Оценки

копировать

Добрый день.Просто поговорить.Вчера было в школе родительское собрание,в очередной раз увидела,как многие родители сходят с ума из-за оценок детей.Бегают к учителям договариваются,постоянно на связи с учителями,особенно поражают мамы мальчиков.Или,в дальнейшем, это дает результаты?Такие дети,которых изо всех сил тащат родители реально учатся хорошо всю школу?А как же самостоятельность,умение преодолевать трудности или наоборот,ребенок,зная,что за спиной стоит мама,более уверенным растет?5 класс.

копировать

А какая связь между оценками и тем, что мамы бегают договариваются с учителями? О чем они бегают договариваться? О хороших оценках? Они за это взятки учителям дают?
Лично у меня все просто- старший сын почти всегда получал средние или плохие оценки
Сейчас младший сын всегда получает отличные и хорошие оценки.

копировать

У нас и в 7 классе так. С некоторыми мальчиками мамы делают уроки. Не просто проверяют время от времени или ежевечерне проверяют уже сделанное, а реально сидят рядом в процессе приготовления д/з и контролируют. Мальчики на вид адекватные, не троечники, но мамы бдят. Обычно, переписывать дают только двойки, да и то с понижением балла, но некоторые "ходют и ходют", чтобы даже четверки дали переписать на пятерки. Учитель, вероятно, махнул рукой, раз такая упертость в оценках, разрешает...но только этим, другим - нет. Хотя попадаются непробиваемые учителя, которые ставят те, оценки, которые реально заслуженны - 2 и 3. В этом случае такие мамы приходят в неистовство и начинают гнать волну на "давайте уберем неадеквата от наших детей", хотя это порождает непонимание и удивление тех родителей, у детей которых по этому предмету пятерки и четверки. Одним словом, все это сложно и сугубо индивидуально. Имхо, надо стараться не смотреть на других, а обращать все внимание на то, чтобы собственный ребенок рос самостоятельным и ответственным, если надо - помогать, но не беготней по учителям, а конкретным советом и объяснением.

копировать

Мой сын тоже в 7 классе. И мы теперь тоже сидим, хотя в последний раз это было в 3-м классе. Ребенок всегда хорошо учился, а сейчас просто ж... какая-то началась. Химия и геометрия туго идут.
У нас 10-бальная система оценок, поэтому вероятность получить плохую оценку гораздо выше.
Хорошими считается 8 и 9. 10-ки практически не ставят, разве что по труду и физ-ре. А учителя за неправильно выполненную работу могут и 1, и 2 поставить, а по нормам это, типа, ребенок русский язык от алгебры с трудом отличает.
Вот, например, последний пример: единица за непринесенную тетрадь для лабораторных по химии (ее нужно было купить, планировали на выходных, но в пятницу уже поставили всем единицу). Это что, тоже оценка знаний??? Как тут молчать? Дело дошло до директора школы, т.к. 20 из 26 получили по единице

копировать

Хорошо, но если до людей иначе не доходит, что к ноябрю месяцу пора тетрадь прикупить, то учителю что на лабораторной делать? Это тетрадь строгой отчетности, должна храниться в классе, на листочках выполнять лабораторную нельзя. Значит нет тетради - не делалась лабораторная - оценка 1 - все логично. Вашу б энергию на покупку тетради во время пустить.

копировать

В том-то и дело, что 4 сентября все это произошло:-)
Тетрадь - дополнительная отпечатанная, как для факультативов, в классе не хранят, а просто вклеили в обычную тетрадку. То, что обязательное - закупает школа, а родители потом деньги отдают.
Если б в ноябре и обычная тетрадь - разговора не было б, пенделя ребенку, что не сказал купить (в 7 классе и сам может) - и все дела

А тут учительница на втором уроке химии (в прошлом году химию не изучали) решила показать, кто в доме хозяин...

И у всех детей первой оценкой в учебном году в дневниках единица стояла. Просто зашибись!

З.ы. в прошлом посте написала "последний пример" - он не то, что недавно случился, а то, что реально за семь лет школы очень зацепило:-)
Единицу исправили и я на фиг этот лист из дневника вырвала

копировать

Не, ну 4 сентября единицы ставить перебор, конечно.

копировать

А в чем проблема дать переписать? Я даю сколько угодно раз после уроков. Правда, оценка за контрольную, написанную на уроке все равно выставляется (ну, кроме крайних случаев, например, ребенок долго болел и вышел на контрольную). Но если ребенок разберется, придет и напишет, то поставлю рядом и хорошую оценку и помечу, что она тоже за контрольную. Если опять не напишет, то объясню, что не так и может еще пытаться. Цель ведь все таки не оценить, а научить чему-то.

копировать

Я считаю, каждая мама имеет право на свои приоритеты)
Я могу сидеть с 7-классником и делать уроки - потому что мне важно,чтобы он все понимал. И да, я посоветую сыну исправить 2,если есть возможность. При этом в общем и целом оценки для меня не важны, но пара то может реально ухудшить ситуацию и привести к паре в четверти,что уже неприятно.
При этом я НЕ считаю,что мой ребенок недостаточно самостоятелен.Я считаю,что мой ребенок тормоз и раздоблай) Но он у меня такой один и я его люблю в том виде что есть) Поэтому помогала и буду помогать.

копировать

У Вас абсолютно другая ситуация.С Вашей позицией я как раз согласна.
Например,такие мамы ходят все время в школу поговорить с учителями,имеют их телефоны,звонят им.Заметьте,как правило,речь идет о детях,которые и так хорошо учатся,но имеют пару четверок или одну.

копировать

Плюсанусь)
Мамы девочек реально не понимают,что мальчики это не девочки ни разу!
1.Мой далеко не УО ребёнок настолько ленив,что способен похерить то,что в него вложено мной и матушкой природой. Т.е. он реально может сидеть на уроке и ковырять пальцем в попе ,смотреть в окно,потому что думает о запуске ракеты во вселенную.В это время хитрожопая учительница,видя,что ребёнок отвлёкся и ....аппп! спрашивает его,мол анука Петя,читай откеля Вася закончил свой бубнёж! и всё. Трояк. А то,что Петя читает Брэдбери в оригинале,ей пох.Я хожу и выясняю,на каком основании в четверти выходит трояк у ребёнка,у которого весь класс сдувает домашку ? Та же девочка,списывая у него и бдя на уроке все перемещения учительницы,тупо за корявое прочтение текста получает пять и её мама "Ну вот прям не понимает! а чо тут мамы мальчегов носятся?".
2. Опять же. Вот такая же фигня и с контрольными. Ребёнок мой может отказаться от решения задачи просто так. Ну вот перемкнуло его:голова болит и или ещё что и всё.И в результате -2 или 3. Придёт после пилюлей переписывать и нате-5-ка.Оказывается помогают пилюлИ-то!У девочек чувство долга превалирует над ХОЧУ,а у мальчиков -нет. Поэтому девочки рожают и растят детей,а мальчики подавляя своё ХОЧУ работают на работе). Но в зависимости и от аттестата мальчик может сразу поступить в МЭИ и на выходе получится инженер,а может с плохим аттестатом сидеть электриком и в ус не дуть). Хотя голова будет работать почище,чем у любой отличницы.

Вот и ходим мы по учителям и договариваемся дать второй шанс,а иначе ваши же девочки будут фикать и фукать,мол за электрика взамуж не пойду) некомильфо).

копировать

А исходя из какой статистики Вы вывели такое правило про всех мальчиков и девочек и кто всю жизнь будет позволять переписывать контрольную в идеальных условиях после пилюль, с учетом "перемыкания"? И почему ребенок сам не может договориться о переписывании? Зачем для этого мама?

копировать

У вас муж есть? а сыновья?
Они всегда мотивированы на хороший результат и оценки? Они понимают последствия своего раздолбайства в 100% случаев?
Вот когда вы столкнётесь с таким случаем долбо*бства,тогда поймёте,что как правило у женщин ответственность есть за себя и за того парня,а у мужчин (в большинстве случаев) она появляется только в критические моменты.Ну ,например,когда твоя баба залетела) тогда они идут в ЗАГС).

копировать

Муж. Две дочери. Два сына.
Учащиеся пока один сын и одна дочь.
Случай дол...ну - этого самого - аккурат с дочерью. Мотивированный - сын, и товарищи у него (согласна с Вами - они немногочисленные) - такие же. Но их есть - мальчиков без дол.....:-)))
Мужа мотивировать тоже не нужно. Иначе бы такого количества детей просто...не было.

копировать

Значит вы счастливо" попали " в 1% исключения).У меня вот младшая- отличница,комсомолка,спортсменка и просто красавица,которая вертит нами как жонглёр в цирке,умеет в 4 года такие комплиманы отвешивать,что тает железо) ,не мытьём так катаньем своего добьётся,вот за неё я в школу не пойду это 200% .А вот мальчеги.....

копировать

Не, ну не 1%:-) Говорю же: есть товарищи. Если упереться в цифры, то это 5-6 парней из 26-ти учеников класса.
Я Ваши чувства-с понимаю отлично, просто за мальчиков обидно стало:-) Девочки, несомненно - облегченная демо-версия относительно мальчиков в плане коммуницирования, но на Вашу комсомолку найдется хороший парень - слово даю:-)))

копировать

у меня два сына. И муж :))
И вот как раз в вышеописанных вами случаях - мне кажется неправильным идти в школу и исправлять последствия долбо****ва. Потому что мальчик видит и считает нормальным то, что женщина №несет ответственность есть за себя и за того парня".
А вот если он последствия своего долбо*****ва ликвидирует сам, то будет понимать, что ответственность за его поступки должна нести не мама (да и не папа), а он сам. Лично. Может, тогда и косяков меньше станет.

У нас, кстати, случаи, подобные вашему были. Да, знает лучше всех. Но домашку не сделал - занимался более увлекательными вещами - и получил "пару". Критичную такую "пару", влияющую на четвертную оценку.
Как исправить, мы с мужем, конечно, ему подсказали - но в школу и мысли идти не было. Сын сам решил вопрос с оценкой. Да, четвертная вышла не совсем такая, как хотелось бы, но зато сын теперь понимает последствия своего раздолбайства.
Умение нести ответственность за свои поступки - очень и очень важное качество, я так считаю. Гораздо важнее, чем школьные оценки.

копировать

Было,не учит его ничему.Если есть возможность накосячить-он ею воспользуется. Муж "проснулся" только когда сын родился. Ну вот такие поздние мальчеги),что ж теперь? покласть на них?

копировать

Вы, наверное, со мной сейчас спорить будете...
Но вот почему-то мне кажется, что и сын ваш, и муж уже привыкли, что вы разрулите, договоритесь и т.п. Зачем им напрягаться?
Вы о них даже здесь говорите как-то пренебрежительно.

копировать

Нет,я констатирую факт.Спорить мне не о чем. Это просто факт. Думаете я не ставила их в условия "сам разгребёшь"? Мне это входило боком,им-пох,с гуся вода.Ещё и я оказывалась виноватой,потому что "могла бы и подсказать,напомнить "и т.д.

копировать

Ну, прочитав эти ваши слова и другие ваши высказывания в этой теме, я понимаю, что дело именно в том, что вы не можете дать самостоятельность сыну. Да и мужу, пожалуй (хотя сужу об этом лишь по тому, как вы о муже говорите, и, конечно, могу быть не права).

Как может ВАМ "выйти боком" двойка сына??? Я правда не понимаю.

копировать

+1 вопрос ответственности. Сын попросил сходить у учителю и поговорить с ней. Я сказала :" нет!", решай все сам, если ты не маменькин сынок. Училка неадекват. Много родителей ходят. У меня теперь другой вопрос "оценки или здоровье" .Я автор соседнего топа.

копировать

с древности культура и образование исходили от женщин
когда образование стало публичным в учителя пошли мужчины - знаний прибавилось культуры убавилось
поскольку школа теперь дает сугубо минимум, роль учителей опять легла на матерей
учеба - не поступок, а учеба, разные вещи

копировать

Я не оправдываю тех, кто ходит в школу по любому поводу. Но бывают такие ситуации, что приходится контактировать с учителем. Знаете, есть такие товарищи, которые не видят смысла в исправлении, они прекрасно понимают и про причины и про следствия, но им просто - лень, и "ровно" до оценок и всей этой школьной суеты.
Мой может получить в журнал "1" за то, что не сдал работу, в то время как работа, на самом деле сдана на 5, но тетрадь не подписана. И ему будет все равно!
А может абсолютно не занимаясь, получать весь триместр "5"-ки по сложому предмету с большой нагрузкой. И я вынуждена уточнять у учителя, а не списывало ли дитятко, "честные" ли оценки, и просить "затянуть гайки", а то что-то легко пошло.
Вот у него о себе какая-то картинка в голове нарисована, а все остальное - оценки, мнение окружающих, и пр. ему абсолютно фиолетово. И не прошибешь. Удалось только 1 раз, просила в началке занизить оценку, чтоб встряхнуть, тогда помогло. А сейчас у него один ответ - меня все устраивает.

ИМХО. Если человека устраивает "3" нельзя назвать его безответственным, за то что он не получил "5", даже если мог. Вот если бы он пообещал (или обязан был) получить "5", и не получил из-за лени, то да, тут уже безответственность.

копировать

Не)) У меня не такой вариант) Я в жизни не пойду к учителю, доказывать, что мой ребенок "читает БрЭдбери в оригинале". Потому как фиолетово сколько он читает и кто у него сдувает - имеет значение работа моего ребенка - на контрольных и на уроке.И если по факту он не работал - я буду работать над тем,чтобы эта ситуация изменилась, а не над тем,чтобы ему поставили хорошую оценку.

копировать

СДВГшка не может удерживать внимание дольше 20 минут чисто физически. Даже если я его буду долбить как дятел,физиология останется прежней.Мне теперь дать учителю повод каждый раз измываться? да не влияет никак эта 3-ка на его внимательность! Никак.Вот на оценку в итоге влияет,а ребёнок как сидел пол-урока в облаках,так и будет сидеть. Кста его папе это не мешает ни капли)

Мой муж читал на лекциях фэнтези,сейчас он дальше всех профессионально продвинулся по работе.Потому как он за 15 минут берёт из лекции суть,а воду пропускает мимо ушей.При этом в глазах препода он был гад и двоечник,потому как каждое слово не записывал.А девочки-отличницы сидят в палатках,торгуют прессой).

копировать

Что значит "измываться"? Поставить объективную оценку - конечно может каждый раз. Почему вы как мама не можете ее принять, если ребенок реально на уроке не уроком занят?Почему вы считаете, что Ваш особенный сын заслуживает особенного отношения и оценок?

копировать

Объективная -это контрольная,Д/з,ответ на уроке на поставленный вопрос,тест-как срез знаний,а "ловить" на невнимательность-это измывательство. При этом понимая,что ребёнок не исправится.

копировать

Так он у Вас и контрольные как левая нога захочет пишет. С точки зрения других детей измывательством будет как раз то, что Васе все прощается, он же талантливый такой, а остальные за забытую тетрадь двойки гребут. В массовой школе правила должны быть одинаковы для всех. А за забытые тетради еще в наше время и во время наших родителей пары ставили.

копировать

Мне не ставили и моей маме не ставили. Контрольные он переписывает только в случае двойки,тройку не переписывает. Ну в оновном за к/р выходит 4 и 5,поэтому вот вылетает такая непойми откуда взявшаяся 2-ка и иду,выясняю.В 100% случаев это просто случайное распи*дяйство. Почему эту случайность не исправить?

копировать

Неубедительно.

копировать

Ну вот тому,кто справится - ставят 5. Кому нет - 2) В чем несправедливость?

копировать

В том,что здоровый ребёнок это одно,а ребёнок с особенностями -это другое. И если не будет индивидуального подхода ,тогда все Энштейны буду двоечниками)))),а это несправедливо.

копировать

Почему несправедливо? Школа суть уравниловка..Отличаться чревато.Это для Вас ваш ребенок гений, Вы можете убеждать и его и себя, что проблема не в нем, а в системе - это канеш) Но ситуация то никак не поменяется)

копировать

Ребенку с особенностями - особую школу? Или домашнее обучение? Почему в массовой школе все должны улыбаться и наперегонки делать скидки на распиз*ва будущих Энштейнов (кстати, а где гарантии???)?

копировать

Это ваше мнение как не специалиста).Вот моему ребёнку рекомендовано! обучаться в обычной школе,потому что школ для гениев ещё не изобрели.

копировать

Изобрели. Просто туда тупых детей не принимают, сами понимаете ;)

копировать

Это с чего такой вывод? И школы для гениев изобрели ещё до Рождества Христова:-)

копировать

это прелестно :))

копировать

изобрели
но туда берут и правда гениев
а не просто детей с неврологией и т.п. психологией
ребенок который с удовольствием и углубленно делает то что ему нравится - ни разу не гений, а проблема, если родители не настолько богаты чтоб обеспечить ему потом занятие, которое нравится ... потом другое потому что первое разонравилось
и т.д.

копировать

почему несправедливо?
вы путаете божий дар с яишницей
Эйнштейн был двоечником не потому что не знал, а потому что на уроках занимался своими делами - углубленными
но знания у него было - ЕГЭ бы смог сдать
особенности - это значит не сможет учиться выше 3ки как факт
и 4ка - это прыжок выше головы, достоин всяческих наград
но общая шкала оценок остается прежней
а отличника, которому все легко и на лету дается, хвалить за пятерку - а чего хвалить, это его обычный уровень
вот 4ка - достойна порицания, схалтурил
ценность оценок различна - кто-то за тройку большой молодец, а кто-то за 4ку лентяй

копировать

Ну вот так и мой занимается на уроках тем,что ему на данный момент интереснее. Кто сказал,что он предмет не знает?

копировать

Ну контрольные и имеют бОльший вес в подсчете итоговой оценки. Там вполне объективная система. Если он на уроке не слышит, а контрольные пишет на пять - ну вот итоговая и будет объективно отражать его учебу. Тема оценок в общеобразовалке у детей с особенностями развития- это довольно старая и говоренная вдоль и поперёк тема. Если кратко- то в общеобразовалке критерии оценок общие для всех, на то она и общеобразовалка. Ни под кого их не двигают. В коррекционные школах могут двигать, а в общей - нет, такова система. Есть разные ученики. Одни возмущаются, что ребёнок умный, но оценки занижены из-за дефицита внимания, считают, что должен оцениваться ум ( он же знает, только вертится на уроке!) , другие - наоборот, требуют оценить усилия: дескать, мы вкалываем в десять раз больше вон того разгильдяя, а он пришёл, получил пятёрку ничего не делая, и ушёл, это несправедливо, нужно нашу работу оценивать.
Ну вот ни под тех, ни под этих критерии гнуть не принято. Считается, что раз вы отдали ребёнка в общеобразовалку, вы подписались под тем, что вы с критериями оценок согласны. Оценивается вкупе, усилия с результатом.

копировать

Бывает,что учитель просто придирается.Я ж не говорю,что по всем предметам.Вот нас "любит" англичанка) Я просто не даю ей смешать с г-ном ребёнка,имею право. И если встанет вопрос,пойду к директору или ещё куда-нить. Просто потому,что учитель не за то ставит оценку. Между прочим я сама за себя в ВУЗе абсолютно также ходила качать права и пересдавала на комиссиях просто из принципа,размазать какого-нибудь говнюка,чтоб неповадно было предвзято относится. И никакая уравниловка мне не указ).

копировать

Оо...товарищи среди нас Онажемать)))

копировать

:)

копировать

Точно :)) Пусть пишет еще, смешно читать :)

копировать

А что мешало с первого раза сдать на 5 в ВУЗе? Почему сразу не подготовиться так, чтобы не к чему было придраться? Любите разборки?

копировать

Говнюк препод) вы с такими не сталкивались?

копировать

Сталкивалась с разными, но меня никто не стремился спецом завалить (а зачем? просто так, без повода не заваливают, а поводов не было), тем более все всегда происходило при свидетелях.

копировать

Бывает. Но это неточное слово, "придирается". Учитель не придирается, а оценивает строже обычного в качестве наказания за систематические нарушения поведения на уроке/правил оформления и тп, из-за личной неприязни, вызванной опять же поведением/несоблюдением каких-либо правил. Нужно чтобы ребёнок "умел нравится учителю", что в реальности означает проявлять уважение к учителю и его правилам. Это очень важный навык в жизни. Хочешь, чтобы тебя ценили - надо уважать того, чью высокую оценку ты хочешь заслужить. У меня СДВГ-ный сын допер до этого сам. В седьмом классе. После того, как в шестом у него вышла тройка по информатике. Он отвлекался и кривлялся на уроках, а потом захотел хороших оценок, а учитель ему - бац, один раз занизил оценку, а потом ещё работа была сделана, но сохранена не туда- учитель сразу влепил два, потом сын пришёл и показал, где лежит работа- она была оценена, но двойку учитель не убрал :) И все. Три в триместре. А в этом году сын сделал выводы, и с первых уроков принялся восстанавливать репутацию. Сразу и с учителем хорошие отношения откуда-то взялись, и пятерки пошли.

копировать

А я не хочу,чтоб мой допёр в 7-м классе. Я хочу сейчас и сразу,а не с 33-ью тремя тройками "допереть".

копировать

Мой допер после двух "придирок". Даже если это заняло бы большее время, есть смысл в коррекции поведения ребёнка, а не коррекции оценок при текущем поведении. Имхо.

копировать

Ппкс

копировать

Я мама двух мальчиков-школьников и я не хожу и ничего не выясняю. Да, я знаю, что у младшего сына оценки почему-то ниже, чем у некоторых девочек, которые хуже соображают или там ещё в чем-то. Но я во-первых считаю, что в школе оценки и должны ставиться не за способности и не за то, что ребёнок постиг дома с репетиторами/родителями, а в том числе и за работу на уроке, точное выполнение указаний учителя, оформление и тп. Поэтому считаю их справедливыми. А во-вторых, считаю нужным навыком человеку подстраиваться под требования учителя/начальства и тп, а не подстраивать требования под человека. Пусть сам поймёт, как с его светлой головой пятерки иметь, а не 4.4.
Со старшим все прозрачнее, у него оценки в 95%случаев отражают его реальный уровень. Поэтому тоже не хожу, ориентируюсь на оценки в том, где помочь ему.
Хотя в этом году был очень странный случай, когда он попросил отца помочь подготовиться к контрольной по географии, они разобрали тему тщательно, как нам всем показалось, а сын пошёл и написал эту контрольную на два. Вот это было реально интересно. Не 4, не 3, а именно 2. Мне было просто любопытно, как он так умудрился, но до запроса в школу так руки и не дошли, сын потом пошёл и переписал контрольную просто.

копировать

У меня мальчик, правда пока только 11 ему, но мне такая мотивация в его возрасте и не снилась, оценки исключительно его головная боль, ни разу не ходила с просьбами дать переписать, потому как вообще это считаю неправильным, что получил, то и заслужил, если на контрольной в носу ковырял и схлопотал пару, то кто ему злобный Буратино? Не понимаю почему нужно поощрять раздолбайство и неорганизованность, очень удобно, сейчас я балду попинаю, а потом все равно мамапапа все исправят... У нас, слава Богу, вообще нет практики переписывания контрольных в классе.

копировать

Ойёй. Если у вас сын в школе не знает слова НАДО ("Ребёнок мой может отказаться от решения задачи просто так.") - то о каком втором шансе вы говорите? У нас нельзя переписывать работы (3 класс) и это правильно. Не хочешь решать задачу - получаешь заслуженную пару.

Разделение у вас на мальчиков и девочек вообще смешное. Вы правда думаете, что мамы мальчиков бегают к учителям а мамы девочек нет? :)
"У девочек чувство долга превалирует над ХОЧУ,а у мальчиков -нет. " - вообще мимо.

копировать

Не поняла концовки - как баллы аттестата влияют на поступление в МЭИ? Речь о каком-то их профильном коллежде что ли идет? Но тогда это уже не мальчики-девочки, а юноши и девушки, до которых при сохранном интеллекте уже можно донести последствия ковыряния в попе на уроке.

копировать

жалкая отмазка
может девочки и более послушны и больше поддаются командам но это крошечная разница
когда мама занимается мальчиком - он куда прилежнее и успешнее аналогичной девочки
а когда мальчика пустили на самотек - у него регулярно "ничего не задано" и с 5ок сползает на тройки
тому имею много примеров среди знакомых
а не бывает иначе - снежный ком недопонимания не дает понять новые темы

копировать

+1000000
мой случай (((
По учителям вот прям не бегаю, но дома бдю. Электронный дневник очень выручает.
Радует, что в школе есть День открыты дверей, как раз для пообщаться с предметниками. Родительских собраний мало, раза 2 в уч. год.

копировать

Я провела в школе последнюю неделю, ходила к учителям, спрашивала ДЗ, заодно, конечно, про успеваемость поговорила, выяснила пробелы и проблемы. Ребенок болеет бронхитом, заданий не допросишься, про ЭД молчу, если что и вывешивают, то только задним числом. Про меня тоже, наверное, думают, что хожу оценки выпрашивать. )))

копировать

Это в Москве такое безобразие? У нас все предметы выкладывают задания в ЭД, все оценки стоят с пометками за что. Кроме того есть группа класса ( родители) в Вотсапе, всегда делимся всей информацией, как-то быстро организовались хотя 5 класс и новых половина и нас делили после началки. Никогда не слышала, чтобы кто-то бегал по учителям. Я бы с удовольствием делала с сыном уроки, но он меня к ним не подпускает - все делает сам, еле уговариваю дать на проверку хотя бы русский.

копировать

Это не Москва, МО. Группа в Вотсапе создана учительницей, я пыталась там спрашивать ДЗ, мне ответили, что "родителям, чьи дети присутствовали на уроке не интересны такие вещи" и попросили больше не "засорять эфир". Задания в ЭД, если они есть, либо заполнены на месяц вперед и не соответствуют действительности, либо появляются с недельным опозданием, да и вообще весь ЭД - профанация, расписание не соответствует действующему. Дети в соцсетях, при попытке ребенка узнать ДЗ, откровенно посылают, в лучшем случае игнорируют. Настрой - каждый друг-другу - враг, тема конкуренции за место в рейтинге класса муссируется постоянно. Я от шока не могу отойти с тех пор, как с таким столкнулась. Заболел, все, тебя съели, считай. Добавлю, ни одна из учителей, при попытке пообщаться через переписку ЭД, не ответила мне.

копировать

бардак у вас, жалуйтесь.

копировать

Эээ... а нужно ребенка обучать в таком серпентарии? И неужели у ребенка в классе нет ни одного, если не друга, а просто ребенка, который бы к нему хорошо относился?

копировать

Есть подружки, но одна не очень хорошо учится, сама не все записывает, другая так же приболела, и обе они из другой подгруппы по английскому.

копировать

в Москве
задания хорошо если на 50%
не всегда соответствуют реально тому, что проходят
и не все больны соц сетями
вот не знаю как от мерзкого твиттера избавиться - попробовала называется, всю почту замусорил

копировать

Я - мама мальчиков 4го и 2го класса. Ну что сказать по поводу оценок? Лично в моих глазах цена школьных оценок невысока, но есть НО:) А именно, я отдаю себе отчет в том, что имею влияние на своих детей и мое мнение для них весомо. Если я скажу, что да фигня, мол, 5 или 3, смысл не в этом, по крайней мере один из моих сыновей воспримет это буквально, забьет на оценки и автоматически на самоконтроль и самопрогресс. Поэтому, зная своего ребенка, говорить так я не имею права. Плюс самооценка, плюс самовосприятие ребенка, плюс статус в классе. Ну и вообще грешно, ИМХО, имея от природы способности, коими наделен мой старший сын, не учиться в школе на отлично по гуманитарным предметам как минимум. . Я не бегаю и не прошу, но могу написать письмо учителю, если вижу, что ребенку нужна моя помощь и идет оценочный "геноцид", пагубно на него влияющий. Как пример, ситуация с физкультурой, когда сын был порицаем учителем за неумение подтягиваться. Эту ситуацию решила я удаленно, без прихода в школу, параллельно проведя беседу с сыном о смысле жизни и физиологических особенностях. По предметам, связанным с наукой, настаиваю на самостоятельном подходе к учителю, на получение работы над ошибками, на назначение дня и часа, когда можно исправить оценку. Потому что считаю настоящей стыдобой получить 3 по русскому, литературе, окружающему миру. И, пиная постоянно стремящегося почивать на лаврах, я добилась вовлеченности ребенка в определенный темп и стремления соответствовать высокому стандарту.

копировать

оценка - это оценка уровня знаний
низкая оценка - низкий уровень
вас это не волнует? других волнует - вот и ходят выяснять в чем именно низкий и как исправить
у и есть такие с несоразмерными запросами - почему 4ка если стих выучил ... а что не умеет ни пересказать ни на вопросы ответить - а типа какая разница
была у нас такая мама - одна
а 10 других ходили с нормальными предметными вопросами - что не знает и как помочь
"самостоятельность, умение преодолевать трудности" - священная корова родителей, у которых нет либо объективно времени либо желания заниматься детьми
просто разные родители

копировать

Я просто порассуждать,помогает это детям или нет.Может я,что-то не додаю своему ребенку.

копировать

Вам надо просто родить распи*дяя с мозгами и вот тогда ва всё станет ясно и понятно на своём опыте).

копировать

Вы не поверьте,но у меня есть такой.Но я никогда не хожу в школу плакаться к учителям.Слава Богу,сын сам в состояние договориться с ними.Имея шесть текучих двоек,в триместре имеет 4.Ну вот такой он.Я,наоборот,считаю,что умение договариваться значит намного больше,чем просто прилежность.

копировать

Умение договариваться - это прекрасно. Не всем это дается легко. Мне пришлось (и до сих пор приходится) обучать на собственном примере.

копировать

Ну вот ваш может лапшу на уши вешать) ,поздравляю вас ,наверняка,и внуков растить вам не придётся с таким сыначкой.Он их тёщам подкидывать будет.
А вот у нас такой вариант,мол поставил двойку ну и х..р с тобой,подуумаешь). И не унижаются,не лебезят,не выпрашивают,а в результате мамам обидно,что ребёнок,который знает!, сидит с трояками ,просто потому что сам не пошёл и не лизнул.

копировать

С Вами разговор не конструктивен,Вы изначально своего сына определили в гордого героя,а других в лизлблюдов.Просто скажу,что Вы ошибаетесь.Я то часто была в школе,потому что меня туда вызывали.Как думаете почему?Потому что сын говорил всегда,что думает.С возрастом понял,что это никому не надо и научился договариваться,а не лебезить.

копировать

Ну вот и вылезло шило-то)))) Оказывается ВСЕ мамы мальчиков ходят,только признаются когда их к стенке припёрли).

копировать

Вы о чем?Я же написали:"Никогда по поводу оценок не ходила."А если меня вызывают из-за поведения,мне что надо было послать учителей?

копировать

Вам из-за поведения никогда оценки не занижали? У меня вот накануне "3-" ка то что забыл кеды дома,"2" что не услышал что надо сдавать рабочую тетрадь на проверку. Это справедливо?На личное сообщение учитель не реагирует. Пришлось идти,можно подумать я такое удовольствие получаю) мне ещё куда-то надо деть младшего ребёнка,чтоб сходить-то к "барыне на поклон"

копировать

Вот из-за приведенных Вами примером и мысли бы не пришло идти кланяться. Забыл - получи пару, в следующий раз не забудешь. Забудешь в следующий - еще получи. Через раз 10 точно будешь помнить, что на физру надо нести кеды.

копировать

Оценка должна быть за знания,а не за распи.*яйство. Ещё раз повторю,моему похердым на 25-ю двойку за несданную тетрадь.Он как забывал,так и забывает.Нам теперь в аттестате тоже на 2-ки любоваться? Если у ребёнка к тому же есть спортивное будущее? Вот если ребёнок талантлив,то он талантлив во всём,кроме самоконтроля). Допустим у ребёнка разряд по борьбе,он кмс,а по физ-ре 2.Это нормально?

копировать

Я не поверю, что у кмс по физре может быть 2. 2 может быть только в том случае, если он вообще не приходит на урок. Спорт, кагбэ, приучает к дисциплине, или он в своей борьбе тоже за всяко-разные места противника хватает, а не строго по правилам вида спорта?

копировать

Вот забудь ты эту форму 4 раза за четверть и аккурат будет херчего,а не итоговая.

Опять же,физ-ра это обо всём и ни о чём.Ну ,вот у кого-то разряд по плаванию,а по лыжам -объктивная 2. Что поставит учитель? 2-ку? Не может ребёнок даже в спорте быть везде молодцом.Что-то лучше,что-то хуже,это не повод ставить олимпийцу по плаванию два за лыжи.Не так ли?

копировать

Если ребенок старается, учитель по физре нивжисть не поставит плохую оценку. А если забивает, а в Вашем случае это именно так, тогда получите и распишитесь. Ну вот не убеждают меня Ваши оправданий раздолбайству в массовой школе, которое Вы культивируете.

копировать

Я не культивирую,я занимаюсь своим ребёнком и того же желаю всем остальным),лучше в свою "тарелку" почаще заглядывайте,чем смотреть куда какая мама побежала. "Цыплят по осени будем считать".

копировать

Своя тарелка не мешает мне смотреть вокруг :)

копировать

Учитель по физкультуре ставит оценку по своему предмету. Если ученик, будь он хоть трижды олимпийцем, систематически не готов к уроку (не приносит форму) - какую оценку может поставить учитель?
Ну и личные мотивы учителя, собственно могу понять - когда на его урок постоянно забивают, ставить пятерки вряд ли есть желание.

Кстати, не о физ-ре, а об ИЗО. Тоже предмет.... своеобразный, не понятно как оценивать - кто-то в художественной школе занимается, а кто-то домик нарисовать еле может. Учитель ИЗО, которая преподает у моего старшего сына, еще в начале года озвучила критерии оценки: "Если вижу, что ребенок старается, у него будет "5". Если буду видеть, что ребенок постоянно забывает принадлежности, не выполняет мои рекомендации - на хорошую оценку он вряд ли сможет рассчитывать". Исчерпывающе, по-моему.

копировать

"Если вижу, что ребенок старается, у него будет "5". ,вот поэтому тупые девочки имеют 5-ки),а их мамы не имеют проблем. Девочки очень умеют показывать всеми силами души сибурдизм),видела и на работе тоже. Поэтому некоторым совесть позволяет получать зарплату такую же за нихеранеделанье,а токмо за "старание".,как и у того,кто действительно работает.

копировать

У Вас к девочкам что-то личное, что ли? Неприятно Вас читать.

копировать

при чем тут тупые девочки?
ИЗО - такой предмет, в котором интеллектуальные способности вовсе не главное. Учителю важно видеть, что ребенок воспринимает этот предмет и старается хоть чему-то научиться. Мне эти критерии понятны.
Если что - у моего абсолютно не умеющего рисовать сына по ИЗО - пятерка, как и у его одноклассницы, которая превосходно рисует.
Вот если бы на таких предметах оценивались именно способности - было бы несправедливо. Потому что кому-то дано рисовать, а кому-то нет.
К приспособленчеству это не имеет ни малейшего отношения. Ответственное отношение к учебе, знание материала, выполнение домашнего задания, работа на уроке - это не приспособленчество. Это именно учеба.
И если ваш сын не будет делать задания по английскому - его двойка будет вполне заслуженной, даже если он "читает Брэдберри в оригинале".

копировать

А я считаю что вашему по ИЗО максимум трояк светит) за старание.И что?
А в итоге у моего знания и плохие оценки ,а у вашего оценки и ноль в загашнике.И кому лучше?

копировать

Погодите - вроде в этом топе как раз вы за оценками бегаете..Стало быть "оценки и ничего в загашнике" - это Ваша формула.

копировать

Совсем ту-ту? Я бегаю не за оценками,а за справедливой оценкой,а не за то что в окно глядел 10 минут. Разницу не чувствуете?

копировать

Честно говоря никакой)

копировать

Ну вы же девочка) Вам простительно)

копировать

А Вы мальчик?)

копировать

Я тоже считаю, что мой сын на "пять" ИЗО не рисует... . И на трояк по ИЗО я, в принципе, была бы согласна. Не умеет парень рисовать, ну что теперь? И не любит.
Но преподаватель, которая ставит оценки, считает по-другому. Мой сын какую-то полутень нарисовал правильно и оттенки передал так как надо. И прогресс налицо.... Она, преподаватель, так сыну сказала :) Но, справедливости ради, "трояков" она не ставит никому из детей.

Что же касается знаний - все оценки моего сына как раз отражают его знания (итоговые - 4 и 5 у него, текущие - могут случиться и "2", и "3") . Поведение у него - так себе, ученик он крайне "неудобный" для учителей. В любимчиках он никогда ни у одного учителя не ходил.
Поэтому все оценки у него - объективные. Если знает-выучил-написал-выполнил-нет помарок - тогда заслуженная "пятёрка". Накосячил - оценка соответствующая.
Как раз чтобы "ноля в загашнике" не было, я его и не опекаю чрезмерно.

копировать

Сами себе противоречите.Пятёрка за криворукость-это нонсенс.

копировать

Вы ведь и сама были девочкой. Откуда такая ненависть к женскому полу?

копировать

Единственная тупая девочка, в данном топе, ето вы. Так что совсем не удивительно, что вы и не замечаете, какую чушь пишете

копировать

Нет-ето вы)

копировать

А что надо ставить, если нет работы?

копировать

Так если работа не сдана, то что за неё должны поставить? Не сдана=не сделана=2

копировать

Полная херня.Не сдана=забыл=сделано.Как можнно за отсутствие тупо ставить 2? Ставить 2 надо за ноль в тетради.А тетради-нет.Значит надо уточнить у Пети ,а где тетрадь?

копировать

В первом классе обязательно надо уточнить у Пети, где ж его тетрадь, во втором тоже можно иногда поуточнять, а дальше.., если Петя раздолбай, то никто не обязан его в этом раздолбайстве поддерживать... Нет тетради - нет работы, нет работы - два...

копировать

Ну, Петя в любом случае скажет, что забыл :-).

копировать

А потом,я честно ,реально,не понимаю,почему так важны оценки?Вы же видите,что знания есть у сына,какая разница,что глупая девочка списала и получила 5,а сын по раздолбайству 3?Ведь сдавать всем ЕГЭ?

копировать

Общий балл в некоторых ВУЗах играет роль,а в некоторых -нет. И да,обидно,что тупой двочке запросто так ставят оценку хорошую-поднимая ей самооценку,а моё чадо ходит половину жизни в дебилах. Пока на работе не вылезет: кто есть кто.

копировать

Эк Вы девочек прикладываете...направо и налево.

копировать

Ваще супер))

копировать

Да уж, вот ведь свекровь такая кому то достанется. Не позавидуешь....

копировать

Так не факт, что и выползет. На работе 80% аккуратность и дотошность нужна, а ваш гений, то забудет, то в окно проглядит. Тупая девочка его в итоге в разы больше наработает.

копировать

не вылезет на работе, вернее не так как вы думаете
но сперва ЕГЭ надо сдать всем чтоб до работы дойти
и его не переписывают
"гениальный" раздолбай на работе - я б выгнала не дожидаясь окончания испытательного срока
гонору - на Ген Директора, умений - на уборщика, лени ... зашкаливает
желающих ходить по ланчам переговорным и ездить по командировкам - полно
работать никто не хочет - все ж гении, вечно недооцененные

копировать

Вы знаете,мне кажется,что как раз Ваш сыночка будет подкидывать тещам,т.к.это Вы решаете проблемы сына.Мой то как раз сам решает.

копировать

Я про внуков,про которых Вам захотелось поговорить.;)

копировать

Деверь-двоечник,который умеет договариваться,"Договаривался" с кем угодно,лишь бы не нести ответственность за своих детей. Мой-воспитывает сам,потому как ни с тёщей ни со свекровью договариваться не умеет).

копировать

Мой муж троечник в школе,институт с красным дипломом,воспитывает детей исключительно сам,т.к.зачем теща или свекровь для воспитания его детей?:-)

копировать

В школу к учителям не хожу, но, похоже, уже придется, ну или через эл. дневник нужно будет попробовать пообщаться с учителями. Сам товарищ отнюдь не всегда может четко выяснить у учителя, какие проблемы мешают получить 5, или что бы порекомендовал учитель в качестве доп. подготовки.
(ребеночку 14, 8-й класс ;) ) Возможно, тут еще возраст сказывается - фыркает, обижается и возмущается вместо делового подхода. ;) Правда, фырканья недолго длятся, ребеночек потом собирается и сам топает выяснять свои косяки и возможности исправления ситуации.
Д\з могу проверить только в случае всплывания проблем, отнюдь не все, и уж точно рядом сидеть не буду - своих дел полно.

Насчет непонимания последствий своего забивания на какие-то задания или предметы - соглашусь. Правда, у нас в классе и многие мамы девочек на это же жалуются - ну не нравится девочке учитель, значит, она принципиально не будет отвечать на уроке или делать д\з, например.

копировать

Наверное, зависит от ребенка. Я всю началку тянула сына, проверяла, занималась дополнительно, действительно постоянно на связи была с учителем. В четвертом классе такая тактика начала давать плоды. Сейчас все сам-сам (ну, почти) - в 6 классе. Но знает, что в затруднительных случаях я обязательно вмешаюсь.
Вообще стал организованнее. Вещи практически не теряет (раньше это было настоящей проблемой). В целом считаю правильным, что не пустила школьную жизнь на самотек. Вообще, если кинуть в воду и сказать "выплывай, как знаешь", то зачем вообще родители?

копировать

У сына в классе есть мальчик,у которого полно и троек и двоек в четвёртях.Это не помешало ему сдать лучше всех ГИА.Я не сомневаюсь,что и ЕГЭ он сласть блестяще.Маму его в школе не видела ни разу.Все учителя считают его гениальным ребенком,что не мешает им ставить 3 и 2 за раздолбайство.

копировать

ГИА в 9 же..а ваш в 5?

копировать

Это другой ребенок.У меня не один!Я автор.Ник поменяла.

копировать

ВОт у моего сына тоже есть такой мальчик в классе. Все учителя знают, что он гениальный ребенок, но текущие оценки у него хуже всех в классе, а как контрольная-тест-диктанат то всегда 5 :), когда маленький был мама от учителей не вылезала, ее постоянно в школу вызывали, теперь все знают какой он, знают, что умный, но лентяй и раздолбай :)

копировать

Им от этого легче? Макаренко хреновы. ОнЕ видать считают что таким образом типа воспитывают.На самом деле этим детям пох на такие методы,они тупо не любят этого учителя и не уважают его.Вот и всё. Но исправляться они не собираются.
У моего мужа есть партнёр просто мегамонстр в дизайне,все его проекты-шедевральны,печатаются в разных журналах,занимают призовые места в конкурсах.Он вот такой вот гений.И его учителя по ИЗО,технологии сгорают со стыда за свои двойки при встрече с ним ). Потому что взрослому человеку всё понятно и прозрачно.
Ставя 2-ку, они просто показывают свою несостоятельность и профнепригодность.

копировать

А что должен ставить учитель хоть трижды гению, если он, этот гениальный гений, манкирует его уроками?

копировать

Манкировать-это жвать жвачку на последней парте с наушниками в ушах. А отвлечься и получть трояк-это просто тварь-училка развлекается. Вот и всё.

копировать

Отвлечься можно по разному, иногда такие "отвлечения" и трояка не заслуживают. Если товарищ отвлёкся и не сделал (к примеру) 3 задания из 5, то о чем речь? Трояк это ещё много, а если все сделал и танки сидит рисует, а ему за это трояк, тогда повод для разговора с учителем...

копировать

у нас тоже есть не совсем такой, но раздолбай и двоечник в ткущем режиме
но если напряжется - блестяще
у него явно выраженные артистические способности
и это накладывает отпечаток - артисту требуется вдохновение, тогда он горы свернет, без него - лыжи не едут
но большой риск, что на ЕГЭ вдохновения не окажется

копировать

Я да, стараюсь общаться с учителями ребенка. Но мне важно держать руку на пульсе: усваивает/не усваивает, как себя ведет, есть ли претензии, что могут посоветовать делать дополнительно дома, чтобы проработать пробелы и прочее.

А оценки вообще не обсуждаю, часто учителя в разговорах сами дают анализ работ, рассказывают о характере ошибок и способах их преодоления.

Кстати, часто от учителей слышу, что им приятно, что к ним обращаются, что им нужна обратная связь и понимание, что родителями не все равно.

Как-то так

копировать

Да, вот я тоже такое слышала - учителям нужна обратная связь от родителей.
Но вот.... Когда есть серьезные проблемы (поведение, например, или ребенок не понимает материал) - понятное дело, с учителями надо будет пообщаться
А если мне по оценкам все понятно, по требованиям к ученику - тоже; вопросов к учителю у меня нет + я работаю - вот зачем и когда мне ходить "держать руку на пульсе"?

копировать

ну ,если у вас вопросов к учителям нет, Вам все ясно и понятно, то разумеется. дергать по-напрасну не стала бы.

копировать

+100
Я не буду бегать за учителями, прося исправить оценку или натянуть ее. Но я буду доставать вопросами: какие сложности? какие проблемы у ребенка? как это можно исправить? как можно заниматься дополнительно? При этом, какая конкретно стоит оценка у ребенка, меня не волнует. Меня волнует само качество знаний.
У моего сына по французскому стоит "отлично", возможно, на уровне группы он хорошо успевает. Но абсолютное, а не относительное знание у него на "3", на мой взгляд.

копировать

все зависит от ребенка. Одного можно тянуть всю жизнь, а другой не позволит.

копировать

Меня обычно не интересует, кто и сколько с учителями общается. Сама стараюсь общаться по минимуму, но ситуацию контролировать. И да, у меня есть негативный опыт на тот счет, что ситуация, когда мама последовательно не стоит за спиной, некоторых никакой ожидаемой ответственности не учит, а классный руководитель вполне может подложить свинью, которой бы не было, вмешайся мама.

копировать

Честно говоря, я не понимаю тех, кто пытается всячески дотянуть ребенка до той или иной оценки, зная, что объективно ребенок не тянет на эту оценку. Никогда этим не занималась с дочкой. Сейчас она в 7 классе, 6 закончила отлично. Сейчас я вижу, что есть пара предметов, где оценка между 4 и 5. Общаться с учителями на эту тему не собираюсь, т.к. прекрасно знаю, что никакого занижения оценок там нет. Где-то поленилась, где-то недоучила - получай результат. Могу выговорить только самой дочке, если вижу тенденцию к снижению планки. С учителем могу пообщаться только на тему того, где слабые места моего ребенка, на что обратить внимание.
Правда, сын мой пока в 1 классе. Мамы мальчиков говорят, что с ними все сложнее))) Жизнь покажет)))

копировать

А вы теоретически представьте, что ребенок не 4 с 5 чередует, а с 3 на 4 переваливается, да еще может и 2 в особо удачном расположении духа схлопотать. Будете при таком раскладе на удовлетворительно или хорошо тянуть, или гори оно синем пламенем? "Где-то поленилась, где-то не доучила" - дело одно и поправимое. А если где-то не поняла, где-то запуталась, а одно незнание тянет за собой снежным комом новые пробелы? Я со старшим сыном была сильно деловая: когда учителя говорили, что вот между 4 и 5, а скоро конец четверти, надо бы подтянуться, - отвечала, ставьте, что считаете нужным. Прекрасно при этом понимала, что на 4-то будет отвечать в любом состоянии, даже учебник не открывать можно. Зато когда младшему сыну начали ставить, что считают нужным, и это двойки, оказалось, что не так уж я и готова к любой оценке. А именно не готова совершенно, что у моего ребенка знания неудовлетворительные и оценки соответствующие. Быстренько подобралась и пошла на контакт. В школу, правда, ходить не начала, но в переписку с учителями вступила. Никогда бы не полумала, что дойду до такой контактности:) Но все в сравнении познается. И это только второй класс и только начался:) Но при таком раскладе позже и ходить бесполезно, т.к. раскрутилась бы мельница на непоправимую скорость. И туперь уже не фукаю встлед тем родителям. оторые ходят, разговаривают, допы мониторят, доппроверки просят. Актуально тогда, когда только-только процесс не в том направлении пошел, вот тогда можно с разных сторон ситуацию переломить в свою пользу. А, чем дольше сиднем высиживать, тем проблема только усугубится.

копировать

Ну, у меня так один. С 3 на 4 переваливается и 2 легко может схлопотать. И я не контактирую с учителями по этому поводу. Смысл? Если ребёнок слабо учится- проблема в ребёнке, надо просто больше заниматься, а некоторые и с занятиями не тянут, чем тут контакт с учителем поможет? Это у нас средняя школа. В началке, конечно, свои особенности, там не всегда родитель может научить, как это сможет учитель. Я контактировала с учителем, когда этот сын был в 1-2 классе, результата не было положительного, а все сводилось к тому, что учитель мне формулировала проблемы моего сына, о которых я лучшее её знаю. А реальной помощи я не видела. Правда, сомневаюсь, что в нашем случае можно было что-то сделать лучше, чем было.

копировать

Может быть Вы сама педагог или психолог и Вам лично не нужна помощь учителя.
Мне так вот очень нужна. Я понятия не имею, как дополнительно заниматься, какие пособия, сколько в день и прочая прочая...
ОЦенить уровень мне тоже сложно, особенно по устному предмету. В наше время было просто: параграф читаем, перессказываем и ок. Теперь параграф на 10 страниц, вопросы (ответы на которые надо искать в доп. источниках), задания (то ли задали то ли нет...)
Для всего этого надо понимать уровень требований учителя и т.д.
Может быть вы и сами все знаете, но у меня совсем иной род занятий. поэтому приходится прибегать к помощи учителя

копировать

Нет, я не педагог и не психолог, у нас по устным предметам все очевидно. Выучил - 4 или 5, не выучил -2. Исключения настолько редки, что на итоговую оценку не влияют. У меня ребёнок в общем уже большой, он сам учит, если непонятно - спрашивает. Письменные я могу помочь, и, думаю, смогу и дальше, кроме химии разве что. У нас в целом оценки отражают уровень знаний, они довольно объективны.

копировать

Вот поэтому я и написала в конце, что сын пока только в 1 классе) Посмотрим, что и как будет дальше.
На данный момент я веду себя с ним совсем не так, как с дочкой в 1 классе. Она сразу был ответственной и самостоятельной. Можно было и уроки не проверять. Сына я полностью контролирую. Очень надеюсь, что это позволит мне избежать тесного общения с учителями касательно оценок) Но загадывать не берусь.
Если честно, я писала немного про другую ситуацию. Знаю людей, у к-ых вполне успешные дети, нормально учатся, но на 5 все предметы просто не тянут. Зато отлично тянут на твердую 4. Так вот именно этих детей родители регулярно в конце триместра заставляют что-то пересдавать, дописывать и т.д., чтобы вытянуть 5. Вот зачем? Этого мне не понять.

копировать

Чтобы не почивали на лаврах и стремились к лучшему результату. Я так думаю.

копировать

А какой смысл в хождении и доп. проверке? Моя дочка в прошлом году попала в класс, который первый в параллели. Русский у нее всегда был самым слабым местом, но на 4 вытягивала, и я думала, что репетитором озадачусь к ЕГЭ. А тут в первой четверти у нее балл 2.8 вышел, т.к. там объективно сильно выше требования были. Побежала и нашла репетитора, подтянули предмет, год закончила на 4 со средним баллом по русскому 3.8. В этом году она во втором классе из пяти, правда, учится, но русский стал между 4 и 5, т.е. за год мы его ровно на балл поняли. Конечно, можно было б уходиться и утыкать носом молодого учителя, что ее оценки занижены. Но смысл в чем? Предмет нужен в любом случае, а знаний у ребенка от моих хождений не прибавилось бы.

копировать

У моего младшего в похожей ситуации прибавилось и знаний, и результатов. Во втором классе сменился учитель по русскому и литературе, и сразу 2 двойки за словарный диктант в первую учебную неделю. Ходить мне некогда, но запросила почту учителя. Написала ей о проблемах ребенка, настояла на оповещении за 2-3 дня о предстоящих контрольных и самостоятельных, стребовала дополнительное время на доработку (система консультативных часов актуальна), запросила все написанные работы для проведения работы над ошибками. Занятий на дому со мной и с репетитором это не исключило, но отношение учителя к ребенку я за месяц изменилось кардинально. И просьбы мои были полностью законными, а с учетом индивидуальных особенностей сына - вдвойне законными. Я не просила ставить ему 4 за 5-6 ошибок, я настаивала на своевременном предоставлении информации, чтобы ребенок смог подготовиться и проработать тему, чтобы я, как родитель, смогла качественно и в интересах ребенка сработать в тандеме со школой. Месяц ушел на установку продуктивного формата взаимоотношений, зато результаты стали более чем очевидны, и учитель мою правоту признала, хоть поначалу (допускаю) пришлось хлебнуть ей со мной проблем. Но сейчас все более чем устаканилось. Ей тоже не сильно нужен неуспевающий ребенок в классе, гораздо лучше иметь хорошиста. И она сама увидела, что в предлагаемом мной формате куда как лучше жить: ученик без вытягивания за уши пишет работы на 4 и очень редко на 3 (но двоек нет уже и близко), на уроках не трясется и отвечать не боится, не плачет над незаконченным заданием. А не выйди я контакт и не приложи усилий для отладки взаимоотношений, маялся бы и ребенок, и учитель, и я бы дергалась. Так что тут от моей активности очень даже прибавилось в положительном смысле и в голове у ребенка, и в статистике у учителя.

копировать

Не знаю. Для меня повышение уровня ребенка - это когда ребенок в тех же условиях начал показывать более высокие результаты. А если условия поменялись, пусть и в рамках разумного, то как можно говорить изменился уровень у ребенка или нет.

копировать

А как можно говорить, что уровень не изменился, если раньше ошибки в словах делались, а теперь нет? Вывод один: человек научился писать слова правильно, запомнил написание, есть видимый глазу прогресс. Очевидно, что материал изучен, усвоен, знания проходят объективную проверку. Условия тестирования при этом не изменились: учитель как диктовал, так и диктует, как не подсказывал, так и не подсказывает, как отводилось на работу определенное время, так и отводится. Но результат ощутимо другой. И другой он не просто так, а потому что стала проводиться целенаправленная двусторонняя работа для получения лучшего результата. И учитель сама увидела довольно быстро, что стоит немного изменить подход и отношение, итог сразу ощутимо другой. Что данный конкретный ребенок не непролазный двоечник, а может вполне находиться на твердом среднем уровне, стоит только чуть-чуть пойти на контакт с родителями. От нее, например, не убудет, если поддержит мое предложение о том, что мой сын после каждой домашней работы в обязательном порядке пишет 10 словарных слов. Не я, мать-ехидна, путем ударения кулаком по столу говорю, что надо так, а говорит учитель - я тебе задаю. Вполне по инструкции предоставить визуально контрольную работу для работы над ошибками, т.к. как главная цель обучения - усвоение материала и получение учеником знаний по программе. В нашем случае мы вообще не родители, а мечта - готовы работать сами дома, готовы идти на контакт, не требуем индивидуального подхода в рамках класса, согласны с установленной системой оценивания. Но взамен вправе ожидать обратную связь и обратный контакт для достижения общей цели, которая и в интересах учителя полностью.

копировать

А не проще было просто все словарные слова дать ребенку дома под диктовку написать? Там их во 2-м классе в 1 четверти очень мало. А какие ошибки ребенок делает и так по тетрадкам видно. Мой тоже во 2-м классе и много ошибок поначалу делал, но для их ликвидации общение с учителем было нафиг не нужно.

копировать

Автор, вы так написали... Как будто это беганье родителям в радость. От хорошей жизни они по учителям ходят? Значит ребенок не может решить свои проблемы сам, вот и вынуждены родители вмешиваться и помогать. А что еще остается делать любящим ответственным родителям? Наплевать на проблемы ребенка и сказать "ты уже большой и самостоятельный", мол делай что хочешь? Не все такие уж самостоятельные... Или лучший способ научить плавать - бросить в реку с обрыва? Радуйтесь, что ваш сам справляется! Я считаю, что мне просто "повезло с ребенком" :), и мне не надо "бегать по учителям". Это не моя заслуга, а дите такое "уродилось". Но ничуть не осуждаю тех, кому приходится это делать.

копировать

Да ну что вы) Эти "супер-мамы" считают ходящих онажематерями и вменяют им контроль над ребёнком как тяжкое преступление). У них двойные стандарты.Занимаешься -онажемать,не занимаешься-кукушка.
Ну не могут люди снять корону с головы,зато поучать и давать глупые советы они в первых рядах.А уж осуждать...это вообще всеобщее евское занятие.

копировать

Занимаешься - это забота о ребенке. Ходишь за оценками - да, онажемать, потому что знания то не оценками определяются.

копировать

Знания определяются оценками. Зачем тогда оценки? Ну ходили бы за галочкой,какая разница? Только вот когда оценка несправедливая-это один вопрос,никто ж не клянчит "Ну Марьванна ,ну поставьте долбо..бу троячок". Мы приходим только когда надо ,а не когда делать нечего.И не будет какая-то тётка с евы мне указом куда мне ходить и когда.Вот пусть вырастит своего гения,вот тогда и посмотрим кто куда ходил и зачем.

копировать

Наоборот, оценки определяются знаниями. Да и то довольно таки относительно.

копировать

Вы меня не совсем правильно поняли.Я,как раз удивилась родителям,у детей которых все пятерки,но выходит одна,две четверки.И вот эти родители начинают обивать пороги учителей.Я просто не понимаю,ну будет у ребенка 1-2 четверки и...Ребенок же отлично учится,зачем прямо все пятерки нужны?
У меня как раз другая ситуация.У сына есть тройки,но я то вижу,что они заслуженно поставлены или за поведение раньше.Зачем мне идти к учителям,что это даст?Я взяла репетиторов по тем предметам,где ребенку тяжело.Что толку,если ему нарисуют 4,знаний-то не прибавиться.

копировать

Разные ситуации бывают... Вы написали у ваших 5 класс. Это же почти тоже, что и 1 :) первая четверть в средней школе :) В младшей отличники были, а в 5 вдруг уже нет... Я просто не представляю как практически можно "выпросить" оценку? Ну, если стоит "44444", то ведь "5" никак не выйдет! Может родители пошли не "выпрашивать", а познакомиться с новым учителем, спросить какие проблемы, то ли действительно знаний недостаточно для "5-ки", то ли к новым требованиям ребенок не привык, то ли еще что, на что обратить внимание... Я думаю, что именно в 5 классе очень важно контролировать успеваемость, кому-то и к учителю стОит подойти... В средней школе у многих оценки ниже не из-за того, что знаний меньше стало, а из-за ослабленного родительского контроля. Д/з "забывают" делать, им погулять хочется, а не за уроками сидеть, свободы и самостоятельности больше, а сознательность-то еще прежняя - детская.

копировать

Еще допишу :) Вы пишите, что у вашего есть тройки и они заслуженные. А если бы было на грани между "3" и "4"? Вроде вот по знаниям должно быть "4", вы это видите! И раньше всегда была твердая "4". Но почему-то время от времени "3" появляются... Вам разве самой не интересно было от чего так? Вы бы не хотели помочь сыну вернуть прежнюю "твердую четверку"?

копировать

Так они всегда на грани.И да,раньше были твёрдые 4.И?Что это меняет?Мне не интересно об этом говорить с учителями,я сама вижу в чем проблема.Чтобы вернуть прежнюю 4,я и взяла репетиторов.

копировать

А каким способом вернуть? Выпросив оценку или улучшив знания?

копировать

:) А прочитать на один пост выше? Я там написала, что мне вообще не понятно, как можно выпросить оценку? Средний балл какой есть, такой и есть, учитель при всем желании как его изменит? А вот подсказать маме на что обратить внимание, чтобы результаты были лучше, вполне может. Автор пишет, что сама знает все проблемы сына и как их решить. Замечательно! А если мама сама не справляется, почему она автоматически становится выпрашивательницей? Я имела в ввиду только то, что у каждого свой резон и не стоит порицать других, вполне достаточно следить за собой и своим ребенком.
К тому же, когда спорная оценка "4-5" дело очень часто не в знаниях. Знаний достаточно, но получить твердую "5" мешают какие-то мелочи. И уж в начале 5 класса пообщаться на эту тему с учителем не помешает...

копировать

А какой смысл в этой "твердой 5" в 5 классе? Что она принципиального изменяет?

копировать

Дети разные! Одному не нужна, а другому важно, чтобы его знания были оценены по достоинству. Если ребенок чувствует, что его знания соответствуют "5", то почему он должен смириться с жалкой "4"? Да, при переходе в среднюю школу может упустил какие-то мелочи (например индивидульные требования учителя не сразу понял), так это не повод опустить лапки. Я думаю, что стремление ребенка максимально использовать свои способности не самый худший вариант мотивации к учебе. А оценка - следствие. Разве лучше, когда способный ребенок смиряется с "троечкой" лишь бы не напрягаться?

копировать

вы видите потому что черное и белое очевидно отличаются
а белое и бежеватое - не очень
вот мамы т и пытаются понять где недоработка и как можно улучшить

копировать

А вы понимаете, зачем они это делают? Ну вот буквально, идут в школу и.... что дальше? Я-то как раз из тех, кому "не очень повезло", но честно не понимаю, ЧТО можно решить походом родителя в школу. Занимаясь с ребёнком можно решить многое, но что можно решить, общаясь с учителями, мне непонятно.

копировать

Это скорее обратная связь учителей предметников с родителями детей. Это нормально, в обычных школах это поощряется, так как обычно это свидетельствует о том, что родителю не безразлично, как обстоят дела у его ребенка в школе. Оценки оценками, но есть еще и поведение.

копировать

Я правильно поняла, что вы хотите сказать, что родители делают это чисто для обратной связи? Чтобы учителя видели, что родителям не безразлично?

копировать

Угу, правильно. У меня сейчас старший сын в 6-ом классе. В прошлом году, то есть это был 5-й класс, я на днях открытых дверей обошла многих предметников, правда не всех. Во-перых, чтобы познакомиться, посмотреть что за люди преподают у моего сына. Наконец-то дошла до учителя английского и учителя ИЗО, которые уже преподают у ребенка не первый год, но я их ни разу не видела. Что сказать... Учитель ИЗО была так рада, что я к ней пришла... У сына руки вырасли откуда надо:) и он и рисует хорошо. Мы очень даже содержательно пообщались. А учитель английского вообще прослезилась:) Мне было важно послушать ее мнение о знаниях по предмету, так как сын второй год занимался с репетитором. Вы видите как эмоционально положительно реагируют учителя, когда к ним обращаются родители? Нам кажется, что мы их отвлекаем, а им наооборот важно видеть что родители интересуются жизнью ребенка в школе в полном смысле этого слова. Вообще, я с прошлого года председатель РК, поэтому ситуацию теперь вижу и изнутри тоже. Подходить к учителям надо. И по поводу оценок обязательно. Учитель в принципе ожидает, что родитель к нему придет из-за неудовлетворительной или спорной оценки ребенка. Если родитель не приходит, учитель считает, что родителям все-равно.

копировать

По поводу неудовлетворительной оценки: а зачем подходить? :) Если возможно, ее исправлять надо, позанимавшись, если нельзя исправить - надо пробелы ликвидировать:) Искренне не понимаю, что тут общением с учителем можно исправить. Спорная.... А как вы оцениваете спорность оценки? Ну вот получил ребёнок "три" по самостоятельной. Вы самостоятельную не видите, только оценку. Откуда мысль о том, что она спорная? Или вы заранее знаете, что ребёнок должен был написать на пять?;)
Мой абсолютно неспособный к языкам ребёнок завоевал хорошее отношение учителя и пятёрку по английскому исключительно знаниями, которые являются исключительно результатом нашей работы. Никакого общения. Зачем? Физика - то же самое. Надо вкалывать-хорошие оценки сами придут.
Мне вот как-то пофиг, думают ли учителя, что мне все равно, или думают, что я очень заинтересована. Что от этого меняется? Ребёнок самостоятельные будет лучше писать?

копировать

Чтобы исправить неудовлетворительную оценку или оценки, не переписыванием на доп. занятии, а например работой на уроке, учитель должна дать ребенку такую возможность, а учитывая, что у учителя таких целый класс, такой возможности может просто не быть. Спорная оценка я имею ввиду в четверти или в триместре. Тут по-любому кто-то должен обозначить желание получить высший бал из возможных. В средней школе это обычно родитель или класс. рук.

копировать

Учитель обязан выделить время ученику на ликвидацию пробелов, это не милость, это есть в расписании. У меня ребёнок сам подходит и сам исправляет, я не нужна там. Что такое спорная оценка в четверти, мне не дано понять:) Компьютер насчитал 4.56, учитель ставит 4 в четверти, родитель хочет пять? Или как? :) Если так, мне вот нафиг такая пятёрка не нужна. Мне нужны настоящие оценки, которые сами такими выходят, без натяжки.

копировать

Есть разные способы повлиять на средний бал. Не обязательно это должно быть в послеурочное время. Это возможно делать и во время урока. Ну да, Вам пофиг, а другому родителю и даже ребенку хочется не 4, а 5 в итоге.

копировать

Способы есть разные. Я предпочитаю совершенствовать знания, и тогда оценки сами получаются. Если я все сделала, что могла, чтобы помочь ребёнку получить эти знания, мне оценка действительно уже не важна, тк я знаю, что он лучше уже не может. Мне тут ни на каком этапе общение с учителем не нужно.

копировать

Ну, чисто по аналогии, я так вижу... В младшей школе после собрания больше половины родителей выстраиваются в очередь к учителю что-то спросить... Особенно если на собрании про каждого конкретного ребенка не говорят (вроде личная информация). И у каждого из них какие-то вопросы! И мамы отличников, и хорошистов, и троечников... У каждого свои вопросы. А что такого кардинального изменилось за несколько месяцев (с конца 4 класса до начала 5)? Что, все дети так резко повзрослели и стали совсем самостоятельными? Не думаю... Если вы не входите в "ту половину" которая подходила раньше, то у вас и сейчас вопросов нет. А те, что раньше привыкли с учителем общаться, они ничего ужасного в этом и в 5 классе не видят :) Дети постепенно взрослеют... чем старше, тем меньше вопросов у родителей... К старшим классам уже не вижу такого повального "хождения по учителям"...

копировать

Нет, извините, это разные вещи. Собрание для этого и существует, чтобы раз в три месяца справиться о мнении учителя на процесс или высказать предложения. Я тоже подхожу после собрания к учителю (это началка). У старшего (7класс) не подхожу, правда, мне нечего у неё спросить и нечего сказать. Но если б было - подходила б. Раза три за год по телефону разговариваем, но это редко напрямую с учебой связано, обычно сопутствующие вопросы. А у автора-то о постоянных контактах идёт речь. Я не думаю, что подошедшие после собрания к учителю вызвали бы вот реакцию, чтоб написать пост такой написать:)

копировать

У автора в первом сообщении я прочла "вчера было родительское собрании"... Я поняла, что родители и "побежали по учителям" после собрания :) В 5 классе учителей много, вполне естественно, что классный руководитель не может сказать обо всех предметах... А уж кто ходит в школу вне собраний я вообще не вижу, тем более постоянно или не постоянно. Думаю, что и автор этого не видит, если она сама не бегает и не сталкивается с другими в школе на переменах :)

копировать

"Бегают к учителям договариваются, постоянно на связи с учителями"..:) это явно не "подошли после собрания услышать обратную связь".

копировать

Ну мы уже перешли, я так понимаю, чистА поболтать :) Мне вот интересно стало... Как можно узнать, что кто-то там постоянно на связи, если я (автор, вы) их не вижу? Или самой стоять караулить и всех пришедших в школу вне собрания считать и телефоны прослушивать? Почему, если кто-то подошел к учителю-предметнику после собрания, то это обязательно "вечно бегает по учителям" и цель единственная - "выпросить пятерку"? Других вариантов вот просто не рассматривается :) Или к учителю подходят ТОЛЬКО мамы "почти отличников" и больше никто? Ни у кого больше ни одного вопроса не возникло? Честно, я такого не замечала. Один у нас уже отучился, вторая в 6 классе... Кто-то подходит к учителям, что-то спрашивают, кто-то нет... У каждого свои вопросы... Возможно, что кому-то и удалось выпросить "5", только как это практически я не понимаю, поэтому и не особо верю :)

копировать

Конечно, поболтать:) Выше мой диалог с мамой, которая ходит. Ну, не выпрашивать оценки, наверно, а решать, как их можно повысить, скажем так. У нас тоже треть-четверть класса постоянно на связи с учителем, это в третьем классе - могу точно сказать, так как часть их говорит об этом сама, и по общению с учителем после собрания видно, что они связи постоянно, диалог такой. Я прекрасно понимаю, о чем автор топа говорит: приходишь на собрание - и сразу слышишь по общению учителя с некотороми родителями, что они регулярно видятся, дважды в неделю или около того. У нас одна мама прямо сказала мне, что она практически каждый день общается с учителем, но это в прошлом году было, т.е. второй класс, это мама девочки, и, в общем, довольно успешной в учебе.
У старшего в седьмом поменьше, конечно, но человека 4 наберется- ну, не так часто, наверно, но на связи с КР. Мамы и мальчиков, и девочек, хорошисты, как правило, у некоторых что-то между 3 и 4. Примечательно, что мамы девочек, которые учатся лучше всех - обе на собрание вообще не пришли:)

копировать

Согласна :) Как узнают "ходоков" понятно.
А чем плохо ходить? Тем более во 2-3 классе, да даже и в 5? Может учитель действительно посоветует как можно повысить оценку? И некоторым для этого совершенно не нужно дополнительно заниматься! Помню, в каком-то младшем классе на собрании учитель говорила, что дети стали устраивать соревнования - кто первый сдаст самостоятельную, контрольную. Вместо того, чтобы проверить лишний раз они несутся сдавать работу, а потом домашку делают, чтоб дома меньше было :) А у "почти отличников" от такой спешки идиотские ошибки незамеченными остаются. Если бы проверил - точно бы увидел и исправил, была бы "5", а так "4". Учитель сказала - мамы дома поговорили - оценки стали лучше. Это детский пример... Но смысл в том, что учителя видят детей не так как мамы дома и иногда вполне могут и посоветовать что-то дельное.
И по поводу "зачем именно 5"... Скатиться к худшим оценкам очень легко и быстро. Пока еще мама может повлиять, дети еще прислушиваются, так почему не воспользоваться этим? И помочь мама еще может, может и учитель чего подскажет... Отличник стремиться к "5", так как для него "4" - откат, смириться с тем, что не смог, отступил, не справился. Это одна из мотиваций. А то ведь почитаешь тут, многие вообще ничего не хотят и никуда не стремяться. Разве так лучше?

копировать

У моего 3 про физре. По русскому чуть-чуть не хватило до 5, остальное - 5.
Учитель зачем-то вывесил на сайте класса список отличников-хорошистов. Моего там, конечно, нет. Он же троечник, получается.
Я думала, никто и внимания не обратит. Но нет, все родители, с кем я обащюсь заметили, спрашивали как так, почему мой не в отличниках. Одна бабушка активная очень убеждала меня, что нужно идти поговорить с учитель физкультуры. От такого внимание мое равнодушие к школьным оценкам пошатнулось, честно говорю.
Но никуда не пойду, раз заслужил только 3, пусть будет 3.

копировать

Вот тут я не соглашусь. Физ-ра, по-моему, не предмет. И у ребенка с учителем может быть просто непонимание друг друга. Почему не помочь его разрешить?

копировать

У моего всегда было по физре - 5, в 4-м классе учитель сменился и стало - 3. Понятно же, что дело не в ребенке. Тренируемся дома. Смотрю что реально умеет, что не получается. Объясняю как дышать правильно и прочие тонкости, которые учитель не объяснит. Знания есть, грех не поделиться) Если не сработает - пойду к учителю.

копировать

Я думала, мой один такой, с единственным трояком по физре. Честно говоря, не понимаю дубовости нашего физкультурника, тем более сын достаточно спортивный. Никуда не пойду, до аттестата далеко.
А вообще, судя по тенденции нашего образования, физкультура скоро станет главным предметом.

копировать

Подрабатываю в школе предметником в средних и старших классах. Тоже какой год удивляюсь на кой это им.

копировать

Прочитала все вышенаписанное и поняла, что наша учительница - редкий экземпляр преподавателя. Она ставит оценки именно за знания. Все 2 и 3 за раздолбайство ставятся в тетрадь или дневник, но не идут в журнал. И в итоге очереди ноющих родителей у нее нет. Все довольны.

копировать

У вас, как я понимаю, ключивое в топике как раз "мамы мальчиков"? Топик посраться? Мой мальчик учится в третьей школе и ниразу ии сама не ходила за оценками и другух не видела.

копировать

Вы не ходите, т.к. Вам предъявить нечего, судя по уровню Вашего образования.

копировать

Обиделись что вас прировняли к тупым девочкам, не обижайтесь вы сами себя к таковым отнесли.

копировать

Не,это другой аноним определил ваш уровень русского на двойку). Иди!Купи учебник и пока не сдашь ,хотя бы на 3-ку,на форум ни ногой)))) Двоечница!

копировать

О какой мотивации идет речь, это же 5-й класс. Если родители не бдят, то большинству обычных мальчишек по-барабану сколько у них четверок, а в 6-м классе и тройки уже не зазорны:)

копировать

Мне в школе было безразлично, какие у меня оценки, но при этом я хорошо училась и школу закончила с 3мя четверками, и если бы напряглась, то получила бы золотую медаль. Но мне это было не надо. Точно так же я говорила своему сыну, что мне не важно какие у него оценки, что главное знания и ты ды и ты пы, но это было в 1ом классе. Пошел сын во второй класс и я вижу, что ему все равно какие у него оценки(мама же не ругает), соответственно он совсем не старается и все делает на "отвяжись", пришлось срочно менять тактику и стимулировать сынАчку, чтобы все-таки старался, соответственно получал хорошие оценки. За учителями, конечно, не бегаю(потому что мне по-прежнему все равно, что он получил), но теперь за каждую пятерку хвалю, за четверку - хвалю чуть поменьше, за тройку - грожу пальчиком :).

копировать

Согласна, что В ОСНОВНОМ мальчишки менее мотивированы на хорошую учебу, чем девочки. Кроме того хорошая оценка - сильный мотиватор сама по себе, а плохая - сильный ДЕмотиватор. Если у ребенка двойки-тройки, он по этому предмету не захочет ничего учить. Особенно, если ему поставили 2 за то, что он с кем-то там болтал, а не за знания. А если ребенок успешен по какому-то предмету, то он и дальше будет его учить. Пока ему пару двоек не поставят за неразборчивый подчерк или если забыл выучить. Так что ДА, нужно следить за мальчишками. Что родители "выпрашивают" оценки - не верю, что это за учитель, если у него оценку можно "выпросить"? А держать руку на пульте, знать, за что реально двойка, пытаться донести до ребенка, КАК можно ее исправить - ДА, ДА и ДА :) Говорю как мама мальчика из школы, где родителям никакой информации - какие оценки, за что, почему, как дела - кроме как "нареканий нет (такого ученика не помню)" - не дают вообще :) До годового аттестата живешь спокойно, а потом как гром среди ясного неба. Так что если можно было бы бегать за учителями - я бы бегала.