оценки или здоровье ?

копировать

сын в 6 кл.. Сначала я ругалась, заставляя быстрее делать Д\З, не отвлекаться. А то начинается попить, поесть, туалет, тянет время. А в туалете читает, не уроки естественно. Некоторые предметы делает самостоятельно и без контроля, а некоторые игнорирует, обманывает, что сделал - вопрос об этих предметах. Я устала нервничать, пора ему быть самостоятельнее и дать свободу. Свобода есть - Д\З нет.
Пробовали варианты : 1.поднимать рано утром делать уроки.
2. Доделывали все уроки и ложился спать в час ночи. К часу я сама уже не соображала, а он специально тупил.
3. уроки в выходные. На днях сидел тупил с сочинением 4 часа, я не выдержала, наорала, потом за 30 мин. все сделал. Никакая мотивация не работает. Это был гормональный протест ? Мне стыдно, я боюсь двойки, тройки, а не он.
Ненавидит некоторые предметы из-за учителей. У нас есть отличные учителя, а есть, которые даже у меня отбивают желание разговаривать с ними, занижают оценки, не идут на контакт с подростками. В последнее время сын стал истерить, плакать, потом быстро успокаивается или лежит " я устал, лень делать уроки". Я подумала, что может пришло время сделать выбор на приоритет некоторых предметов и сделать выбор между оценками и здоровьем ? В пользу здоровья.
конечно обидно, когда "4" складывается из "4" и" 5 "., а у других из "3 "и " 4" . ИТОГ ОДИН.
а если из "3" и "4" , сын сильно нервничает. Может отпустить ситуацию и пусть будет "3"? Тройку всегда поставят, а здоровье дороже.
Учителей не хочу обсуждать. Поговорите со мной.

копировать

Много таких детей. Если будут одни тройки упадет самооценка, те же нервы.

копировать

одни тройки не будут, хочу отпустить 2 предмета, не основные, а потом может повзрослеет и сам захочет уделить больше внимания этим предметам и повысить оценку .

копировать

Так многие поступают) Вы расставили приоритеты. Возможно будет легче.

копировать

Кто ? Я пока нимагу так легко отпустить ситуацию, трудно :-( тут и моя самооценка снижается

копировать

Это логично. Но не все могут выдержать темп современного "образования", поэтому смиритесь.

копировать

правильно сформулировали "не все могут выдержать темп современного "образования". Образования почти нет, остались требования и эл.дневник. В школе не учителя, а педагоги стали, как в ВУЗе. Прибежала в школу, лекцию прочла, мотивировать не надо, двойки тройки выставила, отряхнулась и до следующей недели. Напомнить влом, "они же взрослые, я им говорила ". Некоторые учителя учитывают гормональный возраст, на доброе слово не скупятся, нас родителей успокаивают.
Наболело.:-( а кроме учебы есть любимый спорт, музыка и нехватка времени .

копировать

"Прибежала в школу, лекцию прочла, мотивировать не надо, двойки тройки выставила, отряхнулась и до следующей недели. Напомнить влом, "они же взрослые, я им говорила "

Вы мне не поверите, но это и есть нормальное образование, вернее подход. Задача школы обеспечить доступ к знаниям, а вот получать их должны сами ученики, а не учителя ходить и долбать каждого "учись-учись".

копировать

А вдруг они что-то не так поймут, а вы потом от этого и пострадаете, когда они вырастут и вы будете зависимы от них? Обучение подразумевает, что ученик усваивает уже имеющиеся сокровенные знания, учатся действовать по правилу и выполнять работу по образцу.

копировать

Ученик, прежде всего, должен научиться самостоятельно добывать информацию, ее переваривать, усваивать и применять в жизни. Обучение это вовсе не тупое впихивание энциклопедических знаний, важно эти знания уметь применять в жизни.

копировать

Он может добыть не то. И если добыча знаний дана самому ребенку на откуп, то он вообще может не захотеть искать какую-то там информацию, т.к. она, по его мнению, не пригодится в жизни. Может ему больше физра пригодится.

копировать

И такое может быть, поэтому люблю канадскую школу где в старших классах ученики сами выбирают предметы и уровень сложности. Нафига гуманитарию математика высокого уровня, а математику история?

копировать

У нас такое тоже сейчас практикуется. Автор вот тоже хочет придержаться такой системы, только неофициально, а скатившись на тройка по необязательным предметам.

копировать

у нас так давно, спец классы в старших классах. Однако некоторые учителя требуют за свой предмет, как за главный, а класс у сына обычный.

копировать

мож вам на работу пора? (изъезженный евский совет, но относительно ВАШЕЙ самооценки только это можно посоветовать)

копировать

Все три варианта которые вы требовали как раз ведут к СНИЖЕНИЮ успеваемости.
Дело в том, что дети усваивают полученную за день информацию во сне, но только с одним условием - ребенок должен спать не меньше 8 часов. И хуже всего дети усваивают информацию утром (часов до 10-11 утра). Про выходные вообще молчу.

копировать

Дурь очередная, как раз с 8 до 12 самое продуктивное время.

копировать

Кошела, добрых суток!Понимаю, что нужно выспаться, при нехватке сна , человек заболевает. Что делать, делитесь опытом ?!

копировать

Забить на ВАШЕ хотение оценок и растить нормального, незадерганного и здорового ребенка. Поймите, что оценки нужны ВАМ - вот вы и идите на курсы какие-нить и получайте там пятерки.

копировать

Ага, пускай в будущем ребенок станет нормальным, здоровым, но синим воротничком. Не каждого родителя устроят такие перспективы. Вас - может быть.

копировать

Это уже не безусловная любовь родителя.

копировать

Это вообще не о любви

копировать

надо попробовать упорядочить - когда что делать
станет чуть легче
сочинению надо учить - и не один год - прежде чем сам будет писать
вы сколько лет учили? значит еще одного не хватило )))))
поесть-попить- туалет - наиклассический 1й класс, для 6го уже не норма
может устал - глобально
возможно от ощущения что ничего не успевает и получился замкнутый круг
помогите ему распределить уроки
а выхи надо делать не только пнд а все что задано с прошлой недели
ну и вечера - распределите что сразу как приходите час-полтора на уроки ибо один дома ессно делать не станет (я садилась за полчаса до прихода мамы, выручала хорошая память ))))))

копировать

Ну вот конкретно для меня было и есть важнее здоровье)
И приоритеты сыну я описываю так - лишь бы не 2) Хорошо бы канеш чтобы и не 3, но не критично)
Но - он у меня в принципе к нервам не оч склонен)
О здоровье я говорю потому,что он в общем-то достаточно занят, а уроков много реально) И местами они совершенно бесполезные))
Недавно вот учили с ним Песнь о Вещем Олеге - за полдня ее выучить не удалось и я на нее плюнула) Патамушта продолжить добиваться идеала означало извести наши с ним нервы) Он его сдал на следующий день - в первый до него очередь не дошла.

копировать

наверное сказывается гормональный рост, стал нервничать, кричать и на меня срываться, а потом извиняется. Я злюсь, а потом так жалко его, обнимаемся.:-)
Мой тоже "достаточно занят, а уроков много реально) И местами они совершенно бесполезные))". СОГЛАСНА!!!!
Раньше такого не было, когда учился старший ребенок, а в наше время тем более был другой подход учителей. Ругаться с учителями не хочу, поэтому пусть будет 3, чем нервотрепка.
Стихи мой учит, но не за один день, учитель прекрасная, двойками не гнобит, спокойно дает время выучить.

копировать

Вы для начала успокойтесь сами. Как тут соображать, делать уроки, писать сочинения, когда мать коршуном над тобой стоит?

копировать

я над ним не стою, у него своя комната.

копировать

Да хоть две комнаты! Вы постоянно его терзаете, вторгаетесь в его личное пространство, он чувствует ваше давление через три двери! То уроки делай до часа ночи (и при этом вы устали, а он, конечно же, придуряется), то утром вставай делай, то не делай и учителя сами дураки. Оставьте его в покое! К 19 или 20-00 должен быть готов черновик на проверку, вы проверяете, с чем не справился - помогаете. Сначала просто по-доброму, мотивируя тем, что учиться просто НАДО, потом, возможно под угрозой лишения чего-либо (даже не как наказание, а просто раз не успевает...). И уж не следите хотя бы чем он в сортире занимается! Ополоумели...

копировать

" обманывает, что сделал" - значит рано ему пока на самоконтроль отправляться.

копировать

Когда я волнуюсь за здоровье (в том контексте, который Вы описали), я перестаю орать и предлагаю(навязываю) всяческую помощь. Пока работает.

копировать

+1 иногда делаю за него, т.к. нет времени. Борьба за оценку, при неадекватности учителя, ведет к снижению здоровья. Стоит ли тратить нервы и главное время для оценки, если "3" всегда поставят ?

копировать

Кому от этого хорошо становится? Ребенок не научился делать того что должен был, на это "не научился" потом наложится еще одно "не научился потому что мама сделала работу за него", потом еще и еще. Ну и кому эти оценки принесли пользу?

копировать

Хотелось бы конкретики. Насколько важен предмет? Так ли уж неадекватен учитель?

копировать

не надо ЗА него - надо помогать
подсказкой. наводящим вопросом, найти место в тексте, помочь сформулиовать мысль
сделать ЗА можно если например задали доклад и нет времени - вы делаете презу, пишете текст а он его пересказывает

копировать

согласна. Я понимаю, что ребенку, который ушел в полвосьмого и пришел в 4 полагается отдых как любому работающему человеку, а у него еще дела, уроки, спорт. Всегда даем время на самостоятельную работу, а с чем не справляется - помогаем, объясняем, чтобы не допустить сидения за уроками до часу ночи.

копировать

Забивать на оценки можно и нужно, но только в том случае, если вы уверены, что они не отображают знаний ребёнка, если вы уверены, что ребёнок программу усваивает, и если готовы уйти из школы после 9 класса, двойки в четверти тоже могут иметь место быть, а с ними уже сложнее с дальнейшим образованием...

копировать

по главным предметам 5 и 4. Тройки ИМХО, не заслуженно, надеюсь на временное явление. Выяснять отношения с учителем не хочу.Про 9 кл.не может быть и речи

копировать

Т.е. вы уже за сына все решили? Ну учитесь тогда за него:)

копировать

Очень умнО. 9 класс - это несовершеннолетний ребенок и таки да - вопрос заканчивать школу в 9 или 11 является прерогативой родителей.

копировать

Уууу, как жаль вашего ребенка-то(((((((…….

копировать

Cвоего, будущего мойщика унитазов, пожалейте. Можете ещё пониже планочку установить -надо ж дитятку пожалеть.

копировать

Я вообще не устанавливаю планку детям. Это ИХ жизнь. Вкладывать любовь, знания, умения - да, дальше выбор за ними.

копировать

" прерогатива" родителей - добиваться успехов в своей жизни, у себя на работе.
Если ребенок мечтает быть, например, автослесарем, а вы его насильно сдаете на юрфак - вы ломаете жизнь и ему, и себе.

копировать

у вас есть дети или вы судите по себе ? Попробуйте насильно отдать куда нибудь ? Я уважаю мнение и выбор своих детей.

копировать

У меня есть дети подросткового возраста, поэтому я не понимаю, как родители могут решить- идти ребенку в 10-11 класс или нет? Вот я например, за своим сыном замечаю, что он ( 6 класс кстати) любит посидеть с отверткой, покрутить, комп себе сам собрал из запчастей. А учится посредственно, только математика хорошо идет. Если захочет парень мой быть каким- нибудь ремонтником компьютеров или оператором автоматизированных систем - так и ради бога!
А насильно в вуз видала как отдавали, да. Все, кого так понасиловали родители сейчас не занимаются ..... да вообще ничем не занимаются! Худший вариант- моя подруга. Она вообще вуз бросила и ничем не занималась, так в итоге и осталась с образованием 11 классов.

копировать

Интересно, чтобы Вы сказали, если бы он не с отверткой любил возиться, а с пультом перед телеком лежать.
Большинство к 9 классу вообще не понимают, чем им заниматься и соответственно остаются в школе

копировать

Он любит. И с пультом, и с компом. Ничего не сказала бы. Прошел бы по баллам в 11 класс- пошел бы, не прошел ( а это я думаю уже понятно в 8-9 классе) - выбирали бы техникум. Ничего страшного, я сама в институт в 30 лет пошла только.

копировать

+10 детям позволь, так им хватит началки и свободны :-) У нас для сына обозначены главные обязательные предметы, по ним ЕГЭ и ВУЗ.

копировать

А иначе что?

копировать

Так по какому предмету тройки то?

копировать

Вам надо понять и принять одно, школу вы закончили -дцать лет назад и все. Сейчас учится ваш сын, если он просит помощи помогайте, нет -сидите на попе ровно и ждите, что вы с ним носитесь как курица с яйцом, это уже не младшая школа, чтобы так его контролировать, к этому возрасту, тем более он спортсмен, все сам должен понимать и уметь распределять время, все спортсмены, которых я знаю, делают быстро уроки, потому что они не могут себе позволить тратить на это много времени, режим.

копировать

Я одна не поняла причем тут здоровье? А если на работе им будут недовольны он тоже расплачется и ляжет на диван "здоровье" беречь?
Где характер? Где борьба за результат? Где преодоление трудностей?
Я своих детей в такие моменты душевной слабости и желания избежать трудностей на свободу не отпускаю.
Сначала возьму на слабо, надавлю на гордость, обьясню что это слабость и трусость и предложу свою помощь, если не справляется сам. Какая это помощь зависит от конкретной ситуации, или репетитора найму, если действительно из-за пробелов тяжело идти дальше или контроль организую, или разберу поведение учителя и предложу попробовать ребенку иное поведение с ним. Но сдаваться нельзя. Он же сам себя уважать не сможет.

копировать

у вас все в будущем времени , вы мечтаете, :-) сколько лет малышам?

копировать

23 года, 10 лет, и 6 лет.

копировать

Оценки или ваш ребенок в сложном для него в первую очередь подростковом периоде? Что вам важнее?

копировать

у меня дочь, ей тяжело даётся учёба, очень... она долго учит и усваивает, но помнит это потом намертво, вот она реально может рассказать все доклады и вспомнить в них все даты, подробности итд с 3 - 7 классы.
Она помнит все выученные стихи так, как будто это училось вчера.
Я понимаю, что такая длительная память- это плюс, но то как это учится и сколько времени тратится- жуть. И невозможно для психики всё вот так учить.
Я разрешила ей иметь каждую четверть по 2-3 тройки, то есть прикладывать не так много усилий на ежедневную работу над каждым предметом. Она старается каждую четверть прикладывать усилия к разным предметам, в итоге годовые выходят хорошие.

копировать

Интересный подход!

копировать

у моего другая ситуация. Я не могу разрешить иметь 3 в четверти, но я вынуждена это сделать для себя, не говоря сыну.

копировать

Несколько раз читала ваш пост. Не могу понять, почему у меня не стоит вопрос "оценки vs здоровье". У нас как-то дз по двухбалльной системе: сделано/ не сделано. О качестве вопрос не стоит, тк для меня сделанное неправильно=не сделано, это если я контролирую, а контролировать у меня не всегда есть силы и время, это уже вопрос в моем здоровье, видимо, а не его:) Соответственнно у нас уроки либо сделаны, либо условно сделаны (без контроля), но с последним ничего не поделать уж. Но после 23 часов я тупить не разрешаю. У нас это редко, но если случается, сын принудительно загоняется спать, а все, что не успел, пересдается уже позже как хвост, либо он это делает на перемене перед уроком, если может и хочет.

копировать

можно подробнее " что не успел, пересдается уже позже как хвост, либо он это делает на перемене перед уроком, если может и хочет".
хвост - это "2" ?
если не захочет сделать перед уроком или не сможет ?
Видимо, кроме школы у вас нет нагрузок, а если есть, то как успеваете ?

Автор

копировать

Да, в общем. Как правило, все всегда проверяют у всех, один раз нет дз - это 2 или точка, как сейчас у них принято ставить-он сам договаривается с учителем, что придёт в такой-то день и сдаст. Обычно то, что он не успевает - это литература и английский, географию с биологией и историей он быстро делает, а письменные мы всегда успеваем, поэтому это так работает.
Не захочет - у нас просто сразу "два" будет, которое надо будет исправить, вот и все. Есть спорт, кроме него ничего нет. Не успевает читать в будни. Точнее, я не могу заставить. Уроки и секцию - успевает. Там, в общем, если в бодром темпе делать, куча времени останется. Но мы не можем в бодром темпе:)

копировать

у нас литературу и английский делает в первую очередь, они входят в список наших главных предметов .
"сразу "два" будет, которое надо будет исправить"
- а у нас не так, по некоторым предметам два исправить нереально, от учителя зависит, к сожалению.
У сына спортшкола и частные уроки по музыке. Его интересы мы поддерживаем и оплачиваем.
Читает за столом,во вред урокам или в туалете, когда я не вижу, не Д\З, поэтому гоняю.
"Кучи времени" у нас не остается, но немного есть, все по расписанию. К сожалению, пропадает желание на изучение некоторых предметов, не повезло с учителями.

копировать

Ну у нас тоже не все можно исправлять, это да. Конкретно литературу - можно. По английскому если что-то не выучил, два не ставят, ну или ставят, но в любом случае требуется выучить и пересдать к следующему уроку, двойку заменяют новой оценкой. А вот если три -то это уже не исправишь. Поэтому сын сам допер, что если не доучил - то лучше подойти и попросить отсрочки, чем на тройку рассказывать сейчас))
У нас спортшкола тоже. Он довольно много мастерит сейчас или рисует эскизы- на это он время находит, и на видео по этим поделкам - тоже. На чтение - нет. Заставляю читать по выходным.

копировать

это нормальные учителя, у нас такие есть, нормальная ситуация ,не отбивают желание учиться

копировать

Я за здоровье и за нормальное отношение матери -сына. Ситуация, когда ребенок-подросток(!)делает уроки 4 часа, а мама рядом орет, я в шоке:(

Я никогда не делала уроки более часа, устные или повторяла перед уроком на перемене, или писала шпоры, или списывала, или получала трояки. Только письменные безо всяких черновиков. Если делать все уроки-дня не хватит, это нереально.

У меня двое детей-3 и 8 классы. Старший ребенок снят с контроля с 5 класса, младший с этого года. Мне удалось вдолбить в них, что уроки и школа-это ИХ а не мое.

Автор, вы даже пишите, МЫ закончили уроки... Не ОН, а вы:(

копировать

вы читаете через строчку. Я вас понимаю, почему дети сняты с контроля, т.к. вы учились на тройки и больше не можете их контролировать или помогать.

копировать

Дело ваше. Я школу закончила без троек. И мама никогда на душой не стояла. И мои дети учатся хорошо. А случайная тройка ужаса не вызывает.

Вам я дала совет, не нравится-не слушайте.

копировать

Стараемся совмещать. Тоже 6-й класс
По Вашим пунктам:
1. Встать раньше утром и делать уроки - исключено. Сон - это святое, если мой ребенок не будет высыпаться, то он не способен нормально функционировать в течение дня.
2. Сидеть до часу ночи - исключено. См. п. 1. Максимум в 22.30 у нас отбой, потому что в 6.30 надо встать.
3. Да, выходные заняты уроками плотно. Старается сделать не только на понедельник, но и те предметы, которые раз-два в неделю (история, география, обществознание), но задают по ним зверски.
На неделе у сына очень плотный график, достаточно много доп.занятий, от части не готова отказаться я, от остальных не готов отказаться он. Так и живем. Самые трудные дни у нас понедельник и четверг, когда ребенок только в 19.00 домой приходит. Тупить тут некогда, садится и делает.
Каюсь, бывает, что делаю доклады-презентации по истории-географии за него, когда времени объективно не хватает.
Оценки так себе, далеко не отличник. Стабильный трояк по ИЗО, в этом триместре неожиданно тройка по русскому вырисовывается. Остальные четверки преимущественно.

копировать

п.1 и п. 2 исключили, а п.3 аналогично. По некоторым устным "задают по ним зверски" , много времени на оформление уходит. Презентации тоже помогаю делать, а сын их защищает на уроке.

копировать

Маманя! На работу! Вы сыну планку поставили, теперь себе поставьте!

копировать

а в чем проблема ?

копировать

Не слушайте никого, если есть еще силы обучать ребенка, то делайте это.

копировать

Обучать ребенка? Он уо? Он на домашнем обучении? Он в сельской школе, где один учитель по всем предметам?

копировать

Ну тогда и в школу можно не отдавать. Зачем учитель, сам выучится.

копировать

Ну с такой мамой учитель не нужен, это точно.
Но ребенок вроде посещает общеобразовательную школу, у него есть учителя, почему его мама должна обучать?

копировать

Хочет и обучает, вам то что? Я тоже обучаю. Надоело бороться с учителями за право быть обученным, поэтому взяла это дело в свои руки, частично правда.

копировать

Тоже нужен повод, чтобы не работать?:)

копировать

Я работаю))

копировать

В вас. Вам работать надо, а вы решили еще раз поучиться в школе и вместе с сыном, и за него, и в 11 класс с ним пойти, и всех вершин достичь! Своей жизнью надо жить! А с вас и ребенок пример будет брать. Да и вообще всем легче задышится без вашего безумного контроля.

копировать

я работаю, у меня престижный ВУЗ, чего и сыну желаю. Я всё оплачиваю сыну . На произвол судьбы его не собираюсь бросать.

копировать

Ну вы желаете, а он-то желает?

копировать

С одной стороны здоровье важнее, чем всякие маразматичные задания по биологии - географии - информатике-стихи по литературе и иже с ними. Основные предметы - русский - математика -английский запускать нельзя, потом очень тяжело наверстывать. С другой стороны дети, которые привыкли не тупить долго над уроками, а быстро делать то, что необходимо, в жизни как работники будут гораздо более востребованы. Это я как взрослый человек могу оценить, на какие задания стоит забить, а какие необходимо разобрать досконально, а дочь пока не очень соображает. Психолог мне сказала, что нельзя разрешать ребенку (тоже 6 класс) не делать какие-то задания, сознательно идя на получение плохой оценки, что потом таким методом дочь рано или поздно ничего делать не будет. У меня пока нет однозначного мнения, наверное золотой принцип 80 на 20 надо применять - за 20% времени сделать 80% тупого задания, а дальше будь что будет.

копировать

Чего это математика важнее биологии-то? Или вы робот?

копировать

Когда детям в 5 классе вместо ботаники выдали учебник для 7, то от этого маразма выл весь класс. Маразм - потому что учителя, вместо того чтобы делать САМИМ презентации, использовать интерактивную доску на уроке для повышения усвояемости материала, пользоваться всем тем огромным количеством обучающих фильмов и программ, которые сейчас доступны, эти самые презентации задают детям. Учителя биологии, географии, истории и т.п. должны стимулировать интерес к своим предметам, а не отбивать его у учеников. Сейчас в 6 классе другая учительница по биологии и весь класс резко полюбил биологию. Слава богу, по истории и географии очень адекватные и знающие учителя у дочери, повезло .

копировать

Гимназия?

копировать

А что, в гимназии это норма?

копировать

Да. Т. к. спецучебников нет, а программа изучения углубленная.

копировать

Кстати, вспомнилось! Недавно были с сыном- шестиклассником у хорошего педиатра- заслуженного врача. Она спрашивала про режим, сколько делаем уроки. Сказала, что много и надо забить. Сказала ребенку, что все великие учились посредственно в школе и она сама выделила в школе предметы, которые важны для медицины, а все сразу не успеть или в ущерб здоровью.

копировать

+1 все не успеть, все родители помогают делать уроки.