Не могу больше
О ребенке речь. Я одинокая мама, дочке 11 лет, учится в шестом классе.
Уроки это моя боль. Не хочет делать сама ничего. Бесконечно отвлекается, ничего до конца не доводит.
Я устала уже делать уроки вместо нее. Вчера сидели с математикой. Я решаю, она переписывает. Объем огромный. так как она потеряла тетрадь и пришлось переделывать все за последний месяц. Не успели ничего сделать. Итог - скандал вечером, скандал утром. Я уже не выдерживаю.
Не слушается. Вообще не реагирует. Угукает и щаскает в ответ. И все. А потом я должна решать ее проблемы.
Я не могу так больше. Она вообще неуправляемая стала.
Позвольте же ей нахватать двоек, может стыд заставит её шевелиться?))
П.С. Взяли и перенесли топ из Всего Остального!!!))
Вы себе не представляете такой роскоши и глупости, как позволить нахватать двоек. Это невозможно дорого по отношению ко всему вообще.
1) Между родителем и ребенком должно быть сотрудничество, а не противостояние.
2) Надо ставить реальные цели)))Т.е. вы же взрослая, вы в состоянии видеть что ребенок реально в состоянии сделать. Не должны уроки делаться ценой здоровья.Зачем переписывать дз?
3) не надо делать дз ЗА ребенка.Надо учить ребенка -чтобы он делал сам.Банально канеш, но лучше 1 честно сделанное самостоятельно задание, чем 5 - переписанных за вами. Не надо драматизировать, ну не будет она отличницей. Лучше - заслуженная тройка, чем вымученные пятерки и стресс для мамы и ребенка. Это всего лишь школа, она того не стоит.
В конце концов это вы ее в школу в 6 лет вбабахали)
Мой сын в 7 классе. Я знаю сколько там заданий) При этом если я вижу, что к примеру сегодня мы Песнь об олеге не выучим- я не буду дрючить ребенка и доводить до скандала нас обоих. Мы оставим это до завтра.
Я не вижу трагедии в том,чтобы заведомо идти на получение не лучшей оценки сегодня, если объективно у сына нет времени и сил на выполнение какого-либо задания - да, мы все сделаем - когда будет возможность, оценки реально исправить.
А зачем переписывать все за месяц? Я обычно в таких случаях говорю сыну (ровесник Вашей дочки, но в 5 классе еще): "Сделай последнюю домашнюю работу, после урока подойди к учителю и объясни, что тетрадь потерял, но обещаешь сдать в течение двух недель все задания за прошедший месяц". ъ
Отвлекается и не доводит до конца? Так это не "двойки" обычно, а "тройки", "четверки".
Я сыну сейчас проверяю математику и даю дополнительные задания, потому что математика "просела" немного у него + помогаю оформлять проекты (верстка, оформление), материал ищет и перепечатывает сам. Могу помочь с формулировками в сочинении или эссе.
Чувствую себя загнанной лошадью. Все только на повышенных тонах, только ор она и понимает.
Если скажешь спокойно - сделает вид, что не услышала. Заору, обижу - сделает.
Грожусь детдом, школой для умственно отсталых, тем, что отвезу жить к отцу (не хочет).
Понимаю, что так нельзя. Но нервы сдают. И просвета нет.
У нас тоже самое, правда класс второй только но уже второй год дз вместе ,ни единого предмета сама не делает и так будет как мне кажется всегда(((((( Тоже грозилась вчера детдомом и коррекционной школой(оценки ставить только начали, у нее пока 4,5, НО...это все мои оценки, ее только те, что она делает в классе...уроки делаем часто до 23 -00...жесть(((
Попейте ВЫ успокоительное, и перестаньте делать уроки ЗА ребенка - толку от такого образования никакого.
Ну вот закончит ваш ребёнок школу со средним аттестатом и испорченной психикой. Какое будущее его ждёт? Какой толк от оценок, если психика поломана? Подумайте об этом прежде чем в следующий раз начать вопить и угрожать.
Чувствую себя загнанной лошадью. Все только на повышенных тонах, только ор она и понимает.
Если скажешь спокойно - сделает вид, что не услышала. Заору, обижу - сделает.
Грожусь детдом, школой для умственно отсталых, тем, что отвезу жить к отцу (не хочет).
Понимаю, что так нельзя. Но нервы сдают. И просвета нет.
Так пейте что-нибудь посильнее)) Ваши "грожусь детдомом, отвезу к отцу, школой для уо" говорят о том что в вашей паре "мама-дочка" дура-мама. А с ребенком все ок, просто зеркалит вас.
Вы знаете....Самое главное правило для Вас- это спокойно ,настойчиво и по капле. Вы,похоже , хотите всего и сразу .Воспитание- тяжелейший труд . Пусть она сделает -один шажок- хвалите! Второй -хвалите. Не надо все время ругать .Вы вот ей - детдомой- ГРОЗИТЕ .Отцом- ГРОЗИТЕ. А зачем грозить-то? Страх-это самый не действенный метод .Наоборот - тихо говорите .Учите тем,что вот Вы уроки делали- кушать не приготовили .Она что-то не сделала -значит лишается чего -то приятного .И Вы кричите- потому что бессильны. Она Вас и не слушает потому.Вы- должны внутренне измениться- тогда и ребенок оооооооочень медленно будет меняться. но самое главное НЕ ЖДИТЕ НЕМЕДЛЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Это многие годы приходится вталкивать иной раз .
А смысл Вы какой вкладываете в такое делание уроков? Цель всего этого какая? Почему Вы решаете, а она переписывает? Она же в итоге ничему не учится у Вас. С таким же успехом можно эти уроки и вовсе не делать. Пользы для ребенка Ваши решения никакой не имеют.
На каком этапе Вы начали учиться ЗА нее?
Зачем вы ее так рано в школу отдали? Ну вот моей через месяц будет 11, она учится в четвертом классе, и поэтому с математикой все в порядке, хотя и школа физико-математическая, и ребенок ну вот не математик по складу ума. Просто ее возраст позволяет ей усваивать материал. Не успевает ваша девочка за математикой в силу возраста. И сколько бы вы не кричали, не нервничали толку от этого не будет. Вы можете пойти другим путем, каким шла я потом, тоже сглупив и запихнув старшую рано в школу. Началку мы еще прошли, а вот потом лыжа наступила. Хотя ребенок то в целом умный, способный, а вот что касалось точных наук, хоть стреляйся. Каждые полгода она с репетитором проходила еще раз пройденный материал, и вот тогда был эффект. Через полгода она могла это усвоить, а на полгода раньше ну вот хоть стреляйся, даже с репетиторами не получалось. Я и сама с ней занималась и обьясняла и спецов находила, а потом вот нащупала, что она усваивает материал через полгода. И так вытянули среднюю школу. К старшей школе эта проблема скомпенсировалась.
А я считаю, что ребенок с рождения какой есть, такой и есть. Да, мы можем пыжиться и т.п. Кто-то в 6 идет и отличник, кто-то почти в 8 - и двоечник. Например, у моего старшего одна девочка в классе еле-еле тянет математику, пошла в 7,7 в школу. Уже 5 класс. Ей надо было в 8,7 идти или в 10:-) Так и мама там в математике не сильно понимает. А зато от детей все ждем, что будут отличниками.
Совершенно правильно. Способности ребенка на 80% зависят от генетики, а вот глупые родители через детей пытаются достичь того чего сами не достигли.
А можно вообще ничего не делать, не получается у ребенка, ну и пусть. Будет потом физически работать всю жизнь за копейки. Ну а что? Зато мамаше напрягаться не надо. И отмазка глухая есть, типа такой уродился, сам виноват.
Все что-то делают. Но надо реально понимать, что ожидания не всегда совпадают с возможностями
Поэтому и надо думать что именно делать, дабы результат получить. А заламывания рук и плач как устала результата не дадут. Не получается, значит надо менять тактику.
Вы знаете, сейчас достойный мастер маникюра или парикмахер может легко заработать больше меня, человека с высшим образованием красным дипломом и медалью в школе, работающей на умной "неручной" работе. Так что ... может от безысходности, что учеба так тяжко идет, а может это и есть правильно, но пришла к выводу, что учить ребенка надо не получать пятерки в школе, а развивать именно человеческие качества: трудолюбие, достижение цели, умение сотрудничать. и другое, что ей поможет выучиться чему-то, когда придет настоящий интерес.
Спрашиваю ребенка:
-Тебе сегодня уроков много задали?
Сын, со вздохом:
-Тебе сегодня орать и орать...(с)
Ну про переписывать вам уже написали, что это нерациональное распределение сил.
Вопрос: а что вы ещё делаете, раз сил нет больше? Просто учеба вашего ребёнка по идее это второй приоритет после работы. То есть работа, ребёнок с уроками и проблемами- а остальное уж как успеется и в выходные. Один шестиклассник - это не так много, нормально распределите время, и вы все успеете. Проверяйте, к примеру только черновик, а уж перепишет она сама. Или только объясняйте, на бумажке, опять же.
Автор, девочка ваша входит в пубертет.у меня сейчас такая же проблема с 10.5 летним сыном.только я не учу уроки вместо него.а зачем вы за нее делаете уроки? Ведь ей это ничего не приносит.в классе мамы нет.
а что касается характера, надо учиться с ними разговаривать и приходить к компромиссу, я сейчас этому учусь-:)
Больше разговаривайте с ней, в общем о жизни, ищите мотивацию для нее. У меня сын в 7 классе. Метод кнута не сработал, а метод пряника - да. По-хорошему с ним все обсудили и договорились о правилах.
Такая же проблема. Старший в 5м классе, в марте будет 11 лет. Началку закончил хорошо. Сейчас 5й класс и как отрезало. Ничего делать не хочет, правила не открывает, устные предметы не читает Письменные - ошибка на ошибке...Съехал пока на тройки по всем предметам. Боюсь, что будет дальше... каждый вечер скандал. Самое обидное, что ничем дополнительно не занимается, то есть времени на уроки достаточно, задают не много. Уже и на крик спускаемся - не помогает, пряником тоже никак не помогает. Вечером поскандалим, потом помиримся, утром вроде разговариваем об обязанностях, о важности учебы - все понимает. Но как уроки делать, так полное отвращение. Сама стараюсь не делать за него, только поправлять, но сейчас стал спорить и упираться, что все правильно и не надо мне объяснять, потом слезы и истерика... Тоже руки опускаются уже. Умом понимаю, что оценки не главное, но у него и желания нет что-то делать, плохие оценки тупо от лени как мне кажется, ребенок умный и довольно развит. Сижу на успокоительных...