Надо ли учить ребенка "заискивать" перед учителями.
Сын.9 класс. В этом году сменилась учительница мат-ки. Самодура-в прямом смысле слова. Часто оскорбляет детей, незаслуженно занижает оценки. Много кто жаловался на неё. Директор сама её ненавидит. Держит в школе только потому, что учителей катастрофически не хватае.
У сына в том году была 5 по геометрии-сейчас выходит между 2 и 3. Ну вот как такое может быть?
Хотя, я вижу, что он знает предмет, дома занимается много. Но она за 1 незначительную ошибку может уже "2"влепить.
Я говорю-"Давай,я подойду и спокойно поговорю с ней". Он не хочет-говорит, нечего пред ней унижаться. Он, единственный из отличников по предмету так "скатился". Говорит" я у неё в нелюбимчиках". Девочки-отличницы часто подбегают к ней по 100 раз, заискивают перед ней. он уверен в своих знаниях и в том , что нормально ГИА напишет. Мне же не хотелось, чтоб у него в аттестате 2-3 были по математике.
И вообще, мне кажется, учителя любят тех, кто часто подходит к ним. Значит, ребенку небезразличны его оценки. Мой как то подошел несколько раз-она ничего внятного ему не ответила, не объяснила. Теперь больше и не хочет с ней связываться.
Ну смотрите - для того,чтобы поставить 2-3 за контрольную нужны основания четкие. Т.е. если решено правильно, а стоит пара - это повод идти разбираться к директору.По вопросу Вашему - нет, я не стала бы учить ребенка заискивать. Потому как по личной практике, если знания реально есть -это не скроешь и оценку на ровном месте не снизишь.
Я никогда не просила никаких оценок, но при этом с учителями и не конфликтовала. А вот подруга моя (светлая голова, мехмат МГУ закончила) - во время учебы в школе конфликтовала постоянно - очень у нее сильна была тяга к справедливости (к слову и сейчас сильна) - ну так вот ее учителя математики конкретно не любили - она воевала, решала не так как требовали, но все равно всегда правильно. И 5 у нее было всегда, потому что на правильное решение суда быть не может))
+1, согласна, что знания не скроешь.
у нас, правда, есть знакомый - светлая голова, у которого не выше 4 по математике. но он еще только во 2 классе. ему снижают оценки за оформление, неправильное число клеточек, грязь и за решение своими способами, когда требуется решить как-то конкретно. при этом на олимпиаду от класса учитель рекомендует именно его :D
но в 9 классе уже не должно быть такого, там знания оцениваются.
если решаешь способом, который не проходили, нужно уметь объяснить.
я бы смотрела, за что именно ставит учитель пары. что за ошибки, сколько их. если реально самодура - пусть директор с ней разбирается.
А почему спокойно поговорить с учителем- это унижение?
Я бы пошла, что бы мне учитель объяснила, почему "2", где слабые места, над чем поработать.
А потом делала бы выводы.
Вы верите в то, что у девочек пять потому что они перед ней заискивают, а у вашего сына 2-3, потому что он этого не делает? Я бы в такое без тщательной проверки не поверила. Слишком плоско. И "не ходи, не унижайся" о том же говорит.
В данном случае я бы сделала все, чтобы укротить самодурство учителя. В первую очередь, чтобы подать сыну пример, как действовать в таких случаях. Не заискивать! Собирайте факты и пишите обоснованную жалобу в ДО. Помню, кто-то даже Астахову писал, чтобы защитили ребенка от унижений. 
Не спускайте. Безнаказанность приводит к еще большей наглости.
Сегодня отношу коллективное письмо от родителей нашего класса на имя директора. Хотя, по опыту предыдущих классов-ни к чему это не привело. Учителей не хватает.Заменить её некому.Поэтому её и держат в школе.
Учитель была 4 года "золотая", очень доходчиво материал объясняла, дети тянулись к ней. Не думаю, что именно моему сыну она завышала оценки.
У этой же-кто ходит к ней на индивидуальные платные-имеют соответствующую оценку, т.е. оценки фактически "покупаются".
Не может же у меня сын резко отупеть за 3 летних месяца-он не гуляет,уроки делает, как и раньше.Я дома, вижу его старание и усидчивость.
У нас в классе многие ученики съехали. Просто из мальчиков у него одного "отлично" было по предмету, поэтому я и переживаю. Материал сложный, с углубленкой по мат-ке.
Чего-то с трудом верится. Школьные работы оцениваются не от балды, а по определенным правилам. Поставить 2 за работу с одной маленькой ошибкой не могут. Поэтому или ошибка не такая уж маленькая, или сын не договаривает, или - к директору с этой самой недооцененной работой, а дальше - в зависимости от директора...
Она работы на дом не дает, они хранятся у неё в классе. Я в мат-ке их (у них углубленка)-ни "бум-бум".
Сказала сыну, что если за контрольную, которую они писали вчера и которую он по его словам всю сделал-будет плохая оценка, пойдем с ним вместе.
А директору то что, она историк. Тоже в мат-ке ничего не понимает наверное.А так, у меня были мысли взять его работу и подойти к ней. Но даст ли она ему? мы их не видим...
У Вас деточка не в 1 классе, а в 9. Может контрольную и на телефон сфотографировать.
А какая разница, кто директор по специальности? Разруливать подобные проблемы - ее работа. И оценку свою учитель обязан разъяснить.
Он без телефона ходит. И решает все сам, по-честному, а ни как у них некоторые в классе-подключаются к инету и сдувают все оттуда за контрольную.
А вообще,мысль хорошая-дам ему свой телефон, пусть сфоткает мне и принесет.Я здесь фото выложу.Сама я, повторюсь,ничего в этом не понимаю.
Наверняка, в вашей школе есть консультационные дни, когда родители могут подойти к учителю и задать вопросы. Вот и подойдите, и попросите показать работы и прокомментировать за что снижены оценки.
Нет,специальных дней таких нет. И что я пойму из её комментариев,если не понимаю?
Она то, понятное дело, может мне указать на разные ошибки, мне же надо будет ей обосновать правильность решения сына?
Эх, даже и взять кроме сына некого, кто бы хоть мог поспорить с ней насчет правильности решения.
Вы имеете ввиду, что мне надо вспомнить всю программу с 5 по 9 класс за несколько дней???
Я у дочери то" 4 класс" Петерсон иногда с трудом мат-ку понимаю.
Ну я думаю не обязательно ВСЮ программу, достаточно посмотреть конкретно изучаемую тему. А что, для Вас это сложно?
Зачееем? Можно просто почаще к училке с цветами ходить. Просто вряд ли вы что-то докажете в такой ситуации у директора.
Учителя бывают разные, я вот подошла к учителю английского своего ребенка просто спросить как у него дела, теперь они троек не вылезает, хотя занимается, программу знает и ДЗ делает, а до этого было 4-5, вот и задумалась, а стоит ли ходить вообще?
А подойти к учительнице  и без конфликта попросить посмотреть  работы и сфотографировать,  вроде как для того чтобы с ребенком дома разобрать, возможно? А потом уже найти независимое лицо, которое  посмотрит, адекватно или нет оценена работа.
На самом деле тоже верится с трудом, что учительница   с пятерки занижает до оценки 2-3. На балл очень возможно занизить, чуть строже придраться. Да и то не отличной работе,  к ней не придерешься, а  к работе с ошибками, где одна учительница  поставит 4 - другая учительница может и 3 поставить. А вот чтобы на 2-3 балла  несправедливо занижать - точно не верю.
 У меня у самой была ситуация -  в 10 классе поменялась учительница математики, с доброй на очень строгую и с твердой 5-ки скатилась на твердую 4-ку.  Хотя трудностей с решениями никогда не было и понимание  математики не ухудшилось. На олимпиады также чаще всего от школы отправляли меня.
 В начале у новой учительнице пришлось привыкать к новому темпу  - на самостоятельных она давала больше заданий, чем прежняя учительница. Но ничего втянулась.И кстати я за этот навык (умение концентрироваться и  быстро работать) даже ей благодарна. Но вот ошибки оформления или редкие из-за невнимательности , на которые прежняя учительница закрывала глаза, никуда не делись, возможно даже чаще стали из-за того что работать нужно было чуть быстрее.
 Но это снижение  было на один бал , и я действительно давала повод снизить оценку. Например, в промежуточном действии, думая вперед  над задачей, могла  случайно написать ответ следующего действия, а дальше уже решить все правильно.  И это ошибка. К отличным работам придраться невозможно...  Подозреваю, что ребенок Ваш тоже дает повод снизить оценку, возможно из-за оформления, возможно из-за невнимательности, но дает.
Да я и сама понимаю, что ненормально это, когда на 2-3 балла снижается оценка. Если бы на 1 балл-я даже не дергалась бы...
Я понимаю, что я бы с сыне заметила пермены-гулять стал, влюбился и т.д. Но он также как и раньше сидит за уроками, из школы домой приходит. Говорит, она объясняет непонятно. но об этом её "коньке" уже все дети наслышаны.
Так Вы же не в курсе его уроков и реальных знаний) Вы просто видите "сидит") Откуда далеко идущие выводы, что он все хорошо понимает?
Учительница бывшая была очень хорошая. Дети её с открытыми ртами слушали. Класс несколько лет был самым сильным в школе. Мы слышали, что она собирается уходить, но обещала довести детей до ГИА.Но, из-за конфликта с директором, как потом выяснилось-не смогла остаться в этой школе. У сына всегда 4-5 были.
А откуда вы знаете, что оценки занижены, если сами оценить работу не можете? нужно хоть одно доказательство иметь... Если у сына ни одной ошибки и стоит 2, то почему он сам не подойдет и не спросит за что?
У моего правда английский и получше,4-ки и 3-ки,хотя второй год ребёнок занимается с супер-репетитором,она в нём души не чает:произношение,память,грамматика всё на высшем уровне))) Т.е. ребёнок в 5м классе читает книги на английском в оригинале,поёт,весь класс у него д/з списывает,а вот подишь ты,этой...не угодил. Даже не поднимаем дома эту тему. Главное,сдаст ЕГЭ,вот тогда и видно будет.А потом я пойду к директору и этой...по мордасам,по мордасам! 
А "заискивать" к сож не научишь) эсть лбители полизать ж..пу от рождения,а уж если родился без лизоблюдства-то уж и не научить.ИМХО
По поводу полизать. Дети частенько перенимают манеру родителей общаться. Если родители - любители этого дела, то эта модель поведения усваивается и ребенком.
Учить заискивать не надо, а вот  выполнять требования учителя нужно.
У меня в 9-10 классе была злобная математичка, и она выбрала меня жертвой. Но я по характеру не жертва и молчать не стала.  Я не вмешивая родителей, сама выясняла все неурядицы с помощью завуча и директора. Шла с контрольной работой к ним и они уже сами разбирались с учительницей, но и мне втолковали, что если я буду  выполнять все требования по оформлению работы у нее не будет возможности ко мне придраться. Но я действительно знала алгебру и геометрию лучше всех в классе. Она мне снижала бал потому что рисунок мог быть на 1 мм больше или меньше требуемого, или не стояла точка в конце предложения и т.д. Я научилась выполнять работы настолько идеально, что повода ко мне прицепиться у нее не было, и она жутко злилась, но была вынуждена была ставить мне пятерки. Это конечно же противно, когда взрослый человек, учитель так себя ведет, не учит, не обьясняет новый материал, а все время ищет к чему бы придраться. Вот два года такого противостояния я пережила в школе. В чем то это даже закалило мой характер.
ОО! Сколько меня  мама учила быть похитрее.
"Сядь поближе, при первом знакомстве порядок на парте наведи, сядь за парту раньше звонка, сразу ФИО запомни, и глазки сделай такие заинтересованные-заинтересованнные, как Юлька отличница"
Большинство из этого, было, конечно шуткой...
Но какая же я была... солдафонша!
Совершенно учителя "не чувствовала", вечно громкая, вечно вперёд лезла, со своим обострённым чувством справедливости, лезла куда надо и куда не надо.
Если чем-то недовольна, то громко и на весь класс.
А как спасибо сказать или извиниться, так.... чего-то язык прилип...
И ведь не злая была, не подлая.
Только, когда устроилась на работу поняла что мама имела ввиду.
Надеюсь до лести не опускаюсь, но как-то замечать стала, что у человека всегда есть пунктики. От одного зверееет, от другого  -  тает.
Хочешь микроклимат в коллективе хороший -  тогда этому помоги, этого похвали, тут промолчи.
Себя подать тоже уметь надо.
Теперь дочка такая же... ну блин, деревянная...
Наверное только с собственным опытом приходит.
Плюс правильно выше написали: к идеальной работе страшно придираться учителям - её всегда можно завучу отнести и правду отстоять.
у меня очень негативный опыт есть один. такая же математичка в школе, у которой у меня с пятерок сразу стали двойки по контрольным стоять. экзамен итоговый кстати был написан на пять, но кого это волнует?? аргумент: ответ правильный - это потому что ты списала, подогнала, подглядела, угадала. а вот объяснение твоего хода мышления(!!!) тебя выдают с головой, что ты ничего не понимаешь. это нужно было правильную фразу написать между теми действиями, которые из циферок состоят. и вот к этой фразе всегда были претензии. причем никакой точной формулировки, какая эта фраза должны быть, естественно не выдавалась, это же твой ход мышления(!!!) тут нет штампов или образцов. но ни одна моя фраза не устраивала. причем у меня и фраз то никаких в голове не было. я решала все с ходу, у меня абсолютно математическое мышление, я идеально чувствую всю графику, читаю карты, рисую, черчу, считаю в уме, подключаю любую технику без инструкций. просто видела, что задача решается в два, три действия, и какие они. это к вопросу правильного оформления. если захотеть придраться к оформлению, то всегда придерешься.
второе, с чем я столкнулась, и этот топ это наглядно показывает. что тебе никто и никогда не поверит, максимум снисходительно покивает. раз стоит два, значит ты ничего не знаешь, ибо свое знание всегда можно доказать и отстоять.
я правда ничего не доказывала и не отстаивала, за два года скорее училка мне показала, что я ничего не понимаю, и круглая дура. хорошо хоть экзамен итоговый все на место поставил, а оптом и дальнейшая учеба в институте.
мой вывод: тут не то что ребенок не справится, тут и взрослый то не каждый сможет проблему решить. ту училку к слову после нашего выпуска уволили, потому что финальный экзамен выявил во всех классах на балл-два заниженные оценки по полугодиям и году. обиднее всего было тем, кто не получил золотые медали (из-за нее никто не получил) и серебряные (серебро получили те, кто шел на золото, а хорошистов и на серебро запорола). ну и директор этому конечно не обрадовался, к слову заслуженный учитель СССР был.
О боже, как вас читать???? Ни одной буквы заглавной
Абзацев нет. мысль путанная. Поток сознания какой-то...
у вас это наследственное?
у вас из перечисленного присутсвуют только заглавные буквы.
абзацы кстати в тектсе присутствуют, не знаю куда вы смотрите, на размер буковок исключительно????:-D я вам по серкрету расскажу, что размер в буквах - это далеко не главное:-D мысль в тексте развернутая. в отличии от вашего опуса, в котором ни одного развернутого предложения из шести. уж не знаю, наследственное это у вас, или просто сказать нечего, только гавкнуть что-то нечленораздельное можете.
ну тут выход - только подключаться взрослым. в наши школьные годы это было не принято, но теперь то... если родители не могут сами понять школьную программу, то найти разбирающегося знакомого. лучше, конечно, чтобы это был другой учитель математики или преподаватель из вуза.
1) получить независимую оценку знаний ребенка, для этого даже необязательно иметь на руках контрольные.
2) контрольные можно сфотографировать и показать знающим людям
3) дальше уж по обстоятельствам.
тут к сожалению вопрос всегда упрется в профпригодность самого учителя. а вопрос профпригодности учителя уже очень и очень тонкий. не факт, что руководство школы или даже гороно (или кто там?) захотят в эти иры играть, особенно по поводу претензий одного-двух-трех учеников.
потому что учитель занижает оценки же не просто так, у него есть своя твердая аргументаця. и он эту аргументацию и ученику выложит, и родителю и директору. и в итоге вопрос сведется к оформлению работы, ибо оформление тоже влияет на оценку, как тут уже многие сказали. типа надо стараться и следовать требованиям учителя. но вопрос оформления коварный, никаких нет по этому поводу стандартов, и никакая работа не получит гарантированную пятерку, даже если  там все правильные ответы, если оценка зависит от какого-то мифического оформления.
тут надо или смириться с заниженными оценками, либо школу/учителя менять, добиться что либо посреди года будет невозможно, имхо. бросать все силы ребенка на то, чтобы у него оценка хотя бы слегка знаниям соответствовала - тоже выход сомнительный. со своим ребенком я бы наверное тупо рассмотрела вопрос взятки. не в денежном эквиваленте, а "борзыми щенками" (билетами дорогими в театр, техникой современной или что там ее обрадует больше всего), естественно по поводу к праздникам. вот новый год скоро, и потом тоже череда всяких поводов. этот способ мне кажется самым дешевым по итогам и самым эффективным. в целом это альтернатива заискивания. только артиллерия посерьезнее задействована.
Заискивать - нет, а вот подойти и разобраться в причинах оценки нужно. И ориентироваться в требованиях учителей тоже нужно уметь.
Недавний случай: сыну не зачли работу по обществознанию, хотя он ее сдал. Не хотел подходить, я убедила. Подошел после урока, оказалось, учителю не передали вторую часть работы (творческая часть), потому что собирал другой педагог. Учитель проверила, оценку исправила.
Надо учить, что училка может в любой момент выкинуть какую-нибудь подлянку, вплоть до того, чтобы испортить тебе итоговую оценку или настроение перед ответственным экзаменом.
вранье про девочек! хоть пусть обцелуются, но К\р это показатель. Либизят в началке, а в старших подростки имеют ум и гордость, хотя некоторые мамаши бегают с поклоном до 11 кл.
Пришел сегодня сын домой. Расстроенный. объявили оценки за триместр-у него по алгебре "4", по геметрии-"3"(в том году по обеим предметам "5"были).Ну это ладно.Не это его расстроило.
Она сначала объявила оценки, потом почему то велела ему и еще одному мальчику остаться после уроков "исправлять"алгебру. Сын не понял, почему ему исправлять- у него  там по оценкам твердая "4" выходит,я сама видела журнал.На что она ответила"да если я захочу-любую оценку тебе пририсую.И будет у тебя "3"! Я Вам дам сложную задачу, которую и мне то решить трудно!" Скажите, это нормально вообще???Я уже хотела в порыве гнева на эту "учительницу" пойти по горячим следам к директору!Это просто какое то изевательство над детьми!
Сын сказал, что если она "пририсует" ему плохие оценки, он сам пойдет к директору докладную на неё писать.
Вот какие оценки у него в эл.дневнике по алгебре:344434445.
Сходите в школу. За спрос денег не берут, а вот поговорить нужно. Это уже не понятно что хочет учитель. По оценкам 4 выходит, даже если они были за контрольные. 
Не бойтесь, хуже точно не будет. Но нужно разговаривать с директором и учителем одновременно. И попросить принести тетради для контрольных работ.
принтскрин оценок делайте на всякий случай каждую неделю. А вообще Вы странная - у Вас классная вменяемая? Идите к ней!
Оценки на телефон я сегодня сфоткала все из эл.дневника, чтоб не подставила чего лишнего.Про классную-ниже написала. Она вменяемая и за нас, так как жалоб очень много на этого учителя.
Вот это: "да если я захочу-любую оценку тебе пририсую.И будет у тебя "3"! Я Вам дам сложную задачу, которую и мне то решить трудно!" - стопроцентно тянет на профнепригодность. Конечно, если у вас найдутся силы бороться и писать докладную директору и в РОНО, учительница скажет, что это вранье. Мальчишку жаль, рано столкнулся со сволочизмом. Можно настроиться на борьбу и использовать диктофон, а можно перевести в другую школу.
Нас успокоили на собрании-сказали, что математичку сменят в след. году 100%. Классная-за нас! Ходили к ней на той неделе с другими родителями. Вместе написали докладную дир-ру. Но, я еще раз повторюсь её держат в школе исключительно из-за того, что учителей катастрофически не хватает! (МО)А директор, по словам классной, её ненавидит.
А так, сын конечно хотел уходить после 9-го.
у меня ребёнок написал контрольную на трояк, хотя знала на отлично, расстроилась жутко, я попросила её подойти и спокойно попросить посмотреть к\р, чтобы проверить в чём была не права, подошла, её попросила учитель подойти на след. перемене, подаёт ей листок, где вместо 6 заданий было 2 сделано... и всё бы ничего, но почерк не её, она делала 6 заданий и было 2 листка, а тут один и наверху тоже чьим-то почерком другим приписана её фамилия и имя...
в итоге дочь звонила и рыдала- как так можно? кричала в трубку: мама, ты мне веришь?! это не мой лист вообще! 
Тут же всё бросила и поехала к директору... думала побью  эту учительницу за дочкины слёзы и издевательства... директор с охранником сдержали...когда с дочкой пришёл директор, нашлась дочкина работа, из 2-х листков и сделанная на отлично.
что за дурдом это был?! и главное- зачем?! это взрослому человеку... мне не понятно
может, кто-то из двоечников вашего класса "пошутил"? не стали сравнивать чей почерк? директор как объяснил?
не могло быть, потому как она писала работу после болезни на дополнительных вместе с другими классами, тот лист был тоже контрольной, но от начала четверти, то есть вовсе даже не по этой теме.
Написан одним почерком, фамилия моей дочери и класс подписан другим почерком.
Директор объяснил мне дуростью преподавателя, это не первый, оказывается, раз... когда она проделывает непонятно что и смотрит на истерики, озадаченность и затравленность учеников. увы, учитель в положении и увольнению не подлежит, только выговоры лепят, но ей всё равно.
Увидев директора, она спокойно достала дочкиных два листка из-под кипы своих бумаг.
дочь была благодарна за вмешательство и сказала: ну, хоть идиотку из меня сделать не получилось.
я уже с юристами связывалась даже... сказали, что невозможно беременную уволить, только прокуратура на время разбирательства может отстранить её от занимаемой должности и то с оставлением заработной платы на время разбирательства. До конца четверти ещё терпеть разборки эти. С беременными в нашей стране больше ничего не сделать и ладно, когда это на обычной работе среди взрослых, но за что дети страдают из-за её гормонов? 
Прокуратурой школу подставлять очень не хотелось бы, школа хорошая на самом деле, директор уже сама рада бы её уволить, но приходится только вот такими разбирательствами заниматься. :(
в голове не укладывается... интересно, это у нее с беременностью связано или по жизни такая? как-то до беременности она же продержалась на этом месте...
она недолго до беременности проработала, была странная, все отмечали, что странная, но не более, а как забеременела, вообще такое ощущение, что крыша двинулась. Не хочется даже всё писать, но там полный маразм, конечно. "Разбираем самостоятельно тему"... дети разобрали, сдают тетради, начинается ор и психи, что сделали не то (весь класс, ага), потом расшвыривает тетради обратно со словами "это я вам не ту тему сказала, поэтому проверять и оценивать не буду".
у моего недавно с беременным учителем истории такая ситуация была. стояли три пятерки, вдруг появляются два трояка и 4 в четверти выставлена. написано в эл. дневнике, что учитель нашла неподписанную тетрадь и выставила из неё моему почему-то тройки! решила по почерку ,что эта его. сын подошел к ней, показал свою подписанную тетрадь, трояки и 4 в четверти убрали :). 
в общем, ошибки бывают. и нужно учить не заискивать,а подходить и выяснять у учителя:почему так получилось?
Тоже было: класс писал работу, когда сын болел. Так ему выставили 2 за чью-то неподписанную работу) В журнале так и было написано в примечании. Пришлось разбираться. 
Вообще, иногда возникает чувство, что надо проверять, хотя бы выборочно, правомерность выставления оценок. А то, видите ли, учителя могут ошибаться. Безответственность это (если, конечно, нет злого умысла).
да, мы тоже в примечании и прочли ,что "сдана неподписаная тетрадь, предположительно И..., но там ничего хорошего" :). мой вообще отличник, учитель эта не первый год у них, вот с чего она взяла, что ужасные работы в неподписаной тетради - это его? но она не злодейка, что-то ,видимо, от беременности мозг немного помутился :). она ещё в дочкином классе ведет, тоже там веселые истории были в прошлой четверти.
Триллер какой-то! Не, ну я уже приняла тот факт, что могут нарисовать все, что хочешь и не докажешь, но чтобы спецом подлог делать - за гранью.
Ни в коем случае нельзя учить заискивать. Нужно знать свои права и если уж уверен, что знаешь хотя бы на 4, требовать созвать комиссию. Делов-то. Неоднократно подобное проворачивала в своё время и я, и сестра, и мой будущий муж, что в школе, что в институте. Мальчик у вас уже большой и подать на апелляцию может без проблем. Прямиком пусть идёт к завучу и пишет заявление, вместо того, чтобы позволять вытирать об себя ноги.
2 отличницы в классе по итогам этого триместра. Одна-на медаль уже идет давно (школе же нужны медалисты, так что ей по-любому занижать не будут). Мама второй постоянно по учителям бегает, она еще у нас в РК.
Из мальчиков были "5" по мат-ке только у моего сына, как я написала выше-теперь 4 и 3 .
ну вообще со сменой учителя такое бывает..По своему опыту помню - я отличница была, тем не менее первую четверть у новой математички завалила не то на 3, не то на 4..Чисто моя была вина - расслабилась с предыдущей.
Предельно ясно, да. Такое бывает. Явление не редкое. 
У меня, правда, самый старший ребенок пока только в 7-м классе, но есть уже проверенный опыт: если ты делаешь всё на 5+ учитель, даже при имеющихся неприязни и предвзятости, не решится влепить ниже "4".