Мотивация к учебе 2 класс

копировать

У сына резко упала мотивация с этого года. В первом классе старался, переживал, хотел успешности, ждал оценок. Сейчас открыто говорит, что ему лень, неинтересно, скучно. Голова светлая, проблем с пониманием нет. Но делать добросовестно и качественно заданное просто не хочет, все тяп-ляп, лишь бы отстали, успеваемость резко начала падать.
Гаджеты даем только на каникулах, телевизор ограниченно, спорт 4 раза в неделю.
Как вернуть мотивацию?

копировать

Никак.
Повзрослел ребенок.
Надо и всё. Не хочешь, а надо.
Мой ещё маленький, хоть и в третьем - ему достаточно, что мама огорчилась на трояк и размазню в тетрадях, сразу начинает стараться.

копировать

это манипуляция:-)

копировать

ИМХО, хвалить авансом и что-нибудь еще из этой оперы, чтоб не "лишь бы отстали", а "как классно всё получается".

копировать

Сейчас напишу ужасную вещь, но все-таки напишу. У меня тоже второклассник и тоже резко пропала мотивация к учебе, чуть трояк по русскому не получил за 1ую четверть, хотя не дурак. Я перестала покупать все хотелки по первому и второму требованию и сказала, что хочешь - заработай и купи. И стала платить ему за каждую пятерку по основному предмету по 50рублей. Мотивация сразу выросла и как ни странно, после этого не было ни одной тройки. накопил чуть больше 1000руб., старается и даже почерк лучше стал.

копировать

я категорически против, это порочная практика

копировать

+100

копировать

Хреновая практика.
в старших классах он вам скажет "Деньги оставь себе и не парь мне мозг больше"

копировать

Это нормально. Наша учительница предупредила об этом в начале второго класса. Сказала, что самый сложный период в началке это первые полгода второго класса. Ибо пришло время учить детей учиться, стараться, прилежно работать для достижения результата. А им понятное дело лень. Никуда мотивация не делась. Это по прежнему похвала учителя и родителей. Но уже не хвалят за каждый пук, хвалят уже за реальные достижения и ваша задача пройти с ребенком этот период, обьяснить ему это, помочь, да где то надо сидеть рядом и контролировать, чтобы получилось так как надо. Но когда ребенок начнет за свои уже реальные труды получать заслуженные оценки, и поймет что от него требуется, то дело пойдет на лад во второй половине года.
Поэтому помогайте, обьясняйте, учите и поддерживайте, говоря, что он у вас умный, способный, вот еще только трудиться прилежно научится, быть внимательным, аккуратным и дело пойдет на лад.

копировать

cменить классную и быстрее.

копировать

никак специально
делать уроки вместе - вместе веселее
это не мотивация, это новый материал начался, в 1м было легко, а теперь халява закончилась и оказывается надо трудиться
у многих есть такой момент во 2 классе если к 1му был хорошо подготовлен
у некоторых это момент оч кризисный

копировать

О, моя любимая мозоль! Учителю нечем увлечь учеников. Вернуть мотивацию НИКАК.

копировать

Это ИМХО не потеря мотивации, а "страусиная позиция". Люди верно пишут - огромная разница между первым и вторым классом. В первом классе подготовленные дети вообще балду пинают, оценок нет, каждый первый - отличник. Естественно, у кого ни стпроси: "Хочу быть оличником, хочу учиться на четыре и пять". Во втотом классе оценки, обязательная домашняя работа, самостоятельные и проверочные, новые витки знаний, а не повторение хорошо известного. И оказывается, что работать надо, период халявных смайликов закончился. По сути-то школа настоящая только во втором классе и начинается. И не все так радужно: вот и 3 уже в дневнике, а то и 2. Конечно проще сказать, что лень мне просто, неохото, а то бы я ого-го сколько пятерок получил. Труднее пересилить себя и начать-таки работать.
Моим вот детям не повезло: у них маь-мигера, которая может и до 12 ночи с ними сидеть и добиваться нормально выученного и подготовленного ДЗ. Бедные, не получается у них "тяп-ляп": Будет зачеркнутая страница, все равно придется переделывать еще и предыдущие работы, если пострадают. Куда как проще сразу минут на 10 собрать волю в кулак и написать достойно, чем потом втройне куралесить.

копировать

Вот, скорее, с вами соглашусь. Он на самом деле, будто пытается доказать мне, что он дурачок безмозглый и нечего от него требовать. Он так и говорит, я буду двоечником, чего вы вообще от меня хотите?

копировать

Честно - ну вот по отношению к моим детям 2 класс уже в прошлом..Никакой разницы между 1 и 2 не заметила.Работа была и в 1 классе, и оценки тоже были.Относительно "лень" вопрос не обсуждается вообще - еще ДО похода в школу ребенку было донесено,что учиться вообщет обязанность.
Я, правда, к мегерам не отношусь и до 12 никому сидеть не разрешу, ибо сон и здоровье важнее любого дз.

копировать

У меня с младшим сейчас второй класс как раз в разгаре. И сама поразилась разнице по своим ощущениям между первым и вторым классом. От первого класса в свое время ждала ужаса-ужаса, неуспеваемости, недовольства учителей и т.п. Но на удивление все так легко прошло, что расслабилась. Аккуратные тетрадки, ДЗ, выполненное на продленке, смайлики радостные за выполнение, приличное итоговое тестирование.Сама себе поражалась - с чего решила, что будет сложно. Но спокойствие оказалось ложным, т.к. во втором классе проблемы полезли вместе с двойками. Благо, сын (именно младший) старательный, усидчивый, подгонять и заставлять не надо. Но попыхтели прилично и пыхтеть продолжаем.
А вот старший сын дюже способный, информация буквально сама в голову впрыгивает и там крепко оседает, может хоть облопотрясничаться, а ниже 4 не опустится. Но его, как ни странно, надо больше контролировать, т.к. начинает почивать на лаврах, разводить грязь в тетрадках, может попытаться вовсе забить на ДЗ " я же отлично читаю", "я уже на уроке все стихи запомнил"). К нему жесткие меры применяются периодически с дошколки: были и вырванные тетрадные листы, и перечеркнутая моей рукой домашка, и отправление после 10 вечера доучивать и доделывать. Не на регулярной основе, конечно, но как начинает фигней страдать, так и прилетает. Последнее, но первое почти за год, переписывание 2 дня назад буквально было. Потому что принес мне как сделанное ДЗ такой кошмар - медведь в зоопарке лучше напишет. Санкциям вообще не удивился, отправился переделывать, принес идеальную тетрадь. Пока мозг быстро на место встает, то, что учится для себя, вдолблено в голову давно и крепко.

копировать

Кто пишет, что мотивацию не вернуть, это ж что получается, начало конца уже во втором классе? Дальше только хуже? Вообще обидно будет, реально неглупый ребенок. И если сейчас запустить, то потом как выплыть, если азы не будут усвоены?

копировать

Контроль, контроль, контроль. Смена деятельности, не всем же в академики, кому-то и руками придется работать.

копировать

А почему вы думаете, что она у вас была? Просто первый класс - это ещё не учёба. Учёба во втором начинается. Контролировать учебу - Ваша обязанность. Варианты "запустить" вообще не должны рассматриваться.

копировать

Я выше написала, в первом классе он сам бежал все выполнять, меня подключал, если нужно, самоконтроль высокий был. А сейчас каждое выполнение дз, как изнасилование с моей стороны под его нескончаемое "зачем мне это нужно?, не хочу учиться, кто придумал школу?".

копировать

А где "неглупый" то?
Программу второго класса не тянет неглупый?

копировать

Мало кто сам-сам будет тянуть даже простую программу, если обучение дано на откуп ребенку. Нет у них еще должной волевой сферы, нет понимания нужности образования. Зато есть желание играть и способность фаназировать "а вот стану я отличником". Куча советских очень познавательных мульфильмов об этом:) Нужно включение родителей в процесс, вягивание ребенка в этот ритм, чтобы обучение стало неотъемлемой частью жизни, как ежедневная чистка зубов.

копировать

С чего вы решили, что не тянет? Он 1 четверть хорошо закончил, но мог бы и лучше, все знает и понимает, только все это из-под палки и под сопровождение его нытья, что ему это все вообще не нужно, учиться от не хочет и с радостью станет бомжом. Перестал бояться замечаний и порицаний от учителей. В первом же классе он первым делом бежал выполнять задания, душу из меня вытрясти мог, если что-то нужно совместно делать, каждое замечание, как трагедию воспринимал.

копировать

С мотивацией сейчас у всех напряг. Пинать, что еще остается...

копировать

можно еще изучать информацию от умных людей и работать над мотивацией:-).
прекрасный вебинар Ольги Шацкой слушала в прошлом году - как родителям школьников себя вести, как заинтересовывать а не контролировать и третировать. пожалуй надо освежать уже инфу или еще кого-то слушать, кто в теме.

копировать

Да уж. Я даже не знаю, что ему предложить в качестве мотивации... У него все есть и он уверен, что все будет в любом случае))