Ребенок не рисует
Дочке 3,4. Не рисует. Не было головоногов и прочего. Любит краски - рисует цветовые пятна. Раскраску (если сама) замажет одним цветом (достаточно аккуратно). Если я даю нужные цвета и говорю что красить раскрасит картинку как надо, но ее не вдохновляет этот опыт. Если прошу что-то нарисовать она всегда рисует папу - круг, точки-глаза с размаху куда попало и полоса как придется - это рот. Вокруг круга волны - волосы (хотя их на самом деле у папы нет ). При этом в пособиях может аккуратно обводить контуры и самостоятельно рисовать полосы, волны и тп. Вместе рисуем (я рисую). Важно ли это - рисовать? И что значит отсутствие рисунков.
Ну, значит, пока (а, возможно, и навсегда) - просто не нравится рисовать. И что из этого? Кому-то нравится, кому-то нет.
Есть же некие психологические тесты где по деталям рисунка психологи что-то оценивают. Тут не то что деталей - самого рисунка нет( Ну и вообще считается что дети любят рисовать. У нас карандаши не востребованы.
Кем считается, что дети любят рисовать?? У нас двое детей, оба рисовать не любят, а если уж приходится (задания в школе и т.п.) - лучше бы и не начинали, жуть. ;) При этом я сама художник, но в детях такой наследственностью и не пахнет. И что теперь, вешаться, что ли?? Просто у них другие способности, да и все. К счастью, ЕГЭ по ИЗО пока нет. ;)
И к школе, когда психологи что-то там могут по рисункам пооценивать, уж наверняка точку-точку-огуречик рисовать все научатся, а больше особо и не требуется для обычной школы.
1.Мои дети не в меня(.Оба с руками из опы. Да,сильно расстраиваюсь.
2.Рисую в школу за детей.А что делать? Ну не хватать же двойки из-за недопредмета.
3.Мой криворукий ребёнок запросто нарисовал несуществующее животное,свою семью,пусть примитивно,но психолог про него всё в точку по рисунку рассказала.
Сегодня рассматривали рисунки старшей дочери. Она в 1,6 рисовала вполне понятные объекты. В 3 это были красочные картинки с неким сюжетом. Младшая сильно отличается в этом плане.
А зачем Вы сравниваете младшую со старшей? Может, младшая не художницей будет, а известной певицей?
Мне кажется, что неумение/нежелание рисовать не повлияет на другие таланты Вашей младшей дочери.
А, понятно. Ну мне легче. У меня старший не рисовал сам ничего. Я с ним рисовала, а по своей инициативе он не рисовал вообще. Лет в 5.5 после курса нейропсихолога вдруг сделал два рисунка карандашом: на одном был горный пейзаж с вулканами, на втором экшн какой-то мальчишеский, с человечками, пистолетами и взрывами. Это было внезапно:) Рисунки в полном смысле он так и не стал рисовать, а вот всякое оружие или технику даже сейчас, в 13 лет, регулярно рисует(чертит).
Младший рисовал. Года в 2.8 -2.10 изображал узнаваемые машины с овальным кузовом и кружками-колёсами. Ну и остальное дошкольное детство в целом рисовал- людей, животных, сюжеты. Лет в пять-шесть, можно сказать, много рисовал. Пишет он, конечно, сильно аккуратнее и понятнее старшего, это заметно. Больше, по-моему, это ни о чем не говорит.
Головоногов не рисовал ни один из них.
Мне кажется, что это ничего не значит.
Кого-то не увлекает рисование, кого-то чтение, кому-то плевать на лего и прочие конструкторы. Все разные.
Мой сын вообще не рисовал ничего и раскрашивать не любил. В школе ( а он пошел сразу во второй класс) после первого урока рисования мне объявил, что на рисование больше не пойдет: "Все рисуют хорошо, а у меня не получается". Я подошла к учительнице и объяснила ситуацию. После этого все стало замечательно - рисование ребенок полюбил и стал вдруг дома просто так рисовать для себя и раскрашивать. Что с ним сделала учительница не знаю. Отсутствие рисования практически до 8 лет никак на развитии не сказалось. Учится хорошо, почерк нормальный, даже красивый, можно сказать.
Мой сын не любитель рисовать, а разукрашивать вообще не терпеть не может. При этом с 3,5 лет, как только он попал в школу (мы в Европе), учителя мне постоянно указывают на то, что он не хочет рисовать и никогда не выбирает это дело. В рапортах есть пункт "рисование человека" и "разукрашивание", и это пожалуй единственные пункты, по которым у него бывает "неудовлетворительно". Дома может порисовать, но редко и не блестяще:). Пытаюсь это дело стимулировать, рисую вместе с ним, разными материалами, на разных поверхностях.
Это не есть "не рисует". Она у Вас рисует меньше и хуже, чем Ваша старшая дочь. Просто у Вас старшая рано начала рисовать, это скорее исключение.
В 3,5 года моя дочь не рисовала узнаваемых объектов совсем. И лицо не смогла бы нарисовать. По пособиям или с моей помощью - да, могла нарисовать дождик, если я нарисую тучку.
Не знаю насколько важно рисовать, но во всяком случае польза от этого занятия есть, и удовольствие можно получить. Я просто садилась рисовать вместе с дочкой. Первые рисунки походие хоть на что-то - гусеница, крош из смешариков - у нас датированы возрастом 3,8. Первый сюжетный присунок, нарисованный полностью по своей инициативе, из головы, с законченным сюжетом появился в 5,5 лет. Вскоре я её отдала на ИЗО, научилась рисовать получше. Сейчас ей 7,5 лет, 3-й год ходит на ИЗО, с удовольствием.
А сейчас вообще пик увлечения рисованием - по 2-3 рисунка каждый день рисует, рисование стало одним из любимых занятий, даже лего уже перевешивает. И я часто сажусь с ней рядом и вместе рисуем, очень успокаивает нервы и хорошо отдыхается после рабочего дня.
я раньше считала, что худо бедно скопировать графические символы должны все уметь. Ну типа : кружок - голова, треугольники - ушки, горизонтльная восьмёрка - мордочка. Вот и примитивный котёнок получился.
Если даже это "не могу", то это либо манипуляция и привлечения внимания. Либо нарушения мозговые какие-то..
Пока не познакомилась с одним мальчиком аж 10 лет.
Это пипец, товарищи :):):):):)
он реально не может ничего нарисовать. Старается, пыхтит.
но смотреть на это без слёз или смеха невозможно.
Это даже не головоноги, это треш какой-то :)
При этом вполне разборчивый почерк, математические наклонности, если не сказать одарённость.
так что всякое бывает :)
Моему 12 и он такой.
3 года ходил на изо, там что-то вымучивал, явно не по возрасту, в школе рисование ненавидит - и фантазии нет, и рука тяжелая (почерк тоже ужасный). Но зато математику любит и чертит хорошо!
Я, кстати, такая же. В детстве на изо ходила, а рисовать так и не научилась. В силу того, что я "девочка", люблю пораскрашивать по номерам или типа того, но самой сесть и что-то красиво нарисовать не могу. Тоже фантазии не хватает (хотя я вообще-то затейница! Ремонты все по моим проектам, красиво букеты составляю и т.п.) и рука не легкая.
Да и у меня такой сын. 12 лет, рисует на уровне 4-х летки. Ничего, учится в лучшей гимназии нашего города, на 2м месте в классе, в районной олимпиаде по математике 3-е место.
Единственное, у него из-за этого неумения по биологии и географии много 4-к.
И у меня один в один . 12 лет . Рисует только каракули ..И тоже побеждает в олимпиадах .. Подкатил к училке по рисованию и умолил поставить тройку в триместре ...Обещал , что за это на каникулах вылепит из скульптурного пластилина бюст путина ...
Ыыыы :D. Один мой друг - умный и успешный мужик сейчас - рассказывал, как в школе, классе во втором или третьем, вдохновенно рисовал пограничника с собакой. Остался страшно доволен результатом, вот только никто не мог понять, кто на рисунке пограничник, а кто собака :D.
У меня девочка такая, ей 11, рисование для нее - ад. Оценки в школе ей ставят реально ставят за красивые глаза, учителя принимают ее неспособность к любому рисованию, даже к раскрашиванию. При этом учится очень хорошо, русский - любимейший предмет, почерк нормальный.
При этом, я рисую вполне сносно, папа так вообще микрохудожник. Сначала это все меня жутко расстраивало, теперь отношусь очень спокойно. Ну такая вот она )))
А что то другое делает? Лепит? Аппликации, конструктор?? Вырезает?? Или только с рисунком такие проблемы?
Она любит смотреть как я это делаю. Любит плей до. В лего привлекают только фигурки - просит построить дом, машину этим играет. Наклеивает (наклейки, аппликации) очень ровно по контурам. Не вырезает, а режет, кромсает бумагу. Ее сильная сторона - ролевые игры. Может очень долго и с увлечением играть фигурками, говорить на разные голоса.
Это может быть связано с повышенным тонусом в руках, она у вас не просто это не любит делать , ей это делать не удобно из за повыешнного тонуса мышц..
А на что еще обратить внимание? Как тонус снять если есть? Она одинаково пользуется левой и правой рукой, офтальмолог поставил пограничную степень астигматизма....
на мелкую моторику, обычно ребенок не любит рисовать лепить, лего не может долго собирать и вообще все что связано с работой кисти или пальцев. А что нужно, разминать и упражнения руками делать.
Спасибо за совет. Мелкая моторика вроде в порядке вроде - нанизывает бусы 1 см, играет с мелкотой, может втыкать мозаику (уже давно), резинки рейнбоулум натягивает на все игрушки, монетки в копилку кидает, хорошо держит карандаш и кисть (не кулаком). Из лего может только башню из одинаковых элементов построить. Не лепит сама - по моей просьбе скатает шар, колбаску, расплющит.
моя не любила рисовать никогда и не рисовала... в началке я рисовала за неё, в средней школе стала рисовать сама, потому как я сказала: хватит уже... и тут выяснилось, что она весьма хорошо рисует, прям вот реально хорошо, но!!! с натуры. С картин, открыток в любом масштабе. Когда видит- нарисует и движение и объём ... когда не видит и "из головы", всё тушите свет...
И при том, что сейчас у них только с натуры в школе пошло и у неё 5 заслуженная по ИЗО, и её реально хвалят и видно, что картины хороши- она рисовать не любит. Делает потому что надо.
Хорошо, что в моё время не заморачивались психологами и рисунками, я ВСЕГДА если меня просили нарисовать что-то рисовала горшок с цветами. Вот всегда. Потому что показали однажды в садике как это рисовать поэтапно, а другого ничего не показали пошагово, только в общих чертах.
Сын не умел и не любил рисовать. В началке оценки ставили за старание. Учились рисовать разными методами - бесполезно, головоноги были пределом.
В 5 классе проснулись художественные способности. Реально какой-то скачок случился. Не, до Серова и Васнецова ему далеко, но уже понятно - где всадник, а где лошадь. :D
У меня сын (6,10) не любил рисовать, раскрашивать...
год в саду ходил дополнительно на ИЗО, отправила только ради моторики, ну и с учителем ему было хоть как-то интересно)
Рисует откровенно плохо)
При этом считать в уме стал очень рано, читать научился в 5 лет, без усилий с моей стороны.
Правда у нас рулит Лего...до фанатизма. Собрать может все что угодно, разобрать и собрать свою версию:)
На нашем примере точно вижу, что рисование это ни о чем, ну не любит и не надо))
Ха, 3.4 и не рисует! А мой сгрызал все до 3 лет точно. Мы не рисовали и не лепили (пластилин,тесто он ел). Сейчас полюбил трафареты. Я о головоногах вообще еще не думаю. Сыну 4.5
У подруги сын ничего в рот не брал и в 2 рисовал поезда. Просто потому, что он не сгрызал карандаши и фломастеры.
Моим 2.9 - по сравнению с моими детьми - ваш ребенок рисует. У меня - абстрактные каляки-маляки. Раскраски - все мимо, просто возят карандашом по бумаге. Любят пальчиковые краски - также развести как можно больше цветов.
Сын только в 9 лет начал проявлять желание к рисованию и лепке, были проблемы с мелкой моторикой. Первые два класса школы на ИЗО и технологии абсолютно ничего не делал, да и дома было не заставить. Старшая дочь в 8 месяцев с удовольствием уже красками рисовала и сейчас в почти 14 лет рисование является основным ее увлечением. Все очень индивидуально.
Сын всегда терпеть не мог рисовать, не любил и не умел. На всяческих диагностиках - это было тяжело, рисовать он не хотел. Когда в школе закончилось рисование - вздохнули с диким облегчением. И что? Ничего, ровным счетом.
Она может соединить точки, кое-как обвести фигуру, провести волну, зигзаг, линию, подобие круга изобразить, повторить за мной рисунок. Но это только по заданию.
Старшая лет в 12 начала рисовать с удовольствием, фантазией и очень хорошо. Не детская мазня, выдержанные в одном стиле рисунки, красивые, с идеей и т.д. До этого практически не рисовала, раннем детстве тоже.
Младшая дочка начала сама придумывать (принцесс типа головоногов) и везде рисовать собственных персонажей после 4-х лет. В этом же возрасте начала сама очень похоже лепить из пластилина разных цветов. До этого к карандашом замечена не была. Колбаски и колобки из пластилина не прельщали.