Как добиться работы на уроке

копировать

Такая у нас, в общем, ситуация. По большинству предметов, как выяснилось, даются конспекты на уроках, 6 класс, к слову. И опрос производится по конспектам, не по учебникам. И по профильным предметам - биология, химия, физика, и по второстепенным - 2 истории и обществознание. Нет конспектов - нет знаний. Близких родительниц в классе у меня не осталось, тех, у кого можно было бы спросить. Все, с кем общались, ушли в другой профиль или в другую школу. Раньше, помню, как было? Курсив, жирный шрифт, даты, в рамочке выучить наизусть и ответить на вопросы в конце параграфа. Сейчас все обучение в школе построено совсем по другому. Как заставить ребенка записывать все, что говорится на уроке?

копировать

Если в тетради пустыня, то сажать конспектировать учебник.

копировать

Не совсем пусто, а через слово. Вроде и есть записи, но не все. Результат - не больше 3 за проверочную.

копировать

Прочитать, рассказать может? Если нет, то вперед учебник конспектировать.

копировать

Маленьким сложнл все записать, диктофон давайте.

копировать

"маленьким"? вы о чем? в 6 классе маленькие - это даже не смешно
жениться маленькие, а не учиться
не уметь записать за учителем - это чему ж учили все 5 лет предыдущих?
вот кабы почерк требовали идеальный - это да, можно возмутиться
но к почерку в конспекте никто не придирается

копировать

Про "чему ж учили все пять лет предыдущих?"- Вы серьёзно? А вы конспекты писали В ШКОЛЕ? Мне в институте -то было сложно конспекты писать, я не в первый год привыкла, а между прочим с отличием закончила.

копировать

Вот-вот. Тоже помню, как напрягалась на первом курсе на этот счет, хотя все, кричащие "диктуйте помедленнее", раздражали неимоверно:-), хотелось им сказать "вы не в школе":-)

копировать

Не все обладают вашими особенностями обучения - многие в школе могу учиться совершенно нормально.

копировать

да, и дочка пишет с 6 класса - по биологии им много дают дополнительного на уроке, по истории
никаких проблем, кроме как у тех кто в смартфонах сидит втихую под партой
даже слабые ученики осиливают если соблаговолят слушать и писать, а не играть и болтать
но - это требует внимания естественно
студенты, не умеющие писать конспект - то скорее говорит об уровень подготовки абитуриентов или института
хотя всегда были те кто бегал и выпрашивал конспекты - ну даже фильм про Шурика показателен хотя не было такого чтоб по чужим конспектам на пятерку
но иногда ведь везет и выпадает единственный билет который выучил
хотя и на втором курсе ничто не мешает взяться за ум, научится и потом отлично закончить
тем более теперь когда можно законно купить поступление - есть запас времени на взросление
и в конце концов - ну вот зачем знать такие подробности про кишечнополостных не-биологу
есть способности осилить все - будут пятерки
не таких способностей - ну значит нет и надо сконцентрироваться на другом и не переживать что не тянет по предмету с конспектами
ну реально много заданий, причем не полезной информации, а воды
а время и силы она все равно съедает
но это вопрос почему ученик не может (хотя какая разница), а не зачем школа ... учит

копировать

Смотря что называть конспектом. Если имеется в виду записывание материала под диктовку учителя - это профанация, а не конспект. Плюс это а) несложно б) считаю, что неэффективно. Совсем не лучший способ научить детей чему-то. Разве что от смартфонов отвлечь.
А если конспект в академическом смысле, когда преподаватель рассказывает, а студенты слушают, пытаются одновременно понять и записать выдержки - это другое. Причём записывать то, чего не понял, неэффективно. Требуется одновременно вникать, кратко формулировать, быстро писать. И ни о чем это не говорит, если абитуриенты не привыкли это делать.

копировать

Просто Вы не сталкивались с настоящими конспектами на уроке, у меня у ребенка мозоль на пальце от писанины.

копировать

С диктофоном хорошая идея. )))

копировать

Никак не добиться. Учитель не контролирует , ребенок не конспектирует. Проходили такое. Ушли в экстернат, все равно сама учу и репетиторы.

копировать

6 класс? Учитель ДОЛЖЕН контролировать, что и как ребенок пишет. Если ребенок что-то прослушал, не записал, записал неправильно, то он и выучит неправильно, значит, получит двойку, значит, испортит картину успеваемости. Так что проверка конспектов ПЕРЕД задаванием на дом "выучить все"- это в интересах учителя прежде всего.
...Я лично 6 классу не диктовала конспекты никогда, это бестолковый номер, они медленно пишут. Распечатывала листочек, оставляя место для "запишите определение", а бОльшую часть впечатывала сама. На обороте уже записано дз, и разлиновано-расчерчено, остается только выполнить. У детей вместо тетрадок были папки, куда это все подшивалось. Оч удобно.

копировать

У вас там типография к классу прикладывалась? Мне самостоятельные по пол листочка на человека распечатать довольно накладно выходит. А если по 2 на каждый урок, то это 60 на класс, 120 в неделю. Классов 3, т.е. почти пачка бумаги на параллель в неделю. Картриджа пачки на 3 хватает. Да ну, нафиг, пущай писать учатся, в жизни пригодится.

копировать

мы в школе картридж по очереди заправляем. мфу на 3 класса у нас стоит. 500р раз в 3-4 месяца сдать не так много.

копировать

объяснить, что взять инфу будет неоткуда, надо записывать
ну еще фильм про Шурик показать - где он за конспектом увязался ))))

копировать

)))

копировать

ИМХО, заставить невозможно. К этому приходят (дозревают) все в разном темпе. Или не приходят.

копировать

Кстати, какая физика и химия в 6 классе? Школа узкопрофильная что ли? Тогда доходчиво объяснить ребенку, что если он не будет записывать все, то его просто отчислят.

копировать

Ну как..учила ребенка конспектировать)) Конкретно сажала и учила - как выделять главное и неглавное, как выделять пункты и обводить их маркером..Деть у меня раздолбай канеш, но конспекты приличные пишет)