Первый класс, слоги.

копировать

Сын в 1-вом классе, сегодня проверяю уроки и все неправильно. Он разделил лод-ка, а нужно ло-дка, бар-сук , а надо ба-рсук, это новшества какие-то или я неграмотная совсем?

копировать

Разделение на слоги и разделение для переноса- это разные вещи, но больше ничего по теме не знаю.

копировать

Да наверное, но вроде рановато перенос проходить и считать за ошибку казалось бы правильное разделение на слоги, платила логопеду и за подготовку к школе, в итоге переучивать надо...

копировать

Не надо переучивать, на слоги он однозначно правильно разделил. Для переноса два варианта допустимы, в принципе, но первый - желательнее. Нас после такой учительницы, два других учителя переучивали :)))

копировать

да, и к сожалению разделение НЕ для переноса ... моему пониманию недоступно (((
по счастью у дочки не было его - чуть позже втащили в программу

копировать

Правильно он все разделил, у нас тоже первая учительница давала два варианта, что можно "пись-мо" и "пи-сьмо". Правило не поменялось, делить надо - как сын сделал. Добавили только поправки, что при необходимости можно переносить и вторым способом и это не должны считать за ошибку. Но сделано это допущение, на самом деле, из-за издательств книжных. Так мне объяснила подруга моей свекрови - заслуженный учитель России по русскому и литературе.

копировать

Училка всё исправила красной ручкой и поставила грустный смайлик(двойку) им пока оценки не ставят, сын расстроен очень.

копировать

Найдите правила переноса, ткните ее в них носом. Нам после такой училки в обратном порядке исправляли красной ручкой и ставили двойки. У нас поменялось в началке три учителя. Таким способом работал только один и после долгого декрета.

копировать

Детей жалко, ткнуть училку можно конечно, но она возможно в ответ сына тюкать начнет.

копировать

Тоже вариант, учителя разные бывают. На самом деле,что касается разделения на слоги, (внизу все-таки по переносу написала, потом кое-что вспомнила) там есть тонкости по разделению на слоги и есть вариантов много, когда согласный реально уходит ко второму слогу (по типу ло-дка), но это такая сложная тема для первого класса. И я даже не уверена, что в старших это проходят.

копировать

В русском языке на слоги деление происходит по степени восходящей звучности, гласный самый звучный. Поэтому в нашем языке тенденция к открытому слогу: ло-дка, ма-ска.

копировать

Оценки в началке - отдельная тема. Иногда оценки вообще не соотносятся со знаниями ребёнка. Моя дочка спокойно относится к роли учителя, комментируя: "Мам, учителя тоже люди. Они могут ошибаться!"

копировать

Не тот раздел, или Вас интересует психологический аспект?))) Барсук явно бар-сук, про лодку другая история...

копировать

Психология конечно интересует, мне ведь надо его переучивать будет и как объяснить , что-бы он забыл чему его раньше учили.

копировать

это вы неграмотная. Две разницы - разделить для переноса и разделить на слоги. И учительница ваша неграмотная, про барсука правильно написали. Учите вместе с сыном правила слогоделения. Перенос они позже проходить будут.

копировать

Видимо, эта грамотность выборочно включена в некоторые программы:) У моего третьеклассника не припомню, чтоб в позапрошлом году учили так делить на слоги. Их учили в прошлом году, и не так, а "нормально", программа "Перспектива". У старшего в "Гармонии" тоже не припомню такого.

копировать

У моего старшего в Гармонии именно так делили на слоги
Ба-рсук.
Интересно, от чего же это все-таки зависит, от левой пятки учителя?

копировать

Ну конкретно "барсук" без вариантов, говорят нам спецы ниже, тут два закрытых слога. Но остальное-вообще да, странно. Мой старший, который по "Гармонии", в началке никогда не делал уроки сам, а такое непривычное деление мне бы точно запомнилось. Остаётся варианты:либо учительница этот раздел отсекла, дабы не создавать путаницу, либо мы делали в дз неправильно, но нас почему-то не поправили..

копировать

Слогораздел проходит по принципу восходящей звучности. Самые звучные - это гласные, потом сонорные, потом шумные согласные. Ло-дка, но бар-сук.

При переносе немного по-другому: лод-ка, бар-сук.

копировать

Программа по русскому по Соловейчмк (Гармония)? Я только у этого автора встречала такое бредовое разделение на слоги. По Соловейчик насколько я помню, но могу ошибаться, первый слог всегда открытый.

копировать

просто скажите, что существует разделение на слоги и разделение для переноса. Для переноса он сделал правильно, но учитель просила просто на слоги.
Если для переноса он знает как делать, то на слоги может подставлять руку под подбородок- нижняя челюсть опустилась- слог закончился.

копировать

+1
Когда нужно разделить на слоги: слог как правило заканчивается гласной. Исключение: конец слова.
Когда нужно разделить для переноса: есть особые правила, их еще будете изучать.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

копировать

C барсуком явный перебор, ни по правилам деления на слоги, ни по правилам переноса это неправильно.

копировать

Согласна. Училка - дура и недоучка. Сонорные никогда не отрываются от гласного.

копировать

Буквально на днях подошла к нашей учительнице. Она 40 лет в школе. Я видела в интернете эти странные формы деления на слоги и подумала, что это новшества. Она сказала, что делим как всегда делили, то что пишут в интернете говорит это происки черных)))

копировать

Это закон восходящей звучности, но только касаемо лодки.

копировать

Учитель зверствует. В начальной школе, тем более в первом классе, слогоделение используется, по большей части, именно для переноса. Никакой глубокой филологической нагрузки (с принципами восходящей звучности и т.п.) не предусмотрено. Поэтому допустимы различные варианты.
Я бы сама поинтересовалась у учительницы, как она об"яснила первоклассникам правила слогоделения, прежде, чем с них спрашивать.

копировать

это не учитель зверствует, а новая система. В прошлом году в тестах МЦКО были задания делить на слоги, достаточно сложные и за них ставили баллы.

копировать

Ну не в первом же классе. Совершенно ненужная и даже вредная нагрузка. Ближе к 3 классу вполне можно вводить слогоделение по правилам, когда перенос уже более-менее освоен. В любой программе 1 класса не прописаны правила слогоделения. Так что в любом случае это самодеятельность учителя.

копировать

именно в первом и по программе. Вы, наверное, немного отстали от программы. В том году мой в 1 был, проходили вначале слогоделение, потом уже переносы, ближе к концу 1 класса. Школа России. И поищите тесты МЦКО для 1 класса за этот и прошлый год - там задания на слоги. А тесты МЦКО независимо от программы разработаны.

копировать

Посмотрите в интернете, есть в открытом доступе, какие именно слова предлагаются к слогоделению в первом классе. В том числе по программе "Школа России".

копировать

забавно, я вам пишу, что мы это проходили, а вы мне ссылки даете на рабочий план 2012 года какой то учительницы из города Нска. Вот как только прошли звуки и какие они бывают, так на слоги делить и стали. И по всем правилам - восходящая звучность, закрытый, открытый слог, когда подряд 2 согласных - в какой слог отнести какой согласный (под ударением ли слог, есть ли сонорный) и пр. И в МЦКО были достаточно сложные задания.

копировать

А я пишу, что в программе 1 класса этого нет. И если вы проходили, то это исключительно самодеятельность учителя. План какой-то там учительницы составлен на основе программы. Год здесь значения не имеет. Открытые слоги и закрытые - да, это еще логопеды и до школы дают, ничего сложного. А вот принцип восходящей звучности - перебор.
Можете ссылку дать на задания МЦКО в первом классе, которые касаются слогоделения?

копировать

Будьте добры, покажите, пожалуйста, хоть одно слово, похожее на приведенные автором, что требуется разделить на слоги. Все, как я и написала: самые простые варианты слогоделения для 1 класса.

копировать

например, морковка - то же правило, что с барсуком.

копировать

Там не требуется слова делить на слоги. Всего лишь отметить правильность деления. И не требуется определять, правильно ли мор-ковка или мо-рковка. Так что совершенно из другой оперы.

копировать

т.е., ребенка просят проверить, правильно ли разделено на слоги и при этом ему не нужно знать, как это делается? Каким образом он тогда проверит? Наугад ткнет?

копировать

Ну посмотрите, какие ошибки допущены в проверочной работе по слогоделению. Требуются совершенно другие знания и навыки, полностью соответствующие по уровню сложности первому классу.

копировать

я вам с этого же портала кратко, что сын проходил http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/11/09/delenie-slov-na-slogi

копировать

)))) Ничего, что эти правила прописаны для учителей, а не детей в 1 классе? И первоклассники это просто не изучают по программе?

копировать

но требуют то от детей знания именно этих правил. У нас самая обычная школа и не только наша учительница работает по данной программе и слогоделение проходили все.

копировать

:) Надо же, как интересно вы читаете тексты по своим же ссылкам :)
Попробуйте еще раз посмотреть правила, что там изложены. И не сочтите за труд прокомментировать, например, слогоделение применительно к приставкам, аббревиатурам, сложным словам, сокращенным словам, словам с дефисом и т.д. Т.е. практически по каждому пункту. Как этот материал дается в 1 классе?

копировать

я сама там того не вижу, о чем вы пишите. Простите, ткните носом что там про приставки применительно к слогоделению.

копировать

Простите, да, я сама ниже просмотрела, там уже про перенос говорится. Что никак не отменяет факта: тема для учителей, а не детей.

копировать

Леди, спор совершенно зря разгорается :)
Я, считаю, глупостью детям в 1-м классе давать такие знания. И, да, моей дочери тоже снижали оценку по этой теме. Я разрешила ей СЕЙЧАС делить так, как она считает возможным.
Это смахивает на спор ленинградской и московской школ относительно того, чем считать в глаголах ТЬ? Окончанием или суффиксом...

Я сейчас думаю, в слове ПОЗВОЛЯТЬ какой корень? Выделять ли две приставки ПО и З. Лично мне ясно, что приставка З в этом слове ( исключение?) есть!

копировать

По моему ваш сын разделил правильно, моих учили именно так. Может он задание не правильно понял? Я бы пошла к учителю и попросила объяснить мне, в чем ошибка.

копировать

+1

копировать

Нам только вчера на собрании на эту тему учитель читал лекцию. Ваш сын поделил все правильно, это называется закрытый слог слияния, когда замыкается согласной.
если делить по логике учителя, то -ба - слог слияния, а -рсук -какой?

копировать

Очень интересно, кстати, залезть в старый учебник русского языка и посмотреть, как делили на слоги в 1 классе в прошлом веке. До 86 года точно :)
Мед-ведь, чаш-ка, площад-ка и т.д. :) Никакой тебе звучности: ни восходящей, ни убывающей. И как грамотными "получались"? :)

копировать

Кошмар, а что ещё! Мешают детям нормально учиться. Сейчас пойду искать, кстати.

копировать

Искать не надо :) http://fremus.narod.ru/java/h01/index-book-rus182.html

копировать

и на какой странице там деление на слоги? листаю, листаю, не найду что-то..

копировать

На 49 есть, например.

копировать

и что там? вы считаете, что в слове площадка 2 слога? ))) или составители учебника так считали?))

копировать

Я считаю, что это может быть опечатка :) Да-да, в советских учебниках они тоже были.
По сути вопроса у нас с вами есть разногласия? :)

копировать

Есть. Деление на слоги с прошлого века не изменялось

копировать

Вот мне тоже кажется, что страдания по поводу правильного/неправильного слогоделения придумали хватившие лишку знаний учителя и чрезмерно усердные родители ;) А в программе с прошлого века ничего и не поменялось.
В 1 классе совсем простые правила должны быть, без филологических заумностей.

копировать

уг. Как-то в старшей уже школе мне открылись знания деления на слоги - все эти восходящие-низходящие звучности и т.д. Но без объяснений что это и зачем. Подошла к нашему учителю русского и спросила - а переносы слов делаются по слогам? Она ответила утвердительно. В следующем сочинении я по слогам и переносы наделала (сама писала и удивлялась, как сейчас помню, ибо нескладно очень выходило). Схлопотала перечеркнутую тетрадь и нелестную оценку) Больше не выпендривалась))

копировать

я тоже считаю, что эти знания для 1 класса абсолютно лишние. Мало того, что лишнее делить на слоги, я против изучения звуков в 1 классе. Это такая каша у детей в голове получается. И какой глубокий смысл рано давать это, если потом возвращаются к теме через несколько лет? Вот во 2 классе сейчас части речи уже. И забыли бы про эти звуки и слоги, если бы учительница изредка задания на повторения не давала бы.

копировать

Люди, а для чего вообще уметь правильно делить слово на слоги, если человек не является лингвистом? (кроме правил переноса) Как это может повлиять на грамотность? Я не прикалываюсь, если что. Живем за границей, русский в школе факультативно преподается (естественно программа сильно сокращена по сравнению с Россией). Занимаюсь также с ребенком сама дополнительно. Возраст - первый класс. Хочу, чтобы ребенок писал по-русски грамотно. Объясните, если за это не ставят оценок, и в школе не требуют, то нужно такие тонкости ребенку давать? На слоги с учителям слова тоже делят (не знаю зачем), но только самые простые случаи рассматривают.

копировать

это нужно только для фонетического разбора и транскрипции, которые делают в начальной школе. Если вы ни тем ни другим не занимаетесь, то и слогоделение ни к чему.

копировать

Каким образом это нужно для фонетического разбора и транскрипции? Я имею в виду "академический" вариант деления, а не деление для переноса.

копировать

в фонетическом разборе слова применяется деление на слоги, только для этого. Пишется, сколько звуков, сколько букв, ставится ударение и количество слогов

копировать

Для этого не нужно делить на слоги, достаточно знать количество гласных.

копировать

это вам и нам не надо, а по программе надо фонетический разбор делать так

копировать

Вот именно, что количество слогов пишется. И оно в вариантах ло-дка и лод-ка одинаковое:)

копировать

ну, слово написать еще нужно и разделить его вертикальными черточками на слоги. Фонетический разбор не делали что ли? Или учились в началке давно?

копировать

Вы про меня? :) Я не делала.
Старший сын их неимоверное количество сделал и продолжает изредка. У нас не требуют делить черточками на слоги. Они всегда делали примерно вот так:
http://russkiy-na-5.ru/phonetics/лодка

копировать

На мой взгляд, это совершенно лишнее. Деление на слоги нужно в первую очередь для правильного переноса и для определения слогообразующей роли гласных. Все остальное, во всяком случае, в начальной школе - от лукавого.

копировать

Спасибо! ободрили. заморачиваться не будем тогда :)

копировать

Странно просто они занимаются по учебникам и рабочим тетрадям, где слоги разделены так как делает сын, вот только сегодня им раздали вторую часть и сразу там попался этот бар-сук.