Роль игрушек в развитии детей?
ДД! У меня ребенок 11 месяцев. Сейчас игрушки развивающие очень дорогие. Интересные игр ухи стоят от 3 тыс. И выше. Задалась вопросом : роль игрушек в развитии детей? Ведь чем игрушка дороже, тем она интереснее. Т. Е . Покупать такие игрушки необходимо, где то ограничивая себя, если достаток небольшой? Как вы считаете?
Можно не отрывать последнее, а купить пакет б/у, постирать все, помыть и радоваться )))
а так, да. хорошее дешевым не бывает
В ашане попадаются совсем недорогие и интересные, на авито полно игрушек. В дочкины 3 года все тиниловы и фишерпрайсы уже давно проданы, а маракасы, трещотка и ксилофон с 6 мес и по сей день в почете. Можно сделать самой - нашить на подушку липучки, молнии, резинки, шуршащий целлофан в конвертах из ткани, пуговицы.....сделать мешочки и наполнить рисом, фасольками, манкой.
Например какие?
У меня ребенку 11 лет, когда он рос не было еще прям так модно навороченные игрухи покупать, по крайней мере в моем окружении:)
Вполне себе развитой ребенок, математик.
Любая игра и игрушка является развиваюшей. Можно играть во что угодно, песок и вода бесплатные, веточек и шишек в лесу море. У меня деньги есть, покупала и покупаю очень много игрушек, нравится самой, если бы не было, не покупала бы, или искала бэушные.
"Высыпала ребенку на пол целый пакет игрушек! И знаете что он выбрал? Пакет, блин, ПАКЕТ!" (с)
Извините, навеяло. ;)
Игрушки, безусловно, детям необходимы, но покупать 1000 дорогущих игрушек смысла нет. Можно иметь несколько штук, периодически несколько из них убирать, несколько оставлять, а потом менять игрушки местами, и старые игрушки будут восприниматься как новые. Опять же - к вам наверняка приходят друзья/коллеги/родственники, обычно гости всегда интересуются, что подарить ребенку, вот имейте на этот случай список желаемых игрушек. И гостям легче (не надо покупать ненужное), и вам приятно :)
Роль игрушек огромна. Все игрушки для ребёнка - развивающие, даже если это не написано на упаковке.
Купите небольшой мячик за 100 рублей - это будет прекрасная развивающая игрушка. Его можно катать друг к другу, сидя на полу. Его можно бросать об пол, кидать друг другу, кидать в корзинку. Пытаться утопить в ванной. Его можно прокатывать по лабиринту из картонных коробок. Прятать и находить.
Да, картонная коробка - сама по себе суперигрушка в этом возрасте.
Дайте ребёнку верёвочку и несколько разноцветных прищепок и пусть нанизывает прищепки на верёвочку, это развивает пальчики. Можно попутно называть цвета.
Игрушки за 3 тысячи водились у нас дома с ребёнкиных 2-3 лет. Знаете что было в то время самой любимой игрушкой? Обычная такая чеснокодавилка. Это у ребёнка был гусь Мартин из Путешествия Нильса и дочка с ним не расставалась.
Чеснокодавилка, да) Мои пластилин через неё давили и делали спагетти и волосы пластилиновым людям. Я её прятала, они все равно находили и давили пластилин.
Вот прекрасная альтернатива дорогим play doh)))
А мы как-то пошли на море и я говорю :
-Ой, Аня, мы забыли твои песочные игрушки.
Она:
- Ничего страшного, у меня же есть гусики!
И показывает на свои руки, сложенные определённым образом. И правда, могла этими "гусиками" подолгу играть. И уж они-то всегда при ней.
"Ведь чем игрушка дороже, тем она интереснее." В корне неправильно. Многие современные дорогие игрушки, динамичные, с электроникой и т.д. отводят детям роль пассивного созерцателя и потребителя, напрочь убивая фантазию и собственную активность. Покупайте простые игрушки из экологически чистых материалов, которые будут побуждать ребенка ПРИДУМЫВАТЬ, как с ними играть вместо того, чтобы тупо смотреть или слушать.
самые интересные игрушки - это не игрушки. Ложки, кастрюли, прищепки и разные коробочки, рассматривать и перекладывать туда-сюда. Так что отдайте ребенку на растерзание пару полок на кухне с безопасым содержимым и ребенок будет счастлив )))
Для начала надо разобраться что ребнку для развития нужно. Пирамидка и сортер не стоят больших денег. А еще, можно много чего покупать бу. Лего дупло купите ящик, уберите всю мелочь типа цветочков, запихните в наволочку и запустите в стиральную машину. А потом отдайте малышу. Будет перебирать и перекладывать с радостью и пользой
Читайте что по возрасту НУЖНО развивать и ищите более простые варианты. Что там 11месячному покупать за 3000? Ладно новорожденному коврик развивающий 1 на полгода, но 11месячному надо каталку(300-500р), пирамидку из 4 колечек(100р в любом Ашане), мячик(100р) и сортер за 100р. Можно еще альбом и карандаши 6 штук мягкие. Это все от года до полутора. Книжки нужны, но они тоже есть не заоблачно дорогие.
О, без игрушки за 3000 ребенок младше года не разовьется, точно - расшибайтесь в лепешку. автор, а то дурачка ограниченного вырастите!
Совсем сдурели мамашки...
По большому гамбургскому счету ребенку для развития нужны бумага (белая и цветная), краски, карандаши, пластилин или глина, палочки, разноцветные кубики и природные материалы, найденные на улице (палочки, камушки, каштаны, желуди и т.д.). Для успешного развития этого более чем достаточно. Все остальное - способ облегчить жизнь маме и пофорсить перед друзьями.
у вас нет кота? ребенка еще можно заставить во что-то играть, кот - существо сугубо естественное и неуправляемое
так вот коты НЕ играют дорогими игрушками
то есть может понравиться и дорогая - одна из всего магазина ))))))
а вот прищепка! а коробочка от киндера! а крышечка от бутылки! а веточка укропа - это ж какое надо иметь воображение чтоб с ней бороться аки с огнедышащим драконом весь вечер
дети еще так же чисты как коты - их можно завалить дорогими игрушками, а они спят с "куклой" из свернутой тряпочки ))))))
развивающая игрушка теперь основная - планшет называется
но лучше чуть позже - лет с 5 хотя бы
развивалки дорогие просите в подарок - вскладчину от гостей
не надо их много - пусть меньше но качественные и толковые
то-то всех этих детей из магазинов типа елс и имаджинариума с воплями вытаскивают родители, - уходить не хотят.
Двое детей. Старшему почти 12, младшему почти 2.
Любимая игрушка младшего сына сейчас - мяч. Стоит 150 рублей. :)
Мой ребёнок лет до трёх вообще практически не играл с игрушками, коих у нас было и есть море. Ребёнок на тот момент был самым маленьким в нашей большой компании друзей и ему со страшной силой и скоростью дарились горы супер-развивающих игрушек, особенно заботливыми и любящими крестными:-)
Так вот, до сих пор лучшие игрушки это палки/шишки/каштаны/резинки/коробки и ещё туча всякого хлама, в который играет с ним моя мама. Сейчас, конечно, все немного изменилось (Лего с космическими прибамбасами в большой фаворе, равно как и танки/пистолеты), но до сих пор ребёнок может САМ сделать себе игрушку из подручного материала, что в наш век потребительства я считаю особенно ценным.
Поэтому из дорогих игрушек только лего. Все остальное очень бюджетное, хотя в принципе можем себе позволить. Но, имхо, дорогие игрушки лет до 4-5 вообще не нужны (всякий подручный материал + кастрюли, вода и тд- прекрасные развивающие игрушки для малышей, особенно когда бюджет не велик). И абсолютно не надо чувствовать свою 'ущербность' в этом плане!
У моих в раннем возрасте ни одна дорога игрушка не вызвала особого интереса. По-моему, они вызывают восторг у взрослых, а для детей ничего лучше не придумано, чем то, что было 50 лет назад: пирамидки, мячи, большие яркие кубики, игрушки, которые можно катать за собой за веревочку, конь, на котором можно сидеть верхом (современный вариант- надувной ослик), плюшевые медведи, неваляшки, ведерки и лопатки для песка или снега. Погремушки тоже в год ещё бывают актуальны. Всякие ведёрки, что друг в друга складываются.
прогуглите - самодельные развивающие игрушки. Найдете огромное количество идей игрушек из подручного экологичного материала. Уверяю, что ребенку игрушки, сделанные Вами будут не менее интересны и более полезны, чем дорогие магазинные игрушки.
бллин, как же развивались наши мамы-то с бабушками, а? Или все неразвитые ходят, раз у них в детстве не было монблана развивающих игрух от ведущих производителей?)))
ну вообще то недоразвитые, да. каждое последующее поколение умнее предыдущего. в среднем естественно. ломоносова с соседним алкашом сравнивать конечно не надо. ломоносова сравниваем с современными нобелевскими лауреатами, алкаша - в алкашом лет в двести назад.
жизнь становится в бытовом плане все проще, больше времени и возможности остается на потребности более высокого ранга, чем самообслужить себя.
другое дело, что развитие это не за счет ирушек происходит, и ущемлять себя материально, чтобы их купить - точно не нужно.
"каждое последующее поколение умнее предыдущего. в среднем естественно."
Совершенно на это не похоже, если по Еве судить. особенно в высоком интеллекте сложно заподозрит тех, кто ресурсы разума путает с ресурсами общего развития науки. И понятия не имеет об уважении к своим родителям.
Вообще-то нет. Вообще-то обьем мозга достиг максимального размера в верхнем палеолите, а после этого пошел по пути уменьшения. Природа экономна, если какой-то орган не используется полностью, она уменьшает его размеры, чтобы энергии тратить поменьше, а мозг очень "дорогой".
Так что нет, последующее поколение не умнее предыдущего. Больше становится общая сумма знаний, накопленных человечеством, это не то же самое.
В среднем люди становятся образованнее, потому что уменьшается доля ручного труда.
Но это к развитию имеет слабое отношение. Наоборот, я считаю, что для развития как раз надо делать что-то настоящее руками. У тех поколений было мало игрушек, у некоторых не было совсем, они их мастерили сами, подключали воображение, больше играли коллективно, изобретали игры, много носились по улице, делали разные рисковые вещи, которые современным детям запрещают из соображений безопасности. Это обеспечивало большее развитие, чем готовые игрушки.
Опять же - какое именно развитие? Возьмем две крайности - маленький разбойник, который обладает всеми необходимыми для его жизни навыками выживания и делает игрушки из черепов и костей, или современный мальчик, увлекающийся конструкторами, лего и прочим. Кто из них более развит?
У тех поколений, которые носились по улицам, было больше навыков выживания в экстремальных ситуациях, но ни добрее, ни умнее это их не делало.
Насчёт разбойника не знаю, но Лего с конструкторами - это изготовление макетов предметов из готовых заведомо подходящих деталей. Сравните с изготовлением реальных вещей из подручного материала, молчу про усилия по поиску этих материалов и их обработке. Дети делали реальные вещи, ставили реальные эксперименты, по-настоящему знали, что есть дружба, верность и предательство, у них были развиты коммуникативные и социальные навыки, потому что они много играли коллективно, они были сильные и ловкие, а современные дети, если их специально не водить на спорт, рыхлые и раскоординированные.
Дети изо дня в день пахали поле. Лексикон у них был слов около тысячи, то есть на уровне двух-трехлетки, состоял с бытовых терминов. Все их воспитание сводились к тому, что их лупили смертным боем. Кроме своей деревни они ничего не видели и подтирались своей же рукой. И все это было каких то 100-150-200 лет назад Какие реальные эксперименты????? Например?
А я не про 100-150 лет назад. Ветка начиналась с поколения мам-бабушек, поэтому я конкретно имею в виду поколение с 30х до 60х гг прошлого века- для меня это поколение родителей и старших сестёр-братьев, для многих - именно родителей-бабушек-дедушек. Да многое даже и для нас справедливо, в 70-х родившихся. Если вы можете цивилизованно беседовать, я могу вам свои соображения изложить. Если намереваетесь хамить, то давайте лучше не будем начинать.
моя мама сороковых годов рождения в своем послевоенном детстве имела одну пару валенок с сестрой, чтобы зимой в школу по очереди ходить (а даже не гулять!!!), и после школы они вдвоем полностью тянули на себе быт начиная с того, чтобы воду из колодца принести и дрова нарубить, не говоря уж об уборках и готовках.
еще раз интересуюсь у вас, какие именно эксперименты вы ввиду имеете, и какой поиск подручных материалов? жизнь была тяжелая, детство кончалось рано, все свободное время посвящали тому, чтобы тянуть лямку быта. я, семидесятых годов рождения сидела в детком саду-школе-дома, опять же экспериментов кроме поджигания костров во дворе самыми хулиганскими мальчишками - не было. еще бомбочки с водой на прохожих бросали, бутылки пластиковые поджигали, ну это помимо пряток и резиночек конечно. лего не было, игрушек был минимум, да. досуг был организован минимально и у небольшого количества детей. в остальное время все были предоставлены сами себе, и ни к каким конструктивным занятиям это естественно не приводило. только к травматизму повышенному, особенно ожогам.
Можно я отвечу? Я с вами в целом согласна. Эксперименты - может, что-нибудь вроде отливки фигурок из свинца, ну и конечно поджигания всяких самодельных взрывчатых устройств. Поиск подручных материалов - очень часто воровство (например, поиск подшипников, чтобы сделать колеса у "самокатов"). Кому-то доставали родители, кому-то приходилось воровать на автобазах. Еще можно было читать всякие интересные статьи с инструкциями в каком-нубудь "Юном технике" типа "Как сделать линзу, распилив лампочку" и мечтать, как можно было бы это сделать, если бы было все необходимое. Воображение развивалось замечательно.
Не хочу, чтобы беседа скатывалась к тому, чьим родным было тяжелее в военные-послевоенные годы (у меня мама отзывалась о послевоенных годах как о счастливых по сравнению с ужасом военных. И отец тоже.). Поэтому просто скажу, что не вижу, как (сравнительно) тяжёлое детство и работа по дому в частности загоняет в тупик развитие. Я твёрдо уверена, что наоборот. И (я не знаю, конечно, условия жизни конкретно семьи, где росла ваша мама) мне кажется, что для характеристики жизни типичного советского ребёнка послевоенного времени "тянуть лямку" - немножко слишком сильное выражение.
Хочется рассказать вам, у меня есть что рассказать и про моё детство, и со слов родителей и свекра, но... У меня смутное ощущение, что вы настроены недружелюбно, и ответом выльете ушат помоев на моё повествование. Поэтому не буду рисковать:)
Я с Вами полностью согласна по всем пунктам! Больше количество игрушек (и не только, а также развивалок, поездок и тп) не развивает, а только портит ребенка. Я это поняла, только со вторым, к сожалению.
Вот согласная я с Вами на все 200% про то, что поколение, например, моих родителей намного более развитое, чем мое, а уж тем более моего ребенка. Не напичканные знаниями и умениями собрать какую-нить фигню из Лего, а именно развитыми, любознательными, высоко мотивированными на учебу и познание, не инфантильными ни разу.
Мои родители 39-40 годов рождения. Дети войны, да. Москвичи (что важно, наверное, ибо бытом чрезмерно их никогда не грузили и детство у них было нормальным детством с поправкой на послевоенные годы- папа, кстати, вспоминает, что послевоенные годы были страшнее военных из-за разгула бандитизма).
Итак, мой папА. Доктор наук, профессор бауманки, мастер спорта по парусному спорту, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике.
Жил в Люблино на 'пруду'- центре тамошней тусовки. Летом- рыбалка и плаванье, футбол, волейбол. Зимой- лыжи, коньки. Куча командных игр, потрясающая школа взаимодействия с людьми.
ВСЕ сам, никто из родителей не учил ничему- учились друг у друга.
Сам пошел в секцию легкой атлетики, сам пошел в клуб парусного спорта.
Родители с ним ЧИТАЛИ. Вслух каждый вечер. Садились втроем за круглый стол под зеленым абажуром и читали по очереди книги, а потом обсуждали. Ну и воспитывали. Чаще своим примером, ага.
Никаких развивающих игрушек: сначала из подручных материалов, потом строгать/пилить/гвозди забивать/выжигать.
Рисовал много, очень хорошо- кто-то из ребят во дворе ходил в художку, рисовал на улице- кто хотел- учились у него.
Уровень развития моего папеньки (бабушка дочь путевого обходчика, имеющая клеймо 'жена врага народа' по первому мужу- перебивавшаяся работой поломойки/вахтера; дед- сын машиниста, строитель, футбольный тренер эпизодами:-)), кажется, сильно превосходит уровень развития очень большой части нынешнего поколения. Именно развитие и качество мышления, а не утрамбованность порой бесполезными знаниями.
Сельский пример: мой дед в школе отучился классов 7, наверное, в деревне на рязанщине. Т.е. никаких библиотек, научных изданий, ТВ и т.п. там не было просто по определению. Но в моем детстве он мне много и увлеченно рассказывал о звездах, космосе, вселенной, и только сравнительно недавно до меня дошло, что он мне рассказывал о теории Большого взрыва. И довольно-таки подробно рассказывал. Допускаю, что некоторые знания он получил во время ВОВ (дошел до Берлина), но все остальное время он прожил в деревне.
Да, мы с вами понимаем друг друга) Я тоже много могу примеров привести.
Ещё у меня такая мысль. Мне кажется, раньше люди имели более глубокие знания, пусть и в ограниченной области. Зато знали хорошо и на всю жизнь. Сейчас детям "дают" много разной информации, получается "галопом по европам", формируется "клиповое мышление" и, как итог, знания получаются более поверхностные. Что-то знают, что-то слышали, но в детали не углубляются. И система образования на это работает, и вообще, весь наш образ жизни.
почему сразу глупая и недалекая? у нее намного меньший кругозор, хуже ориентируется во многих предметах, и даже менее мудрая, чем я. и с большинством моих ровесников так. конечно мамы с этим не соглашаются, и даже утверждают, что они умнее и лучше знают. только эти утверждения только хуже делают их положение. цель моего воспитательного процесса - это сделать ребенка лучше себя. у вас разве не так? дать лучший старт жизненный, чем дали мне. и жизнь чтобы была лучше. разве это не естественно?
"Во многих предметах" - это в каких именно? Кругозор Вы как измерили? КАК Вы сможете вырастить своего ребенка более умным, если сами же и признаете, что Ваши умственные способности хуже, чем могут быть у Вашего ребенка? ;)
я своему ребенку даю только старт. этот старт лучше чем был у меня. дальше человек развивается сам. чем лучше старт, тем больше у него возможностей для этого. если он конечно не "пойдет по наклонной", но это скорее исключение.
и не надо путать умственные возможности и развитие. возможности у всех примерно одинаковые, мозг одного объема и скорость мыслительных процессов тоже заданная. а вот как вы этим всем воспользуетесь - и даст вам финальную картинку.
у моей мамы стартовых возможностей было меньше чем у меня намного. у меня стартовых возможностей было меньше, чем будет у моего ребенка.
Ну раньше и безопасности было больше. Мы летом в деревне в детстве домой только ночевать приходили, в городе гуляли одни ЧАСАМИ, сами решали свои проблемы и т.п. А сейчас я ребенка того же возраста без присмотра не отпущу даже на площадку во дворе.
Ну, опасностей, исходивших от транспорта и, может быть, от преступного мира, было меньше, да. А тех, что создают сами дети - больше было по причине хронического недосмотра:) Моему брату попадали стрелой из лука в глаз (лучший друг, между прочим:) все обошлось),а сам брат стрелял мне в живот из очень мощного самострела (с моего согласия - я была мала и глупа и мне было в результате ОЧЕНЬ больно). И это далеко не все наши чп) Каждый ребёнок из моего окружения знал, что чтобы сделать нож, надо положить большой гвоздь на рельс, подождать, пока поезд его расплющит и заточить с одной стороны о подходящий камень:) Как родитель, я бы очень не хотела, чтобы мои дети повторяли все, что творили мы:) Но вот в результате мы выросли с руками не из жопы- что мой брат абсолютно все умеет делать, что муж, ну и я не подкачала в общем:))
О том и речь! Все познавалось на СОБСТВЕННЫХ ошибках ;) На тех же рельсах чего только не плющили.
Но мы ж еще и кукольные домики сами клеили из обувных коробок, из коробок из-под сахара и т.п. Никакой Сильваниан Фемели не сравнится :) Кукол делали себе из початков кукурузы (там такие прически можно было навертеть - закачаешься), хотя уже тогда у нас продавались шикарные германские пупсы с мягким туловищем (по типу современных бебиборнов). И родители наши в свое послевоенное детство точно так же мастерили себе игрушки из подручных материалов.
Мы-то да, можем своими руками что хошь сделать лет с 10, а уж наши родители и подавно :)
я училась в художественной школе, и там был ряд предметов, по которым надо было делать что-то своими руками. вырезать по дереву, лепить из глины, делать гравюры. и возраст как раз от 10 лет. знаете, мало кто мог что-то приличное наваять. все это какие-то фантазии из серии "раньше деревья были зеленее, а небо голубее". потом я училась в институте по технической специальности, и там так же был ряд предметов, по которым надо было делать что-то своими руками, типа тонкой пайки схем. знаете, очень мало мальчиков смогли сделать с первого раза что-то приличное. хотя именно они плющили что-то на рельсах, делали самодельные взрывные устройства, и прочее якобы развивающее хулиганство. и у всего этого хулиганства при этом всегда при этом были последствия, кто-то без пальца, кто-то без глаза, кто-то с обширными ожогами, кто-то погибал под колесами. не все конечно, одного такого дурака хватало, чтобы другие эксперементировали с опаской.
Ну так в узкоспециализированных школах для того и учатся, чтоб отточить свое мастерство, наработать опыт, "набить руку" и т.п. ;)
конечно для этого и учатся. потому что никакими дворовыми играми это мастерство не нарабатывается, в этом и суть. и в десять лет "раньше" могли сделать такое же приличное, как и сейчас, не более этого.
Учатся в таких школах те, у кого есть талант и призвание к определенным видам деятельности.
Наличие дорогих и качественных игрушек в детстве не гарантирует наличие широкого кругозора в будущем.
конечно не гарантирует.
игрушки - это составная ЧАСТЬ развития, причем не обязательная. и конечно же должна быть обдуманной. если скупить ребенку все окрестные магазины игрушек и больше ничем с ребенком не заниматься, конечно ничего хорошего для ребенка и его развития не будет. только при чем тут сами игрушки?? игрушки - это помощник родителя для достижения их воспитательных целей, развлечения ребенка. не больше и не меньше.
Вот о том и речь в данной ветке, что предыдущие поколения были развиты точно так же, хотя у них ни игрушек не было, ни возможностей. Парадокс, не находите?
ну знаете, если вы не считаете, что вы лучше своих родителей в чем-то или во многом (живете лучше, лучше образованы, более счастливы и тп), и не хотите, чтобы дети были лучше вас, то совершенно однозначно вам ничего менть не надо, и пользоваться теми воспитательными возможностями, которые были в прошлом веке.
Вот интересно, что вы упомянули верность и предательство. Это именно то, что считалось краеугольным камнем в нашем детстве. Сейчас мне кажется странным, что именно предательству уделялась такая роль. Это такое сильное слово, такое сравнительно редкое и исключительное явление, а им разбрасывались направо и налево, везде подозревали и видели предателей. Вижу в этом пережиток военно-революционного времени, коллективизма, и вообще общей мрачности и обидчивости. Это так, размышления на тему :)
Ну а мне показалось странным, что вы рассмотрели такой вариант, как "маленький разбойник". Никак не могу признать его уместным.
А современные нобелевские лауреаты каких годов рождения? И сколько игрушек у них было, особенно "развивающих"?
вот все-таки с логикой у вас туго. да, и я не ваша поклонница.
ведь спецом написала, кого с кем сравнивать надо, и все равно надо хрень написать. более того, речь даже ведь не про игрушки в посте на который вы отвечаете.
хотя... чего это я... что с кормящей многодетной матери взять...
Ах, какой такой умный анус - никто вокруг не понимает гениальности его полета мысли, один он такой особенно одаренный! ;)
Слишком гладкие, идеально отполированные поверхности и слишком контрастные тона у современных развивающих игрушек. На мой взгляд, они больше развивают самолюбие родителей, чем моторику, логику, фантазию и эстетику детей. Абразивные поверхности, замысловатые формы, разнообразие оттенков - вот это нужно, да. А это самодельные игрушки из коробочек, картоночек, предметов быта, природные материалы. Из моего личного опыта 11-месячному малышу полезнее для развития переливать воду, пересывать песок и крупы, мять газету, катать скалку, самому помещать-извлекать разные предметы в самодельный сортер из обувной коробки и т.д., чем "игры" с безликими продуктами за бешеные деньги.
Вот игрушки, издающие разные звуки мне всегда нравились: пищалки, звенелки, свистелки, поющие и пр. мне всегда нравились, да и детям. Но их производитель и цена практически не имеют значения.
на цену игрушек влияет и их безопасность. это и безопасность материалов, которые можно облизать, обсосать. и конструктивная безопасность тоже, что ничего не отвалится и не проглотится ребенком, что нет ничего острого, и травматичного. это все делает итоговую цену более высокой. и доверие к бренду соответвенно тоже увеличивает. очень много качественных игрушек с движущимися деталями, катающимися и вылетающими шарами. я такие вижу в хорошем исполнении только у дорогих фирм и в дорогом исполнении, от пяти-шести тысяч. такое из подручных материалов вобще не сделать. и их гладкость совсем не недостаток. гладкие поверхности нужны так же как и фактурные. ходилки-каталки для такого возраста хорошо идут. они тоже дорогие, цена сильно влияет на качество и удобство пользования, что для малышей очень важно, чтобы не заедало, не падало, не переворачивалось. и это тоже из подручных материалов не сделаешь.
вообще не понимаю претензий к игрушкам. все игрушки, тем более в малышовом возрасте выбираются родителями. зачем покупать неправильное с вашей точки зрения??? я и крупу насыпала, и в песке воде давала возиться, и по травке ползать, и это совершенно не отменяет покупки других игрушек, конечно же (именно это самый важный фактор!), если есть материальная возможность.
У меня нет к ним "претензий", я лишь выразила заключение из личного опыта, что никакого различия в качестве развития ребенка, имеющего всю коллекцию игрушек ведущих брендов и играющего всякими самодельными игрушками, я не заметила. С Вашим замечанием, о том, что чем покупать фейки, от которых все отваливается и с которых слезает токсичная краска, лучше уж ничего не покупать, в случае, если лицензионные игрушки "не пролезают" в бюджет.
У меня старшая дочь была просто завалена дорогими игрушками. В буквальном смысле. До степени моей одержимости. Никакого "влияния" я не обнаружила. Все равно развитие шло только в творческих процессах, сперва с моим участием, затем и самостоятельно.
А то, что детский бизнес занимает второе место после алкоголя по своей эффективности - и так все знают.
ваш ответ звучит примерно так: я одному ребенку читала сказку "колобок", а другому не читала. и никакой разницы в их развитости не заметила. значит сказка "колобок" детей не развивает.