Тревожная ситуация в музыкалке
Интересуют в основном мнения родителей, прошедших через что- то подобное. Сыну 11 лет. 5класс музыкально-хоровой школы. Класс аккордеона. В неделю 7-8 часов хора, 2раза по 45мин аккордеон, час муз.литра и полтора часа сольфеджио. На муз литру не ходит. Плюс есть и другие секции кроме школы. Суть вопроса: в этом году у него окончательно потерян контакт с педагогом по аккордеону. Дама в возрасте, училась вместе с Пугачевой. Во многом сын сам виноват: почти перестал заниматься. Инструмент нравится, педагог-нет. Началось в том году, когда я мало стала заниматься с ним дома. Раньше она давала вещи " в расчете на меня". Я звонила раз, пыталась объясниться: уроков стали задавать больше, музыкалка совсем не близко, есть другие кружки, у нас ХОРОВАЯ школа, наверное сын неспособный, ленив и т.д. Просили давать простую программу. Она стала сына доставать и колкости говорить. Я не знаю, чем она на уроке занимается, но к сегодняшнему дню ни одну из трех вещей он не может по нотам без ошибок играть. Если , кто понимает, могу и названия потом написать. Сын в стрессе, ходить не хочет К НеЙ, я ругаюсь на его лень. Интерес отбит:((( что делать?
Менять педагога.
В 5 классе помощь родителя не требуется уже по определению.
Если преподаватель не смог этого добиться за 4 года, и не идет на контакт ни с ребенком, не с Вами, то зачем продолжать эти бессмысленные мучения?
Девочки, если бы была возможность сменить педагога, я бы здесь не писала. В школе ОДИН педагог по аккордеону. :(((
Меняйте школу. Ищите частного педагога. Бросайте музыку совсем.
У меня в детстве была такая ситуация. Правда, на меня родители особо не давили, но я сама по себе была отличница-комсомолка и впереди планеты всей. В итоге мучилась пять лет (класс флейты), выслушивала гадости про себя, при этом если не выучить - мыли мозг, что не выучила, если выучить - мыли мозг, что могла же выучить и в прошлый раз... Приготовила произведение на академконцерт выпускной и просто сказала, что туда не пойду. До сих пор помню, сколько это было счастья... Если бы я не была отличницей и звездой захваливаемой в школе - стопроцентно завалил бы мне препод самооценку ниже плинтуса, такие умеют и делают это мастерски, увы.
А два других варианты вы не увидели или как? По мне так лучше не петь, чем в результате таких отношений с преподавателем огрести кучу личных проблем. Я была внутри, я помню - как это бывает.
Перейти в другой хор, например, при каком-нибудь театре. Там дети поют, принимают участие в спектаклях и даже денежку получают) но при этом никто их не мучает инструментом и сольфеджио.
У знакомых ребенок так ушел из музыкалки (тоже, кстати, хоровая), и сейчас с удовольствием занимается в театре станиславского.
Значит, придти и поговорить лично. Не по телефону.
Не надо про другие кружки и нехватку времени, вы сами выбрали эту школу. Но объяснить, что у Вас нет возможности помогать сыну в домашних занятиях, и попросить давать задания с учетом его собственных возможностей. Но пообещать и действительно самой следить, чтобы сын дома в принципе садился заниматься. Как-то так.
Если не сработает (что вряд ли), обратиться к завучу (или как это в музшколе называется, зав. отделением народных инструментов?)
Ваш совет дельный, но вот боюсь я навредить. Ведь до этого она завышала требования, ожидая моей помощи. Ей приятно, когда комиссия на экзамене оценивала сына на 5+. Давала по 3-4 произведения, хотя требовали только две.
Ну, он ведь не единственный ее ученик. Ничего страшного, придется педагогу умерить амбиции. Лучше он хорошо выучит 2 вещи, чем вообще ничего делать не будет.
По себе знаю, что если в 1-3 классах я еще как-то могла помогать сыну в занятиях (сама закончила МШ по классу фортепиано, и сын тоже учится), то в 4-5 я уже также "ковыряюсь" в новых произведениях, как и он. Думаю, как-то в таком духе можно объяснить преподавателю, что Вы технически просто уже не можете ему помочь (допустим даже, что это не так, но что мешает так сказать).
Нет минимума! Понимаете? Нет!! У нее в классе девочка старше сына играет программу 2 класса и очень плохо. Никто не выгоняет. Почему этой девочке дают легкие вещи, а от моего чт-то ждут?
Слушайте, я не знаю тонкостей игры на данном инструменте, но ведь основная работа проводится во время самостоятельной ежедневной игры на инструменте (ну во всяком случае на фортепиано). Преподаватель лишь контролирует, подсказывает, отмечает ошибки, оценивает и отправляет тренировать сиё домой. Разве не так? Кто должен разучивать произведение, разбираться с нотами, как не ребенок? Но тогда в чем вина вашего преподавателя?
Разбираться с нотами должен как раз преподаватель. Это касается левой руки. Преподавателю еще в том году было сказано, что возможности заниматься на неделе нет. Вы прочитайте первый пост: сколько ЧАСОВ хора в неделю. Бывает и больше. Поэтому я тоже считаю, что программу надо давать легче, индивидуально для ребенка. Я не понимаю, почему педагог не видит очевидные вещи.
Автор, у нас есть знакомые, у кого дети в серьезных музыкалках, так там совсем не до других кружков! Ребенок успевает только школу обычную, домашку и музыка- музыка- музыка...
Я тоже не успевала. Ваши знакомые , наверное, в Гнесинке или Мерзляковке или Стасова. Сын шел именно в хоровую и поют там серьезно, но это он любит. А кружки... Один спорт почти ОФП- для здоровья. Другой.... В любом случае есть еще езда, сжирающая огромное кол-во времени:((( и сил...
Вы сами не замечате, что у него очень много часов музыки для просто любителя петь? Есть же студии хоровые, театрально- музыкальные студии, частные педагоги по вокалу, а у вас именно музыкальное образование и учитель требует по- честному.
По-честному это как раз от каждого по способностям. Уж Вы мне поверьте. Моя знакомая из музыкалки играла программу классом ниже чем я. А что касается пения, если мутация пройдет нормально, и будет хороший тембр, то сын хочет, чтобы пение стало его профессией. Профессиональных хоров сейчас немало.
А его в общем-то никто не спрашивает, что ему нравится. Желает быть певцом, изволь выучиться играть на как минимум одном музыкальном инструменте. Отчего вдруг ему должны быть какие-то поблажки? Это среднее музыкальное образование, подразумевающее освоение энного количества предметов. Можно ещё и от сольфеджио отказаться, а на фига оно вообще нужно...
Аналогично в школе - для получения среднего образования необходимо освоить кучу предметов и выбирать, что я буду или не буду проходить или требовать более слабой программы, потому как у тебя нет времени, желания, мама не помогает ученик не имеет права. Музыкалка от обычной школы ничем не отличается.
Если Вы о наличие дз- то да, не отличается. А в остальном- очень даже, если это обычная музыкалка, а не спец. Школы тоже бывают разные. Раньше вообще-то на аккордеоны сливали самых плохих, неспособных. И учили 5 лет. И сидели с ними и разбирались. Вот у меня никто в музыке помочь не мог. Как бы я заиграла, если бы педагог со мной не сидела, не объясняла. Ребенка надо заинтересовывать, чтоб у него глаза горели, тем более это индивидуальные занятия. Я Вам это компетентные как репетитор говорю. А просиживать штаны, если на пенсию неохота-не надо. Полно молодых энтузиастов-выпускников.
Стесняюсь спросить, но на языке так и вертится - вы за эти индивуадальные занятия платите?
Нет. А наверное, надо. Тогда и отношение другое было бы. Мне же платят, поэтому я ужом вывернусь, чтобы ребенку у меня и интересно, Было, и знания получал.
С удовольствием. Тогда она наверное не будет выговаривать сыну про меня, неправильно заполнившую форму договора.
Проситесь к другому педагогу. Но будет ли лучше - не уверена. Потому что вы сами себе противоречите. Если вы озвучивали Марь Иванне сразу, что нам для себя, для общего развития, было бы все понятно. Но у вас же далеко идущие планы...И при этом такое пофигистичное отношение. У вас обычное расписание муз школы. Ничего сверхъестественного, и вы ничего ни успеваете.
Какое обычное расписание муз школы?! У сына пол класса ходит, да и я заканчивала фоно. У меня было 2 аза фоно, час хора и два часа вместе сольфеджио и музлитература. У кого другой инструмент, добавляется общее фоно и ансамбль, но на хор тогда модно не ходить. Вы внимательно читали? В этой школе хора минимум 7 часов в неделю. Сегодня например три часа пели.
Парень, в силу возраста, может и не понимать, что без инструмента, они профессиональным певцом не станет. Но вы-то, автор, взрослая женщина, какой нафиг певец? Если музыкой заниматься профессионально, то это не про вас. У вас даже общего фоно нет и на муз. литру не ходите. О каком профессиональном пении в будущем может идти речь?
1. Если нет общего фоно, это на значит, что он играть не умеет.
2. Если он не ходит на муз литру сейчас, это не значит, что он не ходил и не будет ходить. А также, что он не делает дз.
3. Я сказала кажется про мутацию, если ему не расхочется, то тогда и пойдут репетиторы по нужным предметам. А без голоса и мучиться нечего. А у Вас дети для поступления в институт с 5 класса начинают заниматься с репетиторами?
Но если школа хоровая, то почему аккордеон? У хоровиков ведь фоно как инструмент и вроде бы в объеме ОКФ? А специальность - хор. Нет возможности вообще от аккордеона избавиться?
В нашей школе есть фоно, скрипка, аккордеон, гитара и флейта. Разница в том, что в любом случае будет один инструмент, общее фоно не добавляется. Сын САМ выбрал аккордеон и инструмент ему нравится.
Отчитываюсь. Вчера после моей ужасной проверки, пошел на занятия. Вернулся и сказал, что первый раз она стала с ним что-то отрабатывать. Раньше оказывается она спрашивала подряд все вещи до первой ошибки и говорила: не выучено. Сын сказал, что хотя бы тот кусок отработанный за 45минут стал получаться. Вот скажите мне: какая цель была ТАКИх занятий?!
Видимо показывала, что дома надо заниматься. А не с нулевыми знаниями приходить.
В общем - есть разумное зерно. Увидела, что разобрал хоть немного - стала работать дальше.
Это музыкалка, без домашней работы - никак, увы.
По поводу конфликта - может быть можно перевести на гитару? Заодно бы сын освоил другой инструмент, тем более он всегда актуален. Но там тоже придется заниматься дома.
Я к музыке никакого отношения не имею, но к системе дополнительного образования - самое непосредственное. И мне, как педагогу, не особо понятен такой подход, а именно - перекладывание изучения на ребенка и маму. Хорошо, что мама может помочь, но далеко не факт, что всегда правильно и качественно сможет нести функции педагога. Ребенок может совершенно честно и много упахиваться дома, мама может тратить кучу времени на разучивание программы, но при этом совместно будут тренировать ошибки. Как правильно делать, должен педагог прежде всего показать. И только убедившись, что ребенок понял и знает, как отрабатывать дома, можно процесс систематизации навыка перепоручить для домашней тренировки.
Вот! Наконец-то! Вы меня поняли. Все эти годы педагог рассчитывал на меня. Теперь у меня нет ни возможности ни понимания- слишком сложно. Я звонила своей знакомой скрипачке, и , да, она сказала, что меняет программу, если ребенку не по силам. Ну вот почему у нас не так?
Потому что педагог уже привыкла к тому, что ребенок по сути на домашнем обучении, а она - контролирующий орган и указующий перст. И теперь по-женски даже в обиде, что подводите ее с привычным результатом.
Думаю так и есть. Тяжело смириться, что лошадка, на которую ставили на желает больше бежать. Я знаю своего сына, он очень эмоциональный. На хоре с них шкуру сдирают и поют такие партии, которые я в его возрасте осилить не могла. Но при это он бежит туда и переживает, потому что хормейстер создает нужную атмосферу, выкладывается, живет просто хором, и дети это чувствуют.
Есть знакомая, закончившая в свое время музшколу по классу фоно. Отдала сейчас свою дочь. Отучилась девочка 2 года. И все эти 2 года слышала от этой мамы, что препод ничему, собственно, не учит. Лиза играет то, что с мамой разобрали и все, идет домой с новым заданием. Никакой помощи от препода в разборе нет. Мама корячится, с ребенком разбирает новые вещи. В общем 2 года одно и то же. Нет, бывает по-разному. Препод очень часто опаздывала на урок, просто в школе где-то дела у нее, или во время урока дела срочные находятся. В итоге в этом году нервы у мамы не выдержали, забрала дочь из школы. И счастлива!
У вас, похоже, то же самое
Видимо,у вашего сына высокий потенциал,вот педагог и пытается его двигать вперед, впереди программы,имхо. Сейчас это часто бывает.У моих друзей происходит нечто подобное,но с.... хором. Девочка на фортепианном отделении,но у нее отличные вокальные данные. За время учебы преподаватели по хору менялись несколько раз. И как только приходит новый преподаватель,то начинает "двигать" девочку из обычного учебного хора,который у фортепианщиков раз в неделю , в концертный,на худой конец, в камерный, хоры,которые очень много выступают и,соответственно,много занимаются! Каждый раз папа ( у которого высшее муз.образование) ходит и доказывает,что так быть не должно!Ее основной предмет- фортепиано. в вашем случае поговорите для начала с педагогом на предмет того,что основной предмет у сына- хор.( если это так)Только говорите не по телефону,а очно. Если не поможет,то идите разговаривать к заведующей отделением . Аккордионистов сейчас немного,терять ученика вряд ли захотят если дело в педагогических амбициях,поэтому должны пойти навстречу.имхо
У вас музыкальная школа, или музыкальный кружок от скуки ? Нет времени и желания заниматься дома, совсем бросайте. Или идите в музыкальный кружок. Там для общего развития научат собачий вальс играть. Все равно толку не будет, если дома не заниматься хоть час в день. .
Он занимается дома партитурами. Я никогда не играла на фоно по часу в день, тем не менее закончила с красным дипломом. Зато я до сих пор сажусь да инструмент и мне охоту не отбили. Чтобы, Играть для себя нет нужды столько сидеть.
Вам написать название школы? Им. Ипполитова-Иванова. И да, признаюсь, я замечательно читаю с листа. Сын так не может, у него свои таланты. Подруга, кот заставляли заниматься каждый день, бросила в 6 классе.
он занимается какими партитурами? хоровыми или оркестровыми? к чему вы это написали? чтобы все поняли, что вы не знаете значение слова "партитура"?
вы по классу ф-но заканчивали не занимаясь при этом на инструменте? или вы пишете про общее ф-но?
Почему я не знаю значения слова? (Вздыхаю грустно). Мы называли это по-детски партиями, но ведь на руки выдается партитура, а человек поет свой голос. Что-то по-вашему не так? Тогда поправьте, пожалуйста.
то есть ему выдается не его партия, а целиком полотно на несколько голосов? по которому он учит только свой голос. я так поняла? потому что партитура- это нотная запись всех голосов одновременно. каждый на своей строчке, с единой тактовой чертой. поправьте теперь вы меня.
дело не в этом. конечно же ваша педагог по аккордеону должен на уроке разбирать материал. это очень тяжело, особенно если много учеников, и не все толковые. вот она на вас и полагается. у нас точно такая же история.
Ага, правильно, все голоса, целое произведение. Он высматривает свой голос. Партии разные, обычно на четыре, совсем сложные произведения разложены на два и периодически расходятся во время исполнения. Просто их действительно много и объемные. А вчера в десять приехала и засадила этюд долбить, потому как он сам приехал в полдевятого и решил, что уже поздно. :))
Вам что то советуют, вы тут же отметаете, что вы сами то хотите от форума? Ничего менять вы не хотите, говорить тоже не хотите-боитесь все испортить.. ТОгда терпите и молитесь:))) Пока ваш сын сам все не решит своими действиями:))
Я не сказала, что говорить не хочу. Со многими я здесь согласна. Некоторые просто тычут инструментом, я наверное тоже так делала бы, если бы не узнала о хоровых школах. Мне кажется, что люди просто не представляют, что такое петь каждый день по два-три и более часа. У сына есть и другое место, где он тоже поет. Возможно наша проблема сама исчезнет через некоторое время, если нет, то я расскажу педагогу про ВСЮ загруженность.
менять педагога, у нас старшая дочка ходила к одному - не нравился он ей от слова совсем, а заниматься хотела - поменяли - все стало хорошо
Вам саночки или ехать? Хотите, чтобы продолжал играть на аккордеоне - садитесь, и пинаете его, чтобы учил музыкальные произведения. Забиваете на какое-то время на хор, предварительно беседуете с педагогом по хору и объясняете ситуацию. Облизываете педагога по основному инструменту - что мальчику тяжело, что мальчик ленивый, но вы тоже нас поймите Марь Иванна и - далее вещаете про загрузки-нагрузки на мальчика, но при этом говорите, что будете следить, чтобы детка это все выучила, но мы вас так любим, и к вам он бежит с удовольствием, а давайте подождем, а у него возраст такой и т.д. - короче, все в одну кучу льете:( А далее - садитесь и шпыняете детку, чтобы вещи для аккордеона были выучены.
Если так не пойдет - значит придется расстаться с остальными кружками, сорри:(, если вам так нужно хоровое отделение. Кстати, скоро начнет голос ломаться и мальчиков на этот период освобождают от хора.
В 5-м классе и у моего мальчика был таракан с музыкалкой, сейчас в 7-м, школа с именем и традициями, два инструмента+ школа с большой нагрузкой+репетиторы по 2-м языкам - ничего, вполне себе доволен, и очень рад, что не бросил музыкалку.
Вы правильно все написали, кроме того, что на хор забить не удастся. Потому как их хормейстер и есть директор школы.:)) а по поводу шпынять- да, такой возраст, почти все из-под палки, сожму волю в кулак и выучу с ним эти несчастные вещи. А потом, как Вы и написали: войдите в положение, давайте полегче, мы Вас любим и т.д. Просто знаете, что обидно. Есть друг одноклассник. Он на хотел ходить в музыкалку, музыку не любит, так ему педагог целый год навстречу шла, лишь бы не бросал: отменила все кроме фоно, сама занималась с ним всем на уроках, дз не давала. Он все равно бросил, потому что терпеть не мог. А нам надо просто перетерпеть некоторое время из-за всех сложностей, но вот учитель не понимает, хотя она, если честно, всей правды о нагрузке не знает.
Все зависит от педагога, кто-то за каждого ребенка держится, а кто-то не любит тех, кто кроме основного инструмента распыляется еще и на разные кружки. Много, очень много одноклассников сына бросило музыкалку, дети же все разные. С другой стороны - нафига тянуть того, кто не хочет? Я своему ребенку сразу сказала,будут двояки, будешь не хотеть - бросим нафиг, чтобы не занимать чье-то место и не портить себе жизнь занятиями, которые не несут радости.
Очень хорошо, что директор - я бы наоборот осторожненько побеседовала, и попросила пойти вам на встречу, сократить нагрузку по хору, пока вы нос, т.е. аккордеон не вытяните.
не все сообщения прочитала.... моя дочь в 3 классе муз школы на гитаре. препод дает ноты нового произведения и она разбирает дома сама. я в музыке дуб-дубом. иногда что то разбирает неправильно, преподаватель на след занятии поправляет. ленится конечно, но я прошу по 2 строки нот разбирать/заучивать за раз, иногда больше получается. занимается минут по 10-15 раза 2-3 в день.
Поверьте, и у нас в третьем классе было хорошо: мало уроков, хор не концертный, у меня было гораздо больше времени, ребенок не был почти подростков со своей обостренной нервной реакцией. Меня здесь и не было, когда был третий класс.
Была немного похожая ситуация. Педагог по инструменту давал больше произведений и сложнее на 2 класса. Перегнул палку. Ребенок вообще отказался ходить, когда встал вопрос о смене педагога, почему-то сразу стали упрашивать не менять, что произведения будут по возрасту и никаких дополнительных, что все совсем не сложно. В таких случаях, думаю, что надо сразу пресекать амбиции педагогов. Ребенку надо учиться по своей планке.
моя во 2 классе, занимается минут по 30 в день,в те дни когда специальность дома не занимается, это очень мало?
К 7-му сообразите, мало ли она у вас занимается или много:) Можно 30 минут ушами хлопать и наигрывать 1-м пальцем, можно эти 30 усердно играть с листа - результат разный будет, а длительность занятия одна.
Мы хоровое отделение на арфу поменяли:-) Не знаю, что с этого выйдет. Тоже из-за педагога. Ставить стал двойки постоянно, ругаться. Она в слезы и не хотела идти. Зачем мучиться?
У нас маленькая радость. Старания сына оценены: он вернулся очень довольным, сказал, учитель поняла, как он усердно работал, за эти дни этюд из "кое-как "стал "наизусть с недочетами". За эти дни я не раз проговаривала, что если бы не запускать, изыскивать хоть по 15-20 минут, то этого аврала могло бы не быть. Теперь осталось добить полифонию, и минимум будет. Спасибо всем неравнодушным, я переживала. Разговору возможно все равно быть, но после окончания четверти.