проблем нет. Р иногда произносит как горловое, иногда как Л. Занимаемся 4 месяца с логопедом, Р пока поставить не можем, т.к. "вялый" язык с правой стороны (последствия неврологии). Делаем логомассаж, артикуляционную гимнастику, ставим правильное дыхание.
АПД: за эти 4 месяца успешно поставили и автоматизировали отсутствующие Ш, Ж, поставили Ч и Щ (сейчас в процессе автоматизации).

копировать

5,5 лет. В процессе постановки Л. Но мы живем заграницей, и Л ставим у местного логопеда. Уже довольно давно. Никаких массажей и гимнастик нет, только повторение разных слов. В местном языке Л все чаще, а вот в русском почти никогда.

копировать

Сын заговорил далеко после 3-х. Речь развивалась постепенно. К 4-м годам была каша, ОНР. В 5 лет пошли в логосад. Логопед попался замечательный. Звуки поставили, речь наладилась. Чтобы появилась Р понадобилось год ежедневных занятий в садике. Логопед показывала эти занятия. Я не думаю, что Р появилось бы случайно. Ребенок лежал на кушетке, во рту у него в определенной последовательнсои торчали карандаши. Логопед помогала пальцами. И почти так же ставили перед этим другие звуки: Ж, Ш, С, З, Л. Полгода сперва ничего не дали вообще. Пришлось менять тактику. Каждый ребенок выполнял свои упражнения. У кого-то Р появилось в позе стояния на голове. Я не шучу). И вот наконец Р стало прорезаться. За каникулы мы это Р почти упустили. Поэтому далее нужны были занятия дома, уже полегче. Ну в общем к 6,5 годам Р было четкое и постоянное. В школу пошел без логопедических проблем. Учимся на 4-ки.