Проблемы 1 класс.

копировать

Ситуация такая. Звонит подруга вся расстроенная. Сегодня из разговора с учителем она узнаёт,что её дочь первоклашка не тянет программу. Устные задания на слух не воспринимает,в написании букв видит только вертикальные части,читает плохо и т.д. Хочет собрать комиссию из др.педагогов+психолог, типа переводить реб.в кореец.школу. Что делать-то?

копировать

Читаю и удивляюсь... Куча вопросов возникает...
1. Учитель полный неадекват? О чем думали родители, когда шли к ней? Как учитель себя проявляла первые месяцы? Не в один же день она стала такой супер-требовательной? Если вдруг так, то переводить быстрее. Но по первому сообщению эта версия под вопросом.
2. А может ребенок и вправду совсем не тянет? Хотя странно, чтоб нормальный здоровый ребенок в 1 классе настолько "не тянул", чтоб речь о коррекционке вести... Или не здоровый и не совсем нормальный ребенок? (Не хочу обидеть, но вопрос такой напрашивается, как вариант).
3. Или родители с ребенком совсем не занимаются? Мол, принцип у них - "школа сама научит"? А ребенок не может сам. Запущенность копиться. Тогда срочно заниматься и догонять, контролировать, помогать, работать вместе.
В общем, мне пока ничего не ясно :)

копировать

Пишу,что знаю. Учит.молодая. Подруга с дочерью домашку делает каждый день. Много не задают,просто она не все успевает написать на уроке. У девочки есть проблемы со звуками-занимается дома с логопедом.

копировать

Если ребенок "не запущен" родителями, все стараются, занимаются, но просто не все получается, то всерьез говорить о коррекционной школе по меньшей мере сранно. В КАЖДОМ классе есть как хорошо подготовленные способные дети, так и те, кому все дается с трудом. Но никто всех "слабых троечников" ни на какие комиссии не направляет, и уж тем более в 1 классе. Это я пишу, если вдруг предположить, что ребенок и правда "слабенький" ученик. Хотя и в этом я лично сомневаюсь. В начале 2 четверти медленно читать вполне простительно. То, что не успевает и отвлекается тоже не трагедия. Ну да, на отличницу в ближайшем будущем может и не тянет, но не думаю, что она одна такая "уникальная" в классе.
Может учитель так решила попугать? (С чего бы?) А до сегодняшнего дня учитель говорила о проблемах? Что-то предпринемала? Родители с ней как общались?

копировать

Так может она и сегодня это не узнала,не посони учительнице по поводу потерянного пенала. Если реб.не тянет,что же молчать 3 месяца? Почему не позвонить родителям и не попытаться как-то решить вопрос? Почему не вызвать реб.на доп.занятия? Я сказала,чтобы подруга по говорила с учителем,возможно даже в присутствие завуча. Что ж так сразу от реб.отказываться.

копировать

А как подруга могла не замечать проблем собственного ребенка целых 3 месяца? Почему до сих пор ни разу не удосужилась пообщаться с учителем?
То, что многим учителям ничего не надо - это теперь не редкость. Поэтому родители тщательно и выбирают и школу и учителя. Но как родителям могут быть безразличны проблемы своего ребенка? Неужели они ничего не замечали?
С учителем давно уже пора пообщаться :) тогда и решать что делать.
В коррекционку не так-то и легко попасть, и мало их сейчас... И без согласия родителей не обойтись. Так что не того бояться надо :) Но выяснить в чем проблемы, все же стоит.

копировать

Мама периодически учителя видела и интересовалась. Ответ-трудно,но мы работаем. Что значит не замечала проблемы? Во-первых,она не учитель,чтобы видеть проблемы настолько глубоко. Дом.задания вместе делают-разбирают. Реб.звёздочки приносит. А вот в классе работает медленно.

копировать

Тогда я возвращаюсь к версии неадекватного учителя :) Всегда были, есть и будут те, кто "в классе работает медленно". Это не повод грозить комиссиями и т.п.
А может недопонимание взаимное? Надо говорить...

копировать

Я не думаю,что она неадекват. Молодая,это её первый набор.

копировать

Неадекват - когда учитель видит трудности, пытается их решить и говорит об этом маме? Н-да. В этой теме неадекват точно есть - он сейчас учителя обвиняет в исполнении своих обязанностей.

копировать

"трудно, но мы работаем" - мама не уточняла, в чем трудности, что надо сделать маме, что ребенку и т.д.?

копировать

Можно добавить занятия письмом с репетирором(с тем же логопедом)
С роли елями обычно сложнее дети занимаются
Но прям такие выводы делать в середине 1 класса уже....

копировать

А у меня вот что-то не возникло ни одного из ваших вопросов)
При чем тут неадекват - непонятно; ребёнок явно очень слабый; родители скорее всего занимаются; про совершенно здорового - вообще вопрос не стоит. Понятно, что у ребёнка определённые проблемы, на грани нормы или за гранью нормы - это второй вопрос. Догонять - вот вы подогоняйте с таким ребёнком, а потом, когда у вас отчаяние в 32й раз наступит и руки в 43 й раз опустятся, можно будет об этом поговорить)

копировать

Я неадекватность вижу в том, что учитель врет. Причем "всплесками". Три месяца "они работают" и все более-менее, а потом вдруг сразу комиссия, коррекционка... В 1 классе! Когда и оценки знаний еще собственно нет! Для обычного, но "слабого" ученика это просто не возможно. Или она настолько непрофессиональна? Я это тоже причислила к неадекватности :) В обычной школе даже дети с инвалидностью могут учиться, по причине здоровья может и очень посредственно... И никто их насильно никуда не "сплавляет". Если врачи посчитали возможным обычное обучение, то учитель обязан учить, а не запугивать и показательные шоу устраивать.

копировать

"Я неадекватность вижу в том, что учитель врет. Причем "всплесками". Три месяца "они работают" и все более-менее, а потом вдруг сразу комиссия, коррекционка...

И в чем вы видите вранье? да, не с 1 сентября учительница сразу списала девочку в не тянущие - пыталась 3 месяца расшевелить и настроить на работу, старалась. А через 3 месяца для себя подтвердила выводы и предлагает посоветоваться с другими специалистами. В чем вранье и неадекватность? Это у вас реакция странная какая-то - то вы пишете - какие знания в 1 классе, то - чего 3 месяца рассусоливали. почему сразу не сказали. А что все не идеально далеко учительница и говорила. без всяких всплесков

копировать

Думаю, она не врет. Она видела все с самого начала, но совершенно логично подождала с выводами три адаптационных месяца. Про коррекционку.. Почитайте ещё раз первый пост. Знаете, как это бывает? Примерно так: МарьВанна: ваш Ваня быстро утомляется, очень невнимателен, отвлекается, все время вертится, не слушает на уроке. Вы обращались за консультацией к неврологу?". Мама-папе: "училка сказала, что у Вани с головой плохо, типа лечить надо". :)
Вот это вот "типа в коррекционную школу переводить" пахнёт именно такой искаженной интерпретацией. Вот уверена на 99%, что было сказано по-другому.

копировать

Перевести- без согласия родителей никуда не переведут. Комиссия - тоже. Тут самим родителям надо смотреть и принимать решения, попытаться самим оценить, что будет дальше. Каков долгосрочный и среднесрочный прогноз специалистов, они ж наблюдаются где-то. Есть вариант мучиться дальше, авось догонит, есть вариант отмучиться первый класс, если все будет очень плохо, переходные тесты на 2 и 3- и плохой прогноз, можно попробовать перейти в другую школу опять в первый класс. Это лучше, чем коррекционка.

копировать

Т.е вы хотите сказать,что без согласия родителей и внутри школьную комиссию реб.не будет проходить?

копировать

Что есть внутришкольная комиссия, не очень понимаю. У нас вообще по новому закону об образовании (подруга же в России?) инклюзив, те в общеобразовательной школе имеют право учиться все поступившие в школу, даже дети с очень тяжёлыми нарушениями, которые в школе вообще ничего не понимают. Перевести их без согласия родителей никуда не могут. Но тут ответственность родителей в следующем. Если ребёнок совсем-совсем не может учиться и в 9 классе не сдаст ГИА даже на минимальный балл, ему светит справка вместо аттестата, что есть очень плохо, так как с ней вообще никуда потом, даже в самое затрапезное пту. Имея в виду эту печальную перспективу, иногда можно рассмотреть вариант оставить на второй год (родители имеют право потребовать повторного года по закону), тут больше шансов на хороший исход. Но это смотреть надо по ребёнку очень тщательно. Удаленно вам тут никто не скажет, насколько там все плохо. А вообще, первый триместр - как раз тот срок, который обычно (мысленно) даётся на адаптацию ребёнка к школе. Тому, что разговор об этом зашёл сейчас, а не раньше, я не удивлена.

копировать

Без согласия родителя никуда не переведут, могут дать только рекомендацию, которой следовать не обязательно, а вообще учитель готов с ребенком дальше работать, или ей лишь бы перевести ребенка и забыть про него?
И как подруга сама может охарактеризовать способности ребенка?

копировать

То,что не переведут я понимаю. А вот внутри школьная комиссия??? Девочка общительная, но и в то же время стеснительная. Читает плохо, пишет нормально,но медленно. Способности средние.

копировать

Разрешение на работу с психологом она бумажку подписывала? Обычно ее на первом собрании дают в кучке других?

копировать

Вот этого не знаю.

копировать

Любая комиссия созывается только с согласия родителей. Вернее, сами родители и инициируют эти ПМПК. При этом заключение комиссии носит сугубо РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, т.е. заключение можно подписать и просто носить с собой в сумке или в рамочку дома повесить, или вообще выбросить.
То же самое с переводом любого ребенка в коррекционные классы или школы - только по инициативе родителей это возможно. И вот как раз для перевода и требуется заключение комиссии.
Для продолжения обучения в обычной школе ни комиссии, ни еще какие заключения не требуются.

С девочкой заниматься и заниматься. Можно скачать книгу Семенович А.В. по нейрокоррекции и выполнять оттуда упражнения, как раз ко 2 классу должно сработать. А то там по программе все сложнее и сложнее будет.

копировать

Что делать? Забирать дочку от неадеквата. :)

Ребенок интеллектуально сохранен и признан таковым ПМПК, о чем ребенку дано заключение перед поступлением в школу, которое передано вместе с документами при поступлении.
Разговоры о сборе нового ПМПК в середине учебного года на основании мнения одного учителя - бред, ложь, бубнеж и провокация. Для оценки ребенок должен в течение некоторого времени показывать неудовлетворительные результаты по всем предметам. Заявку на ПМПК может отправить и учитель, но одобряет проведение завуч или директор. На ПМПК ребенок присутствует ТОЛЬКО вместе с родителями. Заключение ПМПК носит ТОЛЬКО рекомендательный характер и обязательным к исполнению НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
http://pedsovet.su/publ/90-1-0-5162

На месте мамы я бы позвонила учителю и тревожным голосом попросила бы о встрече вместе с ней и с завучем по начальной школе. Мол, хочу обсудить доченьку и дальнейшее ее обучение. А на встрече задавать вопросы о рекомендации учителя, о динамике, об отношении учителя к ребенку, о том, какие она видит пути решения проблемы, почему же она не давала рекомендаций раньше, почему не сообщала о таких серьезных проблемах в обучении. Недоработка мамы - надо было назойливо общаться с учителем, чтобы таких вопросов не возникало, потому что у ребенка проблемы есть явно, школу надо держать в курсе того, что родители знают об этом и работают.
Но учительницу я бы щелкнула по носу, чтобы словами не бросалась.

копировать

Спасибо. Так и сделаем.

копировать

Неадекватность в чем выражается?

копировать

В использовании чрезмерного инструментария для решения стандартных проблем в ходе педагогического процесса.

копировать

Ну то, что сказала учительница, было дважды пересказано)) Нельзя это воспринимать буквально. Та мама в расстроенных чувствах, передала не так, как было сказано учительницей, мне кажется. Тем более звонила не с целью передать точно.

копировать

А кто сказал, что ребенок проходил ЦПМПК? Печать невролога в карте не является заключением ЦПМПК. Причем школа имеет право при наличии в ее штате необходимых специалистов, создавать свои ПМПК, которые как Вы правильно заметили носят рекомендательный характер для родителей о прохождении ребенком специализированной ЦПМПК и постановки диагноза. А вот официальное подтверждение и постановка диагноза ложится исключительно на ЦПМПК (центральную), именно она имеет права давать заключения и рекомендации для дальнейшего обучения. Тут вопрос не такой простой, бываю случаи, когда ребенка лучше вывести из массовой школы как можно раньше. Не надо забывать, что сохранность интеллекта бывает разного уровня и сложный структурированный дефект не так часто ставиться, учитывая то, что ребенка взяли в 1 класс, то можно говорить о не сложном дефекте. Тут больше надо работать с родителями, такие дети прекрасно адаптируются в социальную жизнь общества в целом, просто не будет он гением в математике и физике. Считаю, что в действиях учителя все правильно, нарушение интеллекта в легкой форме сразу не заметишь.

копировать

Ахренеть :-( Ребенок только в ПЕРВОМ классе, а ему уже диагнозов налепили и из школы вытуряют. Я бы у этой тупой училки попросила показать ЕЕ дипломы с оценками, она вообще в школу ходила или все купленное.

копировать

+100!

копировать

плохо читает - так а зачем бы она у школу пошла если б читала хорошо, писала каллиграфически идеально грамотно и разбиралась в теории относительности?
напрягает одно - что видит только вертикальные части
но интересно каким образом она так тонко диагностировала без аппаратуры
сходите к окулисту и неврологу - на всякий случай, убедиться нет ли особенности зрения или восприятия

копировать

Особенностей зрения точно нет. Подруга на след.нед.встречается с завучем и учительницей.

копировать

У моей дочки в классе есть два ребенка нетянущих: у одного мама сильно пьет, папы нет.....
У второго родители по русски не говорят, ребенок с трудом.

В 1-м классе нет оценок и нет предмета для неперевода его во второй класс!!!

Маме идти к учителю, заучу, директору - выяснять суть проблем... обратиться к грамотному репетитору-логопеду.... специалисту, решающему конкретные проблемы...

копировать

Не зная конкретного ребёнка, по ситуации ничего определённого никто не скажет. Но в целом - вы не представляете, сколько детей, "не тянущих программу", с помощью родителей, репетиторов, дефектологов и т.д. всё-таки заканчивает начальную школу, а потом... потом наступает предел возможностей "особого" ребёнка. Новые предметы, усложнение программы - в результате и в массовой школе учиться для ребёнка невозможно, и в коррекционную даже при желании родителей попасть уже сложно. И что самое ужасное - не то, что таким детям не даются всякие там разряды местоимений и т.п. (в любой дисциплине найдутся примеры), а то, что им это и не нужно... Титанический четырехлетний труд родителей, детские и родительские нервы - все впустую. И кстати, это видно уже в 1 классе.
Что касается комиссии, то подруга, вероятно, неправильно поняла учителя. Школа не просто имеет право, а обязана в таких случаях собирать ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). Вот только отправлять ребенка в любую другую школу - не в компетенции ПМПК. Она может лишь РЕКОМЕНДОВАТЬ родителям, скажем, определённые обследования на центральной ПМПК. (Это исключительно по согласию родителей). Да и рекомендации последней - лишь рекомендации.
Но, повторюсь, с маминых слов выводов не сделаешь. Все может быть: и ребёнок, не способный освоить программу общеобразовательной школы; и некомпетентный учитель; и мама в розовых очках, "запустившая" ребёнка каким-то образом.

копировать

"Не зная конкретного ребёнка, по ситуации ничего определённого никто не скажет. Но в целом - вы не представляете, сколько детей, "не тянущих программу", с помощью родителей, репетиторов, дефектологов и т.д. всё-таки заканчивает начальную школу, а потом... потом наступает предел возможностей "особого" ребёнка. Новые предметы, усложнение программы - в результате и в массовой школе учиться для ребёнка невозможно, и в коррекционную даже при желании родителей попасть уже сложно. И что самое ужасное - не то, что таким детям не даются всякие там разряды местоимений и т.п. (в любой дисциплине найдутся примеры), а то, что им это и не нужно... Титанический четырехлетний труд родителей, детские и родительские нервы - все впустую. И кстати, это видно уже в 1 классе".

А Вы что можете предложить как учитель русского языка? Не заниматься с ребенком? Упрятать в коррекционку? Вообще не обучать? Как правильно по-вашему?

копировать

Что по-моему - это я озвучила в первом же предложении: не зная ребенка, ничего сказать нельзя. Кому-то нужны занятия с логопедом, кому-то просто индивидуальная работа с учителем, кому-то дополнительные занятия по предмету. А каких-то детей действительно имеет смысл учить лишь по коррекционным программам. Я, как и любой участник данной беседы, понятия не имею, что из перечисленного относится к данному ребёнку. Но отрицать тот факт, что есть категория детей, в принципе неспособных освоить программу "массовой" школы, - значит отрицать очевидное. Конечно, в последнем случае вряд ли адекватная мама была бы удивлена сказанному учителем, но маму-то мы не знаем. Равно как ребёнка и учителя.

копировать

Оставим конкретного ребенка, которого никто в глаза не видел. Вы написали, что бесполезно упахиваться 4 года началки, т.к. все равно никакого толку не будет. Мои вопросы относятся исключительно к этим словам, а не к прогнозам по неизвестному ребенку. Дети, неспособные освоить программу массовой школы - это дети в умственной отсталостью и генетическими отклонениями, и их присутствие в массовом классе маловероятно, разве что совсем из глухой деревни родители приехали и ребенка ни один врач до 7ми лет в глаза не видел. И, если и возможно, то по программе инклюзии, а это другая песня. Даже при легкой степени УО освоить массовую программу более чем вероятно на самом деле.
А еще есть категория педагогов, в принципе неспособных научить и обучить базовой программе, об этом тоже стоит порассуждать, т.к. и это очевидный факт, причем более очевидный, чем наличие полностью необучаемого ребенка в массовом классе.

копировать

Совершенно с вами не согласна. И вот с этим: "Дети, неспособные освоить программу массовой школы - это дети в умственной отсталостью и генетическими отклонениями, и их присутствие в массовом классе маловероятно, разве что совсем из глухой деревни родители приехали и ребенка ни один врач до 7ми лет в глаза не видел". И, тем более, вот с этим: "Даже при легкой степени УО освоить массовую программу более чем вероятно на самом деле". Это заблуждения.

копировать

15 лет работы с системе образования позволяют мне это говорить. Можете не соглашаться - право Ваше.

копировать

Если уж мериться стажем работы в системе образования, то вам придется мне уступить. Но я еще и с профессиональной стороны смотрю, имея представление о той же умственной отсталости, как и о ЗПР органического генеза, например.

копировать

Я ни с кем тут не соревнуюсь, зачем мне это? Но имею право высказывать сомнения о наличии в массовых школах полностью необучаемых детей и детей, неспособных завершить 9-летние обучение хотя бы на 3 балла. Дополнительное сопровождение логопеда, дефектолога, репетиторов многим детям может требоваться, внимание семьи тоже, но это не доказывает лично мне безнадежность ситуации. Тем более такую, что базу невозможно пройти.

копировать

По всей видимости, вам не приходилось иметь дело с умственно отсталыми детьми. Для них программа массовой школы непосильна. Даже при мощной поддержке логопедов-дефектологов-неврологов-репетиторов и т.д.

копировать

Так почитайте внимательнее: я-то как раз пишу, что массовая программа может быть непосильна детям разве что с нарушениями интеллекта и генетическими заболеваниями определенного характера. Но их наличие в массовой школе маловероятно. При индивидуальном подходе дети с легкой УО сдают программу 9 классов и даже трудоустраиваются на рабочие специальности, примеров таких достаточно. Но, опять же, оказаться такому ребенку с "чистой историей" в первом классе обычной школы сложновато. Поэтому, если мы говорим об обычном первокласснике, то стоит-таки опираться на то, что ребенок 1) интеллектально сохранен, 2) обучаем. Способности могут быть более чем умеренные, могут быть трудности логопедические, неврологические, но для массовой программы без премудростей и на удовлетворительный балл в любом случае сохранного интеллекта должно хватать.

копировать

Читала именно что внимательно. Вы утверждаете, что ребенок с легкой у/о способен освоить программу до 9 класса. И одновременно пишете, что с нарушениями интеллекта это невозможно. Или вы об у/о+ "генетические заболевания определенного характера" одновременно? У/о и есть у/о. Для них программа средней школы недоступна даже при помощи великолепных специалистов. У них есть потолок, выше которого не прыгнешь. И неважно, чем у/о вызвана: генетическими ли аномалиями, пренатальными вредностями, родовой травмой или же возникла вследствие заболевания/травм в младенческом, раннем или дошкольном возрасте.
А какие именно генетические заболевания определенного характера вы имеете в виду?
И сейчас, когда совершенно отменили тестирование при поступлении в школу и отсутствует минимальная диагностика в дошкольном возрасте, появление в общеобразовательной школе детей с любыми заболеваниями, в т.ч. ментальными и психическими, не просто возможно, а становится чуть ли не нормой. И опоры в виде знания, что необучаемый ребенок не попадет в 1 класс, уже не существует.

копировать

С легкой УО - способен на определенный уровень, а потолок есть у всех абсолютно. Пусть разный, но есть. Минимальная диагностика не осутствует, ребенок не из безвоздушного простанства берется, его все равно хоть как-то наблюдают в поликлинике по месту жительства. Идет в сад - на этом этапе начинаются проблемы, когда поведение не по нормам.В сад карта обязательна в любом случае. Сады входят в холдинги, так что информация вполне имеется, не говоря уже о том, что школа может запрос по месту жительства направить о состоянии здоровья, если есть серьезные опасения. Скрыть диагноз, если он есть, не так просто, как кажется. Другое дело, что родители, отрицая проблемы ребенка или недооценивая их, могут пихать чадо в топовые школы, изначально рассчитанные не на первого встречного, а на хорошо подготовленного и легко обучаемого. Это, да, проблема. Для таких школ отмена тестирования - беда. Потому что учителя за годы работы привыкли строить программу под готовых академиков, и что делать с неумеющим читать и писать первоклашкой просто не помнят уже. А родители думают, что номера крутой школы уже достаточно, чтобы ребенок одним махом всему научился. И начинается двустороннее заламывание рук и конфликты. Но такие недоразумения заканчиваются со сменой места обучения. Если не по Сеньке конкретно эта шапка, из этого не следует, что сам Сенька необучаемый дурачок.

копировать

:) Да нет никакой диагностики. Никто не наблюдает специально. Более того, в садах убирают образовательную программу сейчас, только присматривают за детьми. И диагнозов нет никаких. Просто поверьте, я знаю, о чем пишу. В школу идет огромное количество детей с недиагностированной у/о, психическими отклонениями и т.п. И берет школа, как миленькая, потому что по прописке обязана взять. И сад берет. Комиссию организуют с согласия родителей. И заключения комиссии к выполнению не обязательны, они носят рекомендательный характер.
С другой стороны, родителям должен быть выгоден диагноз, но об этом они меньше всего думают в наше время.
Совершенно необязательно, что родители проталкивают детей в топовые школы. В самых обычных общеобразовательных полно необучаемых детей. В началке еще как-то тянут, а дальше, как написала выше ник "учитель", начинается всеобщий кошмар. И с каждым годом будет все хуже и хуже. Причин для этого достаточно.

копировать

Как Вы определяете степень необучаемости ребенка? Честно, очень интересно. Что такого должен сделать или не сделать ребенко, чтобы его сочли необучаемым? Кроме истерик, скачков по парте, снимания штанов и тому подобное, что? Вот сейчас конец ноября, прошло 3 месяца с начала года, сидит первоклашка, который свою фамилию написать не может и читать не умеет. Он обучаемый или нет? Если нет, то ходы родителей какие? Опираясь на сообщение под ником "учитель", получается, что занимайся-не занимайся, шансов нет все равно. Родителям сразу ребенка в утиль слить или через 4 года, или через 9 лет? Вы об этом родителям говорите: мол, не надейтесь напрасно, ребенок Ваш необучаемый, разве что началку кое-как перетопчетесь, а потом шансов нет?

копировать

Так я на то, простите, и дефектолог, чтобы определять.
В утиль сливать не надо. А вот находить возможности получить специальное, коррекционное обучение, надо.

копировать

Ну, все-таки, не о одиночку Вы определять возметесь, педагог же не врач, диагноз ставить разве может? Оно сейчас есть вообще, коррекционное образование, сами же пишете, что сейчас каждый первый к школе годен. И как не сливать, когда потолок же после началки, усилия впустую и дело безнадежное? Найдутся родители, которые поверят и отчаятся, мир не без странных людей.

копировать

На комиссии или по результатам своего обследования я могу дать заключение. Но даю-то его не с потолка. И мое мнение не менее авторитетно, чем невролога или психоневролога, поскольку дальше работать с ребенком мне же или другому, но тоже дефектологу.
Не каждый первый к школе годен, не утрируйте. Практически исчезают т.н. фильтры, которые дают возможность на раннем этапе подобрать для ребенка доступную форму обучения. Но коррекционные школы еще не все истребили, дефектологов не всех отстрелили, коррекционные классы кое-где остались. Да, инклюзия почти не работает в том виде, в котором задумана. Да и от задумки там одни слова, никаких разработок нет. Но ищущий обрящет. На мой взгляд, верх безалаберности по отношению к ребенку тянуть у/о выше начальной школы. И ту он осилит неразумной ценой и не далеко не в полном объеме.
Есть родители, которые не готовы принять и действовать в интересах ребенка. Знаю папу - невропатолога со степенями, диссертациями и прочим, имеющего сына - олигфена-имбецила. Папа поставил цель дать ребенку высшее образование любой ценой. И ничего, что у того в 10 лет счетные операции в пределах 3(!) путем многолетнего зазубривания. "Мы прорвемся". Это было несколько лет назад и, к сожалению, не знаю, чем дело закончилось. Ну и зачем эти неуемные амбиции?
Есть родители, которым никто никогда толком не говорил, что у ребенка серьезные проблемы. А кто может сказать, если осмотр в поликлинике формальный, ребенок ничем не болеет, в садовской группе 30-35 детей, с которыми ничем толком не занимаются. Сам ребенок тихий, спокойный, добрый, беспокойства у окружающих не вызывает. В школу поступает по электронной записи. Сплошь и рядом такие и подобные им случаи.

копировать

Мы на самом-то деле об одном и том же говорим. Случаев разных предостаочно с учетом нынешних реалий, но все-таки они в процентном соотношении единичные относительно общей массы. Большинство же проблемных школьников вовсе не УО, не олигофрены, не аутисты, не страдают СД. Это самые обычные дети, с самыми обычными данными к обучению, логопроблемы или неврология не приговор. И большинство родителей вполне в уме, детей обследуют, внимательно относятся к соответствию общепринятым нормам, и их стремление дать детям образование вполне логично и правомерно. Да, учиться могут не фонтан как, но на троечку протянут всю школу даже те, у кого проблемы есть. И надо тянуть и тянуться, это нормальные чаянья, чего не прорваться-то? И ребенок из топа, скорее всего, просто ребенок как ребенок, не без проблем и без супер памяти, без врожденной грамотности, но обычный. Да и мама там, судя по ответам автора ниже, держит руку на пульсе, со школой готова контачить, с девочкой занимается. Родителю надо быть, извините, совершенно не в себе, чтобы до первого класса не замечать у ребенка реально серьезные проблемы и никуда не обращаться тем более. Подавляющие большинство на воду дуют и обращаются даже сверх меры. Я за 15 лет не видела ни одного необучаемого ребенка с массовой школе. С невысокими способностями, да, предостаточно, но это не необучаемость.

копировать

По поводу вашего отношения к ситуации автора у меня никаких вопросов не было. Исключительно к вашим словам, что при легкой у/о доступно общее среднее образование. Это не так. Я также допускаю, что некоторые дети с у/о выпускаются после 9 класса. Но не это не значит, что программа была доступна и усвоена. Это из разряда "ЕГЭ на Кавказе". При коррупции и определенной доле школьного пофигизма такое возможно. Предлагаю не относиться к таким случаям всерьез.
К сожалению, я вижу очень часто случаи, когда дети идут в школу со страшнейшей ЗПР и у/о, и никто родителям так и не сказал, что у ребенка серьезнейшие проблемы и необходим другой подход. Если я сообщаю о чем-то подобном в максимально корректной форме, на меня смотрят как на врага народа: как же так, до этого дня ни один специалист даже не заподозрил, а тут какая-то выскочка считает, что все знает. Вопрос: а почему никто не сообщил?

копировать

Ну а меня заценула фраза автора с ником "учитель" о бесполезности:) Потому что во подавляющем большинстве случаем не бесполезно, и даже дети с инвалидностью "по голове" получают базу, профессию и устраивают жизнь. Из-за этого и вся палемика:)

копировать

+ много, как говорится.

копировать

Ну не знааааюююю.... В начальной школе у нас тянули даже плохо говорящих по русски детей и у школы были бы неприятности, если бы этих детей отчислили или на второй год оставили. К моему ребенку с явной дисграфией и др проблемами вообще никаких претензий не было.
Маме ребенка ч посоветую самой с ребенком пройти комиссию или хотя бы дефектолога и получить заключение о возможности или невозможности посещения ребенком общеобразовательной школы.

копировать

Пусть хоть обсобирается комиссий, но без согласия родителей ничего они не сделают. О чем собственно и стоит уведомить учительница, таким образом обозначив, что мама в теме и не фиг швыряться пустыми угрозами. Учительница со своей стороны банально не хочет заниматься с ребенком, портить свою статистику и желает, чтобы мама, испугавшись куда-нибудь ребенка перевела.
С другой стороны, маме стоит проконсультироваться со специалистами, действительно ли у ребенка проблемы и если да -как их решать. А если нет, проинформировать об этом учительницу.

копировать

Отписываюсь. Вчера подруга позвонила учителю с просьбой о встрече для решения ситуации и в присутствии завуча по началке. Ответ-хорошо. Сегодня мама пришла за девочкой и учитель сразу к ней. Ляляля, вы видимо что-то не так поняли. Давайте вы со своей стороны, я со своей объединил усилия. Короче суть проблемы-реб.хорошо работает индивидуально, на уроке медленно включается в общий рабочий процесс.

копировать

Но выводы маме все же сделать стоит. А для этого я бы обязательно посетила невролога с комплексом обследований, сводила к остеопату, показала дефектологу. Ребенку надо помогать, и не только педагогическими усилиями.

копировать

Маме стоит активнее интересоваться учебным процессом. И подключить логопеда-дефектолога к занятиям.

копировать

Логопед-дефектолог подключен уже 2 года. Мама не работает,поэтому реб.дефицита внимания не испытывает. Занимаются постоянно,индивидуально дев.работает на пять,а вот в классе по-другому. Решили подключить школьного психолога.

копировать

Удачи маме.