Срываюсь на сына во время выполения д/з. Мне нужен совет психолога
Добрый день, помогите мне советом.
Сын 9 лет. Проблема возникает в процессе выполнения уроков.
-Когда не хочет заниматься начинает ныть, писклявым голосом , говорит , что "ничего не понимает" (хотя предыдущее такое же задание сделал сам и правильно),..
-предлагаю открыть книгу , прочитать правило , посмотреть в тетрадь, как было сделано предыдущее задание, те. чтобы сам поискал ответ на вопрос.., начинает еще больше ныть "я не вижу", "ничего найти не могу", даже книгу не считает нужным открыть.., "та
- больше всего злит , когда "включает дурака" - например слово "твердый" , нужно написать противоположное ему по смыслу "мягкий"...он пишет "нетвердый" , при этом выше строчкой тоже самое все верно написано...
- предлагаю сделать перерыв - отдохни, потом все сделаешь...Нытье еще больше..."Нет нужно сейчас".. ит.д.
Я стараюсь быть спокойной и сдерживать себя,.. Но в итоге все равно перехожу на строгий повышенный тон.... Меня раздражает и бесит его нытье , сюсюканье и еще больше когда он начинается притворяться "глупым" ...При этом его реакция на мою усиливается от нытья переходит к истерике. И эта истерика вызывает во мне гнев, раздражение, меня просто трясет.
Понимаю, он хочет , чтобы я сидела с ним радом, диктовала ему что нужно писать... Но я не могу постоянно это делать т.к. работаю, возвращаюсь домой только к 19-30, второму ребенку (1 класс ) тоже нужна помощь, ( не исключаю , что сын ревнует) ... Муж помогает как может, он тоже с ним занимается, но видимо так сложилось , что авторитет по выполнению уроков за мной.
По иностранному языку решила нанять репетитора, т.к без меня ин. языком он не занимается , в итоге вечером после работы делали с ним до 22ч . Но какие вечером занятия, когда все уставшие..
Понимаю , что все здесь описать очень сложно , но мне нужен совет. Согласна с тем , что начинать надо с родителей, постоянно думаю о том, что я делаю не так.? и почему ребенок начинает весит себя подобным образом.., предполагаю , что меняться нужно в первую очередь мне.
Помогите советом.
Заранее спасибо.
Думаю, что ноет ваш сын и "включает дурака" из-за нехватки внимания. Вашего. Он его таким неоригинальным способом привлекает к себе.((
Попробуйте успокоительное пить. Реально помогает!
А пока он делает задания вы рядом все время стоите и контролируете? Пусть делает сам, а потом вы только проверите и объясните, где что не так
Приходит домой после школы в 15ч, покушает и садится заниматься.. И названивает мне на работу).. Уроки делает медленно, поэтому на вечер остается еще ровно половина заданного.
Нет, рядом стараюсь не стоять. Но если меня рядом нет, то прибегает каждую минуту , что-то спросить, и как следствие потом много ошибок ....
Бывает сложный материал, например иностранный язык, когда нужно выучить слова или текст. Самостоятельно их учить не может , тогда я сижу с ним, т.к. порой действительно сложный материал.
А мне жалко детей:( первоклашка и 3клашка, им вас не хватает,плюс ревность, вот старший и истерикой привлекает внимание. Уроки после 20.00 ужас, дети мало соображают, надо бы делать пораньше.Я бы поискала работу на полдня, чтоб быть с детьми побольше.
Согласна, мне их тоже не хватает(... Уроки он начинает делать около 15ч когда приходит со школы, но делает очень медленно, поэтому растягивается все на долго.
Вопрос с работой , не так просто решить, т.к. основной семейных доход у меня..
Наймите кого-нибудь, кто будет приходить и делать с ним уроки до вашего приезда. Старшеклассницу какую-нибудь, бабулю. А вы придете и лучше поиграете, погуляете.
Успокоительные. Серьезно. Отлично помогает.
Чай наливайте себе, чтоб на чашку отвлекаться в момент особой тупости.
Вы у него в комнате за столом? Перенесите уроки на кухню, совмещайте с приготовлением ужина, так не будет ощущения безысходности от потери времени.
Они все такие. ваш не уникален. Это обычная ситуация, нас мильены, таких мамашек, готовых придушить за "нетвердый")))
...Очень хочется посоветовать найти возможность быть дома в 4-5. Понимаю, что это сложно... Может, взять няню, чтоб отслеживала уроки ДО вашего прихода?
Спасибо большое, ваши советы пригодятся.
Приходить раньше не получится,...он конечно старается и сколько может до моего прихода делает уроки.., названивает на работу, отчитывается (хотя я не прошу об этом), но ему видимо так легче...Явижу, что он переживает, т.е. ответственность у него прослеживается...
Всякие лайфхаки есть. Есть люди, которые маникюр делают, ногти красят. Отвлечься нельзя, руками махать тоже. :)
Мне помогало представить себе, что я не мама. Я учитель, няня, репетитор, воспитатель на продленке. Достался мне такой ученик. Туповат и лентяй, да. Но слава Богу, я с ним сейчас уроки сделаю и пойду домой к своему, умному. :D:D:D:D:D Я сразу становилась спокойной и просветленной, порой заигрывалась так, что ощущала сочувствие к матери моего ученика и гордость от педагогической победы. :D
А я даже и не стараюсь помогать делать дз. Это делает муж.
Ну иногда я помогу только по французкому языку. я могу понятнее чем он обьяснить логику грамматики.
Вообще же сын у меня обычно все сам делает, муж только проверяет.
Блин.. это мой сынуля!!
Только у него периодически накатывает тупость. Иногда все уроки за 2 часа сделает. А вот сейчас уже третью неделю прям дурь какая-то нашла на него!!! За целый день не сделал двух предметов: чтение - ответить на вопросы, английский - пересказ маленького текста.
Часто стоит и тупит, не может сложить, допустим, 125 и 12
Дело не в ревности- у меня дочь такая, одна в семье. Очень помогла школа полного дня, в 5 классе. До этого- истерики, крики, нервы. Включала дурочку- ничего не понимаю, думать не могу, делать ничего не хочу.
Ох, я сама была в такой ситуации, только хуже с мотивацией ребёнка. Ребёнку у меня было все равно, сделает ли он дз или нет, и сам он не делал вообще ничего. Но, правда, младший первоклассником был у нас когда старший был в пятом. У нас была продлёнка, но он на продлёнке не делал ровно ничего, сидел мечтал, а учительница писала мне гневные замечания "не делает дз на продлёнке!!":) Ну вот в результате мы как-то выжили. Но ситуация, когда днём потеряно время, а вечером делается все, когда уже нужно спать, у нас сохранялась долго, и ничего я с ней поделать не могла. И даже нечто подобное в лёгкой форме и сейчас происходит (7класс). Вы никак перераспределить силы не можете? Кто у вас первоклассника забирает и во сколько? Не может этот человек делать со старшим хоть что-то? Если этот вариант невозможен и продлёнка невозможна, пусть тогда приходит и ложится поспать часик. Вечером легче будет.
теперь сам выполняет ДЗ, как вы наладили выполнение ДЗ ? Мой не хочет учиться, 6кл,тянет до 12 ночи, ужас.
Сам, но в этом случае о качестве только мечтать. Письменные сделает в целом халтурно. По точным предметам даже в ответ не заглянет -ему все равно, правильно решил или нет, т.е. это надо контролировать. Ну а русский у нас традиционно тяжело идёт вообще. А так - вроде садится, делает, не без пинка, бывает, но работает, в целом хочет учиться, получать пятерки, на оценки не наплевать, но никак не можем втолковать ему, что оценки по письменным прямо зависят от качества домашки. Как приучили- не спрашивайте:) Приучали шесть лет без толку, на седьмой пришёл пубертат, и все само стало заметно лучше. Я ставила условие, что уроки должны быть сделаны к 19 часам, а в дни, когда секция - к 20 ( это совершенно реально), никаких отвлечений на планшеты и проч., пока все не сделаешь: все сделал, можешь потупить в планшет, но не раньше. Но он в эти рамки (19, 20 часов) укладывается весьма условно. Обычно не укладывается, где-то в 20:30-21 час он заканчивает совсем. Иногда перед сном ещё английский делаем, но это потому, что я не могу раньше.